Беговые лыжи | Новые фото

Мартин Йонсруд Сундбю: «Никогда в жизни не принимал лекарство от астмы в дозе, не предписанной врачом» (Добавлен полный текст заявления Норвежской федерации)

20 июля стало известно, что норвежский лыжник Мартин Йонсруд Сундбю был дисквалифицирован на два месяца за превышение допустимой дозы препарата от астмы. Решением Спортивного арбитражного суда он был лишен титула победителя многодневки «Тур де Ски» и общего зачета Кубка мира сезона-2014/15. Предлагаем вашему вниманию полный текст заявления по этому делу Федерации лыжных видов спорта Норвегии для средств массовой информации.

Вот что сказал Сундбю на пресс-конференции, экстренно созванной Федерацией лыжных видов спорта Норвегии.

– Это дело началось для меня через десять дней после окончания «Тур де Ски» полтора года назад. Я был в магазине, когда Кнут (Кнут Габриэльсен – врач сборной Норвегии. – Прим. М.А.) позвонил мне и рассказал, что я дважды превысил предел того, что они называют desision limit при использовании вентолина (препарат от астмы, содержащий сальбутамол. – Прим. М.А.). Это случилось за шесть дней до чемпионата Норвегии в Рёросе и незадолго до начала чемпионата мира в Фалуне. В тот момент мне показалось, что небо рухнуло мне на голову. Я не мог осознать, что произошло. Такие же чувства испытывал Кнут. Никогда в жизни я не принимал лекарство от астмы в дозе, не предписанной врачом. Поэтому для нас было очень существенным выяснить, что же произошло.

Мне сообщили, что в самом худшем случае будет проверка. Я думал, что все закончится быстро, потому что мы действовали в рамках правил.

Но потом оказалось, что то толкование правил, из которого исходил Кнут и весь медицинский персонал сборной Норвегии, не соответствовал тому, что вкладывало WADA в это правило при его создании, или же каковы были намерения при создании правила. Поэтому процесс затянулся.

Международная федерация лыжных видов спорта (FIS) согласилась с нашим пониманием вопроса. Они согласились, что спортсмен не может нести ответственность за нечеткую формулировку правила. Антидопинговое агентство Норвегии пришел к абсолютно такому же заключению, что и Антидопинговая комиссия FIS. После этого Всемирное антидопинговое агентство (WADA) обжаловало решение, но должен признаться, что я рассматривал это как простую формальность. Я был совершенно убежден, что в следующем раунде исход дела будет таким же, и вступил в сезон-2015/16 в полной уверенности, что я невиновен и оправдан и что могу атаковать и доказывать на трассе то, какой я лыжник. Этот сезон стал особенным для меня.

Я должен сказать, что для меня почти невозможно принять такой исход дела. Я считаю, что это полностью необоснованное наказание за недопонимание, проявленное медицинским аппаратом. Но я должен принять это наказание и выстоять, потому что знаю, что не делал ничего плохого.

Это наказание связано не с тем, что я получил какое-то преимущество в соперничестве и не о том, что я принял дозу, превышающую допустимую. Именно поэтому для меня невероятно трудно принять его.

Решение воспринимается мною как необоснованное. Единственное, о чем я прошу вас, это вникнуть в дело, прочитать его и понять. И, надеюсь, увидеть, как это несправедливо. Это единственное, о чем я прошу, – сказал Сундбю.

Отметим, что Федерация лыжных видов спорта Норвегии взяла на себя ответственность за случившееся и полностью возместит расходы спортсмена по возвращению полученных в сезоне-2014/15 премиальных.

Источник: Dagbladet


Полный текст заявления Федерации лыжных видов спорта Норвегии по делу Мартина Йонсруда Сундбю

Дело

Мартин Йонсруд Сундбю использовал необходимые и разрешенные правилами медикаменты от астмы в допустимой дозе.

Федерация лыжных видов спорта Норвегии и WADA не сошлись в понимании того, как препарат должен применяться. WADA посчитало, что было нужно подать заявку на медицинскую справку (TUE), однако медицинский персонал федерации счел, что в данной ситуации в этом не было необходимости.

Среди всех, кто занимался рассмотрением дела, существует единое мнение, что в этом пункте правила сформулированы нечетко.

Неясность состоит в том, как препарат используется: идет ли речь о дозе, закладываемой в аппарат для распыления, или же дозе, непосредственно попадающей в легкие при вдыхании. Федерация трактовала правила таким образом, что речь идет о вдыхаемой дозе. WADA считает, что правило следует понимать таким образом, что нужно исходить из дозы, закладываемой в распылитель.

Антидопинговая комиссия Международной федерации лыжных видов спорта (FIS) разделил точку зрения Федерации лыжных видов спорта Норвегии и, исходя из этого, оправдала Мартина Йонсруда Сундбю в сентябре 2015 года.

