Рекламное объявление

Государственное автономное учреждение Мурманской области «Центр спортивной подготовки» ОГРН 1025100860762 ИНН/КПП 5190404600/519001001

Реклама
52 Мурманский лыжный марафон 28-29 марта 2026 года

Александр Грушин: Я обращаюсь к российским предпринимателям: быть может, кто-то согласится помочь нам переломить отношение в стране к двоеборью?

Совсем недавно, 19 марта, на нашем сайте было опубликовано интервью с заслуженным тренером СССР, главным тренером сборной России по двоеборью Александром Алексеевичем Грушиным. Из текста интервью можно было сделать вывод о том, что после прихода Грушина к руководству командой в сборной наметился прогресс, некоторым образом увеличилось финансирование, и, в общем, всё вроде бы в полном порядке. Но… Повстречавшись на днях с Грушиным и задав дежурный вопрос «Как дела?», услышал вдруг неожиданное «Да как сажа бела…».
Слово за слово, выяснилось, что дела у Грушина, действительно, не сахар. Так на свет появилось это интервью, по тону своему абсолютно отличающееся от того, которое он дал skisport.ru чуть больше двадцати дней назад.

- А что так, Александр Алексеевич? Что вас не устраивает?

- Да замучался деньги добывать. И главное – что бы ни сделал, куда бы ни пришёл, всё без толку, ничего не могу добиться. Хочется, чтобы к Ванкуверу наша команда смогла не скажу, что бороться за медали, но, во всяком случае, оказать противодействие, конкуренцию спортсменам лидирующих стран. В общем зачёте, я считаю, в Ванкувере мы должны быть в шестерке, в то время как сейчас мы занимаем там десятое место. И нужно уже думать, смотреть дальше: за Ванкувером-2010 – Сочи-2014.

Надо очень многое изменить. Изменить организационную структуру, но самое главное – изменить финансовую, базовую систему, которая сейчас существует в двоеборье. Вкратце могу сказать, что на сегодняшний день вся наша подготовка опирается только на бюджетную основу, на то, что даёт нам Росспорт. Росспорт удовлетворяет от 30 до 40 процентов тех потребностей, которые у нас есть на данном этапе. Естественно, такое финансирование не позволяет нам решать практически никакие вопросы материального обеспечения сборной. Федерация прыжков с трамплина и двоеборья находится сейчас в таком состоянии, что ни одного рубля на проведение учебно-тренировочной работы или на приобретение какого-то необходимого нам инвентаря она выделить не может. Поэтому говорить, прогнозировать какие-то положительные изменения в двоеборье, опираясь на нынешнее финансовое положение, я думаю, практически невозможно.

Хочу сказать честно, Росспорт на сегодняшний день выполнил свои обязательства перед нами на 100 процентов, но положение по-прежнему абсолютно плачевное. Есть очень много статей расходов, которые Росспорт покрыть не может: обеспечение транспортом, смазкой, широким выбором инвентаря, доплаты и премии тренерам, врачам, массажистам, биохимикам, сервисменам... Во всех других федерациях эти вопросы традиционно решаются за счёт спонсоров.

Я понимаю, что небюджетных средств нет по многим причинам. Прежде всего потому, что те спортивные результаты, которые мы сейчас имеем в двоеборье, находятся вне поля зрения всех людей, интересующихся спортом вообще, и этим видом спорта в частности. То есть спонсорской поддержки у нас абсолютно никакой нет. Все те поиски спонсоров, которые ведёт федерация, дают нулевой результат. И в этой ситуации я хочу сказать, что если на наши призывы не откликнутся какие-то российские предприятия или заинтересованные в развитии этого вида спорта люди, мы не сможем ликвидировать тот дефицит, то отставание, что отделяют нас от лидирующих в этой области стран. То есть добиться каких-то позитивных сдвигов нам будет очень и очень сложно.

