Схемку аль чертёж... Снял колесо, постучал слегка по выступающей части оси/втулки, через проставку, подшипник не тронулся. Стучать далее боязно, сначала бы понять, как устроено. Сам схемы не нашёл, но похоже на крайний справа вариант по этой ссылке https://www.roller.ru/content/bearings/article-98.html , "длинная втулка из одной части". Если так, то стучать ещё. Если не так, прошу указать корректную схему.
Чтобы выбить ось. Ось выбивается вместе со вторым подшипником. Вороток должен быть подходящего размера, чтобы выбивал ось, но не трогал подшипник в посадочном месте. После того как выбили ось с противоположным подшипником в посадочном месте остается один подшипник, со стороны которого выбивали ось, его выбиваем воротком другого размера изнутри колеса. Мне подходит набор инструментов автомобилиста, там есть все необходимое для манипуляции с колесами роллеров. Основной инструмент - вороток для накидных головок отвертки.
У нас в деревне просто ось вынимали из первого подшипа, вставляли во 2-й - и далее той же выемкой его выбивали. Тогда машин не было, на гонки ездили на метро с чехлом, много тащить с собой лениво было . Да и покупать 2 выемки вместо одной...
ступица Swenor Skate, равно, как и Swenor classic сделана настолько убого, что подшипник приходится варварски молотком сначала выбивать для промывки, а потом (после промывки) так же варварски забивать. Чтобы этого не было в последующем, приходится посадочные отверстия ступиц аккуратно протачивать, чтобы подшипы можно было вынуть руками, без инструментов.
Если использовать специальный инструмент, то никаких "убогих" действий не потребуется. Специальный съёмник бывает у нас в продаже. И пользуется неизменным спросом.
Пережим подшипа не полезен для его корректной работы и быстрого качения. Свенор сделал убогое колесо и теперь все пользователи должны приобретать специальные съемники... Класс!
У многих тренировочных (не гоночных) роллеров колеса такие же: вставляются подшипы туго. Думаю, легкий люфт подшипа внутри ступицы тоже не полезен для тренировочных "вечных" моделей - иначе почему производители так (явно специально!) делают, чтобы входило и выходило с усилием?
Могу ошибаться в терминах, но при неподвижной ( цельно-тОченной распорной части втулки ) гораздо гуманнее и тише для соседей пользоваться выжимкой из винтовой пары, исключающей ударное воздействие на фланец втулки, подшипник и нервы. При этом способе совсем необязательно растачивать ступицу колеса для легкого входа-выхода подшипника, винтовая пара собирается из говна и палок буквально на коленке подручных винтов, шайб и сантехнической латунной втулки. Процесс обратной запрессовки подшипников такой же тихий и увлекательный.
Я правильно понимаю, что у Свенора втулка выступает за плоскость подшипника ( сам обладателем Свеноров не являюсь, в пользовании никогда не было ) ? На выступающую часть втулки кладется шайба меньшего диаметра и давится винтовой парой до выхода подшипника из ступицы. Если же у Свенора втулка заподлицо с плоскостью подшипника, то в таком случае я использую бочонок 8 мм, полученный путем отпиливания части от втулки роликовых коньков -им и выдавливается ось. Понимаю, что сумбурно описываю, просто вся конструкция лежит пред глазами и вроде как все мне предельно понятно, как это работает
это снимать и встало все в на свои места. Втулка выступает где-то на 3 мм. Штангеля под рукой нет, точно не замерю. Если давить на нее малой шайбой, то подшипник выйдет на это расстояние, потом легко добавить выколоткой. Ну а ставить, было понятно изначально. Спасибо, видимо вечером голова не варила
имею в наличии молоток, б/у сверло ( по-моему "10") и болт 20(22 мм) , делаю все практически на коленках, обратной стороной сверла выбиваю втулку с наружным подшипником, переворот колеса и болтом выбиваю второй подшипник(причем все удары идут по диску подшипника, сильно его не деформируя), далее по совету А. Шепеткина маленько проточил обод колеса теперь подшипник входит достаточно легко.Чтобы не заморачиваться выбиванием подшипника сделал себе приспособление: в куске доски 40(50 мм) сверлом -перо просверлил сквозное отверстие , кладу колесо по центру -и вуаля, без проблем выбиваю втулки с подшипниками(раньше заморачивался на 2 свободных колеса все громоздил).
