Сообщение от модератора Иван Исаев 12.12.2022 10:00:По просьбе автора топика удалены неактуальные фотографии для более быстрой загрузки ветки.
Был на Битце с 12 часов. Из нового: убрали бордюры вдоль дороги в лесу и дорогу расширили. Закатали в асфальт парковку, правда не всю.
По трассе. Её, судя по всему, готовить начали загодя, скошены по трассе растения. Сегодня Геннади Иванович с утра катал по всей трассе на буране, равнял её. По катанию сегодня. Снега не много, но всё же, катабельно, хотя хватает и земли и листвы, катался по такому маршруту, но, следы вели везде, даже в дальний лес.
Шлагбаум открыт. Свежий снег сантиметров 7-8. На 9 утра трасса пока не готовилась, но кататься без проблем, народ катается Фото выложил здесь https://sneg.today/tracks/bitza/
От 20.11 "Ближайшая трешка мусора достаточно, но все проезжаемо объезжаемо. Можно катать по полю вдоль леса, там почище, но есть участи разухабистые, стандартныЙ маршрут по полям ещё не готов. А ещё можно катать вокруг стадиона в своё удовольствие, достаточно чисто, мягкая подушка, широкая трасса."
Сегодня ни чего не поменялось, разве что в лесу мусора стало многовато местами.
Шлагбаум сегодня открыт, по будням он закрыт. По трассе. Присыпанный снегом и раскатанная лыжниками и снегоходом твёрдая фирновая подложка. Наиболее комфортное катание слева вдоль леса, вся ближняя трёшка без выезда в поля, главный подъём к высоковольтке. Вполне катабельно на лесных петлях, но................ на спусках не комфортно, жёсткая подразбитая трасса. Фото не делал, но не сильно отличается от фото постов 24 ноября https://sneg.today/tracks/bitza/
Сообщение от модератора Иван Исаев 12.12.2022 10:01:По просьбе автора топика удалены неактуальные фотографии для более быстрой загрузки ветки.
Вчера по трассе прошёлся буран с волкушей и убрал мусор. Вчера и сегодня выпало буквально по паре тройке сантиметров снега в день, но даже это сделало трассу более приятной, нежели в прошедшие выходные. Фирн присыпанный и укатанный снегом. На ближней трёшке лучше всего, в полях остатки бурьяна. Можно и в дальний лес, но не в темноте, спуски всё же опасные. На футбольном поле и слева вдоль леса, вообще красотища. Ниже фото с петель с дальнего леса
Вчера в субботу выпал небольшой снежок и трасса стала покрасивей. Да бугристо, да есть ветки, да есть проступающая трава, но.................... если банально снега мало, то то что есть, уже можно считать за счастье. Кататься можно и нужно. Сегодня по трассе проходил буран. Катанье лучше всего по ближней трёшке не выходя из леса, вдоль леса, футбольное поле и после вчерашнего снега начали катать и на пруду.
По отзывам по другим трассам Москвы и ближнего Подмосковья, Битца лучшая без вариантов, как бы не шипели некоторые вечно недовольные члены.
Кто знает, в строю ли сейчас ратрак в АБ? Смогут ли утром в воскресенье 11.12.2022 после сильного снегопада и подготовить трассу (хотя бы 5-10 км) ратраком?
Трассу готовили, но не уверен, что ратраком, всё-таки снега мало. А так очень бугристо, кататься некомфортно. Может быть на следующий год подумать об отсыпке щепой хотя бы км круга, в купе с пушкой, которую надеюсь когда-нибудь буду использовать не как постамент, возможно будет неплохо,пусть будет не 23 км, а хотя бы 2-3 км, но ровных трасс.
Ратрак прошелся почти по всей трассе и по несколько раз. Всё супер. Лыжня под классику есть. Буквально в паре мест есть выходы льда и земли в лыжне, но совсем не значительно.
И позанудствую. Блин, ну есть же правила катания в Битце и один из запретов - это наушники на трассе. Гражданин в серой шапочке и с наушниками размера уши Чебурашки: Вам же сказали об этом и Ваше мол, да я и через них слышу и вообще уже не в первый раз и бла-бла-бла, просто неуважение как к готовящим трассу, так и к остальным катающимся. Уже было в прошлом году, когда буран догнал такого меломана, потом было море возмущения, мол ботинки поцарапали и требование новых. Ага, счас .
Валил снег, много снега (в городе 10 баллов), но трасса великолепна, открыл сезон классикой, на камусе, лыжня нарезана по всей трассе, да с 2 сторон, но на открытых участках конечно заметена вся, что следы не везде угадываются, пахотно, медленно, держание абсолютное, но все равно море удовольствия. Очень светло от снега и без фонаря, даже в лесу.
В будни вечером исключительно на метро+пешком либо автобусом. По памяти машин поле не было. Да и вообще что то мало народу было, то ли сезон ещё толком не открыли. Достаточно большая парковка есть теперь через МКАД вместо гаражей, рядом с автобусным парком.
Повеселили ребята охранники, спросив меня что так мало сейчас вечером народу? То ли открыли много новых ещё лыжных трасс и народ перешёл туда кататься, они же по телевизору это видели, чиновники аж 20 штук открыли
Так что призываю к активности народа в вечернем катании (кто днём не ездит). От множества снега вчера было очень светло, даже в лесу без фонаря.
Из-за вечной мкадореконструкции не доехать, раньше мог позволить себя ездить с юга в поляны на трени. Сейчас это пробочная утопия да и полян уже нет. На выходных будет народ.
был на авто в районе 22. оказалось, что карман съезда с мкад, где будка охраны и шлагбаум, закрывают на ворота ограды - а мне хотелось там переодеться. Пришлось ехать и разворачиваться. В кармане мкада где остановка и переход, хоть и можно оставить авто, но там фуры. Единственный вариант новая парковка на арманд если с поздними тренировками
Геннадий Иванович сегодня весь день катает трассу под предстоящие 25 декабря соревнования открытие сезона https://bitza-sport.ru/events/16660/ Тяжелым ратраком раскатан ближний лес + поле слева за ближним лесом + стартовое поле. Всё отлично. Дальний лес не обрабатывался, но народ катался, вверх по главному подъёму шёл самотоп.
