Мы сидим в московском офисе российского дистрибьютора Kastle - компании "Изи сейф рус" вместе с Маркусом Майстером и Вернером Шнайдером. Маркус Майстер – бывший член сборной Германии по лыжным гонкам, победитель и призёр популярных европейских лыжных марафонов, нынешний руководитель подразделения "лыжные гонки" компании Kastle. А Вернер Шнайдер – тот самый человек, который открывал когда-то в России в 1996 году представительство компании Fischer, потом в 2003 году – первый магазин в России сети Спортленд, потом в 2005 году представительство компании Амер-спорт, и вот теперь, в 2019 году, по сути открывает в России представительство австрийского бренда Kastle.
…Начиная наш разговор с Маркусом и Вернером, я не смог удержаться от комплимента:
- Признаюсь, когда мы давали анонс этой прямой линии у нас на сайте, я ожидал чего угодно, но только не такого эмоционального восприятия возвращения Kastle на рынок.
Маркус:
- Мы тоже заметили эту реакцию у вас на сайте и тоже оценили. Я думаю, что как в мире, так и в России есть люди, которые хотят, чтобы на рынке появлялось что-то новое. Плюс - у кого-то сохранилась ностальгия по этому бренду, возможно, у людей связаны с Kastle какие-то приятные воспоминания молодости. Мы же со своей стороны видим, что у России есть серьёзный потенциал и хотим здесь присутствовать, хотим здесь работать. Так что пока для нас всё складывается удачно.
Иван:
- Вы не могли бы хотя бы в двух словах рассказать об истории Kastle?
- Компания была основана в 1924 году, и основным её профилем всегда были и остаются горные лыжи. Сам основатель компании Антон Кастл (Anton Kastle) был большим любителем этого вида спорта, в молодости участвовал в соревнованиях по горным лыжам. И нужно сказать, что горные лыжи Kastle в своё время были успешными и любимыми самыми сильными горнолыжниками мира: у нас в разные годы были свои олимпийские чемпионы и чемпионы мира по горным лыжам: Андреас Венцель, Тони Зайлер, Пирмин Цурбригген, Энди Лоуренс… В беговых лыжах, быть может, таких громких успехов не было, но у нас тоже были определённые свои удачи и достижения: так, в 80-х годах прошлого века на лыжах Kastle выступали, например, Аннет Бё, Йорг Тома, Иван Гаранин, Александр Юрасов, советские биатлонисты и лыжники-марафонцы.
Одно время Kastle была даже собственностью компании Fischer, и это было хорошее время для обмена технологиями, идеями, концепциями. Однако в конце 80-х годов, после смерти основателя компании Антона Кастла, в ней наступили не лучшие времена: сначала был прекращён выпуск беговых лыж, потом начался период смены собственников, и к концу прошлого века бренд, фактически, перестал существовать - на рубеже веков Kastle полностью исчез с рынка лыжного снаряжения…
Тем не менее в начале XXI века три австрийских горнолыжника- предпринимателя Зигфрид Румпфубер, Александер Лотшак и Оливер Биндер при поддержке производителя спортивных внедорожных мотоциклов КТМ выкупили Kastle. Они решили возродить бренд Kastle и возобновили производство горных лыж. Основными рынками Kastle уже в новейшей истории компании стали США, Канада и Австрия.
Ещё один новый этап в жизни Kastle связан с приходом в неё в апреле 2018 года нового собственника из Чехии - мультимиллионера Томаша Немеца ( Tomáš Němec).
Томаш Немец - состоятельный человек, он заработал основные свои деньги в шинной промышленности; кроме того, у него сейчас в собственности несколько гостиничных сетей, и Kastle - всего лишь небольшая часть его бизнеса, один из его многочисленных интересов. И так получилось, что, приобретя Kastle, он принял решение развивать не только горные лыжи, но и беговые. Вообще, он фанат лыж. В основном, правда, горных лыж - он даже участвует в соревнованиях ветеранов по горным лыжам. Но и беговые лыжи ему не чужды. И цель им перед нами была поставлена невероятная: беговые лыжи Kastle и все сопутствующие товары должны составлять не менее 40% суммарного оборота компании Kastle, представляете? Это очень серьёзные цифры, и мы понимаем всю масштабность стоящей перед нами задачи.
Кстати, только из-за того, что у компании появился этот новый владелец и руководитель, оборот Kastle в прошлом году вырос на 45%. Было куплено немало нового оборудования, в ходе операции по выкупу компании Kastle он также купил фабрику Sporten в Нове Место в Чехии, и теперь фабрика Sporten носит название Kastle-Чехия. То есть мы сейчас используем все знания, которые были накоплены на фабрике Sporten за прошедшие десятилетия. Кроме того, у нас там появились новые люди, новая команда: Вит Фоусек (Vit Fousek) - бывший сервисмен Лукаша Бауэра, который успешно проработал с ним более десятка лет - сейчас он возглавляет всё производство беговых лыж в Нове Место, он главный идеолог и главный движитель всего, что происходит сейчас в беговых лыжах в этом месте. Ещё в нашей команде Мартин Петрасек (Martin Petrasek) - многолетний член сборной Чехии по лыжным гонкам, участник нескольких Олимпиад, бронзовый призёр чемпионата мира по лыжным гонкам 1989 года. Вот мы втроём с Витом и Мартином как раз и отвечаем за всю беговую программу Kastle.