- Александр Алексеевич, но ведь двоеборье – медальный вид, на Олимпиаде разыгрывается три комплекта наград. У России впереди – Сочи-2014, руководителями государства поставлены весьма амбициозные задачи – выиграть эти Игры в общекомандном зачёте. Для этого на нужды спорта уже выделяются колоссальные деньги, а будет выделяться ещё больше. В чём дело, почему не удаётся убедить Росспорт в необходимости дополнительных финансовых вложений в данный вид спорта? Неужели Росспорт поставил крест на этом виде? Тогда зачем было привлекать к этой работе Грушина? Пусть бы всё оставалось так, как оно есть – крутились бы себе российские двоеборцы на 60-х – 80-х местах на минимальном финансировании. Я что-то не очень понимаю позицию Росспорта в этой ситуации…

- Нет, Росспорт сейчас много занимается вопросом Сочи-2014, разрабатываются какие-то программы, совершенно точно когда-то будут предприниматься усилия для того, чтобы переломить ситуацию, но всё это пока вопросы очень и очень отдалённого будущего. Ждать, когда произойдут все эти сдвиги, у нас просто нет времени.

- А на что именно вам не хватает денег?

- Это вид спорта, который, например, требует наличия у команды собственного транспорта. Нам на команду нужно как минимум два микроавтобуса для того, чтобы мы могли передвигаться от одного места соревнований к другому. Но мы не имеем не то что двух – ни одного. У нас бывает, что трамплины отдалены друг от друга на значительное расстояние. Бывает, что трамплины и беговые трассы расположены в разных местах, и смена места тренировок, соревнований происходит куда чаще, чем в других видах спорта. Постоянно возникает необходимость быстро и мобильно передвигаться и ни от кого при этом не зависеть. Мы такой возможности не имеем.

Наши спортивные результаты находятся вне поля зрения фирм, которые обслуживают и двигают данный вид спорта. Естественно, того, что мы получаем в мизерном количестве от производителей, не хватает для того, чтобы обеспечивать нормальные результаты. Не хватает ни по количеству, ни по качеству. У нас всего пять человек, которым компания «Fischer» в порядке какой-то весьма отдалённой, туманной перспективы оказывает помощь и даёт по две пары лыж. Единственная смазочная фирма «Start», которая обращает сейчас на нас внимание (и за это ей тоже, как и фирме «Fischer», огромное спасибо), выделила нам смазку на абсолютно символическую сумму в одну тысячу евро. Но «Start» выделила, а остальные нас вообще не замечают! Поймите меня правильно – с таким количеством смазочных материалов сделать что-то толковое просто невозможно. При наличии и прыжковой, и беговой части - это просто слёзы.

Но кроме вопросов материально-технического обеспечения у нас очень остро стоит и кадровый вопрос. Что такое прыжковая часть, и что такое гоночная часть? Нам необходимы как минимум по два – три помощника главному тренеру, которые помогали бы в освоении прыжковой подготовки и гоночной. На сегодняшний день мне удалось привлечь к работе со сборной только одного тренера по прыжкам, потому что я очень ограничен в средствах, у нас везде лимиты. Те зарплаты, которые выделяются по линии Росспорта... Поймите меня правильно. Вот мне удалось в этом году привлечь к работе со сборной врача. Он работает у нас за 9.000 рублей с проживанием в городе Москве, представляете? Кто из квалифицированных специалистов в Москве будет работать за такие деньги?! Вот одного такого - не совсем помешанного на деньгах, фанатика своего дела, по другому я о нём не скажу – я нашёл, а где остальных таких взять? Необходим ещё массажист, но извините, за 8.000 рублей в месяц никто идти к нам не хочет. То есть желающие работать со сборной есть, но не за такие деньги.

Недавно я нашёл сервисмена, к нам пришёл Александр Иванович Воронин – один из лучших смазчиков России. Но зарплаты у нас – смехотворные. Желающих работать за такие деньги найти нелегко, и это положение Росспорт мгновенно изменить не сможет. Зарабатывать 8 – 9 тысяч рублей, и при этом практически круглогодично находиться вне дома и семьи – таких людей найти очень и очень непросто.

