Беговые лыжи | Новые фото

Юстина Ковальчик – победительница Байкальского лыжного марафона

В очередной победе польской лыжницы, наверное, нет ничего необычного, если не считать её дебюта на этом экзотическом лыжном марафоне в России. Снова Юстина не изменяет своей традиции «закатываться», завершать соревновательный  сезон в нашей стране. Скорее всего, не спортивные амбиции влекут большинство лыжников на Байкал в конце апреля, а ожидание необычных впечатлений, неведомый опыт лыжного бега по льду чудо-озера.

 Очень часто Ковальчик подробно и колоритно делится впечатлениями от соревнований на своих страницах в соцсетях. Но пока байкальский отчет Юстины ограничивается дежурными постфинишными фотографиями и основными результатами гонки. Попробую опередить, а заодно спровоцировать её на скорый ответ, предложив вашему вниманию некоторые фото, сделанные 8 лет назад на этом марафоне.  

Едва ли не заключительный календарный лыжный марафон в северном полушарии проходит у бурятского берега Байкала в Баргузинском заливе.

IMG_0297.jpg

                    IMG_0296.jpg        

       Яркость впечатлений зависит в большей степени от погоды. А в этот период она может меняться несколько раз за короткое время марафона. Короткое - потому, что стремительные скорости в этом забеге обусловлены не только абсолютно равнинным характером трассы, но в основном своеобразным качеством ледяной поверхности озера.

IMG_0215.jpg

  Местные лыжники утверждают, что только непродолжительный период в конце апреля-начале мая байкальский лед покрывается крупной снежной крошкой, гарантирующей невероятно быстрое и комфортное скольжение. Климатические особенности Байкала в данное время года (роза ветров, температурные колебания) формируют суперскользкий фирн. 
IMG_8893.jpg

     Лыжники-аборигены  любят здесь проводить «закатку» в конце сезона. Походы «в точку» на противоположный берег и обратно – их любимые тренировки в это время. А точка разворота может находиться за 30-35 км от старта. Впрочем, выбор маршрута необъятен.
IMG_0688.jpgТолщина льда , как правило, около метра, в чем можно убедиться, измерив глубину рыболовных лунок. Рыбаки подъезжают к своим подкормленным местам далеко от берега  прямо на автомобилях.

IMG_1854.jpg 
      Каким бы скользким и быстрым не был лед, марафонские скорости могут оказаться непредсказуемо разными, если задует байкальский ветерок. Идти против него - всё равно, что штурмовать бесконечный крутой подъем. Вероятно и по этой причине, организаторы марафона предлагают дистанцию из нескольких кругов, несмотря на огромный выбор направлений и маршрутов.

 IMG_0673.jpgВероятность резко изменчивой погоды может зачеркнуть все старания по подготовке лыж. За пару часов гонки можно испытать почти весь диапазон скольжения: пробежаться и по фирну, и по голому льду, и по глубокому снегу, и по лужам.

IMG_0522.jpgIMG_1778.jpgВ общем, лучше один раз увидеть воочию и испытать байкальский лед своими лыжами.


IMG_0289.jpg

     IMG_1596.jpgIMG_1598.jpg

IMG_1635.jpg 

P.S. Про результаты марафона Юстина написала коротко:

      «Мы выжили, 50 км за 1ч.55мин.  Личный рекорд и 10 место среди мужчин»

13 7918 Андрей Кондрашов 25.04.2016 13:55
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

