Группа Юрия Викторовича Бородавко на сборе в Крыму. Фоторепортаж Владимира Никифорова. Часть 2.
Группа заслуженного тренера России Юрия Викторовича Бородавко завершила свой первый летний тренировочный сбор 2017 года в Крыму. Предлагаем вниманию наших читателей продолжение фоторепортажа Владимира Никифорова. Заключительные дни сбора – 5 июня 2017 года.
"Утро началось с того, что я буквально пулей вылетел на улицу, посчитав, что уже опоздал на первую тренировку. Но оказалось, что я перепутал время и встал раньше всех. На улице у порога корпуса мирно дремал пёс Бублик, привычно поджидавший здесь ребят. Надо заметить, что спится здесь действительно замечательно – видимо, сказывается свежий морской воздух, а вечерами стоит такая тишина, что проезжающие где-то вдалеке машины легко обозначают своё присутствие работой мотора и шумом колёс.
Через некоторое время в холл корпуса спустился Юрий Викторович. Выйдя с ним на улицу, мы поприветствовали самого лыжного пса Крыма, который в ответ приветствовал и нас, а потом обсудили план действий. Ребятам и девушкам предстояла средняя по протяжённости равномерная тренировка на велосипедах.
Потихоньку спортсмены начинали спускаться вниз и направляться к техническому корпусу, где в одной из комнат хранились велосипеды. Девушки всегда начинают свои тренировки чуть раньше ребят, поскольку скорости и преодолеваемые ими расстояния разные, но к окончанию тренировки они приезжают почти одновременно.
Надо заметить, что в Морском почти нет условий для использования лыжероллеров для асфальта. Можно найти отдельные и относительно протяжённые участки для лыжероллеров на надувных колёсах, но для проведения такой тренировки придётся отъехать чуть в сторону от посёлка, либо использовать дорогу общего назначения. Это не совсем удобно и небезопасно – временами движение бывает довольно интенсивным. В других местах – на равнинной части Республики Крым – наверняка найдётся множество мест, где возможно использование и обычных лыжероллеров.
Как потом оказалось, группа решила добрать по времени часть свободного велосипедного маршрута, не отъезжая далеко от самого посёлка. Дело в том, что через посёлок вверх и вглубь проходит тупиковая дорога, и в процессе тренировки было решено задействовать её всю целиком – от начала маршрута и до конца, а затем обратно.
Днём на пятачке этой площади стоят маршрутки и такси, водители которых приглашают доставить в Судак или Алушту своих новых пассажиров. Останавливаются здесь и другие проходящие автобусы – дорога всё равно здесь одна, и миновать эту площадь никак не получится.
На заднем фоне угадывается силуэт здания. Это заброшенная гостиница, которую строил Липецкий металлургический комбинат (по крайней мере, такую информацию мне дали местные жители). Затем в период распада СССР стройку заморозили и больше к ней так и не приступили. Вот так и стоит это недостроенное и пока заброшенное здание почти на самом въезде в посёлок Морское. Может быть, в будущем ему дадут новую жизнь.
Забывая, что они не одни на этих дорогах, ребята и девушки порой сбивались в довольно плотные группы, занимая значительную часть дороги. Это допустимо, если машин нет вовсе. Но когда они, пусть и редко, но всё же проезжают, это вызывает неудобства для водителей, о чём нам подъехали и довольно эмоционально сказали. Юрий Викторович сразу же заметил: «Конечно, он (водитель) абсолютно прав. Мы об этом постоянно говорим и напоминаем перед всеми такими тренировками, но всё равно они забываются». Чуть позже этот момент станет серьёзном поводом к разговору о личной безопасности спортсменов во время следующей и других подобных тренировок на велосипедах.
После обеда начинается свободное время. Вечерней тренировки сегодня не будет, но ребята всё равно выйдут поиграть в волейбол. На следующий день у них ранний подъём и длительная велотренировка в сторону Алушты.
Дело в том, что папу Лиды – Евгения Романовича Дуркина, МСМК СССР по лыжным гонкам, я знаю довольно давно, ещё с девяностых годов. Когда-то мы общались, затем наши дороги разошлись, и каждый занялся своими делами. Евгений учился, затем, поработав в сервисе с нашей командой, уехал работать по этой же части в Польшу. Ещё был Казахстан, теперь - национальная сборная России по биатлону. Я же работал и учился, затем зигзаг судьбы вновь привёл меня в лыжный спорт – стал тренировать ребят в московском «Динамо». Затем, уже чуть позже, открыл собственное производство лыжероллеров в России. Теперь, когда мы где-то пересекаемся по нашим спортивным делам – моим производственным, его биатлонным – всегда с ним общаемся. За эти годы у меня накопилось некоторое количество его фотографий, и я предложил Лидии перебросить их на её почту, чтобы она потом передала их отцу.
Кстати, дядя Лиды Михаил, младший и родной брат Евгения - также МСМК по лыжным гонкам. В 1992 году на чемпионате СНГ (после распада Советского Союза) он победил на дистанции 70 км. Было бы странным, если бы в такой спортивной семье не выросла столь же успешная и спортивная дочь.
Впереди новый трудный день, во время которого группу ждёт настоящее испытание – длительная тренировка на велосипедах в полном сопровождении. Задание будет у всех разное. Девушкам достанется дистанция поменьше. Тем, кто из ребят моложе, в группе расстояние преодолеть предстоит чуть длиннее по сравнению с девушками, а тем, кто старше, предстоит проехать почти до Алушты. Это шестьдесят километров туда и столько же обратно. Дорога изобилует затяжными подъёмами, которые сменяются такими же затяжными спусками. Это серьёзное испытание, и ждёт оно всех уже завтра.
