13-кратный чемпион мира норвежец Петтер Нортуг прокомментировал свою победу в классическом марафоне на чемпионате мира в Фалуне.
«Марафон ценится выше всего, приятно добиться успеха. Сегодняшняя лыжня мне не подходила, но у меня был очень хороший день. Я пробовал бежать с умом и чувствовал себя легко на подъемах.
Ощущения на финише были абсолютно фантастическими. Этот чемпионат был очень важен для меня, я тренировался целенаправленно к этим дням в Фалуне. Я проделал солидную работу, чтоб выдержать «полтинник», и чувства от этого золота просто невероятные.
Я немного обалдевший, не знаю, что сказать. Столько много впечатлений. У меня просто нет слов. Это огромное облегчение – выиграть марафон», – сказал Нортуг в эфире NRK.
Двукратный чемпион мира швед Юхан Улссон прокомментировал свое выступление в классическом марафоне на чемпиоанте мира в Фалуне (3-е место).
«Бежать сегодня было совсем не весело, но с этим ничего не поделать. Шел снег, а когда под ним такая влажная лыжня, то бежать невыносимо тяжело. Я попробовал оторваться от остальных, но быстро понял, что это бесполезно.
Третье место – это не то, на что я надеялся. Очевидно, пройдет какое-то время прежде, чем я испытаю удовлетворение от этой медали.
Я был чрезвычайно рад золоту, и перед марафоном у меня была надежда. Но сегодня не имело значения, насколько брутальной была моя форма, потому что против меня работал снег», – сказал Улссон в эфире SVT.
Норвежский лыжник Мартин Йонсруд Сундбю и швед Юхан Улссон выразили восхищение финишным спуртом Петтера Нортуга в классическом марафоне на чемпионате мира в Фалуне.
– Нортуг выглядел «мертвым» по ходу гонки. Каково было бежать рядом с ним?
– Он ведь всегда так делает, разве нет? Это игра на публику. Его победа абсолютно фантастична. Только один человек делает это подобным образом, и я думаю, что у него тоже совсем не держали лыжи. Он бежал в последний подъем так неудержимо, и вот внезапно он уже впереди. Я просто онемел от восхищения, – сказал Сундбю.
«Нортуг – король лыж, в этом нет сомнений. Кое-кто говорит, что он только отсиживается за спинами, а потом выигрывает финишный спурт. Тогда эти люди должны пробежать гонку и почувствовать, каково это. В конце сил нет ни у кого. И для того, чтобы выйти вперед с таким спуртом, как это делает Нортуг, нужно быть невероятно сильным», – заявил Улссон Dagbladet.
Мария Александрова, sports.ru
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
А сегодняшний финиш Пети - просто Чудо, он за 700 м до финиша был 15-м!!!!
"чувствовал себя легко на подъемах" - по виду ну никак бы не сказал.
Falun 2015: Petter Northug got congratulations from Crown Prince and Princess of Norwayhttps://www.youtube.com/watch?v=sP95VsURP10
Нортуг умнее других. Идти 2ым-3им и идти 10тым-20тым - не одно и то же. 10 человек лыжню укатывают намного лучше, чем один. Он рискует, конечно. Если случается отрыв до финиша, то он проигрывает. Он, видимо, осознанно на это идет. Вылегжанин не только шел 2ым, но и дергался за лидерами. Те, кто дергаются, теряют силы. Нортуг ставит на то, что отрывы будут ликвидированы и разборка будет на последнем подъеме. Этим он экономит те силы, которые ему и пригождаются в конце. Борзаковский много раз обьяснял как важно иметь равномерный темп по дистанции для того, чтобы силы остались на финиш. В лыжах - то же самое.
Нет разницы? Есть! Улссона больше показывали по ТВ трансляции.
