Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Реплика на skisport.ru: О (НЕ)ЛЮБВИ К ЗИМЕ, или почему мы проигрываем в Ванкувере


Стон стоит над всей Россией – в стране в очередной раз случился природный катаклизм под названием "русская зима". Прогнозы погоды напоминают сводки боевых действий: морозы наступают, снежный фронт приближается, коммунальщики несут круглосуточную вахту, на улицы вышли сотни единиц техники… Ведущие новостей пытаются приободрить людей: крепитесь, еще немного осталось.
Проклятиями зиме полнятся блоги и социальные сети: в эти дни обычный статус юзера в ЖЖ, фейсбуке или одноклассниках – "ненавижу морозы" и "мечтаю о весне". Особенно отличаются по этой части девушки: заявления о нелюбви к морозам и грезы о тепле, видимо, должны подчеркивать их хрупкость, беззащитность или даже мечты о сильных мужских руках, которые возьмут их в охапку и увезут к морю – в Хургаду, на Паттайю, в бананово-лимонный Сингапур.

Все бы это было понятно, если бы не один факт: эти стоны и жалобы издают люди, родившиеся и выросшие в России, где зимы, подобные нынешней, были нормой еще двадцать лет назад. Такое ощущение, что 90 процентов населения родились по меньшей мере во Флориде, и вот злая судьба закинула их в эту холодную, негостеприимную страну, которую они обречены ненавидеть шесть месяцев в году – именно столько продолжается в Москве сезон грязи, с начала ноября по конец апреля.

И ведь есть на свете места с куда более тягостной зимой. Вот, скажем, Хельсинки. Прожив там пару лет, я могу свидетельствовать, что зимы там потемнее и помокрее, чем в центральной России, сплошь слякоть и серая муть, и снег, летящий горизонтально… (петербуржцы поймут). И вот однако же нет у финнов такой ярко выраженной зимофобии, а есть идея "четырех сезонов", т.е. умение радоваться каждому времени года. Я уж не говорю о суровых детях природы норвежцах, где зима вообще национальный праздник, хотя в местах типа Бергена или даже Осло по вине теплого Гольфстрима она может обернуться сплошным дождем. Или о канадцах, там в Монреале и Квебеке столбик термометра неделями может застывать на отметке ниже -30. То есть наша зима – далеко не самая экстремальная в мире, но как-то она очень неловко проживается и очень трагично переживается.

Откуда это все пошло? Я не нахожу ответа в классической русской культуре.

Татьяна, русская душою,
Сама не зная, почему,
С ее холодною красою
Любила русскую зиму

Где нынче та Татьяна? Она стоит на каблучках среди сугробов, курит возле офиса или ждет маршрутку на ледяном ветру в спальном районе – в короткой юбке, в легкой куртке, без шапки, в задубевших пальцах держит тонкую сигаретку… как ей полюбить русскую зиму, как не возмечтать о шведском столе и бесплатном баре в Хургаде?

Или позже, в том же "Онегине":

Гроза двенадцатого года
Настала — кто тут нам помог?
Остервенение народа,
Барклай, зима иль русский бог?


Это уже не романтическое любование зимой в духе "мороз и солнце", это национальная гордость, зима ставится в один ряд с героями 1812г. и русским богом. В нашем сознании живут карикатурные образы "француза под Москвой" или "фрица под Сталинградом" - здесь зима выступает как эпическое, былинное начало, которое побеждает малокровных иноземцев. Зима превращается в дискурс силы и национального превосходства: Великий Устюг – родина Деда Мороза, сибирские морозы – кузница здоровья, телевидение показывает коллективные купания в проруби на Крещение, лужковские балаганы рекламируют "матушку-зиму" и "боярыню-масленицу", даже водка по-правильному должна охлаждаться не в морозилке, а в сугробе. Зима – это наша коллективная память и официальная доктрина, наш бренд. И вот этот-то самый бренд, это национальное достояние превращается в национальное бедствие. Почему это происходит?

Можно было бы все это списать на традиционный российский мазохизм, брюзжание и недовольство обстоятельствами. Как заметил в своем последнем романе Виктор Пелевин, "космическое предназначение российской цивилизации заключается в переработке солнечной энергии в народное горе". Но справедливости ради надо признать, что есть на свете страны куда более мазохистские, чем Россия – например, все та же Финляндия. Вот уж кто любит заниматься самобичеванием и самоуничижением, посмотрите любой фильм Аки Каурисмяки - а тем не менее зиму свою они любят.

