Не бейте сильно ногами, если эта тема уже поднималась. Я не нашла
Вопрос, скорее, к любителям, причем прекрасной половины человечества. Хотя, если ответят представители сильной половины человечества, тоже хорошо
Шлем при катании на лыжероллерах не обсуждается, т.к. это must have. Руки тоже обычно в перчатках. Как защищать колени, локти и плечи? Один из вариантов - это защита, которая обычно используется для катания на роликах: наколенники и налокотники. Но что делать с плечами? С одной стороны, есть мотозащита. Но она довольно громоздкая и, как ни крути, сковывает движение. С другой стороны, мотозащита, особенно в виде кофты/куртки с вставками защищает сразу локти и плечи, а при желании - еще и спину с грудью.
Кто-нибудь может поделиться опытом использования защиты? Интересуют конкретные модели, фирмы и желательно личный опыт.
Я рада за хоккеистов, но это немножко мимо Очевидно, что щитки спереди - это не совсем для представительниц прекрасной половины человечества. Надеюсь, объяснять почему - не нужно, все взрослые люди. Скажу больше, меня уже отговорили от моточерепахи именно по тому, что передние щитки подразумевают исключительно мужскую фигуру. В отличие от щитков на спине, которые чаще всего съемные, щитки, защищающие грудь, обычно вшиты насмерть. Я понимаю, что можно их отпороть. Но какой смысл покупать дорогую "черепаху", чтобы потом ее сиквестировать?
Сейчас же больше интересует вопрос опыта использования серьезной защиты. Уж если даже профессиональный биатлонист Логинов убился на лыжероллерах, то нам, любителям, тем более нужно думать о защите.
В первую очередь страдают колени ( надкостница - никак ), потом подушки кистей рук....более ничего. Из личного опыта. Шлем, очки -это больше для соревнований, чтобы палкой в голову-глаза не прилетело. Падают всегда вперед, если это только не экстренный поворот, момент падения занимает доли секунду -никакой жизни перед глазами, концентрации, группирования : ехал и ...лежишь, никаких промежуточных фаз. И простая физика - чем меньше диаметр колеса, тем устойчивее, комфортнее кататься, из минусов: любое препятствие высотой 5 мм - гарантированное падение, сотые колеса иногда позволяют на скорости проскочить опасности до 8 мм. Кататься в серьезной защите - безопасно, но это фитнесс чистой воды, слишком серьезные траты для результата, которого легко добиться абсолютно нетравмоопасными видами физической культуры.
За последний год трое моих друзей-лыжероллистов серьезно травмировали плечевой сустав. Жесткие падения на локоть или на кисть, отдающие в плечо. Результат - неск. месяцев в бандаже. Люди уровня 1 разряд - МС. Надкостница? Легко. Но часто - содранная кожа на голени (чуть сбоку). Шлем - не только для гонок. Это норма жизни для лыжероллиста. Упасть можно на ровном месте. Никого не пугаю. Просто делюсь опытом.
Но всё же возражу - понимая опасность спорта, где уровень защиты и инстинкт самосохранения на соревнованиях? Формула-1, велосипедный даунхилл итд -все упакованы в защиту, и только на лыжероллерах - кураж и отвага ?
Спуск на Планерной, с 2м.30 сек. 65 кмч. Из средств предохранения - только каска и очки - многие же там были. Можно назвать это уверенностью в себе, можно -безрассудством, но падение - это гарантированная больничная койка.
Правда состоит в том, что любое падение на такой скорости может привести к очень серьезным последствиям. Не исключена инвалидность или даже смерть. Тьфу-тьфу-тьфу. Причем, падение может случиться не по вине лыжероллиста. Пешеход, кошка, собака, змея, шишка, веточка, листва, улитка и прочие препятствия могут привести к падению или столкновению. Замечали наверное, как на обочине большого спуска на Плахе сидят кошки, их там пасется несколько? А если кошка в след. секунду метнется Вам под колеса? С ними такие косяки случаются. Кошке по большому счету почти ничего не будет, а вот спортсмен может шею сломать, кувыркаясь с высоты собственного роста на скорости 70. Я когда там вижу этих животных, у меня все в душе холодеет, честно. Я обычно за сезон на роллерах проезжаю около 3 тыс.км и падаю в среднем 1 раз. Хорошо, что не на самых скоростных участках. Или в конце тренировки споткнусь на малой скорости от усталости и потери концентрации за свою же палочку, или уход/столкновение с пешеходом. Постоянно гоняю на скоростных трассах (около 70 км/ч), но пока Бог миловал. На скоростных колесах гоняю даже там, где нормальные люди (кстати, среди них много и профи) ездят только на медленных колесах (Рамзау, Обертиллиах и т.д.). И там не падаю ни разу, хотя вокруг меня там часто люди со следами падений! Из защиты - только шлем, очки, перчи. Очки при падении бесполезны, они только от наконечника чужой палки. Перчи при серьезном падении протираются до дыр и кожа тоже может пострадать, но в меньшем степени, чем без перчаток. Если правильно упасть (как советовал Д.Рулев) и проехаться не на перчах, а на ручках палок - то это вообще удачный вариант.
Подытоживая сказанное, любой выход на роллерах на трассы, подобные Одинцово, Планерная (и даже трассы попроще), - это настоящая рулетка. Я об этом редко задумываюсь, но нужно, чтобы люди, кто решается выйти кататься на роллерах, это понимали. Нужно ли надевать штаны с демпфирующим обвесом, налокотники и наколенники - решать каждому в зависимости от своих навыков и степени безбашенности. Но шлем нужен в любом случае, даже на равнине. Я на роллерах не делаю ни одного шага без шлема. Не поскупитесь, купите классный легкий шлем (200-220 гр), идеально подходящий по вашей голове и вы не будете его чувствовать, он не доставит никаких неудобств! На голове каждые лишние 20 гр чувствуются. У меня по первости был шлем 330 гр, это, конечно, гиря еще та. Когда купил нормальный шлем (200 гр), это была громадная разница. Кстати, этот шлем у меня уже 8 лет. Покупка дорогая, но здоровье и комфорт - важнее. При "амортизации" в течение десятилетия такая покупка представляется не очень затратной. Удачи на асфальте!
До этого сезона ( лишь в нем впервые начал принимать участие в этапах ФЛРД )несколько лет катался исключительно в наколенниках : пару-тройку раз реально спасли во время шлёпа. На гонках насмотрелся на "серьёзных дядек" - защиты на мне поубавилось )))))
Подытоживая сказанное, любой выход на роллерах на трассы, подобные Одинцово, Планерная (и даже трассы попроще), - это настоящая рулетка. Я об этом редко задумываюсь, но нужно, чтобы люди, кто решается выйти кататься на роллерах, это понимали. Нужно ли надевать штаны с демпфирующим обвесом, налокотники и наколенники - решать каждому в зависимости от своих навыков и степени безбашенности.
Полностью согласен. Но есть одно но. А как быть тренерам с детьми, если они также понимают, что выезд на роллерах - это рулетка.Где они отвечают не за себя, а за детей. И если что - сидеть будут они тьфу-тьфу-ттьфу Надеюсь это все здесь понимают. А как быть с биатлонистами Черезовым (пару лет назад ) и с Логвиновым, совсем недавно упавшим https://www.skisport.ru/news/biathlon/89256/, тренируясь на роллерах, а катаются они не хуже всех нас обсуждающих эту тему. Вот такая оа РУЛЕТКА. Не зря Легкова сегодня видели в Одинцово катающемся в шлеме. В тоже время сам принадлежу к поколению Артема Онищенко и катаюсь как он - на тренировках без шлема, за исключением трассы в Раубичах и на соревнованиях. В чем каюсь, но пока так
прошло практически более 3 лет с момента обсуждения темы защиты во время катания. Каждый год как не стараюсь, колени и локти травмируются. Полагаю, что и с некоторыми из вас это случается. После очередного попадания на микро камешек решил впервые надеть налокотники и наколенники, катаясь на скоростных. Попробовал , дискомфорта и помех не почувствовал. В этой связи вопрос к лыжероллерному народу, в том числе и опытному, А не склоняетесь вы все более и более к тому ,чтобы на тренировках и на соревнованиях применять налокотники и наколенники !!! Многие из вас видели крутые падения на соревнованиях на скоростных лыжероллерах в Воронежской области.
