Рекламное объявление

АНО «СОК» ИНН/КПП 730239644/773001001 ОГРН 1177700019540

Реклама

Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Коньковый шагоход в Хантах

В Ханты-Мансийске в эти дни проводят первый снежный сбор многие команды. У них есть возможность протестировать необычный тренажер, пока существующий в единственном экземпляре. Оригинальное изделие позволяет оценивать специальную силу мышц ног при отталкивании коньковым стилем и является полезным тренажером для развития усилий в специфическом движении. Автор концепции – старший тренер сборной Югры, чемпион СССР, участник Олимпийских Игр Виктор Камоцкий.

Тренажер имитирует технику конькового отталкивания ногой. Перед тем, как «выйти в свет», новинка не один год применялась в тренировочной практике наставника, но широкому вниманию была предоставлена только после основательной сравнительной проверки. Были сделаны электромиографические измерения, показавшие большое сходство в напряжении рабочих мышц на таком степпере с коньковым бегом на лыжах. Интересанты могут углубиться в сравнительный анализ, представленный научно-методическими публикациями. На последем видео член сборной России Андрей Мельниченко на тренажере тренера команды Югры Виктора Евгеньевича Камоцкого.      


В.Камоцкий

1. Сравнительный анализ биоэлектрической активности мышц нижних конечностей на лыжном тренажере и при передвижении на лыжах. Чжан Чжэньтин, Васюк В.Е., МИР СПОРТА № 2 (99) – 2025, с.24-29.

2. Экспериментальное обоснование тестовых заданий для оценки скоростно-силовых качеств юных спортсменов-лыжников.  Чжан Чжэньтин, Камоцкий В.Е., МИР СПОРТА № 3 (100) – 2025, с.53-58.


Тренажер Камоцкого  https://youtu.be/3b5jZQqLFm4

А.Мельниченко на тренажере  https://youtu.be/CiPWkxm0u8g

45 6197 Андрей Кондрашов 05.11.2025 09:38
Рейтинг: -3 +4 -7

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.11.2025 10:51
Автор, сделайте так, что бы ссылки открывались и на ресурсе, который не тормозит.
Ссылка Рейтинг: +4 +11 -7
Это аналогия со многими тренажерами, которые применяют конькобежцы и довольно давно. Есть подобные тренажеры и у горнолыжников,  где стопы ставятся параллельно. На всех них выставляется усилие сопротивления. Конькобежный тренажер, так вообще "огонь". Он двухсторонний и позволяет регулировать даже темп.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
05.11.2025 11:30
Интересный тренажер. Можно измерить трудноизмеримые вещи.
Но немного смущает седло. В реале спортсмен держит тело сам и прикладывает усилия не только вбок, но и вверх, чтобы разгрузить лыжу. Или вертикальный "домкрат" служит не только для регулировки под рост, но и обеспечивает некоторое движение вверх-вниз? Или мб движение вверх-вниз считается вредным и тренажер помогает его уменьшить?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
05.11.2025 13:18
You-tube прикрыт и обе ссылки на публикации мимо. Google   нашел лишь статью Чжана 91-96 стр в сборнике от 25 октября 2025 № ?) с общими понятиями. Андрей, подкиньте инфы, плз. Дабы
углубиться в сравнительный анализ, представленный научно-методическими публикациями.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
05.11.2025 13:37
Ютуб в России не работает, чтобы к нему подключиться, требуется нарушение действующего законодательства.
Не понимаю упорства, с которым на ютуб засовывают свежее видео и выкладывают здесь ссылки.
Есть другие легальные ресурсы. Пусть они напичканы рекламой, но зато доступны для просмотра.
Ссылка Рейтинг: +6 +22 -16
05.11.2025 13:51
Согласен,  alex57,  лыжник-конькист не конькобежец
держит тело сам и прикладывает усилия не только вбок, но и ...
(правда, усилия не "вверх", а вниз да еще и назад)
Но если следующая модель позволит  отдельно регулировать по высоте дальнюю опору, то отъезд сиденья  по наклонной вбок-вверх приблизит работу  разгибающих и отводящих мышц бедра и таза лыжников-конькистов.
А если пойдут дальше и выставят направляющие рельсы по дуге  к дальней стойке сантимов на 20 вперед от боковой плоскости опоры толчковой стопы, подключат и ягодичные М. в имитации продольного перемещения и вперед.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
alex57
Это - не -  интересный тренажёр. Этот тренажёр для конькобежцев спринтеров, которые не выходят на опорную ногу.
Интересной будет только одинамограмма.  
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
подкиньте инфы, плз. Дабы
Михаил, вот такие ссылки от Виктора Камоцкого
elibrary.ru/item.asp?id=80635680

