Спуск достаточно крутой, что бы понимать я на лыжероллерах шаманов с резиновыми колесами 80, в стойке парус не толкаясь в начале разгоняюсь до 40-45 км/ч. И в конце этого спуска ноги начинает дико колбасить, (что то типа из стороны в сторону) что удержаться проблемотично. В чем причино, колеса кривые? Ботинки надо пожесче? Или это косяк техники?
"40-45 км/ч." люди бегут спринт или финишируют в гонке. Без колбашения. Но роллеры другие, Скорость не высокая. Без видео можно только предполагать о причинах. С видео можно предполагать о причинах с более высокой вероятностью.
Колеса подстерты неравномерно, лыжероллеры ведет на прямой? Правильно стачивать колеса, во время делать ротацию (перестановку), чтобы не вело - индивидуальная наука и искусство.
после более чем 25-летнего перерыва отбегал всю прошлую зиму и нынешний роллерный сезон (всегда коньковым). Ваше предположение в части ботинок вполне верно (при условии, что роллеры не "ведет", например, при движении бесшажным ходом). Если сравнивать зимние лыжи и роллеры, то скажу, что для роллеров требования к экипировке и подготовке гораздо жестче, а именно: 1. ботинки должны быть "в размер", а не с запасом под теплый носок; 2.ботинки должны быть жесткими на продольное скручивание в стопе, для конькового хода очень важна жесткая поддержка голеностопа (я для соревнований дополнительно мотаю область голеностопа скотчем, на тренировках катаюсь без этого, тренируя голеностоп и стопу); 3. как продолжение п. 2 - хорошая физическая подготовка голеностопа и самой стопы. На лыжах в ботинках Rossignol X6-combi (кои купил, так сказать, "для начала", с запасом под теплый носок) мне было вполне удобно и легко, но встав в них на лыжероллеры я почувствовал все их недостатки и свои просчеты с размером. В начале роллерного сезона на спусках из-за усталости именно голеностопа и недостатков ботинок тоже "подклобашивало", не так сильно, конечно, как Вы описываете, но ощутимо.
Думаю здесь дело только в подшипниках, т.е. в люфте
10.09.2015 11:30
на малых скоростях это незаметно, а примерно с 35 км/ч это уже можно начать замечать. Считаю, что для таких скоростей вы не на тех роллерах едете. Опасно. Не рекомендую. Л/р Шамов хорошие, достойные, за свою цену, но на них не нужно ехать быстрее 35 кмч. Как у вас 80-ки - в основном только для нагрузки, не для техники. Для скоростей выше 35 кмч нужны л/р без люфтов в системе колесо-подшипник.
Когда я начинал кататься на стартах с резиновыми колёсами, были те же ощущения даже на не очень крутых спусках, шатало из стороны как будто сильные боковые порывы ветра. Потом несколько раз резина отслоилась от диска, повезло не упал. Поменял колёса на 71-е (полиуретан), проблема исчезла.
могут быть: 1. Мягкая резина, плывет под спортсменом, особенно, если он тяжелый. 2. Отслоение, даже небольшое, резины от диска. 3. Неравномерный износ колес. 4. Ноги стоят криво, т.е. со спуска едете на боках колес. 5. Несоостность переднего и заднего колес. 6. Роллеры и колеса не подходят под вес спортсмена и под скорости свыше 35 км/час. Можно еще добавить по мелочам ботинки, неправильную технику, просто боязнь спусков и пр.
очко играет? У меня на длинных очень скоростных спусках бывает то же самое, хотя асфальт вроде ровный и колеса тоже ничего. Во всяком случае, когда спуск уже прикатаешь, и ноги стоят более уверенно, расколбас прекращается.
Подшипники смени на 7 или колеса в сборе с пошипниками поставь полиуретан. Вот эта дрябь как раз из за люфта в подшипниках. При скорости возникает дополнительные силы трения в роликах (как бы ролик не успевает прокрутиться из за излишнего люфта начинает проскальзывать ) и как бы стопорят ролики внутри подшипника Ну и как возможный вариант дефект резины на колесах, есть такое когда резина плывет, хотя там прыгать будет неравномерно. Остальное типа ноги кривые, техники нет- это пустое. Камешками грызеные колеса и те нормально едут без расколбаса.
Ну я думаю проблема больше в ботинках, комби, у них очень легко скручиваеться подошва и голеностоп нет поддержки. Так что если у вас будут хорошие ботинки, коньковые проблем не будет. Я просто пока не готов убивать новые коньковые.