Также мы на соревнованиях одеваем в обязательном порядке очки (не допустят), хотя пока о травмах глаз не слышал, а колени и локти - травмы на регулярной основе и организаторы почему-то, по накатанной, никогда не включают в положение обязательное применение налокотников и наколенников
И требующий ответа исключительно профессиональных комментаторов. Ждём-волнуемся. От себя лично - кое-где, помимо налокотников-наколенников-шлемов, я бы еще и матрасом обматывался ( без сарказма ).
отличная черта, особенно нравится за ней со стороны наблюдать, иногда бывает зажмуришься... тьфу, тьфу, тьфу..., но "геройству" храбрых поем мы песню. А кататься в защите или нет, каждый решает сам, но если не уверен, то лучше налокотники и наколенники одеть, хуже не будет, главное, что бы они не съезжали, а были по размеру. Из негативного использования защиты, под ней начинает потеть. Я иногда одеваю, когда асфальт не очень (трещины, ямки...) и камушки раскиданы.
наколенники одеваю всегда, локти - если руки открыты. тут надо своей головой думать, а не слушать гуру. тем более живем в России и здесь полно неадекватов на трассах. наколенники могут мешать если колени вплотную сводить, как это в норвежской технике происходит. кроме того медицина счас стала труднодоступной.
Будучи хоккеистом, даже в защите получил травму плечевого сустава (разрывы всего что можно с отколовшимися кусочками лопатки:)) Это я к тому, что плечевой сустав, как его не защищай, можно повредить достаточно легко. А операции и реабилитация - процесс не быстрый. ПС: через 2 года после операции на левом плече, поскользнулс на мокрой траве и получил вывих уже на правом. И опять тот же круг: операция-реабилитаци и т.д.
Я, к сожалению, разделила участь ваших друзей еще зимой, когда шла кататься на лыжах, но подскользнулась по дороге и упала (скорее, рухнула) прямо на локоть. Вскочила, повертела рукой, вроде все в порядке. Локтю - хоть бы хны, а вот плечевой сустав сказал, что дальше без него. В итоге - изнурительное лечение и реабилитация ( Поэтому лучше перебдеть с защитой, чем мучиться с лечением и болью.
Когда в детстве играл в хоккей. Но это предложение конечно же шутка. Какие лыжероллеры в хоккейной защите? Немного покатаетесь и вообще всю защиту снимете. Даже возможно (о ужас!) шлем. Катаюсь по соседству со спортшкольниками. Маленькие девочки катаются без защиты. Выше все точно написано. Все падения вперед и на руки и коленки (боком). В основном виноваты незамеченные шишки. И в сумерки не стоит кататься. И если по возможности выбрать трассу с невысокими горками и не гонять на скоростных роллерах, чего для поддержки формы летом достаточно, то риск травм почти нулевой. За три года упал один раз, наехав в сумерках на шишку. Потому что не хочу ни скоростей, ни виражей.. Мастера спорта гораздо чаще падают, чем подобные мне любители на колесах N3 (самые медленные). Однако, если Вы серьезный скоростной лыжероллерист, то надо слушать colonel chesney. Он скоростной профи. А медленному любителю из обязательного мб только шлем.
Падаю в среднем раз в год. Плечи не страдали ни разу. Сам минималистично отношусь к защите. Но девушке бы ещё к шлему и перчаткам посоветовал мягкие налокотники и наколенники, без пластмассы, типа воллейбольных. Тряпки выбросишь, а ссадины неприятны и не эстетичны.
Часто вижу, и сам обдирал не раз кожу в районе бедренного сустава. Видел на знакомых шорты со спец вставками в этом месте. Сам продолжаю ездить без них
Когда тепло, соответственно катаюсь в шортах и майке, использую наколенники и налокотники, перчатки редко надеваю. Брал комплект филы, еще на ролики в см. Шлем всегда надеваю. По удобству, что на роллерах, что на роликах, что с защитой, что без, разницы не заметил. Дискомфорта никакого нет. По поводу защиты плеч не знаю, нужна или нет. За 3 года падал 3 раза и то, только на роликах (на роллерах все еще впереди:)) и всегда на локоть, ну и ляжкой тоже:). Не знаю, при падении на бок у меня локоть автоматически выставляется. 3 раза локоть защита спасала. Рельеф равнинный, роллеры медленные.
Существует ещё женский хоккей - т.е. как-то они одеваются.
05.10.2017 23:28
Можно погуглить "женский хоккей экипировка", мне попался обзор моделей женских нагрудников.8) Это если про хоккей. Пару лет назад тосковала по кевларовым штанам, есть интересная модель для фигурного катания, но не срослось с размером. В настоящее время особого практического смысла в лыжероллерах не вижу, только ради развлечения или если здоровье не позволяет бегать. Риск встречи с автомобилистами, пешеходами, велосипедистами, необходимость раннего подъема и дальняя дорога до мест катания убивают для меня весь позитивный эффект. Но я обычный работающий любитель из середины протокола с к-том отставания от лидера 1.2 и больше))). На скорости падала три раза - спас "тефлоновый" костюмчик, внутри которого скользила + перчатки с пальцами, продаются такие для л/р. Костюмчик, кстати, тоже не особо пострадал. Наколенники-налокотники не юзала никогда. Шлем обязательно, для меня это критерий профессионализма. Времена поменялись, без него стремно. Даже в Узком без шлема неуютно. Говорю про себя, ибо первый год по старой привычке шлем игнорила, нынче нет, надену как миленькая и наплевать, что на гриб похожа. Очки тоже нужны - мошки всякие, соринки-пылинки, слеза от ветра.
Не люблю бег ни в каком виде, хотя иногда приходится этим заниматься, чтобы успеть на общественный транспорт Бег беспощаден к суставам. Нужно владеть отличной техникой, чтобы не убить лодыжки и колени. Да и бегать лучше по земле или грунту, асфальт для бега противопоказан. Пару месяцев назад была статья про травмы, полученные людьми при занятиях бегом. Если найду, выложу. Я не впечатлилась ни бегом, ни его производными.
Лыжероллеры чем-то похожи на велосипед и самокат (колесами?), только еще и верхний плечевой пояс нагружается. Зачем лишать себя удовольствия, если нужно всего лишь найти правильную защиту? К которой я отношусь совершенно спокойно. А что думают окружающие - это их трудности
Вы не умете их готовить... После травм менисков перестал бегать, сосредоточился только на лыжах и лыжероллерах. Однако стал испытывать боли первые 7-10 км дистанции. Посоветовали укреплять голеностопы и вернуться к тренировкам бегом. Стал практиковать "естественный бег". И боли ушли и результаты в беге улучшились. Можно почитать: http://run-and-travel.com/tehnika-estestvennogo-bega/
Есть такая передача "Безумный спорт". В ней рассказывали, что бегать нужно в специальным кроссовках, которые всегда сделаны по типу слоенного пирога. Тонкая подошва запрещена как класс. Все это подтверждали на специальном тренажере, подсоединенном к компу. Вымеряли углы голеностопа при беге в обычных кроссах и специализированных. Получилось, что бегать в любых, кроме специальных, опасно для здоровья ног. А, может, и позвоночника.
В очередной раз получается, что сколько людей, столько и мнений. И все равно бег меня не прельщает
Перчатки (обязательно с пальцами), ручки на палках типа "капкан", очки, шлем, костюмчик скользкий или штаны и куртку потолще, наколенники и налокотники (с пластиковыми чашками защищают от удара и потертостей, но менее удобны чем тряпочные. Тряпочные можно купить очень недорого), шорты с защитой района тазобедренного сустава (я не использовал, об удобствах не скажу).
Не кататься на трассах со сложными спусками, безголовыми автомобилистами и пешеходами. Падения будут. Надо быть к ним готовым. При падении вперед - раскрывать кисти рук. Класть ручку палки на асфальт. Так и скользить до полной остановки. Можно попытаться пустить падающее тело во вращение. Сильно помогает. Учиться тормозить разными способами.
