Мамонты: Проблемы циклической выносливости спортсменов России

На сегодня в развитии циклической выносливости отечественных спортсменов остается целый ряд вопросов и даже проблем.

В своих 16 статьях, опубликованных за 14 лет на сайте, и наших книгах мы старались в меру своих сил и возможностей решать их.

Кроме того, трижды обращались с конкретными предложениями к министрам спорта России: В.Л. Мутко, О.В. Матыцину (2 раза) и президенту ОКР С.А. Позднякову.

Однако, до сих пор многие вопросы повисают в воздухе.

Методика тренировки, о чем мы много раз писали, - это основа подготовки классного спортсмена. И никакими медико-биологическими препаратами ее не подменить.

На советской методике сорокалетней давности с ее устаревшей периодизацией и схоластическими принципами, даже обильно сдобренной фармакологическими стимуляторами, далеко не уедешь, а только (как это и было не раз) оконфузишься.

Однако эта методика (автор – проф. Л.П.Матвеев) до сих пор внедряется в головы студентов институтов, академий и университетов физической культуры, то есть наших будущих тренеров и специалистов в спорте.

Полностью не решена на федеральном и региональном уровнях проблема допинга и антидопинга в подготовке «чистых» спортсменов.

У нас нет тренировочных центров на среднегорье, оснащенных современным медико-биологическим оборудованием, для спортсменов на выносливость.

В тренерской практике почти не используются эффективные гипоксические методики тренинга в условиях равнины (дозированная задержка дыхания, носовое дыхание и др.).

Многие тренеры работают по старинке и, видимо, просто по незнанию не пользуются современной интегральной системой тренировки выносливости.

Большая проблема – подготовка юных спортсменов (не только бегунов!). Занятия бегом или другими циклическими видами спорта, связанными с выносливостью, должны вызывать интерес юных спортсменов к тренировкам, с обязательным включением фрагментов подвижных и спортивных игр, гармонично развивая их физические качества, а не прославлять(!) тренеров скороспелых чемпионов и рекордсменов.

Очень многие тренеры ДЮСШ (и об этом писали читатели сайта) форсируют спортивную подготовку детей ради повышения своего пресловутого рейтинга. Особенно это касается юных спортсменов-акселератов с их опережающим, по сравнению с рекортантами, физиологическим созреванием. 

С государственной точки зрения, это - непростительная глупость с большой потерей потенциально будущих чемпионов.

Тренеры ДЮСШ должны получать бонусы, если их ученики, правильно, без всякого форсажа тренируясь, покажут высокие результаты в юниорском, а еще лучше – во взрослом спорте.

Завершая этой статьей свои выступления на сайте, хочется поблагодарить читателей, выступавших с конструктивными критическими замечаниями в наш адрес (С. Илюкова, Р. Филонова, А. Мазурова,  А. Сорокина, Д. Зиновьева, И. Пилюгина, С. Самоленкова, Г. Фищенко, А. Ильвовского и др.).

В то же время мы не можем промолчать и не ответить на явно некорректные и недоброжелательные реплики некоторых читателей (все-таки не стоит забывать о наличии у мамонтов бивней!). 

Так, например, глубоко и окончательно заматеревшему в физиологии и «фарме» А.Тимуру, считающему наши методические разработки «мутной» и «голой» педагогикой, ответим словами поэта: «А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?» Иными словами, в прозе: вот Вы, Тимур, и кто там еще с Вами, вольготно оперирующие родниково «чистыми» физиологическими выкладками, смогли бы подготовить (как это, к примеру, сделали «мамонты») из типичных середняков чемпионов России, Европы и мира, победителей международных юношеских соревнований? Вопрос, конечно, риторический.

Поэтому специально для Вас с коллегами не лишним будет еще раз напомнить об инновационных принципах тренинга циклической выносливости, которыми мы пользовались в тренерской работе. Особенно о следующих:

- принцип зависимости лучших спортивных результатов от интенсивности и объема интенсивной части тренировки;

- принцип малой эффективности тренировочной работы средней интенсивности;

- принцип скачкообразной вариативности в интенсивной части тренировочной работы;

- принцип разнообразия и вариативности тренировочной работы.

