Звёзд спорта на территории учебно-тренировочного центра «Кавголово» Национального государственного университета физической культуры, cпорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта было немало – призёры и чемпионы Олимпийских игр, чемпионы мира, обладатели Кубков мира: Дмитрий Васильев, Оксана Казакова, Юрий Кашкаров, Любовь Мухачёва, Анатолий Алябьев, Валерий Столяров, Владимир Драчёв… Как сказал находящийся в приподнятом настроении ректор университета Владимир Таймазов:
– Все свои!
Но вот само открытие первого в России круглогодичного лыжного тоннеля в петербургской Мекке зимнего спорта – Токсово – состоялось без шума и пафоса. Буднично так, словно ничего особенного в этом событии и нет.
А ведь радоваться есть чему: помимо самого тоннеля в комплекс вошло и закрытое биатлонное стрельбище на десять установок, что позволит тренироваться в условиях, максимально приближенных к «боевым», командам и атлетам самого высокого уровня – лыжникам, биатлонистам, двоеборцам. Протяжённость единственного тоннеля – 750 метров в одну сторону, ширина – 8 метров. Что отличает тоннель в Токсово от других мировых сооружений подобного типа – самый большой перепад высот в 22,5 метра.
За несколько дней до официального открытия мне довелось протестировать трассу в нашем тоннеле. Я далеко не новичок в лыжах и скажу, что поработать в подъёмы пришлось усердно. Зато в обратную сторону – практически горнолыжный спуск! Не случайно администрация комплекса просит юных спорт-сменов, которые уже осваивают тоннель, использовать во время тренировок защитные шлемы.
Кстати, в мире подобные сооружения действуют в Финляндии, Швеции, Германии. В Финляндии это Вуокатти – самый известный российским лыжникам и биатлонистам – и Леппявирта. Изюминка последнего – тоннель, как и весь спортивный комплекс «Кюмппи», находится на 30-метровой глубине, и «труба» в местечке Паймио. В Швеции – тоннель в Тросби, который долгое время считался самым протяжённым. В Германии – тоннель в Оберхофе.
Собравшиеся на церемонии подписания документов не скрывали оптимизма относительно дальнейшего расширения и развития учебно-тренировочного центра «Кавголово»: в планах строительство крытого катка и бассейна.
Есть намерения соединить трассы центра с трассами Военного института физической культуры. Это позволит в лучших условиях проводить лыжные марафоны. Намерения выполнимые, тем более что у них есть реальная поддержка: один из присутствующих – Владимир Драчёв – не только великий биатлонист, призёр Олимпиад, четырёхкратный чемпион мира, но и глава Всеволожского района области.
Владимир Драчёв, кстати, единственный из гостей, который совместил участие в церемонии с лыжной тренировкой в тоннеле. На трассе мы и поговорили.
– Пожелаю эксплуатационникам следить за нормальным состоянием снежного покрытия в тоннеле. В том же Вуокатти через пару часов после открытия трасса превращалась в пыль, на которой очень тяжело было качественно тренироваться. Поэтому мы старались приезжать в тоннель как можно раньше. А здесь трасса рабочая. Будет где вспомнить забытые за лето навыки и провести хорошую техническую работу.
В хорошем настроении был и мой добрый знакомый – призёр Олимпийских игр, а ныне директор школы олимпийского резерва по лыжным гонкам Выборгского района Санкт-Петербурга Валерий Столяров.
– Буквально на днях положительно решили вопросы с финансированием. Поэтому мои подопечные уже сейчас тренируются на лыжероллерных трассах центра. Скоро освоим и тоннель! – радовался Столяров.
– Будет ли доступен тоннель для простых любителей лыжного спорта? – с таким вопросом я обратился к директору учебно-тренировочного центра «Кавголово» Галине Пантелеевой.
– Однозначно да! Но хочу сразу предупредить, – улыбается она, – чтобы лыжники-любители рассчитывали уровень своей подготовки: на трассе находятся два очень крутых подъёма, а значит, и два таких же спуска. Надо быть предельно осторожным, чтобы не травмироваться самому и не травмировать других. В ближайшее время мы определимся со стоимостью билетов в тоннель. Расчёты экономистами сейчас ведутся. Надеюсь, что стоимость не превысит 500 рублей за посещение. Будем практиковать и сезонные абонементы. Мы находимся недалеко от города и, возможно, если дело пойдёт, по примеру успешных катков будем практиковать ночные катания.
