Николай Лопухов: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"


"Шанс на победу есть всегда, иначе незачем и на старт выходить"

Ещё одна "долгоиграющая" Прямая линия. Так сложились обстоятельства, что говорить было сначала некому (менялся редактор биатлонного раздела), потом не с кем (Николай Петрович просил подождать), в общем - обычная в последнее время для этого проекта история. К сожалению. Извините нас, пожалуйста.
Юрий М. (miouri@mail.ru)
Николай Петрович,
- не жалеете,что перешли из лыжных гонок в биатлон?


- Много раз отвечал на этот вопрос, уже привык, что с него начинают :) Нет, не жалею. Наоборот, чувствую себя в биатлоне как дома, привык. Я уже пятый год в биатлоне и мне он нравится, как и большинству болельщиков. То, что в биатлоне надо сочетать противоположные качества, добавляет азарта. Это тонкий, ювелирный вид спорта.

malex (malex001@mail.ru)
1. говорят, что весь мир делает одно и то же, но есть нюансы у разных школ. В чем эти отличия немцев, русских, итальянцев, норгов?


- У нас разница в резерве. В нашей стране большой резерв и мне кажется, в этом и наша сила и слабость. Мы привыкли, что всегда есть сильные спортсмены, а страны, где лыжников и биатлонистов меньше, подходят к своим спортсменам более индивидуально, больше их берегут. Технически тоже есть отличия, безусловно. Например, норвежцы в плане работы над техникой нас опережают, мы уже учимся у них. Но глобально - нет отличий. У нас и в одной команде все разные - всё зависит от спортсмена.

2. отличия в подготовке лыжников и биатлонистов? кроме очевидных стрелковых вещей, тренажа и пр

- Базовая работа та же самая. Специфика в то, что дистанция в биатлоне разделена на отрезки, максимум у мужчин - 4 км, в индивидуальной гонке. Это накладывает отпечаток на методическую концепцию, но не в главном, а только в нюансах. Есть упражнения, но я не готов их описывать.

3. что вы поменяли в подготовке биатлонистов?

- У каждого тренера свой подход, хотя в целом порядок подготовки один. Отличие в нюансах. В основном мы ориентируемся индивидуально на спортсмена, поэтому не совсем корректно говорить об изменениях по сравнению с предшественниками.

4. как и в какую сторону влияет винтовка за плечами на технику? я с винтовкой бегал. мне казалось что влияния почти нет. Но когда я смотрю по тв выступления норвежцев на КМ, то эта разница похоже есть

- Основное отличие в технике - что в гладких лыжах допустимы вертикальные колебания, а с винтовкой надо более четко держать спину, углы и это повышает требования к технике. Конечно, для лыж это тоже желательно, но в биатлоне с 4кг за спиной это сильнее отражается на скорости. Если задавливаешь лыжу или неправильно отталкиваешься. В этом смысл упражнений с отягощениями - они заставляют искать оптимальный, наиболее экономичный вариант движения.

5. Надо ли в соревновательный период делать силовые упражнения не специального характера (штанга, подтягивания, отжимания и т.п.)?

- У спортсменов высокого класса очень много соревновательной практики, и они работают в этом плане индивидуально. Конечно, некоторые спортсмены такую подготовку чуть-чуть включают, но не в таком объеме, как сейчас об этом везде пишут. Им просто некогда: они соревнуются, откатываются, и тут же через несколько дней опять старт – куда тут включишь силовую?



Прямая линия с Николаем Петровичем Лопухвым. Фото Евгения Тумашова, официальный сайт СБР

6. Что именно делает тренер по функциональной подготовке? Как делит полномочия с другими тренерами?

- Это только сейчас пошла такая мода, а раньше были просто тренеры по биатлону, которые отвечали за стрельбу, и за функцию, и за подготовку лыж, и так далее. На мой взгляд, это единый коллектив, где нет каких-то четких границ. Конечно, в некоторых командах эти границы есть, вот у нас сейчас появляются, например, но вообще подготовка – это единое целое.

- Вообще, сколько сейчас тренеров работает в команде?

- Мы работаем втроем: Андрей Гербулов, Сергей Коновалов и я. Работаем мы как единое целое.

7. Что сейчас надо сделать в женской лыжной (!) сборной, чтобы в Сочи иметь медали (кроме Матвеевой :)? Реально ли это?

