Елена Родина: прямая линия с читателями журнала "Лыжный спорт"

Елена Родина: «Всё о лыжах, ботинках и лыжных палках Fischer»

Предлагаем вниманию читателей сайта журнала «Лыжный спорт» ответы чемпионки мира по лыжероллерам, участницы Олимпийских игр по лыжным гонкам, менеджера компании Fischer Елены Родиной на вопросы прямой линии.

Дмитрий Черноморский

06.02.2015 12:15

1. Четкие различия между линейками Спидмакс, Карбонлайт и RCS.

- Все три данные модели являются полноценными гоночными моделями, предназначенными для участия в соревнованиях: от городских стартов до этапов Кубка мира, чемпионатов мира и Олимпийских игр. Когда я только начинала работать в Fischer, RCS была топовой моделью. Затем появилась модель Carbonlite и два года назад – SpeedMax.

Эти лыжи отличаются своими техническими параметрами. В данных моделях используется разный сердечник. На моделях RCS и SpeedMax он одинаковый, а на модели Carbonlite – другой, более лёгкий. Дело в том, что в этой модели более тонкие стенки, и соты впаяны под углом 90 градусов по отношению к основному сердечнику. К сожалению, новая технология холодной склейки, которую мы стали использовать в модели SpeedMax, не позволяет использовать облегченный сердечник Carbonlite и производить лыжи по этой технологии.

Если сравнивать эти три модели между собой, то скользящая поверхность на них абсолютно одинаковая, технология приклейки скользящей поверхности одинакова в моделях Carbonlite и RCS. В модели SpeedMax она отличается тем, что сначала запекается «болванка», то есть все составляющие лыжи без скользящей поверхности, которая затем приклеивается в отдельном цехе при комнатной температуре. Эта технология запатентована Fischer и используется только нашей компанией. Она позволяет добиться более ровной скользящей поверхности, которая лучше впитывает смазку и служит дольше. Если лыжи запекаются по стандартной технологии, то существует опасность скругления мысков и пяток лыж. Это может проявиться при дальнейшей перешлифовке скользящей поверхности лыж, и мастер, который делает штайншлифт, может заметить, что пластик выбирается неравномерно – хуже на носке и пятке лыжи. Из-за того, что в Carbonlite используется облегченный сердечник, эта модель по-прежнему остается самой легкой в линейке, SpeedMax несколько тяжелее.

Также модели SpeedMax и Carbonlite отличаются по конструкции, про которые я расскажу чуть позже. Так что при выборе лыж я рекомендую ориентироваться не на модель, а на ту конструкцию, которая вам нужна. Существует конструкция для жесткой леденистой трассы – модель Carbonlite H+, на остальных моделях используется 610-я конструкция для подготовленной и мягкой трассы.

- На какой модели бегают элитные гонщики?

- Элитные гонщики бегают на тех моделях, которые им выдаются в экипировке. Раньше мы выдавали им и SpeedMax, и Carbonlite, но со следующего сезона спортсмены будут экипироваться только моделью SpeedMax.

2. Линейка Зеро в классике - четкие указания на условия использования (темп. диапазон, структура снега, влажность).

- Те, кто участвует в соревнованиях и много тренируется, знают, что при температуре около нуля градусов бывает очень сложно намазать лыжи на держание. Особенно, когда идет свежий снег. В этих условиях непонятно, использовать жидкие или твердые мази. Либо случается подлип, либо лыжа начинает проскальзывать при отталкивании. Вот для этих условий – свежий либо свежий падающий снег около нуля градусов – и используется модель лыж Zero. Я знаю, что многие используют эту модель как тренировочную в тёплую погоду. То есть для гонок это температура 0 градусов и свежий снег либо глянцующаяся лыжня, для тренировок диапазон чуть шире – от 0 градусов и теплее.

- То есть при плюсовой погоде они не будут проскальзывать?

-Мой опыт показывает, что при плюсовой погоде эти лыжи достаточно хорошо держат. Просто лыжи, намазанные жидкой мазью, в тёплых погодных условиях могут катить лучше, чем Zero.


3. Лыжи Cold - спасает ли накатка?
(Т.е. возможно ли с использованием накатки добиться, чтобы лыжи Cold в теплую погоду ехали так же хорошо, как и Plus)?

- Мой опыт использования лыж Fischer показывает, что лыжи Cold в тепло обычно едут не очень хорошо. Это связано с тем, что в отличие от других производителей лыж мы используем два разных пластика с различным содержанием графита. Из-за этого холодная скользящая поверхность в тепло работает не так хорошо. Естественно, можно пробовать использовать накатки, и встречаются холодные лыжи, которые хорошо работают и в тёплую погоду, но это встречается не так часто.


4. Каким образом максимально оптимизировать скольжение лыж Plus в умеренно морозную (-5-10) и морозную (ниже -10) погоду?

- Если у вас стоит заводской штайншлифт, и вы не перешлифовывали лыжи после покупки, то его рисунок достаточно мелкий, и нанесение мелкой накатки позволить использовать эти лыжи в умеренный мороз. Если мороз сильный, то тут всё очень сильно зависит от характеристик конкретной пары. Есть лыжи, которые в мороз не поедут, что бы ты с ними ни делал, а есть которые требуют минимум усилий для хорошей работы.


5. Почему скользящая поверхность со временем становится неровной (у некоторых знакомых мне пар Фишер это довольно быстро проявляется, или изначально неровность есть)?
Можно ли предотвратить/замедлить этот процесс?

- Мы продаем достаточно много лыж, и возвратов по какому-то браку, когда на скользящей поверхности появляются ямы, как это периодически бывает у лыж с пенным сердечником, у нас не было ни одного. Так что хотелось бы в первую очередь посмотреть на состояние скользящей поверхности, чтобы сделать какие-то выводы. Возможно, вы используете слишком большую температуру смазочного утюга и обрабатываете скользящую поверхность чрезмерно длительное время. В таком случае возможен как ожог скользящей поверхности, так и нарушение внутренних слоев, которые находятся под скользящей поверхностью лыжи – что также может привести к деформации. Но, не видя лыж, мне это сказать достаточно сложно.

Dim

06.02.2015 12:27

Как правильно подобрать фишер карбонлайт на свой вес. Действует ли таблица подбора?