"Нортуг умнее других. Идти 2ым-3им и идти 10тым-20тым - не одно и то же. 10 человек лыжню укатывают намного лучше, чем один. Он рискует, конечно. Если случается отрыв до финиша, то он проигрывает. Он, видимо, осознанно на это идет. Вылегжанин не только шел 2ым, но и дергался за лидерами. Те, кто дергаются, теряют силы. Нортуг ставит на то, что отрывы будут ликвидированы и разборка будет на последнем подъеме. Этим он экономит те силы, которые ему и пригождаются в конце. Борзаковский много раз обьяснял как важно иметь равномерный темп по дистанции для того, чтобы силы остались на финиш. В лыжах - то же самое."
В точку!
После первой победы Нортуг сказал, что теперь он может больше рисковать, быть увереннее! Лыжи конечно у него были отличные..., стоя на спусках подъезжал)) Ну и караван "вёз" его... В подъём осознано заходил спокойней, пропуская соперников и вновь подкатывался на спусках..
Постоять стоя во время гонки даже 3-5 секунды это отдых, а если так с каждого спуска?
Гонка понравилась! Да и по времени уже похожа на марафон, а то бывают 50-ки и за 1:45!??)
Несколько траллсов поймали брошенные канаты и осторожно подтягивали "Дракон". Не дожидаясь, ярл прыгнул на пристань. В боевом вооружении он не рискнул бы. Между бортом драккара и пристанью оставалось, по крайней мере, пять шагов. Нет, скорее шесть, чем пять...
Оттар коснулся как раз крайнего бревна причала и задержался на миг. Казалось, что он упадет между пристанью и драккаром, но он переступил вперед. Стало очевидным, что ярл нарочно задержался на краю. Это была своеобразная шутка, в духе викингов. А прыжок был не только силен и смел, он был красив. Однако же это была лишь игра вождя, обдуманно утверждающего свое превосходство, поступок человека, знающего, что на него смотрят, и ничего не делающего зря.
Никто из викингов, встречавших "Дракон", не пошевелился. Протянуть руку сыну Вотана, если он не попросил об этом, значит усомниться в его храбрости и силе, нанести тяжелое оскорбление. Вслед за Оттаром прыгнули Галль и Свавильд, телохранители ярла. Гиганты ростом и силачи, они были также и берсерками - воинами, которых в бою иногда охватывало безумное опьянение убийством, удесятерявшее силы. За беспричинные убийства, насилия и поджоги тинг изгнал их и объявил вне закона. Они нашли надежное убежище во владениях нидаросского ярла.
См. сайт фанатов Нортуга (и его братьев:) )
Очень интересно смотреть, когда не слышишь "русскоязычных мастеров разговорного жанра", все видишь и чувствуешь до мелочей. "Вялый стиль" Пети это не усталось, это не "панты". Это максимальный релакс, ничего лишнего. И еще одна его фишка - он на спуске 2-3 лишними толчками компенсирует, то что "пахари" выжимают у него на подъеме. Ну а на финише он делает гораздо больше толчков, по сравнению с другими. Но как он взбежал последний подъем (!!!) после 49 км это фантастика, как без лыж, они ему даже не мешали.
И еще одна особенность, он никогда не ломает палки в контактной борьбе и никогда не избегает контакта, лезет сам на контакт при поворотах и финише.
Вот такой ОН!!!
А если лыжня жесткая и есть немалая вероятность что кто-то может убежать то тут Нортуг уже может применить иную тактику. Нортуг великий гонщик - спору нет. Но хотелось бы большей справедливости в гонках с масстарта.
Ясно одно - чтобы увеличить объективность в гонках с масстарта надо создать условия при которых лыжникам не было бы выгодно держать среднюю скорость.
Может быть стоит ФИС попробовать схему с гонками на выбывание. Ну например чтобы бороться за медали лыжник на любой контрольной отсечке после скажем так 40км гонки обязан быть не далее чем 15. Тут вариантов может быть много. В любом случае это заставит пелотон держать рваный темп в тот момент когда уже силы на пределе и уже отсиживаться в конце пелотона будет крайне рисковано.
Конечно здесь могут быть некоторые сложности с реализацией такой схемы, но в любом случае как мне кажется ФИС надо что-то делать для увеличиния зрелищности и объективности.