Про перчатки с пальцами как-то не думала. Пока холодно, без вариантов, а когда становится жарко, достаю обычные велоперчатки без пальцев. Подумаю насчет летних перчаток с пальцами, спасибо, Дмитрий.
Советы при падении, конечно, важные и полезные. Но, как и писали ниже, и я с ними соглашусь, чаще всего это происходит настолько молниеносно, что очухиваешься уже в какой-то растянувшейся или завалившейся позе не асфальте.
Уметь тормозить крайне важно, согласна. Порой так жалею, что до сих пор не придумали роллеров с удобными тормозами На роликах хотя бы можно не скручивать задний тормоз. А у роллеров - без вариантов. Либо умеешь тормозить, либо - как повезет
- при падении вперед в случае наличия впереди автомобиля, сжимать руки в кулак и целить в фару (кулаки желательно предварительно набивать обо что нибудь твердое). Держать с собой Банеоцин на случай глубоких (и не очень) порезов
- при наличии возможности/заслуги - целить в нерадивого водителя штырем (или в машину) - железо пробиваемо, но чревато потерей палок (сломаются)
При катании по асфальту надеваю наколенники, налокотники, бронешорты , шлем. При катании по грунту надеваю наколенники, налокотники. Раньше использовал недорогую защиту, с пластиком, постепенно обзавелся дорогой. Шлем надеваю не на случай падения, а на случай столкновения. Наколенники использую роликовые, но без пластмассы. https://trial-sport.ru/goods/964783.html Налокотники использую от MTB, тоже мягкие. https://www.sixsixone.com/rage-elbow Поверх защиты надеваю MTB джерси https://www.mxmegastore.com/fox-360-flight-motocross-jerseys.html и МТВ велошорты https://trial-sport.ru/goods/51516/1242148.html Всё свободное, удобное. Мягкая защита не так сильно сковывает движения, шорты и джерси свободные, удобно сидят, проветриваются, ничего не натирают и не тянут.
Была пара тройка падений без скольжения, наколенники в целости-сохранности. На них нашлепки из какой то грубой ткани(то ли кевлар, то ли еще что то, не знаю). Налокотники ттт в падении не испытывались - умудрялся на ручки л.п. приземляться(из травм - только трещина на большом пальце руки, да и то, трещина - только предположение, ведь через два месяца после падения травматолог пощупал и сказал, что по делать рентген уже не имеет смысла, типа, поболит и перестанет). То же самое(не падал на них, т.к. взял только в этом сезоне), с шортами и джерси. Джерси и штаны скользкие, но, думаю, если проскользить на них метр-два, то протрутся. Но, пока джерси-шорты будут протираться, пока защита под ними будет протираться, авось уже остановлюсь. В любом случае, пускай лучше они протираются, ведь, лечиться выйдет дороже. На самом деле, переход на "фирмовую" защиту и верхнюю одежду я сделал, как раз, из тех соображений, что могу расчитывать на их надежность (Роллерблэйд, 661, фокс и эндуро - серьезные брэнды). Предполагаю, что специфика падения и скольжения в МТБ не радикально отличаются от л.р. и для моего уровня катания защита будет выполнять свою ф-цию.
Кстати, обратил внимание, мои штаны в триале сейчас дешевле 3 тыр, а я их этим летом у них брал за 4 тыр(со скидкой). Абидна! ЗЫ: Думаю, что наличие защиты, само по себе, способствует раскрепощению, и это компенсирует неудобства. А когда станете суперпрофи, тогда выбросите.
Я бы не сказала, что защита сильно влияет на мои способности кататься. Начинала только в шлеме, упавши, озаботилась противоударными шортами. Дальше уже подтянулись наколенники и налокотники, которые сто лет назад использовались для покатушек на роликах.
Видимо, многое зависит от качества защиты. Я ее не ощущаю во время лыжероллерных покатушек.
Боюсь, что мне не светит суперпрофи На Олимпиаду как-то поздно, да я и не собиралась. А упасть можно даже при очень высокой квалификации. В моем случае я предпочту перебдеть, чем потом полгода ходить на реабилитацию
ИМХа, по опыту многолетнего катания на медленных роллерах
04.10.2017 10:50
Шлем - согласен, не обсуждается, маст хэв.
Очки- скорее от насекомых и пыли, т.к. скорости немаленькие и если муха попадет в глаз на спуске, то.... Т.е. функция та же, что и велоочки. В общем, велоочки и покупаются. Иногда, осенью или весной и на чистых трассах их не использую, так удобнее.
Перчатки - для защиты рук от потертостей и ладоней при падении. Это в том случае, если падение идет вперед, например, вы засунули свою палку между ног (да, и такое бывает). Есть риск удариться при этом головой, шлем спасает, а торможение идет в основном кистями, т.е.ручками палок и ладонями рук. Я использую либо не очень толстые велоперчатки, либо синтетические хозяйственные. Для начинающих рекомендую вело, у них есть подушечки на ладонях.
Защита для плеч, предплечий, внешней части бедра, голеней - не использую. Главное не держать их при катании открытыми. Принцип в том, что падении вы в основном ложитесь на бок на бедро и плечо и так скользите (вспомните зимние падения на лыжах) по асфальту )) . При этом то, что защищает бедро или плечо (футболка, велорейтузы) рвется в хлам, но на коже остаются только покраснения и потертости, но они не опасные, болят не сильно и заживают примерно за неделю.
Ну и главная защита - это голова, вернее, то, что внутри нее. Пока вы не уверены в своих навыках, катайтесь на равнине на медленных роллерах и будет вам счастье. На равнине скорость лыжероллериста около 20 км/ч и травмы от падение несерьезные.
Перчатки - для защиты рук от потертостей и ладоней при падении. (С)
04.10.2017 13:15
Я их надеваю в первую очередь во избежание потертостей. В перчах кисть в капкане сидит более плотно и уверенно. Защита при падении - во вторую очередь.
Это круг в Одинцово за 18 мин. На Стартах я еду его чуть быстрее, на Элпексах, трешка, чуть медленнее. Но это же по рельефу. Т.е. по равнине будет побыстрее, ближе к 25 наверное Я часто встречаю в Одинцово начинающих на коньковых роллерах. Они едут конечно медленнее меня, но не в два раза, Т..е. получится 15 км/ч или около того.
Но смысл фразы был в том, что это скорость невысокая и на такой поломаться сложно, это надо постараться.
Кстати, про велоперчатки очень даже в тему. Я именно в таких и катаюсь. При падении с ладошкой ничего не происходит, т.к. подушечки перчатки принимают удар на себя и даже не рвутся.
Конечно, я катаюсь на медленных колесах и по весьма скромному треку, избегая места крутых склонов. Бортовой комп от велика показывает скромные 9-11 км/ч при максимальной скорости на небольших спусках в 20 км/ч. Но даже на таких смешных для профи скоростях падение без защиты это гарантировано синяк и царапины. После одного из таких у меня появились шорты с защитой, которые отлично справляются с ударом, максимально смягчая его. Шлем тоже себя оправдал. На разбитом асфальте 100-мм колеса на мое несчастье сдались обстоятельствам, и я полетела вниз. Поскольку это все происходит мгновенно, только когда встала поняла, что головой тоже приложилась. Посмотрела шлем и нашла подтверждение. Без шлема гарантировано разбила бы лоб или голову. И это на моей смешной скорости! А уж если кататься быстрее, то... Даже думать не хочется.
Падала по инерции вперед. Перелом носа, ссадины и ушибы локтей, коленей, кистей рук. Была без шлема. А если бы в шлеме, то вместо носа был бы перелом гортани и вообщем это гораздо хуже. Объясняю почему- удар был бы по выступающей над лбом части шлема, от удара шлем смещается назад, под подбродком ремень который в результате смещения шлема попадает на область шеи ( гортань) и происходит давящее воздействие. Какими средствами защиты пользоваться каждый решает сам.
