• Анастасия Шухова

Восхождение на Альпе Чермис только для лыжников? Ничуть!

В минувшее воскресенье все, кто даже не слишком внимательно следит за обычными соревнованиями Кубков мира по зимним видам спорта, наверняка смотрели финальные старты Tour de Ski, или так называемые гонки в гору. Конечно, в России интерес болельщиков был подогрет успехами наших лыжников. Но и сама по себе эта яркая гонка не может никого оставить равнодушным. Тут и необычная дистанция, когда спортсмены преодолевают 3-километровый подъем, и настоящая борьба, и неимоверная усталость; победитель, добравшись до финиша, падает, не имея сил даже порадоваться своему триумфу. 

"Очень понравилась гонка, хотя было невозможно тяжело. Отличный старт, но я только сейчас могу, наконец, порадоваться своему 8-му времени подъема", – сказал дебютант "Final climb" андоррец Иренеу Эстеве Альтимирас через пару часов после финиша. 

Но не одним лыжникам под силу взбираться на Альпе Чермис. Сейчас все привыкли, что на Кубке мира по двоеборью спортсмены чаще всего преодолевают 10 километров на довольно простой трассе даже без затяжных подъемов, а 15-километровые гонки бывают пару раз за сезон. Но в 2010 году все было иначе: организаторы этапа Кубка мира в Валь ли Фьемме решили дать двоеборцам возможность почувствовать себя на месте тех, кто выступает на Tour de Ski, и после прыжковой части отправили их преодолевать знаменитые 9 километров, треть которых – подъем более чем на 400 метров. 
Билл Демонг
Билл Демонгgettyimages

"Альпе Чермис – очень тяжелая гонка, я хорошо помню тот старт, когда мы, двоеборцы, покоряли эту вершину. Та гонка незабываема, несмотря на всю сложность соревнования. Вообще, мы почти не проиграли тогда "чистым" лыжникам, хотя это специфическая трасса, непривычно трудная для двоеборца. Я могу привести много примеров тому, что двоеборцы – сильные лыжники, и тот старт – еще одно доказательство", – говорит участник того старта, австрийский (в прошлом сезоне словенский) двоеборец Томаж Друмль, год назад завершивший спортивную карьеру. 
Томаж Друмль
Томаж ДрумльKatja Diegler

Тогда гонку выиграл знаменитый американец Билл Демонг, следом за ним финишировал еще один спортсмен "золотого" поколения двоеборцев США Тодд Лодвик, а из ныне выступающих атлетов лучшим стал Эрик Френцель, замкнувший тройку призеров. 
Т. Лодвик, Б. Демонг, Э. Френцель
Т. Лодвик, Б. Демонг, Э. Френцель gettyimages

Самым же быстрым был австриец Феликс Готтвальд, затративший на дистанцию в 9 км 32 минуты и 33 секунды. Если сравнить с результатами прошедшего Tour de Ski, то с таким временем Готтвальд оказался бы 23-м, менее чем на секунду опередив Александра Большунова, а победителю Шюру Рете он уступил бы ровно 2 минуты. Конечно, гонки проводились не в одинаковых погодных условиях, лыжники бежали на фоне усталости, ведь перед этим у них прошла целая соревновательная неделя. Но и у двоеборцев та гонка в гору проводилась на следующий день после очередных соревнований Кубка мира. 

"Это было много лет назад, но я отлично помню ту гонку. Я очень хотел выступать там. Помню, я был немного нездоров, но смог финишировать, потому что знал, что должен пройти всю трассу до конца, ведь такой возможности скорее всего больше не будет. Гонка была очень трудной, но это тот опыт, который не забывается. А атмосфера на Альпе Чермис была просто потрясающей!" – вспоминает норвежский двоеборец Трулс Йохансен.
Трулс Йохансен
Трулс ЙохансенKatja Diegler
Кстати, тогда ему не было и 19 лет, а время, показанное норвежцем было бы не худшим даже и на воскресном этапе Tour de Ski 2019.  