Исполнительный комитет Антидопингового агентства Норвегии поддержал точку зрения Антидопинговой комиссии FIS и не стал обжаловать решение.

Однако WADA придерживалось другого понимания и направило дело в Спортивный арбитражный суд (CAS).

Спортивный арбитражный суд рассматривал дело в мае 2016-го, решение было принято 11 июля.

CAS отстранил Мартина Йонсруда Сундбю на два месяца, начиная с 11 июля. Его результаты в Давосе 13 декабря 2014 года и Тоблахе 8 января 2015 года аннулированы. Как следствие потери очков в этих гонках, Мартин Йонсруд Сундбю также теряет победы в «Тур де Ски» и общем зачете Кубка мира того же сезона. Остальные результаты того сезона, а также сезона-2015/16 остаются в силе.

Пресс-релиз

Спортивный арбитражный суд утверждает, что Мартин Йонсруд Сундбю нарушил правила WADA посредством неправильного использования разрешенного препарата «Вентолин». Федерация лыжных видов спорта Норвегии полностью и целиком берет на себя ответственность в этом деле, потому что федерация считала, что не было необходимости в подаче заявки на медицинское разрешение (TUE) для применения препарата.

Если бы заявка была подана, то использование лекарства находилось бы в соответствии с правилами, и оснований для дела не существовало бы.

Решение предусматривает отстранение Йонсруда Сундбю на два месяца, начиная с 11 июля. Он также лишается побед в двух гонках сезона-2014/15 и таким образом теряет победы в «Тур де Ски» и общем зачете Кубка мира в том сезоне.

Решение CAS было вынесено в результате рассмотрения апелляции после того, как Антидопинговая комиссия Международной федерации лыжных видов спорта оправдала Йонсруда Сундбю. Решение CAS не затрагивает результаты сезона-2015/16.

– Мы очень разочарованы вынесенным решением и считаем наказание Мартина необоснованным. Рассмотрение дела раскрыло то, что правило сформулировано нечетко. Наш опытный врач сборной считал, что давал предписания Мартину в рамках правил. Для норвежской федерации очень важно подчеркнуть, что Мартин следовал советам врача федерации, как указано в его контракте, поэтому он не несет вины за то, что произошло, – говорит президент федерации Эрик Росте.

Исходя из этого, федерация приняла решение возместить расходы по выплатам премиальных Йонсруда Сундбю, которые он теряет вследствие решения CAS, в общей сложности около 1,1 млн крон. В то же время Росте подчеркнул, что Федерация лыжных видов спорта Норвегии принимает на себя последствия решения. Впредь правило будет трактоваться так, как это сделал CAS, и федерация позаботится о том, чтобы все норвежские лыжники ему следовали.

– Мы удовлетворены, что в своем решении CAS четко заявляет, что дело Мартина основывается на «искреннем непонимании» при толковании правила и что судьи считают, что у Мартина никогда не было намерений обойти правила. Серьезный случай астмы не дает преимущества в соревнованиях, совсем наоборот, – говорит Росте.

Исходный пункт дела

Еще в детском возрасте у Мартина Йонсруда Сундбю была диагностирована астма в клинике Уллевола. Его заболевание и связанное с ним использование лекарств были широко известны. Когда он стал активным спортсменом, заболевание было подтверждено Норвежским институтом спорта. Несмотря на болезнь, Йонсруд Сундбю сумел стать одним из лучших лыжников в мире.

При остром ухудшении состояния в декабре 2014 года врач сборной Кнут Габриэльсен рекомендовал принимать три дозы по 5000 мкг вентолина в течение суток посредством аппарата для распыления.

Согласно контракту с федерацией, Йонсруд Сундбю обязан следовать рекомендациям врача команды.

По своду правил WADA разрешенным способом принятия сальбутамола является ингаляция, а максимальная доза составляет 1600 мкг в сутки. Врач команды считал, что предписанное им лечение находится в рамках этих правил, поэтому не видел необходимости в подаче заявки на медицинскую справку (TUE).

Ингаляция проводилась при помощи аппарата с распылителем. Исследования показывают, что лишь примерно 10 процентов дозы, заложенной в аппарат, фактически вдыхается и проникает в организм.

В связи с соревнованиями в Давосе 13 декабря 2014 года и Тоблахе 8 января 2015 года было проведено тестирование на допинг. При заполнении анкеты Йонсруд Сундбю указал, что принимал сальбутамол. Анализ мочи показал содержание сальбутамола в количестве 1340 и 1360 нанограммов на мл мочи, тогда как верхний допустимый предел 1200. Превышающие норму значения не являются однозначным указанием на нарушение антидопинговых правил, но поднимают вопрос о дальнейших исследованиях для выяснения причин появления таких значений.

