А) отдых, смена обстановки, наслаждение горными пейзажами. Б) спокойное катание на лыжах по олимпийским трассам (вовсе не жесткий тренировочный процесс). В) осмотр достопримечательностей Зальцбурга и Вены. Г) шопинг.
2. Бронирование жилья
Искал место проживания через сайт www.seefeld.at в конце сентября. Когда нашел, списался с хозяином, узнал условия оплаты. Банковским переводом выслал ему депозит (залог) 200 евро. Условие их возвращения - сдача имущества апартаментов в целостности. Оплата апартаментов осуществлялась наличными по прибытии на место. За неделю проживания (на троих человек) в Мозерне это потянуло 680 Е. Это без еды. Еду покупали сами в супермаркете и готовили, благо электроплита и вся кухонная утварь были в наличии. Еда не дороже, чем в Москве, даже зачастую дешевле.
3. Виза
Визой занимался самостоятельно в октябре. По сравнению с финским посольством список документов более обширный. Записался по телефону на сдачу документов в австрийское посольство в Москве (услуга платная, деньги списываются с карточки VISA, что-то около 12 Е, если я ничего не путаю). В назначенный день пришел и подал документы. Заплатил по 35 Е с носа за визу. Визу делали неделю. Есть одна тонкость для тех, кто собирается ехать на машине. Дело в том, что в отличие от финки, австрияки требуют свидетельство о регистрации авто, водительское удостоверение (с переводом на немецкий или английский язык) и Грин карту. Так вот Грин карту наши автостраховщики не могут выдавать ранее, чем за 30 дней до поездки. Соответственно документы на визу подать ранее этого срока невозможно. Это странное правило о сроке выдаче Грин карт установил российский союз автостраховщиков. Кто-то его выполняет, кто-то нет. Мне удалось найти того, кто не выполняет. Так что для получения визы я бы порекомендовал не заявлять авто, а постараться заполучить бронь на самолет, ее и представить в посольство.
4. Дорога
Выехали 1 января в 12 ч сразу на трассу М1 (Москва-Брест) в 30 км от Москвы, благо живем рядышком с трассой. Погода – супер: морозец, солнышко, дорога сухая, асф. покрытие отличное. Машин на трассе оч мало. Страна еще только пробуждается после празднования Нового года. За 20 км до Беларуси был принят российскими гайцами за скорость. Где-то на середине Беларуси повалил снег стеной. Скорость пришлось снижать. До Бреста (около 1000 км) доехал за 10,5 ч грязного времени (были остановки). Граница заняла 2 ч 40 мин. Машин было не очень много, но знающие люди, кто ездит 1 января ежегодно, сказали, что машин на этот раз было заметно больше обычного. В основном были машины с московскими и подмосковными номерами. Беларусов мало. В отличие от финки, на мой взгляд, польские и беларусские погранцы работают очень медленно, по 2 раза заставляют открывать багажник, бокс на крыше. Беларусы взимают какую-то мзду типа за транзит (152 рубля РФ), при этом требуют все 4 квитанции (на сумму 22 рубля РФ каждая) об оплате платной дороги М1 на территории РБ. В случае отсутствия хотя бы одной квитанции заставляют заполнять какое-то идиотское заявление. Помимо этого перед въездом на беларусскую границу пришлось заплатить экологический сбор 50 рублей РФ. Бюрократия в "лучших совковых традициях". Въехав в Польшу, нашли мотель в 30 км от границы (35 Е) и заночевали. Утром продолжили путь. Польские дороги были едва почищены от снега. До Варшавы около 180 км дорога в 2 полосы (по одной в каждую сторону). Много населенных пунктов, много участков с ограничением скорости до 50, 60, 70, 80 км/ч. В населенных пунктах на пешеходных переходах непременно стоят столбики посреди дороги. Соответственно обгоны крайне затруднены, можно налететь на столбики. Автострады (например, Е67) в Польше какие-то странные: вроде по 2 полосы в каждом направлении, а зачастую есть пересечения на одном уровне с другими дорогами (со светофором). Это снижает скорость передвижения в "лучших традициях" российских федеральных трасс. После Польши (выезд через Цешин) ехали по Чехии (через Брно), потом въехали в Австрию, оставив Вену чуть в стороне. Далее отличный австрийский автобан Е60, по которому доехали почти до места назначения. Автобаны в Австрии платные, оплатить можно на заправке и получить виньетку. Ее отсутствие может потянуть штраф 500 Е. Об этом я узнал от Сергея Медведева, но несколько позже. Поэтому на обратный путь я такую виньетку купил (около 9 Е на 10 дней, на меньший срок не дают). Итого пробег от дома до Мозерна составил 2400 км. Чистое время в пути (по автомобильному компьютеру) – 24 ч. Т.