- У нас есть таблица, которая позволяет подобрать лыжи по весу лыжника, основываясь на параметре FA. Этот параметр означает максимальную нагрузку, то есть вес, необходимый для задавливания лыжи до расстояния 0,2 мм под колодкой.

Вячеслав

06.02.2015 13:18

Как расшифровать гоночные FISCHER по номеру на боковой поверхности и по гравировке на носковой части скользящей поверхности?

- На мысках гоночных лыж FISCHER выбивается два параметра. Первый – это тип скользящей поверхности. Здесь всё достаточно просто: на всех холодных лыжах стоит база с маркировкой A5, на всех тёплых лыжах – база с маркировкой 28. Второй параметр, который выбивается на носке – это тип конструкции лыжи. На коньковых лыжах у нас существуют две конструкции. 610 – для подготовленной и мягкой трассы, больше всего используется в гонках, практически все лыжи, которые получают профессиональные спортсмены, имеют 610-ю конструкцию. Есть еще 115-я конструкция, которая предназначена для жесткой, очень жесткой и леденистой трасс. 610-я конструкция маркируется на лыжах как 1Q, 115-я – 15. Это связано с тем, что три цифры просто неудобно выбивать из-за небольшого количества свободного места на мыске.

DSC_0237.jpg

DSC_0238.jpg

Если мы говорим про классические лыжи, то тип скользящей поверхности там такой же, и конструкции также две: 902 – на подготовленную и мягкую трассу, и 812 – на более жесткую трассу. На мысках в этом случае выбиваются цифры 90 и 81 соответственно.

DSC_0239.jpg

DSC_0240.jpg

Ещё у нас несколько лет назад появились лыжи с жёлтым пластиком, которые предназначены для очень тёплой погоды. Код этой базы – 30. Эта база не содержит графита.

DSC_0243.jpg

DSC_0244.jpg

- А делаются ли сейчас лыжи с легендарной 5-ой базой?

- У меня есть одна такая пара. Она очень хорошо едет на трассах в Рыбинске. Это лыжи из экспериментального цеха. Насколько я знаю, в данный момент они не производятся, потому что они были практически не востребованы. Это были предпочтения отдельных спортсменов, которым нравилась именно эта пятая база. Могу предположить, что и сейчас для них что-то делают, но если это и так, то речь идёт от 10 парах в год на весь мир.

Наум

06.02.2015 13:21

Где и как можно ознакомиться с каталогом лыж Фишер? Существует ли каталог по подбору лыж Фишер по параметрам?

- Подобрать лыжи, можно, как мы уже говорили, по таблице FA. А полный каталог лыж доступен на нашем сайте в Интернете www.fischer.ru.

Валерий Петров

06.02.2015 13:37

Вопрос, который, наверно, интересует многих.
Чем всё-таки отличаются Rennski от остальных?

- Я не уверена, что многие поверят моим словам, но мы для себя позиционируем два направления. Rennski – это экспериментальный цех, то есть это отдельное производство, зачастую ручное, где производятся и тестируются различные конструкции и различные скользящие поверхности.

И есть все остальные лыжи, которые производятся на том же оборудовании и из тех же материалов. Несколько лет назад, когда появилась модель Carbonlite, у нас были трудности с тем, что мы не могли произвести необходимое количество лыж, которые уже были заказаны, существовали определенные квоты. И в этих условиях наш гоночный департамент, который занимается работой с профессиональными спортсменами, выступающими на этапах Кубка мира, столкнулся с тем, что у них не хватало лыж. Тогда они попросили сделать ограниченную серию, которая будет отличаться от серийных лыж в первую очередь по артикулу. Отсюда и пошли разговоры о пресловутом спортцехе, о лыжах с артикулом F, но уже сейчас у лыж «спортцех» точно такой же артикул N, как и у остальных магазинных лыж. Могу вас уверить, что эти лыжи абсолютно одинаковые и делаются из тех же материалов и того же оборудования, что и магазинные лыжи. Единственное отличие заключается в том, что рядовому покупателю мы не можем обеспечить широкий набор штайншлифтов, и на теплые лыжи ставится универсально теплый шлифт, на холодные – универсально холодный. Естественно, что для профессиональных спортсменов мы можем предложить более широкую линейку штайншлифтов. Но надо понимать, что речь тут идёт не о рядовом спортсмене, а о гонщике способным попадать как минимум в очковую зону на этапах Кубка мира. Для них на лыжи может наноситься различные дополнительные структуры, которые есть у нас в распоряжении. Так что вопрос о спортцехе – это отчасти миф.

Алексей Ильвовский

06.02.2015 13:38

Лена, с лыжероллерным приветом! Вопросы (отчасти пересекаются с Дм. Черноморским, но мне важен именно этот ракурс):

Трасса бывает жесткой и сыпучей, снег - холодным и теплым. Разные бренды по-разному (в том числе – в разные года) позиционировали свои линейки для этих условий. Например, у Атомика теперь нет "теплых" и холодных" лыж - только на жесткую и мягкую трассу, остальное – за счет структур, наносимых на пластик. Просьба: дать ПОЛНУЮ картину на данный момент (желательно - с историей хотя бы в 3-4 года), как с этим у Фишера. Какие сочетания и для каких гоночных линеек доступны, и заодно – краткие конкретные (НЕ маркетинговые :)!) рекомендации для уровня сильных любителей и российских трасс. Желательно сюда же поместить перечень "баз" и их характеристик.

- Про базы мы уже сказали, их всего две. Теперь что касается конструкций. Во всем мире наиболее востребованной является 610-я конструкция, по которой сделаны лыжи линеек Speedmax, RCS и Carbonlite Cold. Но ни для кого не секрет, что в теплую погоду очень часто трасса обледеневает, и для этих условий я бы рекомендовала модель Carbonlite H+ с более жесткой конструкцией, где распределение давления смещено ближе к носкам и пяткам лыж. Эти лыжи лучше держат трассу и обладают большей курсовой устойчивостью. Соответственно для таких условий – на очень жесткую трассу – лучше брать лыжи со 115-й конструкцией.

