• Анастасия Шухова

За семью печатями

На этой неделе в СМИ появилась информация о том, что строительство трамплина на Воробьевых горах сдвинулось с мертвой точки. И действительно, если раньше на стройку намекали лишь плакаты, запрещающие посторонним проходить на территорию "СК Воробьевы горы", да сиротливый самосвал на склоне, то сейчас появилась техника, склон стал ярче из-за мелькающих тут и там рыжих касок и жилетов рабочих, а главное, идет сама стройка. И даже похоже, что строится именно трамплин. 
kp.ru

Однако будущее Воробьевых гор до сих пор остается под вопросом. Конечно, можно просто прочитать публикуемые сейчас практически везде заметки и посмотреть телевизионные сюжеты о том, что мэр Москвы Сергей Собянин посетил стройку и т.п..
Сергею Собянину показывают макет трамплина на Воробьевых горах
Сергею Собянину показывают макет трамплина на Воробьевых горах mos.ru
Но ведь рядовому российскому телезрителю вообще непонятно, что должно быть в итоге построено. Да, большинство москвичей помнят тот старый трамплин, воспринимавшийся как ориентир, столь привычный глазу на фоне высотки Университета. Визуально на новом проекте трамплин похож на то, что было, и хорошо. Чуть дальше пойдут защитники московской природы, несомненно задумавшись о пользе стройки в заказнике, оползневых процессах и вырубке деревьев. Они заинтересуются, кто начал распоряжаться в этих лесных угодьях, но что именно строиться, им в принципе безразлично. 

И только несколько человек, те, кому интересен будущий трамплин как спортивный объект, выполняющий свою изначальную функцию, заинтересуются самим проектом. Но что нам предлагают? Одинаковые картинки, которые за эти годы настолько приелись, что теперь особенно талантливые нарисуют их с закрытыми глазами, а также макет обновленной территории интересующего нас участка Воробьевых гор. Рассмотрим его подробнее. 
mos.ru

Мы видим огромное количество объектов малопонятного назначения, но главное место отдано, конечно же, большому трамплину или тому, что под ним подразумевается. Конечно, это макет, то есть картинка, примерный, общий вид... Сделан он относительно неплохо, однако надо признать, что так к работе не походят. Трехлетние дети интересуются деталями, целое для них еще не играет роли, а вот отдельные штришки привлекают внимание. На макете с любовью расставлены машинки, новогодняя елочка, фонарики, даже плакат на трамплин повешен. Зато сам трамплин остался без стола отрыва, гора приземления доходит до самой набережной. Неизвестно куда исчезли трибуны, видимо, решили, что зрителей им так и не дождаться... Если бы пятилетний Коля рассказал своей маме, что к выпускному из детского садика их группа под руководством воспитательницы собрала этот конструктор, то мама, конечно, обрадовалась бы, но нам-то предлагают смотреть на это не как на феномен детского творчества, а как на серьезную работу, по которой стоит ориентироваться. Тут уж простите...

Трамплин для прыжков на лыжах – объект сложный, и на первом месте, конечно стоит его инженерная составляющая. А у нас это по-видимому очередной арт-объект... Конечно, никто не отрицает, что будущий трамплин должен быть красивым, ведь он расположен на таком месте, которое отовсюду видно, но что-то и особой красоты не заметно. Не Холлменколлен. 

Заметили, все время приходится говорить: "кем-то сделан", "нам предлагают", "строят"? И эта обезличенность неслучайна: мы до сих пор не знаем, кто строит этот трамплин. Мы можем назвать архитекторов комплекса "Москва-Сити", обновленного стадиона "Динамо"... Может, именно лыжные трамплины – какой-то секретный объект? Нет, любой желающий может открыть статью Википедии, посвященную трамплинному комплексу в Чайковском и узнать, что сначала планировалось строить его по проекту немецкого архитектурного бюро, но он не подошел, и в итоге работа была отдана российским архитекторам А.И. Кокареву и И.В. Ли. Как видите, информация находится в открытом доступе. 