- Нам всем надо что-то делать: и в биатлоне, и в лыжах. Надо искать таланты, раскрывать их. Надо, чтобы у людей была генетическая одаренность и высокая мотивация…

- Но ведь не может же быть, что у нас в России стало меньше талантливых ребят? Или может?

- Ну, вы же понимаете, что наша страна по сравнению с Советским Союзом очень сильно изменилась? Тогда была мощная система детских спортивных школ, в обычных школах большое внимание уделялось физической культуре, были центральные советы спортивных обществ, огромное количество людей занималось спортом. Я сам, когда учился в школе, как только заканчивались уроки, бежал играть в баскетбол и т.д. А сейчас же этого нет, сейчас найти одаренного человека гораздо сложнее. И вы же видите, что это во всех видах спорта сейчас такие проблемы. У нас нет детской физкультурной базы, на основе которой мы могли бы работать.

- А что можно иметь взамен этого? Ведь не секрет, что во многих западных странах нет такой массовости. У тех же французов снег только в горах, населения меньше, чем в Москве, а медалей из Рупольдинга они привезли больше, чем сборная России…

- Да, иногда бывает и так, что находится хороший регион, отличный тренерский коллектив, люди, сильно мотивированные на работу – поэтому и получается такое высокое качество. А мы, видимо, на определенных этапах многолетней подготовки теряем: особенно это касается молодежи. Мы не создаем базовой, поэтапной школы, не ставим перед детьми задачи по развитию техники, постепенному развитию физических качеств. Мы хотим всего и сразу, и отсюда идут все проблемы.

В своё время у нас всё было расписано по этапам: начальная подготовка, спортивное совершенствование, высшее мастерство. И у каждого этапа были свои задачи, которые сейчас мы хотим решить за один-два года. Вот мы людей и теряем.





Прямая линия с Николаем Петровичем Лопухвым. Фото Евгения Тумашова, официальный сайт СБР



Юрий М. (miouri@mail.ru)
- Как оцениваете деятельность руководства СБР? В частности,Михаила Прохорова и Сергея Кущенко?


- Как может ответить на этот вопрос сотрудник СБР? (смеется) Только положительно оцениваю, как же еще? Тем более, что у нас действительно нет никаких проблем с обеспечением, и мы также видим большую работу, которую эти люди проводят на уровне детского и юношеского спорта. Хотя бы что-то сделать, чтобы вернуть ту базу, о которой мы говорили выше.

- Почему нет стабильности у Устюгова и Шипулина?

- Надеюсь, в будущем она у них появится.

- Но вы согласны с тем, что сейчас ее нет?

- Да, согласен, пока стабильности нет. Но мы работаем над тем, чтобы их мотивировать и создать такую систему подготовки, чтобы вся команда вышла на хороший уровень мирового биатлона.

- А конкретно Устюгову и Шипулину чего не хватает? Какие у них слабые места?

- У Жени Устюгова есть проблемы с коленями, которые появились после Олимпийских игр. Антон Шипулин – способный, талантливый человек, и у него есть определенные резервы, которые он подтянет и станет классным спортсменом. То есть Антону, чтобы развить свои сильнейшие качества, просто нужно время. Мы считаем, что за оставшиеся два года до Олимпиады в Сочи он выйдет на стабильно высокий уровень.

- А проблем с мотивацией у них нет? Они сами достаточно этого хотят?

- Я сейчас их тренер, и я не имею права обсуждать такие личные вопросы своих воспитанников. Мы работаем и хотим, чтобы всё было прекрасно. Сильные качества мы развиваем, а слабые хотим замаскировать.

- Вообще, как психологически себя заставить работать, когда мысли о чем-то другом? Где найти мотивацию несмотря ни на что выходить на тренировку?

­- Сейчас биатлон очень популярен, а скоро в нашей стране пройдут Олимпийские игры. Когда такое событие происходит у тебя на Родине, это должно очень сильно стимулировать спортсмена. У всех ведь есть друзья, подруги, родственники, болельщики. Все они дают спортсмены вдохновение, и ради этого он работает. И не о деньгах он думает, а о том, как будет стоять на пьедестале, как все на него будут смотреть, восторгаться – именно это дает мотивацию. Конечно, чтобы выдерживать четыре тренировки в день, спортсмен должен быть в каком-то смысле монахом. Я сам очень их жалею, часто хочется дать им передышку, но это не пойдет на пользу делу. Все-таки спортсмен должен уметь себя пересилить, потому что впереди домашняя Олимпиада, и только так мы сможем выйти на необходимый уровень. Другого пути нет – только рациональный, грамотный труд с хорошей мотивацией. Только этот путь может принести нам успех в Сочи!