один автомобилист объехал роллериста на спуске и встал. Роллерист въехал головой в багажник. На багажнике повреждения не обнаружены. На голове тоже. Шлем вдребезги (именно так от и должен работать). Минимум средств защиты определяют правила лыжного спорта.
... у велосипедистов или роллеристов носящих шлем. А вот я лично летел через руль велосипеда головой вперед на асфальт. Шлем лопнул пополам. Лицо и, самое главное, голова целы. Пострадало только плечо, перелом ключицы. Я, думаю, был бы не в шлеме, череп бы треснул.
Для меня лично, наличие шлема у занимающего спортом - это признак профессионализма. Если без шлема- чайник и раздолбай, не думающий о себе и своих близких, в шлеме - профессионал.
А удариться головой можно на пустом месте, просто стоя на асфальте. Например, два смертельных случая в Одинцово - это пешеход и бегун, на которых наехали велосипедисты. Золотое правило: сначала надел шлем и потом сел на велосипед, пристегнул роллеры и пр. и вышел на трассу. И в обратном порядке так же, шлем снимается последним. Даже странно, что такие элементарные вещи приходится объяснять.
Есть такое понятие " механизм травмы". В бытность свою работала в 59 ГКБ в отделении травматологии после распределения. Старые опытные травматологии очень хорошо и подробно объясняли как какая травма может быть получен и не все то что больные рассказывают есть правда. . Перелом ключицы это типичная травма велосипедистов. Имея опыт многолетней практической работы в скоропомощной больнице могу адекватно оценить свои риски травмы при катании на лыжероллерах без защиты.
Перелом ключицы это типичная травма велосипедистов.
04.10.2017 18:13
А без шлема это был бы перелом черепа минимум в 70-80 процентах. Есть разница? Оценивать свои риски - Ваше право, других только не агитируйте за езду без шлема.
Есть такая фраза: "Правила безопасности написаны кровью." А они на всех вело и роллерных соревнованиях предписывают ношение шлема.
Никто никого не агитирует. Просто надо понимать, что надев защиту никто не гарантирован от получения травм- это я Вам как врач-травматолог пишу. А решение о том что одеть на себя, принимает каждый лично. В соревнованиях я участвовала лет 30-35 назад, поэтому таких средств защиты не было в принципе.
Я в Германии видела детей, которые стали овощами после падения с детского велосипеда, будучи без шлемов. Знакомые сказали, что в свое время эта история прогремела на всю их страну. Если дети могут со своего смешного роста и скорости детского велосипеда потерять рассудок, то что говорить о взрослых!
Вы в контактных педалях катаетесь на велике? Перелет через руль и сломанная ключица - типичное дело при пристегнутых ногах.
Вы правильно рассуждаете про шлем. Солидарна полностью!
С одной стороны, вы правы, когда говорите, что каждый решает сам. С другой, все сложно. Если вы - взрослый человек, то разбиваясь об асфальт, вы становитесь обузой для своей семьи. Даже если слово "обуза" без негативного подтекста. Если вы - ребенок, то приводите в ужас своих родителей, которые крайне тяжело переживают такие травмы.
В целом же у нас в стране очень специфичное отношение к защите и профилактике. То ли комплексы давят народ, то ли народ их. Но шлем многими воспринимается в разрезе фразы "тормоза придумали трусы". Взрослые сами шлемы не носят и детей своих, к сожалению, не приучают. А потом появляются "овощи". И совсем поздно кусать локти.
Мое мнение. Лучше либо пропагандировать безопасное катание, либо вообще не поднимать тему защиты, чтобы неокрепшие умы не прочитали лишнего.
1. Правильно подобранный шлем сидит плотно, там нет никакой степени свободы для смещений. 2. При ударе лбом (да и при любом ударе) задача шлема - разрушиться, приняв на себя энергию удара, спасая голову. 3. Ремешок шлема никто до конца не затягивает, он не держит шлем, это только страховка от слетания шлема при ударе. Шлем держится на голове за счёт правильного его подбора и системы затяжки.
СССР-Канада.Почти все, если не все канадцы играли без шлемов, более того,играя так они играли по нашим понятиям в достаточно жесткий хоккей. И сейчас посмотрите на них Все в шлемах и а юниоры вообще в прозрачных масках. Собственно о чем речь. Лыжероллерный спорт достаточно молодой и в отличие от других видов, мы ведем себя залихватски, это признают все, кто пишет в этой ветке. А тенденция такова, что скорее всего лет через ... нанадцать мы будем надевать не только шлемы и очки на гонках но и налокотники и наколенники и ещё что-нибудь. И это будет в порядке вещей, а может быть обязательным требованием для допуска к соревнованиям. Вспомните, как лет пять-шесть назад Юра Незванов призывал кататься в шлемах. А сейчас это практически в порядке вещей на всех соревнованиях и что хорошо при тренировках детей.
что на 4:15 и далее выполняющий приём к моменту касания земли подходит подготовленным, заранее занеся руки в нужное положение. Это отнюдь не всегда возможно на роллерах.
"Бережёного бог бережёт" и рисковать не стоит. Но! Вероятность воспользоваться шлемом как защитой , на тренировках и тренировочных роллерах крайне не высока. За тридцать пять лет катания на роллерах у меня было немало падений моих и вокруг меня, но ни разу не наблюдал случаев когда шлем мог бы помочь. Думаю, убелённые сединами ветераны:D, если не будут кривить душой, скажут то же самое. Повторюсь, риск минимальный - но он есть, потому лучше не рисковать, но делать трагедию и отказываться от тренировки по случаю забытого дома шлема, я бы не стал.
Желательно посмотреть на официальную статистику падений в и без шлема, чтобы принять фразу "ни разу не наблюдал случаев когда шлем мог бы помочь". Сейчас это утверждение слишком голословно.
Например, лет 20 назад профессиональные велосипедисты катались на всех официальных соревнованиях и многодневках без шлемов. Но стоило нескольким велосипедистам убиться насмерть при падении, как шлем стал обязательным атрибутом для всех профи. С тех пор, по-моему, случилась всего одна смерть. Это очень хороший показатель.
Поэтому еще раз повторюсь. Нужно либо заниматься пропагандой использования шлема во время покатушек, либо намеренно проходить мимо этих тем, чтобы не смущать неокрепшие умы, которые, к тому же, зачастую элементарно стесняются надевать шлем. Лучше показывать пример безопасного катания и увлекать за собой людей
Особенно с контактом с машиной и прочее, риски те же, что на у меня на лыжероллерах в Бариках, если бегать по автодороге, то рисков даже больше В РАЗЫ. Сбивают бегунов тоже.
Я не призываю не носить шлем, сам всегда одеваю, когда понимаю риски, просто я с логикой Артема Онищенко - от всего не упасешься, жизнь штука опасная, лучше из дома не выходить вообще.
на 100 м развивают скорость свыше 40 км/ч - по вашей логике, там шлем точно нужен
шлем на роллерах нужен не столько потому, что скорость развивается высокая, а потому, что а) вероятность падения большая (по сравнению с бегом) и б) падение происходит на асфальт
кстати, чрезвычайным радетелям за шлем и людям не признающим статистики, рекомендую ездить в защите на личных авто, вероятность получить травму там (в авто) существенно выше , чем у опытного роллериста на тренировке, на специализированной тренировочной трассе и тренировочных роллерах. Гы, гонщикам от лыжероллеров скажу больше - риск получить травму на роллерных гонках даже с полной защитой многократно выше, чем без защиты на тренировках и тренировочных роллерах, дык ребята, а может ну их....эти роллерные гонки.
Но на резиновых колесах на Бариках я катаю без шлема, очень тяжело там так залететь, чтобы головой убраться, с учетом средней скорости не выше 17-18 кмчас (не дотягиваю даже до среднестастического новичка по Олегу Евсину), собачников и прочих факторов. Падал пару раз там за тысячи пройденных км, всегда на руки.
не только о том, что Вы сами можете упасть , но и о том, что можете влететь на спуске к примеру ... в трактор, который регулярно чистит трассу в Одинцово, причем даже Ваши медленные роллеры на спусках там разгонятся вполне прилично. Кстати про Одинцово, защиту и элиту: сегодня с утра А. Легков катался на Лазутенке, в шлеме естественно.