е. это время очищено от остановок на заправки, еду и сон. На месте мы были 2 января в 23.30 местного времени. Пару слов о навигаторе. Пользовался дивайсом ТомТом730 с предзагруженными картами России и Европы. В целом отработал нормально, но раза 2 он дал косяка, не подсказав о повороте. Почуяв неладное, приходилось возвращаться. Было это на территории Польши и Беларуси. В Австрии было все Ok. Еще один нюанс: нужно сверять маршрут, который предлагает навигатор с обычными картами. Навигатор порой выдает не самые оптимальные маршруты, предлагая всякие стремные дороги типа Е77, по которым короче путь, но большую скорость там не разовьешь. И это при заданной мной опции "искать самый быстрый маршрут"! Зная это заранее, я выбирал более "автобанистые" маршруты. В общем доверяй, но проверяй. В целом считаю, что вся дорога до Австрии, в т.ч. по территории РФ и РБ, гораздо лучше по качеству, чем дорога до финки. Обратная дорога была потяжелее: в Польше и Беларуси опять шел ацкий снег. Дороги чистить не успевали. Граница заняла более 3 ч. Польский погранец даже не поленился залезть под правое переднее сидение с фонариком, чтобы проверить номер VIN. Самое смешное, что даже я - владелец машины, не знал, что он там в принципе есть. Погранец после осмотра подтвердил, что номер есть. Сам я потом не лазил, чтобы лично удостовериться. Лениво. После границы решил не останавливаться на отдых. Однако, продвинувшись по Беларуси около 200 км (было около 7-8 часов утра), меня начало клонить в сон (это после 1200 км непрерывного пути от Вены). Пришлось свернуть с М1 и на несколько часов остановиться в гостинице в Барановичах. За это время дороги немного почистили от снега, ехать стало полегче, но местами чистка оставляла желать лучшего. На платной трассе могли бы и нормально почистить! За 5 км до России произошло нечто необычное. Еду я, никого не трогаю, везде темень. Вдруг где-то сбоку неожиданно включается свет ближних фар, цветомузыка гайская (красно-синяя люстра на крыше), мне чуть ли не под колеса бежит чел в светоотражающей тужурке с жезлом и спидганом.... Капец, я думал с ума сойду... Остановился метров через 40, долго сдавал назад (зеркала и стекла заляпаны грязью). Мне показывают спидган - 127 км/ч. Ну и чо, говорю: у вас по М1 можно 120 ехать, а за 7 км/ч превышения не наказывают. "Э нет, - говорят, - за 20 км до сюда был знак "отмена всех ограничений", значит надо было 90 ехать. А превышение на 37 км/ч - это серьезное нарушение, это даже не вторая, а часть третья такой-то статьи! Например, для беларусов это серьезный попадос, там присваивают штрафные баллы, потом за год типа все учитывается и могут ваще прав лишить." И давай мне моск выносить... Типа это до 10 базовых величин, права забираются, потом разбор, потом уплата штрафа, потом тока права взад... Капец... У нас в России за такую скорость на ТАКОЙ же дороге штраф 300 р., а здесь под 4000 р. могут начислить. Ну в общем долго-долго я добазаривался… Ну красавцы конечно: машину спрятали за сугробом, фиг увидишь с дороги. А мой радар-детектор молчал, они ж стреляют коротким импульсом однократно... Включение световой гаммы – это было шоу, которое я пока не видел в исполнении российских гайцов. По бензину ушло примерно 22500 р. в два конца (ну плюс-минус лапоть). Это без учета местных поездок (типа в Зальцбург и т.п.). В среднем в РФ 92-й бензин стоил 22 р, в Беларуси 26 р, за рубежом – 1,0-1.1 Е. На крыше у меня был бокс Тули, который съедал некоторое количество бензина (наверное около 1 л на 100 км). Двигло 3 л, 6 горшков. И ехал я очень быстро. Соответственно авта кушала довольно много - в среднем 12,5 л/100 км. Поэтому спешу успокоить граждан с более экономичными машинами: денег на бензин может уйти намного меньше. Для сравнения: билеты на самолет в два конца на троих человек в новогодний период (Мюнхен) потянули бы как минимум 60 т.р. Плюс трансфер или рента-кар. Вот и считайте…
5. Мозерн
Мозерн, где мы собственно и жили, – красивейшее местечко. Вид из окна – фантастический. Солнце, горы, долина внизу! ИМХО в других местечках "Зеефельд олимпия риджн" вид не такой кучерявый.