- Томаш сейчас владеет 100 процентами Kastle?
- Нет, у него 51% (контрольный пакет).
- То есть в Kastle есть ещё и другие акционеры?
- Есть ещё бывший владелец, который также имеет долю. Но контрольный пакет, право на принятие всех основных решений сейчас - за Томашом.
- Какие задачи перед вами ставили, когда решили возродить бренд Kastle в беговых лыжах? Вы сейчас делаете упор на массовку, или, наоборот, на элитный сегмент, предполагая участие в соревнованиях уровня Кубка мира и экипирование гонщиков уровня национальных сборных команд?
- Стратегия первых двух лет - экспансия в элитный сегмент уровня Кубка мира. Через гоночные, спортивные лыжи мы хотим получить узнаваемость на рынке, и потом будем расширять коллекцию и делать её более массовой. Уже на ISPO 2020-го года, то есть буквально через пару месяцев, мы представим публике расширенную коллекцию.
- Очень нестандартный подход - сразу взяться за покорение вершин…
- В этом как раз и заключается стратегия владельца компании Томаша Немеца. Он поставил перед нами абсолютно конкретные задачи: например, он хочет, чтобы на Олимпиаде 2022 года в Пекине какие-то атлеты завоевали медали на лыжах Kastle.
Я скептически улыбаюсь, покачивая головой, на что Маркус говорит:
- Да, Томаш - очень амбициозный человек - именно такие задачи он перед нами и ставит.
- Вы с кем-то из спортсменов уже вели переговоры по поводу выступления на лыжах Kastle в предстоящем сезоне?
- В России ещё нет, хотя первые контакты у нас уже состоялись: мы сейчас общаемся с Еленой Вяльбе, с Михаилом Ботвиновым. В Германии, Австрии, Швеции и Франции у нас есть несколько талантливых юниоров, которые в предстоящем сезоне будут выступать на лыжах Kastle, есть несколько гонщиков Чехии, которые в этом году будут выступать на наших лыжах в гонках Кубка мира. И, кстати, в Висма Ски Классикс Алексис Жаннерод (Alexis Jeannerod) из команды Лукаша Бауэра уже в этом году будет выступать на Kastle, а кроме того, Лукаш Бауэр провозгласил своей целью постепенный переход всей команды на лыжи нашей марки.
- Вся команда Лукаша Бауэра со временем будет выступать на лыжах Kastle? Это правда?!
- Да, именно так, - Маркус доволен произведённым на меня его словами эффектом. - В Австрии и Чехии у нас уже есть контракты с национальными федерациями, у нас там есть гонщики на Kastle, ещё мы планируем в самое ближайшее время вступить в лыжный пул Германии. В Австрии мы сейчас сотрудничаем с двоеборцами, и с ними тоже идут переговоры. А ведь у нас есть ещё и прыжковые лыжи. Так что мы не стоим на месте, движемся вперёд.
- У нас в России лыжи Kastle традиционно связаны с именами марафонцев советских времён Иваном Гараниным и Александром Юрасовым - они выступали на лыжах Kastle в конце 70-х - начале 80-х годов прошлого века. И когда мы на сайте обсуждали эту историю, мы не смогли вспомнить абсолютно точно: Иван Гаранин выиграл знаменитую Васалоппет на этих лыжах, или нет? Вы не помните?
- Нет, точно не помню, нужно смотреть архивы компании.
- Это единственная* победа русского гонщика в этой суперпрестижной гонке и, по-моему, она была одержана именно на Kastle. Это хорошие, тёплые воспоминания для российских лыжников.**
* Говоря о единственной победе русского гонщика в Васалоппет, мы тем не менее не можем не упомянуть Михаила Ботвинова, одержавшего победу в Васалоппет в 1997 году. Правда, нужно оговориться, что эта победа была одержана Михаилом уже с австрийским гражданством.
**Через пару дней после этого разговора с Маркусом я позвонил Ивану Гаранину в Казахстан, чтобы получить ответ на этот вопрос, и у нас с ним получился большой и, как мне кажется, интересный разговор, который мы договорились с ним опубликовать у нас на сайте в виде отдельного интервью. Но оказалось, что Васалоппет в 1977 году Иван Гаранин выиграл всё-таки не на Kastle, а на Fischer - его сотрудничество с Kastle начнётся годом позже.
