Беговые лыжи | Новые фото

Сегодня в Дёмино Ярославской области прошла первая часть заключительного этапа Роллер-тура


…В Дёмино всё как всегда. Тихо, уютно, спокойно, цивильно.

Утром пошли на завтрак в ресторан «Пристань». Идём, заспорили. Жена родилась и выросла на Волге, можно сказать - человек реки.
А я столичный фрукт. А заспорили мы о том, закрылась ли уже пассажирская навигация на Волге. Лена говорит, что в сентябре поток отдыхающих-туристов практически иссякает, и из-за этого по Волге перестают ходить и пассажирские теплоходы. Я же говорю, что не может быть, чтобы за два месяца до ледостава всё на Волге умирало.

..Зашли в «Пристань», за 100 рублей на брата взяли манной кашки, омлетика, сыра-колбаски, маслица, джема-повидла, чайку, да и уселись за столик у окна. Я глянул на реку и ахнул: на сверкающей в утренних лучах глади Волги были видны сразу четыре судна. Тяжело гружёная баржа, стуча стареньким (и похоже, изрядно разбитым) дизелем, натружено тянула свой груз вверх по течению, вдали на буксирной связке один буксир тащил вверх по течению другой (получалось медленно, суда стояли почти на месте), а мимо нас сверху, от плотины, от Рыбинска в сторону Ярославля элегантно проскользил пятипалубный белоснежный пассажирский «Виссарион Белинский». Эх, мечта идиота – купить как-нибудь билеты на такой вот теплоход и пройти всю Волгу – от истоков до Каспийского моря.

- Четырёхпалубный, - поправляет меня жена.

- Что четырёхпалубный? – не понимаю я.

- «Виссарион Белинский» не пятипалубный, а четырёхпалубный.

- А как же ряд иллюминаторов над водой – там же тоже каюты, это ведь тоже палуба? – удивляюсь я.

- Нет, не палуба, это трюм, - говорит она.

Ну ладно, пусть будет четырёхпалубный. В конце концов, это она, а не я – человек реки, ей виднее.

«Виссарион Белинский» просвистел мимо нас, а буксиры всё время, пока мы завтракали, натужно буробили нутро Волги, вздымая позади первого, ведущего буксира, белоснежный водяной омут с хлопьями пенами и оставляя длинный широкий след за вторым, ведомым буксиром...

* * *

Роллер-тур – четырёхэтапные соревнования, объединившие старты этого года в районе Солнечногорска (Солнечная гора), Одинцово, Головино и вот теперь – в Дёмино. Придумали и организовали эту серию для нас, как я понимаю, три человека: Илья Ямбаев, Александр Зарецкий и Андрей Кондрашов. То есть на самом деле к проведению этих соревнований имеет отношение, конечно, гораздо большее количество людей и в Головино, и в Одинцово, и в Дёмино, но авторы идеи и главные вдохновители всё же, по-видимому, именно эти люди.

Насколько я понимаю, в Дёмино лыжероллерные соревнования проходят впервые. Точнее, наверняка таких соревнований здесь проходили десятки и сотни, но соревнования именно в Дёмино с участием сильнейшей российской лыжероллерной тусовки, думаю, всё же приехали сюда в первый раз.

После завтрака спускаемся к стадиону. Кондрашов с помощниками уже натягивает баннеры спонсоров, расставляет конусы, разделяя финишную прямую на коридоры. Получается очень красиво – если наклониться к асфальту, то конусы словно бы парят над асфальтом…



Получается очень красиво – если наклониться к асфальту, то конусы словно бы парят над асфальтом…




Признаюсь вам - я впервые принял участие в спринтерских соревнованиях на лыжероллерах. Я вообще не хотел в них участвовать, приехал только на второй день, но Кондрашов, узнав об этом, сразу же поставил вопрос ребром:

- Не примешь участие в спринте, не допустим до масс-старта – зачем тогда приезжал?

И хитро улыбается.

Шантаж подействовал, на старт пришлось выйти.

Конечно, у нас в М1 конкуренция совсем не та, что в М0, но всё равно был приятно удивлен тем, что сумел пробиться в финал. И не просто вышел в финал, а и поделил там 3-е место с ярославским лыжником Николаем Медведевым.

Володя Щипанский на финише меня поздравил:

- Смотри-ка, тебя даже Медведев не сумел одолеть, ты реально крут.

