Беговые лыжи | Новые фото

Никита Крюков: "Елена Вяльбе - не пример для подражания"

Олимпийский чемпион и чемпион мира по лыжам Никита Крюков –  о критике Елены Вяльбе, проблеме футбольной сборной России и многом другом.

«Вяльбе – плохой психолог»

 На базе в Ленинградской области, где вы сейчас готовитесь к сезону, четвертый день идет дождь. Это не мешает тренировкам?
– Нет, здесь есть уникальное сооружение – лыжный тоннель. Туда заходишь – и никакой дождь тебе не помеха. А вообще, я сейчас получил небольшую травму: выполнял скоростную работу и потянул связки, поэтому последнюю неделю стараюсь их особо не напрягать. По рекомендации врачей все нагрузки сведены к минимуму. Выполняю легкие тренировки.

 На сборы вы приехали с женой и ребенком. Президент Федерации лыжных гонок России Елена Вяльбе сказала, что постоянное нахождение рядом с семьей мешает вам показывать результат. Она вас этим задела?
– Не читал ее интервью, но знаю, что Вяльбе там про меня наговорила такого, что лучше и не читать. С приятелями общался, они сказали, что я заткнул ее своей победой в стокгольмском спринте в феврале. Вяльбе в принципе не должна говорить такие вещи прессе, она могла ко мне подойти и все сказать. Зачем вещать не пойми что на всю страну?

 Может, таким образом она хотела вас мотивировать?
– Нет, Вяльбе не умеет настраивать команду в психологическом плане. Психолог она плохой: я это на себе не один раз прочувствовал, в том числе и на Олимпиаде в Сочи. Слава богу, я сам могу морально подготовиться к старту.

«В Сочи я заслужил победу»

 Не обидно, что олимпийским чемпионом вы стали в Ванкувере, а не дома, в России?
– Считаю, что в Сочи я заслужил победу, сделал для этого все, но так вот сложилось. Если бы финн Сами Яухоярви не свалил мне под ноги немецкого лыжника, золотая медаль в той гонке была бы моя. Но на Сами я не сержусь – это воля случая. Нахожусь с ним в нормальных отношениях. Обидно за болельщиков, которые не увидели вживую моей победы.

 Часто прокручиваете тот сочинский финиш в голове?
– Полгода он не давал мне покоя. Я постоянно переживал, потому что настраивался только на золото. На все воля случая, хотя нужно было это предвидеть. Можно было ехать первым, и никто передо мной не упал бы. Но с другой стороны, тогда бы мне, возможно, не хватило сил на финише.

 Вы выигрывали чемпионат мира, брали золото Олимпиады. Не пора ли побеждать в общем зачете спринтерского кубка? Или для этого необходимо прибавить в гонках коньковым стилем?
– Я над коньковым стилем работаю даже больше, чем над классикой, особенно летом. Проблема, наверное, в том, что постоянно настраиваю себя на главный старт, а не на каждый этап. Цель выиграть Кубок мира у меня есть, но для этого необходимо приложить максимум усилий.

 В чем феномен Федерико Пеллегрино, который выиграл спринтерский зачет в этом году?
– Я помню Федерико, когда он только начинал бегать. Молодой парень с настроем всех порвать уже тогда подавал надежды. Сейчас он окреп, приобрел опыт и показывает, что действительно способен побеждать.

 Россиянам-дистанционщикам под силу выиграть Большой хрустальный глобус?
– Думаю, Сергей Устюгов сможет это сделать. Правда надо, чтобы Мартин Йонсруд Сундбю закончил карьеру (смеется).

«Утереть нос биатлонистам всегда приятно»

 Говорят, тренировки норвежских лыжников не отличаются высокими нагрузками. Не кроется ли причина их побед в том, что они якобы принимают лекарства от астмы?
– Я был с ними на сборах и ни разу не замечал, чтобы они употребляли что-то. У них сильный уровень благодаря конкуренции внутри команды. Кроме того, все норвежцы с детства стоят на лыжах. Там хорошая методика. Все проходит в почти игровом формате, чтобы детям было интересно заниматься, чтобы не пропадало желание. У нас же все по-другому: детей гоняют, высасывают из них последние силы, поэтому интерес к спорту быстро пропадает.