До сих пор тоже выколачивать подшипы и из Свенорах и из Стартов. Сначала подбирал болты, затем в автомагазин купил набор выколоток. Это просто металлические стержни определенной толщины. И приспособления есть. Такая же, как ты описал, но доработанная. Просверлено три глухих отверстия через 120 градусов. Диаметр окружности - чуть больше 100 миллиметров. По ценру глухое отверстие под подшипник. В отверстия по окружности вставляю эксцентрики и зажимают ими колесо. Но все равно приходится стучать. А это громко. Поэтому и интересна идея снимать по-тихому.
Ваше мнение. Деформируется ли распорная часть втулки, при выбивании подшипников таким методом.
Второе Алексею Ильвовскому Ваше пояснение по поводу следующего высказывания:
Думаю, легкий люфт подшипа внутри ступицы тоже не полезен для тренировочных "вечных" моделей - иначе почему производители так (явно специально!) делают, чтобы входило и выходило с усилием?
можно ли подкрепить с точки зрения физики или механики. Мне, да и наверное многим интересно почему на Свеноре скейте, Стартах, может и на других, не знаю, туго вставляются подшипники. Алексей Щепеткин считает, что ступица сделана убого.
Не берусь смелости принять чью-то точку зрения. Просто пытаюсь понять. Заранее спасибо
Конечно, надо осторожно выбивать, чтобы распорную втулку не деформировать.
Ответа на второй вопрос у меня нет. Почему-то Оливье делает свои Ролксы так, что молоток не требуется при сборке-разборке. Я все свои колеса, в т.ч. Старт, Свенор, Игл всегда растачиваю либо самостоятельно на коленке, либо отдаю профессионалам-машиностроителям. Пример. До расточки новые классические колеса свенор 2 крутились всего несколько секунд. После расточки - 2 минуты. Это без нагрузки, вроде как не очень показательно, но есть повод задуматься...
В тренировочных и гоночных колесах разные, ровно как и преследуют разные цели. Гоночные -частые сборки-разборки-промывки-смазки, тренировочные - поставил и забыл. Ступицы колес -алюминий, подшипники -сталь. Свободная посадка в алюминиевую ступицу стального подшипника ведет к микро-деформациям ступицы, с пусть и небольшой , но долей вероятности заклинивания при ударной нагрузке, посадка же внатяг такой момент нивелирует. Думаю, в этом и есть вся нехитрая правда тугих посадок большинства роллеров -производитель страхуется, чтобы пытливый ум себя не угробил, точнее, если и угробил, то со снятием ответственности с производителя -несанкционированное внесение изменений в конструкцию.
Требованиям машиностроения к посадкам подшипников в зависимости от назначения и условий работы могут быть разные. Обычно , для подшипников работающих в условиях близких к стерильным посадка наружнего кольца может быть переходной, внутреннего плотной или наоборот. Плотная - не означает, что без пресса подшипники не вынуть. При необходимости частой разборки обычно используются переходные посадки. Сделать переходную посадку так, что бы подшипник легко запрессовывался (к примеру, с небольшим усилием руки) очень дорого. Свободная посадка позволяет колесу в руках легче вращаться. При изготовлении диска с точным расположением в пространстве посадок - позволяет свободно вращаться при нагрузке (при этом возможно самоцентрирование подшипника). В этом случае необходимо также делать очень точные оси, что также приводит к увеличению стоимости изделия. В чрезмерно плотные посадки подшипник можно вставить, но, скорее всего с перекосом.
Колеса Свенор стоят недорого. Если уменьшить допуск - увеличится значительно стоимость. В магазине потребитель не поймет разницы. Побежит покупать Марве (к примеру). К примеру, доработка посадок по диаметру и положению у меня может занять 1 ч на колесо при использовании специального оборудования, инструмента и уникальной технологии (уникальной потому, что ею никто не обладает ). Без оборудования, инструмента и опыта можно легко отправить колесо на свалку. Опять же к примеру, попадались колеса от одного "производителя современного типа" использовавшего колеса от другого производителя с доработкой под свои условия. Я бы им руки переставил в нужное место за такую доработку.
Стучать по подшипникам при плотной посадке опасно. Вероятность испортить подшипники и оси стремится к 100%. Надо выпресовывать. У меня приспособления для запресовки-выпрессовки не пошли, Никому не нужны.
Обычно, используются подшипники с люфтом. Безлюфтовые (с преднатягом) - только в изделиях специального назначения. Со свободными посадками некоторое перемещение колеса вдоль оси должно быть, иначе подшипник долго не проживет. Она из особенностей восприятия колес со свободными посадками - при перемещении вдоль оси 0,1 мм начинающий пользователь предъявляет претензию "люфт 1 мм".
Если нужен будет кому-то такой же понятный и короткий ответ по алгебрам Ли или машинам Тьюринга - обращайтесь, дам. А по подшипникам и выпрессовке - лучше к Диме, на будущее!