Различное понимание

На основании ответа лаборатории Федерация лыжных видов спорта Норвегии 23 января 2015 года получила предупреждение от FIS о дальнейшем расследовании дела.

WADA задним число заявило, что правила указывают дозу препарата, закладываемую в распылитель, в то время как врач федерации считал, что правило дает дозу, фактически вдыхаемую в организм. Так как врач команды расценивал, что лечение проводится в рамках правил, не поднимался вопрос о подаче заявки на медсправку для Йонсруда Сундбю.

Оправдание Антидопинговой комиссией FIS

Всеобъемлющее рассмотрение дела проводилось в течение более чем 18 месяцев, вплоть до вынесения решения CAS в июле этого года.

  • Тестирование

Сначала были проведены два отдельных теста Йонсруда Сундбю. Международные и норвежские эксперты считают, что тесты и анализы мочи доказывают, что он не принимал более 1600 мкг сальбутамола во время тех гонок, когда он тестировался.

  • Оправдание Антидопинговой комиссией FIS

9 августа 2015 года состоялось слушание дела в комиссии FIS. 4 сентября 2015 года комиссия оправдала Йонсруда Сундбю на основании того, что правило WADA в этом пункте было сформулировано недостаточно четко.

  • Антидопинговое агентство Норвегии не подало апелляцию

Исполнительный комитет Антидопингового агентства Норвегии не стало обжаловать решение после полного и основательного рассмотрения. Был учтен тот факт, что спортсмен не несет ответственность за нечеткость в изложении правил WADA.

  • Апелляция WADA

12 октября 2015 года WADA подало апелляцию в Спортивный арбитражный суд (CAS).

  • Рассмотрение дела в CAS

В своем заключении CAS утверждает, что толкование правила врачом команды основано на «искреннем непонимании». Судьи говорят, что правило могло бы быть более четко сформулированным во избежание непонимания спортсменами и их советниками. Тем не менее, CAS считает, что следовало подать заявку на медицинскую справку, чтобы Йонсруд Сундбю мог использовать сальбутамол таким образом, как он это сделал. Раз этого не было сделано, имело место нарушение правил.

В своем заключении CAS пишет:

«Необходимость медицинской справки при использовании распылителя является следствием правильного толкования положения WADA. Ошибка спортсмена на самом деле заключается в неподаче запроса на справку, выдача которой позволила бы ему соревноваться без нарушения правил. Тем не менее, комиссия признает, что было бы лучше, если бы в положении были бы более четко указаны последствия использования распылителя».

CAS обнаружил несколько смягчающих обстоятельства в этом деле. CAS указывает,

  • Что медицинское состояние Сундбю требует использования сальбутамола.

  • Что он не скрывал использования сальбутамола.

  • Что медикамент применялся под наблюдением врача.

  • Что положение не исключает полностью использование распылителя и что «из практических соображений правило могло бы делать это, чтобы избежать возможного непонимания у спортсменов (и их советников).»

  • Что USADA рассматривало вопрос об использовании распылителя, и их понимание вопроса совпадает с мнением врача норвежской команды насчет того, что в положении указано количество препарата, фактически попадающего в организм при вдыхании при использовании распылителя.

  • Аппарат с распылением использовался совершенно открыто перед соревнованием в Давосе и Тоблахе.

В то же время CAS утверждает, что Йонсруд Сундбю – опытный спортсмен, знакомый со своими антидопинговыми обязанностями, и что ни он, ни врач команды не обратились за советом к WADA, FIS или другим инстанциям за разъяснением изменений в правилах, внесенных в 2012 году.

Хотя федерация считает, что ее понимание правила является естественным, она с пониманием относится к трактовке, сделанной CAS. Федерация проследит, чтобы подобное не произошло снова.

– Мы едины во мнении с Антидопинговой комиссией FIS и исполнительным комитетом Антидопингового агентства Норвегии, что формулировка правила WADA нечеткая и что Мартин не может нести за это ответственность. Поэтому он должен был быть оправдан. Федерация лыжных видов спорта Норвегии выступает на международной арене за чистый спорт и за то, чтобы все спортсмены выступали в равных условиях. Мы отмежевываемся от спортсменов, применяющих запрещенные препараты с целью получения преимущества на соревнованиях. В этом случае такого не было, – говорит Росте.

Федерация лыжных видов спорта Норвегии удовлетворена тем, что в ходе процесса FIS и WADA высказали мнение, что Мартин Йонсруд Сундбю не мошенничал. Они знакомы с фактом, что Йонсруд Сундбю страдает от серьезного случая астмы и что целью использования медикамента было не улучшение спортивных результатов. CAS также разделяет эту точку зрения.