Подробные комментарии к этим и другим принципам изложены на сайте в статье «Мамонты: преодолим ли столь затянувшийся кризис отечественной циклики?»

Все эти принципы были получены и сформулированы после обобщения результатов полувековой тренерской практики, анализа литературы и статистического анализа годовых тренировочных циклов, включавших более 15 тысяч тренировочных и соревновательных результатов бегунов СССР, спортивные достижения которых приближались к уровню мировых рекордов. 

Всем здоровья, успехов в работе, добра, мужества и оптимизма!

Мамонты



Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции 
50 4942 Андрей Краснов 15.10.2022 15:17
Рейтинг: +2 +5 -3

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Дорогие наши МАМОНТЫ, коллеги!!
Дай Бог Вам Здоровья, Всех Благ и новых свершений!!!
Мы Вас любим, ценим, уважаем..  
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
Недавно в коротком разговоре на роллерной тренировке один из знакомых детско-юношеских тренеров сформулировал, как он  сказал, современный тренд: "Меньше чем на три часа лучше  и не выходить. Ну  и обязательно - зал." Один из его учеников (его сын) получает стипендию как перспективный молодой лыжник от Минспорта.
Когда по-настоящему гонялся в ветеранском спорте, именно так и вынужден был (из-за времени) тренироваться. Получалось неплохо.
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
15.10.2022 19:07
Мне совершенно непонятно словосочетание "цикличность выносливости".  Терминология играет определяющую роль в методологии науки.  Выносливость плохо сочетается с понятием цикл и цикличность.  Тренировочный цикл (недельный, месячный, годовой, четырехлетний) - другое дело.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Наверно , они имели ввиду : циклические виды спорта на выносливость.
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
циклическая выносливость это масло масляное.
"рекортант" - ребус посложнее для ребят))
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
16.10.2022 08:02
Новации по сути вещь хорошая. Они всегда являются спутниками прогресса и продвижения вперёд. Но и про хорошее старое тоже не надо забывать. Я бы не стал так категорично отбрасывать советскую систему подготовки с её периодизацией и цикличностью. Все таки она доказала свою эффективность и спорить тут не о чем.
А вот тема скороспелок очень актуальна. Только толку то что? Все говорят, что это плохо, но все равно делают. Потому что здесь проблема в подходе к оценке работы детского тренера, оплаты его труда, его имидж, и положение в обществе. Проблема больше не методическая, а практическая, социально материальная. Её надо решать в первую очередь. Тогда и тренера будут работать по другому.  
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
16.10.2022 08:36
Вы не пессимист, Вы реалист.  Полностью с Вами согласен.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Пессимист хотели сказать: только взлелеянное старое рождает новое ( Конфуций)
Да, интегральный принцип был разработан в 60х кандидатом в биохимики Васильевым и доктором биологии Волковым. Этот принцип ещё называют : суммарный эффект нагрузок, при котором , развивающие, в непрерывном или интервальном режимах, делаются два или три дня заподряд без положенных промежутков отдыха. Чуть позже начали разрабатывать интегралы разнонаправленных видов нагр , но уже в пределах одного трудового спортивного дня. Именно в этом сегменте и прославились наши МАМОНТЫ. На сегодняшний день, им тут нет равных.  
Ссылка Рейтинг: -4 +1 -5
16.10.2022 09:27
Странно, что мамонты сливают периодизацию… на заре появления первых статей мамонтов периодизация - это основа тренировочного процесса (так и есть).
Мотивация, оценка, рейтинг и.т.д. тренеров - предлагаю простой способ:
подготовил перворазрядника - получил 1 балл; КМС - 15 баллов; МС - 30 баллов, попадание воспитанника(цы) в сборную команду страны - получи дополнительно 10 баллов. Когда в копилке набралось 250 баллов - обязаны присвоить звание «заслуженный тренер РФ»
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
МАМОНТЫ как и многие специалисты сливают именно матвеевскую модель периодизации. Ну а так конечно любой тренировочный процесс это периодизация  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.10.2022 11:17
Тренеры ДЮСШ должны получать бонусы, если их ученики, правильно, без всякого форсажа тренируясь, покажут высокие результаты в юниорском, а еще лучше – во взрослом спорте.
Позволю себе не согласиться. Если скорострел(ы) на запрещённой фарме выкашивает годами все(!) юношеские старты, то кто определит правильно или неправильно он тренируется, есть ли форсаж? Всем всё равно. Желающих вынести сор из избы нет. Вертикаль работает.
Про "эффективные гипоксические тренировки" так же несогласен. Хотим угробить здоровье, отождествляя подготовку дайверов и цикликов?  
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
16.10.2022 11:34
Удалено
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
16.10.2022 11:49
Извиняюсь за банальность.
В подготовке спортсмена в любом виде надо плясать от печки - от спортсмена. Утверждать, что этот метод единственный и лучший нельзя. Их много и надо, понимая физиологию, подстраиваться под каждого обучаемого индивидуально, что тяжело, но эффективно. Глубокие знания спортивной физиологии есть альфа и омега подготовки спортсмена, всё остальное (методики) вторично.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Это уже не банальность, а"эктравертированность "
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
16.10.2022 13:52
Все говорят, что это плохо, но все равно делают. Потому что здесь проблема в подходе к оценке работы детского тренера, оплаты его труда, его имидж, и положение в обществе.
И ровно то же самое во всем образовании. Пришли в итоге к тому, что в вузах двойки ставить запрещено (как еще трактовать требование 90% успеваемости в контракте?). Плюс то, что Вы перечислили. И нерадостный результат. У большей части современной молодежи хорошо получается только разговаривать матом и громко пить пиво по ночам во дворах. Еще недавно с трудом складывали дроби, теперь уже и до простых числе дошло... И аналогия с "ранним спортом" идет еще дальше. В начальных классах дети перегружены. Многие родители жалуются. А зачем? Если на выходе только пиво и мат? :)  Что-то в этой консерватории не так..
 