 Почему в России ничего не меняется?
– Должны появиться люди, которые готовы что-то менять. Возможно, это буду я, когда закончу карьеру. А пока мы каждый год наступаем на одни и те же грабли, но не делаем никаких выводов. Главная проблема – не налажен переход во взрослый спорт. По юниорам постоянно берем медали, а потом – как отрезало, и так не только в лыжах.

 То есть, по окончании карьеры вы видите себя функционером?
– Даже не функционером, а просто человеком, который может принести какую-то пользу, помочь лыжным гонкам и вообще российскому спорту. Сейчас идет серьезное давление, которое спровоцировано политической борьбой, а не реальным положением дел. Везде показывают, что русские на допинге, но это не так. Я не исключаю, что у нас многие принимают допинг, но и во всем мире дела обстоят не лучше. Просто в других странах это не афишируют, а даже если кто-то попался – об этом никто не знает, а у нас сразу начинают накидываться на своих спортсменов.

 Сколько еще лет вы планируете выступать?
– После корейской Олимпиады один год, если здоровье позволит. Думаю, до Игр все будет в порядке, а дальше мне будет уже 34 года. Хочется сохранить себя для будущей жизни.

 Значит в 42, как Уле-Эйнар Бьорндален, вы бегать не будете?
– Зарекаться нельзя. Пойдешь в сезон, потом еще в один, а там уже и всего два года до следующей Олимпиады. Обычно такими циклами все и происходит.

 Кстати о биатлонистах. Антон Шипулин сказал, что постарается обогнать лыжников в спринте на Дворцовой площади – гонке на лыжероллерах в центре Петербурга.
– Я буду выступать в ней восьмой раз, а Шипулин – впервые. Утереть нос биатлонистам всегда приятно! Если лыжник проигрывает биатлонисту – ему надо задуматься.

«За отдых, как у Кокорина и Мамаева, у нас были бы жесткие санкции»

 Вернемся к теме допинга. Из-за него наших легкоатлетов могут не допустить до Игр в Рио. Возможна ли такая ситуация с лыжниками?
– Вспоминаю игры в Ванкувере. Перед ними тоже были скандалы. Нам говорили, что лыжников могут не допустить до соревнований. Для меня это была первая Олимпиада, и я не мог понять, как это возможно? Но готовился, несмотря ни на что, и победил.

 У наших футболистов нет Олимпиады, но скандалов хоть отбавляй. Болели за них на Евро?
– Не болел, но переживал. Возникает вопрос: чего опять не хватило? Может, на генном уровне есть какой-то страх? Никто не отдает обостряющие передачи, нет и Рональдиньо, который может пойти в дриблинг. Мое мнение: ребята получают огромные зарплаты, но не готовы отдаться игре. Я выхожу на старт и не думаю о деньгах. У меня есть конкретная цель: победить ради страны.

 Лыжников бы выгнали из команды, если бы они отдыхали, как Александр Кокорин и Павел Мамаев?
– Думаю, были бы жесткие санкции. Если увидят, что кто-то сидит с бутылкой пива, его не выгонят, но это, мягко говоря, не приветствуется. Спортсмен должен оставаться спортсменом всегда и везде. Профессионалы – люди, на которых равняются дети. Если они будут видеть тебя с сигаретой или пьяным – куда это годится? Наш президент Елена Вяльбе, например, курит. Она – не пример для подражания.

 К своей третьей Олимпиаде уже готовитесь или настраиваетесь только на предстоящий сезон?
– Если честно, смотрю в сторону корейских Игр. Иногда даже сам себя торможу, говорю себе: «Эй, Никита, сначала этот сезон, здесь будет чемпионат мира, почему ты заглядываешь вперед?»

 Два золота в Корее вам по силам?
– Все возможно. Если повторю успех Ванкувера – уже будет выше крыши!

Источник: "Советский спорт"

45 12986 Андрей Краснов 10.07.2016 17:59
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