– Это наказание говорит не о полученном преимуществе во время соревнований, а о том, как наши врачи трактовали нечеткие технические описания о способе приема разрешенного медикамента. Мартин не приобрел каких либо преимуществ, следуя рекомендациям врача по использованию вентолина при лечении астмы, которой он страдает с детства, – говорит Росте.

На слушаниях в антидопинговой комиссии FIS и СAS интересы Сундбю представляла адвокат Анне-Лизе Х. Ролланд.

– CAS пишет в заключении, что степень вины спортсмена мала и что для использования сальбутамола были медицинские основания. То, что CAS отстранил спортсмена лишь на два месяца, говорит о том, что судьи в CAS хорошо понимают наши аргументы, хотя WADA в итоге получило поддержку в своем толковании правила, – говорит Ролланд.

Мартин очень расстроен

Мартин Йонсруд Сундбю очень расстроен решением CAS о том, что он теряет победы в «Тур де Ски» и общем зачете Кубка мира в сезоне-2014/15. После оправдания в Антидопинговом комитете FIS и заявления Антидопингового агентства Норвегии, решившего не подавать апелляцию, Мартин воспринимает наказание как неожиданное и необоснованное.

– Конечно же, огромной нагрузкой для меня и моих близких стало рассмотрение дела в течение полутора лет. Решение CAS трудно понять. CAS утверждает, что правило нечеткое и что моя вина невелика. Тем не менее, я был сурово наказан. Я всегда был очень точен в приеме медикаментов и точь-в-точь следовал правилам федерации и рекомендациям врачей. Имея за спиной лучшую в мире команду врачей, я не мог иметь причину сомневаться в их понимании правил, – говорит Мартин Йонсруд Сундбю.

Он говорит, что сознание того, что он невиновен, дало ему силу и мотивацию для выступления в сезоне-2015/16. В этом сезоне Йонсруд Сундбю показал свои лучшие результаты в карьере, при этом ни разу не применяя сальбутамол посредством аппарата с распылением.

– Я рад, что Федерация лыжных видов спорта Норвегии взяла на себя ответственность за случившееся и что она подчеркивает, что с моей стороны не было никаких личных намерений нарушать правила, – говорит Йонсруд Сундбю.

Просьба о спокойствии для себя и семьи

Для Мартина Йонсруда Сундбю и его семьи процесс рассмотрения дела стал длинным и утомительным. Он и его команда попытались сделать так, чтобы он как можно меньше влиял на подготовку и выступление на соревнованиях. Сейчас, когда дело получило огласку, он просит дать ему возможность в спокойной обстановке продолжить подготовку к новому важному сезону. Федерация лыжных видов спорта Норвегии просит о том же самом для врача команды.

– Я, разумеется, понимаю, что это дело вызовет большой общественный интерес. Поэтому я предоставляю свою версию случившегося на пресс-конференции и в беседах со СМИ. Но я прошу о понимании, что после того, как я это сделаю, я хочу полностью сосредоточиться на двух важнейших в моей жизни вещах: моей семье и моей карьере лыжника, – говорит Йонсруд Сундбю. – Ситуация, в которую я попал, – самый страшный кошмар для спортсмена. Я всегда соревновался на чистых и честных условиях. Я верю и надеюсь, что случившееся не будет иметь больших последствий как для моей карьеры, так и для подготовки к будущему сезону.

Источник: Федерация лыжных видов спорта Норвегии

***

Две примечательные цитаты по делу

О конфиденциальности процесса

«Я подтверждаю, что первоначально FIS сообщала, что процесс будет конфиденциальным, как предписывают антидопинговые правила FIS и Кодекс WADA. Но после принятия решения Антидопинговой комиссией FIS неразглашение подробностей было привилегией спортсмена» (Сара Льюис, генсекретарь FIS, VG)

О случаях астмы в сборной Норвегии

«В команде установлены от пяти до семи случаев различных форм астмы. С 1 января 2012 года, когда новые правила отменили необходимость подачи заявки на разрешение использования медикаментов, в команде есть два спортсмена, использующих вентолин. С ними у нас не было никаких проблем. Важно помнить, что в этой ситуации не нарушаются никакие правила. Астма и ее лечение не являются особым норвежским феноменом. Норвежской особенностью является то, что мы открыто об этом говорим». (Видар Лефсус, главный тренер сборной Норвегии, VG).

