Трансляции
  • 19 марта, вторник
    • 08:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., жен.
    • 11:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 10 км, индивидуальная гонка, класс., муж.
  • 20 марта, среда
    • 09:35
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, командный спринт, класс., жен./муж.
  • 22 марта, пятница
    • 09:35
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 4х5 км, эстафета, жен.
    • 11:55
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 4х7,5 км, эстафета, муж.
  • 23 марта, суббота
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 10 км, спринт, муж.
    • 10:20
      Лыжные гонки
      Чемпионат России, 30 км, масс-старт, своб., жен.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 7.5 км, спринт, жен.
  • 24 марта, воскресенье
    • 09:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 12.5 км, гонка преследования, муж.
    • 12:00
      Биатлон
      Чемпионат России, 10 км, гонка преследования, жен.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Как сделать лыжероллеры медленными?

13.10.2018 22:09
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Задался целью купить лыжероллеры для фитнеса, взял у приятеля покататься его START Combi и понял, что для меня они очень катучие (я на пенсии), пожаловался ему, а он мне говорит, что все они худо-бедно катят и, чем больше катаешься, тем лучше. Если куплю катучие, есть ли способы (кроме покупки новых колёс) замедлить их накат. И ещё на учебных видео крепления на лыжероллерах стоят по-разному, значит ли это, что при сдвиге крепов вперёд накат уменьшается?
  • Просмотров:7150
  • Комментариев:87
  • Рейтинг: 0 0 0
Катучие роллеры
13.10.2018 23:05
Вам на пенсии именно катучие роллеры и нужны! А не катучие - это лишняя нагрузка на голову, сердце, локти, и колени
Ссылка Рейтинг: +8 +9 -1
Поздравляю!
14.10.2018 00:14
(это я о пенсии ( для многих это мечта :)))
Быстрыми они вам кажутся от недостатка опыта  эксплуатации роллеров. Со временем пройдет.
Скорость движения от перемещения  креплений не изменится. Изменится поведение роллеров.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
Как же приятно читать вот такие спокойные и
14.10.2018 07:42
профессиональные ответы двух Дмитриев))
Вот бы во всех ветках так все писали: спокойно, по делу и доброжелательно. ))
По сабжу. Думаю, поведение роллеров нормальное, это Вам просто без привычки кажется, что они быстрые очень. Да и сравнить Вам не с чем). Все будет хорошо!
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Саша,
15.10.2018 12:26
Дима Рулев под "поведением" роллеров, как я предполагаю, имел в виду их управляемость и удобство для пользователя.
Приведу пример. На свои роллеры Старт я изначально поставил крепы прямо под задний брызговик. Покатался, остался сильно недоволен управляемостью и балансом роллера в воздухе сразу после толчка ногой. Мне было очень неудобно кататься на таком снаряде. Т.е. "поведение" роллеров меня не устраивало. Я провел несколько консультаций с опытными пользователями данной модели роллеров и с сервисерами Скивакса, после чего принял решение переставить крепы на 45 мм в сторону переднего колеса. После этого все стало нормально.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Леша, привет!
15.10.2018 12:53
Да я с Дмитрием и не спорил))  И вообще, считаю глупым спорить с профи))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уменьшить накат, сделать менее катучими
14.10.2018 12:10
Слышала, что есть подшипники китайского производства, кто-то по дешевке покупал на али-экспресс и оказались медленными. Со временем они раскатываются, но поначалу тугие.
Деталей не скажу, я не очень в этих железячечках разбираюсь. Если кто вспомнит ту историю с ведром медленных подшипников, то, надеюсь, отпишет подробнее.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
Может в этих китайских
04.03.2019 00:09
подшипниках шарики немного квадратные, потому медленные, а потом подтачиваются, становятся круглее и быстрее?!)))))
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Деньги
14.10.2018 14:19
Выше уже в принципе все пояснили. Добавлю пятачок. Сам это понял на собственном опыте и деньгах. Также начал коньковые роллеры очень поздно (за пару лет до пенсии :)  - в юности, когда гонял, катались на гдр-вских роллерах с усами, но это было так давно и это была классика ) и поэтому была естественная осторожность. Возраст тот, когда заживает все в разы медленее, чем в 18.
Чтобы тормозить с гор (на ст. Сметаниной они ого-го) купил внедорожные Дженексы с редукторами (такие прижимы с подшипником на передние колеса). Потом медленные асфальтовые Дженексы (колеса3), потом медленные Старты80(резина), потом, наконец, Свеноры. И предыдущие роллеры теперь просто валяются. Потому что от тяжелых Дженексов и медленных Стартов (Шамов-Эльва) болят колени и спина. А на Свеноре2 в самый раз и, это сейчас стало понятно, можно было катать с самого начала. Только не сразу соваться на крутые спуски, а постепенно. Если конечно гордость не мешает поворачивать от спуска назад. :) И меньше было бы суеты и затраченных денег.
Сделать хорошие роллеры медленными путем добавления консистентной смазки в подшипники можно. Но хорошие типа Свенор или Марве имеют хорошие подшипники, которые, если не много гонять по воде, обслуживания не требуют. Если их вскрывать, то герметичность пыльников так или иначе нарушится. Потом придется наверное делать это регулярно (с Шамовыми с самого начала пришлось..). Так что совет с самого начала иметь легкие быстрые роллеры это разумно. Поначалу избегать крути и ОДА скажет спасибо.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Роллеры
14.10.2018 20:47
Т.к. я очень боюсь асфальта и имею 3 пары разных роллеров , посоветую из своего опыта алюминиевый Марве6. Если очень дорого, то Свенор2 или Старт80. Последним нужен хороший асфальт. Здесь есть тема про выбор роллеров https://www.skisport.ru/forum/11/40650/
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
В Одинцово катучесть уменьшают
14.10.2018 21:28
цеплянием покрышки.Это не попытка нахамить - некатучее, как правило, длинное, и на спусках плохо управляемое.
Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Дополнение
14.10.2018 21:49
В целом, про подходящие "для пенсии" роллеры все выше уже сказано по делу (Рулев, Фаберже, Алекс57), вот только мне показалось, что ТС не совсем о том спрашивал :).
Поэтому дополню про тот вопрос, который мне почудился в посте Константина. Вопрос этот я понял примерно так: "Мне показались при пробном катании некие роллеры друга очень быстрыми для меня, поэтому я боюсь, что ВСЕ роллеры таковы, поэтому ищу способы, как замедлить какие угодно роллеры, которые я в будущем куплю, поскольку предполагаю, что без замедления они мне будут быстры".
Отвечаю именно на этот вопрос развернуто (если не так его понял - сорри):
  1. ПЕРВАЯ часть ответа: никак Вы их не замедлите, ГОТОВЫЕ тренировочные роллеры определенной модели, это попросту невозможно сделать! Все эти подшипники - ниачем, доли процента от скорости, меняй-не меняй. Да и менять вредно на хороших роллерах (они там уже хорошие!), да еще и бессмысленно: они там уже медленные стоят! Ну, про центровку креплений Дима уже ответил - на скорость не влияет от слова "совсем".
  2. ВТОРАЯ (главная!) часть ответа: да и не нужно ничего Вам "замедлять", упаси Господи! Нужно СРАЗУ купить подходящие роллеры, и как раз для "новичка на пенсии" эти роллеры не должны быть слишком медленными! Причины изложили Фаберже и Алекс57.
  3. А как же тогда быть со страхом? Во-первых, он пройдет через несколько катаний, это по первости страшно (и правильно страшно: падать на асфальт больно!). А пока он (страх) проходит, нужно катать с тренером по равнине, изучать технику, да и потом на сложные трассы не лезть.
  4. Что касается конкретных моделей (выше упоминали отличные варианты Свенор 2 и Марве 6) - вот тут нужны подробности от Вас вначале! Прежде всего - где катать будете, Ваш вес, рост, лыжный уровень, цели катания (фитнес - понятие растяжимое, нагул аппетита и румяных щечек - это тоже фитнес, и сброс лишних 30 кг - тоже фитнес, противоположный первому). Короче, все вертится вокруг "взять Свенор 2 - или 1, Марве 6 - или 0", и т.д. Тут общего рецепта нет. Нужно обсуждать детали.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Все эти подшипники - ниачем, доли процента от скорости, меняй-не меняй
15.10.2018 12:39
Леш, ты не поверишь, но я на Али купил дешевых подшипов (по 20 р), они настолько тугие, что после пары десятков катаний я их вскрыл, посмотрел, что там за смазка. Я ее не смог вымыть бензином-галошей с дрелью! Пришлось кидать это в емкость с ВД и ждать пока все это отмокнет! Только после этого мне удалось их отмыть. Для тренировок я немного смазал Литолом, стало получше, чем с этой адовой китайской смазкой.  
Впрочем, оговорюсь, что если такие подшипы поставить в скоростные колеса, то они не поедут так же медленно, как даже самые быстрые из резиновых колес, ну, например, свенор 1. Материал колеса в любом случае имеет гораздо более важное значение для скорости, чем подшипники. Но гонку на таких подшипах с Али, о которых я говорю, при прочих равных условиях уже ни за что не выиграть.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Леш, да я читал про твое ведро подшипов, верю! :)
15.10.2018 14:11
Просто ТС это не поможет: там замедление Стартов произойдет не до Свенор-2, а до "тугих Стартов", метров 10 на спуске разницы. А ощущение ТС, что "страшно", никуда не денется.
А так-то - есс-но, с густой смазкой будет ЧУТЬ медленее всегда, даже если и не твои с Али: я сам на все тренировочные роллеры (даже быстрые, из бывших скоростных колес собранные) ставлю подшипы с консистентной смазкой: и помедленнее немного, и после дождя не ржавеют, промывать не надо.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
START
15.10.2018 06:04
можно с резиновыми колёсами купить http://www.skiline.ru/price-list?view=article&id=21115.           На резиновых помедленней будет.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Есть
15.10.2018 07:54
так называемые "редукторы" для замедления, но я предпочел бы купить другие колеса (если есть острая необходимость в замедлении)
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
у меня острая необходимость в замедлении возникает на спуске. пока редукторы не успел смастерить спасают только резиновые колеса и встречный ветер. иногда парашют цеплял - хорошо замедляет, но с ним тоже не все идеально.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Саша, где у нас такие спуски
15.10.2018 10:10
хочу разогнаться ))))
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все дело в страхе, а не в спусках. Катался на зеленском пару раз когда закрывали на праздники очень понравилось. Георгиевский на все лето закрывали, но я не рискнул и подъем для меня тяжеловат тот. У тебя был пару раз, встречный ветер с первого спуска хорошо останавливал. А так я на даче обычно иногда побаиваюсь
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ну еще окский съезд пару лет назад закрывали
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Всем форумчанам
15.10.2018 23:10
принявших участие в разговоре большое спасибо. Приятно принимать советы от известных людей в лыжном мире и на форуме. Особенное спасибо Алексею Ильвовскому, он больше всех меня понял. Кататься буду в Одинцове, вес=75; рост=174; разряд=3-й любительский))). На лыжах стою давно, участвовал в своё время во многих московских марафонах, бывал и в Дёмино.
Теперь о цели катания. Просто на пенсии есть время спокойно подготовиться к лыжному сезону, включая тренировки и на лыжероллерах. Не для соревнований, а для удовольствия.
Алексей, спусков в Одинцове я не боюсь, летом на веле прохожу некоторые со скоростью 55-60 км/час, но там есть тормоза.
На роликах достаточно упасть один раз по-хорошему, а ситуация на Лазутинке с различными "препятствиями" каждый год всё ухудшается, и, прощай всё, что по жизни я люблю: лыжи, велосипед, пеший туризм.
Так рисковать я не хочу и кататься на лыжероллерах буду только по равнине. И именно поэтому мне нужны "медленные" лыжероллеры, чтобы чувствовалась нагрузка.
Прочитав ветку, сделал для себя выводы и выбрал: SWENOR Skate (3).  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Старость - не в радость :-(
15.10.2018 23:41
Константин, спасибо за спасибо :) - и совет (еще один :) ):
15.10.2018 23:59
все, что угодно, только не Свенор 3! Вы не сможете на них кататься НИГДЕ - ни на равнине, ни на спусках - нигде. Точнее, удовольствие и пользу получать от катания не сможете. И безопасности это ТОЧНО не добавит! Добавит только ненависти к роллерам и боли в коленях и локтях.
Ваш вариант - это Свеноры 2. И нагрузки Вам на них хватит выше крыши! Или Марве 610А №6 - но они дороже значительно.
Вообще, я в Одинцово катаю 2-3 раза в неделю - пишите в личку, пересечемся, дам что-нить попробовать (но у меня почти все на СНС). Ну, и просто сориентирую на месте по катанию.
И еще - рекомендация: если есть машина, очень советую изредка катать в Мещерском (но только в будни). Там равнина - но нормальная, замкнутый круг, а не туда-сюда, как в Одинцово на стартовой петле.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Спасибо, Алексей,
16.10.2018 00:23
буду заказывать SWENOR Skate 2.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Планы изменились,
16.10.2018 01:10
решил брать SWENOR Skate Elite 2, и, естественно, сразу упёрся в установку креплений.
Собственно с креплениями я решил просто, прикручу платформу NIS и переставлю крепления с лыж, вопрос в местоположении.
Смогут ли в skiwax.ru удачно решить установку?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
И опять - ни в коем случае!
16.10.2018 01:50
Я - про платформу НИС. Она - не для роллеров! Тут уже много раз эту тему обсуждали. Если Ротефелла - то крепы Роллерски, на шурупах. Или Пролинк Саломон.
В Скиваксе поставят отлично! Только вот центровку ВЫ им должны сказать, а не они Вам. И это тут тоже обсуждали много раз. Для начала: какой у Вас размер ноги?