Так же, видимо сегодня, прошлись бураном новые петли (качели) на полях у Полян. Перед мной кто-то оставил следы, я и повёлся и был вторым за сегодня и по моему последним, заметало и очень рыхло, лыжи просто проваливались.
По экономическим причинам, малое количество катающихся по тарифу 100 руб. , говорят, не окупало зарплату дежурного. Найти безлошадному место, где переодеться и оставить вещи можно легко. Если не догадались, стучитесь в личку.
странно конечно. Всегда вечером было достаточно много народа. Лучше бы сместили время работы в будни. Ну да ладно. Машина есть, но я тогда лучше до Мещерского доеду. Там хотя бы освещается. И трасса как правило лучше готова.
Второй день температура +1+2. Трасса за последние пять дней постоянно готовилась к предстоящим соревнованиям, в том числе ратраком. Трасса вполне катабельна: в лесу плотней, в полях более мягко. По всей длине накатана классика. Правда в лесу за последние пару дней попадало много ветвей, но не критично.
И просьба от Геннадия Ивановича Бочарова; Спортивный клуб "Альфа-Битца" обращается ко всем любителям лыжных гонок с просьбой оказать посильную финансовую помощь на поддержание лыжных трасс в надлежащем состоянии и другую Уставную деятельность клуба.
Собранные средства расходуются на следующие цели: - оплату подготовки трассы - закупку ГСМ и запчастей для снегоходов и ратрака - оплату за электроэнергию для поддержания тепла в раздевалках, уборку помещений - прочие хозяйственные расходы
Наш клуб не получает дотаций от государства и бюджетных организаций. Клуб существует и ведет свою деятельность за счет собственных средств, в том числе за счет добровольных взносов Сделать пожертвование на подготовку лыжных трасс в зоне отдыха "Битца" можно по описаниям в этой ссылке https://bitza-sport.ru/finhelp/ или лично Геннадию Ивановичу.
Трасса на 3-. непонятно почему не раздробили лёд,можно говорить,что из-за непогоды,но как-то в других местах справляются со льдом.Здесь участникам предложили глыбы льда на трассе и кривизну.Давно такого в битце не было,увы,жалко(
Он говорит, что Геннадий Иванович выехал с утра на ратраке и обнаружил, что снег за несколько часов минусовых температур схватился от мороза только сверху, внизу - всё ещё тёплая со вчерашнего дня земля и вода между тёплой землёй и снежной перемороженной коркой. В итоге ратрак стал просто выворачивать снег глыбами - лучше бы вообще не выезжал.
Увы, ничего не сделаешь при такой погоде: снегоход этот лёд просто не возьмёт, а ратрак проваливается и поднимает наверх глыбы льда
Что касается вчера - прогноз обманул.. Обещали 10 мороза с ночи - а было 2-3 к утру... Но лыжи цеплялись на подъемах, ехать можно было вполне... Комки только мешали - а так ничего. Народ еще в Троицке бежал в это время -там комков не было, но и зацепиться кантами было сложно, по рассказам.
это очень сложно - подготовка трассы в переход "тепло-мороз"
26.12.2022 15:20
После Волкуши 25.12.2022 понял, что это подвиг - подготовить трассу в переход "оттепель - мороз без снега". Низкий поклон всем тем, кто готовит трассу в такую погоду!!!
Да, трассу в этих погодных условиях сделать было сложно, когда навалило около полметра мокрого снега и который еще пропитывался дожем, но можно и в таких условиях сделать трассу, но это очень затратно и физически тяжело для операторов и техники. Необходимо каждый слой снега 10-15 см прикатывать (хорошо если оператор подгадает в это время небольшой морозец, для лучшей работы техники), где под снегом проступает вода, её надо отводить или трассу прокладывать рядом. В сутки по прошедшей погоде надо было в заглаживающем режиме утрамбовывать трассу раз 5 за сутки, не взирая на то, что снегоход, да и ратрак, могут в гору буксовать, а фреза ратрака тащить за собой гору снега "лепить бабу". Но это требует много сил, средст, ГСМ. Мы в ГАБО с этим справились, причем постоянно работали два снегохода с усовершенствоваными Габошами и то с большим трудом и затратами, еле справились✊. Несколько лет назад в Демино, перед ЧМ по лыжам был такой же случай, когда навалило пол метра снега и когда он кончился два тяжелых ратрака прошли по трассе, а потом, когда дали старт и лыжники побежали марафон, но уплотненный снег сверху стал проваливаться и лыжники по колено в снегу брели в этой жиже... Зато сэкономили на ГСМ и операторы отоспались😀
ожидал плохой трассы у себя в городе ( ратрака нет, только буран
26.12.2022 18:16
с бороной) , написал на наш лыжный чат в телеграмм,с просьбой изыскать возможность в выходной субботу ( трасса муниципальная)поздно вечером прокатать. К удивлению моему так и сделали-2 лыжни нарезали, трассу проборонили: да, в воскресенье было жестко, но везде лыжи цепляются
если есть голова на плечах и ресурсы, то подвиг не нужен
26.12.2022 18:34
Не знаю, как и когда реально на Волкуше ратрачили, но сделали это ровно тогда, когда было нужно. И до того делали то же самое регулярно, поэтому подушка однородная по толщине. И сегодня с утра опять прошлись, так что трасса стала практически идеальной - ровная, жесткая, с комфортным слоем фирна сверху и безопасная - все заплуженные повороты на выкатах обновлены. И очень, очень быстрая.. В Битце, могу предположить, ратрачили не так регулярно, поэтому такой сюрприз.
Соревнованиями в Битце. Наверное немного мы с тали избалованы трассами Пересвета и Волкуши. Погода везде была одинаковая. И если трассу постоянно готовить , то проблем обычно не возникает. Как то последние годы в Битцу желание приезжать всё меньше.