Я думаю, что проблема гораздо шире. Она в уникальной анти-экологичности советской и постсоветской цивилизации. С тех пор, как мы решили не ждать милостей у природы, мы живем вопреки ей (и самим себе). Мы не любим наши дома, нашу землю и окружающую среду (отсюда, кстати, и небезызвестная "культура хамства" по Леониду Невлеру, стремление разрушить и испоганить жизненную среду до некой усредненной энтропии – поджечь сухую траву или кнопки в лифте, поломать скамейки или деревца в парке и т.п.; все это обсуждалось в одной из прошлых Археологий). В том числе мы не любим нашу зиму. А если точнее, то не умеем ею пользоваться, даже не умеем правильно, по-зимнему одеться. Зимняя толпа в Москве производит угрюмое и неуютное впечатление – какие-то короткие пальто, хлипкие штаны, на мужчинах шапки-"пидорки" и азиатские остроносые ботинки на тонкой подошве, на женщинах отсутствие шапок, зато наличие шпилек, которые добавляют остроты ощущений на ледяных буграх нечищеных тротуаров. Где уютные пуховки, ушанки, митенки, муфты, вязаные шарфы до глаз? Впрочем, у нас регулярно появляются зимние прибамбасы – например, дутики и луноходы в конце 80х или валенки-уги в последнюю зиму, но, как правило, эта мода быстро проходит и остается вечное-российское – черный цвет, каблуки и барсетки.

А какие нам доступны зимние развлечения? В эту самую зимнюю зиму за последние 15 лет какой процент жителей нашего мегаполиса катался на лыжах? Коньках? Просто гулял в зимнем парке? Много ли в городе благоустроенных катков и освещенных лыжных трасс? В десятимиллионном городе с обилием парков и окрестных лесов на лыжах катается от силы несколько тысяч человек, и лыжник превращается в какую-то полумифическую фигуру из советского прошлого – чудак-старик в олимпийке и трениках с деревянными лыжами и бамбуковыми палками. Молодежь в лучшем случае поедет с бордом на выходные в Волен, в исключительном случае – на каникулы в Зельден, но в массе своей предпочтет слабоалкогольный коктейль из ларька у метро.

Это я все к тому, чтобы мы особо не рассчитывали на медали в Ванкувере. Официальная пропаганда нас уже к этому осторожно подготовила, списывая все на демографическую яму и "потерянное поколение" 1990х, которое-де спортом не занималось, а постигало нелегкую науку выживания в период первоначального накопления капитала. Впрочем, зачем нам медали, когда у нас есть попсовые суррогаты патриотизма: костюмы Боско в духе арбатских матрешек; "русский дом" в Ванкувере, с водкой и икрой, с десантами политиков и шоуменов; истерические всхлипы "Родные вы наши!" на рекламных щитах Москомспорта и даже гимн We are the Champions на якутском.

Только не надо все списывать на "потерянное поколение". Мы потеряли не поколение, а свою природу, свой здоровый зимний дух. Не по сезону одетый, мерзнущий и не любящий зиму народ не может успешно выступать на зимней олимпиаде. Давайте смотреть правде в глаза: Россия перестает быть зимней страной. Потому что зима это не количество снега на душу населения, а качество прожитого зимнего дня. Умение зимой пользоваться, зиме радоваться и зиму любить.

Сергей Медведев, Finam.fm
82 7744 Андрей Краснов 17.02.2010 10:05
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

17.02.2010 10:24
прочитал и разослал ссылку на статью своим коллегам (мы офисный планктон), которые каждое утро рьяно обсуждают олимпиаду.
Прочитали, задумались.
А ведь действительно написана 100% правда.
И хочется верить, что пока есть "чудак-старик в олимпийке и трениках с деревянными лыжами и бамбуковыми палками" - не все потеряно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Сергей!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 11:28
В точку! Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 11:32
Сергей, спасибо. Как же близки к сердцу все Ваши мысли, высказанные здесь и в прямой линии в апреле 2009 г... Пишите, пожалуйста, почаще)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, Сергей!
Мне твои мысли напоминают высказывания митрополита. Отточенные, понятные, простые, выражают то, что беспокоит и тревожит душу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Блестящая реплика! Спасибо.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо! ППКС.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про коллег и знакомых женского пола очень верно. А возьмите физкультуру в школе. Из 25 человек лыжи на урок приносят 3-4. Они и катаются по типу "мы с Тамарой ХОДИМ парой". О беге и речи нет. Чего рвать, когда остальные вообще просто стоят в сторонке. Причём лыжи в школе начались только вчера - февраль уже заканчивается!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 Сергей, не добивай, и так уже потерян интерес, ко всему. но все же не так все печально, ты наверное видел толпы людей на лыжах по выходным в Ромашково, в Одинцово, люди идут в лес , занимаются спортом , сейчас это трудно не заметить.
Просто сейчас у нас час расплаты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 11:53
Тепло одеваться - в метро помрёшь. Приходится выбирать из двух зол меньшее - терпеть 10 мин на остановке :) Я правда не курю и шпилек не ношу даже летом :) А насчет спорта - так у нас и летние виды в том же загоне, что и зимние. Даже не в плане "спорта" а как развлечение: футбола летом во дворах ничуть не больше, чем хоккея зимой.