Забанен пожизненно.
Хорошо по Вяльбе прошелся :D
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
10.07.2016 19:32
Забанен пожизненно.
Отчихвостил Вяльбе. А чо, карьера заканчивается, пора депутатом становиться :D
Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Комментарий получил рейтинг и скрыт читателями.Всё-таки прочитать
Ссылка Рейтинг: -12 +9 -21
Забанен пожизненно.
Такие ,как Вяльбе сейчас, дискредитируют лыжный спорт России !
Ссылка Рейтинг: +6 +14 -8
10.07.2016 19:54
Эу, коллеги, остыньте. Название статьи в оригинале:Никита Крюков: Финиш на Олимпиаде в Сочи полгода не давал мне покоя.
Дешевый трюк для разжигания срача в каментах со стороны Краснова А. Андрей, объясните пожалуйста выбор названия, если не сложно.
Саша Бойков- я сначала подумал, как и ты, но они на равных... Оба выносили ЧМ в одну калитку...
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
10.07.2016 19:56
Никита,о Вяльбе говорил,как о функционере,но никак о спортсменке.Это разные вещи.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
10.07.2016 20:09
Я бы на месте Никиты был поосторожнее в высказываниях. Понятно, что он прав на 100 процентов. Но не надо забывать Ольгу Завьялову, у которой именно Вяльбе отобрала олимпийское золото Турина. Елена Валерьевна легко сможет сделать то же самое и в отношении Никиты, и никто и не пикнет в защиту.

Никита, будь, пожалуйста, профессионалом, держи свои эмоции под контролем. Иначе сожрут, не поперхнутся.
Ссылка Рейтинг: +11 +16 -5
Олег, Вяльбе - четырнадцатикратная чемпионка мира, трехкратная Олимпийская чемпионка, и пять раз Кубок Мира выигрывала. У Никиты этих титулов поменьше. .. И Елена Валерьевна, и Никита, оба великие.. Но зря Никита такие выражения допускает, "я её заткнул", "не умеет". Зря...
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
Забанен пожизненно.
Александр, Вяльбе тогда и сейчас- два разных человека . Теперешняя , явно ,не пример для подражания , а должна бы.  Считаю , тут недоработка Мутко в кадровой политике.
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
10.07.2016 21:01
Согласен с Б.Александром 100%. Во первых она титулованние, потом она старше его и она ещё ответственный функционер и тд. Так не разговаривают с начальниками. Пора бы и честь знать Никита. При всём уважении...
Ссылка Рейтинг: +1 +7 -6
Вячеслав, люди - те же! И четырнадцать золотых медалей чемпионатов мира, три золотые олимпийские медали, и пять Кубков Мира (не говоря уже о наградах достоинством пониже) Елены Валерьевны никуда не делись.
Ссылка Рейтинг: +2 +6 -4
Забанен пожизненно.
Мне вот что интересно, почему как только футболисты в баре пропили 500 бутылок шампанского на 250 тыс. евро, так сразу к ним меры приняли дисциплинарные, а вот как курить на стадионе, так об этом нельзя говорить, да и без последствий, хотя все понимают, что такой ее "пример" вредит и спорту, и стране в целом.

И титулы вообще ни причем. Они разве позволяют курить даже на стадионе и позорить спорт? Если Вяльбе сама этих элементарных вещей не понимает, то это диагноз. Кто вообще будет верить после таких показух, что мы хорошие? Вон сегодня объявили, что на ОИ не допускается ни Шубенков, ни Исинбаева, вообще никто из легкоатлетов (кроме Клишиной). А формулировка простая: "И хотя документальных подтверждений участия государства так и не нашлось, было бы в высшей степени наивно полагать, что деятельность такого масштаба могла осуществляться без явного или молчаливого одобрения государственных чиновников". Вот и пожинаем эти плоды...
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Никита подписал себе приговор...
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Забанен пожизненно.
Александр,  а разве о  людях не судят по их  поступкам  ?  А  разве не было примеров , когда люди становились предателями ? Да взять тот же допинг . Так что , не взирая на текущее положение , по-прежнему  уважать этих людей ?
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Вячеслав, буду очень Вам благодарен, если Вы расскажете, какими такими "поступками" "запятнала" себя Вяльбе? Курит? Так это не преступление, мало ли курящих. Ведёт себя жестко? Извините, она руководитель. Если на таком посту быть тряпкой, сразу на шею сядут.  Так что никаких таких криминальных поступков Е.В. не совершает.