- Ок, Маркус, это была разминка, а теперь - вопросы от читателей нашего сайта. Они очень заинтересовались тем, что Kastle приходит на российский рынок, это известие породило много воспоминаний, и в том числе - самых разных вопросов.
Итак, первый вопрос, прозвучавший сразу от трёх людей:
Какая будет ценовая политика? При сопоставимой с ФАРМС ценой лыж - провал обеспечен.
Интересно, насколько реально для производителей лыж Кестле для внедрения на российский рынок существенно снизить цену топ уровня, сохраняя при этом характеристики, конкурирующие с Фармс?...
549 евро?серьезно?
Мне кажется, РРЦ 549 евро слишком высокой, если это правда. Peltonen и Karhu нашли свою нишу только при цене сильно ниже топ брендов и так и не смогли перевернуть рынок, оставшись слабо распространенными брендами. На мой взгляд, Kastle рискует не войти на российский рынок даже на уровне Peltonen и Karhu при такой ценовой политике. Мне бы, безусловно, хотелось попробовать лыжи вашего производства, но я морально не готов платить за них стоимость Fischer или Madshus. Ждем лояльности от вашей компании для нашего рынка. P.S. И больше открытых тестирований, пожалуйста, это очень важно! Я в полной мере оценил продукцию Salomon только за счет их открытых тестов.
Маркус:
- Мы в первую очередь ориентируемся на Salomon и Atomic, и я не верю в то, что нам нужно начинать с низкой цены. Да, мы новый бренд, но мы сразу должны показать потребителю, что предлагаем продукт, сделанный по высочайшим стандартам, и такой продукт не может продаваться дешевле, чем Atomic и Salomon. У нас есть своя лыжа со своей конструкцией, которую мы сами разработали. Мы сделали абсолютно новый продукт - эта лыжа не похожа по своим рабочим характеристикам ни на одну другую лыжу в мире. Спортсмены, которые тестировали нашу продукцию, говорят, что эти лыжи на том же уровне, что и лыжи Fischer. Нам не надо прятаться, у нас то же качество, что и у лидеров рынка. Наша стратегия заключается в том, что мы хотим играть на этом рынке на равных с лидерами, а не на правах младшего брата.
* * *
Вот сейчас получу на тест 2 пары лыж, покатаюсь и напишу объективные отзывы об этих лыжах. Вопросов пока нет, есть благодарность региональным партнёрам ("Поволжье Спорт"), взявшимся продвигать этот бренд в регионе. Ждём снега и лыж!
Маркус поднимает вверх большой палец, заочно приветствуя автора этой реплики.
* * *
Как вы думаете, какими преимуществами обладают беговые лыжи Кастле по сравнению с именитыми конкурентами, чтобы сильные спортсмены-любители из России пошли на эксперимент и приобрели хотя бы одну пару лыж Кастле себе в арсенал?
Есть ли какая нибудь "изюминка " у лыж Кастл? Какое-либо уникальное технологическое решение, супернизкий вес, уникальная центровка, геометрия?
- У нас новая скользящая поверхность, мы сами занимаемся производством пластика скользящей поверхности в Чехии.
Иван:
- Производством? Вы ничего не путаете?
Маркус:
- Нет, не путаю, у Sporten собственное производство скользящей поверхности - мы производим её в том числе и для других лыжных брендов. Поэтому у нас есть определенные ноу-хау в этой области. Мы много тестируем, занимаемся исследованиями, работаем над новыми эпюрами лыж.
Что касается российского рынка, то мы считаем, что россиянам нужны лыжи с хорошей управляемостью, потому что трассы в России не настолько хорошо подготовлены, как в Европе. У нас есть технология Hollowtech с отверстием в мыске лыжи, которое на самом деле не совсем сквозное отверстие, а отверстие, прикрытое пластиком скользящей поверхности. Соответственно, мы видим, что наша лыжа имеет хорошую управляемость и хорошее скольжение.
Есть ещё одно обстоятельство, о котором мне хотелось бы упомянуть: у нас есть верхняя модель юниорских лыж, которая по дизайну один в один соответствует верхним моделям Кубка мира. Мы чуть ли не единственный бренд, у которого эти модели не отличаются. И мы рассчитываем, что дети охотно будут выступать на этих лыжах, потому что на них они будут похожи на гонщиков Кубка мира, а для детей это важно.
* * *
- На лыжи какого бренда будут похожи по работе лыжи Кастл?
Маркус:
- Я бы сказал, что это что-то среднее между Rossignol и Salomon. У каждого бренда есть собственная концепция прогиба, эпюры лыжи, и у нас на этот счёт есть собственное видение ситуации. Если вы посмотрите на эпюру, прогиб лыжи от разных производителей, то увидите, что у Rossignol этот прогиб - очень большой. У Salomon - существенно меньше. А Kastle - как бы между этими двумя брендами по высоте прогиба лыжи.