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
16.10.2022 18:30
Что-то в этой консерватории не так..
Вы не с той стороны смотрите :D
Поменяйте точку отсчета и окажется, что все даже очень правильно.
Пиво надо пить, его для этого и производят, а говорить на литературном русском не все должны.
Знаете наверное?
"Почему русские непобедимы.. Анекдот:⁠⁠
При анализе второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали
решения и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника.
Исследовав данную закономерность ученые пришли к выводу что средняя длина слова у американцев составляет 5,2 символа, тогда как у японцев 10,8, следовательно на отдачу приказов уходит на 56 % меньше времени,
что в коротком бою играет немаловажную роль.
Ради "интереса" они проанализировали русскую речь и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7,2 символа на слово (в среднем), однако при критических ситуациях русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику, и длина слова сокращается
до (!) 3,2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются ОДНИМ словом".
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
16.10.2022 18:34
Забанен пожизненно.
Сорри. Так как в итоге нужно выносливость тренировать?
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
16.10.2022 18:50
Поменяйте точку отсчета
Нах? :)
Так как в итоге нужно выносливость тренировать?
Тот же вопрос. Организм живет по множеству биологических, физиологических и астрономических циклов. А почему тогда тренировка дб ациклической? И как конкретно действовать?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
16.10.2022 19:04
Сорри. Так как в итоге нужно выносливость тренировать?
В этой ветке уже дали совет, известный многим, и довольно таки полезный.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
16.10.2022 19:16
Поменяйте точку отсчета