А вот лыжников у нас в Мытищах толпы, лес рядом, лыжня протоптана и молодежь и дедушки в выходные катаются. Бывает, что из всех людей в поле зрения без лыж 1-2, а на лыжах 30-40 ))) Конечно, это не спорт, а прогулки, но народу реально много, толпы, по лыжне невозможно идти, непрервно кого-то пропускаешь, то на обгон, то навстречу :)

Зима в этом году хорошая, снежная, такую можно любить. И всё равно - ждать весну :)  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:02
Елена Копылова
Надо  сделать лыжные ботинки на шпильках... и еще больше будет народу, в шубах, брульянтах.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:04
Стопроцентное попадание, можно было и не так сдержанно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:13
Фан: ну зима - это же биологически время спячки, день короткий, холодно, и всё такое... Без зимы было бы очень скучно жить, но весна - это весна :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Spasibo za repliku! O4enj verno vse podme4eno.. No mozhet ulu4shenija nastupjatj (net eto ne russkoe avosj, a nadezda)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:17
У кого-то в школе в феврале начались лыжи… У моего племянника в Московской школе в 1ом, 2ом и сейчас в третьем классе вообще нет физкультуры. По телевидению лыжные гонки смотрим раз в 4 года. А это самый здоровый любительский вид спорта. Пропаганды здорового образа жизни минимум. Кругом гламур и дебильные сериалы. Падение социальной сферы и культуры скажется и на летних видах спорта. Но судя по неуклонному росту благосостояния наших чиновников и росту нашей смертности, ошибок наше правительство не делает. Аборигенов можно заменить на более дешёвую рабочую силу.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:21
Статья ни о чем. Вырваны какие то моменты из жизни москвичей и сделаны неадекватные выводы. Автору надо бы поездить по стране и посмотреть чем дышит народ а не смотреть в окно из столичной многоэтажке и читать ЖЖ.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо, пробило. Даже слезы навернулись. Очень точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:29
Роман Сивак (roman101@mail.ru) ,    17-02-2010 11:21

По сути согласен, по стилю изложения нет :)
Очевидно, что колонка провокационная.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:29
ну ведь и другие зимы тоже были

В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь...

"Евгений Онегин", А.С. Пушкин
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:31
Эхх Сергей... все просто, ясно и в точку. Спасибо за статью.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Сколь верно, столь же и возвышенно! От созерцания сих высот духа шею сводит и шапка с головы падает!  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:48
За ранешную, морозную жизнь страны виноват конечно Сталин. А вот что заставляет в наше время девушек ходить зимой почти нагишем никак не пойму. В морозный день мини юбочка, и без головного убора. Короткая курточка оставляет голой поясницу. Сигарета в пальчиках и баночка пива усиливает ужас холодного дня. В головке мысль о роковой неотразимости и что то разное.
 Случалось обьяснял, что на морозе в голове может приключиться минингит, а голая поясница для девушки хуже атомной бомбы. Это грустный случай нашей жизни. Причины вижу в плохом воспитании семьи. Закончу о хорошем. Группа молодых людей, человек тридцать, обьедененые любовью к спорту проводят самопальные соревнования: гонки лыжные, велосипедные, роликовые и пр. Сами покупают призы и сами вручают. Совершают длительные походы по нашей стране. Одеваются правильно, тепло и удобно.
У этих ребят была возможность получить хорошее образование и востребованные профессии. И зимние российские зимние дни им в радость.
 Статья Сергея о русских холодах нужная. Я по утру стараюсь думать о хорошем. А к обеду выплывает, кто виноват и что делать. И Сережа пишет про это.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 12:52
Ага, шапка падает, шуба укорачивается, на сапогах вырастают шпильки и хочется закурить:)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:01
Спасибо, Сергей! Спасибо админам сайта за то, что публикуют такие нетипичные для спортивного портала реплики!

Я тоже постоянно убеждаюсь в том, как те же финны умеют гармонично сочетать свой быт с окружающей природой. Вот, например, есть проблема - зимой пасмурно. Финны делают в домах большие безрамные окна. Холодно? Финны делают дома теплыми и хорошо одеваются, выходя на улицу. Много снега и льда? Финны посыпают дороги гранитной крошкой.
Мы в такой же ситуации строим холодные дома с окошками-бойницами, посыпаем дороги солью, от которой любая обувь живет не дольше месяца и хорохоримся друг перед другом обтягивающими джинсами
... а потом еще называем финнов чухонцами :(
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:02
Я не полностью согласен с такими выводами, все таки Москва это еще не Россия. Например такое явление как дачи, это стремление к природе или нет? А ведь у каждого городка в центре РФ и на северо-западе очень много дачных поселков. Да и одеваются по другому в других городах, хотя проникновение описанного отношения к зиме есть. Не стоит забывать, что легкую промышленность мы загубили свою, поэтому потребляем, что делают другие, и скорее китайско-турецкое, чем скандинавское. Считаю народ и молодеж и сейчас по прежнему выживают в РФ. У кого больше образованности и нет желания биться в таких условиях уезжают на Запад. Много проблем кроется в организованности общества, ну не можем мы организовать рациональное управление тем, что имеем, в итоге средства разворовываются.