И последнее: а зачем именно Скейт Элит Вам? Из-за рекламы, типа, больше на лыжи похожи? Это не так. По деньгам и качеству я бы проранжировал варианты для Вас так:
1-2. Марве 610А, колеса 6 (качество лучшее в мире, но цена побольше) - или Свенор 2 (качество отличное, но похуже Марве, зато цена меньше в 1,5 раза).
3-4. Свенор Элит 2 - или Марве 620ХС, колеса 6. И то, и то - СИЛЬНО дороже "своих аналогов" среди вариантов 1-2, но НИЧЕМ не лучше (кроме катания на ужасном тряском асфальте - но Вы же не на нем будете катать?). Зато цена Свенор Элит 2 практически такая же, как у Марве 610А. Тогда уж (если есть такие деньги) - я бы лучше Марве 610А взял. Где и как их купить - опять же тут обсуждалось.

Все ИМХО. Есть еще и СРБ, и роллеры Рулева, и много чего еще достойного - но мы же сейчас именно про Свеноры говорим?
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
У меня на всех роллерах
16.10.2018 10:00
Платорфма НИС. Даже на скоростных. Тренирую много, иногда бегаю гонки. Жив-здоров года 3-4. Может конечно смысла сие не имеет. с появлением Роллерски крепов, но вот что НИС не для роллеров у меня лично вызывает серьезные сомнения, подтвержденные какой-никакой, но практикой.
На зиму крепы переставляю на лыжи. С трех пар роллеров (2 конька, одна классика) экономия имеется.