Если говорить о классике, то тут наиболее универсальной является всё-таки 812-я конструкция. Но законодателями мод в лыжах для классики являются норвежцы, и когда мы обсуждаем на встречах, чего мы хотим от лыж, к их мнению прислушиваются сильнее. Поэтому, например, в тёплых лыжах Speedmax использована не 812-я, а 902-я конструкция. Они продают гораздо больше лыж для классики, и нам остается только ориентироваться на их мнение. 902-я конструкция предназначена для подготовленной и мягкой трассы, когда выпадает много снега и трассу очень сложно укатать даже тяжелой техникой. В этих условиях 902-я конструкция работает лучше. Во всех остальных условиях подходит и 812-я.

Но также нужно учитывать, что линейка у нас меняется раз в два года, и бывает, что сама модель остается практически без изменений, но меняется конструкция лыж. Например, в текущем сезоне у нас лыжи RCS сделаны по 610-й конструкции, а на следующий год будут сделаны по 115-й. Так что мне сложно говорить, по какой конструкции сделаны те или иные лыжи, потому что от года к году этот параметр может меняться. На мой взгляд, при выборе лыж надо определить, какая конструкция вам нужна, а потом смотреть, в какой модели какого года эти технические параметры можно получить.

Вечный вопрос: спортцех и "остальное". Твоя оценка этой проблемы для Фишера (по возможности - правду :), без маркетинга - мы все и так знаем, что все лыжи у Фишера делаются качественно). В том числе - сравнение "цеховых" структур и массовых.

- Цеховые структуры являются более узкодиапазонными. Определенная структура может работать только в определенной точке земного шара, и профессиональные спортсмены, у которых есть целый чехол лыж могут себе позволить выбрать шлифт под конкретное место. Например, у биатлонистов есть шлифты для Эстерсунда, шлифты для Рупольдинга. Но я считаю, что и тех шлифтов, которые есть у нас в серийной линейке, вполне достаточно.

Все эти Спидмаксы, Карбонлайты, Реннски... На чем реально бегают ваши сильнейшие подопечные (Шипулин, например, или иностранцы)? А лично ты?

- Про профессионалов мы уже сказали, а что касается меня, то у меня есть много лыж разных моделей. Они накапливаются с годами и никуда не пропадают. Есть и старые RCS, и Carbonlite, и SpeedMax. Но так как я являюсь лицом компании, то, естественно, стараюсь пользоваться самыми последними моделями.

Какова будет ценовая политика компании в ближайшее время, с учетом роста курсов?

- Цены в евро, которые мы обычно предлагаем тем, кто с нами работает, не изменились. Во что это выльется в рублях, мне сказать сложно. Понятное дело, что из-за высокого курса евро цена наших лыж в рублях очень сильно вырастет.

Продолжите ли вы завозить партии "цеховых" лыж, будут ли они в продаже?

Спасибо - и увидимся на лыжне!

- Как я уже объяснила «цеховые» лыжи ничем не отличаются от обычных, поэтому мы в будущем не планируем их продавать.

Сергей Мишин (Рязанский)

06.02.2015 17:21

Что Фишер-эксперт будет консультировать на сайте, пусть даже не он-лайн, а через передачу списка вопросов - это очень радует, ждали давно, много букв написано в форуме, много копий изломано про расшифровку кодов, структур, про с/ц, а истина где-то рядом. По А, Р, С, М и др. эксперты присутствуют. Хотелось, чтобы регулярно происходил такой информационный обмен и по лидеру продаж и присутствия на трассах.

Вопросы:
1. Реннски и спортцех это одно и то же? Звучала версия в форуме, что Реннски это тестовая (то есть экспериментальная) база, а спортцеховые лыжи не обязательно будут Реннски. Являются ли буквы F или N на бумажной наклейке сверху КАПа признаками спортцех/не спортцех, если не являются, то что они тогда значат?

- Я уже подробно отвечала на этот вопрос выше.

2. Был ли какой-нибудь повод в логистике верхних моделей, позволяющий составить мнение, часто мелькающее в форуме, но не подтвержденное никакими доказательствами, что верхний Фишер (Спидмакс, Карбонлайт, RCS) делается в Мукачево (Украина), например, завозили партию для растаможки, нанесения штайншлифта, наклейки наклеек, упаковывания в коробки и т.п.

- Для тех, кто мне никогда в этой жизни не поверит, в российском законодательстве есть такое понятие «ГТД» (грузовая таможенная декларация – прим. ред.). Так вот в ней обязательно указывается страна происхождения. Вы можете спросить наших дилеров, какая страна указана в данном документе. Все верхние модели лыж: RCR, RCS, Carbonlite, и SpeedMax – производятся в Австрии. Об этом также написано и на самих лыжах – в районе пятки. Вряд ли, я смогу убедить всех сомневающихся, что верхние модели лыж на Украине не производятся, но это именно так. Ведь даже экономически невыгодно завозить одни и те же материалы на две разные фабрики и соответственно производить одни и те же модели лыж в двух разных местах.

Наум

06.02.2015 17:56

На лыжах Карбонлайт часто обламываются верхние концы из-за того, что они с дыркой. Обычно это бывает в масс-стартах. Планирует ли Фишер менять конструкцию лыж верхней модели и делать их без дырок (hole) с тем, чтобы повысить их прочность (долговечность), и когда?

- Да, такое случается, но нам также за последние несколько лет, когда мы стали выпускать лыжи с дырками, вернулись одну-две пары. Я знаю, что такая проблема существует, но относительно всего количества лыж, которые мы производим, процент минимален.

- Тут ведь дело не в качестве производства, а в самой конструкции…

- Да, тут дело в конструкции. Но нестандартные ситуации могут возникать всегда, при любой конструкции. Надеюсь, что на будущий год у нас таких ситуаций будет меньше, так как у нас чуть-чуть изменилась конструкция мыска лыжи: дырки стали меньше, а края – толще. Возможно, это поможет.

карен хачкованян

06.02.2015 20:13

вопросов и претензий (по верхним моделям) очень много, пока напишу один риторический и один по существу.
1. Что за вредитель распространяет по магазинам и в интернете пресловутую таблицу подбора лыж по весу, исходя из FA, из-за чего людям впариваются лыжи на 10-20 кг мягче положенного. Сразу поясню, что это касается не только спортсменов с "сильным толчком", но и рядовых любителей, просто возжелавших купить самые лучшие лыжи, они им тоже мягкие!