И не пойму, при чём тут предатели?
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
Забанен пожизненно.
А Никите, всё-таки , пожелал бы быть подипломатичней , помудрей.  Он ведь огласил то , что всем  и так понятно.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
10.07.2016 21:44
Похоже и сам поверил, что великий. Не рановато в граните отливать начал?
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
Забанен пожизненно.
Александр,  считаю , что руководитель ЛЫЖНИКОВ не должен курить , вести здоровый образ жизни , быть примером для подражания для детей !  А предатели (как пример) при том , что прошлые заслуги не дают индульгенцию на всю оставшуюся жизнь.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
Уникальность Е.В. Вяльбе заключается в том что у неё нет любимчиков среди наших лыжников...даже у Христа ОН был ( Апостол Иоанн )
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
10.07.2016 22:07
У меня,наоборот ,вызывает уважение прямое и открытое мнение Никиты,а вот с позицией "подипломатичней" мы так и будем жить в нашей совковой "системе".Это касается не только спорта,а всех сфер абсолютно.Никита высказался по делу и ни сколько не умалял достижений Елены Валерьевны и не оскорблял ее.Причем здесь ее спортивные регалии и курение в общественных местах(между прочим давно уже как административное правонарушение)?А уж про психолога,Никита Америку не открыл...достаточно вспомнить ее "сеансы психотерапии" с Легковым...Судя по комментариям,у нас еще очень долго будет сидеть в людях комплекс чиноугодничества,увы...Конечно,лизать одно место легче и может быть выигрышней,а вот сказать ПРАВДУ,способны немногие...
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
Вячеслав, простите, насчёт курения, это уже за уши притянуто. Есть детские тренеры, которые дымят, и что с того? В тюрьму теперь всех за это?
И опять непонятно, о какой "индульгенции" (в отношении Е.В.) сейчас идёт речь. Что такого нехорошего она совершила, чтобы покупать "индульгенцию" "на всю оставшуюся жизнь"?
А звания многократной чемпионки мира и Олимпиад -- это никак "не прошлые заслуги"
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Забанен пожизненно.
Борис, в 3D памятник уже есть, а в гранит можете и сами перевести :D