ЗЫ. Дабы пресечь сразу все споры, скажу одно, если крепление на платформе сидит жестко, без люфта, выбивается с трудом, никакой силой оно не соскочит. А ломаются и старые R3 крепы только в путь.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Валерий, у меня на классике тоже НИС стоит на роллерах
16.10.2018 14:27
А на конек сейчас есть варианты лучше. О том и написал.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Еще про крепы
16.10.2018 01:54
Конечно, и НИС люди ставили (только просверливают сами крепы доп. шурупом насквозь) - но так было до появления Роллерски. И смысла это сейчас не имеет вообще: с роллеров обратно на лыжи снимать-надевать крепы не стоит! Так что экономии - 0, а безопасность крепов Роллерски или Пролинк для коньковых роллеров несравнима с Акселератор.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Размер ноги 41
16.10.2018 09:34
ботинки соответственно 42.
Под гладким асфальтом я подразумеваю, например, новую трассу в Мещерском. В Одинцове к.м.к. асфальт не очень и таких трасс большинство.
Крепы Rollerski Skate заказал ), спасибо за предостережение.
Вернулся на прежние позиции, к All платформе крепы прикрепить, имхо, надёжнее.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Если 41 - попросите в Скиваксе поставить не под пятку крепы,
16.10.2018 14:35
а "по самому широкому месту ботинка". Они должны знать. Будут проблемы - пишите в личку. Или просто поищите подробное описание этого способа центровки на форуме - оно тоже тут давно есть, будете смеяться :).
Что касается асфальта. Трясучий - это на нынешней поуродованной Собяниным Поклонке и в Крылатском на велокольце, или на многих автодорогах. В Одинцово асфальт - ОТЛИЧНЫЙ для резиновых колес 100 мм типа Свенор 2, и никакие доп. приблуды, типа композитной платформы, ему не нужны.
Конечно же, есть, есть плюсы у композита (особенно для вашего легкого веса - у тяжелых они ломаются чаще), не спорю! НО! 99% того, что подвигает новичков их брать - это маркетинг и реклама, а не реальные плюсы. Зато цена скачет нереально (и совершенно перпендикулярно к себестоимости - опять чистый маркетинг). А плюсы от хороших колес несопоставимо выше плюсов от композитной платформы - вот на них и стоит потратить лишние деньги, если их не слишком много.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Еще заметил: размер 41, боты - 42. Так не пойдет для коньковых
16.10.2018 14:39
100-мм роллеров! Боты нужны в облипочку, лучше на полразмера меньше. Никакого запаса! И жесткий ботинок с хорошей фиксацией ноги в стопе и голени - никакие туристские варианты не пройдут. Это - очень важный фактор для новичка, да и не для новичка тоже. Намного важнее композитной платформы :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Вопрос про боты в облипочку.
17.10.2018 08:17
Купил я себе когда-то для роллеров коньковых rossi xium размера 39.5. Когда одеваю их всегда ругаюсь - жутко туго сидят. Пятку вдавливаю, затягиваю все равно кажется жмут. Но когда катаюсь дискомфорта вроде нет и когда уже снимаю в конце тренировки точно нет ощущения что они малы. В чем причина таких ощущений? Нет ли вреда стопе от такого сдавливания? На классику у меня размер 40 - они сидят хорошо, не давят и не болтаются, но есть мизер впереди. Какой вариант размера верный? Все порываюсь купить 40 для конька чтоб не мучиться, или чуть выдавить носок у ботинка термоформовкой.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Точно такая же история
17.10.2018 09:16
Длина стелек коньковых бот равна длине стопы, никаких 5 мм, как обычно рекомендуют. Для одевания бот использую длинную ложку, которую и вам советую, тем более Росси.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Для коньковых роллеров это то, что надо.
17.10.2018 10:17
Для лыж лучше иметь небольшой запасик, а то нога замерзнет.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
********************
16.10.2018 10:27
надо все постепенно делать просто в спорте вообще и в данной ситуации в частности
сначала равнинка только
потом попроще спуски.
как уверенность появляется, можно на следующий этап переходить
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Всё правильно Александр
22.10.2018 16:49
ты и многие здесь говорите, но не все поняли меня, даже Алексей.
Мы предполагаем, а Бог располагает.
Подвернулись мне дешёвые б/у роллеры ELPEX Vasa 610, почти новые и, ничтоже сумняшеся, я их приобрёл. А также телескопические Alu палки LEKI, которые мне тоже очень понравились.
Ну, кароче, некоторые выводы, которые я сделал после четырёх тренировок коньковым ходом на классических лыжероллерах ELPEX:
1) Роллеры, как оказалось, вовсе не надо искусственно замедлять. Например, мой ELPEX оказался таким тугим на ход (почти не катанный), что пришлось подкупать к нему (на сэкономленные деньги) передние колёса взамен задних классических, которые, кстати, вовсе не мешали коньковому стилю передвижения.
2) Ход роллеров, как оказалось, достаточно легко регулируется правильным подбором колёс. Например, чем меньше диаметр и больше ширина колеса, тем меньше скорость. Также на скорость и комфорт передвижения влияет материал из которого колёса сделаны.
3) ИМХО, спортсмены на скоростных роллерах с короткой базой, большими узкими колёсами (я бы назвал их недороликовые коньки) о-очень быстро передвигаются по трассе, испытывая при этом все ощущения, как и на роликовых коньках, но, отнюдь, не на лыжах. Я на своих ELPEXах с базой 700мм, двигаясь по гладкой трассе, почти не ощущаю разницы с зимними лыжами, даже скорость близка к моей зимней. Но, что главное для меня, я теперь на безопасной равнине нагружаюсь скока хо'чу ))), а для силовой у меня есть родные классические колёса. Кстати, Лазутинку на них проехать тоже безопасно.
4) Ну, и в довесок, мои,слегка свободные зимние ботинки, ничуть не мешают расслаблять голеностоп и управлять роллерами на трассе. Колени и локти пока "молчат", нагрузка на все группы мышц от роллеров по-фитнесски просто замечательная. Перед тем, как идти на тренировку, смотрю в Ютубе тренировки Андрея Меликова, чего и всем советую.)
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Поздравляю
22.10.2018 20:54
Константин, с покупкой достойной модели роллеров. Эльпекс васа 610 отличная модель! У меня такая же с четвёртыми колёсами. Надеюсь такие же и у Вас
Надо признать - напустили Вы туману . Начинали со старт комби  затем свенор 3,свенор 2 элит и как финал апофеоз классика от Эльпекс. Думаю никто из форумчан не мог представить такого поворота. Вы похоже не ищете лёгких путей, потому как выбрали Вы наисложнейшее из наисложнейшего  И в том, что "колени и локти пока молчат" ключевым словом является - пока! Думаю, да что там думаю, уверен, что Ваш выбор в дальнейшем приведёт Вас к "соткам" ПУ, потому как организм сам запросит пощады  
PS. С интересом буду читать Ваши отчёты об успехах в коньковом стиле  
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Константин, увы, мы-то поняли и сказали Вам все правильно - а вот
22.10.2018 22:00
Вы нас не услышали от слова "совсем".
Подвернулись, говорите, Васа-610? Да это, на минуточку, ЛУЧШИЕ классические роллеры в мире (одни из)! Вам повезло! Так и катайтесь на них КЛАССИКОЙ! А не коньком!

Колени молчат ПОКА, говорите? :). Долго они молчать не будут - поверьте. А уж ТЕХНИКА... Андрей Меликов - это трюкач, каскадер, человек с идеальной координацией. В цирке еще и не то делают! Или для рекламы. Вам КАЖЕТСЯ, что Вы едете коньком на Васа-610, "как на лыжах" и "как Андрей". На самом деле Вы а) гробите суставы и б) навсегда, безвозвратно портите себе все элементы ЛЫЖНОЙ коньковой техники. Тот же Андрей Меликов специально ДЛЯ ВИДЕО, 5 минут, отснял клип, как он едет конем на классических роллерах. А тренируется-то даже он на коньковых коньком! Даже у него колени полетят, если он РЕАЛЬНО будет на классике конем ездить! А уж у Вас-то - ... (Кстати: Валера Меликов действительно ИЗРЕДКА дает своим ученикам такое упражнение: конем на классике. Тут я с ним не согласен - не считаю это полезным - но и вреда особого нет - это ж доли процента от всех их треней!).