Перевод с норвежского


53 12101 Мария Александрова 22.07.2016 00:36
Рейтинг: +1 +1 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

20.07.2016 21:32
Забанен пожизненно.
Да уж! Выдержать двухмесячную дисквалификацию это очень тяжело)))
Ссылка Рейтинг: +4 +9 -5
20.07.2016 21:51
Гоша, дело не в дисквалификации  на 2 месяца а в лишении завоеванных престижных титулов сезона. Сочувствую Сундбю, хотя никогда не желал ему побед.
Ссылка Рейтинг: +13 +16 -3
20.07.2016 21:55
А каково жертвам мельдониева скандала? Нарушил правила - получи своё. Ошибки нужно признавать. Не нравится доктор - замени.
Ссылка Рейтинг: +9 +10 -1
20.07.2016 22:10
Забанен пожизненно.
Игорь Нефедов
Попрыскает себе что нибудь ещё и завоюет новые титулы)))
Ссылка Рейтинг: +5 +10 -5
20.07.2016 22:28
Самое интересное следит... Когда будут на Еуроспорте показывать лыжные гонки не знаю как комментаторы англоязычного телевидения будут вести себя...  примерно как в случае с Пылевой или не?.. т.е. как отбыла дисквалификацию за применение допинга, и бла, бла несколько минут...:D
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
Уважаю и восхищаюсь Мартином как спортсменом, но считаю что ситуация сейчас с ним та же, что и с Шараповой. Вот так всё работает сейчас с допингконтролем :(
Поддерживаю их обоих
Ссылка Рейтинг: +8 +10 -2
20.07.2016 23:49
Мартин великий спортсмен. Надеюсь, что он переживет этот момент и снова вначале сезона лихой норвежский паравоз будет брать подьемы в гордом одиночестве:)
Ссылка Рейтинг: -3 +4 -7
Совершенно не согласен с Александром Медведевым в оценках истории с докладом Макларена, но в данном случае согласен с ним на 100%.
Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Я из двух новостей так и не смог понять, какое правило нарушил Мартин. Не, в общих чертах ясно - сульбатамола было больше, чем разрешено. Но кем разрешено? И про какое правило он говорит, которое сформулировано нечетко и норвежцы его толкуют не так, как WADA?
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
21.07.2016 07:21
Ну Мартин! Ну ё-моё!!! Посмотрел общий зачет 14/15 и там между Сундбю и Колоньей порядка 300 очков. Так что да без ТдС Дарио получается. Удивительно, что в прошлом сезоне отрыв от 2 места 1000 очков! А в сезоне 15/16 норги думается были ооочень внимательны с дозами...
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
21.07.2016 07:57
В правилах написано, что за час до гонки количество
сальбутамола
не должно превышать 1600 микрограмм. Но ни слова не сказано сколько этого
сальбутамола
должно быть за 20 минут до гонки или через 10 минут после гонки. Что конкретно ему не понятно и что значит в его словах  значит превысил дозу?
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
Никогда в жизни я не принимал лекарство от астмы в дозе, не предписанной врачом.
российские спортсмены тоже без врача ничего не принимают
при использовании вентолина (препарат от астмы, содержащий сальбутамол.
уверен, что препарат скрывает приём более тяжёлых допингов!  :evil:
кажется так говорили о "милдронате" ? :)
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Нет, о милдронате ничего подобного не говорили - просто наши чинуши его тупо прошляпили, и теперь уж закон есть закон, а мы его не соблюдаем.
Про тяжелые допинги: на чем основана уверенность? На том, что "все норги - сволочи", раз у нас выигрывают? На чем-то еще? В студию доказательства!

Про врача: в случае Сундбю врач и подтвердил, что он виноват, не так трактовал правило ФИС. Вы слышали, чтобы наши врачи подтверждали назначение ЭПО (99% прошлых дисквалов наших лыжников и биатлонистов)? Или подтверждали подмену и уничтожение проб по СВОЕЙ инициативе (дескать, хотели навредить чистым спортсменам, у которых и так все в порядке, и злобно подменяли их чистые пробы на другие чистые)?
Кстати, не удивлюсь, если последние слова кто-то и произнесет сейчас: это у нас все должностные лица сошли с ума в Москве 2010-2015 и в Сочи 2014, а спортсмены ни при чем (вспоминается муж Нарожиленко)! Увы. это не изменит ничего: наказание ВФЛА как раз и связано с коллективным помешательством ее руководства, по мнению ВАДА и ИААФ. И возможное наказание российских олимпийцев в целом - с тем же. Да, это несправедливо по отношению к чистым спортсменам - так мы все сделали для того, чтобы (в отличие от всех) нам надо было ДОКАЗЫВАТЬ чистоту спортсменов при групповом помешательстве их руководства. Вы же сами говорите: без врача не принимают! А врачи сошли с ума. Круг замкнулся.
Ссылка Рейтинг: -6 +6 -12
21.07.2016 11:49
Не буду здесь распространяться, но кому надо, тот, думаю найдет: о милдронате кое-кто как раз и говорил как совсем не о допинге, а о маскираторе. Допинг из мельдония никакой. Потому и сидели на милдронате и совсем не спешили переходить на импортные аналоги. Так что ни о каком "прошляпили" речи и близко нет. Когда изобрели новый допинг, который маскируется милдронатом, тогда на него все резко и подсели (на милдронат). Эта информация есть даже в Инете - о всплеске числа спортсменов, принимающий мельдоний. Машуля - в их числе. Как и боксер Поветкин. И другие. И началось это с Сочи. И только потом ВАДА спохватилось - что это все вдруг стали резко жрать мельдоний, которому уже лет 50? И очень грамотно ВАДА ввело по этому поводу сначала карантин, а потом и запрет. Вот только как используется мельдоний ВАДА не разгадало. Или разгадало, но нам ничего не сказало. Системный подход, грамотная разработка, государственная стратегия в спорте... Другое дело, что США, в нарушение негласных договоренностей, нажали на ВАДА и МОК и опубликовали документы по "Панаме". Форс-мажор, да... Не было бы их инициативы, нормально бы все было, и указанные организации и федерации продолжали бы кормиться из нашего бюджета... Кто ж знал, что и Украина, и Сирия - это такие прямо стратегически важные вотчины Штатов?!
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Раздули из мухи слона. Препарат разрешённый, просто передозировка. Видно, WADA совсем с катушек съехало:evil:
А Мартин наверстает..
Ссылка Рейтинг: +4 +7 -3
21.07.2016 13:05
А глаза-то, глаза какие у него испуганные, удивленные и как бы извиняющиеся на фото, спортсмен явно в шоке... Значит, не все фронты норвежской сборной прикрыты то оказались)
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
Забанен пожизненно.
Наум, не нужно злорадствовать.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2