20 4883 Анастасия Шухова 09.01.2019 19:55
Рейтинг: +7 +7 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Сам факт чрезвычайно интересный. Но что-то с трудом верится в столь успешные результаты, учитывая огромную разницу в подготовке лыжных монстров и двоеборцев, да еще в таком тяжелейшем испытании. Видимо, были какие-то крайне благоприятные погодные условия, возможно, слегка, по сравнению с нынешней, укороченная трасса, ну и малый вес большинства двоеборцев тоже им на руку. Но как-то не верится, что в очном поединке кто-то из двоеборцев смог бы и Йохауг обыграть. Даже не только на горе.
А вообще, как могла в голову организаторам такая безумная мысль прийти...
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Вот Фуркада на такое дело подбить было бы интересно.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
09.01.2019 22:01
Младший  Бё на Блинке в гору бегал, разница между горками, конечно, есть, но и Блинк не сахар :)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Нужно сравнивать с 2010 годом. :D
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Александр, вот протокол той гонки. Как видите, величина подъема даже на 2 метра больше, чем на нынешнем Tour de Ski.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
09.01.2019 22:20
Ещё одна иллюстрация, как мало отношения это "восхождение" имеет к лыжным гонкам.
Ссылка Рейтинг: -2 +2 -4
Алексей, в 2010 году у лыжников трасса была на километр длиннее.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Seoman, вы хотите подчеркнуть, что двоеборцы плохие лыжники? Есть масса примеров, доказывающих обратное...
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Вот покопался  в архивах фис и нашел протоколы. Анастасия правильно говорит, дистанция была длиннее, но только у мужчин - 10км. У женщин  -9км.
Ваша ссылка на двоеборщиков бежавших по женской части (информация о круге).
Вот ссылки на результаты женщин http://medias3.fis-ski.com/pdf/2010/CC/2670/2010CC2670RL.pdf
Мужчин  http://medias2.fis-ski.com/pdf/2010/CC/2671/2010CC2671RL.pdf
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
09.01.2019 23:11
Алексей, в 2010 году у лыжников трасса была на километр длиннее.
А Вы уверены, Анастасия, что заявленная десятка в 2010 г. и 9 км сейчас у лыжников действительно соответствуют истине и разница именно в километр? Может, её вообще нету, а трасса одна и та же, просто тогда её округлили до десяти километров, а теперь измерили точнее и оказалось девять? Просто часто дистанция номинально одна, а на самом деле другая, или хотя бы имеет место округления.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Артем, да, посмтрите на протоколы, которые разместил Алексей. Разница не только в общем километраже дистанции
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
09.01.2019 23:25
По идее двоеборцы могут в гору бодро подниматься из-за небольшой мышечной массы.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
09.01.2019 23:41
Да, и правда, у мужчин 10, а у женщин 9. Но Алексей пишет, что двоеборцы бежали "по женской части", хотя и не очень понятно, откуда эта информация.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
двоеборцы бежали по женской - в заголовке протокола написано 10км, а под ним length - 9km. у лыжников и там, и там написано 10км
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
двоеборцы бежали "по женской части", хотя и не очень понятно, откуда эта информация.
Смотрите внимательно протокол(верхняя правая часть), там указана точная информация о дистанции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2019 08:49
Точно, Карен, нашёл, спасибо! Спасибо, Алексей, уже нашёл.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
10.01.2019 13:30
Seoman, вы хотите подчеркнуть, что двоеборцы плохие лыжники?
Всё относительно, биатлонисты тоже неплохие лыжники, но даже лучшие проигрывают лыжникам Кубка мира в обычных лыжных гонках.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Во-первых, двоеборцы в любом случае - лыжники. Только наполовину(а может и больше, как тут посчитаешь) летающие. И в своем деле они уж точно лучшие. Но элитные двоеборцы в гонках не выдерживают никакой конкуренции с равными себе по классу элитными же лыжниками-гонщиками. Просто по определению. За исключением редчайших одиночных и не показательных случаев. Биатлонисты(равного уровня) в гонках тоже гораздо сильнее.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
10.01.2019 16:56
Ну вроде как Ханну Маннинен в финале спринта на ОИ был, по лг ессно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ну это как раз исключительный случай и, тем более, в спринте, на спринт его хватило, а начиная с 10-15 км ловить было бы уже нечего. Кстати, он и своей необыкновенной для двоеборца мощью выделялся - 189,84.
Хотя конечно, в очень давние времена, спортсмены часто совмещали выступления в ЛГ и двоеборье, даже и прыжках, но мы не о них говорим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0