Размышлял на тему почему у нас такие отвратительные результаты на этой Олимпиаде и мы фактически надеемся на чудо снова, чтобы поправить свое положение. Даже при всем вышеописанном, при таких трудностях, может быть результат, если правильно управлять тем, что имеем. Не превращать спортсменов в пешки в игре чиновников и тренеров, а позволять становиться им профессионалами, принимать самостоятельные решения, при наличии прозрачных правил отбора на старты. Тогда и у нас будут свои суперэлитные спортсмены, будет система.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:09
Подброшу дровишек: для всей франции снег - это стихийное бедствие (все ездят на летней резине). Большая часть населения - люди с африканской кровью. За всю страну на ОИ отдуваются Franche Compte (Жура) и Haute Savoie (Альпы). И ничего, побеждают себе :)

При том, что половина населения этих Савуа и Журы пьет весьма сильно (показывали деревню французского ОЧ по двоеборью, ну просто самую пьянь показали, правда веселую :) - еще и агитация нездорового образа жизни.)

Толпы у них никто на коньки и лыжи не становится, освещенок у них по-моему во франции нет ни одной. ( в Швейцарии есть).

Я думаю обсуждать здесь можно  только такой тезис:

Если научить масквичей любить зиму, то как это скажется на количестве медалей и развитии спорта в регионах?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:15
С ее холодною красою
Любила русскую зиму.....

Теоретик "врожденной проституции" Ч.Ломброзо называл признаки ентого у женщин. Одним из них является оголенный пуп женщины на людях. Про мороз он ничего не писал при этом...ну нет у них там их.
Другим признаком является холод рептилий, исходящий от проститутки.
Можно добавить третий - 30х30х30.
Это по статистике 30-ти градусный мороз любят 30% женщин, потому что у них есть красивые шубки, и 30% женщин склонны к проституции.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:15
По данным последнего опроса среди женщин, на вопрос, любите ли Вы зиму, 60% ответили нет, 40% - да. По данным того же опроса у 40% женщин есть шуба, у 60% - нет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
   Прослеживается другая тенденция, там где высокий уровень жизни и социальная защита, там и результат, сейчас это как то особенно заметно : Щвейцария, Франция, Шведция, Германия ну и США и Канада этот факт сейчас на лицо.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:20
to Роман Сивак

"Вырваны какие то моменты из жизни москвичей..."

Насчет москвичей скажу - не "какие-то". Все в точку. Возможно, в других регионах как-то по-другому, не знаю, Россия большая.

"Статья ни о чем". Как говорится, не нравится - не ешь. На вкус и цвет приятелей нет. Критиковать все горазды.

Мне лично статья понравилась. Написано искренне и до боли точно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, плакаты "родные вы наши" - мне тоже резануло.. Как будто пожалеть их нужно, что не в Лето отдыхать поехали, а в Зиму - на Олимпиаду. Зима - это здорово!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:23
А я плакатов не видела :)  они где?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 13:32
Ну вот, дело близится к весне, вспомнили про теток. Вот она суть-то. Мало их на лыжне, понимаешь, а если встречаются, то страшненькие все, выбрать не из кого. Вот и хандра, мысли о вечном.. Врачи говорят, витаминов надо, и появятся позитив и оптимизьм:))). А зиму мы любим, даже если на шпильках и без шапки.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Серёга Есенин про таких говорил:лучше облизать пепельницу,чем поцеловать курящую женщину.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про Москву всё точку. Осталось только добавить про физанутую идею Лужкова оставить Москву без снега...

А вот лыжников у нас в Мытищах толпы, лес рядом, лыжня протоптана и молодежь и дедушки в выходные катаются. Бывает, что из всех людей в поле зрения без лыж 1-2, а на лыжах 30-40 ))) Конечно, это не спорт, а прогулки, но народу реально много, толпы, по лыжне невозможно идти, непрервно кого-то пропускаешь, то на обгон, то навстречу :)

Не знаю на счёт Мытищ, но В балашихе ходит очень мало, и в основном старики, молодёжи почти нет. Бывало что мая мама в возрасте за 40 была самая молодая на лыжне в лесу.

Для сравнения приведу Камчатку. Вот там действительно массовость по сравнению с москвой. По выходным на "Лыжне здоровья"(А у неё не такой уж и лёгкий рельеф, примерно как в битце) катаются ТЫСЯЧИ. И бывшие спортсмены, и просто Обычные люди и старики, которые собирают рюкзаки и со скоростью 5 км в час хдят в поход на весь день... Порой люди не обладающие не какой техникой, падающие на ровном месте(Я не утрирую, я говорю правду, такие на самом деле люди попадались), катаются на последних моделях лыж, которых нет даже у меня, вроде как спортсмена... И это в городе где уже живёт менее 200 тыс человек. Когда я там оказался после москвы снова и посмотрел на количество катающихся, то был в шоке, битца и рядом не стоит.
Для ясности приведу ещё один пример. На Камчатке проходит "Авачинский марафон" и в нём учавствует столько же, сколько в МВТУ или Битцевском, а для сравнения население края составляет 300 тыс, а население московского региона сколько? я думаю, что около 20 млн.