Продолжение следует…
Ещё больше фотографий будет выложено на странице «ВК», которую начали последовательно наполнять теми снимками, что накопились у нас за предыдущие годы нашей совместной работы с юниорским и частью молодёжного составов сборной команды России по лыжным гонкам, а также аналогичной долгой совместной работой с группой ЗТ России Юрия Викторовича Бородавко. Кроме того, будет там размещена и другая интересная информация, вплотную затрагивающая вопросы производства российских лыжероллеров «КЛИНСПОРТ». Можете присоединяться и к нам!"
"Но когда они, пусть и редко, но всё же проезжают, это вызывает неудобства для водителей, о чём нам подъехали и довольно эмоционально сказали" То есть водятлы видят, что группа с тренером работает, а у кого более одной извилины в башке , те еще и могут понять, что это сборная России. И что такого вот невероятного с ними произойдет, если они спокойно дождутся момента, чтобы тихо обогнать велогруппу по краю дороги? Какие такие государственные дела не позволяют водителю даже помыслить о том, чтобы дать велосипедистам спокойно тренироваться, не орать и не гудеть как придурок? В Барселоне точно также целые стада шоссеров забираются по довольно узкой дороге к монастырю Монсеррат, куда машин едет уж точно поболее, чем в той части Крыма. И ничего, водители едут медленно за шоссерами и не бухтят, обгоняют только по мере возможности, безопасно и без воплей. И русские туристы тоже, кстати. И мир не обрушился нифига еще ни разу от того, что машина ехала со скоростью велосипеда в гору
А что у наших спортсменов даже плавки и бикини от Адидаса?Вот это круто!Во времена застоя мы,лыжники-любители,пришивали отрез морской тельняшки с тремя полосками к спортивной форме и выводили краской ADIDAS на кожаных сумках и лыжных ботинках.Вот это было КРУТО!
И что такого вот невероятного со сборниками произойдет, если они будут придерживаться ПДД и не ехать кучей, перекрывая всю дорогу? С чего это вдруг водители должны входить в положение нарушителей и потакать им? Согласен, что за кордоном культура несколько отличается. Но катаясь по перевалам в Альпах, я в узких местах горных дорог сам пропускал автомобили, хотя они действительно могли долго тащиться за мной.
Как-то диковато наблюдать лежаки на МТБ (на 2-х фото).. Приехать в Крым с МТБ и тренироваться на кусочке асфальтовой дороги, конфликтуя с водителями?! Если уж привезли МТБ, неужели нельзя было подобрать место с нормальными грунтовыми трейлами поблизости?
По-моему, в этой, третьей части репортажа В.Никифорова, фото на порядок лучше, чем в двух предыдущих частях. Вот тут я уже узнаю фирменный "никифоровский" стиль. Спасибо.
1.Пока получается по возрастающей - каждая последующая часть отчета лучше предыдущей . 2. Для себя уже давно отметил - на маунтинбайке по плохим дорогам лучше ездить в вело-перчатках(с плотной ладонью, с подкладкой) . И в случае падения пригодятся, и от вибрации/трясучки потом ладони не будут чесаться 8)
Круто! Это я про подъемы на фото. Катались в 84-ом вдоль побережья из Ялты в Судак. В районе Морского вроде все было плоско. Может, рельеф за это время поменялся? Мой совет сборной России - лучше всего в Крыму осенью - не жарко, машин и отдыхающих мало, виноградники не охраняют, так как основной урожай уже собран, однако если тщательно исследовать плантации, то можно найти отличные грозди, которые прячутся под листьями. Впрочем, этим советом могут воспользоваться не только сборники. Удачи!
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
То есть водятлы видят, что группа с тренером работает, а у кого более одной извилины в башке , те еще и могут понять, что это сборная России.
И что такого вот невероятного с ними произойдет, если они спокойно дождутся момента, чтобы тихо обогнать велогруппу по краю дороги?
Какие такие государственные дела не позволяют водителю даже помыслить о том, чтобы дать велосипедистам спокойно тренироваться, не орать и не гудеть как придурок?
В Барселоне точно также целые стада шоссеров забираются по довольно узкой дороге к монастырю Монсеррат, куда машин едет уж точно поболее, чем в той части Крыма.
И ничего, водители едут медленно за шоссерами и не бухтят, обгоняют только по мере возможности, безопасно и без воплей. И русские туристы тоже, кстати.
И мир не обрушился нифига еще ни разу от того, что машина ехала со скоростью велосипеда в гору
тремя полосками к спортивной форме и выводили краской ADIDAS на кожаных
сумках и лыжных ботинках.Вот это было КРУТО!
С чего это вдруг водители должны входить в положение нарушителей и потакать им?
Согласен, что за кордоном культура несколько отличается. Но катаясь по перевалам в Альпах, я в узких местах горных дорог сам пропускал автомобили, хотя они действительно могли долго тащиться за мной.
2. Для себя уже давно отметил - на маунтинбайке по плохим дорогам лучше ездить в вело-перчатках(с плотной ладонью, с подкладкой) . И в случае падения пригодятся, и от вибрации/трясучки потом ладони не будут чесаться 8)