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82605597

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82976469
 
В телеге также есть видео https://t.me/c/1607174972/380
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Пусть они напичканы рекламой, но зато доступны для просмотра.
Да,  для просмотра этой самой рекламы.
Ссылка Рейтинг: -5 +12 -17
Есть другие легальные ресурсы.
Интересно, когда это YouTube успел стать нелегальным? :D
Ссылка Рейтинг: -2 +14 -16
05.11.2025 15:44
Михаил, вот такие ссылки от Виктора Камоцкого
elibrary.ru/item.asp?id=80635680

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82605597

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82976469

В телеге также есть видео https://t.me/c/1607174972/380
Ни одна из этих ссылок не работает.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Довольно интересный тренажер.
Андрей,спасибо за видео! Лайкнул и подписался)
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
05.11.2025 18:28
Ютуб в России не работает
Не вводите людей в заблуждение, кому не надо, найдёт причину, кому надо, найдёт способ.
ЗЫ у видео совсем немного просмотров, наверное авторам не очень интересно шарить его а соцсетях.  
Ссылка Рейтинг: -1 +6 -7
05.11.2025 20:03
Изобрели велосипед
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
05.11.2025 21:21
Автор, сделайте так, что бы ссылки открывались и на ресурсе, который не тормозит.
Помню, Саня Кими прошедшей зимой выложил какое-то своё видео на Рутьюбе. За неделю - тысяча просмотров. Через неделю выкладывает то же видео на Ютьюбе - за два дня - 4 тысячи просмотров. То есть на Ютьюбе у сугубо лыжного видео на русском языке с недельной задержкой оказалась просматриваемость в 15 раз больше.  И это со всеми танцами с ВПН. А Рутьюб - смотри напрямую - не хочу.

Да, и было бы странно, если бы Виктор Камоцкий из своей Беларуси стал заливать что-то на Рутьюб.  
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Сергей, а когда вам добрые люди еще и дышать не рекомендуют, и  посоветуют это только через противогаз делать - вы тоже не только их рекомендации сами с восторгом поддержите, но и будете гневно осуждать тех, кто находит легальные способы дышать без противогаза?
Ютуб в России не работает, чтобы к нему подключиться, требуется нарушение действующего законодательства.
Вторая часть фразы неверна. Первая, кстати - тоже.
Ссылка Рейтинг: +3 +9 -6
Глядя на фотки сразу возникло подозрение, добрался до исследования - подтвердилось. Про ЖОПУ забыли а вся сила в ней!!! (из текста ...В  качестве исследуемых мышечных групп были выбраны следующее мышцы: медиальная (GM) и  латеральная (GL) головки икроножной мышцы, двуглавая мышца бедра (BF), полусухожильная мышца (SD), прямая (RF), латеральная (VL) и  медиальная (VM) головки четырехглавой мышцы бедра, а также передняя большеберцовая мышца (TA). Выбор мышц основан на их активном вовлечении при передвижении на лыжах)
Ссылка Рейтинг: +3 +6 -3
А Рутьюб - смотри напрямую - не хочу.
Вот никто и не хочет его смотреть)
Ссылка Рейтинг: -6 +2 -8
06.11.2025 09:40
Александр Кормушкин  
Про ЖОПУ забыли
Насколько понял из единственно предложенной Гуглом статьи, темой диссертации товарища Чжана было написание диссертации  – увеличение силы конкретно прокачиваемых мышц и скорости их сокращения при...  их узконаправленной тренированности  (секрет Полишинеля).
Сидячий тренажер "выключает" все сопутствующие лыжному коньковому отталкиванию мышцы (ягодичные, поясничные и пр.) одновременно с маховыми инерционными действиями. По принципу целевой прокачки конкретных пучков бодибилдерами.
Вопрос о подкачке всех остальных мышц лыжника до уровня свежепрокачанных этим станком, так понимаю, и не ставился.

