Проблемы с перевозкой лыж в поездах уже начались
Наш сайт
уже обращал внимание на возможные проблемы для лыжников в связи со вступлением в силу новых правил перевозки багажа на железнодорожном транспорте. В двух словах теперь нельзя провозить багаж, сумма измерений которого превышает 180 см, и наши лыжные чехлы никак не вписываются в эти параметры. И вот начались первые проблемы: группы спортсменов, отправляющихся на вкатку начали не пускать, либо ссаживать с поездов.
Московский тренер по лыжным гонкам Наталья Борисовна Стрельцова написала обращение в Администрацию Президента Российской Федерации с просьбой помочь решить данную проблему. Ожидаемо это обращение было "спущено" в Министерство Транспорта, откуда пришел
формальный ответ с перечислением пунктов правил, по которым ясно, что лыжникам в поездах теперь не место. И всё это происходит в свете изречений Министра спорта Виталия Мутко который заявил
в интервью "Спорт Экспрессу", что "по планам развития к 2020 году мы должны добиться того, чтобы 40 процентов граждан были вовлечены в спорт. А по молодежи данный показатель должен составить 80 процентов. Это серьезнейший вызов, особенно учитывая нехватку спортсооружений на местах. И одновременно главная задача, на решение которой мы сегодня нацелены". Я думаю, ни для кого не секрет, что 90 процентов лыжников перемещаются по стране именно на поездах, и невозможность везти с собой спортивный инвентарь поставит крест на одном из самых массовых видов спорта в России. А горные лыжи, прыжки с трамплина, биатлон, двоеборье, туризм и даже велоспорт?!? Как быть им?!? Если у спортсменов-профи, возможно, найдутся пути транспортировки лыж и другого инвентаря на автомобилях, то как быть детям и детским тренерам, у которых таких возможностей нет и не будет совершенно точно и с гарантией?
Одним из возможных рычагов, чтобы повлиять на ситуацию, являются Петиции, которые можно подписать в Интернете. Предлагаем всем заинтересованным и неравнодушным лицам оставить свою подпись под
обращением к министру транспорта М.Ю. Соколову и министру спорта В.Л.Мутко.
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Подписала петицию.
Возможно, стоит напрямую Якунину писать. У нас же всё делается при помощи высших рычагов.
А вообще ФЛГР, ФАР,...., и прочие Ф. должны бы заниматься этим вопросом.
Про обращение к якунину доставило )
"108. Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения (общих вагонов)) поездов дальнего следования и пригородного сообщения.
За каждый перевозимый в поезде дальнего следования указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки производится в билетной кассе по квитанции "багаж на руках". "
Молодец!
Там уже несколько тысяч подписало. Хорошо, что не каждый здесь отметился, что подписал:)
посмотрим, что ответит.
Сама новость тут:
Дополнения к правилам тут:
Т.е. теперь вроде бы как и можно, но сумма измерений не должна превышать 180 см Ну т.е. или для нас ничего не изменилось, или они не могут грамотно, без двояких толкований, сформулировать документ.
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений может превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
Потому что вчера пункт 4 выглядел вот так:
4. Провоз спортивного, туристического и охотничьего инвентаря
В поездах ОАО "ФПК" разрешается провозить следующие предметы спортивного, туристического и охотничьего инвентаря (их размер по сумме трех измерений не должен превышать 180 см):
а) сноуборды, лыжи и палки к ним, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. Плата за перевозку данных предметов с пассажиров не взимается. Оформление перевозочных документов не требуется.
б) разборные байдарки, неразборные каяки и весла, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждую байдарку (каяк), перевозимую в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг;
в) велосипеды без мотора в разобранном и упакованном виде, которые размещаются на местах для ручной клади или вместе с перевозящими их пассажирами в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
д) охотничье и спортивное оружие, которое перевозится в чехле, кобуре или специальном футляре в разряженном состоянии отдельно от патронов на местах для ручной клади. За каждую перевозимую в поезде единицу оружия с принадлежностями взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг;
е) спортивные шесты, которые перевозятся в купейных вагонах и в вагонах с 2-х местными купе (СВ). Размещение шестов должно осуществляться в связке равномерно вдоль кожуха труб отопления коридора так, чтобы они не мешали проходу пассажиров. Погрузка спортивных шестов разрешается со станции отправления поезда и с промежуточной станции, где стоянка поезда не менее 5 минут, с высокой платформы через окно коридорной стороны вагона. На конечной станции выгрузка шестов осуществляется только после полной высадки пассажиров из вагона. За каждый шест, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. На один проездной документ разрешается провоз не более 2-х спортивных шестов. Контроль за погрузкой и выгрузкой шестов возлагается на проводника пассажирского вагона, в котором они перевозятся.
Оформление перевозочных документов осуществляется с даты открытия продажи мест на поезд и до его отправления, независимо от даты приобретения проездного документа пассажиром.
Обеспечение целостности и сохранности багажа, перевозимого с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.
Еще в 8 утра было, что "не разрешается". Это похоже, ночные муки совести...
Изменения правил перевозки спортинвентаря были связаны с Приказом Министерства транспорта РФ от 19.12.2013 № 473 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом", вступившим в силу 12.08.2014.
Т.е. инициатива шла от Минтранса, а не от РЖД. На данный момент нет информации о том, что Минтранс внес корректировки в свой документ.
Сегодняшнее же разрешение касается провоза спортинвентаря в поездах формирования ФПК.
Т.е. мы имеем правила ФПК, не соответствующие правилам Минтранса.
При поездке на поездах ФПК, скорее всего, проблем возникнуть не должно. Думаю, что в первую очередь они будут руководствоваться своими правилами.
А вот как будут обстоять дела у других перевозчиков сказать сложно.
Это очень неповоротливая организация, о произошедших сегодня изменениях в правилах они узнают еще не скоро. Просто твердо отстаивайте свои права при посадке в поезд. Для надежности можете распечатать с сайта РЖД их пресс-релиз и текст правил. Если для проводницы это не аргумент - вызывайте начальника поезда.