Иван:
- Большой вопрос от Ивана из Москвы, и я поясню, почему он большой. У нас на сайте была серьёзная дискуссия по поводу использования цельной карбоновой конструкции: Salomon использует такую конструкцию, в то время как Fischer и Madshus отказались от этой идеи. Какова на этот счёт позиция Kastle?
* * *
- Будет ли карбоновый чулок?
Маркус:
- Мы считаем, что лыжа получается слишком жёсткой, если её делать на 100 процентов из карбона. Возможно, на спринтерских гонках можно использовать такие лыжи, но если дистанция 10 км и больше, по нашему мнению эта конструкция уже не будет работать. Лыжа должна быть отзывчивой, должна работать мягко и дружелюбно. Наша точка зрения заключается в том, что карбоновая конструкция лишена этих качеств.
Иван:
- А вы пробовали делать такие целиком карбоновые конструкции?
Маркус (смеясь):
- Конечно! Мы тестируем, пробуем реализовать все возможные, даже самые сумасшедшие, на первый взгляд, идеи, и целиком карбоновую конструкцию тоже пробовали делать. Мы хотим, конечно, уменьшить вес лыжи, но не ценой потери оптимальных рабочих свойств лыжи.
* * *
Будут ли заводские шлифты под разную погоду?
Маркус:
- У нас есть четыре базовых шлифта: тёплый, холодный, гоночный плюсовой и гоночный универсальный. Мы купили новое оборудование Wintersteiger и в целом инвестировали за последний год более миллиона евро в различное оборудование для нанесения штайншлифта.
* * *
Иван:
- Не вопрос, а реплика от нашего читателя:
Чем больше производителей будет на рынке спортэкипа, тем лучше. Раньше это были хорошие лыжи. В СССР они появились, по-моему, через ЦС ФИС. У меня были такие тоже, и они были на то время ничем не хуже Fischer.
Маркус снова поднимает вверх большой палец в знак приветствия и одобрения слов своего виртуального собеседника.
* * *
У всех производителей беговых лыж верхние модели плюс-минус будут ехать одинаково. Если я подберу под свой вес и готовность лыжи ПРАВИЛЬНО, то любая топовая модель полетит. А если со структурой попаду в точку, то это будут "ЧУДО" пара лыж)). Но есть одно психологическое и я даже сказал бы основное "НО"!!! Это цена. Если верить данным от Алексея Жилина, то 549 евро*70,45руб=38.770 руб. РРЦ, это цена верхних моделей фишер. Какова будет скидка? Или какая реальная цена забытого и такого ожидаемого бренда?
Маркус:
- У нас будет специальная скидка для клубов, и эта скидка будет как минимум в 20%, так что у вас есть шанс приобрести эти лыжи по более низкой цене. У нас, как и у других брендов, будет программа скидок.
* * *
Мама рОдная! Кестли! Из небытия!
Осипов Владимир, даже лучше! Я на них одну берёзу атаковал. Берёза в щепки, на кесли ни одной"дырки" - короче, немецкое качество!
Маркус широко улыбается, довольный этими словами нашего читателя, но считает нужным всё-таки уточнить:
- Не немецкое, а австрийское качество.
Иван:
- Видимо, по мнению наших читателей в данном случае слова "австрийское" и "немецкое" оказались почти синонимами.
* * *
По большому счету, вопрос один. Как именно Kastle собирается конкурировать с основными игроками в сегменте гоночных лыж? Чем надеется привлечь покупателя?
Маркус:
- Мы хотим организовать широкую программу тестирования, хотим присутствовать на гонках, хотим наладить общение с конечным потребителем - это самый главный с нашей точки зрения механизм проникновения на рынок, самый действенный инструмент завоевания симпатий российских лыжников.
* * *
Владимиру Осипову .
нет нет ,, через ЦС ФиС ,, мы получали Карху , чёрные , я уже писал здесь о них .
на Кёстле в мскв бегали многие биатлонисты из "Зенита ".. и конечно А.Юрасов ..
а вот кто завозил ту большую партию Кёстли в мск ,, уже не помню ,, но года два , а может и три , пар 20-25 в мскв было .. белый верх - красный низ..скользкие были лыжи ,
но когда совсем новая пара , скользячка ворсистая , нужно было циклей снимать ворс.
Маркус снова улыбается, прижимает руки к груди в знак признательности и в очередной раз признаётся:
- Не ожидал, что возрождение Kastle вызовет у российских лыжников такой отклик.
* * *
- Где купить в России эти Kastle?
