Беговые лыжи | Новые фото

В Токсово открыли первый в России лыжный тоннель

Звёзд спорта на территории учебно-тренировочного центра «Кавголово» Национального государственного университета физической культуры, cпорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта было немало – призёры и чемпионы Олимпийских игр, чемпионы мира, обладатели Кубков мира: Дмитрий Васильев, Оксана Казакова, Юрий Кашкаров, Любовь Мухачёва, Анатолий Алябьев, Валерий Столяров, Владимир Драчёв… Как сказал находящийся в приподнятом настроении ректор университета Владимир Таймазов:

– Все свои!

Но вот само открытие первого в России круглогодичного лыжного тоннеля в петербургской Мекке зимнего спорта – Токсово – состоялось без шума и пафоса. Буднично так, словно ничего особенного в этом событии и нет.

А ведь радоваться есть чему: помимо самого тоннеля в комплекс вошло и закрытое биатлонное стрельбище на десять установок, что позволит тренироваться в условиях, максимально приближенных к «боевым», командам и атлетам самого высокого уровня – лыжникам, биатлонистам, двоеборцам. Протяжённость единственного тоннеля – 750 метров в одну сторону, ширина – 8 метров. Что отличает тоннель в Токсово от других мировых сооружений подобного типа – самый большой перепад высот в 22,5 метра.

За несколько дней до официального открытия мне довелось протестировать трассу в нашем тоннеле. Я далеко не новичок в лыжах и скажу, что поработать в подъёмы пришлось усердно. Зато в обратную сторону – практически горнолыжный спуск! Не случайно администрация комплекса просит юных спорт-сменов, которые уже осваивают тоннель, использовать во время тренировок защитные шлемы.

Кстати, в мире подобные сооружения действуют в Финляндии, Швеции, Германии. В Финляндии это Вуокатти – самый известный российским лыжникам и биатлонистам – и Леппявирта. Изюминка последнего – тоннель, как и весь спортивный комплекс «Кюмппи», находится на 30-метровой глубине, и «труба» в местечке Паймио. В Швеции – тоннель в Тросби, который долгое время считался самым протяжённым. В Германии – тоннель в Оберхофе.

Собравшиеся на церемонии подписания документов не скрывали оптимизма относительно дальнейшего расширения и развития учебно-тренировочного центра «Кавголово»: в планах строительство крытого катка и бассейна.

Есть намерения соединить трассы центра с трассами Военного института физической культуры. Это позволит в лучших условиях проводить лыжные марафоны. Намерения выполнимые, тем более что у них есть реальная поддержка: один из присутствующих – Владимир Драчёв – не только великий биатлонист, призёр Олимпиад, четырёхкратный чемпион мира, но и глава Всеволожского района области.

Владимир Драчёв, кстати, единственный из гостей, который совместил участие в церемонии с лыжной тренировкой в тоннеле. На трассе мы и поговорили.

– Пожелаю эксплуатационникам следить за нормальным состоянием снежного покрытия в тоннеле. В том же Вуокатти через пару часов после открытия трасса превращалась в пыль, на которой очень тяжело было качественно тренироваться. Поэтому мы старались приезжать в тоннель как можно раньше. А здесь трасса рабочая. Будет где вспомнить забытые за лето навыки и провести хорошую техническую работу.

В хорошем настроении был и мой добрый знакомый – призёр Олимпийских игр, а ныне директор школы олимпийского резерва по лыжным гонкам Выборгского района Санкт-Петербурга Валерий Столяров.

– Буквально на днях положительно решили вопросы с финансированием. Поэтому мои подопечные уже сейчас тренируются на лыжероллерных трассах центра. Скоро освоим и тоннель! – радовался Столяров.

– Будет ли доступен тоннель для простых любителей лыжного спорта? – с таким вопросом я обратился к директору учебно-тренировочного центра «Кавголово» Галине Пантелеевой.

– Однозначно да! Но хочу сразу предупредить, – улыбается она, – чтобы лыжники-любители рассчитывали уровень своей подготовки: на трассе находятся два очень крутых подъёма, а значит, и два таких же спуска. Надо быть предельно осторожным, чтобы не травмироваться самому и не травмировать других. В ближайшее время мы определимся со стоимостью билетов в тоннель. Расчёты экономистами сейчас ведутся. Надеюсь, что стоимость не превысит 500 рублей за посещение. Будем практиковать и сезонные абонементы. Мы находимся недалеко от города и, возможно, если дело пойдёт, по примеру успешных катков будем практиковать ночные катания.