Кто-то скажет, что там такая ситуация с лыжами, из-за того, что там есть свободное время и населению просто нечем заняться...
Но согласитесь, ведь лучше жить вот так, чтобы было нечем заняться, чем так как живёт вся  москва, тратя по 3-5 часов  на дорогу и приезжая домой больше ничего не хотеть....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Рассмешил пассаж про шапки-пидорки. А куртки Боско - не куртки ли пидорки?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сначала фантомас с постройками разберётся,а потом за снег возмётся.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 14:02
Про дачи и стремление к природе - рассмешило.
Недаром любой дачник первым делом ставит забор повыше и поосновательнее, чтобы природу эту, мать нашу, в глаза не видеть.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 14:03
Вот и вырисовывается светлое будущее лыж...
Для ентого надо запрячь тока одну Собчак, надеть на нее комбезик - сверху мех, пупок голый, внизу красные чулки, боты на шпильках и поставить на лыжи.... 30% дефок склонных к древнему последует ее примеру. А уже за ними потянутся дееспособное мужское.
Норги лопнут от зависти.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 14:06
Кстати, вроде на разгон снега освоили какието там миллионы-миллиарды. Все лыжники в начале зимы были в панике. С одной стороны, я, конечно, рад, что снега много. С другой - деньги освоены, снегопады, техника не справляется, пробки ... Может лучше было бы эти несусветные деньги на горожан потратить: приодеть в тёплое, от курения отвлечь, работу транспорта в конце концов наладить, может метрополитену чутка подкинуть, чтобы цены не так задирали ...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 15:23
Классический текст, ага.

Аффтар называет две причины, почему мы не побеждаем в Ванкувере и не будем побеждать дальше: 1) уникальная анти-экологичность советской и постсоветской цивилизации; 2) и вытекающая из этого потеря природы, своего здорового зимнего духа.

т.е. "антиэкологичная" советская цивилизация выигрывала, к примеру, 13 золотых медалей из 37 возможных в Инсбруке-76, и ничего, как-то все обходилось))
видимо, аффтору все-таки хотелось в своем эссе как-то пнуть совок, ну и что не сделаешь для красного словца - пусть даже с логикой это никак не стыкуется)))

Вторая причина еще более позабавила. Натурфилософы из Финляндии, на минутку, не намного успешнее нас выступает на последних зимних Олимпиадах. Я уже не говорю про Исландию какую-нибудь, где этого "здорового зимнего духа" хоть лопатой греби и с собой увози) Только вот что-то не выигрывают исландцы медалей))

Вывод. Аффтару категорически не нравится жить в "этой стране", он перечитывает Леонида Невлера(или как его там) и много об этом думает.
А тут повод какой - провальная Олимпиада. Русские проигрывают! Дай-ка, решил аффтар, я на материале провальной Олимпиады сделаю философское обобщение - почему в этой стране все было, есть и будет плохо. И получилось здорово - с цитатами авторитетов, личным печальным опытом жизни в этой стране и бесспорным выводом.

P.S. Только вот так и не нашел ничего про "кровавую гебню" и Сталина. А ведь это они во всем виноваты! Щитаю, непростительное упущение. С гебней и Сталиным текст вышел бы еще более убедительным.
 
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 15:30
Женя (Андрей?), если оставить в стороне позицию уважаемого автора, то каково  ваше мнение, в чём причины?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 16:03
Лена,
это Женя (Андрей сейчас спит мертвым сном в Ванкувере) =))

Да на поверхности причины-то эти. Был огромный здоровый организм, называемый советским спортом. Организм постарел и собрался с почестями отдать Богу душу. Только вот наследников не произвел (не по своей вине). И пришлось этот организм  продолжать эксплуатировать - используя в основном препараты искусственного жизнеобеспечения. Деньги в него вбухивать немереные (в советские времена в спорт высших достижений сроду столько не вкладывали), лекарства закупать самые современные, в палаты лучшие класть. Только вот все равно организму этому с каждой Олимпиадой все хуже и хуже - по естественным причинам, старенький он уже.