Ну, и насчет "недороллеров с короткой базой". Уверяю Вас, польза для ЛЫЖНОЙ подготовки от тех "недороллеров" ...хотел написать: больше пользы от Вашего катания на классике конем в 1000 раз - но остановился: это ведь неправда! Правда в том, что там-то есть огромная польза - а у Вас-то есть огромный ВРЕД, поэтому в "разах" их сравнивать нельзя.
Все это Вы, несомненно, поймете со временем и сами, и это нынешнее "как бы катание" будете вспоминать с УЖАСОМ  - но пока лучше бы просто послушать более опытных людей и не ставить эксперименты над своим организмом, тем более - немолодым.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
немного поправлю
23.10.2018 00:07
Поболее на много, чем 5 мин. для рекламы. Например 30 км https://youtu.be/NNe6Nas9pN8 . И подобных видео, наверное, сотня, в том числе и одношажным на вело кольце в крылатском и в подъёмы вробьёвых гор. Они не переживают об мокром и зернистом асфальте на поклонке в дождь https://youtu.be/JS7asWr7DHE  . Я же не могу выставлять 2 часа видео тренировки. Я вообще не видел, что бы кто-то рискнул выставлять видео своих учеников в сложных условиях и в подъём, а не под горку на лёгких ролях не более 5 сек. Исключительно фотки и 2 секунды проката.))) Кто начинал у меня учиться с нуля сразу на имитации и классики элпекс и свинор №4, опережали на сезон, тех, кто сразу на коньковых. И на втором сезоне бежали на лыжах  коньком 50 км за 2:41. Для любителя тренирующегося один раз в неделю с тренером и далее сам - совсем не плохо.  Вспоминаем себя, кто на втором сезоне обучения с нуля, хотя бы выбежал на 50 км из 3х часов.... то-то и оно. Но, что точно сказано - что сложнее снаряда сложно придумать, даже на двушках коньковых с шиной будет легче. Самостоятельно будет очень трудно, но безопасно. Вот пример абсолютного нуля вставшей сразу на лыжи после имитации и первые шаги на роллерах, чем не одношажный "медленно по дорожкам" и очень безопасно. Первые шаги с нулевым физо и таким же балансом https://youtu.be/aduArEK7wmo . Разве так запрещено, или не полезно. Не всем обязательно ставить рекорды скорости.) Быстрые роллеры будет лимитировать слабо тренированный баланс. После можно и на по быстрее перейти. Разная методика для разных гонцов. Главное безопасность!
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Валер, человек на пенсии. Нам с тобой тоже по 57,5, и колени
23.10.2018 02:58
тоже не новые. Попробуй 2 часа сам на классике конем. Или давай спор: если Андрюха дотянет в спорте (активном!) до 57, сколько он проедет на классике конем, даже при его идеальной координации? Как ты знаешь, у меня техника коньковая ничего так (хотя до Андрюхи - как до Луны), и я проеду тебе на спор хоть полтинник в Головино на Элпекс Васа 3-ках коньком - но ЗАЧЕМ?! Чтобы потом неделю или месяц лечить ноги?!
Я знаю твою методику (немного), и уважаю. Но я бы не стал новичку-пенсионеру  (да еще ОДНОМУ, без тренера!) в качестве ПЕРВЫХ и ЕДИНСТВЕННЫХ коньковых (!!!!) роллеров рекомендовать классику (!!!) Элпекс. Это - факт!
И насчет безопасности. Согласен!!! Именно поэтому - нет и еще раз нет таким "экспериментам" над новичками. Про ОПАСНОСТЬ для суставов я уже написал. Но это не все! Я катаю в Одинцово с момента открытия этой трассы в 2002 г (реально - еще ДО открытия трассы, на этапе стройки, мы ее с Кукрусом и еще людьми тестили)  на всем, что движется и едет. На скоростных проходил на гонке весь круг по ДОЖДЮ, включая спуск с правым поворотом, много раз, в том числе (по молодости и глупости, на заре трассы) - сидя в низкой стойке (повторю: в ДОЖДЬ!). Но опаснее этого спуска на КЛАССИКЕ (а у меня сейчас - именно Васа 610!) нет ничего. Ты не управляешь ими на скорости в повороте - они управляют тобой. На 100-мм колесах и на Стартах ты можешь на бОльшей скорости пройти этот поворот с отклонением от идеальной траектории (если на ней идет или стоит ИДИОТ) метров на 10 влево-вправо. На классике - на метр, и это при меньшей скорости! Нынче, с толпами гуляющих, я классикой прохожу этот спуск только СТОЯ.
Я понимаю - пока ТС ездит только по равнине. Тем более - ЗАЧЕМ ему классика для конька???!!! Только потому, что "была по дешевке"? А если бы еще дешевле скейт или 3-колесный вел продавали - чем не вариант :) ?... (Шутка. Грустная).
И если на НОРМАЛЬНЫХ (небыстрых) роллерах человек, привыкнув, через годик вначале первую половину круга начнет ездить туда-сюда, чтобы не свихнуться от тоски на этой равнинной петле, а потом - и весь круг, то на КЛАССИКЕ... Коньком... Я бы не стал на его месте.

Валера! Я знаю, что ты тренер новичков успешный и творческий, и не поднимаю руку на твое творчество. Но есть ведь и НОРМА, помимо творческого эксперимента. На роллерах катают в том же Одинцово СОТНИ (если не тысячи) людей, от Крюкова, Легкова и Девятьяровых - до новичков 5 или 70 лет от роду. И НИ ОДНОГО я не видел конем на классике.
...Казалось бы - почему это, а? ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
закантовка
23.10.2018 08:24
Именно, на ней летят колени. Лёш посмотри внимательно, как кантуется лыжа/лыжероллер (любой), так скажем, в моей техники. Она и была изначально задумана мною лет 18 назад для сбережения суставов, когда запретили из-за этого бегать коньком на Москве младшим школьникам (правильно для раскорячной технике детей того времени). Закантовка идёт прямым падением. Посмотри начало этого ролика https://youtu.be/A1rH5D0l0Vs . Здесь ещё и ботинки классические, но Андрюхин голеностоп это переварит. Ты не найдёшь не одного кадра где колено идёт на излом. Давление канта в разы сильнее на опору, позволяет идти по льду на лыжах. Проблем  с коленом у Андрея, и у других в ЭТОЙ техники не будет! А вот выполнить ЭТУ технику основанную на постоянном падение, которое и толкает спортсмена вперёд очень сложно, тем более самостоятельно. Но отрабатывать её легче АККУРАТНО на классических роллерах. Но я этот способ не рекламирую для других, так-как не могу дать гарантии об безопасности самостоятельного исполнения.   Ты прав у нас минимум две пары роллеров, но приоритет другой: 1. классика, 2. свенор №2.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
тренировочные роллеры
23.10.2018 08:51
Тренируют не только функционал, но и технику. Конечно, по мне, так начинать надо с имитации и параллельно балансом. Именно, неразвитое чувство баланса, управление им, не позволит безопасно катить на быстрых роллерах. И это не столько возможные падения, как излишнее давление на коленный сустав. Или только я вижу, как люди различных возрастов (чаще пожилые) отчаянно "иксуя" быстро перебирают ногами не успевая их подносить даже на ширину плеч, не то что поднести маховую к опорной. Если есть, только классика уделяйте внимание балансу - подойдёт и для классики, и для конька  https://youtu.be/quBXywfpsfw . Классика, как классика - это замечательно. Никак не могу понять почему всех тянет на конёк, на роллерах-то какая проблема, мазать не надо.)  https://youtu.be/ROPNIipqgU8 Думаю виновата школа в отрицательном смысле, и телебиатлон в рекламе конька. А жаль.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Закантовка
23.10.2018 13:07
А как же физика?
Если даже прямым падением? Колесо 24мм, полукруглое, - соблюдаем прямую "колесо-голень-колено-бедро" и излома нет. А классическое колесо 40 мм, едем на канте колеса. Даже если прямая "колесо...бедро" соблюдена, то есть момент силы "выворачивающий" голеностоп, а за ним колено и далее..   Как здесь может помочь прямое падение? Выворачивающий момент оно не убирает.. Или не так?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Не так
23.10.2018 17:59
Сравнвайте с лыжами, а не с роликами. На видео идет в классических ботинках. Попробуйте на 100 мм колесах в кл. ботинках покатать.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Не смею спорить
23.10.2018 20:40
с грандами, но лыжи все же, вследствие мягкости снега, опираются на всю плоскость СП, а не на боковой кант колеса шириной 4см на твердом асфальте. На 100мм пробовал в СаломонахКомби, они мягкие. Тяжело и рисковано, надо быть очень-очень внимательным. Никакого удовольствия... (Андрей для нас, обычных людей, не пример. Он супермен. :) )
Но если, в свою очередь, попробовать на лыжах по льду. Очевидно, что голеностоп будет разворачивать не по детски при толчке (острым) кантом. Можно еще представить себе, например, хоккейные коньки (в детстве в них разве не спал) с лезвиями шириной 4см. Все ноги себе можно повыворачивать..
Или надо конструкцию как-то менять..
можно
27.10.2018 16:34
поставить хоть 100 минусов, голеностоп от этого не перестанет разворачивать на широких колеса при толчке. :)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
подходы
23.10.2018 10:46
у нас разные. Когда я обсуждаю технику - я смотрю на технику и сравниваю технику, а также методики подготовки, а не на фамилии знаменитостей или массовку.) Когда мне говорят, что его техника лучше и научился быстрее - диспут сразу гаснет после моего предложения снять её на видео и выставить для сравнения.) "На роллерах катают в том же Одинцово СОТНИ (если не тысячи) людей, от Крюкова, Легкова и Девятьяровых - до новичков 5 или 70 лет от роду. И НИ ОДНОГО я не видел конем на классике. "  Я не рекламирую подготовку коньком на классике для других, я говорю, что я использую, а результаты выкладываю в ютуб.  
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Валер, еще раз - про свою позицию в ДАННОЙ ветке
23.10.2018 14:25
  1. Я с огромным уважением отношусь к твоим идеям. Согласен не со всем - но пока сам не попробуешь, точно не поймешь, поэтому я не критикую даже то, что мне кажется излишним или неоправданным. Главное: я в спорте 47 лет, и за это время видел единицы людей (у нас, в России), действующих не по принципу: "Бери больше, кидай дальше!", "При дедах так делали - и мы будем!", а пытающихся ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ незыблемые каноны, ПОНЯТЬ, нельзя ли сделать лучше. Но для этого эти каноны и "дедов" надо хотя бы ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ для начала - а этим тоже грешат немногие, большинство просто копирует. Ты же постоянно что-то ищешь, придумываешь, мотивируешь, споришь - это здОрово, и я это очень приветствую!
  2. Более того - уже третий сезон все подумываю самому на старости лет, после всех КР, ФЛРД, ЧМ и т.д. пойти к тебе в ученики, на время, чтобы проверить опытным путем: а не поможет ли это моим коленям и бедру?
  3. Но в этой ветке речь СОВСЕМ ПРО ДРУГОЕ! Человек САМ будет пытаться катать конем в Одинцово, и спрашивает, как это делать безопасно и полезно. Ответ: взять Свеноры 2 и катать (как один из вариантов). И еще нужно было предостеречь человека от кучи иллюзий и заблуждений, типа "Старты - они быстрые и опасные", а если подшипы поменять?, и т.д. Все это я и другие постарались проделать ДОБРОСОВЕСТНО, помочь реально человеку.
  4. А итог???!!!! Я бы сказал: не нулевой, а скорее отрицательный! Человек все выслушал - и взял КЛАССИКУ!!!! Для КОНЯ!!!! (Уж лучше бы Старт Комби оставил, ей-богу!). Сам катает на ней, "учится", а в качестве АРГУМЕНТА своего выбора и "пособия" для учебы ссылается на видео Андрюхи (!!!!!!!!!!!)
  5. Внимание, вопрос! Как ты оценишь вероятность того, что человек (пенсионер, на роллерах не стоял, у тебя ЛИЧНО не занимается!) за одну эту осень напрочь отобьет себе охоту к роллерам, когда у него сведет мозг и ноги в результате N таких "тренировок", или испортит себе КОЛЕНИ и ТЕХНИКУ тоже напрочь (если у него терпежка окажется достаточной, чтобы не бросить этот садомазохизм раньше, чем все себе попортит)? И как ты оцениваешь в СРАВНЕНИИ с этой вероятность того, что человек взял классику, глянул Андрюхины видео пару раз - и ПОЕХАЛ (сам!), как Андрюха, закрепляя навыки "прямого падения"? Мой ответ: 100% против 0%.
  6. Это все, что я хотел сказать по теме. Далее - без меня. Жаль тратить время, если никто не слушает.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
И последнее (это уж из личного опыта)
23.10.2018 14:37
Закантовка роллера-лыжи при ПЕРЕХОДЕ на нее важна, спору нет. Но колени и бедро у меня лично болят не от этой стадии, а от ТОЛЧКА уже закантованной ногой, при развороте корпуса и бедра "вокруг колена", что при коньковом ходе неизбежно. Чем длиннее платформа и шире колеса - тем сильнее болят. Что уж говорить про классику...
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Тезис
25.10.2018 19:34
"Чем длиннее платформа и шире колеса - тем сильнее болят"  попытаюсь пояснить в цифрах.
Для поворота роллера (для чистоты - в воздухе) в горизонтальной плоскости (с вертикальной осью вращения) надо приложить момент.
Пытаюсь посчитать соотношение прилагаемых моментов для классического роллера (типа Эльпех и пр) и "недороликовых" с рамой 530 мм (типа Rollx, SkiWay, Lynx).
Масса классического колеса 0,28-0,35 кг, длинна рамы  ~ 0.75 м.
Масса конькового колеса Ф100*24 мм 0,2 кг, длинна рамы 0,53 м.
Соотношение моментов необходимых для поворота при одинаковом угловом ускорении:
Классика/конек = 0,24нм/0,11нм = 2,26
Т. е. для поворота классического роллера нужен момент в 2,26 раза больше.