"Все говорят нет правды на земле..." (С) Реанимирую тему - поставил эксперимент на целых трех роллерах. Роллеры: Дженексы Аэро (колеса надувные 150) и асфальтовые 830 (колеса медленные резиновые 71) и Щамовы номер 3 (колеса какие-то резиновые 80). Зачем эксперимент? Да просто на Шамовых позавчера опять чуть не убился. Ну надо же понять почему? (Хотелось сравнить с асфальтовыми Дж, а путь лежал через спуск) Прошерстил не только эту тему - в основном народ грешит на несоосность колес. Решил проверить на стадионе - там дорожки разделяются идеально прямыми линиями. Проехал на всех роллерах с горки, потом по линиям. На Шамовых опять чуть не убился, но был готов, особо не разгонялся и ногами бодро перебирал. На асфальтовых Jenex куда как лучше, убиться уже труднее, но не могу сказать, что совсем ноги не водило. Немного водило. Но они с нулевым пробегом (потом пробежал ими 5 км по херовому асфальту - скатился уже почти хорошо, видимо еще прикатаются). Ну а на Jenex Aero скатился как по рельсам. Хотя скорость на них наибольшая. Где-то за 45-50. Потом по линии - толкался палками и ехал. И тут результат меня удивил. Шамовы по линии ехали почти идеально. На пять метров проката каких-то пара сантиметров отклонения. Асфальтовые Дженексы просто идеально. Никаких отклонений вообще. А вот один из Дженексов Аеро дал отклонение в 5 см на метр проката. Переставил на другую ногу. Так и есть - один кривой. Буду потом регулировать. А теперь вопрос знатокам: Выходит несоосность не причем? При таком раскладе на Аэро положено было убиться, а не на Шамовых. Что за фигня? Еще на Шамовых самая мягкая резина. Мб она плющится непредсказуемо под моими 85 кг в экипировке? (Тут уже упомянуто). Но все равно - выходит даже кривыми хорошими колесами легче управлять, чем соосными нехорошими? В чем же их нехорошесть? Сказать, что просто потому что Шамовы - не научно.
даже кривыми хорошими колесами легче управлять, чем соосными нехорошими
Именно, именно! А кто те злые люди, что "в основном" грешат на несоосность? Несоосность => ведет один/оба роллера, но тема вроде про другое: "колбасит ноги на спуске"? Так Витя Банецкий выше ответил вроде: http://www.skisport.ru/forum/11/51918/#685075 Вы с чем-то не согласны в его ответе? С чем?
Про Шамова. Возьмите резину Мишлен (разрешаю Гиславед, Континенталь, Иокогаму, ... ). Поставьте на машину. Разгонитесь под 160. Летом. В +30. На летней. А теперь то же, на той же машине и на том же производителе - но на зимней. Не колбасит, нет? Но это еще не про Шамова . Теперь - про Шамова.
Купите в Ашане 30 кило сапог (резиновых). Отдайте их на переплавку местным бомжам, что греются у костра на свалке. Попросите выплавить из них по форме шины. Поставьте получившееся на свою машину (как это сделать - не спрашивайте: это ж Вы покупаете Шамова, не я, => это Вы должны знать, как он из списанных галош делает колеса для роллеров и как потом на ступицы их натягивает). Потом разгонитесь до 10 км (до 160 не выйдет, и даже до 20 не выйдет). После выхода из больницы (точнее, В СЛУЧАЕ выхода из больницы) задайтесь вопросом: что пошло не так? Может, колеса на Вашем Мерседесе не соосны были ?