Вернер:
- В данный момент у нас - все лыжи находятся в нашем офисе компании "Изи сейф рус" в Москве (www.kaestle.ru) . Пока у нас достаточно эксклюзивная первая партия лыж, которая только пришла в Москву. Но наша ближайшая цель - расширение сети экипировочных центров, которые смогут предложить своим покупателям полный спектр услуг по выбору лыж Kastle, так что ждите новостей. Также лыжи KAESTLE можно приобрести на сайте OZON. Это нетипичный канал дистрибуции профессиональных лыж. Огромное его преимущество в том, что все граждане независимо от места проживания могут купить нащи лыжи. Мы понимаем, что заказывать лыжи заочно не совсем просто, но, тем не менее, благодаря этому шагу мы рассчитываем получить мгновенный охват всей страны, и мы дорожим этой возможностью.
Иван:
- Каким образом ваши лыжи уже попали в "Поволжье-спорт" в Нижний Новгород?
Вернер:
- Мы сейчас находимся в состоянии диалога с Владимиром Беловым - надеюсь, он в ближайшее время сможет купить эти лыжи и поделиться с нами и, возможно, аудиторией вашего сайта своими впечатлениями от них.
Иван:
- К вопросу о ваших региональных представителях: Маркус вчера встречался с российскими лыжниками в магазине "Ювента". Вы будете продавать свои лыжи в этом магазине в этом году?
Вернер:
- Посмотрим. Нам важно, чтобы наш партнер был заинтересован в том, чтобы представить лыжи у себя в зале достойным образом, то есть выделить под экспозицию необходимую площадь в хорошем месте. Есть шанс, что после вчерашней встречи лыжи Kastle в "Ювенте" всё-таки появятся.
Иван:
- Как прошла эта встреча?
Вернер:
- Если учесть, что это была самая первая встреча представителей Kastle с российскими лыжниками, думаю, её можно оценивать как успешную. Российский лыжник ведь по своей природе - достаточно консервативный, и мы это прекрасно понимаем. И этот формат диалога был по-своему вполне продуктивным. Завтра у нас будет аналогичная встреча ещё в одном экипировочном центре - в X-Ski у Михаила и Андрея Богдановых. Мы стараемся таким образом наладить прямой диалог с нашим будущим потребителем.
* * *
- Кроме непосредственно самих беговых лыж, будут ли производиться лыжные палки, ботинки? С кем в России планируете осуществлять сотрудничество для продвижения продукции и в каких регионах?
Маркус:
- У нас уже сейчас есть лыжероллеры, в следующем сезоне появятся лыжные палки и ещё через год - лыжные ботинки. И прибавьте к этому прыжковые лыжи, которые у нас уже есть в ассортименте.
Кстати, о лыжероллерах: может быть, кто-то думает, что мы разместили заказ на сторонней фабрике, приклеили логотип Kastle и теперь продаём их. Нет, это не так - у нас собственное производство и, например, мы делаем платформы для некоторых моделей лыжероллеров для компании Swenor.
Вернер:
- Мы сейчас сотрудничаем с сервисном центром ТЕРРАСПОРТА (skipole.ru, +7 910 478 77 78), у которого уже есть 10 пар наших тестовых лыж и который будет активно продвигать их на рынке - с ним можно войти в контакт и протестировать нашу продукцию.
* * *
- Лыжи с камусом?
Иван:
- Опять-таки сошлюсь на аналогичные прямые линии с главным конструктором беговых лыж компании Fischer Хансом Хубингером, а также с генеральным директором Madshus Нильсом Халтом - мы с ними обсуждали этот вопрос достаточно подробно. И они утверждают, что сегмент "мазевых" беговых классических лыж (тех, которые нужно мазать держащей мазью под колодкой) стремительно сокращается. При этом лыжи с камусом завоёвывают всё бóльшую и бóльшую популярность. Ваши планы относительно лыж с камусом?
Маркус:
- Мы согласны, что лыжи с камусом - это растущий сегмент беговых лыж. Они демократичнее, проще для потребителя - ему не нужно думать о характере снега, температуре воздуха, он просто берёт свои лыжи и выходит на трассу. У нас в коллекции есть лыжи с камусом, но сейчас это не верхняя, а вторая сверху модель - RX10 Classic. Но уже на ISPO в следующем сезоне мы представим лыжу с камусом верхнего ценового сегмента - мы присутствуем в этом сегменте рынка и хотим играть в нём заметную роль. При этом хочу заметить, что и в лыжах более низкого ценового диапазона, которые мы планируем представить в самом ближайшем будущем, мы будем также делать ставку именно на модели с камусом. Даже в странах Скандинавии объёмы продаж таких лыж растут с каждым годом, что уж тут говорить о Европе?
Иван:
- Если мы говорим о Кубке мира, то лыжи с камусом, насколько мне известно, пока ни разу не использовались. Когда, по вашему мнению, элитные гонщики на соревнованиях уровня Кубка мира начнут использовать эти лыжи?