Преисполненный собственной крутости и важности я уехал кататься на основную трассу. И с немалым удивлением обнаружил, что дёминская лыжероллерная трасса по очень многим параметрам уступает нашей, одинцовской. Это открытие было для меня почти шоковым, потому что я привык думать и считать: то, что делают в Дёмино, делают на совесть, на века и лучше всех…

Во-первых, Дёмино уступает качеством асфальта – здесь он более грубый, здесь в асфальтовой массе больше камушков – лыжероллер по такому асфальту катится не так комфортно, как в Одинцово.

В-вторых, уступает длиной: в Дёмино, по-моему, 3,5 км по сравнению с 6 км в Одинцово.

В-третьих, в Дёмино абсолютно сумасшедший рельеф. Возможно, для спортсменов сборной оно и к лучшему, но мне, любителю, всё же наши одинцовские подъёмы (они не настолько жёсткие, «лобовые») милее.

Правда, есть у дёминской трассы и три очень серьёзных преимущества по сравнению с одинцовской лыжероллерной трассой.

Во-первых, она очень толково спланирована. Несмотря на то, что рельеф здесь куда серьёзнее, она мне показалась более безопасной – вы не найдёте здесь таких убойных поворотов, как правый поворот (да и левый тоже) в Одинцово. Здесь заранее спланировали профиль трассы и спроектировали внизу каждого спуска перед поворотом скоростегасители – специально насыпанные бугры, на которых гасится скорость. То есть получается, что вы спускаетесь с очень крутого спуска, набираете скорость, гасите её на скоростегасителе, и только потом на значительно меньшей скорости уходите на поворот. Очень толково. В Одинцово всё же, положа руку на сердце, больше экстрима.

Во-вторых, у дёминской трассы есть ещё одно неоспоримое преимущество по сравнению с одинцовской – многочисленные заасфальтированные срезки, позволяющие варьировать круги, упрощая и усложняя трассу по своему усмотрению (для малолетних и начинающих лыжников это очень актуально). Насколько я понимаю, завтра в масс-старте мы как раз и воспользуемся этими срезками, чтобы избежать необходимости уходить группами на спуски.

И третье очень серьёзное отличие Дёминской трассы от одинцовской – вы здесь никогда не встретите на трассе человека с собакой без поводка (впрочем, и на поводке – тоже не встретите), вы не встретите здесь женщину с коляской, мужчину с мобильником у уха и ребенком на трехколёсном велосипеде. Здесь подальше от столиц и здесь…безопаснее. Очень важный аспект, особенно, если вспомнить резонансную историю с велосипедистом, сбившим насмерть женщину на лыжероллерной трассе в Одинцово и впоследствии получившим за это судимость.

* * *

А напоследок – немного фотографий. Снимал не я, а жена, и когда я стал разбирать съёмку, оказалось, что 70% съёмки – с изображением мужа г-жи фотографа. Пришлось выбирать из оставшихся 30, уж не обессудьте.




Лыжероллеры. Алиса Першакова (2-е место в общем зачёте после трёх этапов) – Наталье Зерновой (перовое место в общем зачёте после трёх этапов):

- А вас, госпожа Зернова, сегодня попрошу во время спринта притормаживать, притормаживать, притормаживать…





Лыжероллеры. Наталья Зернова на старте спринтерской дистанции.






Лыжероллеры. Алиса Першакова на старте спринтерской дистанции.







Лыжероллеры. На старте юниор из Москвы Евгений Пузаков (он покажет в квалификации второе среди юниоров время).






Лыжероллеры. Ботиночки…





Лыжероллеры. Ботиночки…






Лыжероллеры. Ботиночки…






Лыжероллеры. Ботиночки…







Лыжероллеры. Директор Дёминского марафона Дмитрий Коровкин демонстрирует первый выпуск ежегодника Дёминского марафона.







Лыжероллеры. На старте одного из забегов.






Лыжероллеры. Владимир Белов из Нижнего Новгорода легко выигрывает свой забег.






Лыжероллеры. Всё же позволю себе поставить одно фото с изображением мужа фотографа. Он, собственно, слева и, кажется, сейчас всех «порвёт». Тем не менее, забег очень легко выиграет Алексей Щепёткин (тот, что справа). И вот кто бы мне объяснил, почему всё в жизни так несправедливо?






Лыжероллеры. Николай Медведев, Сергей Гришин и Валерий Носенко во время полуфинала.







Лыжероллеры. На старте Владимир Федулов из Кстово (№1) и Илья Ямбаев из Солнечногорска (№5).






Лыжероллеры. Владимир Белов на разминке.