- А сколько денег вам необходимо?

- Самое минимальное - около 8 миллионов рублей и около 600.000 евро в год. Сумма не ахти какая большая, но, к сожалению, Росспорт на сегодняшний день эту проблему решить не может.

- А что же Федерация прыжков и двоеборья? Неужели ничем помочь не может? У федерации нет спонсоров?

- К сожалению, нет. Тот же Владимир Фёдорович Славский меня пригласил на эту должность, взял на себя определенные обязательства. Но многие из этих обязательств он до сих пор не выполнил. Я не хочу его обвинить в том, что он не хочет, скорее всего, он просто не может. Или, возможно, у него не хватает времени. Очень большое время он уделяет прыжкам с трамплина, у него большое хозяйство, связанное со строительством. Он всё время мне рассказывает о строительстве новых трамплинов, а я каждый раз ему парирую: пока вы свои новые трамплины построите, меня с работы давно уже уволят. У нас в России материально-техническая база сейчас такова, что мы не можем проводить сборы дома. На всю нашу огромную страну с летним покрытием у нас трамплинов – два или три, да и то – устаревшей конструкции и мощностью 60 – 70 метров. Зимой мы тренируемся только в Нижнем Тагиле. 120-метровых работающих, пригодных к эксплуатации трамплинов в России нет ни одного! Хотя в мире уже более 80 процентов соревнований проводится на трамплинах не менее 120 метров. А у нас только один 90-метровый и ленинградский – 60 метров. И на этом - всё. Поэтому мы и вынуждены ездить по заграницам, искать условия для тренировок и соревнований.

- Вы критикуете федерацию, президента Славского. Не боитесь разругаться с ним, подобно тому, как разругались с Акентьевым и Логиновым в лыжных гонках? Не опасаетесь наступить на те же самые грабли?

- Опасаюсь. А что делать? Нам же надо дело делать, а не гладить друг друга по головке, правда? Я пришёл в двоеборье, все от нас ждут результата, и мы его должны обеспечить, а как я могу обеспечить необходимый результат, если у нас нет даже самых минимальных необходимых условий?

Ну вот посмотрите: практически все мази, парафины, специнвентарь в прошлом сезоне я приобрёл за свой счёт – я потратил на это около 15 тысяч евро. Занимал деньги, перезанимал. Что-то мне отдавали, компенсировали, я снова вкладывал свои, снова занимал. Ну поймите меня правильно, я очень небогатый человек – 15.000 евро для меня огромные деньги, откуда мне взять их в следующем году?

- Чего-то я не понимаю во всей этой истории… Пригласить Грушина и сидеть при этом сложив руки, не пытаясь хоть что-нибудь изменить, не пытаясь изменить методику подготовки, изменить финансирование, изменить взгляды на организацию всей работы?.. Ну как-то странно это!

- Да «странно» - мягко сказано! Я не могу ничего сделать, я себя чувствую буквально связанным по рукам и ногам.

- Как складываются у вас отношения с другими тренерами в двоеборье?

- Непросто. Увы, непросто. Понимаете, это не я пришёл в двоеборье, и из-за меня сняли всех тренеров с работы, а меня пригласили на должность главного тренера в надежде увидеть какие-то качественные изменения в организации самой работы в данном виде спорта. Меня пригласили в надежде, что мои знания, мой потенциал позволят им произвести какие-то качественные изменения в методике. Но тренеры почему-то этого никак не хотят понять. Они считают, что с моим приходом был уволен главный тренер Сергей Жуков, и поэтому все, к кому я обратился с призывом о помощи, со словами о том, что я не знаю такой вид, как прыжки, все те тренеры, кто прежде работал с Жуковым, в том числе и сам Жуков, ушли в сторону и не стали со мной сотрудничать. Я был вынужден обратиться за помощью к личным тренерам. Но, сами понимаете, личные тренеры не выезжают за границу, не имеют опыта участия в крупных турнирах, по сути - только с моим приходом они стали более или менее привлекаться к тренировочному процессу в сборной. Их уровень, опыт, конечно, пока несколько ниже, чем хотелось бы. Они пока учатся, и это очень хорошо, и хорошо, что они согласились со мной работать. Это Айдар Хуснутдинов из Казани, Алексей Чальцев из Зеленогорска, Рашид Закиров из Уфы. Меня радует, что Санкт-Петербург сейчас тоже начал разворачиваться ко мне лицом. Все же остальные стоят почему-то в позе обиженных.