25.04.2016 15:32
Пятая сверху фотка необыкновенно хороша - душа разворачивается...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2016 18:53
Интересно, как выглядит скользящая поверхность лыж  после ледяной крошки?:cry:
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2016 18:58
Вот смотрю я на эти унылые фото и "качество" трассы, и делаю правильный вывод, что не зря я туда не поехал :) Ну правда, не гонка, а садомазохизм какой-то выходит, или я неправ?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2016 21:55
Забанен пожизненно.
Наум.
Полтинник за 1ч.55 мин. садомазохизмом назвать трудно.
Посмотрел бы ты (извини, что на ты) качество на некоторых региональных соревнованиях и эта трасса стала бы для тебя идеалом.
А вот если была возможность поехать, но не поехал, это зря.
Установил бы свой личный рекорд.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
25.04.2016 23:38
Ну вот какой расклад. Ехать в такую даль, чтобы пробежать за 2 ч марафон, соревнуясь с 50 мужчинами и 20 женщинами по кругу 5 км? Не понимаю... Вдвойне не понимаю, когда едешь Авачу и не знаешь, как добраться с Камчатки в Улан Удэ, тк нет там авиарейсов. А лететь через Мск из Камчатки в УУ это мазохизм, который может себе позволить только Гера Кадыков )) В общем, БЛМ это сомнительное удовольствие, не так, как тут расписывают и зазывают на него...

А если сюда еще добавить разрешение мчс, то это вообще рулетка, может перенестись, может не состояться...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 06:27
Еще один любитель критики ради критики.
Во-первых БЛМ включает в себя два соревновательных дня ( первый день спринт, второй собственно марафон у старшего возраста, причем дистанции две, 30 и 50 км.  И две гонки у юношей и девушек, плюс детская гонка).  И ни у кого из участников претензий к программе не возникает.
Общее количество участников всех гонок переваливает за 300 человек, массовость вполне себе неплохая. Лично меня не очень радует перспектива бежать по 5-ти километровому кругу в компании тысячи человек.

По поводу состояния лыж - все отлично, трасса готовиться бураном, а ледяная крошка лыжам не вредит, поломок инвентаря не больше чем на обычных соревнованиях. А судить о состоянии трассы по фото( причем фото давние) это верх компетентности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 06:35
Вот состояния трассы в этом году. В прошлом было не хуже.
https://cloud.mail.ru/public/Et1y/mACRLVfjj/IMG_2399.JPG
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 10:17
не знаю тоже, зачем нужно , чтобы душа разворачивалась 20 раз за марафон - по такой красоте должно быть только из точки в точку.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 11:17
Я и не знал, что формат 10х5, так далеко летать, чтобы понюхать, но не поесть. Нее..
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 14:22

Еще один любитель критики ради критики.
Нет, вопрос был в этом году для меня предметный, ехать или не ехать. Кроме озера Байкал я не увидел для себя никаких плюсов и удобств от формата данного марафона. Ну и кстати, состав участников таков, судя по протоколам, что там на 90% участвуют местные буряты и монголы в основном, что не говорит о массовости и доступности.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
26.04.2016 14:27

Я и не знал, что формат 10х5, так далеко летать, чтобы понюхать, но не поесть.
Организаторы, как я понимаю, этого не делают в целях безопасности, да и мчс им этого не разрешит. Самому на лыжах из А в Б - пожалуйста, для массовых мероприятий, - вряд ли.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.04.2016 06:47
Нет, вопрос был в этом году для меня предметный, ехать или не ехать. Кроме озера Байкал я не увидел для себя никаких плюсов и удобств от формата данного марафона. Ну и кстати, состав участников таков, судя по протоколам, что там на 90% участвуют местные буряты и монголы в основном, что не говорит о массовости и доступности.
Марафон хороший. Участвовал один раз. Ктг не разу не катался по весеннему фирну на лыжах тому не понять всей прелести этой гонки, каждый год кто нибудь из сборников или именитых лыжников на старте.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.04.2016 10:25
Наум/  Местных, как ни странно, всего третья часть ото всех участников. В остальном - приезжие от Мурманска (извиняюсь, Польши) до Хабаровска.
Посмотрел в фотоотчете Юстину - очень миниатюрно выглядит среди лидеров мужского пола. Организаторам надо Йохауг пригласить, которая на голову ниже Юстины, - вот это было бы шоу :)  https://cloud.mail.ru/public/Et1y/mACRLVfjj/IMG_2399.JPG
Ссылка Рейтинг: 0 0 0