Нах?
Неправильно ты дядя Фёдор бутерброд ешь! ;)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
С силой разобрались, со скоростью тоже...осталось самое сложное - научиться тренировать выносливость, - рассуждал в своё время великий Ю.В. Верхошанский, являясь во время этих своих рассуждений, хорошим другом доктора Сергеева, который , опираясь , как говорит Фарго, на глубокие знания в области физиологии и биологии млекопитающих, разработал спортивные методы , тренирующие эту самую пресловутую выносливость - лучше не придумать.
Спортивная наука - это , наверное, самое парадоксальное явление. Если каждый математик знает , что такое число "пи" , то авторы трёх основных фундаментальных спортивных методик знают только свою собственную, а иногда даже и не знакомы друг с другом. А про отношения между ними -ну, просто выпиющие. Про оскорбления одного доктора наук в адрес другого уже напоминал тут. Однажды даже самому пришлось выслушивать в кулуарах ВНИИФК от одного весьма серьёзного специалиста, работающего в очень солидном НИИ , который является автором сверх сложной дорогостоящей аппаратуры за 5 млн.для хоккеистов. Когда я произнёс в его присутствии фамилию великого Платного , автора целостно приближенного метода, который немецкая спортивная наука сразу взяла на вооружение , в отличии от наших тренеров, так он такие гадости в его адрес понёс, такие полуматерные...в общем, не выдержал я, вспылил, и пошла ответная из меня беллетристика альтернативная...чуть до драки не дошло...
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
МАМОНТЫ самые интеллигентные, самые культурные и самые вежливые учёные среди своего сообщества.  
Ссылка Рейтинг: -4 0 -4
Не сключено, что в спортивном научном сообществе больше всего экстравертированных холериков  
Ссылка Рейтинг: -8 0 -8
Недавно читал статью про катехоламины - это группа веществ, куда входит адреналин. Интересно, что катехоламины отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему, аэробную выносливость и митохондрии. Грубо говоря, у каждого человека есть такое значение ЧСС, выше которого катехоламины начинают вырабатываться эндокринной системой в таком количестве, что тренировочный эффект становится отрицательным. В среднем это около 120 ударов в минуту. Статья эта была не в связи со спортивной физиологией, а в связи с ковидом и большим числом внезапных смертей среди спортсменов во время пандемии. И ещё там было, что в видах на выносливость, основное действие анаболических стероидов - это снижение синтеза катехоламинов при высокоинтенсивной нагрузке. Для меня соль этой статьи - выше 120 ЧСС тренировка скорее разрушающая.
Ссылка Рейтинг: -3 +3 -6
Спортивная тренировка - это учащенный пульс - что не является естественной физиологической средой человеческого организма . Серьёзные занятия спортом улучшают только результат, но не улучшают здоровье и не продляют жизнь. Это доказано наукой.
Ссылка Рейтинг: -8 0 -8
17.10.2022 18:28
Для меня соль этой статьи - выше 120 ЧСС тренировка скорее разрушающая.
Модест, разрушающая что именно? У одного  "за 50" тренирующегося с чсс более 120 давление 110/70, не знает, где поликлиника. А у другого, не спортсмена, букет болячек и пакет с медикаментами. Что именно мы разрушаем кроме ОДА?
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
17.10.2022 19:14
Интересно, что катехоламины отрицательно влияют на сердечно-сосудистую систему, аэробную выносливость и митохондрии.
Интересно. А вот в этой статейке вроде как наоборот.
https://root.elima.ru/texts/?id=568
Пишут, что при перетренировке (или, наоборот, очень низкой активности с возрастом) может наступить катехоламиновое истощение (или недостаточный уровень катехоломинов) со всеми орицательными последствиями и для ССС и для ЦНС.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Гормоны с сигнализируют клеткам какие процессы запускать.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Смотрю, слово "рекортант" так и не поправили, с другой стороны, это же не "Югославия", жалко что ли, хотя по мне, дискредитирует сайт больше.
Еще смутило вот это:
В своих 16 статьях, опубликованных за 14 лет на сайте...
Мне показалось, что этих статей, густо усеянных комментариями Седенкова и Соловьева значительно больше, иначе я бы не бился головой об стену, только завидя картинку мамонта. Решил проверить - статей на самом деле 34, даты публикаций:
18.07.2008 14.10.2008 13.04.2009 15.04.2009 31.10.2009 12.03.2010 23.03.2010 24.04.2010 16.05.2010 16.06.2010 17.08.2010 08.10.2010 17.01.2011 16.03.2011 12.05.2011 22.12.2011 17.01.2012 26.03.2012 20.09.2012 28.11.2012 04.03.2015 27.04.2016 09.03.2017 18.12.2017 26.12.2017 20.03.2018 19.06.2018 27.03.2019 13.01.2020 24.12.2020 09.04.2021 31.08.2021 29.03.2022 15.10.2022
Статью с выделенной датой мамонты обозначили как последнюю. Я в комментарии предположил, что ученые кокетничают, однако близкий к ним Андрей Краснов с горечью сообщил, что один из соавторов "совсем плох" и задумался о Боге, с чем я прямо там не согласился, и сейчас с удовлетворением констатирую свою правоту. За истекшие почти три года после "последней" статьи, мамонты не только разродились еще пятью публикациями, но и успешно преодолели эпидемию ковида, браво!
И вот очередное "последнее выступление на сайте"... посмотрим
Ссылка Рейтинг: -1 +5 -6
Когда по-настоящему гонялся в ветеранском спорте, именно так и вынужден был (из-за времени) тренироваться. Получалось неплохо
Александр, здравствуйте!