Лыжероллеры. У Лены получился очень необычный кадр – Андрей Кондрашов, идущий здесь по помосту, словно бы парит над землёй и асфальтом. Правда, жаль, что герой снимка смотрит не в кадр, а в свои бумаги. Опытный фотограф здесь, наверное, окликнул бы собеседника. И вместе со снимком Кондрашова с бумагами у него получился бы и снимок Кондрашова с улыбкой.



Лыжероллеры. Тот же товарищ, но совершенно в другом интерьере.

Все фото – Елена Исаева.
Протоколы можно увидеть на сайте Марафон-Электро.

* * *

Завтра на завтрак возьму фотоаппарат, попробую сфотографировать это сумасшедшее утреннее солнце-пожар, разлитое по необъятному зеркалу реки. Если повезёт, сфотографирую для вас и теплоход. И может быть, даже четырёхпалубный 
12 8781 Иван Исаев 19.09.2009 18:18
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

17 dimi 72
19.09.2009 19:09
мм.. спасибо за замечательную статью =)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.09.2009 19:21
Смотрите-ка, всё-таки не в последний раз на веломарафон Исаев в Дёмино ездил... http://www.skisport.ru/news/index.php?news=8585 )))))
Глядишь еще через недельку и на полумарафон соберется)))
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.09.2009 19:58
Если бы он ещё везде участвовал, то совсем интересно было бы
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если бы он и журнал не забывал выпускать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
20.09.2009 23:08
Статья супер!
Соревнования в Дёмино - супер! Высочайший уровень по организации.
Андрею Кондрашову и всем кто причастен к проведению Роллер Тура - огромный риспект! Впечатления незабываемые. В следующем году поучаствуем с удовольствием.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Не мог удержаться и не позанудствовать, :-) так как как-то в 87-м году была осуществлена мечта идиота - как раз был в 20-дневном круизе Петрозаводск-Астрахань-Петрозаводск на таком же теплоходе (301-й серии, произведенных в Германии), как "Виссарион Белинский" (и с "Белинским" на Волге пересекались). Во-первых, насколько помню, речные лайнеры максимум четырехпалубными бывают - так что пять палуб это из разряда фантастики(могу ошибаться). Во-вторых, если считать палубой те уровни, где есть жилые каюты(так как к наличию кают в трюмных помещениях была апелляция), тогда верхняя ("солнечная") палуба не должна считаться палубой, так как там только кают-компания. В третьих, строго говоря, палубами вообще должны считаться те уровни, что находятся в водонепроницаемой части судна, а все остальное - это надстройки, ярусы, этажи, итп. Но, тем не менее, жена- человек реки - права, 301-я серия четырехпалубной зовется :-) В четвертых, заключительный круиз навигации 2009 года "Виссарион Белинский" делал с 14 по 20 сентября, так что удачно совпало по срокам, чтобы столичный фрукт посмеялся над человеком реки (как в анекдоте про Немировича-Данченко, якобы сказавшего во время балета "Пламя Парижа" соседу по партеру, что в балете не поют, и тут как раз хор запел "Марсельезу" и мужик сказал Н.-Д.: "А ты, мужик, тоже первый раз в театре"...) Впрочем, "Александр Грибоедов" будет делать заключительный круиз 2009 года с 23 по 29 сентября, так что можно будет еще раз позавтракать в "Пристани" с видом на белоснежный лайнер.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 03:10
Да-да, четырехпалубный :) Как урожденный рыбинец вам точно могу подтвердить - больше 4-х палуб нет на Волге :)И вообще - побольше пейзажей, Демино - уникальное по красоте место (или было?)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 10:25
Протоколы Дёминского этапа и итоговый рейтинг Роллер-тура выложены в разделе "Протоколы", в подразделе "Лыжероллеры".
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 11:45
Планы палуб теплохода:
http://www.vodohod.com/rus/russia/tours/belinsky/deckplan_belinsky_rus.gif

Вот недостоющий кадр с теплоходом (очень похож на т/х "В. Белинский"):
www.skisport.ru/photos/picture.php?id=23058
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 14:07
Итоговые протоколы "Роллер-тура 2009", которые проходили в Демино 19-20 сентября 2009 г. Можно скачать здесь http://forum.yarcom.ru/index.php?showtopic=9026&st=120&gopid=78566&#entry78566
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 15:06
to Иван Исаев

а отчот о втором дне будет?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
21.09.2009 16:44
2 Colonel Chesney:

пишу :)

С фотографиями всё получается в 3-4 раза дольше...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0