- Это официальная таблица подбора лыж от производителя, но надо понимать, кто с этой таблицей работает. Человек должен иметь представление, что любителю, который не очень хорошо катается и обладает слабым толчком, и профессионал, у которого очень сильные ноги, при одном и том же весе должны брать лыжи с разными FA. Здесь нужно иметь опыт собственных выступлений, понимание, какие лыжи тебе нужны, и если таблицей пользуется непрофессионал, то возможны ошибки. Но всё равно наличие данной таблицы очень сильно облегчает подбор лыж. Ведь раньше, когда у нас было только три градации: soft, medium и stiff – подобрать лыжи было еще сложнее. Надо понимать, что лыжи жесткости, например, medium, очень сильно отличаются между собой даже в одной ростовке и могут быть рассчитаны как на 50, так и на 70 кг.

- А сейчас эти градации - soft, medium и stiff – остались?

- Да, они до сих пор указываются на наклейке, приклеенной к лыже. Это является первым этапом отбора лыж. Сначала отбирают несколько пар нужной ростовки и жесткости, а дальше уже смотрят на FA. Так, в градации stiff параметр FA может отличаться на 20 единиц. Кому-то нужны лыжи с верхней границей, кому-то – с нижней.


2. Почему на лыжах не указана страна-производитель в виде "сделано в... " или хотя бы "made in...", ведь это требование закона?

- На самом деле, страна указана. Человек уже сам разобрался и отписал ниже, что нашел эту надпись.

андрий классический

07.02.2015 13:06

2 Дмитрий Черноморский
Вопрос Елене Родиной - будет ли Фишер улучшать курсовую устойчивость своих лыж? Лично я не вижу особых улучшений за последние 10 лет. На леденистой трассе лыжи Фишер заметно проигрывают в этом компоненте лыжам Россиньёль.

- Действительно Rossignol очень славится своей жесткой конструкцией, и я могу предположить, что в некоторых условиях эти лыжи будут иметь преимущество. В случае с Fischer я бы порекомендовала попробовать 115-ю конструкцию для жестких и леденистых трасс.

Денис Ярош

07.02.2015 14:15

Кто и где производит штыри для топовых моделей палок Fischer? :)

- Кто, не знаю, но производятся они в Китае.


Можете ли Вы привести какие-либо технические характеристики палок? К примеру, вес в граммах на метр, вес палки "в сборе" определенной длины.

- Технические параметры палок Fischer можно посмотреть в данной таблице:

Арт. 

Модель

 Вес палки в сборе 

вес гр/м

Z40014

RCS Carbonlite QF

160g / 155cm

56g/m

Z40114

RCS QF

172g / 155cm

71g/m

Z40314

RC9 QF

191g / 155cm

81g/m

Алексей Жилин

07.02.2015 15:54

Елена, не могли бы Вы назвать оптимальный, на Ваш взгляд набор лыж для московского региона. Пусть 2 пары конька, 2-3 пары классики
Интересует - модель лыж, конструкция, база, шлифт.
В идеале - что-то вроде такой таблички (рекомендуемый шлифт в зависимости от количества имеющихся пар, это руководство одного из норвежских сервис-центров)
http://www.bmyhre.no/filarkiv/Image/Slip-iht-antall-par.gif
Только кроме шлифта - модель, конструкция, база.

- Если мы говорим про конек, то тут существует два варианта. Первый – можно выбрать лыжи с разным типом скользящей поверхности: теплые и холодные. Второй – взять лыжи с 610-й и 115-й конструкциями, но обе теплые. Если мы говорим про классику, то тут тоже стоит ориентироваться на тип скользящей поверхности и взять теплую и холодную пары. Либо выбрать лыжи Zero, правда, они будут редко востребованы, зато когда они пригодятся, то принесут вам незабываемые эмоции.

По рекомендуемым шлифтам мне сложно что-либо сказать, так как мы официально не завозим лыжи с несерийными шлифтами, и информации о том, как работает в России тот или иной шлифт, отличающийся от серийного, у меня нет. Знаю, что у многих наших дилеров, особенно в Москве, есть свои шлифовальные машины, и они знают, какой тип рисунка работает в ту или иную погоду. Этот вариант тоже можно рассматривать.

Dim

07.02.2015 19:37

Вопрос по СП. При нагреве парафина утюгом, на СП образуются небольшие бугорки. Лыжа не перегревается. По ощущениям под пластиком СП какой-то мусор. При прогреве СП проявляется эффект термоусадки. Лыжи Фишер Карбонлайт 13 года. Что за явление? Качество сборки упало? Фишер 08 года за 5 лет ничего подобного, хотя грел больше - учился мазать.

- Мне сложно прокомментировать данную ситуацию. У нас такого опыта не было. Надо смотреть на эти конкретные лыжи.

Козлов Сергей

08.02.2015 11:17

Хотелось бы побольше узнать о лыжах без графита с (желтым пластиком)

- Лыжи без графита были успешно использованы спортсменами на чемпионате мира по биатлону в Рупольдинге, и с тех пор они очень популярны. Но нужно понимать, что эти лыжи имеют очень узкий диапазон применения. Они предназначены для очень теплой погоды, жесткого фирнового снега, также хорошо работают на подмороженном фирне, искусственном снегу…

- То есть это не лыжи на воду?

- Нельзя сказать, что это лыжи на воду. Возможно, в воду они и будут ехать, но всё же наши сервисеры считают, что лыжи со стандартным 28-м пластиком гораздо более универсальны. Когда эти лыжи первый год появились в продаже, у нас был бум – их очень много купили, но потом продажи пошли вниз. Это лыжи сродни лыжам Zero в классике – могут пригодиться один раз в год, а могут и не пригодиться. Хотя на этапах Кубка мира, особенно в Центральной Европе, эти лыжи довольно часто пригождаются, поэтому на следующий год в нашей линейке появятся и классические лыжи с прозрачным пластиком.

Сергей Мусихин

08.02.2015 19:48

У меня один вопрос как Вы собираетесь продавать лыжи в следующем сезоне за 30-35 тысяч рублей???

- На вопрос про цены мы, в принципе, ответили.

Сергей Сергеев

08.02.2015 20:38

У Fischer есть планы на производство в России? Спасибо

- Таких планов у нас нет, и это связано со многими факторами.

Александр Кормушкин

09.02.2015 07:51

По поводу переходов спортсменов КМ на фишер часто здесь обсуждается. Могли бы Вы огласить истинные причины и процедуры подобных переходов?