В довесок:


соотношение моментов в момент толчка 2 / 1 при ширине колес
классических 50 мм
коньковых 24 мм

Все моменты проходят через суставы.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дмитрий,
25.10.2018 21:39
а на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=A1rH5D0l0Vs&feature=youtu.be есть такое понятие как поворот роллера в горизонтальной плоскости и если есть, то соотношение такое же на суставы по отношению к  коньковым роллерам как Вы сказали выше. Я не специалист конечно тем более в угловых скоростях, но по моему здесь далеко от соотношения 2/1.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ошибки
25.10.2018 23:02
здесь принципиальные. Видео можно и не смотреть. Кстати, посмотрите вес распространённых тренировочных коньковых свенор элит и srb 80 и кл. роллеров элпекс тим и свенор алютеч. Чтобы не сравнивать камаз с ламборджини, а то ведь можно и коньковый ход на роликах сравнить. Лучший, кстати, вариант для суставов https://www.skisport.ru/photos/album/40/view/94231/    До 12 лет сын, так тренировал технику (обычно был в шлеме)..Также можно почитать и описание к этому видео, что бы понять, какие роллеры мы рекомендуем детям и пожилым https://youtu.be/T3X6RZxU6KQ .
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Вес
26.10.2018 09:53
"распространённых тренировочных коньковых свенор элит" в студию!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В своем сообщении
28.10.2018 10:26
я ошибок не нашел. Тем более принципиальных.
Сообщение было пояснением тезиса "Чем длиннее платформа и шире колеса - тем сильнее болят"
В расчетах не участвовали скоростные характеристики изделий. Только размеры и масса колес.
В группу "Ламборджини"  вошли изделия с рамами 530 мм. Как известно, колеса у этих брендов есть от гоночных до крайне медленных.

Интересно, сколько людей выберут КамАЗ, а не Ламборджини для ежедневных перевозок только единственного себя любимого?
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Законы физики
26.10.2018 09:51
объективны и от моего или чьего либо мнения не зависят.
Верить не обязательно- можно самостоятельно посчитать.
Я, для простоты, массу рам не учитывал.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
+10000 ко всем верхним постам Димы. Это не в пику Валере -
26.10.2018 14:48
просто достоинства его методики в чем-то другом, и законов физики они опровергать не могут.  А Дима ясно и просто изложил элементарные основы этих законов. И даже гениальный двигательно организм Андрюхи не может этих законов преодолеть, какой бы техникой закантовки и толчка он не пользовался - если только он при этом идет КОНЬКОВЫМ ходом, в котором (В ЛЮБОМ его техническом исполнении) есть толчок ВБОК ногой (иначе он - не коньковый ход).
Тут все очевидно, и можно ставить точку.
Итоги:
  1. "Чем длиннее платформа и шире колеса - тем сильнее болят" - это Дима доказал, если мы говорим о коньке. А точнее, это доказали учителя физики классе в 6-м - тем, кто посещал их уроки. Дима нам часть напомнил, из детства.
  2. Есть какое-то ноу-хау в технике у Валеры, которое (возможно) позволяет вред от конька на суставы УМЕНЬШИТЬ (а вред этот есть на ЛЮБЫХ роллерах, хоть гоночных, хоть классика Элпекс). Это ноу-хау мне частично понятно, частично вызывает сомнения (или просто недостаточно опробовано лично мной - надо восполнить пробел и составить-таки себе полное впечатление. Валера, все же пора созваниваться и временно подаваться в ученики! Даже Элпекс классика у меня есть, все готово - хотя надеюсь обойтись без них на коньковых тренях :) ).
  3. Для отработки этой Валериной техники (вполне возможно, Валере виднее) полезно катать иногда под наблюдением Валеры конем на классике. Это никак не меняет мироздания и законов физики, вред для суставов при таком катании все равно неизмеримо больше, чем при катании на узких и коротких коньковых роллерах - но ведь многие вспомогательные упражнения вообще несут вред для больного ОДА, прыжковая имитация та же - но при здоровом организме ИЗРЕДКА, для отработки навыков, можно себе позволить пойти на это. Не подвергаю сомнению тот факт, что в УЧЕБНЫХ целях, под контролем Валеры, изредка, такое катание чем-то поможет при освоении именно Валериной вариации коньковой техники.
Так что никакого противоречия в Диминых разъяснениях и Валериной любви к этому экзотическому виду обучения нет - только не нужно все теории абсолютизировать. Сережа Болотов и Юра Каминский со своими учениками регулярно катали летом на лыжах по траве в подъем вместо имитации - но это же не повод утверждать, что роллеры и имитация теперь не нужны в подготовке, да и снег тоже :) - ведь есть трава!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
тренировка прошла
26.10.2018 16:28
Тренировка прошла - теория и практика более 3ч. Выводы те-же, что и у всех, а так же и у меня к немоимученикам. Использовали роллеры: классика свенор №4; конёк свенор №1;№2; свенор №2 на гоночной платформе 530 мм рол х; гоночные роллеры 530 мм с колёсами рол х 80А. К сожалению не смогли покатать на моих топоввых ботинках фишер - сломалась молния, росси - узки. Итог: классику использовать можно без простоя, пока, не появятся свенор №2 с базой 580 , ботинки лучше поменять на топовые, существующие боты комби 100 мм колесо не держат.  https://youtu.be/5fZiJxBiWlM Следующий будет Леша (роллеров столько на сале не подберу, проще ботинки ннн тебе дать, хотя, у тебя и своих навалом) На саламоне у меня кл. проски №3; марве с №7. Заодно поговорим про физику, как и где её применять, крутящие моменты и травмы) Мне было приятно позаниматься, да и погода хорошая.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Молодцы! Думаю, Константин попал в надежные руки :)
26.10.2018 17:44
(хотя и на время, но польза будет).
Боты, кстати - одна из главных проблем у начинающих, по моему опыту. Но только я обычно советую менять не на топовые, а на ЖЕСТКИЕ, 2-е - 3-и сверху (типа вот этих или хотя бы этих). Там важна именно жесткость и подгонка по размеру, а топовость включает и это, но еще и моду, и легкость, и т.д. А для треней на роллерах (где все летит в разы быстрее, чем зимой) это дороговато будет.