Маркус:
- Уже использовали! Правда, на таких лыжах пока не выигрывали, но совершенно точно использовали. Вообще, для Кубка мира конструкция таких лыж, по нашему мнению, должна быть несколько иной: сам камус должен быть короче, есть ещё некоторые нюансы, которые непременно нужно учитывать при изготовлении таких лыж для элиты. Но я легко могу себе представить, что при температуре около нуля такие лыжи будут использоваться всё чаще и чаще. А ведь у нас есть ещё и лыжи Micro - это тоже лыжи, которые используются при температуре около ноля градусов и которые имеют в области колодки специальную вставку.
* * *
- Лыжи для ДП?
Иван:
- Насколько вы вообще считаете целесообразным делать отдельные лыжи для даблполинга?
Маркус улыбается:
- Когда я работал в компании Амер-спорт, у нас уже была такая дискуссия. Я считаю - нет, не целесообразно. Если смотришь на старты Висма Ски Классикс, то там почти все гонщики выступают на коньковых лыжах. Я считаю, что потребности в каких-то отдельных лыжах для даблполинга нет, но нужно понимать, что мы находимся в самом начале этого процесса и, быть может, через несколько лет что-то и поменяется в этом вопросе. Но сейчас, я считаю, нет.
Иван:
- Как вы прокомментируете слова Нильса Халта с Madshus о том, что в стартах Висма Ски Классикс используются в основном коньковые лыжи, но гонщики отбирают их специально с мягкой конструкцией?
Маркус:
- Это правильное наблюдение, мне тут нечего добавить.
Иван:
- Именно поэтому вы не хотите делать отдельные лыжи для даблполинга?
Маркус смеётся в ответ:
- Совершенно верно.
* * *
- Какие парафины, мази используете для тестирования?
Маркус:
- Самые разные. У нас нет какого-то партнера, из-за которого мы должны были бы использовать только его продукцию. Мы должны использовать мази разных производителей, должны постоянно тестировать их, что мы и делаем.
- Иван, предложите Маркусу организовать тесты этих лыж в Ливиньо. Было бы интересно.
Иван:
- Речь идёт о том, что наша редакция второй год организует выезд читателей нашего сайта в Ливиньо на первый снег и на гонку Сгамбеда. В прошлом году компания Скивакс организовала такие тесты - при их посредничестве компания "Trab" привезла нам на тесты 12 пар лыж, и в течение нескольких дней мы их успешно тестировали, а некоторые из нас даже приняли участие на этих лыжах в Сгамбеде.
Маркус:
- Что касается тестирования, то мы же участвуем в разных мероприятиях, в том числе и в гонках Worldloppet и других европейских серий. И у ваших читателей, я в этом уверен, будет ещё немало возможностей протестировать наши лыжи как в России, так и на зарубежных стартах. Может быть, в Ливиньо мы тоже будем присутствовать - нужно подумать, что мы можем сделать в этом направлении.
* * *
- Вопрос будет такого плана, вернее даже пожелание. Не планирует ли Kastle "заточить" пару коньковых моделей конкретно под российскую глубинку? У нас отсутствуют ратраки для подготовки лыжни и встречаются два вида лыжни, о которых в Европе, скорей всего, не знают. Во время понижения температуры образуется ледяной горб, и лыжи нужны с хорошей курсовой устойчивостью для жёсткого "ледяного горба". Вторая лыжня, она же самая распространённая, это мягкая лыжня. В ней большинство из существующих топовых брендов зарываются носками. Соответственно, нам нужны лыжи для очень мягкой лыжни.
Короче говоря, для российского рынка на сегодня нужны две модели: "для самой жёсткой и кривой лыжни в мире" и для "самой мягкой лыжни в мире". Мне кажется, эти ниши открыты на нашем рынке, и моё пожелание будет, чтобы инженеры и маркетологи Kastle поработали в этом направлении.
Маркус (воодушевлённо):
- У нас есть такие лыжи! Это наша конструкция, о которой я говорил выше: вот этот прогиб, который где-то между Salomon и Rossignol, и облегчённый мысок - всё это вместе хорошо работает на мягкой трассе.
Иван:
- Как эта модель называется?
Маркус:
- RX Plus. Эти лыжи хорошо подходят для мягкой лыжни. А если сделать на плюсовых лыжах холодный штайншлифт, то вы сможете использовать эти же лыжи и при морозе, если у вас мягкие условия, мягкий снег.
Иван:
- Одна и та же пара лыж - на такие разные условия? Так бывает?
Маркус:
- Да, конечно.
* * *
- И ещё хотелось бы увидеть на лыже чёткий указатель весовой вилки в кг. Чтобы никаких расшифровок кодов не нужно было производить, вычисляя, под какой вес данная пара.
Иван:
- Это вопрос, который у нас на сайте постоянно обсуждается: что Fischer, что Atomic, что Salomon, что Madshus не могут предложить понятную "до звона" систему определения жёсткости лыж. Кто-то использует довольно сложную таблицу, кто-то указывает слишком большой весовой диапазон, у кого-то - довольно сложная система, при которой к показаниям флекса нужно прибавлять некие единицы, причём эти единицы не совпадают с килограммами. Как вы предлагаете лыжнику определить - подходит ли эта пара лыж для него?