- Как думаете, вернется ли на свой прежний уровень Ваня Черезов?

- Мы хотим, чтобы это произошло. И не только Иван, но и Максим Чудов, Максим Максимов и многие другие ребята, которые раньше показывали высочайшие результаты. Мы хотели бы создать конкурентоспособную команду, чтобы эта конкуренция дала дополнительный скачок результатов.

- Почему, на Ваш взгляд, такое катастрофическое отставание в женских лыжных гонках и мужском биатлоне от норвежских сборных? Особенно это касается женских лыжных гонок, где с норвежками могут соперничать только Калла и Ковальчик?

- Во-первых, норвежцы влюблены в зимние виды спорта. Я, будучи в Норвегии, восторгался их любовью к лыжам. Видел, как маленький ребенок, сидя в коляске, кричит и поддерживает своих лыжных звёзд! Там вся страна болеет и переживает за лыжи и биатлон, и именно болельщики дают вдохновение этим ребятам. Именно поэтому они так усердно трудятся, тренируются, и именно этого не хватает нашим ребятам. Биатлон я знаю похуже, а в лыжных гонках у нас было очень много молодых людей, которые многого добились в юниорском возрасте, но потом завязали со спортом. Почему? Потому что им казалось, что они уже звёзды, и они меньше трудились и поэтому не смогли реализоваться как взрослые спортсмены.

- Почему у тех же Бьорген, Нуртуга, Бьорндалена есть иммунитет к славе? Они ведь настолько сильны, но всё равно не перестают работать, а пашут и пашут без остановки…

- Тренерам сложнее ответить на этот вопрос, чем спортсменам. Спросите их: «Почему вы так вот?» Это, наверное, то, что отличает действительно великих спортсменов. Например, наш прославленный прыгун в тройном прыжке Виктор Санеев говорил: «Когда я завоевываю медаль, я условно "вешаю её на стену, а сам надеваю значок перворазрядника"». А сейчас многие, завоевав медаль, увлекаются праздностью.

- А у вас были такие мотивированные спортсмены, как Бьорндален, которые хотят быть только первыми?

- Да, у нас в команде это и Иван Черезов, и Евгений Устюгов, и Антон Шипулин – все хотят стать великими спортсменами. Все наши прославленные лыжники и лыжницы, такие как Кулакова, Сметанина, Лазутина, Вяльбе, Егорова – все они были такими. В то время у них был очень мощный коллектив, благодаря конкуренции в котором они и стали звёздами. Но теми звёздами, которые посвятили себя только спорту

- Петер Нуртуг – природный феномен или каторжный труд, помноженный на передовые технологии, которых у нас нет?

- Я плохо знаю его методическую концепцию, но вижу, что с точки зрения техники, он идёт очень рационально, используя свои природные взрывные качества. Есть люди, которые сильнее его и физически, и функционально, но в момент ускорения его ноги и руки – это просто пружины. Это у него есть, и этого у него не отнять. Но это в момент ускорения, а так недостатков в технике у него достаточно много.

- Можно ли вообще называть это недостатками, или это просто физиологические особенности его хода?

- Естественно, вы правы, что в технике присутствует определенная индивидуализация. Анализировать надо не только внешний рисунок, но и внутренние реакции силы мышц. Но всё-таки есть закономерности биомеханики, и в определенных фазах мы все равно можем отметить позитивные и негативные стороны. Как говорил великий Хаккулинен: «По мужику и техника». То есть техника тогда хороша, когда ты готов функционально, когда ты в хорошей форме. Тогда и техника в прекрасном состоянии. А когда ты функционально не готов, страдает и техника. Но индивидуализация безусловно имеет место быть – у каждого спортсмена свой стиль: кто-то медвежонок, кто-то лисичка, кто-то зайчик. Так и техника: у всех разные мышцы, их структура. Но что касается механизмов, то они не изменились: что сто лет назад, что сейчас это по-прежнему отталкивание и скольжение.

malex (malex001@mail.ru)
Согласны вы с тем, как была выдавлена из сборной Завьялова? Нужно это было?