ЗЫ: Валер, боты у меня есть всякие, это не проблема :) И NNN, и СНС.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
---------------
27.10.2018 05:13
Раз пошла такая пьянка совместная экспериментальная тренировка АИ и ВМ, то может еще  на неё прихватите "Шамов" (конек и классику) и Linx:)
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Ой не, без Шамова...
27.10.2018 10:01
Линкс (платформа) - есс-но, у меня на нем пары 3 сейчас собрано (конек).
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
поддерживаю
27.10.2018 13:15
В Вашем минизверинце нет роллеров с колесами 80x30 и 70x30. Единственные широкие колеса - тупая длинная классика. Марве не представлены. Выбор крайне ограничен. Необходимо для тестов иметь в комплекте: Start80, Shamov 02−1, Marwe 610A №6.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
ТС испортит себе колени, катаясь конем на классических эльпексах.
23.10.2018 14:42
Это если ему повезет и у него голеностопные суставы здоровые, без артрозов, мелких переломов, привычных вывихов и старых растяжений.
Раньше коленей слетят голеностопы (((.
По крайней мере у меня случился именно такой опыт: 1 час -1 час 15 мин неспешного катания с упражнениями и перерывами на постоять-послушать тренерскую установку ;) и неделя опухших лодыжек :cry:
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Добавлю к   замечаниям
29.10.2018 13:06
Дмитрия Рулева и Галины Львовны и alex57.

Полукруглые профили коньковых колес при  закантовке не требуют развития  "приподнимающих сил". Из положения неустойчивого поперечного равновесия, с  опорой на центр полукруглого  в разрезе колеса, спортсмен просто начинает "сваливаться" с самого высокого (центрального) радиуса контакта колеса на  понижающиеся боковые.  
На классическом колесе спортсмен едет в положении относительно устойчивого поперечного равновестия.  Здесь, для того, чтобы закантоваться на внутреннем ребре колеса,  необходимо сначала приподняться  на, хоть и небольшую, но высоту. Это – tg угла отклонения от вертикали, умноженный на плечо сил  в половину ширины практически плоского в поперечнике колеса.Сам момент сил будет зависеть от веса спортсмена.
А за перевалом этого ребра начинается обратная балансировка: надо удерживатся на нем, постепенно увеличивая свое боковое отклонение по мере отталкивания.  Тут уж нужна филигранная техника Андрея. Остальные ученики "с нуля" работают на повышенный износ своих связок и хрящей.
 
Ведь, как тут не падай по Валерию Меликову  всем телом вбок, а стопа на платформе, придавленная весом спортсмена, на классическом л/роллере  "хочет" ехать  прямо. И голеностоп вынужден развивать  поперечные силы по приподнимаю тушки спортсмена до того положения неустойчивого равновесия, из которого уже потом  боковое сваливание начнется таким же  естественным образом, под действием своего веса, как и  на коньковом колесе.  Но сразу начнется новая работа, теперь  по удержанию от чрезмерного  сваливания.
Колено – следующий за голеностопном кандидат на вынос :D.  И дело не "переломе" во время отталкивания. Даже если его  не видно, то внутренние крестообразные связки все равно работают в повышенном режиме.   Да и на отлете стопы от опоры после конькового отталкивания   разворачивающий момент сил на длинном л/роллере  намного выше укороченного. И гасят этот момент те же внутренние крестообразные связки коленей.
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Боже мой...
29.10.2018 17:28
Не станет Ваша теория достоянием широких масс, Михаил, покуда надо будет " уже  удерживать себя на ребре в постепенном увеличении бокового отклонения по мере отталкивания"
Широкие массы
29.10.2018 18:25
физику не любят. Поэтому сочетание "момент силы" у многих вызывает аллергию... А стремление к точности остальным напоминает занудство.

Тогда можно взять простую аналогию. Классические колеса почти так же полезны в коньковом ходе, как для женщины туфли на высоких каблуках. Но чего девушка не сделает, чтобы быть красивой?  Возможно за девушками и лыжники подтянутся. Титановые протезы, к примеру, намного красивее обычных костяных суставов.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Дело не в физике
29.10.2018 18:38
а в русском языке. Некоторые безосновательно полагают, что они настолько лучше других знают физику, что понятно изъясняться для них не обязательно.
Вверх Ссылка Рейтинг: -2 +1 -3
Прочитал еще раз
29.10.2018 20:22
Текст понятный. Дело тут не в русском языке.
Каждый может попробовать тщательно объяснить человеку, никогда не видевшему окружности, что такое окружность, пользуясь могучим русским языком. И только им. Понадобится примерно столько же текста и минут 20 (от точки к радиусу, геом. месту точек и тд.. да уже что такое точка замучаетесь объяснить.. :) ). А всего лишь одно изображение пояснило бы все исчерпывающе и мгновенно. Здесь, к сожалению, нельзя изобразить 2 маленькие схемы, которые поясняли бы все без слов. А "некоторые", как Вы выражаетесь, как раз пояснили все очень тщательно, понятно и шаг за шагом. (Кстати, русский язык не самый лучший для физики и техники).

Падишах попросил философа изложить краткую историю человечества. Сначала было 50 томов, потом 5, потом 1 книжка, но и это было не успеть прочитать старому падишаху.. Умирая, падишах попросил пусть будет всего одно предложение. "Человек рождается, страдает и умирает", сказал философ. Но тогда в чем отличие человека от таракана? - Таракан не страдает!  :)  
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
ученик "с нуля" у Валерия Меликова +
29.10.2018 23:43
Третий год на роллерах, обычно последние пару месяцев перед началом зимнего сезона - это постоянно тренировки коньком на классических тугих роллерах. Никаких проблем со связками и хрящами голеностопного сустава ни разу не испытывал, хотя связки на обеих ногах рваные ещё с футбольных времён. Что я делаю не так? :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
А почему нет?
01.11.2018 15:24
Если есть живой человек и все в порядке, то надо просто выяснить две вещи. Что не так с роллерами? Если колесо классических роллеров сточилось в полукруг, то проблем с толчком может быть соответственно меньше или вообще не быть. (есть коньковые Дженексы, у которых широкие 36мм колеса, но профиль там не квадратный, а полукруг - устойчивые как сапоги, на них просто отдыхать можно, если бы еще они не были тройка :) ).