А я то думаю куда нынче галоши и болотники пропали из продаж, кругом импорт из пвх дорогой ,хотел знакомым в деревню закинуть,а оно вон что-шамов все переплавил в колеса:D
Есть на форуме еще несколько тем (второй раз вручную искать лень), где обсуждается неустойчивость роллеров на спусках. Там, в частности, нашел несколько полезных советов (Colonel Chesney и Ваших) с картинками, на которых приспособление для выравнивания колес. (Обязательно воспользуюсь - на работе как раз есть пара оптических рельсов с дырками). Вот. Со всеми пунктами согласен. Пусть даже это все предположения. Из всех гипотез наиболее похоже 1. мягкая резина. Далее: 2. Отслоения нет, особенно на новых V2. 3. Износа нет. Очень рано. 4. Если ноги кривые, то они кривые и для V2 aero, но там как по рельсам. 5. Проверено на V2 Aero - не всегда видимо несоосность ведет к колбасам. 6. Под вес Шамовы могут не подходить именно по пункту 1. На машине нашей зимняя финская Нокия стоит. Боюсь, что она и летом Ваш тест выдержит. 100-110 на ней на позапрошлой неделе ехал (+15). (160 - таких дорог в Коми нет) А насчет бомжей тоже посмеялся. Резина вообще-то не плавится. Такой эксперимент вряд ли удастся. Хотя как раз бомжей в последнее время найти не трудно. Гораздо проще, чем качественную сырую резину. Кстати, в форуме проскакивала тема, где парень завулканизировал колесики сам. С первого раза у него не получилось, но следующие попытки были удачными. А я верю в наших умельцев. А так.. Все же до конца не понимаю как Шамову удалось сделать такую резину? Он же наверняка проводил испытания? Лично скатывался с горок? Я бы хотел посмотреть...
На стадионе им. Сметаниной на пятерке есть спуск, где зимой на лыжах за 60 (ЖПСом мерил). И еще поворот на 90 в конце... Бояться не надо - там опасные деревья матрацами обернуты после одного смертельного случая.. Но может и съедет. Он сам роста и веса небольшого. Во всяком случае опытные люди из skkaravan говорят, что советуют шамовские роллеры в основном на небольшой вес до 70 кг.
Не далее как вчера на гонке в Обнинске я с помощью этого приспособления выравнял колеса главному редактору нашего сайта перед его стартом - и он остался жив и даже доволен, хотя трасса там пересеченная, и шел проливной дождь. До того я выравнял их себе (дома) - и тоже жив остался, и даже занял 2-е место в жесткой борьбе, чем очень недоволен . И Полковник себе выравнял, я уверен, дома, и тоже занял 2-е место в М1 в жесточайшей борьбе - и тоже недоволен, я почти уверен (еще не спрашивал). Вот протоколы и фото наших исключительно соосных колес .Но сразу хочу сказать: недовольны мы оба собой, а не колесами .
Про "колбасит". Я всего-то сказал, что соосность очень-очень важна, но к описанному ТС ощущению не имеет отношения. Насчет мягкой резины - да, это влияет обычно сильнее всего на описанные ощущения. Но еще больше влияет СОСТАВ этой резины (хошь мягкой, хошь жесткой). Поэтому-то Ваша зимняя Резина и едет даже летом получше летней советской. То, что резина не плавится - это да! Вот я и удивляюсь: как же Шамову-то удается? Слово "вулканизация" к ЭТИМ колесам явно не применялось, а колеса-то есть - значит, плавит?
Вообще, при слове Шамов у меня всегда Жванецкий рефреном идет (где "2 часа на пару - и не берет" ) : "Ребята, общим видом овладели - теперь подробностей пропускать не надо!"
С удовольствием поздравляю! На таком мокром асфальте физкультурники, типа меня, вообще с горок трусят. В отличие от вас, недовольных, был бы очень доволен, заняв последнее место. Т.е. доехав.
"Колбасит" и соосность - разные вещи, это как раз понял из своего маленького эксперимента. Но на роллерах только второй год, поэтому то, что для грандов привычно, для меня ново и необычно. Но надо разбираться. Еще хочется немного пожить...
Сейчас просто набрал в инете "сырая резина" и вышел на питерское предприятие, которое предлагает 4000 (!) наименований резиновых смесей. Легко ошибиться при выборе. Особенно если в критерии минимизации ввести цену. Да уж, тут видимо мудрить особо не надо. Все дело в подробностях!
Лишние 5-6 тысяч рублей - а это менее 100 долларов сейчас на роллеры нормального производителя, не шамановского. Заварка ладно - ну будет чай не вкусный - еврей от этого точно не умрет. А вот птица которая полетела.... не всякая птица долетит до середины Днепра. А долетит...... ну ладно не буду не буду - в общем упадет (смысл понятен)
"Ну я думаю проблема больше в ботинках, комби, у них очень легко скручиваеться подошва и голеностоп нет поддержки. Так что если у вас будут хорошие ботинки, коньковые проблем не будет. Я просто пока не готов убивать новые коньковые."