Продолжение статьи и фото на сайте газеты "Невское время" (Автор - Андрей Чепакин)



45 28590 Андрей Краснов 15.06.2015 12:40
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

15.06.2015 13:07
Забыли Акимова с ДР поздравить, какой вы после этого журнал о лыжах ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Очень рад за ленинградцев!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Круто! :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.06.2015 15:34
А цена вопроса идоступность для простых смертных?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всё прекрасно, только не понятно, зачем делать такие крутые подъёмы и соответственно спуски? От таких торчков мало пользы, а на нырках можно улететь. К чему это?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
00
15.06.2015 16:02
зачем делать такие крутые подъёмы
Чтоб даблполинг тренировать :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вчера из череповца приехали знакомые  и решили покататься на лыжах в трубе.В итоге им на месте ответили ,что мол ,лыжников, желающих в трубу нет,поэтому когда они будут принимать посетителей,они не знают.Вот такие пироги))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Фото из какой-то совсем другой трубы.

Мне сказали, что вопрос с коммерческой услугой решится в течении недели. Для получения информации звоните по телефону 383-70-60.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Что отличает тоннель в Токсово от других мировых сооружений подобного типа – самый большой перепад высот в 22,5 метра."

Андрей Чепакин.
Далее в статье написано про Вуокатти:

"Длина тоннеля – 1210 метров, ширина – 8 метров, высота – 4 метра, перепад уровней – 51 метр."
 
Вероятно, 51 метр это сумма перепадов на кругу? А 22,5 метра это перепад между нижней и верхней точками трассы?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
15.06.2015 20:48
Николай, и там и там привёл "паспортные" данные трасс. Бог с Вуокатти:) Что касается Токсово, то, видимо, имеется ввиду разница между нижней и верхней точкой трассы.
Ну а Модесту не знаю, что и ответить. Ну брякнул дядя и брякнул. Про фото. Может, просто поговорить хотел:))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
А что, стены действительно такие убогие? Чем-то напоминает холодильник на овощной базе.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 08:34
Василий Краснобаев, какие же по-Вашему они должны быть, расписные, золотые?
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
16.06.2015 08:48
Хороший тоннель! И ,кстати, по моему мнению намного лучше,чем в Вуокатти. Да и "немножко" поближе;)....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Хотя бы не такие страшные. Замкнутое помещение, да и ещё такого вида- не лучшее сопровождение для тренировки. Да и почему бы не расписные? Ну или хотя бы рекламой завесили. Всё веселее, да и деньги не лишние.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
О как !!! Первый в стране лыжный тоннель, там еще никто не был, а людей уже стены не устраивают :D
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличная новость !
Про подъемы и вправду неясно: зачем эти торчки ? Отрабатывать ускорения и прохождение резких спусков-поворотов ?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 13:04
Да правильно, что горную "трубу" сделали, нефига по равнинке кататься.
Да и главное теперь, чтоб цены для всех желающих адекватные сделали... 500 р за посещение - это перебор...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 13:21
Тимур Габитдинов, стальной уголок и бетонный поребрик... это конечно перебор... Могли бы зашить хотя бы деревом... Но о безопасности видимо никто и не думал...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
там и видео есть, неплохо так при полном освещении, но 2 подъема перебор, равнины метров 200 от силы. получается не место для технических тренировок, а аттракцион для катания с горок))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Очень здорово ,  что сделали трубу !  Ну  а  жёсткие  углы  наверняка  со временем  обложат  матами.  Я  в  этом  не  сомневаюсь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 14:39
Вячеслав, ну как эт со временем? Должна же быть проектная документация, где требования по безопасности должны были все учтены и проверены Главгосэспертизой... Должен же был быть строительный контроль, где бы осуществлялась проверка на соответствие построенного проектным  решениям... Но раз "трубу", как пишут, уже сдали в эксплуатацию, то значит ничего и не было предусмотрено изначально, или кто-то грубо нарушил требования безопасности при строительстве и сдаче объекта в эксплуатацию... Но как говорится... до первой беды...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 14:52
В России любые жесткие углы обязательно чем-то обложат :)) Я в этом не сомневаюсь.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Забанен пожизненно.
Андрей ,  такова  традиция  в  России , к  сожалению.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 16:21
Маты на снимках из vk можно видеть.
Нормальный туннель, но профиль.. Как-то думал, что туннель - отработка техники, лыжные тесты. То же и Драчев говорит. И при этом такой профиль. Не понимаю.
500р многовато, но обещают абонементы, может и приемлемо будет.
Как бы то ни было, питерцев надо поздравить.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
жёсткие углы наверняка со временем обложат матами
Может быть даже я и обложу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 16:31
я гляжу тут спецов по всем вопросам - и по трен процессу и по росписи стен и по перепаду высот
там бараны, а умные все тут
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да вы что, 22 метра на 750 метров длины это круто что ли?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 16:47
я гляжу тут спецов по всем вопросам - и по трен процессу и по росписи стен и по перепаду высот
там бараны, а умные все тут
Автор коммента отчётливо,не стесняясь,даёт понять кто на сайте самый умный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
я гляжу тут спецов по всем вопросам - и по трен процессу и по росписи стен и по перепаду высот
там бараны, а умные все тут