6. Катание на лыжах
Катание на лыжах по олимпийским трассам Зеефельда доставило массу удовольствия. Трассы сложные, разнообразные, спуски почти как горнолыжные. В общем море драйва. Мне повезло, что мне составил компанию Сергей Медведев. Он тамошние места хорошо знает, поэтому мне не пришлось париться, сверяясь с картами лыжных трасс. С ним я как-то за 1 раз прокатил 60 км, чего не делал за одну тренировку никогда в жизни (когда-то очень давно практиковал трени по 40-50 км). Пару раз катался без Сергея. Я в общем-то не обладаю топографическим критинизмом, но признаюсь, что оба раза плутал, пытаясь найти дорогу домой. Трасс много, они зачастую пересекаются, карты трасс мелковатые, в общем не просто было разобраться. Огромное удовольствие доставляли виды: освещенные солнцем горы, деревья, поляны, красивые домики. По сравнению с мрачными финскими лесами при отсутствующем солнце и коротком световом дне – огромнейший контраст. Народа катается много, но никто друг другу не мешает, все вежливы до безобразия. Собак, квадриков и прочей ахинеи в помине нет. Уходить с лыжни было откровенно неохота. Было желание кататься хоть целый день. Единственной проблемой (и очень серьезной!) при катании были мелкие камушки, которые ратрак каждый раз неизбежно извлекал в местах, где было совсем мало снега (под деревьями). Этими камушками сильно повредил 2 пары боевых лыж (конек и классику). Такую засаду я не ожидал. В этом году в районе Зеефельда очень мало снега. Старожилы сами в недоумении. Среди минусов можно назвать еще отсутствие нормальных выходов из Мозерна на спокойную трассу для любителей начального уровня. Например, чтобы дойти от Мозерна до Зеефельда, нужно не менее 3 км ехать на лыжах по оврагам по плохо подготовленной лыжне, что для чайника нереально. Плохо подготовленная лыжня между Мозерном и Зеефельдом – прежде всего из-за малого количества снега. Таким образом, приходилось после своего катания возвращаться домой, переодеваться, а жену с ребенком после обеда везти на машине либо в Зеефельд на лыжный стадион, либо в Лайташ. Чтобы самому успеть покататься и обеспечить катание своих ближних в световой день, приходилось торопиться и разрываться на части. Это было несколько напряжно. Из этого я сделал вывод, что в будущем надо искать место проживания по возможности рядом со спокойной трассой, пригодной для катания чайников. Кстати, световой день в Австрии с 8 утра и почти до 17 ч. Для сравнения в финке – с 10 до 14 ч (это местечко Уккохалла, 500 км к северу от границы Иматра)
7. Другое развлекалово
На третий день съездили в Зальцбург (217 км от Мозерна, это около 2 ч езды на авте), где провели весь день. Поднялись на фуникулере на крепость Хоэнзальцбург, там посетили музей, наслаждались великолепными видами на город. Спустившись, походили по площадям, зашли в кафедральный собор, сходили в дом, где родился Моцарт, купили сувениров, знаменитых серебряных конфет Моцарт. Как-то вечером сходили в один из ресторанчиков Зеефельда послушать народные тирольские песни. Душевно. Вообще там много уютных ресторанчиков, всегда можно куда-то зайти и посидеть. Народ везде гуляет. Не покидает ощущение праздника. В Зеефельде есть комплекс, включающий бассейны, сауны. Рядом ледовый каток на открытом воздухе. В комплекс мы не ходили, но ребенок 2 раза на коньках покатался. Лед хороший, каждый день дважды заливают. Последние сутки пребывания в Австрии провели в Вене. Там заночевали в одном из недорогих 3-звездных отелей в центре города (62Е + 12 Е за парковку авто). Про Вену можно говорить много. Но одних суток на осмотр Вены преступно мало. Придется как-нибудь вернуться в этот город, чтобы осмотреться более детально. Совершили небольшой шопинг в Зальцбурге, Зеефельде и Вене. Не хватило времени, чтобы выполнить все планы по закупкам. Мы не знали, что ВСЕ магазины в Вене в субботу закрываются в 18 ч, а в воскресенье вообще не работают. В отличие от России, на Западе, похоже, гораздо больше пекутся о соблюдении прав работников, в т.ч. работников торговли, хотя бы в части продолжительности рабочего дня…
8. Выводы
1) Альпы – это здорово! Горы, солнце! Прочищает мозги, отвлекает от серых будней капитально! Финка со своими мрачными лесами до таких ощущений не дотягивает и близко. 2) Будем считать, что по-крупному ЦЕЛИ, указанные в пункте 1 отчота, достигнуты. 3) Если ставить перед собой только цель "потренироваться", то ехать в такую даль вовсе не обязательно. Довольно накладно. Тем более всей семьей. Тем более в новогоднее время, когда цены просто ломятся. Для тренировок можно найти что-то бюджетное в России, Карпатах или в финке в конце концов. Если очень хочется "чисто потренироваться" непременно в Альпах, надо либо выбирать другие периоды времени (не НГ), либо ехать без семьи (самолетом). На одного можно легко найти отель за 40-45 Е в сутки (с завтраком). 4) Если ехать в такую даль (тем более на авте, когда на дорогу уходит 4 дня в два конца), то желательно ехать так, чтобы ТАМ пробыть не менее 2 недель, тогда это оправданно. Я же за 5 чистых дней катания явно не накатался. Хорошо, да мало. 5) Если ехать с семьей, то выбирать место проживания желательно в шаговой доступности от спокойных трасс, чтобы семья могла самостоятельно в любое время выйти покататься, дабы самому не разрываться на части.
P.S. Противникам поездок за границу могу сказать, что коттедж в Демино на 2 недели на НГ стоит почти 200 т.р. Из еды входит примитивный завтрак с бутербродами. А сервис с каждым годом ухудшается. Говорю со слов своего друга, который ездит в Демино отдыхать 5 лет подряд.
красоты это да... но дорога 4 дня!! камни на трассе
на олимпийской трассе как спокойно кататься? она тяжелая же
в защиту демино был 5дней, а демино на 2недели считаешь? ты потратил тыщ 70 гостиница в демино 3чел на 5 дней это ~ 20тыс с завтраком. ехать 6часов вместо 2 дней на дорогу потратишь 2тр вместо 22тр
В сентябре или октябре я смотрел Эйр Берлин. В один конец билет стоил около 10 т.р. на новогодний период. Не знаю где там было 6-11 т.р. в два конца....