Наум
21.07.2016 13:05



А глаза-то, глаза какие у него испуганные, удивленные и как бы извиняющиеся на фото, спортсмен явно в шоке... Значит, не все фронты норвежской сборной прикрыты то оказались)

Да все в порядке у норгов! Просто появилась возможность Пете Тур наконец-то отдать, вот их федерация и дала "добро" WADA на дисквалификацию Сундбю. Если бы в тот год второе место было у кого-то из наших, они бы "рогом уперлись", но Сундбю отстояли. А так выглядит как понятийный междусобойчик - ты давай не дергайся, а мы тебе минимальную дисквалификацию, бабки все компенсируем и, возможно, еще сверху накинем.  
Ссылка Рейтинг: -2 +4 -6
Что скажут Наумы, Гоши и др. узнав, что Легков тоже пшикает? Правда ему не сильно помогает это.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
21.07.2016 13:56
Не злорадствую, просто констатирую факты из новости ;) Вообще ничего не имею против норвежцев лично, если что.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
21.07.2016 14:04
Вольный пересказ или краткие факты из статьи

Спортсмен превысил дозу "по правилам" медиков/Wada
FIS прикроет/прикрыла
Антидопинговое агентство Норвегии прикроет/прикрыла
Wada не прикрыла
Wada выиграла CAS
Доза оказалась не по правилам
Спортсмен в шоке

Что не так?
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
21.07.2016 14:17
Эмиль Хегле Свендсен: Грустно видеть, как Мартина Йонсруда Сундбю наказывают за неправильное понимание правил врачом.

В случае с Пылёвой помнится тоже врач ошибся. Двойные стандарты?  
Ссылка Рейтинг: +6 +7 -1
какая то прям сакральная жертва...чтоб другим не было обидно...думаю,что спектакль разыграли со страха, решив лишить его всего в переходный сезон...в сезоне ЧМ и ОИ его доза будет соответствовать терапевтической дозе...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
наших вроде в Рио собираются пустить.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
21.07.2016 19:27
Забанен пожизненно.
Николай Кабанен
Да ничего я не скажу. Я смеюсь над наказанием, ну и почитываю комменты и не собираюсь ввязываться в полемику по данной теме. Всё, что хотел, я давно уже сказал.
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Иван Исаев. Пользователь Андрей Пшеничников забанен пожизненно.Андрей, к сожалению, твоего нормального, конструктивного возвращения на сайт так и не случилось – всё гуано и гуано – повсюду, во всех ветках и новостях. И – беспощадный троллинг. Увы, подавляющее большинство модераторов высказалось за твой повторный пожизненный бан (мы обсуждаем эту проблему среди модераторов весь последний месяц). Конечно, твой уход - это огромная потеря для сайта. С другой стороны, всё равно того прежнего – лёгкого, умного, конструктивного и плодовитого Пшеничникова на сайте всё равно бы уже, наверное, никогда не появилось. Надеюсь, ты найдёшь себе в Сети место, где оценят по достоинству и твой интеллект, и твоё своеобразное чувство юмора.
Сюндбю получил поддержку от Марит Бьёрген, которая тоже должна принимать лекарство от астмы.