Из-за этого я на следующий год вынужден пригласить в сборную иностранного тренера по прыжкам. Есть такой тренер в Эстонии - Хейно Хиллари – он на протяжении многих лет работал в этой стране в лыжном двоеборье, но потом его заменили на этом посту. Хейно, правда, сейчас уже около четырех лет не работает, но он в Финляндии по два раза в год проходит курсы повышения квалификации, он не потерял связи с данным видом спорта, я с ним несколько раз встречался и связываю с его приходом в сборную России определенные надежды. Вот к нему я и хотел обратиться за помощью. Там, в общем, на это требуются не такие большие деньги, и если федерация в этом деле мне поможет, это будет здорово.

Хочу в заключение сказать: я знаю, что Росспорт с моим приходом в команду даже увеличил финансирование сборной. Но всё равно, поймите меня правильно: нам денег катастрофически ни на что не хватает. Хочется надеяться, что в будущем руководство Росспорта пойдёт нам навстречу и сможет выделить деньги, которые позволят нам полноценно работать и использовать тот потенциал, который мы имеем – научно-методический, профессиональный, огромное желание работать и желание всё-таки добиться чего-то в этом виде спорта. Мы с пониманием относимся к ситуации, что двоеборцы пока не завоевали той репутации, которая позволяла бы рассчитывать на адекватные деньги, но и ждать мы не можем – нам работать нужно. И в этой ситуации я, как человек, отдавший всю свою жизнь лыжному спорту, лыжным гонкам, обращаюсь к российским предпринимателям: быть может, кто-то согласится помочь нам сделать вот эти самые первые, самые важные стартовые усилия, согласится помочь переломить ситуацию, переломить отношение в стране к двоеборью?
26 2949 Иван Исаев 14.04.2008 08:49
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