Что касается московского трамплина, то его строят исключительно "инвесторы" и "подрядчики". На экране телевизора иногда появляется некто Николай Диваков, названный вновь каким-то руководителем некоторой в высшей степени секретной компании подрядчика. На самом деле Н. Диваков является руководителем компании "МОССПОРТТЕХ", про которую из того же самого интернета пользователь может узнать: а) она обладает уставным капиталом в 27 тысяч рублей; и б) в ней работают 9 человек.

Понятно, что реальными работами на Воробьевых горах такая компания заниматься не может, а кто за ней скрывается, неизвестно. И непонятно, почему не назвать имя реального застройщика. Ведь вокруг любой тайны начинаются разговоры... Но обет молчания дали все участники этого "заговора". Так, например, в ответе Москомспорта на официальное обращение снова видим только уже знакомого нам "инвестора". 

Хорошо, не будем столь любопытными, нам нет дела до имени этого "мецената", не сможем поблагодарить его после окончания строительства, вот и все. Вернемся к тому, что еще нам сообщают официальные источники. 

Сайт мэра Москвы говорит нам о каких-то горнолыжных трамплинах, смешав два вида спорта в один. Снова на сцену выходит Николай Диваков, обещающий москвичам свободный доступ на трамплины в часы, свободные от тренировок. Ну конечно, надел шлем, (или и его не надо, в публикации этого не сказано), взял лыжи и пошел себе кататься с трамплина. Что еще сказать, очень оригинально... И кстати, на Воробьевых горах "занимались многие олимпийские чемпионы по горным лыжам и прыжкам с трамплина". Много же их в России было, или иностранцы тренировались в Москве? Так, для разнообразия... На К-25... 

Эта абсолютная чушь, по-другому и сказать неудобно, еще раз говорит о том, что о прыжках с трамплина эти "строители" имеют туманное представление. 

Как отмечает дальше Николай Диваков, новый трамплин будет выполнять две функции. Во-первых, это будет объект спортивный, а во-вторых, на "уровне 51 метр" там будет располагаться смотровая площадка. Можно было оставить туристам возможность смотреть на Москву и с существующей смотровой площадки, от того, что они поднимутся на 51 метр выше, они мало выиграют. Любителям головокружительной высоты прямая дорога на смотровую площадку "Москва-Сити". Но дело в другом: откуда такая точность в цифрах? Если известна высота смотровой площадки, не 52, не 50, а именно 51 метр, то значит, где-то существует проект? Почему же он столь тщательно охраняется от посторонних глаз? 

Ну и напоследок нас уверяют в том, что трамплин соответствует всем стандартам FIS и на некоторые международные старты уже получена аккредитация. Наверное, в Цюрихе так понравился макет трамплина, что нам сразу все разрешения выдали. В Тагиле ветрозащитной сетки не было, так отобрали этап Кубка мира, а в Москве и всего трамплина нет, а буквально зимой будем соревноваться. 

Интересен вопрос малых учебных трамплинов. Без них и большой теряет свою ценность, так как школа на нем одном работать не может.  В пресс-релизе учебных трамплинов  три, а в ответе Москомспорта – два. Где правда?

И наконец, о сроках. Между прочим, все должно быть готово уже к 2022 году. Но как нам известно, в 2005 году в районе станции метро "Нагорная" планировался комплекс трамплинов. И самый большой из них – не какой-то К-75, а сразу К-120. Построили, видимо, невидимки...
Проект горнолыжного комплекса в районе станции метро "Нагорная" (зимний сезон)
Проект горнолыжного комплекса в районе станции метро "Нагорная" (зимний сезон)archinfo.ru
Проект горнолыжного комплекса в районе станции метро "Нагорная" (летний сезон)
Проект горнолыжного комплекса в районе станции метро "Нагорная" (летний сезон) archinfo.ru


3 2384 Анастасия Шухова 04.08.2019 14:14
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

05.08.2019 07:54
На Нагорной, действительно, проект в своё время был грандиозный. Жаль, что до реализации так дело и не дошло.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
05.08.2019 14:39
На Нагорной, действительно, проект в своё время был грандиозный. Жаль, что до реализации так дело и не дошло.


Судя по картинке - слава богу, что не дошло. Люди то живущие вокруг что - так, грязь под скользячкой лыжника. Там с инсоляцией на километр проблемы будут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0