Поясните, пожалуйста.
3 часа - это очень много времени на тренировки.
Но вы пишите, что были вынуждены тренироваться по 3 часа из-за времени.
Я в этой улавливаю смысл, что вам не хватало времени или вы пытались экономить его.
Раскройте, пожалуйста, смысл.

Сам я в 20 лет для себя сформулировал, что не имеет смысла выходить на тренировку, если она короче 1:50-2 часов. К 25 годам эту планку повысил до 2:30-2:40.
Как итог:
в 22-23года выполнил впервые КМС;
В 27 лет выполнил МС.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
18.10.2022 08:18
Опять борьба мамонтов с динозаврами. Кажется, у кого-то остался незакрытый гештальт с 1970-х...  ;)

А где же инновации? Что такого предлагают "мамонты", чего не знает и не использует современная мировая тренерская мысль? Где исследования и публикации "мамонтов" в международных научных журналах по спортивной физиологии и медицине?

Несчастные Кипчоге, Ингебритсен, Мо Фара, Нортуг, Большунов и Йохауг тихо плачут в подушку, потому что напрасно бегали свои километро-часы, и никто не рассказал им, что вместо этого надо было бегать выше ПАНО 7 раз в неделю.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Великая шведская биатлонистка Фольсбер: если Пихлер говорит, что надо сделать работу в непрерывном режиме в течение трёх часов, значит надо.
Три часа в непр.режиме на интенсивности ПАНО три часа- это версия босста от В В. Самохина , которые он предлагал делать раз в три недели. Эту его версию принял на вооружение Н.П. Лопухов и стал тренировать таким образом Е. Вяльбе  
Пихлер всегда пользовался нашими методиками наших учёных. На первом месте у него был наш Платонов.
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
18.10.2022 09:42
2 Алексей Седенков:
Одно из определений ПАНО, постоянно используемых в спортивной физиологии, -- это интенсивность гонки длительностью 60 минут. Так что три часа непрерывно на ПАНО - это нонсенс.