14.04.2008 11:30
УДАЛЕНО. И.И.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 11:45
УДАЛЕНО (А.К.)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 12:56
Перефразирую своё предыдущее высказывание: от ситуации в лыжном двоеборье можно обалдеть!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 13:24
если в сборной такая ситуация,представляю как живут в детском двоеборье,хотя если честно, наши тагильские биатлонисты крепко спасаются двоеборными трассами на Долгой,а то бы и кататься негде было,стрельбища то уже давно разрушили,видимо уже в то время на Сочи стали деньги набирать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ув. Александр Грушин! Каждому дается по его силам!
Конечно всем ясно то, что вас бросили под танки и пулеметные очереди и есть группа людей, которые просто стоят и наблюдают, даже ставки ставят на предмет "потянет" или "непотянет". это удел сильных людей- поднимать целину. вам же по другому жить будет неинтересно. Да и не только Вам. Знаю многих, которые находятся в вашей "шкуре".
 А ходить и выпрашивать деньги, это унижение, согласна. Этим должны заниматься специально обученные люди. Вы же не попрашайка, вы один из ведущих тренеров в России. когда же наконец закончиться бардак в нашей стране. Сейчас накануне ОИ в Сочи, деньги вкладываються не в спортсменов, а в землю и недвижимость в Сочи. Вот пусть  всякие там толстосумы и выигрывают на ОИ.
И бардак не только в двоеборье, а обсолютно везде.Там где можно половить "рыбку" в мутной воде, всех интересует не качество, а количество.
У нас например на наших картофельных полях делают так: на вкатку возят человек 20-30, из них один человек бежит "очень хорошо", это где то в сотне. Зато все при деньгах и тренер и директор школы. А вот одного человека везти или трех невыгодно, ничего не замутишь.
Мне кажется надо вводить клубную систему в подготовке на всех уровнях и деньги распределять только по очкам, тогда будет порядок. А еще лучше прикреплять клуб к какому нибудь крупному предприятию. тренер должен спокойно тренировать, а не выпрашивать деньги. И дети должны быть уверены, что их оденут и намажут на старте.
Ведь желающих тренироваться очень много, но когда тренер говорит им о том, что надо купить к сезону, волосы встают дыбом. только одни лыжи в районе 8 тысяч, ботинки и крепления в районе 10 тысяч, палки и комбенизон в районе 6 тысяч, разминочный костюм, шапочка, перчатки в районе 5 тысяч, не говорю про мази и парафины. Итого чтобы чайнику стрельнуть на соревнованиях надо приблизительно для начала 30 тысяч. Какой нормальный ребенок или нормальный родитель, я не имею ввиду лыжные династии, вложит в свое чадо 30 тысяч? И есть ньюансы: ведь лыжи это не правительственный вид спорта - это раз, ведь есть еще и классический вид - это два, ведь нужна не одна пара лыж - это три. и т.д. и т.п.
  так что ребята и не надейтесь на лучшее. Надо менять всю систему или тихо умирать, как сейчас делают многие.
Что касается Грушина, то я вам завидую. Бросить вызов всем - это круто. Я Вас понимаю. Успехов во всем. Привет ветеранам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 14:15
мдя, печально это все.
может, журнал "Лыжный спорт" выступит спонсором?)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 14:54
С удалением моего пожелания мастеру фильтрову согласен,уж очень разозлился,даже комментировать ничего не хотелось,приношу свои извенения.А сказать вот что бы хотелось?Во первых-зачем приглашать на работу человека,если не оказывать поддержку?Ведь давно всем известно,что Грушин-трудоголик,человек,ответственно подходящий к своей работе и штаны просиживать не будет.А также обязательно броситься в бой и будет отстаивать свою точку зрения,всем известны его перепитии с лыжной федерацией.Прав или не прав другой вопрос,но Грушин всегда имеет свою точку зрения,а обратного ему видимо не смог никто доказать и если кто-то сейчас против ,зачем надо было самим себе устраивать гемм-ой,ну сидели бы и сидели.Спросу с двоеборья нет,сидят просиживают штаны и всем все удобно.Славский с какой то олимпиады вообще увез команду,не дав выступить в эстафете и хоть бы что.Вообще все это не понятно,опять борьба вместо нормальной тренерской работы.Действительно печально и тревожно вообще за весь наш спорт,повторюсь-надо менять политику и спорта и государства в целом,а федерации превратить в один из кабинетов госкомспорта,но вряд ли такое произойдет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 16:17
К Андрею Крупному: А что я такого сказал? Чем я так Вас разозлил?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 17:29
Наталье Ильиной. Я согласен, что все определяется ситуацией в стране. Я более-менее знаком как обстоят дела с детским (и не только) лыжным спортом в Финляндии т.к. мои дети в течение года являлись членами финского лыжного клуба и участвовали в составе клуба во всех соревнованиях и тренировках того сезона. Так вот, основная тяжесть расходов, т.е. покупка инвентаря, мазей, лежит на родителях. Это недешево, но обычные работающие люди в Финляндии могут себе это позволить. И с детьми в основном занимаются тренеры из числи родителей на общественных началах после работы и в выходные дни (везде есть освещенные трассы и время тренировок не имеет значения). Спортшкол в нашем понимании здесь нет. У клуба есть спонсоры, но эти деньги идут на оплату участия детей в соревнованиях, организацию пары кратковременных сборов для детей и небольшие стипендии ведущим. Государственная поддержка появляется (через национальную Федерацию) только на весьма высоком уровне.  Но только действительн родители из спортивной династии способны на это в России, где большинство людей озабочены в основном выживанием, где люди работают так много и интенсивно, как в никакой Европейской стране за смехотворную зарплату. И много ли мест, где зимой вечером можно организовать тренировки если и найдутся такие люди?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 21:05
за последние лет 10 весь инвентарь:
лыжи, палки, ботинки, крепления, роллеры, комбинезоны, смазка и т.д. и т.п.
приобреталась родителями моих воспитанников,
ни одной пары лыж или вообще хоть чего то...не выделялось "сверху".
половина соревнований за свои деньги, почти все сборы также.