Продолжение статьи и фото на сайте газеты "Невское время" (Автор - Андрей Чепакин)
Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.
Мне сказали, что вопрос с коммерческой услугой решится в течении недели. Для получения информации звоните по телефону 383-70-60.
Андрей Чепакин.
Далее в статье написано про Вуокатти:
"Длина тоннеля – 1210 метров, ширина – 8 метров, высота – 4 метра, перепад уровней – 51 метр."
Вероятно, 51 метр это сумма перепадов на кругу? А 22,5 метра это перепад между нижней и верхней точками трассы?
Ну а Модесту не знаю, что и ответить. Ну брякнул дядя и брякнул. Про фото. Может, просто поговорить хотел:))
Про подъемы и вправду неясно: зачем эти торчки ? Отрабатывать ускорения и прохождение резких спусков-поворотов ?
Да и главное теперь, чтоб цены для всех желающих адекватные сделали... 500 р за посещение - это перебор...
Нормальный туннель, но профиль.. Как-то думал, что туннель - отработка техники, лыжные тесты. То же и Драчев говорит. И при этом такой профиль. Не понимаю.
500р многовато, но обещают абонементы, может и приемлемо будет.
Как бы то ни было, питерцев надо поздравить.
там бараны, а умные все тут
там бараны, а умные все тут
там бараны, а умные все тут
Представителей федераций ЛГ и Би на этапе проектирования не подпускали на пушечный выстрел. Пригласили было ближе к окончанию строительства, но как только слишком вслух прозвучало, что несколько петель роллерки непригодны для эксплуатации - вновь отстранили.
16.06.2015 16:43
Да вы что, 22 метра на 750 метров длины это круто что ли?
+++++++++++++
крутовато для технических тренировок.
Это 147 на 5км или 1470 на 50км при том, что еще разворачиваться нужно 2 раза на круг. Где катить-то?
Стоимость - 3,6 млрд. руб. Но это было в 2011 г., когда "трубу" хотели сдать в эксплуатацию... Но прошло 4 года и на сколько возрасла стоимость - неизвестно.
В 2011 г., как я понял, обрушилась крыша строящейся "трубы", и из-за этого, формально или нет, поменяли подрядчика.
15.06.2015 13:07
Забыли Акимова с ДР поздравить, какой вы после этого журнал о лыжах "
Мы поздравляем только ЗТР (СССР) и ЗМС и только с круглыми датами (раз в 5 лет).
Я думаю, что на кругу должны быть не только подъёмы, но и равнина. Ведь кататься будут и любители, и дети. А ездить только вверх и вниз удел сильнейших.
Да что ту такого то? Вон, в Ромашкове "Разгонная прямая" 24м подъема на 700м (т.е. то же самое, даже больше). Ездят этот тягун и дети и совсем пенсионеры.
Время расставило все по местам. Участки трассы не проходимые на роллерах, оказались вполне употребимы на снегу, а летом просто выкинули...Комплекс доступен для всех. Полно детей . Заезжаем на машинах.
Зимой работало оснежение, готовили ретраком. Сезон закрыли в середине апреля, что говорит само за себя.
Туннель, ну это больше аттракцион, для поддержание формы.. так немножко вспомнить технику летом или поддержать форму после приезда с "первого снега" .У нас частенько снег выпадает после 10 декабря.
Сложность трассы объясняется маленькой площадью комплекса, пришлось накрутить всё на одном месте.Тоже касается и тоннеля, его просто негде поставить там.
На самом деле, территория института Лесгафта большая, но на момент проектирования и одновременно строительства, были какие то тёрки с правами на собственность огромного соседнего участка, где и был старый лыжедром. Он так и остался заросший песком с потрескавшимся асфальтом.
Цена катания в тоннеле ну великовата конечно, но с учетом что это не основное средство, то бог с ним, а вот 250 руб за снежную дистанцию дорого, особенно когда кругом снег и начали готовить трассы и на ВИФКЕ и других местах . Летом 250 руб. просто не приемлемо. Дифференцировать надо, льготы вводить. Ну это другое..