Petter Northug, Bauer, Olsson - 50km [C] mass-start MEDAL ceremony - VM Falun 2015
Ещё больше зауважал.
По чешскому видео. Исход можно было угадать на 99% после ускорения Нуртуга на предпоследнем подъеме. Стало ясно, что силы есть и он почуял запах победы.
Когда лыжня без свежего снега, то Нортуг вполне может изменить свою тактику если пойдет серьезная раздача уже в начале. Но серьезного натяга уже в начале марафона даже при хороших погодных условиях почему то не происходит. Как правило больше красуются перед камерами(как Бабиков вчера) и не более того.
Случай с побегом Улссона в 2013 году на 50км уникален. Но и сам Ульссон уникальный спортсмен
Главное, чтобы потом нам не обнаружили, что Петя всё это устроил с помощью запрещенных средств (допинга). Как Армстронг в велоспорте. Уж больно силен нынче Петя!
02.03.2015 12:43
"Тактика Петтера зависит не от лыжни, когда свежий снег не идет, он так же действует."
Когда лыжня без свежего снега, то Нортуг вполне может изменить свою тактику если пойдет серьезная раздача уже в начале.
А подскажите пожалуйста, когда такое было?)))
Да, был конёк, но от нынешнего Нуртуга в нормальной форме сейчас и классикой трудновато будет удрать.
Рустам, я тоже читал, классная книга, но там наши всё равно сделали норгов. Пожгли их драккары;)
Кто-то писал, что темп был высокий, но какой, к чёрту, высокий темп, если 15 спортсменов в 24х секундах прибежало??? Высокий темп - это прошлогодний Холменколлен или ЧМ в Валь ди Фиеме. Я смотрел примерно с 20го км и не видел высоких скоростей, видимо кто-то до этого натянул, а потом бросили, потому что Нортуг вообще в конце пелотона не напрягался, на одном подъёме он вообще постоял и пропустил позади идущих вперёд. Если бы кто-то на таких подъёмах пошёл вперёд, то Нортуг бы уже не вернулся.
Максу конечно скольжения в конце не хватало, но был бы 3м, если бы не прыгал, да и зря Нортуга пропустили.
А телевизионщики отлично своё дело знают, за 500-1000м уже показывали отставание Нортуга от Бауэра!
02.03.2015 15:48
Тоесть,получается если ты едешь в конце пачки,ну допустим ловишь 30 сек как Нуртуг,ты не устаёшь.Я прально понимаю?
Отличие в тактике Вылегжанина и Нортуга - Макс шёл в головке и контролировал отрывы. Поэтому надёргался. Петер шёл в арьергарде. Это позволило ему идти более равномерно без особых рывков, так как когда отрыв закрывался темп резко падал, позволяя тем кто слегка отвалился подтянуться к лидерам. В результате к последнему километру Макс подошёл более закисленый чем петер, Уллсон (вторую половину гонки не сильно активничал) и Лукаш.
А по поводу "халяви" - может как раз имеется ввиду идти более равномерно не карауля отрывы и сберегая организм от закисления до предфинишных разборок.
Посмотрите видео. Последние 10-15 секунд перед финишем и несколько кадров замедленной съемки.
02.03.2015 17:19
Как Нортуг поднимается в головку-завораживает.Представляю в каком ужасе находятся соперники,когда понимают что это вот оно-неизбежное:D
Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет;)
02.03.2015 19:20
Обязать меняться и лидировать равное количество минут,старших не обгонять,если обгоняешь-спроси разрешения.Запретить выигрывать больше одной медали на ЧМ и ОИ.
Что это за национализм здесь? А Вылегжанин удмурт:D
Я, думаю меня поняли, что имелось ввиду всё таки Россиянин , а кто ищет национализм...., ну что сказать, можно везде его найти, даже когда серый воробушек дерётся с белым воробушком(просто образ)
Кстати, Вы точно уверены, что у Вылегжанина в паспорте стоит национальность Удмурт?
Русские себя с большой буквы не пишут. Они русские по сути, а не по названию.