- В первую очередь причиной перехода спортсменов на Fischer является очень высокий уровень сервиса наших представителей на этапах Кубка мира. Когда спортсмен входит в очковую зону, он получает высочайший сервис. При необходимости ему меняются лыжи, заново наносится штайншлифт и так далее. Я знаю, что те люди, которые выступают на других брендах, зачастую жалуются, что им долго не везут какие-то определенные лыжи, которые они попросили, из-за этого им кажется, что они проигрываются важные старты, отборочные соревнования и так далее. В то же время они видят, что у Fischer всё по-другому. В лыжных гонках не платят таких денег, как в других видах спорта, даже в тех же горных лыжах, поэтому разговоры о том, что кто-то кого-то перекупил, зачастую не имеют под собой никакой почвы.


Росси, саломон печатают на магазинных лыжах характеристики более полные. Собирается ли фирма фишер упростить процедуру выборы лыж для рядового покупателя? спасибо

- На наш взгляд, если мы говорим про лыжи верхних моделей, индекс FA позволяет достаточно точно подобрать лыжи под конкретного человека.

zabnin

09.02.2015 09:27

Может повторюсь и многие вопросы уже неоднократно обсуждались, но хочется услышать ответ из первых уст. Просьба, не отвечать заученными маркетинговыми фразами а говорить с чувством, толком, расстановкой (в цифрах, схемах, таблицах).

1. Отличий лыж Speedmax, CarbonLite, RCS? Что дает спортсмену другое склеивание? Carbonlite при этом легче? При каких условиях и для каких спортсменов Вы рекомендуете делать выбор в пользу той или иной линейки? RCS отличается только отсутствием дырки, или есть другие отличия?

- В текущем сезоне да, RCS отличается фактически только отсутствием дырки. В ламинате этой модели также меньше используются карбоновые волокна, и чуть больше используется стекловолокно. Поэтому эти лыжи потяжелее, чем модель SpeedMax. Но могу сказать, что на следующий сезон в модели RCS также будет дырка.

2. Дырка в лыже дает только снижение массы или есть другая функция? Почему-то сначала думал, что дырка должна срезать верхний снег, улучшая сцепление. Особенно это дает эффект при снегопаде или плохо накатанной лыжне. Но подтверждения такой теории не слышал. Дырка заметно ослабляет лыжу и уменьшает срок службы. Будете ли Вы в будущем применять такую же систему.

- Основная задача дырки – это снижение момента инерции и облегчение концов лыж, для того чтобы лыжа быстрее возвращалась в исходное положение. С тем, что дырка заметно уменьшает срок службы лыж, я не согласна. Да, случается поломка лыж в этом месте, но она не так часта в общей массе используемых пар.


3. В новых моделях ботинок отсутствует застежка на взъёме стопы? Почему? На предыдущих верхних моделях именно эта застежка и была основным отличием от более низких моделей? Это была ошибка? Застежка бесполезна?

- Нет, это не было ошибкой. Просто в ботинках Carbon, которые используются в этом году, и в ботинках SpeedMax, которые будут в линейке на следующий год, принципиально другая конструкция подошвы. Используется жесткое карбоновое шасси, что позволяет добиться максимальной жесткости. В модели с подошвой Xcelerator такое было невозможно, поэтому застежка была необходима.



4. В чем лично Вы и Fischer видите преимущество системы NNN над SNS pilot и profil. Хотелось бы получить развернутый ответ с ссылками на исследования, схемой приложения сил...

- Не мы являемся разработчиками системы NNN. Эту систему разрабатывает компания Rottefella, поэтому за ссылками на исследования и схемами приложения сил я бы рекомендовала обратиться на их сайт. Для нас это в первую очередь коммерческий проект. Раньше мы работали с Salomon, а теперь – с NNN, и пользуемся всеми преимуществами этой системы. В первую очередь, это система NIS – то есть система установки креплений на лыжу без шурупов. Во-вторых, Rottefella в последнее время очень много работает в области оптимизации положения лыжника относительно лыж. Сначала появился проставка Spacer, которая располагалась под передней частью крепления, затем было разработано новое крепление, в которое эта проставка уже была интегрирована. За счет этого приподнимается мысок ботинка, сильнее задавливается пятка, и лыжи лучше работают в раскат. Если сравнивать лыжи с проставкой и без на выкат, зачастую результат будет одинаковым, но по ощущениям в раскат лыжи с проставкой работают гораздо лучше, что в коньковом стиле очень важно. За более подробной информацией я лишь посоветую обратиться к производителям креплений.

Для каких условия и каких физических особенностей спортсменов системы NNN предпочтительнее?

- Если говорить про спортивную обувь, то я всегда рекомендую выбирать те ботинки, которые удобно сидят на ноге: не давят, не жмут и так далее. На мой взгляд, именно эти параметры, а не жесткость или, например, легкость, наиболее важны.

Чем Вы объясните, что среди профессионалов преобладает NNN, а среди любителей SNS?

- Среди любителей в России. От страны к стране любители используют разные ботинки. Тут надо понимать, что многие годы у нас в стране было доминирование системы SNS, и перевести любителей на другую систему креплений не так просто. Людям нужно в большом количестве покупать новые крепления, новые ботинки. Для многих, на мой взгляд, именно это является лимитирующим фактором. А профессиональные спортсмены ничего сами не покупают, поэтому они выбирают в первую очередь то, что им удобнее.


5. При появлении новых моделей ботинок маркетологи обходятся общими фразами: жестче, легче, скручиваемость, дышат лучше ... Можно понять, в чем количественно Вы измеряете эти понятия? На каких стендах проводите испытания? Для каких условий, в какой момент работы спортсмена, для какого уровня это реально имеет значение? Если есть конкретные схемы - покажите.

- Я не занимаюсь разработкой ботинок, поэтому не могу ответить на этот вопрос.

6. Есть ли в планах выпуска ботинок на разные погодные условия и для лыжероллеров?

- Планов выпуска ботинок на разную погоду у Fischer нет. В последнее время все производители борются за производство самого легкого ботинка, хотя, на мой взгляд, особенно в наших российских условиях, это не совсем правильно. Ведь в российские холода зачастую очень важно, чтобы ботинок был теплым, хотя это также зависит от конкретного человека. Если же говорить про ботинки для лыжероллеров, то компания Fischer их производит, но в Россию мы их пока не поставляем. Это связано с тем, что стоимость их достаточно высока, а рынок – ограничен. Время для данных ботинок пока не пришло.