«Я поддерживаю Мартина в это для него трудное время, и я на 100% доверяю медицинской команде Лыжного союза и остальному штабу поддержки. Я сама сдавала медицинские тесты, которые показали, что я имею разрешение принимать Symbicort. У меня есть разрешение от Международной федерации лыжного спорта (FIS), и все исследования показывают, что это лекарство от астмы не имеет эффекта повышения результатов, если ты не болен астмой, — заявляет Бьёрген в сообщении для прессы.- Как и Мартин, я тоже не смогла бы стать лучшей в мире, если бы не принимала лекарство от астмы».

Последнее предложение напрягло:D
Ссылка Рейтинг: 0 +4 -4
Забанен пожизненно.
Николай Кабанен

Что скажут Наумы, Гоши и др. узнав, что Легков тоже пшикает? Правда ему не сильно помогает это.
А, вы на встрече с Легковым лично ему скажите.
Ссылка Рейтинг: +2 +7 -5
Андрей Пшеничников.

А он у нас встречи не проводит, с языками сложности. Да и сам он знает об этом. Зачем травмировать человека лишний раз.
Ссылка Рейтинг: -2 +6 -8
Забанен пожизненно.
Похоже опровержение с астмой Легкова затянулось. Баба Лена что-то молчит. Легков тоже. Сказать наверное нечего.
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
22.07.2016 10:33
Владимир,я прально понял ,что в категории больные, с Сундбю будет соревноваться хитромудрый Легков?
Ссылка Рейтинг: +1 +6 -5
22.07.2016 11:14
Владимир Отмаз может и казуистический, но он грамотно обоснован юридически и доступен разуму и логике. А вот обоснованных объяснений по несовпадению ДНК, соленой моче, вскрытым флаконам, а тем более по словам Маркуса Крамера мы пока, к сожалению, не читали.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Забанен пожизненно.
anikis Golfоводов

Владимир,я прально понял ,что в категории больные, с Сундбю будет соревноваться хитромудрый Легков?
Русский ватник генетически не в состоянии обзавестись болезнями благородного викинга.
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
22.07.2016 11:50
Днк по моче не определяют: белка и эпителия мало, а при определенных контактах взрослых людей (даже при соблюдении гигиены) - возможно попадание чужого материала. Думаю именно поэтому в докладе и выбрана  такая формулировка (два разных ДНК в одной пробе - ни к чему не обязывающая).  По "соленой" моче там еще интересней. В % отношении "соленой" мочи оказалось больше в той группе, которая не принадлежала нашим спортсменам, а набрана для корректности исследования  - об этом на конференции скромно умолчали. Фирма производитель флаконов утверждает, что их не возможно вскрыть без видимых ВНЕШНИХ повреждений, таковых не обнаружено. Обнаружены внутренние царапины, но не было исследований других флаконов (которые вне подозрений, может там тоже есть эти царапины).Так что доказательной базы в докладе не густо, ка как ни крути, кроме слов Родченкова - ничего нет.
Ссылка Рейтинг: +10 +12 -2
Норвежская федерация и ФИС утверждают, что они, дескать, полагали, что речь о количестве вдыхаемого препарата.
Можно ли это контролировать в бытовых условиях?
Если ответ отрицательный - следующий вопрос: стала бы WADA в качестве критерия допустимости указывать неконтролируемый параметр?
Если ответ отрицательный - приходится думать, что норвежцы просто "включили дурку".
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
22.07.2016 12:52
Arina Вы уж простите, но речь в докладе не о разных ДНК в одной пробе, а о двух пробах с разной ДНК от одного спортсмена. Да и ДНК в моче хватает... (даже при соблюдении гигиены);)
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
22.07.2016 14:19
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором Андрей Краснов. Пользователь Сер Дик забанен пожизненно.Использование ранее забаненным пользователем другого аккаунта
22.07.2016 14:40
Похоже нашего Президента дезинформировали наши спортивные функционеры)) когда докладывали про норвежцев, что они все астматики, а наши спортсмены белые и пушистые. А ОН даже публично предложил астматикам выступить на параолимпиаде. Да уж, я думаю ОН эту подставу не простит !!!
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
22.07.2016 14:49
Забанен пожизненно.
Комментарий скрыт модератором . Пользователь gosha забанен пожизненно.
22.07.2016 14:53
Борису. О чем и речь: при половой распущенности спортсмена можно каждый день получать пробы с разными ДНК (шутка).  Информации для определения ДНК в моче очень мало, а может вообще не быть. Назовите материал, который гарантировано находится в моче здорового человека, для исследования. Прошу прощения, что не по теме, больше не буду.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
22.07.2016 15:34
http://www.allsportinfo.ru/index.php?id=104870