Данный тренажер м/быть хорош, в числе прочих,  для комплексных лабораторных тестирований спортсменов, где этапная детализация силы отдельных групп мышц на каждом из станков и стендов позволяет в целом составить представление о динамике развития отдельных групп мышц спортсмена.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
06.11.2025 10:21
24
Иван Исаев 12730
05.11.2025 21:21
Иван, когда автор публикации Андрей Кондрашов, не Камоцкий из Беларуси, выкладывает для общего ознакомления материал на российский ресурс SkiSport.ru, то , на мой взгляд, эти видео должны открываться естественным образом, без всяких "танцев с бубнами" типа ВПН. Если этого не происходит и автор не считает необходимым озаботиться доступностью ссылок, то это элементарное неуважение к аудитории сайта. Если нет возможности сделать информацию по тренажеру общедоступной, то и не надо ее выкладывать в общий доступ.  
Ссылка Рейтинг: +6 +17 -11
06.11.2025 12:32
эти видео должны открываться естественным образом,
Так они и открываются вполне естественно, для тех, кто хочет получать инфу их разных источников. Для остальных достаточно и телевизора и вк(по минусам можно понять их количество)  
Ссылка Рейтинг: -2 +8 -10
06.11.2025 12:45
Претензии к выкладыванию на ютуб необоснованные. ВК, ок, рутуб, тг  ничем не лучше. Там тоже не обойтись без танцев с бубнами, регистрации, рекламы и т.д.

Тренажер - гибрид гребного Concept прямо с их сиденьем и фитнес-снаряда с подъемом стальных брусков. В позе сидя делается жим одной ногой вбок без участия мышц-стабилизаторов и без работы мышц кора, т.к. есть постоянная опора на ягодицы. Нет акцентированного короткого толчка ногой и подачи таза вперед, характерной для конькового хода. Поэтому полезность тренажера спорная.
С другой стороны, конькобежец Нильс Ван дер Пул полтора года готовился к ОИ-2022 практически только на велосипеде и взял там два золота )
Ссылка Рейтинг: -1 +3 -4
полезность тренажера спорная.
Уже не спорна.
Этим летом делал эксперимент с ветераном 60 +
Чередовал с ним  - месяц в полевых условиях - месяц в тренажёрном зале на велотренаж и дорожке.
Что после полевого месяца скидывал с круга 1600 10 сек , что после тренажёрного месяца всё те же 10 сек.
Это для меня стало сенсацией.
Велик, по факту, лучше тренит силу разгибания и сгибания ног.  
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
06.11.2025 13:12
На мой взгляд, тренажер неправильно иммитирует отталкивания лыжника.
1. Если я правильно понял, то сопротивление на тело спортсмена передается через седло, имеющее слабо выраженные боковые упоры. Значит - таз должен неслабо давить на седло. Для этого должны быть больше нагружены отводящие мышцы и меньше - разгибающие, по сравнению с движениями спортсмена на лыжах или лыжероллерах.

2. Второе следствие необходимости давления на седло - таз спортсмена находится за пяткой опорной стопы. Спорстмен в прямом смысле "сидит на горшке седле". Это хорошо заметно на виде сзади, стопа стоит на платформе, находящейся впереди направляющей.
3. Статическое сопротивление (там же груз на блоках, а не резина) - одинаковое во всем диапазоне движений. А динамическое сопротивление  в начальном положении (надо придать телу ускорение) - максимально. Итого, в начальном положении имеем максимальное усилие, которое спортсмен должен развить, чтобы начать движение.
В конце движения тело нужно затормозить, развиваемое усилие падает. Ничего общего с финальным доталкиванием на взлет здесь нет.
Получается, что на тренажере усилие отталкивания падает, в то время как у лыжника - нарастает.
4. Начальное положение - почти вертикальное, боковое смещение практически отсутствует, сила смещенного веса - отсутствует совсем. Поэтому начало движения - это работа только отводящих мышц с максимальным усилием. Разгибающие мышцы подключаются когда усилие уже пошло на спад. Но разгибающие мышцы по природе более сильные, чем отводящие, поэтому и развивающие усилия им нужны больше.