Точно точно. Полная расхлябанность! Неужели не могли хотя бы за пару часов до старта обеспечить небольшой снегнопад? А похолодание? Неужели не могли на пару градусов повыше его зарезервировать? А что это за проход ратрака такой кривой? Присмотритесь внимательней, комки не равномерные, консистенция неоднородная, цвет не откалиброван и вдобавок смотрят не в одну строну!!! А снежинки на трассе?! Ужас, все старорежимные, пяти конечные!!!! Но это в этом сезоне моветон и необходимо как минимум 6 иголочек!!! А нарезанная лыжня??? Это прям полное безобразие, измерил в 20-ти местах и ............ в общем ужас, гуляет расстояние от края лыжни от 12 до 25 миллиметров. В общем требую детального разбирательства с постановкой на вид и внесение в личное дело!!!
Ну а не для гурманов; сегодня можно было просто покататься, особо не заморачиваясь, тем более катуха хорошая, погода хорошая, что ещё для удовольствия надо? Не заморачиваясь особо прокатил сегодня 70 километров и не жужжу и Вам того же желаю.
Лыжники и тем более любители погулять в лесу на лыжных трассах (которых остается все меньше и меньше), всего лишь потребители труда организаторов лыжных трасс (в основном) и не понимают как трасса готовится, чем, кем и во сколько сил и средств это стоит! Даже при всей мощи наших государственных и спортивных деятелей не смогли подготовить 2,5 км трассы в Красногорске на первенство России🇷🇺 в связи со сложной погодой и отсутствием хорошей снегоуплотнительной технике. В результате плохо подготовленной трассы падение на жесткий снег с комками и кривой лыжней с травмами наших лучших лыжников страны Большунова и Устюгова. Уважаемые, Вы в самом деле считаете, что организатор лыжной трассы в Битве Геннадий Бочаров должен был Вам подготовить трассу лучше, чем в Красногорске? Причём со старым лёгким (а нужен тяжелый ратрак), причем сломанным, без особой помощи государства и по такой погоде? Приходите, конечно катайтесь, кляните Бочарова на час свет строит🤔. А все мы помогаем лыжне? Наверное на Ваши 💰деньги Бочаров в свои 70 лет на Мальдивах дачу и яхту купил? Приходите, помогайте словом и делом, таскайте всю ночь на снегоходе решетку, которая по такому снегу зарывается в мокрый снег и чтобы ее оттуда вытащить надо жопу рвать и обзавестись геморроем, простатитом и грыжей!
Я, лично, как Председатель ассоциации "Организаторы лыжных трасс" призвал Вас ВСЕХ прийти вчера 19 декабря с.г. в Красногорск, чтобы решать вопросы по законности л.т. в развитие Правительственного Постановления 1300, которое мы добились, публичного сервитута, чтобы Вы могли кататься, да и просто ходить по лесам и полям, которые у Вас, часть уже отняли и леса🌲 уже уходят 😒! И что? А ничего, никто, КРОМЕ НАС (АОЛТ) на совещание НЕ ПРИБЫЛ🤔! Так что не обижайтесь, трасс в лесу, согласно этому постановлению вообще не будет, да и техники тоже. Да и Бочарова неким заменить, из вас никто по ночам ишачить на этой трассе не будет! Может и правильно, ведь задорма-это могут делать только энтузиасты, а в мире капитализма-это ДУРАКИ на которых в России эти народные лыжные трассы ещё как-то держатся✊.
Уважаемые коллеги-лыжники, кто катается на трассах Битцы, Волкуши, НЦЛТ, Марьино, Аннино!
Сообщите, где сейчас в хорошем состоянии есть классическая лыжня в южных районах Москвы (не лёд, не мусор в лыжне). Наступают морозы и наступает время классики. Жаль, что после оттепели нет много снега и будет трудно подготовить качественно классику. Планирую 05.01.2023 и 06.01.2023 или в Битцу или Волкушу.
На Волкуше был коньком 02.01.2023 - видел классику - была ужасная, лёд, много мусора. Трудно что-либо сделать хорошо по такой погоде. В Марьино был также коньком 03.01.2023 - классика " еле жива" только на круге 1 км.
Сегодня, тоже в основном лёд, местами есть снежные участки, например, на предфинишных петлях, после последнего горного круга, мусора мало. Но её видимо резали перед переходом на минус, поэтому образовался лёд. Может, если перережут уже по минус, будет без льда
Трудно отвечать на такие вопросы, поскольку всё всё время меняется. Вчера в Битце была роскошная нарезанная лыжня: ратрак местами достал до ледяного фирна, местами нет, поэтому скольжение в разных местах было разное. Что было сегодня (и что будет завтра) - не знаю.
Сейчас в Москве идёт небольшой снег и надеюсь, что это поможет обновить классическую лыжню, убрать лёд.
Помечтаю и буду ждать, что перед морозами 06.01.2023-08.01.2023 в Битце и на других трассах М и МО классику проложат ближе к центру (хотя бы на некоторых участках), чтобы было комфортно. Конькистов и ДП морозы отпугнут 100% и классические классисты смогут насладиться трассами.
классика хороша 05.01.2023 в период с 14:00 до 16:00
05.01.2023 19:12
Сам и отвечу. Сегодня днём 05.01.2023 был и классика в удовлетворительном состоянии. Палки с маленькими лапками не проваливаются (дождь и оттепель помогли сделать жесткую основу типа асфальта). Думал, что будет хуже. Проехал классической классикой все петли. Снег помог и видно, что прошли ранее трассу ратраком. 06.01, 07.01, 08.01 в морозы классика будет ещё лучше!!!
P.S. У меня предложение к "отцам-основателям" скиспорта. Вы можете ограничить кол-во букв, слов, чтобы всякие разные истеричные не могли тут свои "статьи" выдавать. Не по теме. Не жаль времени - набивать столько знаков? Сам я лично грешу этим - не умею коротко и ясно в 2-х предложениях отвечать, задавать вопросы. Но, готов учится, если такое правило введут!