Покупал у Дмитрия пару лет назад. Очень нравиться. Не дорого, сборка-разборка без перекосов и стучаний молотком занимает не много времени. Замечательное устройство, всем рекомендую. Не понимаю почему "не пошли"... Наверное причина стандартная - отсутствие рекламы и информации по изделию...
прокомментируйте, пожалуйста, вот это, colonel chesney писал: "До расточки новые классические колеса свенор 2 крутились всего несколько секунд. После расточки - 2 минуты." Выходит, если расточить, то подшипники и крутятся лучше и мб проработают больше? А в чем тогда мб подвох?
Подвох в том (и Дима написал про это), что расточка колес может убить колесо, если сделана неумело и на коленке (бить оно будет, если попросту).
Польза от 2 секунды -> 2 минуты - только эстетическая. Колесо без нагрузки и колесо под нагрузкой - мало связанные вещи (если только не зажат болтом подшипник). Даже для гонок проверка, сколько крутится вхолостую - это всего лишь проверка качества промывки подшипов и качества их посадки в колесо (не перекошен, не зажат болтом), а никак не гарантия преимущества в гонке. А уж для тренировочных колес - вообще ни на что не влияет. И на срок службы (если, повторюсь, подшип не прижат болтом - но это для роллеров с густой смазкой так не проверить).
alex57, Вы обратили внимание на мое высказывание? -
15.11.2018 15:19
Это без нагрузки, вроде как не очень показательно, но есть повод задуматься...
НЕ ОЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЬНО! К сожалению, я не могу оценить, как расточка ступицы могла бы реально повлиять на качение колеса. Для этого нужно было съехать с горы, тут же (пока не поменялась погода) расточить ступицы, потом снова съехать с горы и сравнить выкаты. Я такие замеры никогда не проводил. Время вращения колеса без нагрузки - это всего лишь косвенный признак. АИ прокомментировал. С расточенной ступицой намного проще разбирать и собирать колесо. Как правило, для снятия или установки подшипа достаточно сильно на него надавить пальцем. При этом, важно, чтобы расточка была сделана так, чтобы подшип не болтался в ступице как г.. в проруби
Делать расточку без контроля положения посадок не стоит.
15.11.2018 20:13
Спасибо. Возникла как-то мысль поработать шкуркой намотанной на палку. Чтобы не забивать подшипники молотком через деревяшку. Но вторая мысль была, что выйдет криво...
Вы не поверите: сотни гонцов по всем странам мира годами занимались именно этим процессом! На новеньких роллерах СкиВэй: доводили их до ума. Иначе подшипы зажимало, и колеса не крутились. И Ваш покорный слуга - в их числе. Десятков несколько колес расточил, за 90-е и 2000-е годы. Были и продвинутые, с оборудованием (точнее, со знакомой мастерской). Но к тому времени я уже не работал в своем ИПУ РАН (ранее - АН СССР), с его замечательными производственными мастерскими и рукастыми работягами-друганами оттуда. Да и нет уже этих мастерских там... Поэтому - наждачкой. Но только не совсем на палку, все же .
Вы получите ещё эффект шаржирования. Т е. алюминий будет обрабатывать сталь подшипника с помощью въевшихся в него зерен абразива.
Безконтрольно обработать колеса SkiWay можно удачно т. к. они изначально сделаны хорошо и из хорошо материала. С другими так может не получиться. Поэтому лучше отдать специалисту.
colonel chesney Понятно также про "биения", о которых пишет Алексей, в случае неточной расточки. Конечно, если есть даже крошечное биение, то постепенно дюраль "разобьет" вплоть до нехороших последствий. Но больше интересовало, ведь если отверстия под подшипник заужены, если подшипник приходится вбивать тяжелым молотком, то и сталь подшипника может деформироваться - показатель - тугое вращение подшипника. Тогда тоже не здорово. И торможение и износ. Но возможно преувеличиваю. Где твердость стали и где твердость дюралюминия... (хотя для некоторых китайских подшипников наверное мб).
пока не вбивал. Вбивал, прости господи, в шамовых (и разок в дженексы). Стружки не было, когда ставил подшипник точно. При перекосе один раз поимел зазубрину, но она как-то потом разгладилась. После второго раза..
Да, деформируется. Увы. Именно в этом преимущество Роликс над СкиВэй: в допусках и посадках при сборке, а не в скорости на гонке (она одинакова, если колеса правильно подбирать под погоду и асфальт). Но втулки в Скивэй приходится менять чаще, и сбор-разбор сложнее. Правда, все распорные втулки при частых заменах деформируются все равно: в процессе затяжки гайки на болте ключом. Латунь! Но от молотка - быстрее.