и только передав ребёнка в сборную региона он что то мог получить, да и то не факт.

за это время видимо не одна сотня детей прошла через мои руки.
если не брать соревнования уровня региона (т.к. там не перечесть призы/победы), было много призовых мест на зональных соревнованиях, 5 выигранных пер-в россии в разных возрастах, под десяток призовых мест там же.
это я всё говорю к тому, что всё как было так и есть.
детско-юношеский спорт пока в "загоне".
хотя может где то и по другому, в хантах например.
если так - по доброму им завидую.
а вы про финляндии говорите :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 21:14
Так проблемы от Грушина - это работа президента этой федерации. Никто ничего не даст некоторым президентам уже. Зачем нужен такой президент, если он не может найти деньги сейчас?
Да простите меня, но некоторые тренеры в спортшколах, насколько я знаю. живут ооочень хорошо. И таких много. О какой России вы говорите?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Деньги деньгами, но я думаю у предшественников была не лучше ситуация пусть тренер расскажет как они тренировались что делали и какие места занимали и какие планируют, т. е по делу   всетаки год прошел.  И в каких этапах КМ двоеборцы собираются принимать участие и собираются ли принимать участие  на ЧМ, а то опять скажут что визы не поставили. Я не злорадствую но кроме поиска крайних пока ничего нет. Я весь сезон пытался увидеть хоть одну русскую фамилию в ящике но тщетно, не верится что у нас нет ни одного даже при самом слабом финансировании человека который не способен занять место в 30 лучших хотя бы раз в сезоне.  
Пример для подражания это чистые прыгуны которые раньше со скрипом проходили в 30-ку лучших а сейчас вся команда там. Не все сразу конечно но хоть что нибудь хочется увидеть со времен эстонских парней конца 80-х Алара Леванди и компании. Спасибо если кто это прочел
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
14.04.2008 23:33
alexandr budnik, я прочел))
но вы забыли Саппоро и бронзу Столярова!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.04.2008 08:42
Александр Будник-я тоже прочитал.Немного не соглашусь.Во первых-в ноябре Масленников был 24-м и 27-м,вот вам места в 30-ке,потом визовая проблема,март-35-е место(это я специально поинтересовался в фис-ски).Ну а потом,что Вы хотите за менее года тренерской работы,еще с отсутствием прыжкового тренера,плюс десятки лет простоя.Это же просто нереально.У нас вон лыжники,блеставшие десятки лет провалили позорно этот сезон,имея и финансирование и зарплаты и т.д.Ну а потом у прыгунов экипировка очень много значит,там нет мелочей,начиная с прыжковых костюмов,лыж,сиазки и т.д.Сложите все вместе-грустная картина,и ни Грушин и никто другой выше крыши не прыгнет,плюс еще и особенной поддержки нет,да и желание по ходу дела самой федерации помогать отсутствует.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.04.2008 11:54
андрей крупнов ,    15-04-2008 08:42
>>> Ну а потом,что Вы хотите за менее года тренерской работы,еще с отсутствием прыжкового тренера,плюс десятки лет простоя.