У меня предложение к "отцам-основателям" скиспорта. Вы можете ограничить кол-во букв, слов, чтобы всякие разные истеричные не могли тут свои "статьи" выдавать. Не по теме.
На сайте есть чудесная кнопочка "Обратить внимание модераторов" (колокольчик). Помогает в большинстве случаев, попробуйте. А если, вдруг, не помогло, не обессудьте - это означает, что ваша оценка ситуации не совпала с точкой зрения модераторов. Такое тоже бывает и ничего страшного в этом нет.
А классика вчера, и вправду, была хороша, сегодня снова пойду, не смотря на минус 22 за окном
был там 4 янв после обеда. Состояние: лыжня старая, (непонятно вчерашняя или старея) соответсвенно в ней местами лед, а местами снег, Надо аккуратно по ней на спусках , ибо она может вывести или в лес прямо в деревья, или в канаву ручья. В одном месте из нее торчал кажется пучок проволоки от каната, это в конце когда к забору разведки приближаетесь . Так видно задумано для разнообразия. ( возможно поэтому двоих встретил идущих против движения на встречу классикой) Для конька было еще хуже, дай бог снегом присыпет и он работу сделает за людей. Посмотрев на это безобразие, по центру лыжни проехал круг на коньковых даблом, ибо в лыжне идти одновременным 100 % сломаешь палки, т.к они валятся нещадно, а корка льда их однозначно сломает на излом. А почему не конем, потому что жалко канты лыж, льдом их за пару таких тренировок сточишь напрочь, да и удовольствия идти как корова на льду, ноль
Классикой переменной ходить все же безопасней, нагрузка на палки в разы меньше. Но имейте это ввиду, сильно одновременным не усердствуйте. В прошлом году примерно в это время года за одну тренировку 4-х встретил там со сломанными внизу палками, это как раз тот самый случай, под классику лыжню делают похабную, на ....сь называется, подушку укатывают не регулярно, поэтому под палки твердой подушки нет . Местные клубные могут тут выражать свое несогласие дизлайками и ругательствами, но все познается в сравнении.
На сколько я знаю (я регулярно общаюсь с многими организаторами лыжных трасс, в том числе и Геннадием Бочаровым) и организаторы лыжной трассы в Битце делают все, что них зависит, чтобы трасса была в порядке и радовала посетителей и они и в этот период ещё лучше многих подготовили трассу!
Но, экстремальные погодные условия, отсутствие хорошей снегоуплотняющей техники, специалистов по подготовки и ремонту этой техники, отсутствие ГСМ, средств и конечно обученности персонала (которого нет не только в Битце, но и вообще нигде и в стране нет и заведений, где его готовят!).
Что надо было сделать, чтобы в этих погодных условиях была хорошая трасса, когда выпало большое к-во снега, потом был большой плюс, лил дождь, который вскрыл реки и ручьи и мороз, который все это заморозил? И так два раза подряд! В этих условиях, надо было в эти критические дни в сутки раза по 3-4 обрабатывать трассу, причем в основном ночью ловить каждый момент, когда перестают лить дождь и когда хоть немного подмораживает, чтобы не угробить технику! Во сколько сил и средств это все обошлось бы? Вы, Андрей. даже и не догадаетесь и таких средств нет не только в Битце, но и нигде в России! И нет нигде в России многокилометровых лыжных и туристических трасс, скажем протяженностью в 50-300 и более км, как это сделано у наших "партнеров" Европе, Скандинавии и Финляндии, где лыжная культура возведена в ранг национальной идеи...
Геннадий Васильевич, людей волнует только сохранность их наверное жутко дорогих лыж и палок, о чем с ними разговаривать и что объяснять, это бесполезно, как пытаться достучаться до дерева. С такими переживаниями лучше дома сидеть и смотреть на свои лыжи стоящие у стенки - так они целее будут! Таким все должны, все им обязаны работу какую-то делать хорошо и безусловно за бесплатно, чтоб они свои драгоценные лыжи не испортили... к сожалению мы сталкиваемся с такими людьми и их "ценными" отзывами о трассах и о подготовке этих трасс, а также с ценными советами как организаторам трасс надо делать и работать лучше - почти каждый день, общество потребления... Почему -то, когда надо сделать хоть что-то, чтоб попытаться сохранить какую-либо трассу, или помочь ей как-то, финансами или работой на тех же субботниках - их не слышно не видно! Они наверное очень заняты своей работой, им не до этого, на которой вкалывают и зарабатывают большие деньги, чтоб потом их потратить на крутые дорогие лыжи и палки и поехать красоваться ими на лыжных трассах - вот что самое главное!
в отдельной теме и она настолько не понравилась https://www.skisport.ru/forum/cross-country-routes/87598/#1160531 что Вы решили снова наступить на те же грабли и поехать не в Красногорск, Ромашково, Марьино, Мещерский, Одинцово, Восточный, Поляны в конце концов почти одна трасса с Битцей.. а снова именно сюда?! Или совсем переехали на юг Москвы ? В Цурюпы, которые не спорю также офигенно классные, в т.ч. своей камерностью и труднодоступностью от мегалополиса https://www.skisport.ru/forum/cross-country-routes/90760/#1205902?
"Ругательств местных" в прошлой теме не помню, а вот ваших смачных эпитетов и домыслов по отношению к заготовителям трассы запомнились почему то. В посте выше надеюсь не надо разбирать, в каком месте именно критика, а в каком неконструктивная и домыслы (ее гораздо меньше по объему слов, но ложка дегтя не приятна, тем более учитывая рецидив). Критика кстати вполне принимается, где эта кусок проволоки от каната, поточнее можете описать? У забора разведки есть мини-нырочек, относительно него сколько метров до или после, слева или справа от трассы по ходу движения?