А новый организм никто сделать не может - не производят щас таких людей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 16:28
А мне кажется, что еще один немаловажный фактор - истерия вокруг соревнований. Все эти лозунги - "порвем", "затопчем", "всем покажем" и т.д. Идет подмена понятий, на высоком уровне населению навязывается идея великой России, встающей с колен, что теперь-то мы после унижений начнем всех рвать и т.д. Народ одурманен обещаниям, ждет побед, растет прессинг на спортсменов.... а реальность то какая? Некому рвать и топтать то. Начинается новая волна криков и стонов, еще скоро опять про заговоры пойдут песни петь. Политикам легко себе рейтинги рисовать медалями. Пусть без медалей попробуют, может это и к лучшему будет, опьяненные народные массы хоть глазки приоткроют. И это не только в спорте, к сожалению.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 16:41
Да, Жень, всё так. Согласна. Ну а почему "не производят щас таких людей"? Разве это не связано именно с отсутствием  вкуса к жизни, радости жизни как части общественного сознания, ощущения избытка сил в человеке, здоровья, силы духа - как нормы, как повседневности? Или с тем чувством задавленности, враждебности внешнего мира к человеку, которое у нас витает в воздухе? И не об этом ли автор говорит?

И что нужно, чтобы появились эти правильные люди, ведь причины их непоявления - в общественном устройстве? Или в чем-то другом?    
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Pol Potter, +1, все точно, как говорится "все в дырочку". Только ведь  автор, в том числе, об этом и говорит, а вы на него три ведра сарказма вылили
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 17:09
 Статейка на злобу дня и семена в благодатную почву- фанатам лыж... Рад что есть еще кому ЭТО не понравилось. Русским, точнее россиянам свойственно стеснятся своей страны. Куртки кстати обалденные, только если бы их носили французы- то да, а русские всегда дерьмо носят. БРЕД!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Не согласен.
Все, что написал Сергей - правильно, но это не причина, а следствие.
Причина - страшная бедность людей, я бы даже сказал, нищета и сопутствующая ей абсолютная неуверенность в будущем. Некогда людям о спорте думать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, разве в сравнительно благополучных мегаполисом дела со спортом обстоят лучше, чем в менее "удачливых"  регионах?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 17:37
Лен,

если я правильно понял автора, то он считает, что "чувство задавленности, враждебности внешнего мира к человеку, которое у нас витает в воздухе", не побоюсь этого слова имманентно присуще нашей стране - и началось оно с проклятых большевиков, которые все испортили.

Именно они, по его словам, создали "уникальную анти-экологичную советскую и постсоветскую цивилизацию. С тех пор, как мы решили не ждать милостей у природы, мы живем вопреки ей (и самим себе)..." etc

Я же говорю о том, что именно "большевики" (в широком смысле слова, конечно) создали тип человека, способного воспроизводить такие механизмы, как советский спорт. И с разрушением этой цивилизации исчез и типаж таких людей. Сейчас есть в лучшем случае умные паразиты, способные выжимать все оставшиеся соки из уже полумертвых структур. А нового ничего создать не могут и не создадут никогда.

Эк, в какую степь нас занесло))))))))))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 18:17
У нас что ни тема, получается набат и колокол.
Надеюсь после Ванкувера прочесть мудрые мысли тандема о спорте, в череде модернизации, консервации, часовых поясов и вечных лампочек.
Лично меня утешили победы Насти Шипулиной. Русская засадила немцам нормально.
 Слыша про смену часовых поясов и лампочек,
предполагаю включение начальниками дурака. Исключительно от скуки и хорошей жизни.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 18:28
Наст,

да я  уже щас вам могу спрогнозировать речугу после Ванкувера
В тезисном виде:

- Тяжелые условия, трудный старт
- Но боролись до конца
- Молодцы хоккеисты, подсластили пилюлю выходом в финал, пусть там и проиграли
- И в итоге команда выступила - ДОСТОЙНО
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что, разве кто-то ЛЮБИТ зиму в городе?? Зима в Мосве - сущее наказанье, особенно без машины. Я за груглогодичные оазисы средиземноморья в наших мегаполисах, за постоянную зиму на лыжных трассах и за постоянную сухую безветренную осень на велотрассах :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 18:42
"Был огромный здоровый организм, называемый советским спортом" - это  человек, конечно отжог.
Мы щас хлебаем полной ложкой как раз то самое советское дерьмо; старое сдохло, новому взяться было неоткуда, поскольку класть собственный живот за сомнительную пропагандистскую истерику дураков осталось мало.
А натурфилософам из Финляндии, кстати, глубоко плевать и на медали, и на госпатетику и, вообще на все Олимпиады... они Pol Potter-а забыли спросить, что им делать и как жить...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 18:49
al_al  (4al-al@mail.ru) ,    17-02-2010 17:42

:)) а зато у нас танчики лучше!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:00
Valentin Rychkov
Это у нас танки лучшие, а не во Хранции и Маааскве.
Хотя...может быть все опять перепутали как Поттер...вообщем поясню - ретрак не танк.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:05
фан про (pro-fan68@mail.ru) ,    17-02-2010 18:00

Владимир, а у вас так ваще танк-the-best!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:05
Valentin Rychkov: не знаю, к счастью, не дай бог, как говориться :)