Но ведь Масленников уже в прошлом году ВЫИГРЫВАЛ по крайней мере первую попытку прыжковой части и попадал в итоговую десятку неоднократно!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.04.2008 12:16
Семен!Я согласен с Вами,но только одна попытка-это ничто,лучшее место по прошлому году у Масленникова в итоге -25,27,43.Я честно говоря,не знаю,как он прыгал в этом году,поэтому спорить не буду.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.04.2008 12:46
И вообще,я бы предложил Андрею Краснову пообщаться с командой двоеборья,хотя бы с теи же самым Масленниковым,что изменилось с приходом Грушина,намечаются ли сдвиги и т.д.Было бы даже очень интересно узнать мнение команды.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да и не будет никто из так называемых чиновников от спорта вкладывать деньги в федерацию, от которой нельзя получить, что называется "здесь и сейчас" хоть какую-нибудь медальку... Чтобы потом можно было заявить о своём "неоценимом вкладе в достижения спортсменов". Заниматься поиском спонсоров никто из них тоже не будет. Результатов-то нет, значит получить более-менее солидный спонсорский контракт и "отцепить" от него себе "кусочек" тоже никак не выйдет. А расталкивать денежки, к которым имеешь доступ по карманам, у нас в стране никогда не перестанут. В этом и есть смысл работы и все устремления наших "слуг народа" любого ранга. То есть пока не будет хоть малейших результатов, ожидать, что на тебя обратят внимание совершенно не стоит. Будь ты хоть трижды лучшим тренером и организатором. Сам я, конечно не богат и выступить спонсором не имею возможности. По моему мнению, решить проблему можно на данном этапе возможно только сообща силами болельщиков и вообще неравнодушных к лыжным видам спорта людям. Поэтому, предлагаю Редакции журнала лыжный спорт и лично Ивану Исаеву поучаствовать в решении проблем подобных озвученной, что называется «в меру сил». Можно было бы увеличить стоимость конкретного (ближайшего) номера журнала Лыжный спорт  в розничной сети, скажем, раза в два. В этом номере журнала на обложке крупными буквами сделать соответствующую запись о том, что, купив данный журнал, вы помогаете в решении определенного (конкретного) вопроса. После реализации тиража соответствующие денежки перечислять на решение означенного вопроса (проблемы).
Я, конечно, выражаю своё личное мнение, но для меня заплатить за номер скажем не 50, а 100 рублей не составило бы никакой проблемы. Журнал ведь выходит очень не часто (хочется чаще). В общем, я бы «проголосовал» своим рублем!
Кстати, Иван, а почему так долго нет свежего номера? Не о чем написать? По-моему событий накопилось предостаточно и в лыжах и в биатлоне!  Вот в новостях было короткое сообщение о выходе нового номера, но на сайте о нем почему-то ни  слова нет!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фишка в том что не помогут по большому счету эти деньги там от журнала от конкретного магазина и т.п Можно дать миллион но люди те же побегут и наверняка так же. Тут в другом вопрос сколько у нас резерва в двоеборье и сколько мальчишек а скоро наверно и девченок занимается этим видом спорта?. ведь не даром Хидинг так пристально обращает внимание на футбольные академии понимая что они дают выхлоп в будущем , так во всем. На этот вопрос наверное трудно ответить. Наверно результаты пойдут когда будут новые объекты плюс школы и плюс тренеры. Ведь в лидерах кто австрийцы финны немцы у них трамплинов не счесть и французов забыл плюс норги и сша пару человек всегда на виду в этих странах трамплинов мама не горюй а в Австрии я был на этапе там такая толпа народу что у нас на лыжах не всегда бывает вот они и бегут 4 человека в 10-ке иногда. ладно как будет так будет нам не превыкать будем ждать успехов от команды Грушина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.04.2008 23:08
Андрей, я имел в виду прошлый сезон - там два 10-х места, одно 11-е. А вообще хорошая идея поговорить с Масленниковым о том , что изменилось с приходом Грушина.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.04.2008 01:22
alexandr budnik, вам запятые незнакомы как знаки препинания? уж простите, почти невозможно читать!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь Нефедов (igor.nefedov@tkk.fi) , в   14-04-2008 17:29 написал про детский спорт в Финляндии.
Хочу сказать, что в Канаде ситуация с детским л.спортом точно такая же. Всё оплачивают родители. Спортшкол, как таковых, нет. Единственное, в старшем школьном возрасте (16-18 лет) дети занимаются уже серьёзно, но всё равно за счет родителей. Многие из детей с 13-14 лет в свободное время работают и также оплачивают свои расходы на спорт. Тренеры, также как и в Финляндии, либо из числа родителей, либо добровольцы, любящие спорт, преподают в свободное от работы время. За членство в л.клубе надо платить (60-80 долл. с семьи за сезон), деньги идут на организацию соревнований и, возможно, на редкие выезды детей в др. города (не далеко). Игорь совершенно прав, работающие люди, что в Финляндии, что в Канаде, вполне могут себе позволить оплачивать расходы детей на спорт. Да, в Канаде также очень распространена помощь малоимущим, что также дает возможность заниматься спортом детям бедных родителей. Причем это, в основном, не государственная помощь, а именно частные пожертвования.
Конечно, очевидно, что развитие массового спорта сильно зависит и от уровня жизни в стране. Просто очень грустно, что имея огромные финансовые вливания при растущих ценах на все ресурсы, в России всё еще не уделяется внимание развитию не только детского, а просто массового спорта.
Плюс старая русская традиция кумовства и прилипания к кормушке, где все только для своих... И с этой стороны очень жаль таких талантливых тренеров, как Чепалов и Грушин...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Двоеборье в нашей стране - это прекрасный пример высасывания ресурсов вампирами и обгладывания костей грифами-падальщиками от спорта. Грушина приставили к трупу, чтоб не оставался бесхозным. Ирония в том, что если случись найдутся спонсоры и будет получен результат, то грифы-падальщики слетятся опять и Грушина отодвинут. Двоеборье - это будущее лыжных гонок и биатлона.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.04.2008 17:53
Модест!Как то я с Вами не согласен.Ну  во первых-что значит приставили,и (у нас приставляли в совковские времена,)предложили,обещали содействие,и что значит безхозный(если он не нужен по каким то причинам лыжам,то не думаю,что не нужен нигде),во вторых-у Грушина была возможность отказаться,ну и в третьих-если будут результаты,думаю,уже не так легко будет отодвинуть,а может он и сам уйдет-ведь,если я не ошибаюсь,ему уже за 60.Так что время покажет.С остальным,особенно с грифами-согласен.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 андрей крупнов