Кстати тоже вчера катался ближе к закату, на коньковых даблом в лыжне (не напирая особо на палки), и без заездов в дальний лес, и отдельные переходы на конек были не совсем в удовольствие проката. В Красногорске был полторы недели назад, катнули с Илюхой 1,5 круга равнинки ГТО по времени сразу после ЭКР, также по льду не сильно было хорошо, сильно несло с небольших даже спусков. Также аккуратно даблом, причем лыжни было заметно меньше и заметно кривее вчерашней Битцы. В неготовый Эверест, даже отрезанный для этапа кубка России) поднимались и с спускались него - пешком и в обход через тропинку у дач.
Не все только лыжами живут.... приехал, потому что жилв прошлом году после в Одинцово (чтобы Завьялова с другом пробежать) и до этого 2019 в Красногорске, логистика в город без машины ни какая. .. один раз только за пару недель в центр выбирались и то машину в каршеринг брали. Сейчас за неделю 5 раз выезжал, 3 спектакля и Гарика на Сукачёв сходил.. один раз воспользовался такси,(навигатор выдал быстрей чем метро, а опаздывал) и то понял что метро все равно быстрей ,все в пределах часа В Ясенево хоть и старый жилой фонд очень все действительно удобно, т.к сделан район по стандартам СССР. Здесь есть в приличном состоянии квартиры посуточно в радиусе 1 км от лыжни и столько же до метро.
В Ромашково очень хотелось, вот сегодня с утра до сейчас (14 ч. 30м) искал, ( в Ясенево у меня оплачено до 10 янв надо продлевать или переезжать) но предложения по квартирам несколько хуже (и значительно дальше от лыжни) В Ясенево сейчас есть в обьвлениях предложения сдают от 2 мес, что в два раза выйдет дешевле. Удобно не собирая все барахло выезжать 2 -3 дня на марафоны. Но пока еще не дали согласие, хотят найти кто снимет дольше. Поэтому пока здесь А что касается трассы, плохому танцору всегда что то мешает. Здесь я не специалист, знаю, у нас ребята тренера когда бетон и лед таскают на стареньком буране борону из старых сеток кроватей, (в армии такие были) После этого вполне нормальная трасса, но это надо делать каждый день.(он так и делают обычно по вечерам уже в темноте) Днем с детьми занимаются. Естественно не мотают круг 20 км, а небольшой, там и нет места 2,5 км кружок На Битце если нет людей и техники надо стараться боронить 10 км хорошо, а всю 20 ку прокатывать только после свежего снега. Пр ценность лыж, скажу так, на них не молюсь, но если знаю по опыту, что для них плохо, стараюсь не делать. Провод если не обознался посмотрю сегодня( может так ветка выглядела), но почему то все из лыжни в этом месте выпрыгивали, я тоже , это в конце спуска.
П.С по деньгам в спонсорстве... В прошлом году закинул 2,5т кажется о Q код, была мысль каждую неделю закидывать, а потом посмотрел как люди палки ломают, и сам несколько раз провалился ими. желание отпало. И кстати этот стенд с этим кодом надо ставить для приезжающих на автомобиле, где они заходят на трассу . а не где туристы с детьми гуляют и лыжи на прокат берут. Они за свое заплатили
классика не обновлялась, там как был лёд, так и есть, так что, как мазаться хз. Клистером в мороз - то ещё удовольствие. А так трасса под классику традиционно плохо готовится здесь. Удивительно, но вроде сегодня на машине было см. 15 снега, но лёд до сих пор есть и льдины на трассе также присутствуют, будьте осторожнее. Странно, вот не было в битце директора по развитию, он же технический делегат фис, он же президент лг Москвы, было как-то лучше имхо.А так из развития - тренажёрный зал за бешеные деньги, не знаю работает или нет сейчас, тренера с разноцветными манишками и машина с чаем и кофе (кейтеринг называется, кажется) на соревнования, пока всё.
Мне показалось что отсутсвие обновления ей пошло на пользу. Во всяком случае когда катался под вечер в 16.30 -17 .30 классикой, палки почти не валились, (десятки лыжников для них утрамбовали ) но три раза до полян все же они провалились в старые дырки. Повезло что не под нагрузкой , и очевидно есть мышечная память на такие моменты, успел разгрузить пронесло , тьфу тьфу.
В основном сегодня тоже даблом. Был на классических фишерах с камусом, с поляны толкался по середине коньковой трассы, камус по льду в лыжне. еще и на фишках, держит значительно хуже чем на саломоне, который в этом году с собой не взял. Вот как то так, посмотрим что будет когда прийдут морозы от которых я уехал, для меня они обыкновенная погода с конца ноября до конца февраля с камусом правда в такой мороз тупит как на жестком подлипе весной, может как на гвоздях тормознуть на бугорке при спуске.
В это же время и также на классике с камусом Фишер. Камус уже подлысевший за 4 сезона, а в лыжне лёд, так что держало практически никак. Начал с дальнего леса т.к. темнело, потом поле и ближний лес, этим и прекрасна Битца, что ты сам конструктор кругов, зная трассу. Когда в дальнем лесу ещё не все лепестки "ромашки" "оборвали" разведчики, а их было 5 или 6, то можно было с той части леса не выезжать, перепад на условную длину раза в 2 больше чем в целом на трассе. Мини квадрик видел, в районе 16:20 поднимающегося к верхней точке и поворачивающий налево к Полянам. В тот овраг в конце трассы, где торчал трос не доехал, завернул вдоль берега в объезд пруда. В одном месте на втором слабом спуске в дальнем лесу метров 30 до поворота вдоль забора в одной лыжне торчала толи палка, толи пенёк, но на ощупь лыжей почти не заметная. В целом классика относительно чистая, но ледяная, а к петлянию и прерывистости лыжни по трассе в целом (не предсоревновательный режим трассы) мы привыкли.
