Работы на трассе Ромашково весной-летом 2020 г. В апреле-июне бойцам СК «Ромашково» и волонтёрам удалось хорошо поработать на Ромашковской трассе. Выполнили шесть видов работ: 1. Традиционные весенние дренажные работы: чистка и укрепление дренажных канав, водоотводов и труб, создание новых канав и водоотводов. Например, на вечно сыром и размываемом Последнем подъёме теперь 8 (восемь!) водоотводов и 2 большие дренажные канавы. 2. Благодаря карантину и режиму работы на удалёнке появилось время и возможность выполнить большую работу по выравниванию полотна и поперечного профиля трассы, чтобы при подготовке трассы не сносило борону в сторону, а лыжникам было более комфортно раскатывать. Такие работы СК «Ромашково» толком не делал, и вообще почти не доходили руки около 20 лет со времён великих строителей трассы Виктора и Петра Арсеньевых. Естественно, за 20 лет со склонов наползла земля, а ранее спрофилированные края оплыли и заросли. Теперь после выравнивания полотна и поперечного профиля трассы будет гораздо комфортнее раскатывать коньком под каждый шаг хоть по всей трассе, даже в подъёмы, если сил хватает! Конкретно выровнены и спрофилированы к зиме следующие участки, попутно обновлены или сделаны водоотводы (по ходу Семнашки): · Успенский овраг; · Первый спуск Семнашки к Рублёво-Успенскому шоссе (немного); · Косой спуск (немного); · Подъём к Телефону; · Тягун и прямая перед Пятым Нырком; · Арсеньевские Горки; · Подъём Серпантин; · Чижовский подъём; · Савельевская петля; · Спуск к Железке; · Лысая гора, подъём и спуск; · Тягунчик после Птичьей поляны; · Последний подъём; · Прямая за поворотом после ПППП (Прямой после Последнего подъёма); · Тягунчик в конце Завьяловской аллеи перед поворотом на Газовую просеку; · Газовая просека. 3. Выполнили замену мостика на ручье поперёк Завьяловской аллеи на мощную трубу длиной 12 (двенадцать!) метров и диаметром 34,3 см. В принципе, теперь на Завьяловской аллее можно будет проводить лыжные спринты в обе стороны, а масс-старты будут более комфортны. Однако, это был первый опыт Ромашковцев в работах с трубами такого размера. Посмотрим, как это решение себя покажет после сильных дождей, а также зимой. В планах установить аналогичные трубы на ручьях ещё в двух местах трассы. 4. Создание новых велосипедных кросс-кантрийных и циклокроссовых секций. 5. Регулярная расчистка трассы от валежника. 6. Регулярная косьба трассы.
Карта кругов Ромашковской трассы. Это основа для создания интерактивной карты Ромашково, на которую времени карантина не хватило. Слишком много копали.
В работах участвовали Ромашковцы и волонтёры: Александр Гаврилов, Альбин Разуваев, Илья Ромашков, Дмитрий Ревинский, Дмитрий Гришин, Сергей Новиков, Александр Кудрявцев, Сергей Цаун, Максим Волознёв, Евгений Фадеев, Владимир Серов, Илья Руженцев, Сергей Кондратков и дядя Коля (оба из Красногорского ГТО-клуба), а также разовые проходящие, пробегающие и проезжающие помощники (типа «дай покопать, дай покосить»). Всем спасибо за работу, за слова поддержки, а также за денежную помощь. Работы на трассе продолжаются!
И ещё. Этой весной дренажные работы начали необычайно рано - 7 марта, сразу после половодки, если можно назвать половодьем вялое таяние тонкого слоя снега: 2020-03-07 Мартовский(!) дренаж в Ромашково
Посмотрел с удовольствием. Молодцы! Большое дело делаете и больше информации надо давать, больше людей будет приходить на работы по подготовке Народной лыжни для себя и своих близких. У нас подтопленных мест, ручьев тоже много, особенно на Туристе, даже трактор купили, чтобы им косить и копать, но все раскисло и трактором даже заехать на трассу сложно, приходится в ручную с лопатой БСЛ ХСДД (большая сапёрная лопата-хули стоишь давай-давай!) мелиорацию делать:
Просьба обратить внимание на отсутствие уклонов труб
25.07.2020 17:28
Установку дренажных труб нужно делать строго горизонтальной, без уклона в сторону стока. Зимой и весной бывают оттепели и ночные заморозки - вода в трубе с наклоном может собраться таким образом, что любой, даже незначительный мороз может создать тонкую корку льда, перекрывающую всю трубу. Тогда добраться до месте заледенения внутри трубы, что бы пробить лед для стока, может стать невыполнимой задачей и труба не будет сливать воду. В горизонтальной трубе, если труба будет полная, холоду воду проморозить труднее, а если не полная - то будет просвет для слива. В трубе с уклоном просвета для слива не будет. Нужно проверить с уровнем, что бы зимой не было сюрприза.