Маркус:
- Со следующего сезона у нас будет наклейка, на которой будет написан диапазон в килограммах.
Иван:
- Там будет указано что-нибудь ещё, кроме весового диапазона? Можно ли будет понять, подходит ли эта пара для минусовых температур, для плюсовых, для мягкого снега, для жёсткого?
Маркус:
- На этикетке будут указаны три характеристики, три параметра:
1. весовой диапазон,
2. на плюс или на минус,
3. снежные кондиции (жёсткий или мягкий снег).
* * *
Иван:
- Сразу два вопроса о мысках лыж:
И сделать версию коньковых лыж с хорошо загнутыми носками без "волшебных" дырок. Кроме "горбов" и экстремально мягких трасс у нас есть "бордюры", в которые безносые лыжи втыкаются с откручиванием ноги. Можно будет нормально побегать ориентирование.
"…безносые лыжи втыкаются с откручиванием ноги…"
+101%. На росси премиум пару раз испытал это незабываемое ощущение… Как будто тебя внезапно пополам разрывает.. )) Причем на внешне безобидных, мягких кромках, на которые фишки, хоть и с дырками, все же въезжают. Приходится на узких участках еще и за этим делом следить..
Маркус:
- Да вот же они! - мой собеседник показывает на лыжи, стоящие на стенде неподалёку от нас. - Лыжи с хорошо загнутыми и облегчёнными мысками, у которых при этом через отверстие не летит снег - это как раз то, что нужно российскому лыжнику. Кстати, отверстие, которое Fischer делает сейчас в мысках своих лыж, исторически было запатентовано компанией Kastle лет 30 или 35 назад. И Fischer, быть может, был бы рад закрыть сейчас это своё отверстие пластиком скользящей поверхности, но они не могу этого сделать, потому что на ту версию мыска, что используем сейчас мы, патент принадлежит фирме Kastle. Мы-то хорошо знаем, что когда мягкие или влажные условия, снег всегда летит через это отверстие, забрызгивает обувь и одежду гонщика, а при определённых условиях, например, на спуске - может даже лететь в глаза.
* * *
Иван:
- Ок, мы покончили с вопросами наших читателей, но у меня осталось ещё несколько вопросов. Как вы можете прокомментировать высказывание Нильса Халта (Madshus) о том, что они смогли найти оптимальную скользящую поверхность, подходящую под все погодные условия?
Маркус:
- Это очень сложно. Мы тоже думаем о будущем, тестируем разные возможные сочетания компонентов в пластике, например, возможность вообще отказаться от использования графита, мы пробуем использовать тефлон… Преимущество скользящей поверхности, включающей тефлон, заключается в том, что её не надо мазать. Делаешь исключительно тефлоновые лыжи и получаешь превосходный результат.
Иван:
- А вы пробовали делать такие лыжи?
Маркус (смеясь):
- Мы всё пробуем. Мы взялись за развитие беголыжного направления Kastle вполне серьёзно, у нас большие амбиции. Но, если делать лыжу из чистого тефлона, то она будет стоить 1.000 евро. Вопрос не в том, чтобы сделать такую лыжу - это для нас как раз не проблема - а в том, как добиться рыночного успеха такой модели. Но мы работаем над этим.
Иван:
- Компания Kastle использует один вид пластика и для минусовых, и для плюсовых своих лыж?
Маркус:
- Базовый материал - один и тот же, но содержание графита - разное.
Иван:
- Может ли компания Kastle утверждать, что она использует уникальный пластик, которого нет у компаний Fischer, Madshus, Atomic, Salomon, Rossignol?
Маркус:
- Да, это так.
Иван:
- Много лет компания Rossignol делает коньковые лыжи с двумя желобками. Ваши комментарии по этому поводу - это хорошо, плохо?
Маркус:
- Это особая философия. Когда я работал в Atomic, у нас была одна модель с двумя желобками. Теоретически два желобка должны улучшить стабильность лыжи. Но мы считаем, что необходимость в двух желобках возникает, когда у тебя очень высокий прогиб лыжи. У Rossignol этот прогиб, как мы с вами говорили ранее, именно такой - высокий. Я не берусь говорить, лучше это или хуже, это просто другой взгляд, другой подход к конструированию лыжи.
Иван:
- Нашему журналу - 23 года. И у меня на глазах разворачивалась история о том, как 23 года назад на российский рынок приходила компания Madshus: это был абсолютно неизвестный в России бренд, никто его не знал и никто у нас в стране не хотел связываться с этими лыжами. Тем не менее, компания "Лыжный мир" 10 лет целенаправленно, шаг за шагом, наступала на российский рынок: давала хорошую качественную рекламу, спонсировала детские соревнования, заключала контракты с сильными гонщиками, проводила тесты, и через 10 лет тяжёлого и кропотливого труда Madshus стал номером 2 в России, а на этих лыжах стало выступать едва ли не самое большое количество элитных российских гонщиков и биатлонистов.