какие-то сайты есть или агентства без сайтов. Видно они оптом скупают у компаний места а потом торгуют, когда продажи туго идут, пускают подешевле чтоб не прогореть. Я так подозреваю
В конце октября покупал билеты в Иннсбрук, стоимость на конец декабря-начало января была от 360 до 500 (туда-обратно) в зависимости от дат и росла по 10-20 в день. Были и билеты по 100 но на даты low season.
Был 7 ночей и 6 дней в Мозерне. Платил за 7 суток. Говоря про 5 дней, я говорил про 5 дней катания на лыжах. 1 день тусили в Зальцбурге. Это как раз 6 дней получается. Еще 1 день были в Вене, это за отдельную плату. 2 недели в Мозерне мне бы обошлись в 60 т.р. Большая разница по сравнению с коттеджем в Демино (200 т.р.). В Демино пока не хочу, я там 2 раза по одной неделе уже проживал в коттедже. Плюс несколько раз был по прае дней - смотрел кубок мира и выступал в роллер туре. Сейчас захотелось чего-то нового, вот и поехал в Альпы Все надо попробовать в этой жизни.
Улетаю туда же 5 феврала (до 23-го) Был там и в октябре =)
А что, совсем фишки гоночные стремно? Какова трасса от Мозерна до стадиона? Там же вроде под мостиками и более-менее равнинно (по крайней мере, осенью бегал).
Где и почем ели в Мозерне? Осещенка только по рабочим дням работает? (субб-вскр off)?
А если кататься сейчас, то боевые лыжи лучше бы поберечь. Смотри вебкамеру на сайте www.seefeld.at, а также сайт, где про лыжные трассы подробно толкуют http://www.seefeld-langlauf.at/index.htm. Там указывается толщина снежного покрова.
ИМХО из Мозерна можно двумя путями идти на лыжный стадион. Но оба таких стремненьких: то спуски неприятные и толком не сделанные, то камушки с землей. Мы выбрали путь, который начинается неподалеку от церкви, там еще вывеска START-ZIEL.
В Мозерне ели разок в пиццерии, но чо-то дороговато вышло. И повар там не итальянец, а египтянин. Пиццы лабает, десерты. Пиццы конечно уступают тем, что делаются в Италии, но не хуже чем в Москве Где лучше поесть - наверное лучше спросить у С.М.
В основном мы готовили сами. У нас была кухня, плита, вся кух. утварь, а продукты покупали в супермаркете в Зеефельде. С машиной это было сделать без проблем.
Насчет освещенки в выхи затрудняюсь сказать, т.к. у нас было только одно воскресенье 3 янв., когда мы теоретически могли быть вечером в Зеефельде, но по факту не были. В следующие выхи (суббота утром 9 янв) мы уже отчалили в Вену.
будет до начала февраля - повезу 2 пары конька и 1 классику.
а пицца - это в центре рядом с банком (справа)? видел там пиццу, но мы туда не заходили
а в каком состоянии был олимпийский круг 7.5, который выше Мозерна чуть (там, где озеро)?
бассейн в Лойташе первый сеанс - 2 евро за 2 часа, есть гидромассаж (это осенью было) - коммунизм! =) ой, слушай, а в сауну ходили в Мозерне где-ньть? а то у меня в отеле нет =(
Чуть ближе к Зее (метров 200). Насчет круга 7,5 ничо не скажу. Катался чохом по многим петлям, щас не смогу точно идентифицировать где как и чо. В сауну разок попал в отель Мозернхорн (там СМ останавливался). Больше не удалось из-за недостатка времени. Впрочем я не любитель сауны. Предпочитаю русскую баню. Непременно в веником и холодным бассейном.
то моя гостиница называлась Hotel Mosererhof (ниче особенного, последнее, что осталось, поскольку заказывал 30 декабря), а пиццерия -- Zum Neuner Wirt, прямо на шоссе при въезде в Мозерн со стороны Зеефельда.
Чуть ниже по шоссе, возле ратуши и турбюро есть единственный в Мозерне продуктовый магазин, при котором небольшое кафе (открыто в будни до 6, в вых до 2). Там можно очень недорого и полноценно поесть, блюда от 3 до 7 евро.
А в ресторане ср. счет будет 20-23 евро (суп, гл блюдо, десерт, напиток, кофе).
Я ж написал: "коттедж в Демино на 2 недели на НГ стоит почти 200 т.р."
На НГ расценки несколько повыше. У меня есть основания доверять своему другу, который заплатил эти деньги, а не сайту, на котором, скорей всего, не уточнена инфа про НГ период. Да, ты прав, что в коттедже можно разместить гораздо больше людей, чем 3 чела. Мой друг отдыхал с семьей. Было их четверо. Не намного больше, чем нас в Австрии
Лыжи уже отдал в циклевку. Надеюсь, частично поможет. Новые лыжи покупать не буду. Не такой я уж гонец, чтобы каждый сезон новые брать.