Хотя согласен, рано...
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
10.07.2016 22:17
"Проблема, наверное, в том, что постоянно настраиваю себя на главный старт, а не на каждый этап. Цель выиграть Кубок мира у меня есть, но для этого необходимо приложить максимум усилий." Одну гонку пробежали и "курим бамбук". А виновата плохой психолог Вяльбе.    
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
to Равиль Массумов
"я пообщался", "
они сказали", "я заткнул" - это по делу? Не думаю...
Не знаю, может, ТАК "преподнесли" слова Никиты журналисты из "Советского спорта", но лично меня очень это интервью разочаровало...
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
10.07.2016 22:26
Типичная ситуация - молчи, за умного сойдешь.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
Забанен пожизненно.
Борис, у меня больше Пеллигрино уважение вызывает... Хоть он и спринтер, зато все старты бежал и ТДС и ТДК. А то, что Крюков выиграл спринт в Стокгольме, так другие же были на фоне усталости, и не факт, выиграл бы ли он, если бы он также как и все конкуренты перед этим стартом тоже отбежал. Также у Устюгова больше было побед в спринте в прошедшем сезоне, чем у Крюкова. Может действительно звезду поймал?
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
10.07.2016 22:31
Бойков Александр,Никита, я просто уверен,не будет грубить и хамить и звездных "закидонов" у него тоже нет .Может быть можно придраться к форме выражения(если это было дословно так),но по сути он прав!
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
10.07.2016 22:45
Равиль, "не читал, но знаю" уже здорово. А что до Вяльбе, так Крюкову еще пилить и пилить. И как руководитель ЛЫЖНИКОВ она, получается, справилась - сочинский "полтинник" тому свидетель. А после Сочи на ЛЫЖНИКОВ всем похоже плевать, у страны другие проблемы - ОИ 2016, ЧМ 2018. По тону интервью вообще складывается впечатление, что либо Никита отбегался, либо Елена Валерьевна отруководилась.
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
10.07.2016 23:00
Дмитрий Олегович, здравствуйте. Лето...футбол...скучно... Что сейчас Стокгольм вспоминать. Может, я не прав, но это интервью почему-то напоминает сборную России по футболу. "Обидно за болельщиков, которые не увидели вживую моей победы."  "В Сочи я заслужил победу"
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
10.07.2016 23:23
Борис,ваш аргумент "что до Вяльбе,так Крюкову еще пилить и пилить" конечно силен...И что,теперь?Если титулов меньше,то помалкивай в тряпочку?..Тогда ваше мнение(как и мое и многих других) не стоит ничего?:)
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
11.07.2016 09:59
Равиль, мнение Никиты Крюкова ценно и интересно всем любителям лыжных гонок. Просто выразил он свое мнение как на коммунальной кухне, а так интервью, на мой взгляд, очень содержательное, отражает атмосферу в команде перед началом сезона.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Простите меня, пожалуйста, но что значит «спортсмен заслужил свою победу»?
Сидишь себе так уютно на печи и ждёшь, когда тебе на блюдечке принесут твою победу?
Многие уже в комментариях проводили аналогию с футболистами. Победители португальцы в интервью говорят: «Мы не такие звёздные, мастеровитые и изобретательные, как немцы или французы, но мы ВОИНЫ, мы вышли на поле, чтобы сражаться до последнего, для нас наша победа – это победа каждого португальца в стране». Вот это сознание Настоящего Мужчины, которым восхищаешься независимо от того, есть у него вилла на Мальдивах или нет, это вообще не имеет никакого значения. Настоящий спортсмен понимает, что Победу нужно ЗАВОЕВАТЬ в нелёгкой трудной неудобной борьбе. Мужчины, которые завоевали внимание и сердца своих любимых женщин, меня правильно поймут)
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Знаю Никиту много лет - думаю, обороты типа "заткнул" и "я пообщался" на совести журналиста. они совершенно не свойственны речи Никиты. И заголовок тут меня тоже резанул - именно его положат на стол Елене Валерьевне, а ведь Никита очень конкретно говорил, только про курево.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
Забанен пожизненно.
Алексей, согласен с Вами , что многие журналисты пытаются привлечь внимание "интригующими " заголовками, являющимися по сути враньём .
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
11.07.2016 17:50
Интересное интервью :)  
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
11.07.2016 20:40
На мой взгляд в данной ситуации нельзя на титулы смотреть. Что Вяльбе, что Крюков от природы предрасположены к лыжам, только Вяльбе природа наградила возможностью стать многократной чемпионкой мира и ОИ, а Крюкову, возможно, более 1 -2 стартов в год  с высокой вероятностью медали и не потянуть, иначе вряд ли бы он не поборолся за кубок мира, думаю, мотивации достаточно.  А результаты, достигнутые человеком с помощью мощной природной одаренности, я считаю, некорректно использовать для сравнения.
"Подчиненный" просто высказал свое мнение о своем "руководителе", вижу в этом только плюсы  
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Подчиненный и руководитель - это понятно, тут нет никакого криминала. Вопрос в другом: стиль высказываний. Он совершенно непохож на Никитин. Никита всегда выражается искренне, но очень деликатно и без агрессии, да и просто оборот "я ее заткнул" - не из его лексикона.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Равиль Массумов 10.07.2016 23:23
.Тогда ваше мнение(как и мое и многих других) не стоит ничего?
Вот это в точку! Ничего личного, просто констатация фактов. ;)
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
12.07.2016 08:29
А где интервью Вяльбе почитать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
12.07.2016 11:55
"Заткнул"  это откровенное хамство...опять же если это было(не верю). Но в целом я на стороне Никиты.Вяльбе не люблю по конкретным причинам ..о них тут много говорилось и не раз. По поводу былых заслуг .для меня это вообще не тема.Есть такая ...Ирина Роднина (например) никто и никогда не отнимет её бесконечных титулов. Но сейчас она в ГД ...и таких людей туда на пушечный выстрел нельзя пускать(имхо). я не вижу корреляции между былыми заслугами и нынешними делами...
Скажу проще...Ты завоюй титулы и при этом человеком останься....вот сверхзадача)))
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
12.07.2016 19:31
Вяльбе еще золото Сочи в эстафете отобрала в пользу..., не поставив Черноусова.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
13.07.2016 11:36
Про "заткнул", насколько видно из текста интервью, слова не Никиты, а кого-то из его знакомых...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
13.07.2016 12:30
   "Слово не воробей. Вылетит - не поймаешь"

  Думаю, Никита выводы на будущее сделал.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
14.07.2016 00:10
Забанен пожизненно.
18 июля сего года комиссия Вада опубликует отчёт о расследовании применения ( или не применения ) допинга рос.спортсменами на олимпиаде в Сочи. - Это штука с далеко идущими последствиями - см. ситуацию в лёгкой атлетике...
Для просмотра новости на сайте Вада желательно знать англ. язык или использовать переводчик веб-страниц от Яндекс / Гугл.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Вот когда Никита (при всем моём к нему уважении) сравняется по количеству титулов с Еленой Вяльбе, тогда пускай так и говорит. (
Некрасиво..
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1