Есть еще один вывод из этого маленького эксперимента. Ботинки у меня Salomon Pilot Combi. И это ни сколько не мешает съезжать с горок без колбас и на асфальтовых Jenex V2 830 и тем более на Jenex V2 Aero (тут вообще по рельсам, как уже писал). Стало быть боты тоже не главное в том, что колбасит. Ну если на одной ноге по равнине еду 20-25 км/ч, то почему дб проблемы с устойчивостью на 2-х ногах на 40 км/ч. К тому же в прошлом году пробовал на шамовых в карбонах съехать - тот же приход. Получается таки резина. Мало в нее вятские евреи кладут заварки... Но выбрасывать шамовых все равно не буду. По стадиону, по кругу, сойдут для разминки.
на то же что творится с плохо отбалансированным автомобильным колесом
едешь 40 - все пучком едешь 60 - все пучком
поддаешь газку - начинается расколбас
поддаешь еще - расколбас проходит
резонансная частота у колес (собственная частота емнип). у хороших она, вероятно очень высока - может и проявится на 200 кмч, но какая разница... а у плохих - она в рабочем диапазоне скоростей..
часто на колесах ценой 35 евро за "пустое" от очень известного производителя. У надувных колес дисбаланс может быть весьма заметен даже на низких оборотах колеса. Это не хорошо, но не мешает условно спокойно ехать со скоростью 80 км/ч Так же резина может быть от 60А, что тоже не мешает ездить без проблем.
+1000. Но народ нам не верит, Дима - хочет проверить попкой,
05.05.2016 12:38
но не Шамова - своей. Справедливости ради: все же мягкие колеса сильнее плывут на скорости, если их, конечно, удается разогнать. Но это так, к слову, про НОРМАЛЬНЫЕ колеса, не про ЭТО.
Т.е. даром, нахаляву. Ну ладно, думаю, мож, пригодятся. Присматриваться к ним не стал, так-то, думал - старты, желтые ведь и с п/у колесами, только без креп. Кинул в угол в гараже, потом, думал, займусь имями. Тут набрел на сию ветку, ну и глянул на них повнимательнее, - подозрения закрались. Не зря, тудыть ее! Шамов собственной персоной, ни дать ни взять. Короче, уберегли, форумчане, от скорее всего, неминуемого свидания с асфальтом, спуски у нас тоже есть неслабые. А то ведь, уже и крепы к ним хотел купить. Так что спасибо за науку!
Но и использовать страшно, во мне много кг для них, почти 90. А по равнине и не катаюсь почти, пару кругов в виде разминки по стадиону и столько же на закатке. Подарю начинающему, кто весит до 70ти, и не собирается пока рельеф катать.
На определённой очень высокой скорости начинается расколбас. Страшно, ведь едешь в толпе на марафоне по велодорожке. Приходится открываться и гасить скорость. Роллеры К2 и колёса 100 мм .
"так это похоже на то же что творится с плохо отбалансированным автомобильным колесом" Нет, Александр, совсем не похоже. На авто колесо бьет, когда частота вращения совпадает с собственной резонансной частотой колеса как колебательной системы. Чистое колесо имеет эту частоту высокой, а нацепив дрянь на диск мы собств. частоту понижаем до диапазона частот вращения, в котором едем. Такое "биение" передается на руль вибрацией. А с роллерами другое. "Водит" из стороны в сторону, как будто пятно контакта колеса плавает поперечно, и ногу выталкивает то туда, то сюда. Начинаешь переступать, чтобы удержаться, а как раз на скорости за 40 это делать нехорошо. На машине так будет "болтать" если шины спустить до пол-атмосферы примерно. Объяснение для роллеров Алексей дал давным давно. Но ведь и Дмитрий Рулев прав. Мягкие резиновые тоже бывают "хорошими". Сравниваю (на ощупь ) шамовские колеса с асфальтовыми Jenex. Вроде они одинаково мягкие. А едут существенно по разному. Тут наверное главное, чтобы производитель нашел правильные параметры резины и провел все испытания, которые оканчиваются рекомендациями. Но он этого не сделал. Отвечаю, т.к. покупал роли лично у Шамова, он сказал что до 100 кг, а потом другие продавцы его роллеров, сами лыжники, писали мне, что продают их только в детские спортшколы до 70 кг. Вполне мб, что для детского веса никаких "колбас" и не будет.
Да автор топика пока не решил проблему. Просто в прошлом году не стал ездить со спусков, вот и все. Потому что другие роллеры не купил, а на этих стремно.
И в конце этого спуска ноги начинает дико колбасить, (что то типа из стороны в сторону) что удержаться проблемотично.
В чем причино, колеса кривые? Ботинки надо пожесче? Или это косяк техники?