Саш, с чего ради ты так активно отстаиваешь Демино? Там конечно здорово, но вовсе не бюджетно и нету гор. Считай, что я заплатил за горы ))
Я платил за 7 дней. Это 30 тыщ.р. Гостиница в Демино бы стоила не намного дешевле - 28 тыщ. Про коттедж скромно помолчу... Да, дорога в Австрию стоит гораздо дороже. На Демино свет клином не сошелся, есть и другие места, которые хочется посетить.
30 тыщ за что? - Это чисто за проживание за 7 дней. Еда не включена. Еда - своя.
Что из проживания? Спальня, гостиная, кухня, ванна+туалет (было 2 больших раковины, чугунная ванна), коридор. Ребенок спал в гостиной. Помещения очень большие, хоть в футбол играй, в сумме наверное метров 70-80, не меньше. Полы - с электроподогревом. Балкон не считаю, он тоже огромный. Балкон был бы актуален летом. Плюс крытый и закрывающийся на ключ гараж. Горячая вода - в любое время без ограничений (год назад, будучи в финке, мы столкнулись с серьезными ограничениями на горячую воду, на всех семерых помыться явно не хватало). В общем по проживанию - никаких замечаний. Мы очень довольны.
СМ тут обозначил средний чек - 20-23 Е на нос, что недешево. А вот мы готовили сами и по стоимости еды вышло не дороже, чем если бы мы оставались дома в подмосковье и тоже сами готовили. Так что еду в расчет не беру.
Коттедж у друга был на 6 чел (4 осн + 2 доп). В принципе в таком коттедже без труда можно организовать 10 спальных мест (сам там был в аналогичном коттедже и сам видел сколько диванов и раскладушек). То что он так легко потратил бабло... Ну я бы сам навряд ли так потратил, т.к. для меня это оч дорого. Но он потратил по своим доходам. Человек очень занятой, свободного времени практически нет, зарабатывает много, и не смог найти достаточного времени чтобы организовать поездку за рубеж, даже через турфирму. Поэтому пошел по проторенному пути. Позвонил в демино, перечислил деньги и все дела. С визами не надо париться и все такое. Но это его выбор. Видимо его все устраивает. Его детям в Демино очень нравится. Всё - в шаговой доступности.
Так что есть люди, которых Демино удовлетворяет на все 100
Есссно я все считал. Если бы не считал, то возможно обратился тупо в турфирму, которая бы мне все организовала, сделала билеты на самолет, визы, проживание. Но трудовую копейку разбазаривать таким образом не захотелось, поэтому и делал все сам и ехал на авте. Вот и вылетело 4 дня вместо двух если б на самолете. Есссно эти потерянные ИЗЛИШНЕ 2 дня - это мне как серпом... Если бы я был в Австрии чистых 2 недели, то эти излишне потерянные 2 дня не были бы так обидны. Но я сознательно на это пошел. Там еще вот какая фигня была: когда я сунулся искать жилье, то столкнулся с тем, что конец декабря уже раскуплен и остались только апартаменты со 2 января. Дело в том, что у немцев и австрийцев каникулы - с 24 декабря по 1 января. Католическое рождество и все такое. Так что не получилось заехать числа этак с 28, как это мы проделали год назад в финке. Видимо, бронировать надо было еще в июне, а не в конце сентября.
>на олимпийской трассе как спокойно кататься? она тяжелая же
помнится я к тебе приезжал в Обнинск спокойно покататься часок.... Ну вот так и катались с СМ )) Тяжелая конечно трасса. Спуски ваще веселейшие! Сначала по километру-два вверх карабкаешься с небольшими перерывчиками на равнинку или небольшие спуски, там где-то колбасишься наверху, а потом вниз как пуля по горнолыжному. Повороты то налево, то направо, успевай центр тяжести перекладывать. Фтыкает! Вчера-позовчера катался в Одинцово и Головино. Хорошо конечно приготовлено, респект, но подъемчики, спуски - все они такие коротенькие и быстро так заканчиваются...
я просто дорвался прухан был хороший, снег, трасса, компания! Настроение было такое, что хотелось бежать и не останавливаться. Пульсометр потом оценил мое рвение в весьма высоких величинах среднего пульса
Длина светового дня зависит от географической широты а не конкретного места . Да, Мозерн немного на отшибе, из него на нормальную трассу надо "выезжать" или топать пешком пару км, а лучший вид например на Хох Мунде из Лойташа и основной Зефельдский километраж именно там.
наезжать ,искренне расписал что да как,минусы машины-4000 км за рулем,но если ездок не один -уже проще,да и заехать можно куда хочеш,посетить что хочеш.Если конечно ехать чисто потренироваться-тогда да лучше самолетом,но Лексей ехал семьей,в Европу,себя показать ее родную посмотреть,Леха спасибо за рассказ.
В следующий раз прихватишь еще 2-3 дня и нормально. Плюс машины еще и в том, что поездку можно отменить без больших потерь - самые дешевые авиабилеты часто невозвратные. Мало ли, заболел кто или снега в регионе мало. А Демино.. конкурентов у Демино нет и ожидать там европейских цен не приходится.
так как езжу примерно 1 раз в 2 месяца в Белорусь. отлично знаю место, где за 20 км до границы тормознули - Асинторф поселок... там стоит знак 90 км - после того, как на скорость 130 там разбился автобус с русскими туристами. В плане дороги Белоруссы обошли Россию на 200 лет вперед. Границу надо переходить не в Бресте (где все валят), а чуть ниже - в 20 км (там переход только для легковушек) - осенью занял 20 минут.