Я просто вот, что думаю : при рабовладельческом строе (как раньше) существование гладиаторов логично и востребованно, а при феодальном(как сейчас), команды наёмников проявляют некоторое своеволие и склонны договариваться с сюзеренами, строго блюдя собственные интересы. Однако ж сюзерены у нас покамест дезориентированы, малограмотны и не разработали устойчивую схему решения вопроса....со временем устаканится; чего щас вопить?! :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:10
Реалистичность картины соревнуется с ее печальностью...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:14
Valentin Rychkov
Вот и al_al понял вас и предлагает устаканится....
Хотя наверно уже поздно, аппять всех путать начинаете. Не надо мешать пиво с водкой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Владимир Житенев:
Судя по бюджетам спортивных школ, да.
Открой протокол первенства Моск обл. (Рогожина)и даже без финансвых документов все станет ясно.
А если знать, что во Владимирской, Тверской и др. областях максимальная заработная  плата для мужика 5 т.р.( не от хорошей жизни они за 3-5 часов приезжают в Москву и область простыми охранниками работать), то о каком спорте мы говорим.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Можно, конечно, рыдать на тему враждебности внешнего мира к человеку, а можно строить новую базу спорта в пост-советские времена. Было бы желание у государства (вместо желания посчитать все убывающие медали раз в четыре года).
Опыт Америки - практически каждая школа имеет прекрасный стадион (не думаю, что это очень уж дорого - 5% от оборонного бюджета должно хватить, чтобы сделать то же самое). В школах - огромное количество команд по разным видам спорта - легкая атлетика, плавание, борьба, бег на длинные дистанции по пересеченной местности,  футбол, футбол американский, баскетбол, бейсбол, танцы, волейбол,... По большинству видов спорта -команды и мужские, и женские. Ожесточенное соперничество между школами на нескольких уровнях - район, город, штат. Несколько разных "лиг" - в зависимости от количества детей в школе. Спортсмены в школах весьма популярны. Местные газеты пишут очень много о результатах школьных соревнований. Университеты очень поощряют при приеме школьников-спортсменов, считая, что если люди добиваются чего-то в школьном спорте, то будут добиваться успехов и в учебе в университете (полная правда - спорт выстраивает характер). Родители также очень поощряют спорт, ездят с детьми на все соревнования.

Несложная программа действий, и прекрасно работает.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Пол Поттер,ещё немного относительно Вашей горькой философии.
Умных ( белых и дворян ) вырезали в 17-ом.
Оставили одних талантливых ( рабочих и крестьян )
Есть такой глубокофилосовский термин - порода.Так вот ,сколько дворняшку не учи ,кусать как бультерер она не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 19:46
Господа Модераторы, а что, за клинику у нас уже нынче на банят?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хватит молоть чепуху. Всем ясно, кто виноваты в провале. Все профукали Путин и Медведев. Руководители страны запросто могли увеличить финансирование детско-юношеского спорта еще в 2000 году - деньги от экспорта все время дорожающих нефти и газа были. Но решили эти деньги отмыть через строительные и разные подряды на подготовке к ОИ в Сочи, а спорт думали так и будет. Жил же он как-то все эти годы, не сдох. Вот и начальник ОКР, распаривая веничек в баньке Красной поляны, уверял, что медали будут всегда. А теперь Россию ждет позорище в Сочи-ZOIЧ, если до этого дело дойдет. Причем, если подготовить объекты там еще можно успеть, хотя бы чисто умозрительно, то прилично выступить не получится никак.

Заметьте, в лыжах, биатлоне, фигурном катании, двоеборье, санках, коньках негативные тенденции нарастали после 2002 года неуклонно. Была негативная динамика без временных улучшений. Заметный просвет в ЛГ связан только с Дементьевым в Турине. А в прошедшем году Дементьева поймали. Если этот "просвет" не учитывать, то имеем монотонный спад в российском спорте. Если продолжить эту кривую вниз, вероятно, что в Сочи-ZOIЧ Россия останется без медалей.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 20:33
al_al  (4al-al@mail.ru) ,    17-02-2010 17:42

Кстати сейчас не за патриотизмЪ животом на олимпиадную амбразуру ложатся. Как никак призовые самые вкусные для наших медалистов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не Путин с Медведевы,а народ во всём виноват.Сами себе правителей выбераем начиная с 17-го.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 20:39
Господа, ну что вы в самом деле. Олимпиада в разгаре. Зима еще не закончилась. Так что мешает гоняться, или просто кататься и получать удовольствие? Так будьте примером для коллег по работе или соседей по дому. Мы все понимаем кто виноват. У нас много критиков, у нас некого ставить в пример.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 20:50
А по-моему хорошая статейка.Не в смысле,что я с ней согласен а что хорошим языком написано,с настроением,интересно, поетично блин... Последние два предложения так вообще хоть в разряд лозунга возводи. Молодей Сергей.
Хотя конечно это взгляд зажравшегося московского пижона.Я конечно имею ввиду образ,а не лично человека. Переползая по маршруту дом-контора-дом,по сугробам и грязи трудно любить зиму.
Во только пассажи про совок и олимпиаду какие-то примитивно-банальные.Еще про качество футбольных полей-бы вспомнил...
Олимпиада-это ерунда,медалькой больше медалькой меньше. А вот то что люди из-за собственной лени разучились видеть радости жизни,в т.ч. и зимние--это конечно беда.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 20:52
Valentin Rychkov: с утверждением согласен, но, что-то факты упрямо говорят об обратном - никто пока материального поощрения не заслужил. Налицо сформировавшееся противоречие между цеховыми интересами и позицией хозяев, что закономерно выражается во всё более частом взбрыкивании недовольных своим существующим положением спортсменов. Пока не договорятся, особых побед не будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 21:06
al_al  (4al-al@mail.ru) ,    17-02-2010 19:52