Представителей федераций ЛГ и Би на этапе проектирования не подпускали на пушечный выстрел. Пригласили было ближе к окончанию строительства, но как только слишком вслух прозвучало, что несколько петель роллерки непригодны для эксплуатации - вновь отстранили.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 17:27
Владимир Житенев, а откуда такая инфа? Кто был заказчиком строительства, кто Техническое задание на проектирование готовил? Разве не ФЛГ и ФБ? Мутная какая-то история получается...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 18:01
А когда и где вообще ФЛГ или ФБ ТЗ на проектирование готовили? Это общественные организации с крайне небольшим финансированием, заказчиком они не могут быть по определению. А вот кто там Заказчик?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 18:09
Проектировали вроде вот эти ребята: http://спортпроект.рф
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 18:44
Александр Медведев
16.06.2015 16:43
Да вы что, 22 метра на 750 метров длины это круто что ли?
+++++++++++++
крутовато для технических тренировок.
Это 147 на 5км или 1470 на 50км при том, что еще разворачиваться нужно 2 раза на круг. Где катить-то?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 18:46
Кое-что нашел... Заказчик - Минспорта РФ, т.к. он финансировал полностью проект.
Стоимость - 3,6 млрд. руб. Но это было в 2011 г., когда "трубу" хотели сдать в эксплуатацию... Но прошло 4 года и на сколько возрасла стоимость - неизвестно.
В 2011 г., как я понял, обрушилась крыша строящейся "трубы", и из-за этого, формально или нет, поменяли подрядчика.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
16.06.2015 18:47
"Саша Бывалый
15.06.2015 13:07

Забыли Акимова с ДР поздравить, какой вы после этого журнал о лыжах "    

Мы поздравляем только ЗТР (СССР) и ЗМС и только с круглыми датами (раз в 5 лет).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
16.06.2015 19:36
Чет подумал... ширины маловато... 8 м. Один обгоняет другого в подъем, а третий (с четвертым) сверху летит... И как разъезжаться будут?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
1470 м на 50км это если постоянно в гору. А если туда-обратно ездить то на 50км получится всего 730 - не очень-то убийственно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, сверху только третий. Четвёртый сидит за третьим.:) Такой ширины вполне достаточно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Медведев.
Я думаю, что на кругу должны быть не только подъёмы, но и равнина. Ведь кататься будут и любители, и дети. А ездить только вверх и вниз удел сильнейших.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Николай Кабанен,
Да что ту такого то? Вон, в Ромашкове "Разгонная прямая" 24м подъема на 700м (т.е. то же самое, даже больше). Ездят этот тягун и дети и совсем пенсионеры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Как отвечают нам чиновники в таких ситуациях: "Скажите "спасибо", что построили вам хоть это."   Говорим "спасибо" и пользуемся тем, что есть.  Всех не ублажишь.:)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Построили за нас же счёт. А если сооружение с дефектами, то значит украли у нас.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
17.06.2015 23:57
Хорошо уже то, что появляются новые объекты спортивной инфраструктуры...а судить только по фото и словам - как минимум неправильно! Заценим обязательно
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Даже мне ветерану, которые частенько брюзжат и всем недовольны, УТЦ очень нравится. Вполне прилично.
Время расставило все по местам. Участки трассы не проходимые на роллерах, оказались вполне употребимы на снегу, а летом просто выкинули...Комплекс доступен для всех. Полно детей . Заезжаем на машинах.
Зимой работало оснежение, готовили ретраком. Сезон закрыли в середине апреля, что говорит само за себя.
Туннель, ну это больше аттракцион, для поддержание формы.. так немножко вспомнить технику летом или поддержать форму после приезда с "первого снега" .У нас частенько снег выпадает после 10 декабря.
Сложность трассы объясняется маленькой площадью комплекса, пришлось накрутить всё на одном месте.Тоже касается и тоннеля, его просто негде поставить там.
На самом деле, территория института Лесгафта большая, но на момент проектирования и одновременно строительства, были какие то тёрки с  правами на собственность огромного соседнего участка, где и был старый лыжедром. Он так и остался заросший песком с потрескавшимся асфальтом.
Цена катания в тоннеле ну великовата конечно, но с учетом что это не основное средство, то бог  с ним,  а вот 250 руб за снежную дистанцию дорого, особенно когда кругом снег и начали готовить трассы и на ВИФКЕ и других местах . Летом 250 руб. просто не приемлемо. Дифференцировать надо, льготы вводить. Ну это другое..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0