- Я не в курсе этих событий, но моё мнение: если спортсмен завоевал право выступать на соревнованиях, выполнил условия отбора, то он должен выступать!

Иван Исаев (skisport@mail.ru)
Николай Петрович, насколько я знаю, Елена Вяльбе звала вас на должность старшего тренера женской сборной России по лыжным гонкам. Почему не пошли? Ведь это был очень серьёзный профессиональный вызов, шанс: попытаться за три года поднять «лежачую» команду и ещё раз доказать свою профпригодность, оставить ещё одну зарубку, ещё один «лопуховский» след в истории российских лыжных гонок. Почему не решились?


- Во-первых, каждый тренер добивается результата там, где он работает. За один год ничего не сделаешь, нужен многолетний труд. Я же уже вжился в роль тренера по биатлону, чувствую биатлон, это мой коллектив. А бросать свой коллектив, потому что меня куда-то пригласили, это было бы просто неразумно с моей стороны. Надо знать спортсменов, и я тут свой шанс упустил. Надо было раньше, пять лет назад, оставаться в лыжных гонках и продолжать там работать. Сейчас же я в биатлоне, и мне надо именно в этом виде спорта помочь команде выйти на высокий уровень.

- А женской сборной по биатлону вам не предлагали руководить?

- Нет. Я работал с мужчинами и хотел бы продолжать с ними работать.

Александр Филатов (filatov@parascript.com)
- Используете ли вы какой-либо иностранный опыт: анализ того, что видно со стороны или, может быть, есть какой-то доступ к информации о том, как тренируются иностранцы. Многое ли принимаете на вооружение из опыта ведущих лыжных держав мира?


- Все тренеры используют чей-то опыт. Накапливая собственный опыт, мы используем опыт своих учителей, опыт, полученный в образовательных учреждениях. Конечно, и опыт других специалистов мы используем. Сейчас, находясь в Белоруссии, я увидел тренировку, которую проводил Рафаэль Пуаре, и мне одно из тех упражнений, которое он давал белорусским ребятам, понравилось. Мы тоже стали его использовать. Также и он, увидев нашу конькобежную доску, которую до этого не использовал, сфотографировал её, попробовал на ней потренироваться и показал большой палец – ему очень понравилось. Ездя по всему миру, мы видим много всего интересного и, естественно, используем то, что нам подходит.

- А теоретические материалы вам попадаются?

- И спортсмены, и тренеры изучают большое количество литературы. Если нам что-то нравится, мы включаем это в свою подготовку. Весь мир так живет. Например, если вы в кулинарии видите интересный рецепт, вы же его пробуете. Так и в спорте.

- Кто из российских тренеров, на ваш взгляд, был бы способен быстро исправить ситуацию в женской лыжной сборной?

- Руководители Федерации лыжных гонок выбрали тренера – Григория Меньшенина, ему и предстоит работать. Но понимаете, тут дело не в тренере, а в системе. Надо найти спортсменок, воспитать их – любой тренер это может сделать, а в России достаточно хороших интересных тренеров. Тот же Александр Алексеевич Грушин, тот же Бояринов, Чепалов и многие другие. Просто сейчас так сложились обстоятельства, что во главе женской сборной оказался Меньшенин, так что давайте переживать за Меньшенина, чтобы он добился успехов как тренер. Понимаете, важно ведь найти гармонию подготовки: правильное сочетание объемов, интенсивности, новизны работы и много другого. Можно быть великим тренером, а ошибиться, как в прошлом году Пихлер ошибся, а можно быть обычным тренером, но провести подготовку гармонично. Нужно создать команду, которую тренер, как Данко, поведет за собой к вершинам. Фамилия тренера тут совсем не важна: один может быть авторитарным, другой – интеллигентным, но важно, чтобы он вел за собой, как это получилось у нас в этом году в хоккее.

- Как вы относитесь к найму лучших иностранных тренеров (как Пихлер в биатлоне)?