Так Грушин тоже бесхозный (или Сатурн не развалился?). Его поиски спонсоров тщетны, после злоключений Ходорковского никто из частников не рискует светить портмоне. Спонсоров могут только назначить из числа "госкопманий". И Газпром и Лукойл уже назначены куда надо. Возможно, та часть администрации, от которой президент этой федерации, (Не эти ли третий год строят в Токсово на Орлиной горе центр лыжного спорта?) из другого клана нежели Газпром, Лукойл. Насколько было понятно по их публикациям они пытались привлечь Газпром на строительство на ОГ, но не получилось. Грушину, во всяком случае, должно быть понятно, что кроме Газпрома, Роснефти или Лукойла в спонсоры никто не пойдет. Так что зря он ломает комедию. Влез как кур в ощип, еще и разрушил там хрупкий внутренний и .. загробный мирок.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.04.2008 14:26
интересно,кто будет готовить спортсменов к олимпиадам после Сочи?тренеры,которые сейчас готовят детей лет через 5-10 уйдут на заслуженный отдых,а молодые тренера,которые вроде и хотели бы тренировать,не идут работать в ДЮСШ,т.к. за 3000руб в месяц-извините!!!так что,стройте свой город-курорт Сочи!!!только не надо ВРАТЬ народу,что мол мы вваливаем кучу денег в спорт!!!и что партия "ЕР" повсеместно поддерживает спорт,знаем мы как они это делают!,придут на гонку,повесят транспорант,сфотографируют - вот и вся помощь,а деткам даже на грамоты денег нет!!!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0