Но осень - это не НГ, возможно осенью не такой поток туристов. А потом люди ровно год назад именно 1 января поздно вечером переходили границу на брестском мосту - в лёт! Вот я и не стал искать переход в 20 км (я ж дорогу туда не знаю), подумал, что проскочу по-быстрому. Не сложилось
На днях я вернулся из Австрии и хочу поделиться своими впечатлениями.
1. Цели
А) отдых, смена обстановки, наслаждение горными пейзажами.
Б) спокойное катание на лыжах по олимпийским трассам (вовсе не жесткий тренировочный процесс).
В) осмотр достопримечательностей Зальцбурга и Вены.
Г) шопинг.
2. Бронирование жилья
Искал место проживания через сайт
Оплата апартаментов осуществлялась наличными по прибытии на место. За неделю проживания (на троих человек) в Мозерне это потянуло 680 Е. Это без еды. Еду покупали сами в супермаркете и готовили, благо электроплита и вся кухонная утварь были в наличии. Еда не дороже, чем в Москве, даже зачастую дешевле.
3. Виза
Визой занимался самостоятельно в октябре. По сравнению с финским посольством список документов более обширный. Записался по телефону на сдачу документов в австрийское посольство в Москве (услуга платная, деньги списываются с карточки VISA, что-то около 12 Е, если я ничего не путаю). В назначенный день пришел и подал документы. Заплатил по 35 Е с носа за визу. Визу делали неделю.
Есть одна тонкость для тех, кто собирается ехать на машине. Дело в том, что в отличие от финки, австрияки требуют свидетельство о регистрации авто, водительское удостоверение (с переводом на немецкий или английский язык) и Грин карту. Так вот Грин карту наши автостраховщики не могут выдавать ранее, чем за 30 дней до поездки. Соответственно документы на визу подать ранее этого срока невозможно. Это странное правило о сроке выдаче Грин карт установил российский союз автостраховщиков. Кто-то его выполняет, кто-то нет. Мне удалось найти того, кто не выполняет. Так что для получения визы я бы порекомендовал не заявлять авто, а постараться заполучить бронь на самолет, ее и представить в посольство.
4. Дорога
Выехали 1 января в 12 ч сразу на трассу М1 (Москва-Брест) в 30 км от Москвы, благо живем рядышком с трассой. Погода – супер: морозец, солнышко, дорога сухая, асф. покрытие отличное. Машин на трассе оч мало. Страна еще только пробуждается после празднования Нового года. За 20 км до Беларуси был принят российскими гайцами за скорость. Где-то на середине Беларуси повалил снег стеной. Скорость пришлось снижать. До Бреста (около 1000 км) доехал за 10,5 ч грязного времени (были остановки). Граница заняла 2 ч 40 мин. Машин было не очень много, но знающие люди, кто ездит 1 января ежегодно, сказали, что машин на этот раз было заметно больше обычного. В основном были машины с московскими и подмосковными номерами. Беларусов мало. В отличие от финки, на мой взгляд, польские и беларусские погранцы работают очень медленно, по 2 раза заставляют открывать багажник, бокс на крыше. Беларусы взимают какую-то мзду типа за транзит (152 рубля РФ), при этом требуют все 4 квитанции (на сумму 22 рубля РФ каждая) об оплате платной дороги М1 на территории РБ. В случае отсутствия хотя бы одной квитанции заставляют заполнять какое-то идиотское заявление. Помимо этого перед въездом на беларусскую границу пришлось заплатить экологический сбор 50 рублей РФ. Бюрократия в "лучших совковых традициях".
Въехав в Польшу, нашли мотель в 30 км от границы (35 Е) и заночевали.
Утром продолжили путь. Польские дороги были едва почищены от снега. До Варшавы около 180 км дорога в 2 полосы (по одной в каждую сторону). Много населенных пунктов, много участков с ограничением скорости до 50, 60, 70, 80 км/ч. В населенных пунктах на пешеходных переходах непременно стоят столбики посреди дороги. Соответственно обгоны крайне затруднены, можно налететь на столбики. Автострады (например, Е67) в Польше какие-то странные: вроде по 2 полосы в каждом направлении, а зачастую есть пересечения на одном уровне с другими дорогами (со светофором). Это снижает скорость передвижения в "лучших традициях" российских федеральных трасс. После Польши (выезд через Цешин) ехали по Чехии (через Брно), потом въехали в Австрию, оставив Вену чуть в стороне. Далее отличный австрийский автобан Е60, по которому доехали почти до места назначения. Автобаны в Австрии платные, оплатить можно на заправке и получить виньетку. Ее отсутствие может потянуть штраф 500 Е. Об этом я узнал от Сергея Медведева, но несколько позже. Поэтому на обратный путь я такую виньетку купил (около 9 Е на 10 дней, на меньший срок не дают). Итого пробег от дома до Мозерна составил 2400 км. Чистое время в пути (по автомобильному компьютеру) – 24 ч. Т.е. это время очищено от остановок на заправки, еду и сон. На месте мы были 2 января в 23.30 местного времени.