- Я считаю, что надо приглашать иностранцев в качестве консультантов или для обучения наших тренеров, но вести команду должен российский специалист. Конечно, тут трудно судить, потому что весь мир идет сейчас по пути приглашения иностранцев, например, в футболе, баскетболе и т.д. Но мне кажется, надо больше времени уделять обучению своих специалистов, чтобы школа была! В советское время были семинары, были школы, были условия для того, чтобы тренеры росли. А сейчас проблема в чем? Старые тренеры ушли, а новые не выросли, и получился разрыв между старой школой и новой. И несмотря на то, что сейчас информация доступна, есть и интернет, и другие источники, почему-то многие тренеры эту информацию недополучают.

Чем еще иностранный специалист в данный момент лучше нашего? Тем, что нашего постоянно и руководители, и даже спортсмены пытаются поправить, учат работать, а иностранец – он главный, и он проводит свою линию так, как считает нужным. Вон, в футболе голландец даже, говорят, наших высоких руководителей в раздевалку не пускал, а это очень важно, когда тебе не мешают работать.

- Ну, это тоже палка о двух концах. Ведь можно настаивать на том, что окажется неправильным, и, как тот же Пихлер, потерять сезон…

- Это понятно. Ошибки могут быть у любого: и у Пихлера, и у Сидорова, и у Петрова, и у Лопухова. Ошибки, они неизбежны, но всё равно, если я иду, я должен идти уверенно, и это должно передаваться спортсменам.

- То есть должно быть право на ошибку?

- Да, но не на грубую ошибку, конечно. И много ошибок не должно быть. Вот в хоккее сейчас финны проиграли, а в том году именно они наших остановили. То есть произошел какой-то надлом, где-то была ошибка, но это нормально, если дальше команда останется на том же высоком уровне. Глобальная задача тренера повысить общий уровень подготовки команды настолько, чтобы каждый из её членов мог выстрелить и одержать победу в нужный момент. Если я создам такую команду, когда сегодня побеждает Гараничев, завтра Устюгов, послезавтра Малышко и так далее, тогда наши шансы на победу возрастают многократно. А если будет только один человек, способный выиграть, то… Всяко бывает – ветер подует не в ту сторону и проиграл. Надо, чтобы вся команда была на высоком уровне.






Биатлон. УТС мужской сборной России в Раубичах


Виталий Чекаленко (cheka13vet@mail.ru)
За последние несколько лет средний возраст элиты лыжных гонок и биатлона уменьшился где-то на пять лет (наименее ярко выражено это в женских лыжах). Что это? Новая тенденция лыжных гонок и биатлона к повышению скоростно-силовых показателей, что лучше проявляется именно в возрасте 23-26 лет? Или это мгновенное явление, связанно с появлением гениальных спортсменов, которые способны выигрывать уже в раннем возрасте, и через 10 лет всё снова вернётся на предыдущие показатели? Или есть какая другая причина?
Спасибо! С уважением,
Виталий Чекаленко.


- Мне кажется, это просто стечение обстоятельств. В женских лыжах ушли сильные финские спортсменки, способные показывать высокие результаты. У нас ушли Евгения Медведева, Наталья Баранова, которые, если бы хотели, могли бы до сих пор хорошо бегать. В целом же, наоборот циклические виды спорта доказали, что и возрастные спортсмены могут показывать высочайшие результаты. Если раньше, в советское время, после определенного возраста чуть ли не запрещали выступать, то сейчас, пожалуйста – бегай хоть до 40 лет. Просто обстоятельства так сложились, что произошло омоложение.

malex (malex001@mail.ru)
Скажите, как могут нас обыгрывать французские биатлонисты, если у них на всю страну пара десятков биатлетов? Нужна тут пирамида, массовость и пр?


- Считаю, что тут нужно и то, и другое. Нужно и создавать массовость, и растить элитных спортсменов, как это было в советское время. Помните, когда была Кулакова, Сметанина, Бажуков, Савельев. Тогда была и массовость, и великие спортсмены.

Александр Коробков (kaa@latec.ru)
Николай Петрович, чем на Ваш взгляд объяснить массовый приход в элиту французских биатлонистов, да и лыжников? Конечно, мы помним выдающихся в разные времена. И все же, не кажется Вам, что в последние пару сезонов французы, что называется, "поперли"? И в Ванкувере, и после, поддавливают серьезно.


- Возможно, сейчас так сложилось, что во Франции появились хорошие спортсмены и тренеры. Пришло, что называется, их время. Но не только французов. Сейчас отличные команды у норвежцев, шведов. Надеюсь, что и мы в ближайшие годы станем с ними на один уровень.