Смотрит ли кто то спорт уже, или ждёт и прогнозирует у кого будет раньше всех (от победителей) обнаружен допинг... И действительно уничтожили всё, ВАДА & КО... Победил, прошёл допинг тест, 3 месяца прошло (карикирую), давай америка гуд бай...я чемпион.Точка.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Если симбикорт пшикать когда имеет место синдром, то это не допинг, а лекарство. А если пшикать постоянно несмотря на состояние, и поддерживать концентрацию, то это самый настоящий допинг не слабее анаболиков. Качки уже вовсю освоили противоастматические препараты.
Ссылка Рейтинг: +6 +8 -2
22.07.2016 15:45
Odin Красиво вы меня... Спасибо. Много нового за полчаса узнал об установлении отцовства. Но нигде не нашел, что мочу категорически нельзя использовать для экспертизы ДНК. И с методом ПЦР толком не разобрался. Если Вы в теме, может дадите ссылки "для чайника".
PS:Соленую мочу, вскрытые бутылки и электронную переписку это не отменяет.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
22.07.2016 16:15
Мочу можно использовать, но результат не гарантирует результат. Моча должна быть обязательно свежей, эпителия может не быть, он может быть чужим: ну вот такое место неудачное для забора материала ;).  По солям и флаконам см пост от Арины - это мой пост.  Про переписку - не в теме.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
22.07.2016 16:24
А если по теме, то количество "астматиков" уже напрягает. Очень жаль, что FIS из соображений этичности не оглашает их список, как и список обладателей других "волшебных" болезней.  Я лично не хочу за них болеть, чью бы страну они не представляли.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
22.07.2016 17:27
Альтернатива (альтернатива только одна, многие и журналисты путают когда говорят "альтернативы".. нет, нет, существует только одна самое слово исключает другую "альтернативу") моему коментару (т.е. выходу из тупика) одна: легализация допинга.
Всё происходит от того, что в Мире, сейчас (и в ближайшее будущее) нет искренней и честной борьбы с допингом!
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
22.07.2016 17:28
Odin Спасибо еще раз. Пока с работы ехал, примерно так для себя и разжевал - если по эпителию, то специфичность невелика будет. А про контрольную "соленую" группу информация из доклада?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.07.2016 17:49
Забанен пожизненно.
Модест Соловьев
На этот раз соглашаюсь с Вами на 100%
Kiril
С Вами наши гонорары (после легализации допинга) как делить будем?)))Вы же помните, что мы одновременно это предложили)))
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
22.07.2016 17:59
gosha,
С мной можно легко договариваться.. Кстати для меня, уверен и для тебя, важнее верба в Бога, здоровье, счастье, здоровая семья и  всё наладиться.. так посмотришь и договору нет препятствия ;).....Сейчас точно молюсь что бы Вас допустили на ОИ, будем "вместе" "салютировать" каждой медали...:) когда моих македонцев почты нет..
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.07.2016 19:03
    Из доклада. По вскрытию флаконов не было второй группы, осматривали только флаконы, указанные Родченковым.   Ссылка не проходит.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
22.07.2016 19:25
По соли тоже странно. Исследовано 32 проб Родченкова и 8 произвольно выбранных. Образцов с повышенным содержанием соли всего обнаружено 6. Только 2 из них из поцарапанных. Остальные непонятно. Возможно даже из произвольно выбранных. Как в них-то оказалось повышенное содержание соли? Может оно не такое и повышенное? Казалось бы, эксперимент опровергает слова Родченкова.  Но вывод делается именно  по этим двум пробам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
может кому интересно!
http://66.ru/news/sport/187422/
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
22.07.2016 20:12
"Только 2 из них из поцарапанных. Остальные непонятно. Возможно даже из произвольно выбранных."  А какие еще варианты? Доклад дочитаю, пока не готов к "дискуссии". Спасибо за расшифровку псевдонима "arina". А то 21.07 регистрация, 22.07 комментарий "в лузу" офф топ. Хоть с сайта вали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
22.07.2016 21:35
Уральский следопыт "А началось все с безобидной аудиозаписи…" Вот и Зеппельт с аудиозаписей начинал.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.07.2016 22:45
Спорт должен подразумевать благородство намерений. Не надо никакого унизительного допинг-контроля, а если кто-то что-то заглотил не то, так Бог ему судья, все равно все тайное станет явным, пусть на Высшем Суде! Отсюда следующие выводы - надо сызмальства и целенаправленно воспитывать в людях честность, порядочность, должен присутствовать и страх Божий(что подразумевает и Веру в Него).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
23.07.2016 23:04
Человечество опускается все ниже, процессы в спорте лишь отражают его деградацию - вместо благородного состязания гармонично развитых, сильных духом и телом, великодушных людей мы наблюдаем людей больных духовно, а зачастую и физически, грязные закулисные игры спортивных коррупционеров, тотальную атмосферу недоверия, поломанные спортом(изначально призванным возвысить человека!) судьбы.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0