7. Разные спортсмены используют разную технику. Планируете ли Вы выпускать разные линейки для спортсменов с разной техникой?

- В вопросе не совсем понятно, идет речь про ботинки или про лыжи. В лыжах у нас и так достаточно широкая линейка, есть разные конструкции, и каждый может выбрать что-то подходящее именно ему.

8. Если бы Вы работали в другой компании: Salomon, Rossignol, Madchus ... Ваши ответы были бы такие же?

- Я думаю, что вопросы были бы другие.

Алекс Фирсов

09.02.2015 12:17

Кстати, ответы на многие вопросы можно найти в одном из последних номеров ЛС – там, где интервью с фабрики Фишера из Рида.

- Действительно, в 60-м номере журнала «Лыжный спорт» есть большое интервью Ивана Исаева с Хансом Хубингером, который работает в отделе разработок профессионального инвентаря. В нём многое объясняется, и есть ответы на многие вопросы.

Андрей Казанцеv

09.02.2015 15:45

Какова отпускная заводская (не спецзаказ) цена RCS в евро?

- Эта информация является коммерческой тайной.

Сергей Сергеев

10.02.2015 14:54

Елена, подскажите - насколько просто стать дилером Fischer? Предъявляются ли к дилерам какие либо требования в части знания эксплуатационных моментов, ответственности какой?

- Если вы работаете в спортивном бизнесе, то вы знаете, что все современные спортивные компании работают по системе предзаказа. Обычно где-то в феврале месяце собираются заказы на следующий год, существуют определенные минимумы на заказ продукции, соблюдая которые вы можете стать дилером Fischer. К сожалению, в этом году предзаказная кампания уже закончилась, но если вам это действительно интересует, вы можете позвонить в нашу компанию (контакты можно найти на сайте), попросить соединить с отделом продаж, и вас там проконсультируют и расскажут, чем мы можем вам помочь.

Правильно ли надо понимать что, покупая лыжи, покупаешь просто вещь в себе и ждать от продавца детальных пояснений неправильно? Курирует ли московский офис дилеров в части качества торговли такими сложными товарами? Спасибо

- Мы проводим обучение продавцов. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы продавцы в магазинах могли адекватно и правильно объяснить каждому конкретному покупателю, какой инвентарь лучше всего подходит именно ему. Данное обучение проводится в Москве, и уже от дилера зависит, посылает ли он своих продавцов обучаться или нет. Но если говорить о профессиональном подборе лыж для соревнований, то лучше всего их сделают в наших рэйсинг-центрах, то есть у дилеров, которые покупают у нас наибольшее количество лыж и заботятся об уровне своих продавцов (обычно это либо бывшие, либо действующие спортсмены). Они прекрасно понимают все нюансы и всю специфику нашего инвентаря и смогут помочь вам наилучшим образом.

- Что это за центры? Назовите их, пожалуйста.

- В Москве это «Ювента-Спорт», экипировочные центр Михаила Ботвинова, экипировочный центр Михаила Богданова, Skiwax, и многие другие.

35 70962 Андрей Краснов 08.03.2015 23:57
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