Что не так со спортсменом? Можно и ребром "квадратного" колеса оттолкнуться, если чуть подсогнуть голеностоп. Схему легко себе представить. Но кто же возьмется сказать насколько хватит голеностопа и вообще ОДА? Может и больше чем на 3 года. (У самого в тазу защелкало от несимметричного "горного" хода только на 7-й год. Кинезиолог вроде как подтвердил причину перекоса, когда показал свою "правую" технику. Буду теперь пытаться в гору чередовать "правую" и "левую" технику. Если уже не поздно.. :) ).
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Чувство глубокого удовлетворения
23.10.2018 17:18
возникает когда смог помочь.
В том случае, когда выводы делаются прямо противоположные рекомендациям - возникает чувство глубокого непонимания и горечи за неразумно потраченное время :(

У классических роллеров масса чрезмерная для  использования их для конькового стиля передвижения.
На мой взгляд предел 1.5 кг на пару.
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Валерий,
25.10.2018 05:51
В этой связи вопрос. При катании на классических роллерах коньком, Вы рекомендуете менять стопорное заднее колесо на "обычное" не стопорное? И второй вопрос,Как лучше устанавливать в данном случае крепления - ближе к заднему брызговику или середина подошвы ботинка ближе к точке баланса лыжероллера? (если правильно выразился? Или вообще не заморачиваться?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
техника
25.10.2018 09:02
другая, как видно на видео - это первое. На видео выше, где пара идёт в дождь по поклонке, и один на элпексах 4, другой на свенор 4, на спуске элпекс идёт немного быстрее. Ближе к концу ролика оба идут на свенор 4, но у одного все колёса без стопора.  Визуально не отличить у кого какие, и субъективная оценка гонца - абсолютно без разницы. Это скорее важно для "честного" даблполинга в крутой подъём. По креплениям на классических тренировочных роллерах. Для классики со стопорным колесом спереди , по широкой части стопы  и  смещаем назад на 4 см, для кл. хода и со стопором сзади ось по центру (если размер позволяет). Но  у меня есть любые из этих видов (4 пары №4) можно и не заморачиваться, но износ колеса при постановке крепления на размерах 43 и ниже "тупо" к заднему брызговику - на любой технике  будет повышен. При нашей технике колёса стачиваются ровно, как на кл. ходе, так и на коньковом (это частичный ответ на распределения сил скручивания при отталкивании и прокате). "Кривое съедание" заднего колеса является, вполне объяснимой, проблемой в технике. Живучесть колеса №4 у элпекса  значительно ниже, чем у свенора.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не дописал в предложении
25.10.2018 09:51
для кл. со стопорным колесом спереди и для конькового хода на кл. роллерах и далее по тексту ширина стопы по центру платформы, и сдвинуть к заднем колесу приблизительно 4 см в зависимости от размера.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Я тоже не боялся, пока на 50 км в ч не убрался на спуске с правым резким поворотом))Хотя и притормаживал начало спуска, все равно в итоге неправильно выбрал траекторию поворота и ушёл рыбкой) Ощущения не из лучших скажу я Вам) Поэтому браваду в сторону, на пенсии кости медленнее сращиваются, спросите у Ильвовского, он Вам расскажет)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
урок
23.10.2018 17:28
Что бы уменьшить мою болтавню на форуме, Константин, предлагаю Вам встретиться со мной на поклонке или лужниках, и я проведу с Вами урок. Объясню все минусы и плюсы изучения техники конькового хода на классике и на коньковые роллерах. Роллеры дам, если тяжело свои везти, возможно, и палки. Покажу имитацию и упражнения для самостоятельного обучения. Раз уж Вы купилась на рекламу.) Так пользы больше будет.
Ссылка Рейтинг: +3 +4 -1
Почитал...
24.10.2018 01:10
Заварил такую кашу, что и сам не рад.
Всем спасибо за интересный разговор.
Но, по-порядку:
1) Про колени я понял "в чём фишка", но так как я катаюсь, ну, может чуть быстрее чем та "домохозяйка" на видео, и всего 30-40км в неделю, думаю что до зимы ничего с моими коленями не случится, а так же и с лодыжкой и голеностопом, потому как любимой тренировкой на велосипеде в этом году у меня был маршрут Можайск-Одинцово и ноги у меня в порядке. Единственное, что я заметил, слегка перегружаются передние берцовые мышцы, наверное от тяжеловатого переднего колёсика, но это и зимой на лыжах бывает при липком снеге.
2) Моя коньковая техника "диковата", может поэтому я и не испытываю большой потребности кантовать классические роллеры, что + коленям и равновесию.
3) Встать на  роллеры для меня было целью слегка подготовить мышцы к лыжам. У нас, у пенсионеров ))), не как у спортсменов - катание на роллерах не работа, а приключение. И риск большой - падать нельзя, косточки-то "сахарные";). Классические роллеры для меня комфортные, хоть и катаюсь я на них коньком, тактильные ощущения близки к лыжам. Для разнообразия можно и "бабой Полей", а классикой я не умею и не люблю.

4) Валерий, не могу отказаться от такого заманчивого предложения, с удовольствием с вами встречусь, спасибо вам за Андрея и его завораживающие видео. Пишите в личку где и когда вам удобнее.

5) Алексей, когда, посшибав все "углы" я созрею, я уже придумал как из ELPEXов сделаю конёк 530 х 100/2 ).
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
техника
24.10.2018 08:21
Константин, я буду рад встречи (само-собой бесплатно). На самом деле Вы открыли очень хорошую тему, даже, не подозревая это. Все, кто здесь высказался  категорически против Вашего выбора - правы, но для своей технике. И Алексей Ильвовский, понятно, это уловил сразу, но после, как обычно, увлёкся на "лирику", начиная выставлять, как аргумент, что никто на них не катает (я даже хотел обозвать его "гуманитарием")). Я уверен, что никто не идёт, и не может с ходу попробовать в моей технике. Причина проста - её сложно выполнить. Но понять легко. Посмотрите любое видео Андрея в замедленном темпе, хотя бы, которое я дал выше, где идёт без палок. От классики отличается только выход на боковое отталкивание, а прямой выход на маховую - близко к классике, он выходит ровно на вертикальное колесо. В том числе и поэтому - классика, теперь уже приходится добавлять "как классика или классический ход" - наши "скрепы".) И схожесть с ходом на лыжах максимальная. При переходе на них адаптация по отталкивание и закантовки (Алексею - это происходит зависимо и слитно, поэтом у колени и болят от неправильных для меня, и правильных для вас углов при законтовке. Идя в другой технике, уж не знаю, как про суставы, но заднее колесо "съедается" за несколько тренировок. Но, как раз, суставы летят при стандартной технике, правда же. Просто в горячке дискуссии все забыли про это вспомнить.) Определяемся в личке об встрече.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Провёл уже несколько тренировок
04.11.2018 00:20
коньковым ходом на классических лыжероллерах ELPEX WAZA 610.
Пока полёт нормальный.
Но, после предостережений опытных товарищей, решил перестраховаться.
Ну, во-первых, на случай падения стал одевать налокотники и шлем.
Потом обратил внимание на купленные передние колёса, установленные вместо задних. Они есть дешёвая "реплика" и сделаны некачественно. Подумав, разобрал оригинальные задние с обгонной муфтой и отдал точить токарю новые оси с уменьшенным диаметром, в итоге получились "оригинальные" передние колёса от ELPEX с улучшенным накатом. От прибавки скорости ощущение "зимних лыж" усилилось.
В-третьих, раз в неделю грею старые косточки в сауне, плаваю в бассейне, массируюсь в джакузи.
В-четвёртых, стал кататься по более гладкой трассе, нежели Лазутинка,  с очень умеренным рельефом.
В-пятых, всерьёз задумался о покупке серьёзных лыжероллерных ботинок для конька.

Алексей Ильвовский писал:
"Есть какое-то ноу-хау в технике у Валеры, которое (возможно) позволяет вред от конька на суставы УМЕНЬШИТЬ (а вред этот есть на ЛЮБЫХ роллерах, хоть гоночных, хоть классика Элпекс). Это ноу-хау мне частично понятно, частично вызывает сомнения (или просто недостаточно опробовано лично мной - надо восполнить пробел и составить-таки себе полное впечатление."