Как сказали во вновь открытом центре проката - я его называют "центр плова" - ратрака на Трассе до конца января не будет, не могут договориться с Самбо-70. До этого трасса эпизодически готовилась снегоходом, но учитывая предшествующую погоду и что поверх льда там на ближайшие минимум дней 10 не больше 4 см снегом - снегоход там мёртвому припарка. Ни классику нормально не нарезать (а какой конёк в минус 25 грядущие)? Ни спуски не выровнять. Ну по тренировочному кругу можно положить, и всё. Что характерно весь благоустрайзинг руководство Самбо-70 (не местное секции, а большое, всей школы) и пробило - грант выиграли и решили попутно коммерцией башлянуть - прокат и чай-кофе, но силы и сроки явно не рассчитали. В начале декабря с инспекцией приезжал Вячеслав Веденин - глава Московской ФЛГ, поговорил на повышенных тонах, увидев такой бардак, а толку. В итоге только Лыжню России на другую трассу перенесли и всё. Кстати, на Марину Кошкину тут наезжали, а она не сильно виновата. Она всего-лишь примазались к благоустрайзингу в плане инфоповода под выборы, но ни к чему из этого она отношения и влияния не имела. Но это у нас так всегда. Выборы не выиграть, не примазавшись к тому, к чему непричастен. Другой вопрос, по недалекости видимо она просчиталась к тому, к чему примазываться. Она думала тут будет Вин, а тут людям немного в теме с самого начала было понятно, что будет скандал. Так и вышла. Родители детей, кто тренируется в Самбо-70 возмущены и бурлят, понятно, сезон у людей украли. И непонятно что со следующими, там куча недоделанных работ. Если всё лето простоит и возьмутся в конце августа - можно и следующий сезон потерять. Насчёт Битцы, я только одно скажу, все-таки не надо произвольно затирать классику. Или если срезать её под соревы - то об этом объявлять и говорить, классики нет. А то получается, 30.12 нарезали по всей трассе классику. Ночью выпал снег. Утром 31.12 трассу готовят, от старта идёт классика... И внезапно в Ближнем лесу обрывается и потом 3,5 км никаких следов. Потом опять непредсказуемо появляется. Зачем и для кого так делать - это издевательство. Классика должна конечно быть, и без разрывов. Тем более в 3 и более км. Так-то всё проблемы и сложности Битцы понятны.
сегодня туда добрался уже в темноте, остановился, там явно что то произошло. Все истоптано, изрыто, рядом следы от квадроцикла. Или кто так влетел что эвакуировали на квадрике, или с его помощью что то вытаскивали. Место это последний спуск ложбинка перед уходом на финиш вправо к озеру или прямо вдоль забора. там все кусты сегодня вытоптаны. Если это был трос и кто то зацепился, то жесть, он торчал прямо из левой лыжни (Дай Бог чтобы это был куст )
Сам в этом качельном сезоне не вылезаю из Волкуши, тк знаю, что в Битце без хорошего снегопада и устойчивой погоды ловить нечего( Волкуша сейчас единственная южная трасса сканданивского стандарта.
В прошлом сезоне мало критиканства показалось, в этом пожаловал... Ну прощенья просим, "ваше велико" что и в этот раз не успели должным образом подготовиться для встречи дорогого гостя! Пытались для Вас погоду заказать но на верху забот много, не успели. И прям всё как под копирку- палки на излом и колея куда то "выводит" и проволока она же веточка, разве что деньги Ваши ни кто не "делил".., в общем жуткое место эта Битца, статусу Вашему не соответствует. Кремль то хоть не подкачал..?
Ух! экий Вы суровый и грозный, прям жуть берёт. "Резкий говорун" здесь только один и это не я, вон сколько понаписали за 2а сезона... Благодаря Вам очень много нового узнал про Мск. и Москвичей и про Битцу и пр., оч познавательно! Вот как у Вас всё сурово и резко, сразу встретимся.., да проверим.., а проверять наверное будем лыжню Битцевскую на наличие веток и проволоки? Сразу понятно, турыст, времени вагон.
На ютубе ролик лежит, Там тигрёнок по травке бежит. "Ой, как мило! Ой, как прекрасно!" "Этот львёнок такой прям классный!" "Но вообще-то это тигрёнок. Отличить может даже ребёнок!"
И в таком вот ключе пара фраз, Слово за слово И понеслась!
Да, Поляны в этом году чуть лучше, чем никакие. Ну да и леший с ними, есть же велосипед, жаль конечно. В Битцу пробраться можно. Пойду изучать круги Битцы, если доеду не сломав палки/лыжи/шею задоначу энтузиастам из Битцы.
Мороз и солнце, день чудесный. Уже не дремлет лыжник местный. Классический сказ. Снега в Москве выпало предостаточно. И вот с наступлением нового года выдалась Альфа-Битца классикой. Мороз -20, всё в снегу, красота. Лыжня нашлась быстро. Петляя из стороны в сторону, она гуляет сама по себе то слева, то справа. Так получаешь хорошие технические навыки перестроения из лыжни в лыжню. Но вот прекрасная берёзовая рощица, ветки которой заботливо хлестают тебя по лицу и прочим частям тела, как и прочих кустарников. Это получаешь дополнительное вознаграждение за катание в чудесный морозный день. А как развивается баланс тела, просто незаменимая тренировка. На хороших рабочих подъемах змейка лыжни внезапно обрывается. Это так приходится тренировать технику преодоления подъемов в стиле Клебо. Или тренировать дп в -20, да еще на камусе, - хорошая силовая тренировка. Но ничего, основное испытание ждет в последний подъем! Габошей срезали лыжню, и вот новое приключение - преодолей подъем по ледяным комкам в лыжне! Это так тренируются навыки скитура. Но и это еще не все. На спусках часто прорезаны витиеватые двойные, тройные, четверные рельсы лыжни. Это для тренировки уверенного прохождения спусков классикой на скорости. Ничего, тяжело в учении - легко в бою!Ну вот и заканчивается технически сложная тренировка, завершается 18-км круг. Ах как же приятно прокатиться классикой по прекрасным природным ландшафтам. Ну а кучер - молодец, ставлю три перста, для пяти покамест недотягивает) Тренируемся дальше, ищем позитифф)
Вчера прикинул, куда ехать решил в Одинцово - на 10 мин дольше ехать, чем в Битцу. Разница существенная, выбрал конек, Боже, я оказываются могу долго стоять на ноге, откуда взялся прокат, просто удивительные метаморфозы случались со мной. Новичкам, я, конечно, бы рекомендовал кататься там, где ровно, например, в Одинцово, там возможно постоять на ноге, без бугров и наклона поверхности в различных плоскостях.