07.03.2015 21:26
Самый главный вопрос остался фактически без ответа - как точно подобрать лыжи по указанным на ней параметрам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в репортаже Ивана Исаева из австрии по ссылке в статье более подробно раскрывается FA, HR... но я опять ничего не понял, а Иван видимо понял, потому что не стал переспрашивать, надо теперь его пытать.
вот цитата, кто что понял?))
"к классической лыже длиной в 207 см нам нужно приложить усилие в 42-43 кг для того, чтобы под колодкой остался зазор в 0,2 мм. Вот это и есть величина FA. Потому что для того, чтобы полностью задавить эту лыжу, чтобы выбрать этот зазор в 0,2 мм, конкретно этой лыже нужно дать дополнительную нагрузку ещё в 5-6 кг сверх этих 42-43. Теперь понятно, чем FA отличается от веса, необходимого для полного задавливания лыжи?
HR — это фиксированный для каждой ростовки вес, с которым в процессе тестирования мы воздействуем на лыжу. Например, для ростовки в 207 см таким фиксированным весом у нас являются 32,5 кг."
кстати, продавец в магазе богданова про HR говорил совершенно другое, а в ювенте вообще хлопал ушами и продал в итоге негодные лыжи еще одному лопуху в моем лице - это к вопросу о подготовке продавцов, о чем упоминала Елена.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.03.2015 22:52
Карен, из статьи по ссылке мне вот не понятно, как одна и та же коньковая лыжа может подойти и 70 кг спортсмену и 90 кг любителю - давление на снег при прокате же разное будет. За такие бабки могли бы для каждой лыжи снимать эпюру
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень хорошая статья! Спасибо Елене Родиной и Администрации Форума за публикацию данной "прямой линии"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 00:42
Про RCS не понятно ответ, что сердечник на моделях RCS и SpeedMax он одинаковый, на сайте в спидмаксе пишут AIR CORE HM CARBON, а когда появилась модель карбон, то rcs сделали тяжелее (так и осталось)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 05:31
А мне понятно на 70кг-мягкие,на 90кг-жёсткие,на 80кг-средние.И пресловутый миф о "спортцеховые" развенчан наконец то.Всё индивидуально.Что любителю подойдёт,то спортсмену не "канает".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 10:08
Карен, так ты вопрос задай. А то ты привёл цитату и прокомментировал её, а вопроса и не задал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 12:35
Отлчная статья! Спасибо!
Все просто и понятно. Развеяны нелепые мифи. Особенно про СпортЦех;)
Без официального лица хр...н кому докажешь и нереальности спортцеха.
Наверное многие владельцы спортцеховых лыж, особенно за которые заплачено "втридорого", все равно не верят:D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 21:01
Иван, узнайте пожалуйста вот это:
1)902 – на подготовленную и мягкую трассу, и 812 – на более жесткую трассу
Чем отличается подготовленная трасса от более жесткой? На тартумаратоне 2015 была какая трасса? Очевидно, что она была подготовленной.  Лучше катят или колодка предназначена у 902 для клистеров и полутвердых а у 812 для твердых?
2)Какой FA у теплых классических карбонлайт должен быть для не очень сильного любителя с весом 68 кг, 78 кг? Для 902 или 812 колодки.
3)Куда можно приехать со своими парами Фишер и корректно померять "свою колодку" для своих же лыж.
У меня есть 902 пара реннски - лыжи сумасшедшие по скорости очень часто классно катили на обычном ЛФ. Лыжи с готовыми рисками польского гонщиками каким-то образом оказались в СПБ :) Летят всегда, но чтобы уверенно держало - у меня получилось всего пару раз отмазать, и ведь не только в технике дело. В остальных случаях получается что одна и та же фтористая  мазь держит у соседа 85кг, который катит на медиумах и не держит у меня :( Такая вот интересная сложная классика.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 22:00
FA и HR. В цитате из статьи ошибка, причем ниже в статье про HR все верно написано.
Жесткость лыжи определяется соотношением нагрузки и остаточного прогиба под ней, т.е. есть 2 параметра. Фиксируем зазор (0.2) - замеряем усилие (=FA), фиксируем нагрузку - замеряем остаточный зазор (=HR). А дальше думайте ;)
Евгению. 902 отличаются загнутыми вверх концами лыж, предназначены на мягкую трассу. Но колодка работает действительно по-другому, чем у 812, мне не очень нравится, нет этого ощущения "клик.. и все ок"
Вчера вечером откатывал по каше из теплого фирна древние 812 и годовалые 902. Старички оказались чуть лучше..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
08.03.2015 22:17
Алексей, на мягкую трассу. Так а почему пишут "мягкую И подготовленную"? Мягкая и подготовленная одновременно или может быть просто мягкой или подготовленной. Ну тогда давайте определимся, что есть "мягкая", что "более жесткая", что "подготовленная" То, что у 902 мягкий верх лыжи это я знаю. И касание колодкой по ощущениям другое. Кажется прогиб лыжи больший и колодка покороче, чем у 812. Но на таких гонках, как Тарту 2012, Хихта 2012, чудная езерка 2012 они ехали очень хорошо. Это самое чувство когда скорость на спуске постоянно растет, когда даже на небольшом уклоне вниз они катят и разгоняются, а не стоят или катят еле еле. В этом году по хорошей лыжне в чехии на 812 паре софт спускался - ну совсем не те скорости и ощущения, что были в 2012 году на гонке. Возможно дело в мази и весе, да. У нас в Токсово ежедневно  нет такой лыжни как на Тарту марафоне 2015, в основном разбитая была последние годы. А это две большие разницы.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
получается что лыж лучше фишера нет
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2015 10:10
Большое спасибо за информацию! Хотя.. особо нового много не узнал.
А у N и F - разница будет всегда. Пусть даже на ментальном уровне :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09.03.2015 13:47
В части легкого комментария к первому комментарию: в спокойных ответах Елены красной нитью - сложные лыжи не покупаются просто. Нет простых рекомендаций при их покупке. Это ответственный процесс, другой вопрос, что дилер должен быть ответственно в курсе этого процесса, и уж, по идее, он подбирает, а не покупатель. Вот только где бы найти такого дилера.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2015 14:01
Если можно, еще вопрос:
каковы отличия юниорских лыж от взрослых,
и на сколько они велики?
Почему на юниорских не пишут конструкцию и Plus\Cold?
Как отличить Б\У лыжи юниорские от взрослых, если наклейка отсутствует?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересная прямая линия. Спасибо. Многое сложилось в единую картинку.
Еще бы пояснения чем конструкционно отличаются лыжи на мягкую и жесткую трассу.
И... молодцы, что сдвинули наверх эту новость
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.03.2015 21:27
Очень интересно, а что стало с дизайном новой коллекции. Минимализм какой то.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
судя по тому, что никто кроме меня не переспросил про FA, я один такой дебил непонятливый, и тем не менее прошу разжевать вышеупомянутую цитату, которую я понял след. образом:
"к классической лыже длиной в 207 см нам нужно приложить усилие в 42-43 кг для того, чтобы под колодкой остался зазор в 0,2 мм. Вот это и есть величина FA."
значит FA=42, верно? "Потому что для того, чтобы полностью задавить эту лыжу, чтобы выбрать этот зазор в 0,2 мм, конкретно этой лыже нужно дать дополнительную нагрузку ещё в 5-6 кг сверх этих 42-43." значит под нагрузкой 48кг лыжа полностью задавливается, верно? стало быть эти лыжи 207см рассчитаны на спортсмена весом до 42-45кг? ведь, имея больший вес в стадии проката на одной ноге при попеременном ходе, он полностью задавит лыжу, однако на практике такие лыжи успешно используют более тяжелые спортсмены, нонсенс какой-то.
Про коньковые лыжи еще более непонятно, допустим FA89, о чем это говорит, что лыжник, приложив усилие 89кг оставит зазор 0,2мм, а добавив дополнительное усилие 5-6кг, задавит эту лыжу? И зачем мне эти сведения, откуда я знаю, с какой силой толкаюсь коньком, и какой должен быть остаточный зазор для оптимальной работы лыж?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 05:58
Карен, смотри таблицу подбора, приведенную в ссылке http://www.skisport.ru/files/docs/2014/ski_selection_210x297_ru.pdf
и ориентируйся по ней. Больше ничего знать не надо.
Даже Е.Р. так говорит.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 08:49
Большое спасибо за интервью редакции и Елене в частности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 10:21
По поводу подбора коньковых лыж.
Все сомнения происходят из видеоролика,где А.Завьялов советует при выборе ФА добавлять +15+20 к весу,что не совпадает с Фишеровской таблицей.
Хотелось бы комментарий на эту тему - как разрешить противоречие?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 10:58
Почему не понятно?
К весу добавляется  6-22 кг.
Упрощенно, я понимаю так:
Профи с мощным толчком ногами и палками, без лишнего вес, добавляет 20-22.
Любитель, ставящий высокие задачи, добавляете 18-22.
Любитель, которые катается для удовольствия 15-20,
Ветеран 15-20,
Если Вы любитель но с лишним весом, и не чувствуете большой силы при толчке, то добавляете 10-17.
Если Вы начинающий, но имеющий физ подготовку, без лишнего веса, то 8-15.
Если Вы начинающий толстячок или турист, то 6-10.