Как мне кажется, у вас стартовые условия даже лучше, чем 23 года назад у Madshus - у вас собралась хорошая команда профессионалов, за вашей спиной стоит Томаш Немец с его финансовыми возможностями, преданностью лыжному спорту и амбициями, оказывается, российские (и я уверен, что не только российские) лыжники помнят и любят лыжи Kastle... Отсюда вопрос, который мне, быть может, не очень вежливо задавать, но который я всё-таки задам: понимаете ли вы, что за один год невозможно перестроить рынок под себя, что это долгий процесс? Вы марафонцы по натуре?
Маркус:
- Да, мы это очень хорошо понимаем и знаем, что находимся только в самом начале пути. Но мы верим в успех, верим, что все наши усилия не окажутся напрасными.
Москва, 12 ноября 2019 г.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Мне кажется, что любому новому бренду сейчас надо выходить на рынок только имея реальный ряд инноваций. Не как бы невзначай: "да,у нас есть свои ноу-хау". Когда так говорят, то скорее всего ничего принципиально нового нет. А если это просто копирование конструкторских решений, уже устоявшихся и апробированных за последние 20-25 лет, то лучше всё таки будут лыжи у тех, кто их 25 лет выпускал, чем у новичка. Вот как вышли Yoko? Они вышли с Optigrip. Это серьезный differentiation. Поэтому их хотя бы на трассах Финляндии всё больше и больше. А так... Ну для любителей понастальгировать. Немолодых уже любителей.
Даешь новую СП! А то спонсировать 20летний застой уже надоело.
1) по поводу маркировки лыж у саломона\атомика все таки самая открытая позиция для потребителя (график с вилкой 10кг и точные промеры разных параметров)
2) что мешает фишеру закрыть дырку верхним ламинатом, если патент дословно на закрытие дырки материалом скользячки, тем более скользячка тяжелее карбонового ламината. жаль что дырку видно не будет?
3) для прихода в массы в верхнем сегменте инвентаря надо развивать розничную сеть и представительства в регионах в специализированных мелких лыжных магазинах, через авторитетных местных специалистов (особенно если цена амбициозная на уровне топ), и не только эпизодические два три выезда на марафоны для тестов. но похоже что это не в ближайших планах у компании, ввиду их ориентации на супер топ и олимпиаду.
1) озвучена цель олимпиада, заявили о возможности сделать суперлыжи из тефлона, но дорого. да любая крупная федерация для своей победы и 100000$ не пожалеет, а не то что 1000. может не так и хорошо получилось?
2) один производитель сделал лыжи из карбона, а остальные говорят что такие лыжи не работают. либо они действительно не работают (я не знаю), либо остальные эту работу повторить пока не могут
Просто покажите результат, и не нужно будет рассказывать сказки про отверстия:D или их отсутствие.
"Лыжа не втыкается в снежные "бордюры" по краям трассы..), прям сразу захотелось купить... Хотя сначала попытался вспомнить.., сколько же раз у меня лыжи других производителей втыкались... Не вспомнил.
Заходить на такой насыщенный рынок будет очень сложно и очень дорого..
Не вижу никаких противоречий войти в топ для элитных спортсменов и демпингом за порог входа на массовый рынок.
Потенциальная продажа лыж через озон, кстати, косвенно говорит, что будут демпинговать, иначе им нигде не разместиться на маркет плейсе.
Про то, что лыжи из фторопласта будут стоить 1000 евро как-то удивило. Мб это будет какой-то инновационный фторопласт? Ф-4 не дороже ПЭ для топовых лыж. Тем более никому в голову не придет делать всю лыжу из фторопласта. Он тяжелый и текучий. А тонкая СП из фторопласта не добавит ничего к цене. Тем более, что такие лыжи уже давно есть...
Цена для дистрибьюторов 200 евро, для клубов 300-350 евро, РРЦ 400-500 евро.
А все же на катучих лыжах кататься приятнее.
А что за лыжи из фторопласта? Где про них можно почитать?
Цена для дистрибьюторов 200 евро, для клубов 300-350 евро, РРЦ 400-500 евро.
Психология потребителя та же что у суеверий: раз выстрелило и человек долго верит. Поэтому же и порошками лыжи готовят, хотя они дают преимущество только в 1/3 случаев, а в 1/3 ухудшают скольжение.
Безусловно новизну обертки у нас любят до поры до времени, понастальгировать тоже у нас не прочь,но нужна лояльность к клиентам,все же дорогова-то без малого 40 к за пару,учитывая жёсткую конкуренцию с ФАРМС. Из интересного в этих лыжах собственный пластик ,более чем закрытое отверстие на носке лыжи, в остальном технологии все одинаковые.