Алексей, сколько я не пробовал, мои старые коленки не крутятся и не выворачиваются в коленном суставе т.е. от слова "совсем". Нога крутится в тазобедренном суставе и голеностопе, а колено к.м.к. сгибается только в одной плоскости. Может в технике Валерия и есть то ноу-хау, которое позволяет суставам работать более гармонично не травмируя друг друга. Ну, тогда, имхо, инвентарь может быть любым.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Константин, нужно смотреть глазами
04.11.2018 00:59
То, что написали выше Дима Рулев и Михаил Рудберг, есть физические и математические факты, такие же непреложные, как законы Ньютона (более того - это частично и есть следствия законов Ньютона). Факты эти мне известны так же хорошо, как коллегам, благодаря сходному с Димой и Михаилом образованию, а также еще и экспериментально, благодаря 40 годам, проведенным на роллерах.
Вернемся позже к этой теме.

Пока замечу только, что НАГРУЗКА на колени и СКРУЧИВАНИЕ колен не есть синонимы: скручивания колен нет ни у одного профессионального техничного гонца, независимо от того, техникой Валеры он пользуется или нет, а вот вреднейшая диагональная (изнутри наружу) проекция силы от роллера (или лыжи) при толчке коньковым ходом приходится именно на колено, в первую очередь (а также на голеностоп), и использование неуклюжих тяжеловесных длинных роллеров с широкими плоскими бочонками вместо узких коньковых колес это ВРЕДНОЕ воздействие усиливает многократно, что и было выше доказано Димой и Михаилом.

Заодно уж отвечу и ученику Валеры, спрашивающему выше, "что он делает не так", если у него колени и голеностоп на таких роллерах не болят. Ответ: мало лет и месяцев в году он их пока еще травмирует! Все еще впереди!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Нет никакой “техники Меликова”
04.11.2018 17:47
Есть методика освоения новичками техники конькового одношажного одновременного хода. Ну и других ходов до кучи.
Сам по ней учился и других наставлял.
Суть конькового хода – одноопорное скольжение, требует тренированных голеностопов (связки, мышцы, вестибулярный аппарат и пр.).
Лыжероллеры помогают освоению техники, подготавливают голеностопы к несвойственной им нагрузке. Однако лыжероллеры требуют уже подготовленных голеностопов. Которых у новичков и “домохозяек” нетути. Отсюда берутся широкие устойчивые медленные колеса и поехали разворачивать корпус к маховой ноге… Когда голеностопы окрепли – пересаживаемся на стандартный вариант Swenor2. И далее тренируемся уже по Рудбергу. Достаточно посмотреть видео Андрея коньком на классике и на скоростных роллерах. Я лично никакой разницы между тем как катается элита и Андрей не вижу.
Использовать для освоения первичных навыков классические роллеры – бездарная трата денег. Тот же эффект можно получить гораздо дешевле. Пару месяцев на шамовских роллерах для новичков, а потом вперед к 100 колесам известных производителей.
Классику тупо жалко. Цена классического колеса 3тр, в два раза дороже коньковых свеноровских колес...
Ну и по поводу “изложенных выше физических и математических факторов”. Специально попробовал вспомнить “ощущения” от катания коньком на классике. Никаких выворачиваний коленей и прочих суставов не ощутил. Стоять на них проще, можно кататься коньком в классических ботинках. У меня крепления стоят впритык к пятке – толчок в пятку “срывается”.
Кататься не стал, на коньковых роллерах гораздо комфортнее, и ОЧЕНЬ жалко мягкие классические колеса...  
ПС.
Хочется уже создать раздел “Коньковых ход (лыжероллеры Шамов и т.д.). Мифы и реальность”
Подъемный ход, в простонародье “раскоряка”, действительно может способствовать к возникновению проблем с суставами и связками голеностопов, коленей, и выше, потому что сразу после постановки ноги на опору идет активное разворачивание на ней с характерным положением колена внутрь. Однако современный коньковых ход предполагает широкое использование одновременного одношажного хода. В котором “крутящих моменты ” сведены к минимуму. Уж, извините, 3 года на тяжеленных внедоржниках SRB откатал. Инерция есть, крутящих моментов (воздействующих на суставы), не обнаружено…
До кучи про колеса. Третьи колеса от свенор - 18 минут на пятерку по равнине при хорошей технике одношажного хода – без проблем. Если “вваливать”, то можно и из 15 минут катать… Колеса Марве6 в Бобошино при хорошей погоде - десятка за 26 минут…
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Это точно?
04.11.2018 19:27
Нет никакой “техники Меликова”
А вот Валера считает, что есть! И многократно это мнение высказывал. И статья Андрея тут на скиспорте была, про ОТЛИЧИЕ техники. Множество комментов к ней, согласных и несогласных с Андреем. Пропустили, видать? Ась?
В целом - как обычно, очень трудно комментировать Ваши посты. Невероятная смесь очевидных вещей, верных наблюдений, личного полезного опыта - и непреодолимого стремления автора написать что-то "эдакое", ущучить и уесть ненавистных ему "знатоков", изобрести свой велосипед. Как говорил Бродский, если Евтушенко - против колхозов, то я буду "за". Только вот это был Бродский...

Поэтому комментировать не стану. Скажу лишь, что у новичков, читающих эту и другие ветки по роллерам, всегда есть выбор: прислушаться к консолидированному мнению компании "Рудберг-Рулев-Ильвовский-Соловов-..." - или к новатору SW. При этом мне лично по прочтении даже вот этого вот поста было бы сложно сформулировать, ЧТО КОНКРЕТНО рекомендует новичкам и пропагандирует SW. Роллеры Шамов, разве что...
Ключевое
04.11.2018 20:45
в фразе: "Я лично никакой разницы между тем как катается элита и Андрей не вижу" это "Я"
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
Люди такие странные..., но ничего не поделаешь....
26.11.2018 14:59
".....  я уже придумал как из ELPEXов сделаю конёк 530 х 100/2 )....."

Есть какое то ощущение ненормальности, заведомо покупать классические лыжероллеры, что бы их переделать под конек и бегать им...
Я когда начинал, тоже взял  лыжероллеры ELPEX Team 610 на медленных колесах и спокойно учился проходить трассу. По началу с гор спускался пешком или с середины спусков стартовал.
Потом освоился и прикупил себе для разнообразия START Combi. Т.е. набор лыжероллеров у нас одинаковый, но подход разный, радикально. Я на START Combi, кстати, по большей части классикой хожу, но это хотя бы конструктивно предусмотрено производителем.
Ну, ладно, Вы уже выбор сделали, успехов вам!
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Мне кажется в идеях Валерия Меликова
04.11.2018 14:02
есть некоторое рациональное зерно.
Почитал дискуссию. И как давний коленный страдалец посмотрел на предложения В. Меликова с другой стороны. Поскольку возражения ему были в плане перегрузки ОДА.
НО! По опыту своему, повторюсь коленному страдальческому (деформирующий артроз левого коленного сустава, кривая, хромая и более короткая нога) могу сказать, что если его (колено) не нагружать, то будет только хуже. Поскольку окрестные мышцы будут атрофироваться. Проверено на личном опыте.
Поэтому мне подумалось, что при здоровых-то суставах, если так ездить, как предлагает В. Меликов, мышцы еще лучше будут укрепляться. Это будет как бы нестандартная силовая тренировка. Ну а поскольку у лыжников нередко мышцы отстают от функции, то такой фактически специальный лыжный силовой тренинг возможно и дает тот прирост результатов, о котором пишет Валерий. Понятно, что здесь есть разница с силовой тренировкой на тугих роллерах. Поскольку включаются другие группы мышц. Которые задействуются именно зимой на лыжах, а на роллерах меньше включаются. Все-таки роллеры почти идеальны для ДП, а в ДК и коньке разница с лыжами все-таки существенна.
Вообщем, мне эта идея показалась интересной (спасибо автору В. Меликову), поэтому при случае попробую испытать ее в реалии.  
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Александр, отпишитесь об ощущениях, плиз
04.11.2018 19:30
Спасибо!
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Соловов
09.11.2018 21:33
конечно, окрестные мышцы надо постоянно держать в тонусе, но проблема-то в том, что связки никак "не закачиваются" в нашем возрасте.Только стонут: "дай отдохнуть". Чуть не так дернулся – и новый узелок. Микронадрывы накапливаются, лишают сухожилия эластичности и  все по нарастающей.
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Как сделать лыжероллеры медленными?
08.11.2018 14:05
Обсуждение пошло в другом русле, тем не менее, может кому то пригодится: бывают такие замедлители, как на фото. Но износ колеса будет быстрее. Лучше использовать в редких случаях, например крутые спуски.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0