Катался, трасса прекрасная-ровная скоростная.Встретился с велосипедистами, на повышенных тонах, чуть до драки, с угрозами со мной поквитаться.Если Битца-ваш второй дом не походите мимо, объясняйте им,что много труда вкладывают в эту трассу.
у велосипедистов обосновано подгорает зимой что их в лес не пускают тк трасса все проезды блокирует с ул. И.Арманд. По плотному краю конька вполне разумно разойтись, вроде так и происходит, кто давно там +- знают что есть трассы вело и лыжные. Классику не встречал чтоб кто то переезжал. Кроме как штучных мотодураков пару лет назад. Но вроде рецидивов нет, там тоже нормальные люди.
Мотоспот / велопарк / лыжня сложно но уживаются) большинство все таки адекватны.
При регулярно плотной трассе проблем нет, а вот неожиданная замерзшая кривая велоколея по центру спуска может и к падению с травмой привести. Даже при полной адекватности участников, проблема всё же есть.
к тому что если едет велосипедист по краю, ну едет и едет куда ему надо, как и пешеходы. А если начать жизни учить, что тут трасса и нечего тут ехать - у любого сработает защитное "пошел в сад".
Но всегда делаю замечания если уж прям перебор - по лыжне кто то идет или пять моционщиков чай пьют встав поперек лыжами ) Правда и "спасибо" добавляю чтоб настроение не портить ни там ни себе )
Вообще, если ставить цель выгнать велосипедистов с трассы полностью - то решения нет. А вот если принять, что зимний велосипедист - вид существующий, и вполне имеет право на передвижение, то какие-то варианты уже можно находить. В идеале конечно проложить им выделенные маршруты, чтобы никто никому не мешал. На практике же реальнее выделить участки трассы под смешанный состав передвигающихся, обязательно снабдить на зиму маркировкой: сюда вело нельзя, а сюда - добро пожаловать (но держитесь края). В Полянах это очевидно могла бы быть лесная тропа от старта до Битцы. В самой Битце - не знаю, надо проанализировать маршруты велосипедистов, но в принципе наверное можно найти вариант, при котором ущерб для трассы был бы минимальным и, что тоже важно, предсказуемым.
Прошлой весной в центральной части Полян встретил велосипедистку, устало перемалывающую мягкий вельвет - по ней и самой было видно, что далеко не рада, что туда заехала. А подсказать, куда выбираться, и некуда - по всем направлениям сотни метров по трассе до пешеходных тропинок. Были бы указатели - сама себе не враг - наверняка поехала бы по ним.
видел человека с коробом яндекс.еда, прокладывающего себе маршрут по навигатору через ближний лес и дальние поля. Прям заинтриговал. У кого-то похоже пикник был .
Хорошая широкая плотная трасса по всей длине. По всей трассе поставили метки километража и схему трассы. После 13 часов ратрак пошел на новые петли под ЛЭП у Полян. Пока там рыхло и палки с мелкими лапками проваливаются, а в остальном все супер. Особенно понравились метки по всем петлям, теперь не уедешь с трассы даже в метель. Фото здесь https://sneg.today/tracks/bitza/
Добрый вечер! Сегодня вечером около 20:00 забыл боты Росси на парковке на другой стороне МКАД. Через час их уже не было. Если кто неравнодушный подобрал просьба связаться по номеру +7926211417З
Сегодня была классика https://www.skisport.ru/forum/cross-country/91460/ ратрак начал ходить ещё когда не расцвело, но только по трассе предстоящих соревнований, можно посмотреть схему по ссылке. Вчера тоже катал в основном по ближнему полю и подъёму в дальний лес. Там всё прекрасно. На ближней трёшке тоже вполне прилично, хоть и есть места с проблесками льда. На дальних лесных петлях и новых у Полян проблематично. Хотя лыжи и цепляют, но спуски швах и страх.
Подсыпало снега. Вся трасса с утра пройдена бороной и ратраком! Огромное спасибо! На качелях мягковато, все остальное идеально. Фото: https://sneg.today/entries/13499
По идее должны почти каждые сутки писать о состоянии трассы, мероприятии проводимых на ней, стоянке, состоянии техники готовящей трассу, трудности с ремонтом техники, откуда брать средства на ГСМ и з.п. операторам и персоналу базы и др... Доблестно провели Лыжню России и что дальше? Появится ли новый тяжёлый ратрак в Битце? Появятся ли у Геннадия Бочарова стажеры операторов ратрака и снегоходов, и будет ли у них достойная з.п., чтобы ежесуточно по ночам Вам ВСЕМ делать достойную трассу? И вообще сохранится ли беголыжная трасса в Битце? Какой статус сейчас у этой трассы? По прежнему она оформлена на частное лицо? Будет ли у нас России, когда-нибудь законные лыжные и иные трассы и Государственная программа оздоровления нации?
Вот как раз из ветки про марафон московский форумчанин сетовал, что трасса кривая часто бывает и готовится не регулярно, я тоже об этом часто пишу, а другой форумчанин говорит, что де денег мало сдаёте, вот и нет гсм и прочего и существует это всё на голом энтузиазме. И тут вопрос, запрос от чиновников вроде есть-лыжня России, марафон, а трассы опять нет.Кажется, что чиновникам всё равно - соревнования, чтобы галочку поставить, ну не будет трассы в Москве, они в Саранске московский марафон проведут, а что первенство Москвы по биатлону там проводят и нормально.Просто живут сегодняшним днём, нет просвета впереди ни в чём.
