Этой весной в Калевале «Карельская сотня» стартует в третий раз, «Карельская многодневка» – во второй.
В моей жизни было немало интересных лыжных гонок. И всё-таки самых-самых, необычных, из ряда вон выходящих, памятных – пожалуй, всего несколько. «Arctic Circle Race» в Гренландии, «Васалоппет» в Швеции, «Хамар-Дабан» в России, «Тролль-марафон» в Норвегии, «От границы до границы» в Финляндии, МВТУ в Москве, «Гонка полной луны» и Марчаллонга в Италии, «Рюкзаклауф» в Германии... Теперь к их числу, вне всяких сомнений, прибавилась «Карельская многодневка» - шестидневная лыжная гонка, первым этапом которой является 100-километровая «Карельская сотня».
В эти дни мы сдаём в печать очередной номер журнала «Лыжный спорт», в котором будет опубликована большая статья об этой гонке (по секрету: это будет самая большая статья в истории журнала – 16 разворотов, 32 страницы фотографий и текстов), поэтому не хочется пересказывать этот материал, всё потом прочтёте. Замечу лишь, что возможность пробежать 100-километровую гонку одним кругом по резаной лыжне («Карельская сотня»), равно как и возможность пробежать разными маршрутами по карельским лесам и озёрам с ночёвками в избах и туристических домиках, помывкой в карельских банях с последующим купанием в снеге вам сегодня в России не сможет предоставить никто. Никто, кроме организаторов «Карельской многодневки».
Заявка уже идёт, количество мест ограничено, так что если надумаете, поспешите. А пока - выдержка из официального анонса гонки:
«…Выезд из Москвы вечером 24марта 2011г. Расписание начала КЛН полностью совпадает с Карельской сотней. Далее, начиная с понедельника 28марта, участники КЛН делятся на два потока (до 15 человек в каждом).
Первый поток начинает пятидневный пробег сразу с утра понедельника, как в прошлом году. Лыжные дни понедельник-пятница, отъезд в субботу утром и в воскресение утром (3 апреля в 11-10) прибывает в Москву.
Второй поток имеет один день на отдых после Карельской Сотни. Он начинает пятидневный пробег с утра вторника. Лыжные дни вторни-суббота, отъезд в воскресение утром и в понедельник утром (4 апреля в 11-10) прибывает в Москву.
СТОИМОСТЬ
В стоимость включено: Поезд Москва-Кемь-Москва, Групповой трансфер Кемь-Калевала-Кемь, проживание в отеле “ВелТ” , питание. Подготовка, прочистка, прокладка и нарезка лыжной трассы длинной более 400км, 13 точек обеспечения питанием на маршруте. 4 ночевки на маршруте: лесные избы, сельские дома и отель ВелТ, бани на точках ночевок, техника для доставки личных вещей участников к точкам ночевки по маршруту, спутниковая связь.
Базовая цена на “Карельскую Лыжную Неделю” для едущих из Москвы составляет 27000 рублей для первого потока и 28200руб для второго (включая примерно 2400 на жд-билеты в обоих случаях).
Подробности
здесь:
И - несколько фотографий с гонки:
В первый год лыжню резали просто по следу снегохода. Получалось, что она была проложена словно в ложбинке – палки нужно было ставить довольно близко от лыж и поэтому быть осторожным, чтобы самому себе не сломать лапки.
Но согласитесь – какая красота?
Удивительно, как быстро прогрессируют организаторы гонки. Уже с самого первого года они предложили нам резаную лыжню, что по меркам 100-километровых гонок выглядело почти фантастикой. Помню, я, несколько раз поблагодарив их за доставленное удовольствие (очень боялся ненароком обидеть), всё же по-товарищески предложил на следующий год попробовать потаскать по трассе решетку от кровати, прежде чем резать лыжню.
Что же вы думаете? На следующий год они не просто потаскали решётку, а соорудили самую настоящую трон-борону. С помощью этой бороны можно было не только трассу боронить-готовить, но и расставлять на озёрах вешки, по которым, мы, собственно, и передвигались в сплошном метельном кружеве на озере Куйто.
Фото: Влад Жарков
На старте второй «Карельской сотни» 2010 года. Нам страшно повезло, что и на старте, и на финише на Куйто ветер был попутным (посмотрите на «стоящие» горизонтально развивающиеся флаги). Трудно представить, что с нами было бы, доведись нам 4 км со старта и 18 км на финише идти по озеру против этого ветра.
Рюкзаки с личными вещами упакованы в непромокаемые мешки, скоро они будут погружены в снегоходные сани, увязаны, и мы отправимся в путь от очередного нашего ночлега - к следующему.
Признаюсь, я на этом участке трассы, идущем краем озера вдоль кромки леса, чуть не сварился заживо – так там было жарко. Уже в Москве на этом снимке увидел, какой элегантный выход из ситуации нашёл тогда Миша Афанасенков.
Фото: Владислав Жарков
Все комментарии по поводу «неприличности» этой эмблемы вы прочтёте в журнале. Замечу лишь, что такой экзотической печати в моём паспорте Союза марафонов «Лыжная Россия» ещё не было.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.