Написав Русские с большой буквы я кого то оскорбил? Ну знаете Вы русский язык лучше чем другие, видите ошибки, хорошо, зачем это выставлять на показ? Не понимаю.
Курсивом могу в личку;) Кстати Сухоруов, русская фамилия, букву не потеряли?
Это лакмус для нерусских, А Вас окрасило.
Я с Вами полностью согласна. Нуртуг впрыгнул как чёрт между Бауэром и Максимом, и тем пришлось отпрянуть в разные стороны, потеряв драгоценные доли секунд и вследствии этого финишное ускорение. Это было действительно нагло, чересчур нагло.
Представить себе такое поведение со стороны наших парней (да и почти всех из элиты) – совершенно невозможно.
ИИ как-то обращал внимание на то, как на позапрошлом ТДС Нортуг на спуске с поворотом, когда наезжал на группу, обошел всех по внутреннему радиусу, перейдя разметку, т.е. фактически срезав, выехав за пределы трассы.
Инстинкт убийцы – это, конечно, необходимое для победы качество, но правила же не зря существуют. И если спортсмен на в состоянии сам их соблюдать, наверное, кто-то должен делать это за него...
Понятно, что там, в этой толчее, когда идешь на пределе, раздумывать особо некогда и управлять твоими действиями начинают рефлексы. Макс, конечно, уходил от столкновения, хотя лично я был бы рад, если бы он, наоборот, расставил руки пошире и они бы хоть чуть-чуть "побадались". Глядишь – кто-нибудь (а может и оба) сломал бы палку, был бы явный спорный эпизод и повод для протеста.
Это не потому, что я такой кровожадный, а потому что мне хотелось бы видеть, как Макс борется, за свою трудовую, честно заслуженную, но отбираемую у него на грани фола, победу.
Но тут, повторюсь, работают инстинкты. У одного – инстинкт и психология хулигана, провокатора, "убийцы". У другого – психология скромного трудяги, честного пахаря, "рыцаря", если угодно. Ни один из них не лучше другого. Просто при прочих равных победу вырывает более наглый. Ну или тот, кому она в конце концов больше нужна. При всем моем глубочайшем уважении к Максиму.
нерусские не могут свою фамилию без ошибок написать:D, а другим указывают на ошибки;)
Золотые мгновения.Марафон....Твою мать...(с)Выдохнули одновременно Лукаш и Макс освобождая лыжню королю!)
Я думаю, что проиграли не на финишной прямой, конечно, а где-то на последних 1,5 км. На дистанции – разве что психологически (причем, не исключено, что еще до гонки).
По поводу подобного поведения со стороны наших: есть пример?
И вдогонку занимательный коммент из ветки,сравниваем!)
05.01.2013 17:38
На душе теперь как-то неспокойно из-за этого финиша! И зачем Саша только выкатился с лыжни? Надеюсь, всё обойдётся!!!! Будет несправедливо, если его дисквалифицируют! Такой шанс выиграть ТДС!
Молодцы наши парни, горжусь ими!
02.03.2015 15:48
Тоесть,получается если ты едешь в конце пачки,ну допустим ловишь 30 сек как Нуртуг,ты не устаёшь.Я прально понимаю?
Я не говорил, что не устаёшь, но идти в пачке всегда проще, даже новичок в спорте и то это понимает, к чему такое удивление?? Но вот только если ты идёшь глубоко в пачке, то тебе сложно поддержать рывок первых, всё как на дороге, большая инерционность, правда никто не рвал, как я уже писал: 15 спортсменов в 24х секундах, а это показатель не самого высокого темпа для такого уровня.
По поводу поведения на финише согласен, что за такое других бы наказали...
Мороз и солнце; день чудесный!
Ща по фину позырю.
В этой гонке Макс и лидировал тоже и ниже третьего ряда не опускался ЕМНИП - он не халявщик. Про Бессмертных ничего не скажу, я за ним не смотрел. Но ему и не светило ничего, насколько я понимаю.
Черноусов конечно нахаляву бронзу в Сочи отхватил (хотя я склонен говорить о везении ), я и тогда так подумал.