Месяц назад приобрел у В.Зайцева, собираются и разбираются без проблем, также как и гоночные Свенор и едут прилично, пришлось убрать для участия в гонках.
Валерий, видимо, имел в виду 'струмент', в народе зовущийся выемка
13.11.2018 13:22
Она вставляется в ось изнутри, по ней стучим снаружи молотком (в случае Свенор - довольно сильно, увы), она выбивает собой дальний подшип. Потом аналогично - ближний. Если Вас интересует, есть ли на втулке распорная часть - да, есть. Ее нет только у Стартов. А тот факт, составляет ли распорная часть единое целое со всей втулкой или свободно по ней ходит (как у Роликс и многих еще), для Вас несущественен: выбивать все равно нужно так же.
Перед обратным вставлением подшипов лучше их снаружи смазать силиконом или тефлоном: так они зайдут легче. Алексей (Полковник) предлагает проточить немного ступицу колеса для вставления без инструмента - можно, но я так не делал, все встает и так (и вынимается). Да, постучать немного нужно: это не Роликс .
Отлично подошла ручка воротка t-образного с бегунком, который как раз идет в комлпекте инструмента. Второй подшип выбиваю уже головкой, в общем вариаций полно при наличии хорошего инструмента. У меня не возникало вопросов, как выбить подшип, по-моему это очевидно. Вообще хорошие наборы инструмента не только автомобилисту нужны)
рисунок, схему или чертёж устройства колеса. Про то чем, куда, с какой силой бить не спрашивал. Не спрашивал и про применение и места покупки специальных инструментов или чем их заменить.
Нарисовал сам, не показаны болт, шайба, гайка, 2 проставки.
Уважаемый АМК, а я Вам уже ответил и на этот вопрос: схема верна!
14.11.2018 02:24
Но из вашей схемы не следует, составляет ли один цилиндр единое целое с другим цилиндром (а у Свенор Скейт - составляет). Но для вынимания подшипов это не существенно, о чем я тоже написал выше.
На рисунке нет, разделяющих одну втулку от другой, горизонтальных линий - нарисовано, как единое целое. Штриховкой сечения, для простоты рисунка, пренебрегли. А выбиваем мы так-же, как и ты - одной втулкой другую, где направляющей будет родной болт М6, по нему и постукиваем.
А, ты вот про что... Каюсь: воспринял это как рисунок, а не как чертеж
14.11.2018 13:24
Уж больно он не похож на нормальный полноценный чертеж. Если именно ЭТУ часть рисунка вопринять как чертеж - то да, начерчена слитная втулка. У Свенора такие.
Если на рисунке допущено не рисовать одну пустотелую втулку в разрезе, то почему не допустить, что две не разрезаны? Т.е. по этой картинке втулка может быть как составной, так и целой. Правда, на разборку это никак не влияет.
сварганил выпрессовщик - фото: https://photos.app.goo.gl/Y1KgAyZ6hBt4e4PVA Болт М6, кусок алюминиевого профиля, вытяжная заклёпка М6 и основная деталь - кусок латунной трубки 7 x 0,5 мм. Болт и заклёпка куплены в автомагазине, трубка - на Митино (можно заменить алюм. спейсером от фитнесовых роликов, вероятно, славно подойдёт нечто вроде оси от стартов), профиль найден в помойке сусеках.
Поскольку с запрессовкой проблем нет с устройством не морочился: вставляем подшип в ступицу (при желании посадочное можно слегка смазать чем-нить жидким), кладём на что-нить плоское, типа табуретки (подшипом вниз), аккуратно давим на ступицу, периодически поворачивая - и готово. После, втыкаем спейсер и точно так же устанавливаем второй. Он ставится не до конца, выталкиваем с верхней стороны спейсер вниз, на вылезший конец одеваем учебный/запасной/убитый подшип, кладём бутерброд учебным подшипом вниз - и допрессовываем. Сложностей никаких, всё элегантно, самое главное - следить за перекосом и не применять излишнюю силу, особенно в самом начале процесса, когда перекос наиболее вероятен.
А я собираю пакет из обоих подшипников и втулки и запрессовываю их одновременно. Предполагаю что втулка может послужить направляющей и позволит провести запрессовку без перекосов.
Снял колесо, постучал слегка по выступающей части оси/втулки, через проставку, подшипник не тронулся. Стучать далее боязно, сначала бы понять, как устроено. Сам схемы не нашёл, но похоже на крайний справа вариант по этой ссылке
Если не так, прошу указать корректную схему.