Пару слов о навигаторе. Пользовался дивайсом ТомТом730 с предзагруженными картами России и Европы. В целом отработал нормально, но раза 2 он дал косяка, не подсказав о повороте. Почуяв неладное, приходилось возвращаться. Было это на территории Польши и Беларуси. В Австрии было все Ok. Еще один нюанс: нужно сверять маршрут, который предлагает навигатор с обычными картами. Навигатор порой выдает не самые оптимальные маршруты, предлагая всякие стремные дороги типа Е77, по которым короче путь, но большую скорость там не разовьешь. И это при заданной мной опции "искать самый быстрый маршрут"! Зная это заранее, я выбирал более "автобанистые" маршруты. В общем доверяй, но проверяй.
В целом считаю, что вся дорога до Австрии, в т.ч. по территории РФ и РБ, гораздо лучше по качеству, чем дорога до финки.
Обратная дорога была потяжелее: в Польше и Беларуси опять шел ацкий снег. Дороги чистить не успевали. Граница заняла более 3 ч. Польский погранец даже не поленился залезть под правое переднее сидение с фонариком, чтобы проверить номер VIN. Самое смешное, что даже я - владелец машины, не знал, что он там в принципе есть. Погранец после осмотра подтвердил, что номер есть. Сам я потом не лазил, чтобы лично удостовериться. Лениво.
После границы решил не останавливаться на отдых. Однако, продвинувшись по Беларуси около 200 км (было около 7-8 часов утра), меня начало клонить в сон (это после 1200 км непрерывного пути от Вены). Пришлось свернуть с М1 и на несколько часов остановиться в гостинице в Барановичах. За это время дороги немного почистили от снега, ехать стало полегче, но местами чистка оставляла желать лучшего. На платной трассе могли бы и нормально почистить! За 5 км до России произошло нечто необычное. Еду я, никого не трогаю, везде темень. Вдруг где-то сбоку неожиданно включается свет ближних фар, цветомузыка гайская (красно-синяя люстра на крыше), мне чуть ли не под колеса бежит чел в светоотражающей тужурке с жезлом и спидганом.... Капец, я думал с ума сойду... Остановился метров через 40, долго сдавал назад (зеркала и стекла заляпаны грязью). Мне показывают спидган - 127 км/ч. Ну и чо, говорю: у вас по М1 можно 120 ехать, а за 7 км/ч превышения не наказывают. "Э нет, - говорят, - за 20 км до сюда был знак "отмена всех ограничений", значит надо было 90 ехать. А превышение на 37 км/ч - это серьезное нарушение, это даже не вторая, а часть третья такой-то статьи! Например, для беларусов это серьезный попадос, там присваивают штрафные баллы, потом за год типа все учитывается и могут ваще прав лишить." И давай мне моск выносить... Типа это до 10 базовых величин, права забираются, потом разбор, потом уплата штрафа, потом тока права взад... Капец... У нас в России за такую скорость на ТАКОЙ же дороге штраф 300 р., а здесь под 4000 р. могут начислить. Ну в общем долго-долго я добазаривался… Ну красавцы конечно: машину спрятали за сугробом, фиг увидишь с дороги. А мой радар-детектор молчал, они ж стреляют коротким импульсом однократно... Включение световой гаммы – это было шоу, которое я пока не видел в исполнении российских гайцов.
По бензину ушло примерно 22500 р. в два конца (ну плюс-минус лапоть). Это без учета местных поездок (типа в Зальцбург и т.п.). В среднем в РФ 92-й бензин стоил 22 р, в Беларуси 26 р, за рубежом – 1,0-1.1 Е. На крыше у меня был бокс Тули, который съедал некоторое количество бензина (наверное около 1 л на 100 км). Двигло 3 л, 6 горшков. И ехал я очень быстро. Соответственно авта кушала довольно много - в среднем 12,5 л/100 км. Поэтому спешу успокоить граждан с более экономичными машинами: денег на бензин может уйти намного меньше.
Для сравнения: билеты на самолет в два конца на троих человек в новогодний период (Мюнхен) потянули бы как минимум 60 т.р. Плюс трансфер или рента-кар. Вот и считайте…
5. Мозерн
Мозерн, где мы собственно и жили, – красивейшее местечко. Вид из окна – фантастический. Солнце, горы, долина внизу! ИМХО в других местечках "Зеефельд олимпия риджн" вид не такой кучерявый.
6. Катание на лыжах
Катание на лыжах по олимпийским трассам Зеефельда доставило массу удовольствия. Трассы сложные, разнообразные, спуски почти как горнолыжные. В общем море драйва. Мне повезло, что мне составил компанию Сергей Медведев. Он тамошние места хорошо знает, поэтому мне не пришлось париться, сверяясь с картами лыжных трасс. С ним я как-то за 1 раз прокатил 60 км, чего не делал за одну тренировку никогда в жизни (когда-то очень давно практиковал трени по 40-50 км). Пару раз катался без Сергея. Я в общем-то не обладаю топографическим критинизмом, но признаюсь, что оба раза плутал, пытаясь найти дорогу домой. Трасс много, они зачастую пересекаются, карты трасс мелковатые, в общем не просто было разобраться.