Скоро самый популярный классический марафон в Московском регионе, а лыжни классической уже пару дней нет, как готовиться к марафону? Классика, в смысле настоящая классика, а не дабл, требует хорошей, ровной лыжни, тогда и толкнуться можно нормально и удовольствие от этого стиля полное. Геннадий Бочаров, пожалуйста, режь почаще классику,)) ну хотя бы пятёрочка по полям, если нет ресурсов весь круг. Я от имени всех классистов прошу)
Потренироваться можно в ГАБО приехать, классики более 20 км (Турист+Любитель). Да ещё тур. маршрут:- ст. Некрасовская- ГАБО- экодук (25 км), но готовится только к выходным. А чтобы классика хорошая в Битце была, нужен новый тяжелый ратрак, а не старая Паана, на которой Геннадий Бочаров, когда едет в лес, то молится, чтобы доехать обратно до базы...
Услышал Геннадий молитвы и просьбы классистов, катанул полный круг. Но что он сделал, да ничего хорошего, снегоход с резаком летал со скоростью курьерского поезда по владениям , что вся крошка после резака засыпала им же прорезанную лыжню, что делал, что не делал. Жаль, Геннадий потратил ресурсы на подготовку лыжни, а в итоге брак. Это не только мое мнение, встретил попутчиков,тоже в недоумении, зачем так делать? Берегите ресурсы Альфа-Битца. Совет, купите современный резак, который отбрасывает крошку и тяните его снегоходов с медленной скоростью. Тогда качество будет обязательно
Что конькистам сегодня был кайф? Совершенно серьёзно. Про классику шучу, конечно, но думаю, что автору лучше подойти к Геннадию и обсудить этот вопрос лично.
Я также заметил, что иногда слишком быстро ратрак едет
17.02.2023 16:44
Буду в Битце попробую найти Бочарова Г.И. и сказать, чтобы для классистов резали хотя бы круг 5-10 км, но очень качественно, на полях в 2 лыжни рядом (не по бокам). Большая скорость ратрака только всё ухудшает.
Нарезали свежую лыжню. По другому краю относительно старой, не вплотную к кромке леса. Ровная, мягкая и туповатая. В узких ( и не очень) местах уже порезана конями. Старая лыжня прилично разбита, бугристая, зато твёрдая и катучая.. В Полянах - хуже. Новые петли в полях заметены снегом, в некоторых местах лыжня еле угадывается.
С ночи метёт. Но катающихся очень много, и вся парковка заставлена. Второй день соревнования и трасса основательно, в несколько проходов, готовилась на ближнем поле ратраком. Ратрак прошел и по лесным петлям, нарезана классика и конёк. На новых петлях под ЛЭП у Полян, прошёл снегоход. Скольжение, не смотря на свежий снег, хорошее.
Только что с лыжни, классика отличная ратраком нарезанная на трешке и левом поле, круг в итоге около 5-6 км, точно не измерял. Поля с пруда нарезаны снегоходом, местами присыпан, в основном более менее.
По всей трассе, включая новые петли у Бутово под высоковольткой и петли у СВР с утра прокатаны ратраком и вслед снегоходом с волкушей. Красотища, свежий снег, пусть и рыхлый. Фото здесь https://sneg.today/tracks/bitza/
P.S. Можно заехать и на Поляновскую трассу, там несколько раз проходил тяжёлый ратрак и на 12 дня было даже поплотней, включая их новые петли под высоковольткой.
Эх, вроде видел ваши фото на sneg.today утром, думал поехать. А потом смотрю - нет ваших фото, видимо что-то не так, то ли показалось, то ли по ошибке выложены, или ещё что. Не стал гадать-рисковать, не поехал, и зря. А теперь смотрю опять виден ваш отчет.
Это я слегка начудил на sneg.today, выкладывал с трассы и случайно задублировал на несколько разных трасс и фото и описание, вот и скрывали их до выяснения точной принадлежности. .
А вообще, в Битцу можно и нужно ехать всегда . Даже если не ходит ратрак или буран (что ну совсем редкость в этом сезоне), то, как минимум, всегда хватает катающихся, раскатывающих трассу.
Я, кстати, постоянно перед поездкой туда смотрю трансляцию со стартовой поляны и заранее становится понятно, что там и как на сейчас https://www.youtube.com/watch?v=zSaJP-q_M_M (бегунком под трансляцией, можно её отматывать назад и смотреть на катающихся сейчас и ранее и была ли техника для подготовки трассы)
Вся трасса, включая новые качели, в хорошем состоянии. Для конька вообще всё здорово, классика тоже есть везде! Снега ещё полно! С самого утра, с 8 часов, получше, к 11,30 уже частично подтопило выглянувшее солнце, но не критично. Разговаривал с Геннадием Ивановичем, завтра он трассу подравняет, сегодня смысла не было. Всем хорошего катания!
Катать можно, но очень мягко и лыжи утопают. Утром было комфортней, на ближних полях вообще плотный наст был и он до 11,30 в тени оставался, как дальше, не знаю. В дальнем лесу на 10-10,30 утра вполне ещё катабельно, особо проблемных мест нет, кроме как при пересечении теплотрассы внизу: спуск на футбольное поле прерывается землёй, так же спуски на трёшке, через теплотрассу, уже надо ногами переходить Закатывал на новые петли (качели) в районе 11 дня, там очень мягко и сплошная пахота, равно как и на новых Поляновских петлях.
отметил, что все чаще на трассе носятся мотоциклы. Вчера наблюдал картину, когда по трешке бежит спортсмен, а мимо него проносятся несколько недоумков на Эндуро. Разговоры с ними тщетны, сколько не пытался разъяснить, хотя нормальному человеку итак должно быть понятно. Многие, помимо спортсменов, приходят в это прекрасное (читай - почти единственное) место отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, но и тут не всегда получается .. У любителей мототехники есть место на карьере недалеко от ул. Поляны, но нет же, им мало и разъезжают по всему лесу. Причем, это происходит и зимой, по бережно сделанной Геннадием Ивановичем лыжне ..