- Это понятно, но в чем тут секрет?

- Возможно, это связано с тем, что все спортсмены Франции родом одного региона: учатся друг у друга, поддерживают, тренируются вместе. Помните, когда у нас в Сыктывкаре были развиты лыжные гонки: там были Сметанина, Бажуков, Рочев – такая толпа была, одним словом. Так и у французов, как у нас в Коми, всё сложилось. И спортсмены, и тренеры, и школа хорошая, и личности яркие: братья Фуркады, Пуаре в недавнем прошлом.

norilsk заморозко (grakannoravt@mail.ru
Николай Петрович!
Поясните тему периодизации, как вы ее понимаете или отвергаете (тут же на сайте писалось кем-то про пловцов, что периодизация это, мягко говоря, неправильно).


- Про периодизацию много пишут, и, в целом, хотим мы того или нет, она существует. Да, Матвеева и его теорию много критикуют, но всё равно берут её за основу и уже её модернизируют. Многие спортсмены, я знаю, сейчас не делают переходный период. На мой взгляд, советская школа даёт хорошую базовую работу, но в какой-то момент спортсмены экстра-класса, безусловно, начинают применять собственную периодизацию, исходя из своих природных возможностей. Но всё равно это происходит на базе теории Матвеева: всё равно есть соревновательный период, есть подготовительный период. У меня, например, своя периодизация. Мы в своё время с девчонками продолжали тренироваться до конца апреля. Потом был лишь небольшой отдых – и снова тренировки. В какой-то момент мы от этого ушли: весной не тренировались, полтора-два месяца спортсмен отдыхал, а это ошибка. Сейчас пытаемся старую практику восстановить и время отдыха уменьшить. Посмотрите на иностранцев: сейчас май, а они все уже катаются на лыжах на глетчере в Норвегии на высоте 1500 метров.

Иван Исаев (skisport@mail.ru)
Николай Петрович, мы видим, что сильнейшие норвежские биатлонисты (Бергер, Свендсен, Бьорндален) иногда практически на равных соревнуются с сильнейшими лыжниками мира. А как вам кажется – как выглядели бы ходом (без стрельбы) сильнейшие российские биатлонисты по сравнению с лыжниками мировой и российской элиты?


- Надо соревноваться, смотреть. Но вообще у нас так много соревнований, что у нас таких возможностей нет. Да нас и не допустят, потому что у нас нет фис-пунктов и так далее. Те же норвежцы соревнуются с лыжниками лишь эпизодически. Да и попроще им, они постоянно внутри страны друг с другом пересекаются. У нас раньше, в советские времена, в Вершине Теи на 7 ноября и весной на Празднике Севера в Мурманске биатлонисты с лыжниками пересекались, а теперь мы рядом практически и не находимся.

- А это могло бы быть полезно?

- Конечно! Биатлонистам надо участвовать и в чистых гонках. Вспомните того же Александра Тихонова, который, будучи прекрасным биатлонистом, успешно участвовал в первенствах СССР по лыжным гонкам. И не только он, многие биатлонисты в те времена участвовали. И сейчас это было бы полезно, но это теперь только искусственно надо организовывать…

- А с чем это связано? Длиннее стал сезон?

- Больше стало стартов, Кубок мира стал насыщенней – бегаем практически каждую неделю. Но вообще надо об этом думать, это необходимо.

- А у вас вообще не практикуется совместных летних сборов с лыжниками, например, летом?

- Бывает, что мы находимся рядышком, например, в Отепя, но программы у нас разные, и искусственно проводить какие-то мероприятия у нас не всегда получается. Но понимаете, если бы это естественно было, то это одно, а когда это искусственно делается – вот так и никак иначе, то не всегда это правдоподобно.

- А есть ли шансы у биатлонистов против лыжников?

- Безусловно. Вспомните Ларса Бергера, который стал чемпионом мира по лыжным гонкам. Но всё равно как правило чистые лыжники сильнее биатлонистов, но на отдельных гонках, при определенных условиях биатлонисты могут составить конкуренцию лыжникам. Дело еще и в том, что к лыжным гонкам надо специально готовиться, а у биатлонистов не всегда есть возможность отложить винтовку в сторону. Это ведь разные методические концепции: получается надо прекратить подготовку к соревнованиям по биатлону и начать специализированную подготовку к соревнованиям по лыжным гонкам. Мне кажется, что биатлонисты сейчас участвуют в соревнованиях лыжников либо ради интереса, либо в тренировочных целях.