Каждый сам должен решить для себя, в какой он категории.
Можно конечно составить таблицу зависимости от возраста, разряда и жировой  ткани ...

Fa - это сила. А сила из физики равна
F=ma,
где m - масса,
a - ускорение.
Про ускорение можно тут почитать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D3%F1%EA%EE%F0%E5%ED%E8%E5

Там даже коэффициент рывка может быть учтен

И это ускорение у всех разное. Каждый сам должен оценить его величину у себя.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 11:05
Так же, наверно, можно подбирать Fa, в зависимости от гонки.
На спринт более жесткие, на марафон помягче.
Так же и на тренировки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 11:52
Уважаемые любители лыжного спорта. Обязательно постараюсь ответить на ваши вопросы. К сожалению в данный момент нахожусь в командировке, что затрудняет оперативность моих ответов. С уважением. Елена
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 13:03
Очень понравился ответ про производство топовых лыж на Украине, все написано четко-)) Но на форуме уже 200 раз обсуждались такие лыжи.
Для тех, кто мне никогда в этой жизни не поверит, в российском законодательстве есть такое понятие «ГТД» (грузовая таможенная декларация – прим. ред.). Так вот в ней обязательно указывается страна происхождения. Вы можете спросить наших дилеров, какая страна указана в данном документе.
Австрия там указана как мне кажется вот почему:
Произведенная на фабрике продукция проходит полный цикл: от заготовки до готового изделия, проходя при этом серьезный контроль. Затем готовый товар попадает на логистические склады, которые находятся в г. Мукачево (Украина) – хоккейная продукция марок Fischer, TISA и г. Рид (Австрия) — беговые и горные лыжи Fischer, откуда отправляется по всему миру.
Ведь даже экономически невыгодно завозить одни и те же материалы на две разные фабрики и соответственно производить одни и те же модели лыж в двух разных местах.
Поэтому лыжи сделанные на Украине так отличаются по весу и работе, что сказывается и на их скольжении к сожалению не в лучшую сторону.

http://www.skisport.ru/forum/2/47947/
http://www.skisport.ru/forum/2/32977/

Даже если это и так официальный представитель все равно на этот вопрос не может ответить по другому, пока на лыжах написано madi in A,  а не как на некоторых моделях уже просто Austria.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Rolexx, спасибо за таблицу, из всех аналогичных эта самая красивая и информативная, а также немного скорректированная, интересно, что ни на сайте фишера, ни на сайте скиспорта она не находится, видно где-то глубоко запрятана...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.03.2015 15:15
zabnin - спасибо,интересная классификация.
Но вопрос еще вот в чем:soft и hard в таблице означают тип трассы или жесткость самих лыж?
Если первое - то логично было бы выбирать fa для 610й конструкции из раздела soft,для 115й - из hard.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.03.2015 07:46
Я пишу только свое понимание.
Я думаю, что hard и soft означает с какой силой лыжник давит на лыжу при толчке, т.е сильно или слабо.
Чем сильнее лыжник способен надавить на лыжу, тем более жесткую лыжу ему нужно.
Сила давления зависит, от физической готовности и техники.
Именно поэтому на лыжах нельзя писать вес.
"Одна и таже лыжа может подойти 70-килограмовому профи и 90-килограмовому новичку с лишним весом."
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
11.03.2015 09:14
расскажите про RCR, пожалуйста: время от времени их "причесляют" к топовым, но не часто :). Каково предназначение RCR по замыслу Fischer и стОит ли от них требовать серьёзных результатов?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
13.03.2015 19:57
zabnin,
"Профи с мощным толчком" добавляют и 25 и 30 и даже больше
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.03.2015 15:30
ответ Василию Володину
Модель RCR предназначена для активно и часто катающихся лыжников и участия в городских-массовых стартах.
Немного тяжелее чем RCS, такая же скользящая поверхность, что и у топовых моделей лыж. Более мелкая - универсальная структура.

ответ SquareBird
Структура сердечник у Speedmax и RCS одинаковая. Чуть легче у Speedmax, благодаря большему использованию карбоновых волокон.

ответ Павлу Кириловскому
В лыжах на мягкую трассу более мягкие мыски и пятки, распределение давления смещается ближе к центру лыж. В лыжах на жесткую трассу жестче мысок и пятка. Это основные отличия конструкции.

ответ Alexey Lukin
Во взрослых и юниорских лыжах - различный сердечник, не используется карбоновое волокно. Более низкая колодка. Юниорскин Carbonlite идут с теплой скользящей поверхностью Plus. Не пишется в названии лыж, потому что холодных Cold все равно не бывает. Юниорские лыжи - более короткие ростовки. На пятке лыж выбито ростовка/N59 (начало артикула лыж)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.11.2016 11:19
Хотелось бы уточнение по поводу параметра Hr: когда предпочтительней тот или ной диапозон при одинаковом Фа(жесткость трассы, свежий снег и пр). Мои ттх- рост 183 и вес 73 кг
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
19.02.2019 09:17
Дорогая Елена!
Передайте технологам. Это очень важно.
Под тяжёлым спортсменом-профессионалом в классике узкие лыжи не летают! Для скорости нужна не только супер поверхность, но и её площадь. Площадь под тяжёлым спортсменом должна быть большой. Поэтому и лыжи соответственно должны быть шире. Идеальная ширина -- это fischer sport wax. Однако у fischer sport wax быстро стирается тюнинг. И через месяц эти sport wax превращаются в обычную рухлядь.
Fischer должен запустить новую линейку: широкие лыжи (50+mm) с профессиональной базой: WC Cold, или WC Plus.
Иначе получается, что марка предоставляет широкому кругу спортсменов-индивидуалов не самое лучшее, что они могли бы в принципе иметь. Вообще нигде в мире, получается, невозможно купить по-настоящему быстрые, скоростные туристические лыжи. Это либо всемирный заговор, либо всемирный идиотизм.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
09.01.2023 18:46
Интересно читать статью 2015 года в 2023 году. Особенно умиляют вопросы про цену в 30-35 тыс рублей. Сейчас вон спидмаксы 60+ стоят и ничего, все покупают и не жужжат...про Хелиумы я вообще молчу...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07 Kuba 67
12.01.2024 14:48
Всем здравствуйте.
А что это за легендарная 5 база у Фишер?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0