У мамонтов и с остальными понятиями такая же неразбериха?
А биатлонистку зовут не Фольсбер, а Форсберг (Forsberg).
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
Тимур, не корректно вы отписались относительно 70-х...
Числу "е" уже 300 лет. Современная математика без него никах и сегодня. А Числу "пи" вообще 4000 лет. Но без него вы не определите площадь круга.
Да, перечисленные вами гении не пользуются этими "числами" но только от спортивной науки. Если бы пользовался Большунов этими "цифрами" от спортивной науки, то , как минимум , был бы трижды Королём лыж. Или, если те, кто наступает ему на пятки , пользовались бы этими методиками, а он нет, то очень большая вероятность оставаться ему вечер вторым. Вот и вся правда: все бегут на таланте , за исключением единиц.
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
18.10.2022 10:01
Одно из определений ПАНО, постоянно используемых в спортивной физиологии, -- это интенсивность гонки длительностью 60 минут. Так что три часа непрерывно на ПАНО - это нонсенс.
Нонсенс так нонсенс. ПАНО на то и порог, что можно ниже, а можно выше. Бежать на ПАНО можно и 3 часа, на 10 ударов поднял выше - всё, больше часа не протянешь. Кто тренируется, тот поймёт. А книжки то все читают.
Ссылка Рейтинг: +5 +7 -2
Фарго вы сразу сообразил по эмпиричеость этой версии. Смирнов, Вяльбе и им подобные инопланетяне в состоянии и по пять часов переваривать интенсивность пано как Распутин цианистый калий.
Ну а так то да, наука 70х показала , что объём в непр режиме определяет собственный ограганизм , но не великий Самохин.
Ссылка Рейтинг: -6 0 -6
18.10.2022 10:18
2 fargo:
Мировой рекорд в полумарафоне у мужчин -- 57:31.
Мировой рекорд в марафоне Элиуда Кипчоге -- 2:01:09. А вот если бы он знал, что можно бежать на ПАНО три часа, то было бы 1:55:02.   Инновация!   :D
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Тимур извини за ошибку в фамилии. Как всегда тлф выплюнул не так как положено.
С объёмом на интенсивности ПАНО вы правы. Я думаю , что  теперь и вы осознали, почему исчезла со спортивной карты России наша сборная по бегу.
P.S. Вот вам и гештальт 70х без которых бегуны пропали и биатлонисты сильно сдали... Можно ещё и гребцов вспомнить и др.Лыжная сборная пока имеет в своём арсенале таланты, которые хорошо обходятся без гештальта  
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
Наши методики лучшие в мире , но мы ими не пользуемся. Это не мои слова. Так говорят великие функционеры от спорта. Например, этот говорил с экранов центральных каналов В В. Тихонов  
Ссылка Рейтинг: -7 0 -7
18.10.2022 11:32
Тимур А.
Извините за нескромный вопрос. А Вы спортом занимаетесь?
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Интенсивность гонки 60 мин и тренировка 3 часа на интенсивности ПАНО это разные вещи.
60 это пусть не физиологическая, но точность по сравнению с тремя часами. Точность - это сембиоз индивидуального пульса ПАНО атлета и скорости , которая вырисовывается при этом пульсе во время тренировки. После того, как произойдёт учащение пульса, который соответствует ПАНО конкретного атлета на этой интенсивности - этого атлета надо остановить. Но это всё в тренировке . Это один из фундаментальных методов 70х , который опирается на физиологию - и он вечен, как число 3,14
Теперь по поводу эмпирических трёх самохинских часов в непр режиме на пульсе ПАНО.
У  атлета , который бежит эти три часа на своё пульсе , через, у каждого индивидуально, произойдёт западает скорости , но при этом , пульс будет оставаться тем же, потому что его надо поддерживать по плану. Вот вам и вся эмпирика от Самохина: далеко не все атлеты во время этих трёх часов тренируют скорость. Всё глубокие познания физиологии в области спортивной нагрузки сводятся в её дозирование: до учащения пульса , до полного отказа поддерживать скорость, до закислении во время креатинфосфатной работы на макс и субмакс скоростных режимах и т.д. и т.п. ...
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
18.10.2022 13:58
Тимур А.
Мировой рекорд в полумарафоне у мужчин -- 57:31.
Мировой рекорд в марафоне Элиуда Кипчоге -- 2:01:09. А вот если бы он знал, что можно бежать на ПАНО три часа, то было бы 1:55:02.  
А расскажите мне, Тимур,  на каком пульсе бежит Кипчёге? И какой у него ПАНО? Лихо Вы так минуты складываете, как кубики.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Забанен до 13.05.2024 07:53.
Да уж. Проблемы у спортсменов сейчас далеко не в циклической выносливости
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
3 часа на ПАНО без серьезной поддержки скорее угробит спортсмена.
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
15 Виталик Чекаленко 1705 18.10.2022 00:43

Александр, здравствуйте!