Anna Fondorina (fondorina_anna@rambler.ru)
Добрый день Николай Петрович! Как можно повысить скоростные качества за месяц тренировок? Объём набран хороший.


- Надо делать, как пишут в литературе. Проводите повторные тренировки. Чем ближе к стартам, тем больше надо делать скоростной работы.

Егор Чернов (voroh-pisem@ya.ru)
1. Назовите три, по вашему мнению, самых важных личностных качества элитного спортсмена.


- Это, безусловно, трудолюбие, спортивная наглость и генетическая одаренность. Но на первом плане идет генетика, потом трудолюбие, а затем правильная методическая концепция, которую может дать хороший тренер.

2. Назовите наиболее типичный на ваш взгляд недостаток (который заодно является и резервом для дальнейшего роста) в подготовленности российских лыжников, находящихся на подступах к сборной. Если, конечно, таковой существует. Трижды пожалуйста. С уважением, Егор Чернов.

- Мне трудно ответить на этот вопрос. Я ответ знаю, но критиковать кого-либо считаю неэтичным.

Kiril Kolarovski (kiril.kolarovski@elem.com.mk)
Вопрос: Прогноз на выступление женской дистанционой сборной (ЛГ) в Сочи, т.е. сможет ли некоторая подняться на подиум ?
Спасибо ему привет из Македонии !!!

Юрий М. (miouri@mail.ru)
- Как думаете, есть ли шансы у дистанционной женской сборной России по лыжным гонкам на медали в Сочи-2014?
Заранее спасибо.


- Я как болельщик биатлона и лыжных гонок и как гражданин России хочу, чтобы у наших лыжниц были медали. Мне вообще кажется недопустимым говорить: "У нас нет шансов выиграть". Если так думать, незачем и на старт выходить. Шанс всегда есть, и надо делать всё, чтобы им воспользоваться.






Прямая линия с Николаем Петровичем Лопухвым. Фото Евгения Тумашова, официальный сайт СБР
9 27745 Елена Копылова 21.06.2012 14:41
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

21.06.2012 18:24
Николай Петрович-дипломат!) Острые вопросы искусно обошел.) А вообще,очень интересно.
По поводу лидерства норвежцев, получается слишком просто- любовь болельщиков,огромное трудолюбие и иммунитет к славе.Если б было так просто,у нас уже была бы своя Бьорген.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.06.2012 11:28
Хочешь быть успешным - будь среди успешных людей!!! Юрий, это не просто, это энергия. Если ты не будешь слепо верить, ты проиграл, включил мозг- проиграл,  начал умничать - опять проиграл. Тренер видит  дальше плинтуса, а ты только плинтус.
Николай Петрович, вы красавчик! Желаю вам ни пуха, ни пера.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.06.2012 12:31
Нина Зима, перегрелись на солнышке что ли?
Смотрите,не споткнитесь о плинтус и никогда не включайте свой мозг. Вам и так,по-моему ,хорошо.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Что за Нина...жжот прямо, родственница наверно.Что то показалось и в обиду не дала Николая Петровича...
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.06.2012 22:58
Ответ Кати Шумиловой в новости про женские сборные http://www.skisport.ru/biathlon/news.php?news=14238:

Ответ про шлемы: На великах и по магистралям мы в шлемах, как и по л-р трассам. просто здесь движения нет и равнина, потому без них были.

Ответ про банданы и где тренироваться на Кипре: Привет. тренироваться можно по дорогам:) бандана из московского "Лыжного мира" )))
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.06.2012 10:54
как-то пустовато...(
типа задавал вопросы вопросы уважаемому мной Специалисту (с большой буквы), а получил ответы от функционера

как бы вместо Лопухова отвечал Прохоров
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.06.2012 17:50
malex (malex001@mail.ru) ,    27-06-2012 10:54

+1
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.06.2012 22:25
Да, насколько интереснее все говорят после увольнения! (ттт НП конечно) :))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.06.2012 13:28
надо записать изречение Нины ниже
"а ты только плинтус"
супер!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0