да мне вот не понятно, зачем они вообще нужны эти победы? Даже не зачем, а кому?

Вот там в соседней ветке кирпичами народ исходит относительно заявления Слепцовой, мол мы никому ничего не должны... - так вот это заявление, показатель что в действительности за нашими спортсменами реально никто не стоит.

Нет сообщества людей, которое вкладывает в них, есть мэр чайковского с квартирой, но нет сообщества булочников перми которые выделяют деньги заработаные собственным трудом.

Всем наплевать на то, что там реально делает мэр, но  не наплевать на результаты каких-то биатлонистов. А ведь работа мэра их касается напрямую :), в то время как биатлонисты - это как танчики, если не выигрывают, то нарушается тезис о лучшести нашенских танчиков.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 21:10
Алексей Ашитко
Что вы хотите от масквичей? Их вдохновляют чахоточные Татьяны, а у нас....Матрены с щеками румяными, иммунитетом таким, что любая зараза стороной обходит. Коромысло с двумя полными ведрами на плечи и как даст попеременным на лыжах.....если хочешь, то догони, а не догнал, так значит произошел естественный отбор.
Нам страдания масковские не понять.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 21:21
Valentin Rychkov : даже не знаю, что сказать...феодализьм у нас только формируется, отсюда все перекосы, к томму же жить ему недолго, там уже будущее накатывает, от того и каша в головах.
Лично меня олимпиадные победы радуют, но не волнуют, по большому счёту дела мне до них нету - а вот самому на лыжах покататься, мне нравится гораздо больше, и возможность заниматься физкультурой (чуть не написал спортом(гыг! привет красновым-копыловым) заботит меня в гораздо большей степени.
Знаете - это вообще большая тема про жизнь, наше место в ней, гражданскую позицию, права и обязанности. Я, честно говоря, думал, что на местном сайте её старательно избегают, однако, это эссе доказывает обратное, что, конечно же, нельзя не приветствовать.:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 21:38
С третьего захода осилил. Не мог сконцентрироваться на тексте, отвлекали.
Спасибо
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 22:11
фан про.
Ну если-бы это кобылу или телку выбирать,то наверное по иммунитету да по количеству переносимых коромысел. А вот если женщину,а отличия в общем-то есть,то большой вопрос... Ну в общем думаю у чахлых да бледных шансов не меньше,хотя конечно дело вкуса...
Лично я не только отсутствие умения кататься попеременным но и,не поверишь, безшажным прощаю почему-то...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
насчёт великих побед и "потерянном поколении" ... что смотрят наши дети в контакте  
http://www.youtube.com/watch?v=U-p_hzF-qFI&feature=related
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.02.2010 23:48
Спасибо огромное за резкость и правду, пусть не обнадеживающую и пугающую....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.02.2010 13:53
Да, есть такое. Все написано правильно. Можно, конечно, поговорить еще и об "элите", правительстве, премьере, президенте, но это как раз было бы "ни о чем", как некоторые пишут. А это адресная статья к определенным читателям. И не только "офисному планктону". А ты - вытащил своих детей, близких, друзей, сотрудников на лыжню?! Кто, кроме тебя, такого опытного и умеющего, сильного и здорового сделает это так, что будет всем и все будет в радость? Правительство? Школа? Ха-ха...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
насчет зимней одежды русских граждан,черной кожи,барсеток,миниюбок и возможной связи пристрастия в одежде с любовью к зимнему спорту-хотелось бы поспорить с автором.А посмотрите как одеваются "на гражданке"многие наши элитные лыжницы и биатлонистки?То и дело в телерепортажах встречаются высказывания типа"если я не на сборе,вообше никогда без каблуков не хожу"Ну и где логика?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
18.02.2010 17:40
мария масленникова: перевожу для вас статью на русский язык - "такой спорт нам не нужен " :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Людмиле Брусановой -- спасибо, в тему
Я думаю, этот ролик стоит смотреть вместе с оригиналом (если вдруг кто не видел)
http://www.youtube.com/watch?v=qnRR3NB1vNM&feature=related
Что интересно -- оба ролика сделал один человек
Что еще интереснее -- ролики прошли, Год молодежи прошел, и ни-че-го не изменилось ))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0