Барики - это Барики, на резине без шлема, тк много пространства и времени для маневра, на быстрых в шлеме, тк времени для маневра меньше. Это мой выбор)
Тоже один раз упал на Бариках, и то по глупости разворачиваясь зацепил один роллер за другой. На руку и коленку. Головой там да, сложно.. но все таки я езжу в шлеме, он не мешает, дело привычки
Мне попался разбитый асфальт, по которому я ехала со средней скоростью 9-11 км/ч. Колесо попало в очередную ямку, а я очнулась уже на асфальте. При этом удар козырька шлема об асфальт я помнила. Да и голова как-то откликнулась на удар. Позже проверила шлем, а там вмятина. Без шлема вмятина была бы на голове. Подозреваю, не только она. Самое печальное, что еще и плечом приложилась, которое уже было травмировано полгода назад. Поэтому сейчас считаю, что помимо обязательного шлема, наколенников и налокотников, нужно еще и плечи защищать. Опять же лучше перебдеть, чем потом терять время на восстановлении.
Спускался в тапках после дождя с веранды, подскользнулся, упал на лестницу с острыми краями кафельной плитки, рассек руку до кости, самая серьезная травма в жизни За 10 тысяч км на лыжероллерах так и не получилось серьезно убраться, обидно, теперь показываю этот шрам всем, говорю на лр упал, чтобы уровню соответствовать по ссадинам, профи. А вообще спать тоже лучше в шлеме, мало ли, вдруг самолет упадет, тем более живу недалеко от схемы захода на полосу 14 в ап Домодедово.
Увы, вы не оригинальны в своем призыве ездить в шлемах, будучи за рулем. Это уже сделали иностранцы. В частности, Майкл Колвилл-Андерсен (TEDxCopenhagen - Mikael Colville-Andersen - Why We Shouldn't Bike with a Helmet). Он тоже не любит шлемы, поэтому предлагает автомобилистам использовать их в машине.
Насчет гонок на лыжероллерах правильно написалСергей Горшко. Со временем до всех дойдет, что это опасный вид спорта, поэтому без использования защиты принимать участие в нем будет нельзя.
При все при этом вам никто не запрещает кататься без защиты. Но говорить, что это круто да еще и утверждать о какой-то несуществующей статистике, наверное, не стоит. Уж лучше убеждать начинающих лыжероллистов в обратном.
Который на скорости 10 кмч бьётся головой об асфальт, шлем нужен обязательно, но больше ему нужен хороший тренер, Если тренер не доступен тот оздоровительный эффект, который Вы пытаетесь получить от роллернов, проще достичь другими, менее затратным, более безопасными способами. Катание в хоккейной защите на лыжероллерах это "кошмар на улице вязов":D, до этого можно дойти только от полного отчаяния, а оно Вам зачем, физкультура должна приносить удовольствие.
Очень сильно развивается чувство равновесия и несбиваемости с ног. В этом году было много моментов на лр, когда я выстоял, а года 2-3 назад точно бы упал (но без последствий). При этом много катаю на внедорожниках по разбитым дорогам с ямами)
Вы не поверите, Валерий, но всего через два месяца катания на лыжероллерах я стала гораздо чаще выезжать из критических ситуаций, которые чуть раньше заканчивались падением. При этом я встала на лыжероллеры только в апреле или мае 2017 года. Т.е. опыт микроскопический, но даже он позволяет сегодня избегать довольно много падений во время потери равновесия.
Мои лыжероллеры - каучуковая 100-ка для ровных поверхностей. Хотя иногда мне лень топать 800 метров, и я еду на лыжероллерах по утрамбованному грунту
Каким образом хороший тренер спасет от разбитого асфальта? Я это место раз 50 проезжала без проблем, но вот случился 51 раз. И что-то пошло не так И нет никакой гарантии, что на 151-й раз произойдет нечто подобное. Меня больше радует, что в тот момент я была в защите, которая и приняла на себя удар, сохранив мне здоровье
Кто же катается в хоккейной защите на лыжероллерах? Я таких не видела. Вы пытаетесь троллить, причем совершенно напрасно. Если вам есть, что сказать по опыту использования защиты, милости прошу, а если охота просто повыпендриваться, то зачем тратить свое время на физкультурников? Поднимайте свою самооценку среди профи, толку будет больше.
Поскольку первым упомянул, то должен сказать, что и не думал троллить. Так был поставлен вопрос. А из защиты плеч, не стесняющей движения, вроде кроме хоккейной защиты ничего и нет. (мотоциклетная и прочая экстримовая не подойдет). Ну разве куртки вот для велосипедного экстрима. Защищают весь верх полностью. https://trial-sport.ru/gds.php?s=51516&c1=1071535&c2=1076057
Буду тестить, как погода позволит. Перед покупкой посмотрела и варианты из Триала. "Дубовая" защита не понравилась. Во-первых, такие куртки довольно увесистые, во-вторых, таки сковывают движения. Да и ходить терминатором как-то неохота Вариант от Acerbis'a привлекателен еще и тем, что материал сильно похож на термобелье. Отлично прилегает к коже, довольно комфортный. Защитные вставки, все без исключения, вынимаются, я оставила только локти и плечи. Будем посмотреть
Вчера удалось наконец-то опробовать свою "черепаху". Надевала на теплую термомайку с рукавами. Было жарковато. Поэтому буду экспериментировать с плотностью термомайки. Летом, скорее всего, попробую вообще без нее, т.к. у "черепахи" материал термобельешный.
Поверх черепахи непромокаемая куртка. Поначалу казалось, что тесновато в локтях, а потом, во время катания, перестала замечать. С курткой тоже буду экспериментировать. Возможно, в будущем сделаю упор на непродувайке с широкими рукавами. Либо, наоборот, вниз что-то теплое, а сверху джерси, которую используют мотоциклисты и ссылку на которую давали выше.
К счастью, я не упала, поэтому свойства "черепахи" держать удар не опробовала На всякий случай повторю, что защита спины и груди извлечены из "черепахи" за ненадобностью. Оставлены только локти и плечи.
На одной из лыжных гонок, в финишном створе, бурно финишировал одновременным бесшажным (гонка была классическая), В момент толчка руками в самом низу, под лыжу попадает ветка, лыжу дергает , я со всего размаха боюсь лицом о снег, очки лопаются и буквально перерубают переносицу, чёрт, ну какой же я дураком, что катался на лыжах без шлема Вывод, шлем необходим не только при беге ногами, но и на лыжных тренировках.
А на роллерах надо начинать кататься физкультурникам с плохой координацией , только, после соответствующих тренировок на координацию, иначе даже сковородка пониже спины не поможет, и тренировка превратится в "русскую рулетку" с большим количеством патронов в барабане.
Вывод, шлем необходим не только при беге ногами, но и на лыжных тренировках.
Вывод на самом деле дожен быть такой, что если бы вы так же упали на асфальт (а это вполне возможно - роль веточки сыграет камушек) и были бы при этом без шлема, то последствия были бы весьма печальные, про переносицу вы бы и не вспомнили.
И в то же время странно. Кажется, что слишком широко расставляют лыжероллеры. Но им, как профи, явно виднее Спасибо за ссылку.
Кстати, по-моему все профи катаются на треннировках в лыжероллерах со шлемами. Даже Фуркад Не говоря о Шипулине, который постоянно инстаграммит свои заезды.
