• Анастасия Шухова

Колесо раздора

Прыжковая школа в Нижнем Новгороде одна из самых прославленных в России. На построенных еще в конце 1950-х годов трамплинах было воспитано немало успешных спортсменов, а открытый в 1973 году 110-метровый трамплин привлек внимание всех любителей лыжного спорта в нашей стране. На тот момент он был самым большим на всей территории Союза, и к полетам за 100 метров тогда еще не успели привыкнуть. 

Нижегородец Гарий Напалков – двукратный чемпион мира по прыжкам с трамплина
Нижегородец Гарий Напалков – двукратный чемпион мира по прыжкам с трамплина
В 2008 году трамплинный комплекс в Парке Победы праздновал свой полувековой юбилей. А в "подарок" ему преподнесли закрытие самого мощного трамплина в связи с соображениями безопасности. К 2012 году были закрыты и вскоре снесены и остальные трамплины, а на их месте планировалось построить современный комплекс. Долгое время будущее местной прыжковой школы оставалось туманным. То казалось, что совсем скоро у местных спортсменов появится возможность тренироваться в родном городе, но уже совсем скоро эти надежды оказывались несбыточными. И вот, когда вера в постройку новых трамплинов была окончательно потеряна, в Парке Победы начались работы. В марте этого года были введены в эксплуатацию 40- и 60-метровые трамплины. А затем появилась информация о скором строительстве трамплинов К-95 и К-125. Казалось бы, перспективы нижегородской прыжковой школы самые радужные, но не тут-то было. 
Проект трамплинного комплекса в Нижнем Новгороде; левая часть реализована в марте 2020 года
Проект трамплинного комплекса в Нижнем Новгороде; левая часть реализована в марте 2020 года

К 800-летию Нижнего Новгорода были выделены дополнительные средства на благоустройство города к празднованию юбилея. Как стало известно, план предусматривает и работы у новопостроенных трамплинов. Рядом с 60-метровым трамплином будут обустроены смотровые площадки и, что больше всего беспокоит местных спортсменов, колесо обозрения. Выяснилось, что оно будет построено практически на том же месте, что отведено под большие трамплины. Но, во-первых, само строительство объекта индустрии развлечений негативно отразится на работе спортивной школы, во-вторых, это небезопасно для занимающихся детей, а в-третьих, ставит под угрозу строительство двух больших трамплинов. Без них Нижний Новгород не сможет принимать крупные соревнования, а взрослым спортсменам опять придется ездить в Чайковский, Нижний Тагил и Сочи для проведения тренировочных сборов. 

Неужели на всей территории Нижнего Новгорода не нашлось еще одной площадки, пригодной для установки колеса обозрения? Кстати, подобная ситуация сложилась и в Перми, где на месте трамплина, правда, маленького и устаревшего, открыли парк развлечений "Monkey-park". 

С открытым письмом к губернатору Нижегородской области обратились ветераны нижегородского спорта, но решения вопроса пока нет. 

7 1963 Анастасия Шухова 23.12.2020 13:10
Рейтинг: +2 +2 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

23.12.2020 14:01
Анастасия, трамплин К - 90 был построен в Горьком в 1959 году.  Первым, кто на соревнованиях перелетел отметку 100 метров был пермяк Борис Азябин.  Долгое время рекордсменом 104.5 метров был горьковчанин Китаев.  В 1975 году на чемпионате СССР горьковчанин Михаил Веретенников прыгнул на 108 метров.  Я свидетель, так как участвовал в этих соревнованиях.  Трамплина К - 110 в Горьком в 1973 году не было.  Откуда вообще появилась эта цифра?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
23.12.2020 19:12
Самый большой трамплин в.1973 году в СССР был в Бакуриани.  Юный пермяк Сергей Зонтов прыгнул на международных соревнованиях с него 115 метров!   Выиграл с большим отрывом даже у олимпийского чемпиона Иржи Рашка.  К сожалению, Сергей был не выездной.  Близкий его родственник жил в Швеции и ему путь заграницу был запрещён.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2020 01:29
Если бы прыжки были популярными в наших сми, на уровне лыжных гонок, такой ситуации не было бы. Уверен, что стоявшие за колесом лица ни разу не видели прыжки Павла Карелина и даже не знают, кто он. Обращение надо писать не губернатору, а тем, кто подписал постановления о строительстве трамплинов в Чайковским, Сочи, Н.Тагиле.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И, кстати, снова никакого комментария от руководителей Федерации, если не считать В.Ф. Славского, с мнением которого не очень-то считаются, учитывая двадцатилетний опыт...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2020 12:00
Бакуриани.. Такой центр, был.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
24.12.2020 16:07
Pelacio, трамплины в Нижнем Тагиле, Чайковском и Сочи строились с прицелом на ОИ.  Экономика была другая.  А сейчас ситуация изменилась не в лучшую сторону, поэтому строительство новых трамплинов под большим вопросом.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0