но лучше бы Вы занялись со свей Партией законностью лыжных трасс, а не застраивали их с бизнесом и местной властью! А так можно народ и до социальной революции довести, тогда все попадём и богатые и бедные. См. материалы по Битце, Красногорску, ГАБО, Сходне, да и по всей России-ну это же ненормальная ситуация-массовый бего-лыжный спорт есть (пока), а бего-лыжных трасс нет?
Работы на трассе Ромашково весной-летом 2020 г.
В апреле-июне бойцам СК «Ромашково» и волонтёрам удалось хорошо поработать на Ромашковской трассе. Выполнили шесть видов работ:
1. Традиционные весенние дренажные работы: чистка и укрепление дренажных канав, водоотводов и труб, создание новых канав и водоотводов. Например, на вечно сыром и размываемом Последнем подъёме теперь 8 (восемь!) водоотводов и 2 большие дренажные канавы.
2. Благодаря карантину и режиму работы на удалёнке появилось время и возможность выполнить большую работу по выравниванию полотна и поперечного профиля трассы, чтобы при подготовке трассы не сносило борону в сторону, а лыжникам было более комфортно раскатывать. Такие работы СК «Ромашково» толком не делал, и вообще почти не доходили руки около 20 лет со времён великих строителей трассы Виктора и Петра Арсеньевых. Естественно, за 20 лет со склонов наползла земля, а ранее спрофилированные края оплыли и заросли. Теперь после выравнивания полотна и поперечного профиля трассы будет гораздо комфортнее раскатывать коньком под каждый шаг хоть по всей трассе, даже в подъёмы, если сил хватает! Конкретно выровнены и спрофилированы к зиме следующие участки, попутно обновлены или сделаны водоотводы (по ходу Семнашки):
· Успенский овраг;
· Первый спуск Семнашки к Рублёво-Успенскому шоссе (немного);
· Косой спуск (немного);
· Подъём к Телефону;
· Тягун и прямая перед Пятым Нырком;
· Арсеньевские Горки;
· Подъём Серпантин;
· Чижовский подъём;
· Савельевская петля;
· Спуск к Железке;
· Лысая гора, подъём и спуск;
· Тягунчик после Птичьей поляны;
· Последний подъём;
· Прямая за поворотом после ПППП (Прямой после Последнего подъёма);
· Тягунчик в конце Завьяловской аллеи перед поворотом на Газовую просеку;
· Газовая просека.
3. Выполнили замену мостика на ручье поперёк Завьяловской аллеи на мощную трубу длиной 12 (двенадцать!) метров и диаметром 34,3 см. В принципе, теперь на Завьяловской аллее можно будет проводить лыжные спринты в обе стороны, а масс-старты будут более комфортны. Однако, это был первый опыт Ромашковцев в работах с трубами такого размера. Посмотрим, как это решение себя покажет после сильных дождей, а также зимой. В планах установить аналогичные трубы на ручьях ещё в двух местах трассы.
4. Создание новых велосипедных кросс-кантрийных и циклокроссовых секций.
5. Регулярная расчистка трассы от валежника.
6. Регулярная косьба трассы.
В работах участвовали Ромашковцы и волонтёры: Александр Гаврилов, Альбин Разуваев, Илья Ромашков, Дмитрий Ревинский, Дмитрий Гришин, Сергей Новиков, Александр Кудрявцев, Сергей Цаун, Максим Волознёв, Евгений Фадеев, Владимир Серов, Илья Руженцев, Сергей Кондратков и дядя Коля (оба из Красногорского ГТО-клуба), а также разовые проходящие, пробегающие и проезжающие помощники (типа «дай покопать, дай покосить»).
Всем спасибо за работу, за слова поддержки, а также за
Работы на трассе продолжаются!