Получается, что тренажер слабо развивает разгибающие мышцы.

ИМХО, резина даже без СОМ-порта получше будет.  
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Михаил, что то более менее увидеть , что там творится с нашей Ж.. это  - передвигаясь, исключительно,  на лыжах КООХ обвешенным Вашими датчиками.  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
06.11.2025 16:10
А если станок развернуть лицом к стене с каким-нибудь на ней дрючком типа  Эрколины, будет классный функционал для лыжников. И руки с прессом подключатся, и разгрузка задницы  в начальной фазе отталкивания ногой опорой на кисти. И  ход тележки на 50-60 см не помешает шнурам у кистей следовать её боковой езде.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
06.11.2025 16:16
Если бы сюда по механике подключился Александр Рязанов, то вопрос разворота сиденья тележки и "мадам сижу" на ней на 15-20 градусов от опоры стопы по мере отъезда и обратно, он точно  бы решил с помощью какой-нить кулисы, эксцентрика...
И тогда вопрос задне-боковой направленности финала отталкивания был бы решен.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
06.11.2025 18:21
Слушайте, как сильно я отстал от жизни - оказывается, действительно, ВПН в России с недавних пор запрещён. Но запрещён как-то витиевато: запрещена прямая реклама ВПН, а также использование для поиска экстремистского контента, в остальных случаях использование ВПН пока - это некая такая серая зона с размытыми границами.

Понятно, что вряд ли ссылки на видео о лыжном тренажёре можно будет отнести к экстремистскому контенту, так что пока выдохнем, но вообще А.Кондрашову (автору заметки) и И.Исаеву (автору неконструктивных комментариев) сегодня по редакции будет вынесено устное  предупреждение о недопустимости повторения такого впредь.

P.S.
Ах да, а Кондрашову-то за что предупреждение? Он и слова-то такого (аббревиатуры) - ВПН - в своей заметке не использовал. Получается, Кондрашов мимо, предупреждение - только Исаеву...  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
06.11.2025 18:30
Ну и таки-да, Ютьюб пока не запрещён в России.
  • Используйте VPN только для законных целей: например, для защиты данных или доступа к разрешенным ресурсам.
Поскольку Ютьюб не запрещён, получается, использование ВПН для поиска образовательного контента на Ютьюбе - законно?