Огромное удовольствие доставляли виды: освещенные солнцем горы, деревья, поляны, красивые домики. По сравнению с мрачными финскими лесами при отсутствующем солнце и коротком световом дне – огромнейший контраст. Народа катается много, но никто друг другу не мешает, все вежливы до безобразия. Собак, квадриков и прочей ахинеи в помине нет. Уходить с лыжни было откровенно неохота. Было желание кататься хоть целый день. Единственной проблемой (и очень серьезной!) при катании были мелкие камушки, которые ратрак каждый раз неизбежно извлекал в местах, где было совсем мало снега (под деревьями). Этими камушками сильно повредил 2 пары боевых лыж (конек и классику). Такую засаду я не ожидал. В этом году в районе Зеефельда очень мало снега. Старожилы сами в недоумении.
Среди минусов можно назвать еще отсутствие нормальных выходов из Мозерна на спокойную трассу для любителей начального уровня. Например, чтобы дойти от Мозерна до Зеефельда, нужно не менее 3 км ехать на лыжах по оврагам по плохо подготовленной лыжне, что для чайника нереально. Плохо подготовленная лыжня между Мозерном и Зеефельдом – прежде всего из-за малого количества снега. Таким образом, приходилось после своего катания возвращаться домой, переодеваться, а жену с ребенком после обеда везти на машине либо в Зеефельд на лыжный стадион, либо в Лайташ. Чтобы самому успеть покататься и обеспечить катание своих ближних в световой день, приходилось торопиться и разрываться на части. Это было несколько напряжно. Из этого я сделал вывод, что в будущем надо искать место проживания по возможности рядом со спокойной трассой, пригодной для катания чайников. Кстати, световой день в Австрии с 8 утра и почти до 17 ч. Для сравнения в финке – с 10 до 14 ч (это местечко Уккохалла, 500 км к северу от границы Иматра)
7. Другое развлекалово
На третий день съездили в Зальцбург (217 км от Мозерна, это около 2 ч езды на авте), где провели весь день. Поднялись на фуникулере на крепость Хоэнзальцбург, там посетили музей, наслаждались великолепными видами на город. Спустившись, походили по площадям, зашли в кафедральный собор, сходили в дом, где родился Моцарт, купили сувениров, знаменитых серебряных конфет Моцарт.
Как-то вечером сходили в один из ресторанчиков Зеефельда послушать народные тирольские песни. Душевно. Вообще там много уютных ресторанчиков, всегда можно куда-то зайти и посидеть. Народ везде гуляет. Не покидает ощущение праздника.
В Зеефельде есть комплекс, включающий бассейны, сауны. Рядом ледовый каток на открытом воздухе. В комплекс мы не ходили, но ребенок 2 раза на коньках покатался. Лед хороший, каждый день дважды заливают.
Последние сутки пребывания в Австрии провели в Вене. Там заночевали в одном из недорогих 3-звездных отелей в центре города (62Е + 12 Е за парковку авто). Про Вену можно говорить много. Но одних суток на осмотр Вены преступно мало. Придется как-нибудь вернуться в этот город, чтобы осмотреться более детально.
Совершили небольшой шопинг в Зальцбурге, Зеефельде и Вене. Не хватило времени, чтобы выполнить все планы по закупкам. Мы не знали, что ВСЕ магазины в Вене в субботу закрываются в 18 ч, а в воскресенье вообще не работают. В отличие от России, на Западе, похоже, гораздо больше пекутся о соблюдении прав работников, в т.ч. работников торговли, хотя бы в части продолжительности рабочего дня…
8. Выводы
1) Альпы – это здорово! Горы, солнце! Прочищает мозги, отвлекает от серых будней капитально! Финка со своими мрачными лесами до таких ощущений не дотягивает и близко.
2) Будем считать, что по-крупному ЦЕЛИ, указанные в пункте 1 отчота, достигнуты.
3) Если ставить перед собой только цель "потренироваться", то ехать в такую даль вовсе не обязательно. Довольно накладно. Тем более всей семьей. Тем более в новогоднее время, когда цены просто ломятся. Для тренировок можно найти что-то бюджетное в России, Карпатах или в финке в конце концов. Если очень хочется "чисто потренироваться" непременно в Альпах, надо либо выбирать другие периоды времени (не НГ), либо ехать без семьи (самолетом). На одного можно легко найти отель за 40-45 Е в сутки (с завтраком).
4) Если ехать в такую даль (тем более на авте, когда на дорогу уходит 4 дня в два конца), то желательно ехать так, чтобы ТАМ пробыть не менее 2 недель, тогда это оправданно. Я же за 5 чистых дней катания явно не накатался. Хорошо, да мало.
5) Если ехать с семьей, то выбирать место проживания желательно в шаговой доступности от спокойных трасс, чтобы семья могла самостоятельно в любое время выйти покататься, дабы самому не разрываться на части.
9. Фото
Несколько фотографий здесь -
P.S. Противникам поездок за границу могу сказать, что коттедж в Демино на 2 недели на НГ стоит почти 200 т.р. Из еды входит примитивный завтрак с бутербродами. А сервис с каждым годом ухудшается. Говорю со слов своего друга, который ездит в Демино отдыхать 5 лет подряд.