Поясните, пожалуйста.
3 часа - это очень много времени на тренировки.
Виталик, привет!
Когда я цитировал детского тренера (что нет смысла выходить более, чем на три часа), то не сказал о том, что это, преимущественно, 1-2 зоны. Показалось, что вроде как очевидно. Это давно уже и здесь обсуждалось, что профи тренируются много, но лишь порядка 10% +- в зонах 4 и 5. Даже третья - редкая зона для длительного тренинга.
Что касается меня. Был длительный период в жизни, когда имел возможность тренировться только по выходным (два дня в неделю). На лыжах в начале зимы это было порядка 40 км за тренировку, в середине 45-60 км, в марте, когда устанавливался наст, по 90-100 км. Типичными тренировками назвать их было сложно. Скорее - это спортивное катание со скоростью порядка 13 км в час. Но кое-где слегка упирался побыстрее. Конечно, не на лыжной трассе, а в Жигулях (поля, леса) по преимущественно натоптанной лыжне. Плюс по утрам делал небольшую силовую типа зарядки. Такие длительные тренировки позволяли хорошо отвлечься от нелегкой прочей жизни, ну и, конечно, давали силы и выносливость для интеллектуальной профессиональной деятельности. Приходилось много чего писать: лекции по оригинальным учебным дисциплинам, учебные пособия, статьи и пр. Которые в дальнейшем переросли в монографии и учебники. Встаешь утром рано, в 4-5 часов, и за стол. Рано утром пишется и думается наиболее продуктивно. Потом легкая силовая разминка, и далее - на службу (лекции, лабораторки, работа с сотрудниками своей научной лаборатории).  
Когда начал соревноваться в ветеранском спорте добавлял иногда еще и в середине недели разок, по 30-35 км. Включая в таких тренировках короткие повторные ускорения в подъем.
Примерно так же тренировался и летом, редко, но подолгу. Порой делал трейлы (бег с ходьбой) в тех же Жигулях по 40-50 км. Летом много бывало и длительной гребли (совмещал с рыбалкой).
Когда появились амбиции международного уровня, стал тренироваться гораздо чаще с общими годовыми объемами порядка 550-600 часов. С интервальными, скоростными тренировками. В том числе силовые в зале. Но это уже другая история, когда приоритеты стали меняться (дети выросли, с работой устаканилось). Летом перешел почти исключительно на роллерные тренировки, поскольку бегать уже не мог из-за коленки. Но периодически делал длительные лыжные тренинги в конце зимы по 90-100 км.
Такая объемная низкоинтенсивная тренировочно-развлекательнная работа заложила хороший фундамент, в частности, для марафонов ВЛ (13 гонок), где всегда соревновался на результат. Не было психологического страха перед длиной дистанции. Никогда на марафонах не ел, только пил. Быстренько схватил стаканчик и вперед.
Но это вовсе не специально, так получалось. и прежде всего потому, что так было возможно поддерживать физическую форму. Ну  и нравилось так.  
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Александр Соловов, именно такой тренировочный процесс приводит , который вы применяли к себе любителю , который выполняется любителями, приводит к синдрому ( стеноз недостаточности митрального клапана) и шумами в сердце, как правило, в верхней его части. Александр, у вас случайно не было этих самых пресловутых шумов ?  
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
В последнем моём посте слово стеноз лишне,. Не должно его там быть  
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Модест 3 часа на ПАНО это ещё пол беды. Полная беда это когда 3 часа на интенсивности трусцой,как это не странно. Интенсивность трусцой, в первую очередь у любителей, после двх часов начинаео пожинать липиды (спиртосодерщие жиры, которые находятся в мембранах клеток ) это самая вредная штука для спортсмена, с которой неплохо справляются одарённости уровня сборной.
Самая полезная работа , сохраняющая здоровье спортсмена, это - работа на глюкозе , т.е. на интенсивности ПАНО и на креатине, т е.скоростные интервалки
Ссылка Рейтинг: -5 0 -5
Не согласен. Жиров, жирных кислот в организме очень много и организм что птиц, что млекопитающих в основном опирается на жировой метаболизм. В дикой природе до выведения современных сельскохозяйственных культур источников углеводов было крайне мало, так как почти все они были в разной степени ядовиты. Яды в растениях - защита от поедания их животными. Это ограничивало количество растительной пищи, которую человек или животные могли съесть без негативных последствий. Также физическая активность на углеводах была в основном в чрезвычайных ситуациях и не длилась продолжительно.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Модест, я поделился академическими знаниями , которые дают в спортивных вузах. И писал я про конкретные спиртосодержащие  жиры ( липиды) которые в мембранах клеток находятся  
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2