По абсурду- в рамки абсолютной безопасности можно загнать любой вид физической активности, был бы административный ресурс и желание. Европа с Америкой примером. Просто иногда хочется , как в советском детстве, когда все просто и никто не загоняет в придуманные рамки мнимой безопасности. А так, в Вас чувствуется такой нормальный тролль - на опыте и с производственной базой -ловко накинули тему и также ловко поддерживаете огонёк )) Ничего личного ))
Покажите, пожалуйста, где написано про абсолютную безопасность? В Америке мне понравилось, что народ катает на велах в шлемах. Если попадешь в ДТП без шлема и поломаешься, твоя бешеная страховка ничего не покрывает, т.к. ты не позаботился о своей безопасности. Мне такой подход крайне симпатичен. Считаю, что у нас тоже давно выставлять счет людям, которые по собственной глупости разбились в ДТП просто потому, что не пристегнули себя или своего ребенка в машине. Пара-тройка таких случаев, где безответственные люди выплачивают государству по 1-2 млн. рублей, и сразу все образумятся. Но это жесткий оффтоп
Не очень поняла про тролля. Я задала конкретный вопрос и получила даже несколько конкретных ответов со ссылками, которые взяла на карандаш. Из толпы сообщений, что здесь оставили, реально по делу - штук 5-7. Но даже ради них стоило начинать эту тему. Если она вам неинтересна, проходите мимо. Никто же не заставляет писать ответы.
1) Очень большое количество защиты будет мешать правельной технике движения, как следствие будет не устойчевое ровновесие и большая вероятность упасть 2) Шлем безусловно надо однвать всегда соревнования ли это или просто тренировка потомучто колени заживают(хоть безусловно это не приятно особенно для девушек), а вот голова может и не зажить. На мой взгляд езда без шлема это тоже что и заглушки вставлят. в ремень безопасности чтоб не пищал.... 3)Основополагающим фактором при исключении травм является правельная оценка своих возможностей и сторонних факторов(дети,собаки,кошки,сильный боковой ветер как иногда б ывает на Планерной),тоесть если не уверены что Вы моглибы проехать и более опасное место чем это,идти туда не стоит.без условно может произойти случайность,но вероятность очень мала и она также может произойти в любом другом месте. Вообще стоит делать упор на правельную технику прохаждения препятствий спусков и поворотов...выводы сделаны мной на основании того что я уже 4 года каждый день веду по несколько тренировок на роллерах и 70% людей с "нуля" и никто еще пока не нуждался хоккейной или даунхильной защите)))(но шлем в любом случае нужен)
Соглашусь с комментаторами ниже, что русский язык как Отче наш должен отскакивать от зубов. Грамматика крайне важна, тем более в разрезе такой серьезной темы как защита.
1) Если защита неудобная, то да. Если ты (образно, а не персонально) ее не ощущаешь, то на технику она не повлияет. 2) Колени заживают, если речь идет о царапинах. Но если, не дай Бог, травма, то это "заживают" будет продолжатся от полугода до года. Причем с последствиями. 3) В мегаполисе невозможно исключить препятствия. Даже если идти кататься в рабочий день, все равно будут люди, собаки или уборочная техника. Я согласна, что нужно осваивать технику прохождения препятствий, но ребенок на велосипеде, вставший поперек дороги - это всегда так мило... Хотя одновременно хочется настучать по голове нерадивым родителям, которые купили дите велосипед, но не научили элементарным правилам поведения на нем. Хотя, сейчас даже взрослые так тупят при катании на велосипеде, что с детей особо ничего и не спросишь.
За тридцать пять лет катания на роллерах у меня было немало падений моих и вокруг меня, но ни разу не наблюдал случаев когда шлем мог бы помочь. Думаю, убелённые сединами ветераны:D, если не будут кривить душой, скажут то же самое.
Артем мне друг (близкий), но истина дороже . Я старше Темы на 3 года - и потому сединой убелен чуть больше него, увы. Но, не кривя душой, должен сказать :в моей жизни такой случай был! И он даже записан на скрижалях Скиспорта: https://www.skisport.ru/news/rollerski/2944/ Добрый Ваня Исаев дал хороший заголовок той новости...
А по делу: хотя я там написал весьма бодрый коммент, но через три-четыре дня ПОСЛЕ падения обнаружил какую-то текущую по своим делам внутри организма кровь из области головы и ее носа . Еще дня три-четыре хождения по ОЧЕНЬ квалифицированным врачам по страховке - и первый НОРМАЛЬНЫЙ врач нашел переломы 3-4 костей ("скулоорбитальный комплекс" - что-то навроде того). А ведь (как мне он же и сказал!) врачам в Боткинской больнице, где я провел часов 6 в кровище, без малейшей помощи, и был отпущен домой, стоило только пару-тройку нажатий сделать - и все это на месте обнаружить. А обнаружив, неким "крючком" тут же на место все и поставить, БЕЗ ОПЕРАЦИИ и наркоза. Но там вместо врачей оказались... (кстати, за НОРМАЛЬНОГО врача еще раз спасибо Максу Чурикову, отметившемуся выше в ветке). Операцию я делать не стал (тяжелую, с общим наркозом, с ломанием уже кое-как сросшейся башки заново). Левая скула теперь совсем не похожа на правую, в пазухе сидят некие "отломки", а при смене погоды дико трещит голова (до того не было ни разу).
Был бы шлем - ободрался бы не меньше, но скулоорбитальный комплекс чувствовал бы себя огурцом .
ЗЫ: При стаже гонок на скоростных в 23 года по-прежнему на тренях езжу в очках и без шлема (на гонках шлем теперь обязателен, а правила я соблюдаю). Но другим я бы не советовал следовать моему примеру (ни в одном из смыслов ).
ЗЫ2: Поскольку тут пишут две трети постов мои близкие друзья и приятели (Олег Е., Артем О., Макс Ч., Полковник Ч., Андрей М., Александр Б., Галина Л. и др.), у меня нет шанса уцелеть от их критики: одни за шлем, другие против, а я - обеими руками "за", но пример подаю дурной. Смиренно сдаюсь на их милость. А топикстартеру рекомендую послушать Андрея Меликова, несмотря на его орфографию: Андрюха знает предмет (катание именно что новичков), о котором говорит. Но и наколенники+спец. перчатки на первых порах не помешают...
Катать на скоростных без шлема в принципе, тем более у вас недавно (пару лет назад) был случай, когда упали в Парке Победы и убрались на лицо. Я подаю плохой пример только на равнинных борисовских и на Свенор 3, где свыше 20 кмч не разгоняюсь и знаю, как буду падать в каждом месте.
Три раза воспользовался, потом без них уже стремно. Кстати, по ссылке, что вы дали, как раз во второй части рассказывают о погибшем от ДТП водителе, решившим сыграть в рулетку с законами физики. Побольше бы таких историй, чтобы даже до самых одаренных дошло для чего в машине ремень безопасности. А лучше все-таки сделать платную медицину для всех непристегнутых.
Шлем в какой-то момент превратился в яблоко раздора. Чем-то напоминает спор атеистов и верующих Кстати, биатлонистка Лаура Дальмайер недавно выложила в свой инстаграмм фото покатушек в Альпах. Таки она была без шлема. Может, конечно, чисто для фото сняла, а, может, реально катает на авось, как истинно русский человек )
Понты. И не профессионально, вне зависимости от того, на камеру она сработала или без таковой. Как-то неск. лет назад наблюдал, как известный лыжник Иван Алыпов, за 30 метров до финиша любительской лыжероллерной гонки, лидируя с большим отрывом, прилюдно снял шлем, картинно обхватил его рукой, и финишировал с непокрытой головой. Организаторы (с использованием звукоусиливающей аппаратуры) наградили его бурей радостных приветствий... вместо напрашивающейся по правилам соревнований дисквалификации.
Пользую второй год вот такие наколенники https://trial-sport.ru/goods/51525/964783.html Удобны, на ноге не ощущаются, осенью доп. тепло. 2 раза спасали штаны и кожу от дыр. Негоняюсь, только в качестве тренировки swenor #2
У меня для волейбола наколенники и налокотники. Стоили по 200 руб в дисконте спортмастера. Правда одеваю только когда катаюсь в начале сезона или по-вечерам, когда не очень хорошо выбоины видно.Еще есть наколенники для танцев в Декатлоне.
Скажите, пожалуйста, эти наколенники не рвутся при падении? Описание на сайте Триала - как обычно, "запредельное", т.е. никакое Это модная кевларовая нить? А вкладыш мягкий/съемный?
Не за что. На кевлар не похоже, это больше похоже на что-то пластиковое, но гибкое. При падении не трётся особо. А вот ботинки при этих падениях прилично пострадали. Вкладыш не съемный. Наколенники чулком одеваются и сидят комфортно, 2мя резинками на липучках фиксируются над и под коленом, но нужно брать в размер.