***
(Чувствую себя виноватым - кажется, сильно увожу разговор в сторону от основной темы заметки).  
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
06.11.2025 19:44
Все законно, просто не всем удобно, скажем так, настраивать доступ к ютуб. Кстати, у многих местечковых провайдеров ютуб нормально работает, а «экстремистские» ресурсы заблокированы. Например, у меня в деревне.
Куда выкладывать - если автор надеется на максимальную аудиторию, ответ очевиден.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Да хрень это собачья и обсуждать нечего..Сидя на скамейке тренировать коньковый ход,  да еще одной ногой. Ну, вы чего ?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Лучший тренажёр для лыжника - это велик. И это , очередной раз, доказала практика. В чем лично убедился. Если с этого седла пересесть на седло велосипедное, точно, хуже не будет. Скорее - лучше  
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
мышечных групп были выбраны следующее мышцы: медиальная (GM) и  латеральная (GL) головки икроножной мышцы, двуглавая мышца бедра (BF), полусухожильная мышца (SD), прямая (RF), латеральная (VL) и  медиальная (VM) головки четырехглавой мышцы бедра, а также передняя большеберцовая мышца (TA
" А про Жо забыли"
Не только про неё, но и про ключевую в данном локомоции, сидя на седле, - про портняжную. Она почти самая активная. В КООХ на лыжах по снегу - не самая активная.
Как не крути, все наши относительно несовместимости седла и КООХ на лыжах, не являются безграмотными нападками, лишь бы...
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Лучший тренажёр для лыжника - это велик.
Я думал это лыжи, лучший тренажёр)
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Извинюсь перед Сергеем Улизко: он не рекламировал противогаз и не осуждал никого, как мне показалось, а просто предупреждал сайт о возможных проблемах за "рекламу ВПН".
В нынешних условиях возможно всё, что такое эта реклама ВПН - думаю, не знают даже авторы закона (они так специально его и писали, видимо, судя по тексту), а уж посетители сайта - и подавно. Так что лучше быть осторожными, на всякий случай - согласен с Сергеем.
Вот только ролики на Ютьюб - уж точно не "реклама ВПН", а сам ресурс Ютьюб не входит в список запрещенных, так что автор статьи ничего не нарушил, ИМХО. А остальное - да, теперь слово ВПН, видимо, употреблять нельзя, что для ИТ-ка вообще-то смешно: это всего лишь инструмент для доступа к ресурсам, чисто ИТ-й, у нас он куплен в компании для удаленной работы сотрудников с нашими серверами - иначе хакеры их положат... Мы так работаем лет 10 или больше - и почти все компании серьезные используют ВПН в работе.
Интересно - мы тоже под ударом? Спрошу у админов и юристов наших при случае...
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Я думал это лыжи, лучший тренажёр)
Есть у меня знакомый биатлонный теле-болельщик, любит пивка шарахнуть под трансляции Матч ТВ, которые смотрит с дивана.
И перед каждой такой трансляцией цепляет литр пива, и ложится перед телевизором на диван, обращаясь к жене со словами: "Я на любимый тренажер!"
Так что тренажёры для всех разные, на вкус, так сказать, и  цвет)
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
07.11.2025 09:26
В нынешних условиях возможно всё,
Уже есть прецедент возбуждения административного дела за гуглеж запрещенного контента, провайдер настучал. Скорее всего, все закончится пшиком, но тем не менее. С 1-го сентября ответственность за любопытство предусмотрена законом.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
думал это лыжи, лучший тренажёр)
На то он и тренажёр, когда ни лыж , ни снега ни роллеров..
А так, конечно ,  лыжи - лучший тренажёр.
Как вы догадались ?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Как вы догадались ?
Это же элементарно, Ватсон!
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
07.11.2025 11:46
Не существует тренажера (кроме самих лыж в естественных условиях), который охватывал бы все группы мышц. Наверное у белорусского тренера не один тренажер в зале.
Смысл тренажеров наверное такой же как в матанализе: разделить сложное на большое число простых, чтобы потом это собрать и получить результат. Чем больше тренажеров, тем лучше. ))
   И есть еще такой нюанс, что если какая-то мышца слаба, и опытный тренер со знанием анатомии это видит, то на лыжах на трассе это не исправить. Нагрузку могут взять, и как правило берут на себя, корёжа технику,  другие мышцы. Их у человека более 600. И тогда, чтобы усилить именно полезную мышцу, без отдельного тренажера не обойтись. Может в этом сермяжная правда? :)
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
07.11.2025 12:03
Alex57
В аннотации  , данной к описанию тренажера А. Кондрашевым, все сказано:
Оригинальное изделие позволяет оценивать специальную силу мышц ног при отталкивании коньковым стилем и является полезным тренажером для развития усилий в специфическом движении
И зачем чего то додумывать за автора?
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
Игорь, тут дело не в авторе. И даже не в тренажере. Каждый тренажёр имеет свой смысл и пользу, как и недостатки. Идеальных тренажеров скорее всего не существует. Каждый можно забраковать. Тем более, на скиспорте )
Тут ,скорее всего, дело в Мельниченко, которому , с его талантами, всё в пользу...
Вот если бы мы в седле увидели неизвестную фигуру ранга разрядника , то и комментарии тут были бы другие. То , что даёт прогресс разрядника, то и в цене.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
07.11.2025 14:34
А если в седло посадить Клебо, то свойства и польза тренажера заиграют новыми красками!!!
Тренажер узконаправленного действия на ограниченное количество специфичных для конькового хода мышц и с возможностью измерить прилагаемые усилия. Помогает - отлично, не портит - вообще хорошо. Если предпримут маркетинговые усилия, то и бизнес по продажам наладят.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
если в седло посадить Клебо
Тем более...
Под ним и седло само поедет, как  лыжи под ним на спринтах.

Это не ориентир. Таких единицы на миллионы.
То что даёт результат миллионам , то и будет продаваться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Так что тренажёры для всех разные, на вкус, так сказать, и  цвет
Кому и кобыла невеста.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0