Думаю, что мягкая защита пострадает , но не критично. Падал как правило ,когда не одевал защиту (наколенники и налокотники из Спортмастера.) Страдали колени и (локоть один раз.) Зато сохранятся штаны и футболка:). А если серьезно, то своя "дубленка" гораздо дороже. Не жалейте на защиту денег, лечение дорогое и не всегда дает 100% результат.
Я встал на роллеры лет 6 назад. До этого последний раз катался на классических в 84 году. Т.е. с нуля на коньковых. Немного на роликовых коньках катал, даже в марафоне поучаствовал. С роликов на роллеры было стрёмно переходить, тормоза нет. Что делать - непонятно. На первые трени одевал роликовую защиту (наколенники, налокотники) и шлем конечно. Стал ходить на тренировки с тренером, где мне показали элементарные движения и правила. Онищенко, Меликов и Ильвовский тут абсолютно правы - правильные движения, в простонародье - техника, на роллерах очень важно. Намного важнее некой физ.нагрузки. Через 2 недели катания из защиты шлем, очки, перчи. Падал пару раз, но не критично, на ручки палок - везло. Года 2 не катаюсь на роллерах, т.к. могу бегать и считаю бег и имитацию намного эффективнее и проще в логистическом плане. Итак, чтобы я посоветовал из своего скромного опыта 1. на первых порах кататься в роликовой защите - это больше психологическая помощь, т.к. страх упасть приводит к закрепощению и пдаениям 2. пару уроков у тренера 3. бегайте, если можете. Многослойные, пугающие вас, кроссовки - это намного проще и эффективнее для чайников, чем роллеры, поверьте
Спасибо, что поделились. Про тренера подумаю, может, чего-то и решу.
Роликовая защита поначалу - это очевидное и наиболее простое решение, если есть желание хоть как-то обезопасить себя во время покатушек. Меня как раз не устраивает "пара раз" падений, которые случаются чаще всего неожиданно. Полгода на восстановление - для меня слишком много. А поскольку, где тонко, так и рвется, то лучше лишний раз перебдеть.
Увы, но бег меня не вдохновляет ни с какой стороны. Если не лыжероллеры, то велосипед. Но точно не бег. За совет спасибо, возможно, кому-то он и пригодится
Спасибо за ваш ответ. Нравятся мне такие комментарии, в которых содержится прямой ответ на поставленный мною вопрос. Это гораздо лучше размышлений о беге или чему-то подобному
Расскажите, пожалуйста, 661 - это разновидность термобелья с защитой или вы поддеваете что-то под нее? А на нее что-то типа майки надеваете или прям в самой защите катаетесь? Как мягкая защита воспринимает встречу с асфальтом? Ткань не рвется? Или там используется условный кевлар?
Про жесткую защиту согласна. Даже в мягкой поначалу есть скованность. А если надеть "доспехи", на которые в холодную погоду точно нужно что-то сверху, то уже не до лыжероллеров К счастью, для меня не существует авторитетов, какими бы смельчаками или гуру они не были. В покатушках я решаю, как мне защищать свои части тела, а не дядя, которые выписывает пируэты на лыжероллерах Будь он трижды профессионал
ее можно одевать в любую погоду. (от -35 до +35) 661 футболка в виде тонкого компрессионного, тянущегося белья. в нее вщита слегка мягкая тонкая защита в плечах и помягче на груди.
и зимой и летом ее использовал и на голое тело и с термобельем. (на лыжах) объем в месте защиты увеличивается оч. незначительно. летом на л\р, поверх 661 одевал велофутболку для заметности на дороге, но можно и без нее, в одной 661.
(661 ранее в триале продавалась. я там мерял и заказал на чейне.)
кстати шлем при дтп на веле не пригодился, а вот переломы ниже случились. скорость -30-35+рычаг ускорения при барабум=40-45). после, на роллерах в защите я не падал. несравненно легче\дешевле заменить защиту, чем оперироваться, ставить сустав из металла и т.п.. это гемор на всю жизнь.
мягкие колени\локти купи из защиты для волейбола, баскета и т.п.. (они дешевые. в спортмастере от 200р)
сравнивать не совсем корректно: совершенно разные виды спорта, группы мыщц работают по-другому. При этом л/роллеры (если не падать:) - более щадящий вид: нет такой ударной нагрузки на суставы. К тому же, на л/роллерах плечевой пояс задействован полностью. Может наступить такая пора (дай Бог всем избежать этого!), когда бег становится невозможным и даже ходьба вызывает трудности, но на л/роллерах ещё долго и долго можно тренироваться вполне продуктивно. То же самое можно сказать и про лыжи, однако, как уже не раз упоминалось на форуме, между л/роллерами и лыжами также есть существенные отличия. Все - ИМХО.
Именно это я и пытаюсь донести в своих сообщениях, но меня не слышать фанаты бега. Ударная нагрузка на суставы в этом виде спорта - убийственная. Ни в коем случае нельзя советовать бег всем подряд, т.к. мы не знаем физического состояния человека. Иной раз возьмешь с собой на прогулку со скандинавскими палками бодрого пенсионера, а он через 5 км лезет на стенку от дикой боли в тазобедренном суставе. А если его, не дай Бог, возьмут на пробежку?.. В общем, не все так однозначно.
И, да, согласна, что на лыжероллерах и лыжах кататься можно до глубокой старости. У нас в лесу дикое количество людей 60+, кто не просто ездит на лыжах, а буквально носится, обгоняя молодежь. Причем лыжи используют де-ре-вян-ные! Но я ни разу не видела этих же людей бегающими в межсезонье. Максимум - гуляющими с внуками.
Катаюсь с сыном, оба катаемся в шлемах, и мягкой защите (колени-локти) из Спортмастера (защита для фигуристов). При падении она не сильно страдает. Плечи - без защиты, но мы всегда в футболках с коротким рукавом. Вопрос про перчатки: выше кто-то пишет про вело-перчатки с пальцами, кто-то - про перчатки без пальцев. Своего опыта пало: мало падений, используем велоперчатки без пальцев, руки особо не страдали. Есть ли разница для ЛЛ? Реально ли нужны пальцы на перчатках?
это хоть какая-то защита одного-двух крайних суставов пальцев, подушечек, ногтей - что не прикрыто короткими перчатками. 100% не всегда спасает, но повреждений все-таки будет поменьше. Я катаюсь только в перчах с пальцами.
И слава богу, что так. Перчатки - хилая защита, прожигает на раз. Но без них еще хуже. В определенных обстоятельствах помогают, например, когда асфальт мокрый и сила трения невелика. Решайте сами и держитесь крепче на ногах.))
с пальцами или без?- я всегда катаюсь с пальцами, падения бывают у всех, подчеркиваю-у ВСЕХ, без перчаток ( или укороченных) руки страдают больше. Кожаные перчатки надежнее прикроют руку, но стоят они конечно....если "душит жаба " берите хотя бы строительные х/б, не айс , но тоже немного помогут
в строительных нейлоновых, без перчаток сразу мозоли... Нейлоновые не жаркие. И один раз испытать пришлось. Упал на руки на небольшой скорости. Если бы перчатки были без пальцев, то все пальцы бы об асфальт ободрал. А так, только проскользил на нейлоне по мокрому асфальту и хороший костюм на коленке порвал...
После падения было решено "усилить" перчатки. Поверх тонких строительных одел велосипедные без пальцев с гелевыми накладками. Опытные лр гонцы советуют падать на палки. Но из пары случаев понял - это отдельно тренировать надо. В стрессовой ситуации тело все делает само - мое приземляется на ладони - палки болтаются на темляках. Это же миг.. сообразить не успеваешь. Короче не готов...Падаю редко, поэтому надежды на гелевые подушки больше, чем на ручки палок. После сооружения такого "сэндвича" ни разу не упал за пару лет, поэтому в деле не испытал. Зато неожиданный бонус. Гелевые накладки (тут конструкция важна) довольно неплохо уменьшают ощущение удара палок об асфальт. Наверное это для локтей и прочих суставчиков полезно.
Черт знает как и где его простому физкультурнику нарабатывать? Палок очень ограниченное количество. Темляки регулирую чтобы ручка упиралась в ладонь. При падении все равно ручки эти ушли вбок. Может темляки неправильные? Start, китайский видимо.
У велоперчаток есть один большой недостаток - шов посреди большого пальца. Не знаю, как у других, но у меня это все выливается в мозоль Долго искала альтернативу велоперчаткам, чтобы без шва. Нашла в алиэкспрессе. Шва нет, короткие. После первой же покатушки натерла несколько пальцев на стыке короткого материала. В итоге решила не играть с судьбой, достала подаренные ЛР перчатки СкиГо с полными пальцами и подушечками во всю ладонь. Катаюсь в жару, никакого дискомфорта. Вещь недешевая, но покупается на несколько лет, а значит, себя оправдывает и окупает.
За информацию по защите коленей и локтей - спасибо! У меня сверху теперь черепаха, а снизу роликовая защита. До кевларовых пока не дошла, хотя планирую.
одевайте тонкие нейлоновые строительные (20-30р пара) - и мозолей не будет и пальцы при (тьфу-тьфу-тьфу) падении защитите. PS: "На несколько лет" перчатки? Мне на сезон еле хватает и перчаток и темляков. Самым крепким оказался именно "сэндвич": гелевые велоперчатки без пальцев+тонкие нейлоновые строительные.
Уже третий сезон использую на ЛР садовые перчи из "зеленого ЛМ", область между большим и указательным пальцами укреплена, как на лыжных, износоустойчивость тоже не хуже лыжных/велосипедных, дополнительная защита пальцев, тыльная сторона из "продуваемого" материала. Ну и цена "смешная", разумеется.
Но, как тут уже писали, использовал ручки палок в качестве основного приемника контакта с асфальтом, как-то машинально получалось, но и пальцы тоже участвовали - побаливали от удара, но ни одной ссадины. Перчатки тоже целые оставались. Уплотнений со стороны ладоней нет (я так понимаю, что Вы подразумеваете какие-либо вставки, типа гелевых/поролоновых). Материал со стороны ладоней - искусственная замша, такая же, как, например, на моих лыжных "йоко" или велосипедных "спид стафф-ах" (тоже без всяких "умягчителей", очень понравились, гоняюсь в них на соревнованиях)
Присоединяюсь к Дмитрию.В начале своей лыжероллерной карьеры тоже купил себе крутые велоперчатки без пальцев.После первого же падения сменил их на обычные строительные.Езжу в таких до сих пор.Учитесь на ошибках других это не так больно.
Шлем вообще не обсуждается-голова гораздо более ценная часть тела. Пусть лучше шлем будет и не понадобится, чем однажды понадобится и его не будет. Сам ещё использую защитные шорты . Очень удобны в качестве одежды-ткань в крупную сетку и все продувается. Наколенники и налокотники не использую. Вместо них одеваю суппорты из плотной ткани. Компрессионный эффект, плюс защита от потёртостей об асфальт. Причем на само колено не натягиваю, а использую как гетры-до колена. Как показывает моя практика падений-на само колено падать никогда не получалось.
У вас защитные шорты с пластиковыми накладками? Я себе TSG купила с поролоном. Пока никаких нареканий. А у коллеги как раз шорты в сеточку и пластиков в местах, на которые можно упасть. В итоге пара неудачных приземлений на пятую точку и довольно продолжительные боли в районе копчика. Т.е. пластик не дает сломаться, но передает энергию удара дальше. В отличие от поролона. Раза три я прикладывалась к землице Тьфу-тьфу, шорты выручили. Обошлось без последствий.
При падении на пятую точку, когда из-за камня или еще что влетает на небо(шой скорости и в итоге пытаешься устоять и падаешь на спину хорош тоже полноразмерный зимний подсумок с вертикальным поильником, типа старого сало или фишера.
У меня только верхняя часть от мотозащиты с вкладками на плечах, локтях и спине.Последнюю я вытащила за ненадобностью. Сложно представить падение на спину с моей скоростью, да и рюкзак там катается
Мотоперчатки, в большинстве своем, с защитой на пальцах и костяшках, которая сковывает движения. Мне понравились лыжероллерные перчатки с подушечками на ладонях. Реально спасают при падении вперед, принимая на себя удар и шероховатость асфальта.
У меня комбинированные шорты. На копчике и на заднем месте поролоновые защитные накладки. На бедрах поролоновые ,а сверху пластиковые. Также на пояснице пластиковый щиток с поролоновой прокладкой. Шорты пауэрслайдовские, образца 2013 года. Модель уже не помню. Брал их в Минске. Более дорогой вариант, был ещё дешевле-проще. Вот похожая модель https://rollershop.ru/catalog/roliki/zashchita-dlya-rolikov/shorty-dlya-rolikov/crashpad-pro/. Почти как мои
Потому как это не беговые лыжи и лихо затормозить на лыжероллерах не получится Я в этом уже разок убедился лично, когда походил пару недель с фиолетовой задницей (от этого нет защиты - падение на скорости около 40км/ч на асфальт чревато травмами в любом случае) и полностью содранной кожей на голени (от этого можно защититься, но будет лениво, к тому же - содранная кожа - фигня по сравнению с крупным ушибом - я сначала даже не обратил внимание, что всю голень разодрал - такая сильная боль была от ошиба)
Спуски - это для велосипеда, на котором есть тормоза Но, как показала практика, упасть можно и на ровном месте. Запутались ноги, палки, вроде устоял, а на выходе - растяжка на асфальте с мыслями "как же так?!" Насколько я себе представляю, спуски на серьезной скорости - это удел профессионалов. Можно себя потихоньку подтягивать к их уровню, особенно в технике, но каждый решает сам для себя, что для него/нее лыжероллеры.
Мне в прошлом году на Воробьевых горах кинулась прямо под ноги белка. Выбор был - или давить белку (а жалко же), или попадать под встречную поливалку (не хочется), или падать...
падение все равно бы случилось, так что Вы поступили в любом случае правильно.... У меня тоже интересный случай с "живностью" произошел в Одинцово на правом повороте после 3 км( практически в нижней точке) -уж, метра полтора длиной трассу переползал-чудом разошлись.
Там много разных вариантов, всегда можно что-то подобрать по вкусу и цене. Но когда я единственный раз упал, на мне ничего не было....Правда, дело было осенью, я хоть "одет" был, так бы совсем все плохо было бы.
Очки лучше носить. в лицо может не просто мусор прилететь, а конкретный жук, мало не покажется, если в глаз долбанет.
Я для себя решила использовать связку: - защитные шорты TSG CRASH PANT CARNA (Memory Foam), - защита на локти и колени К2 (с пластиковыми вставками), - шлем декатлоновский велосипедный, - перчи лыжероллерные (ski roll/ski team), - перчи велосипедные на осень/весну, - очки декатлоновские велосипедные.
За три года 10-12 падений точно наберется. Суровых - штуки 2. Защита себя полностью оправдала.
Но пожалуй больше всего меня обезопасили лыжероллеры (классика) с колесами номер четыре. Они ни в гору не катят, да и с горы тоже не быстро едут. Я и сейчас на них по одинцовским горкам катаюсь
Вопрос, скорее, к любителям, причем прекрасной половины человечества. Хотя, если ответят представители сильной половины человечества, тоже хорошо
Шлем при катании на лыжероллерах не обсуждается, т.к. это must have. Руки тоже обычно в перчатках. Как защищать колени, локти и плечи? Один из вариантов - это защита, которая обычно используется для катания на роликах: наколенники и налокотники. Но что делать с плечами? С одной стороны, есть мотозащита. Но она довольно громоздкая и, как ни крути, сковывает движение. С другой стороны, мотозащита, особенно в виде кофты/куртки с вставками защищает сразу локти и плечи, а при желании - еще и спину с грудью.
Кто-нибудь может поделиться опытом использования защиты? Интересуют конкретные модели, фирмы и желательно личный опыт.
PS. Если кому-то интересно, то спину и пятую точку защищают шорты TSG: