Физкульт привет участникам и стремящимся к этому марафону. Начертал на коленке пока ехал в поезде небольшой отчет о этом событии. Кому интересно почитайте. Можете поржать и прокомментировать. Писал на планшете, поэтому запятые заглавные и окончания как попало. Добавляйте свои воспоминания. Тема открыта для всех.
Демино 2024 50 км Бежал 2 марта в субботу этот марафон. На вокзале в Ярославле познакомился с Виталием Подольским из города Подольска Московской Обл. Опытный лыжник в возрасте около 60 лет. Пока ждали автобус нас даже, милиция успела позвать на досмотр синего участника СВО. На автобус на 7-00 мы опоздали и поехали на 7-30. Проезд стоил 290 рублей. Ехали полтора часа. Много говорили о лыжах и дачах , хотя мне хотелось спать. В поезде выспаться нормально не удалось. Просыпался через каждые полчаса. Но минут десять до приезда автобуса в Демино все таки удалось кемарить. Погода на базе в Демино была очень хмурая и сопливая. Температура +2 без ветра. Снег мягкий и сырой. Ничего хорошего в плане гонки это не предвещало. Сдали лыжи в хранение и пошли получать номера. Очередь даже на улице была метров 30 но прошла довольно быстро. Потом отправились в столовую позавтракать. Я взял глазунью с сосиской, булочку и компот. Заплатил около 200 рублей. В этом году в столовой было достаточно свободно и столики без проблем. Не спеша покушали. Тянули время чтобы не болтаться по улице. Дали объявление что Старт перенесли на 15 минут позже и мы пошли в палатку для переодеться. Народу было много но Виталий нашел пару свободных стульев. Мужик так то он оказался пробивной. Мне даже в этом плане повезло. Облачившись в гоночные комбезы и собрав пожитки в мешках для выдачи на финише отправились на старт. Я в этом раз выбрал бело-красный O-W и термо белье Columbia с фольгой и шапку Swix и перчи yoko. Виталий стартовал в 4 или 5 волнах. А я в предпоследней. Разойдясь по своим стартовым карманам я нашел свободное местечко, одел лыжи пытался немного разогреться. В 11-45 дали мой старт. Я находился в центре нашей толпы лыжников. И поэтому переживал за палки (STC) хотя это и не топовые OW которые специально не выбрал сюда, но все равно жалко если сломают. Тем более в самом начале гонки. Прямой участок перед стартовым подъемом прошел спокойно. А вот на самом подъеме отдельные торопыги начали лезть по палкам и лыжам более уравновешенных участников. Даже я сам на одного из торопыг вежливо порычал. Кстати уже здесь по снежной каше на трассе я понял что прогулка на 50 км не будет легкой. Но когда выбрались на верх и я пару раз поменяв левую и правую сторону потока лыжников , выбрал левую. Мои лыжи ROSSI Premio s2 (21-22 года)здесь скользили во первых лучше и работа колодки лыжи и моего голено-стопа в комплексе давали лучший и более стабильный прокат. В результате я держался в основном потоке и даже потихоньку обгонял. На пульсе в разговорном темпе. Кстати средний пульс часы показали 118 а максимально 150. Особо не пыхтел и почти не вспотел. До первого пункта питания на 8 км. Доехал спокойно и неожиданно быстро для себя. Выпил тоник и так же покатил далее. До первого большого спуска на 12 километре.
Растолкавши себя с вершины и заняв аэро позу заскользил вниз. Многие плужили с самого верха, но несколько лыжников поступили как и я. И я смог сравнить выкат с ними. Доехав до поворота внизу и пару раз толкнувшись поехал дальше под мостиком. Скольжением я остался доволен. Подготовил я лыжи жидким парафином Vauhti R/S Speed -5+2. И сверху порошок Орион -5+3 втиранием ротор пробкой. Всю гонку лыжи скользили отлично, и я не знаю заслуга это смазки или многие спортики скажут что с таким как у меня результатом можно было бы ехать на чистых дровах. Но я отталкиваюсь от своих возможностей и могу сравнить эту гонку с обычным длительным тренингом самого себя. На втором пункте питания после мостика выпил воды, потому что была такая суета и я взял то что подали. Ну и ладно. Потом пошла серия подъемов и спусков. На одном из них нашу толпу обошли спортсмены из сборной страны. Во главе с А. Большуновым. Поорав и поприветствовах их мы продолжили свой праздник. В подъемы я старался идти экономично не загоняя себя в долги, но все равно пришлось идти в левом ряду обгоняя потихоньку правый. На этом участке гонки произошли два завала на спусках. Для одного человека печально. Он лежал на обочине трассы и было видно как ему больно. Я спросил что с ним и он ответил что вывернул колено. Волонтеры были рядом и сказали что вызвали медика. Пройдя рельефный участок и выйдя на плоский до конца первого круга оставалось около 7 километров. Здесь наблюдал несколько человек со сломанными палками. У кого-то сразу две были поломаны. Вырваные крепления или поломана лыжа. Завершив первый круг на питании съел второй гель (первый на одном из спусков до этого) попил свой энергетик из бачка и поехал на второй круг. С этого прекрасного момента, заходя в стартовый подЪем отметил ,как стало свободно на трассе. Догнав небольшой паровозик из 6-7 человек прицепился к ним. И пойдя за ними отметил невысокий темп. Потихоньку начал опять обгонять. И двигался от группы к группе. На втором круге ничего особого не происходило я шел своим темпом. Рельеф прошел в спокойном режиме и выйдя на прямик посмотрел на часы. время в пути было 3 часа и семь минут. Прикинув в голове что до финиша осталось 7 километров и за 23 минуты я смогу уложиться в 3 часа 30 минут. А сил еще осталось вагон и маленькая тележка я начал толкаться от всей души. На этом участке меня уже никто не обгонял. Мне же удалось догнать и обогнать еще с десяток участников. Лыжи работали всю дистанцию великолепно. Не было ни одного срыва при отталкивании отличная курсовая работа. Отлично скользили. При работе под каждый шаг я специально задерживался для максимального проката на ноге. Получая удовольствие от процесса. На финишном спуске встал за человеком который ехал на Fischer. Скатились мы одинаково и на прямой сначала только толкаясь ногами а потом и руками под каждый шаг Смог в борьбе опередить этого товарища. На две секунды. Но было видно что за десять метров до финиша борьбу он бросил. Потом мне навесили медаль. Пошел получил свой мешок с вещами. Попросил девушку к комбезе Люблюспорт сфоткать меня на фоне красного Лося. Быстро переоделся в сухую одежду и пошел к Виталию который мне уже звонил. Его время на гонке 2ч 50 минут. Мы забрали оригиналы мед. Справок и пошли в столовку. Там я взял еще суп в дополнение к тому что давали на кухне по талону. А там было гречка котлетка. Булочка и кексик. Чай и баночка спорт бива. Покушали и пошли на автобус до Ярославля на 17-00 Который был почти заполнен. Хорошо что Виталий снова организовал нам два местечка пока я оплачивал проезд. Автобус вез нас полтора часа до жд вокзала. Было очень жарко. Почти весь путь я продремал. Сказывался недосып прошлой ночи. Ну и усталость накрыла таки еще. По прибытии на вокзал я распрощался с Виталием. Его поезд до Москвы был довольно уже скоро и ночью он должен уже вернуться домой. Мне же предстояло сидеть на вокзале до 2 ночи. Почти восемь часов!!((( как в прошлом году. Шок. И ехать 20. Поэтому я решил заселится в гостиницу при вокзале где койко-место стоило 650р. В пяти местном номере. За 6 часов. Мне хотелось нормально отлежаться и просушить вещи. Иначе они бы протухли до дома. Пока меня оформляли на заселение зашло еще один клиент чехлом с лыжами. . Я сразу узнал его. Это был Ильич. Человек очень известный в лыжных гонках и экстрим туризме. Шести кратный мастер World loppet И тд и тп. Заселившись в номере и развесив по всюду свои пожитки сходил под горячий душ. Потом сразу отправились ужинать в местную кафе. Поговорив о жить-бытие и о прошедшей гонке отправились отдыхать. Проспав до часу ночи. Разбудила женщина с ресепшен и собрав быстро свои вещи мы вышли в зал ожидания. Выпив еще по кофе распрощались и мы разошлись. Я на перрон а Ильич ждать еще время до своего поезда до Перми.
добавить нечего. все подробно расписано. Тоже из 7 волны, время примерно такое же. Первый круг- как сельди в бочке. Многие пишут в комментариях типа учиться нужно спуски проезжать и т.д....Спуски в Демино вполне безопасные. и в пятницу они все проезжались на ура. Но нашу 7 волну лидеры обогнали на 17 км. На спусках-без шансов. Там не то что ехать, пешком идти было проблематично. На втором кругу спокойно их проехал. Волонтеров с лопатами не хватило, которые могли бы снежный горб попытаться счистить. Но на видео снимать падающих лыжников интереснее. В 22 году старт между волнами был меньше или волн было меньше. Но Большунов меня обогнал только при переходе на 2 круг. В этот раз на подъемной части. Кстати, почему на 15 минут задержали старт? Так никто не объяснил. Наверное губернатора ждали, который по своим убитым дорогам добирался..
понимаю разочарование или раздражение от увиденного на спусках, но
04.03.2024 16:03
никакими лопатами волонтеры ничего бы не решили. Только подставились бы под удар лыжником с горки.
Массовые проблемы возникли на узком спуске вдоль речки, которого народ просто испугался. Он ничем не сложен, он не самый быстрый, не кривой, поворотов нет... А спуск к Волге ( самый быстрый, с правым поворотом) никого особо не пугал, тк там широко и все отлично просматривается.
Организаторов даже язык не поворачивается в чем-то упрекнуть. За последние 5 лет спуски и так все время делались только безопаснее. Ну разве что там проложить пешеходную тропу рядом с трассой и запускать на нее всех, кто без плуга боится ехать...
сергеев 342 класс новое04.03.2024 14:00 Волонтеров с лопатами не хватило, которые могли бы снежный горб попытаться счистить. Но на видео снимать падающих лыжников интереснее.
Зря вы так. Человек сделал очень важную и полезную вещь, обеспечив оргкомитет видеоматериалами для работы над ошибками. Ему премию нужно от оргкомитета Дёминского марафона выписать, а не ругать его за то, что он не взял в руки лопату.
На финишном спуске, поломали инвентарь, хорошо не себя. Марафон превращается в болото. Сам давно принял решение в этом не участвовать, выбор оказался верен!
Спуск (другой, на 18 км) у туристов - "спортсменов". Интересно, что ощущают элитники в этой толчее. Позор, что нет в стране марафона одним кругом.
Проблема круга Демино - что это не безопасный круг в весенних оттепельных условиях для такой толпы.
при таком страхе к подобным спускам, конечно марафоны с проспортсменами (да еще и элитой) должны быть одним кругом, что бы они не попадали в трафик, а любители не чертыхались когда их прошивают на обретении дзена перед горкой)))
Есть марафоны по 10 кругов, есть по 7 и т.д. И народ участвует и орги проводят. Значит кому-то нравится. В Дёмино ездил разные конфигурации трасс. Меня вариант 2024 года вполне устраивает, даже из 7 волны. 8-ю пока не пробовал. Возможно ещё как-то доработать нужно + вопросы безопасности для участников решить. Но тут очень большое влияние оказывает погодный фактор.
Делать большой круг очень хлопотно и затратно. Нужно за ним следить круглый год и катать регулярно, тут видимо без внешнего дополнительного финансирования никак. Плюс к этому кругу мосты нужны через дорогу или проезды. Или что-то делать по мотивам дополнительных бего и вело петель. Но там будут свои трудности.
Думаю, что некоторые вопросы из правил ЛГ и этики нужно напоминать в памятках участникам по поводу обгонов быстрыми спортсменами и движения преимущественно справа. Тогда будет более упорядоченное движение и меньше проблем для всех. А то бывает так, что параллельно едут два-три тихохода, а потом и цепляются или быстроногие начинают нервничать.
что некоторые вопросы из правил ЛГ и этики нужно напоминать в памятках участникам по поводу обгонов быстрыми спортсменами и движения преимущественно справа. Тогда будет более упорядоченное движение и меньше проблем для всех. А то бывает так, что параллельно едут два-три тихохода, а потом и цепляются или быстроногие начинают нервничать
этого у нас не то что на лыжне, но и на дорогах полно и не возможно объяснить... в ролике же сказано: " Нуи что? Мы все спортсмены!" Так что Сергей правила для исполнения, этика и уважение это утопия, в которую хочется верить, но... Впрочем Вы правы и на счет марафона в один круг, что слишком это затратно для качественной подготовки.
Лет 20 назад, 53км. Несколько лет. И в Евролоппет был. Для снижения издержек можно объединять под марафон несколько кусков, которые используются в течение сезона, к которым есть удобный подъезд и прочая инфраструктура типа гостиниц, кафешек, а также платежеспособный спрос неподалеку. В чистом поле у черта на рогах это бессмысленно. Ласточкин, конечно, большой молодец, что отгрохал такой центр, но неудачная локация обрезает все перспективы, вероятно, навсегда.
Собственник земель Ржевского полигона - Минобороны
05.03.2024 11:42
У них свой взгляд на использование территории, которую гребаные лыжники помешали распродать. В порядке анекдота - в 20-м при подготовке Токсовского веломарафона военные в последнюю неделю запретили использование для стартового городка останков комплекса на стрельбище, мотивируя это тем, что велосипедисты могут повредить асфальт (сто лет никому не нужный и рассыпавшийся от времени в хлам).
ничего хорошего: два раза "форсировали" дорогу на Тутаев, новый кусок-унылые поля практически без рельефа, подготовить такой новый кусок, который будет использоваться только 1 раз в год-то еще удовольствие
а в Демино действительно в 2013м было снега по колено, и это был мой первый Демино. Но вот про трассу что она была одним кругом не помню. И гармин трека нет (((
то же не нашел в ней за 2013. Но точно был один круг и переход через дорогу, засыпанный снегом. Если найду трек на локальных дисках - могу поделиться. Он точно должен быть на старом ноуте, но он на даче - а туда не скоро попаду
лет этак 20 назад, из Питера в сторону Вологды на трассе примерно в районе (в последствии получившего известность) Пикалево, когда на трассе с постоянными ямами вдруг появлялся знак Неровная дорога, означало тормози в пол т.к. далее дороги просто нет, а может быть провал метра на 1.5 вниз по грунтовке разбитой лесовозами )))) Ну и из детства я до сих пор помню грунтовку на трассе Мурманск - Ленинград после Медвежьегорска, это были самые долгие километры... поэтому вспоминая прошлое, ценишь и настоящее, но хочется лучше, к сожалению зачастую у нас спасение утопающих дело рук самих утопающих. А про флаг Владимир отлично вспомнили))))
Меня радуют "Ограничение полной массы" там, где немного вариантов объезда. Представляю себе водителя фуры по дороге, например, из Питера в Мурманск - как он, доехав до моста с таким знаком, разворачиватеся и катит себе обратно )
IMHO проблема в том, что трасса уже не справляется с тем
04.03.2024 21:37
количеством стартующих. А его все время поднимают.
Бегал Деминский вплоть до своего последнего (надеюсь пока) марафона - в 2020 с перерывом в 2018 и 2019. И уже на последних марафонах (точно год не помню) началось плужение на спусках. Первые марафоны - и трасса была посложнее (сначала 10, потом 15) и спусков больше, но плуга и заторов не было. А люди те же и подготовка не думаю, что сильно упала.
В том видео, где затор и падения (не тот, что про Большунова) - спуск прямой и, в общем-то безопасный. Раньше там нарезались 2 лыжни-рельсы и все проезжали без проблем. Небольшие проблемы были дальше - на спуске с правым поворотом, но не столь критичные. И раньше подавляющее большинство успевало до финиша лидеров уйти на 2-й круг.
Но сейчас - на этом спуске уже толпа, запаса по интервалу перед едущим впереди не создать, лыжи у всех едут немного по разному. В результате - плужение и завалы. Ну и лидеры ("быстрые";) тепрь там накрывают.
Расширить там IMHO не реально, а надо бы (оценочно) до 4-х лыжней.
Выхода, как мне видится - 2 :
- 1.Ограничить число участников (до 1000 ... 1500), но это потери в деньгах и зрелищности. Но решение реальное - ведь на классике таких проблем нет.
- 2. Убрать участок вдоль Колокши, но это прелесть и изюминка трассы - терять ее обидно.
Все это по результатам просмотра видео и тех марафонов в Демино, которые бегал ранее (включая отдельную классику 50 км в 2011).
Первые деминские бегала в основном "старая гвардия" типа нас с тобой. А нас в секции учили горнолыжной технике, мы, даже если едем небыстро, то уж спуски то проходим уверенно. Сейчас же ряды участников пополняются в основном неофитами, которых клубные или персональные тренера натаскали в основном физически и замотивировали, что они мол готовы к марафону. Но эти новые участники трасс сложнее Мещерского парка не видели. Как они могут спуски в Демино нормально проходить?
Почему Деминский считают идеальным для новичков? Откуда это чёртово поверье взялось, кто это выдумал? Если убиться и сломать инвентарь или стать трамплином барьером для других, то спору нет. Вот есть Рязанский, идеал для туристов, есть Вело, есть Перевоз, есть Мещерский, какого черта вы прётесь на Деминский этот да ещё со всех концов страны. Ну понимаю дедов, им чем хуже, чем больше покалечился, значит есть что вспомнить и обсудить, но молодые, не понимаю...
При чем здесь "деды"? Деды спокойно проехали свою гонку в районе 2:30 и пошли пить пиво и обсуждать борьбу на дистанции, у них то как раз все в порядке и никто не покалечился.
Я об этом как раз. А не деды это стараются не ехать)))) без обид. ЗЫ. А ещё истинный дел после марафона едет 1000 за рулём. Вот это я понимаю, подход. Да сплошные плюсы от местных сотоварищей.
Что я бежал в субботу где то в другом месте))) ни плужащих, ни падающих не встречал, заторов тоже, хотя стартовал в этом году в очень далеком 4 или 5 кармане. А когда увидел этот ролик , удивился очень. Ребята , организаторов не в чем винить, мое мнение. Падать в этом году было просто не где. Люди видимо просто не готовы к спускам, как тут выше правильно упоминалось.
Позволяют увидеть насколько натренил в течении зимы. Далее: организация, трасса, атмосфера праздника, опять же приезжают наши чемпионы и у тебя есть возможность пробежать вместе с ними. Рязань - начало февраля, Вело - очень рано и классика, Перевоз - река и не понятно, что будет с трассой, Мещерский - когда всю зиму тенишь, хочется бежать в другом месте. Люди едут туда, где лучше,а Демино один из лучших по организации марафонов и опять жде транспортная доступность.
А вы расплуживаете спуски и падаете по любому поводу?
05.03.2024 13:04
Если да, зачем вы это делаете, ездите в Демино? Что непонятного. Если не плужите, вопрос не к вам. Вроде стаж 14 лет на скиспорте, а отвечаете за всех новичков.
Мещерский: долбить всё время без перерыва - ну такое... Рязань: рановато и погода нестабильна, то мороз, то снег. Вело- хотелось бы, но из точку в точку не прельщает. Дёмино - и близко, и выезд какой-никакой. Вологда - но слоты раскупили в момент. Вот попробую Петрозаводск. Правда, трассу укоротили из-за погоды, но по транспорту доступно и гостишек много доступных. Дёмино- топ как ни крути.
шикарный марафон, и набор за 1100, и народу немного. Очень точная дата, и подготовку свою проверить и функционал поднять для следующих стартов.
В том году я промахнулся с подготовкой по здоровью и из 4х марафонов в которых участвовал в том сезоне недоехал до финиша в двух. В этом году немного форсировал подготовку, съездил на вкатку и вот уже в трех из трех финишировал хорошо для себя. И еще в плане у меня несколько марафонов на этот сезон.
Единственное, не очень зашел Вело, он был первый и длительные тем более даблом я не делал вообще. В этом году бежал Вело первый раз, стартовали резво, шли группой хорошо, менялись, с нами была дама которая потом выиграла группу какую то (157 номер). Но потом случилось то что и должно было случиться, после 33го км я встал, просто встал. И ничего не мог с этим сделать, ни толкнуться хорошо, ни подержаться за кем то. Этот марафон ранний, поэтому к нему нужно готовиться как минимум с начала осени. Но марафон уникален тем что у нас такого второго нет. Дабл по плоскачу это отличная тренька для даблиста, марафонца, ну и из точки в точку добавляет авантюризма и мотивации. Если бы мои теплые шмотки были на 33м км то я бы сошел не задумываясь. Но тут понимаешь что они на 56км и тебе надо пахать еще. Короче сбавил и стиснув зубы, погрел замерзающие стопы, и поковылял на финиш. Потом смотрел в протоколе, группа в которой шел привезла мне 30 мин! вот такой опыт, хоть и бегаю марафоны уже давно, и вторую сотню недавно разменял, но вот такой пролет случился на старости лет ))
я все к тому, что к каждому марафону нужно отдельно готовиться, понимать его ньюансы. К Деминскому - точно нужно катать горнолыжку и спуски. К Проку - функционал поднимать, к Вело - даблить по 3часа и не меньше. И будет счастье ))
Многие тут пишут что Демино уже не тот, не езжу туда принципиально, а зря. Второго такого точно нет!
Николов Перевоз. Я сам туда так и не поехал, но по отзывам - самый раз. И поближе ехать от Москвы. А в Дёмино я теперь уже не поеду, пожалуй, Битцевской массовости мне вполне хватает.
Николов Перевоз может отбить охоту к лыжам похлеще физкультуры в школе! От погоды зависит очень сильно! Может и сдуть, и замочить, и вообще отмениться. Крайне не рекомендую как "плановый" марафон!
В Мещерском есть же спуск хороший, с небольшим поворотом
05.03.2024 16:31
У речки. Для тренировок вполне пойдёт И подъём после него тоже пойдёт для тренировки к Демино Одна проблема, тренеры со своими учениками на аллеях катают, где ни подъемов, ни спусков.
Страшно подумать, что будет, если они к речке поедут. Через них и на аллеях то протискиваться приходится P.S. Я это к тому, что у речки можно тренировать спуски, но не толпами.
в Сколково нормальный спуск. И с поворотом, и вылететь куда безопасно есть, и скорость норм, и готовится регулярно, и открытый. А у речки словить в лоб кого-нибудь проще простого!
В поле тоже хорошо И спуск, и подъём хороший. Как его начали готовить, сразу туда стал ездить Весной вообще впечатление что где-то в Европе катаешься. Широко, никого народу) Если бы там ещё какие-то грузовики не ездили и грязь не возили
ага, в середине этого скоростного поворота на поле +
07.03.2024 13:50
гуляющие любят втроем-вчетвером прямо посередине трассы встать. Сверху причём не видно, они стоят сбоку или посередине, только уже в повороте это понимаешь. Очень хорошо тренирует реакцию и мгновенное принятие решения, в какую сторону объезжать (так, чтобы с запасом), и тем самым готовит к марафонам со скоростными спусками-поворотами (как в Красногорске) А иной раз и встречные лыжники едут
Но поле в этом году отличное, сам если приезжаю в Мещерский, то сразу туда еду.
которых клубные или персональные тренера натаскали в основном физически и замотивировали, что они мол готовы к марафону. Но эти новые участники трасс сложнее Мещерского парка не видели. Как они могут спуски в Демино нормально проходить?
почему не учат проезжать спуски, как по техники, так и тактически. Да и вообще на горном склоне даже на горных лыжах приходит осознание по крайне мере как себя вести на спуске, как читать движения тех кто ниже спускается... да и просто не боятся скорости.
почему не учат проезжать спуски, как по техники, так и тактически
Мало того, ещё поднимаются и начинают ворон считать. Слетевшие очки подбирать. Меня один такой в Головино на последнем спуске почти год назад в нокдаун отправил. Несколько метров летел, хорошо всё обошлось.
Во многом согласен, особенно в Москве, в регионах думаю получше
05.03.2024 15:25
Чем хвалится сейчас МосКомСпорт? Трассой в Лужниках и КСК Битца. Про Лужники лучше вообще молчать - плоская как стол стоянка с примитивным треком. А КСК Битца - она для конников, равнина! Рядом, за забором - отличный подъем вдоль Балаклавки, недалеко - Серпантин Маяка и Аненка, а они плоскач раскатывают! Но для них все условия - модуль, хороший ратрак. А у нас в центре ЮАО все на энтузиастах держится - ЦФКиС ликвидировали, замечательную судейскую бригаду разогнали, гонки больше не проводятся, ратрак СноуРабит (и тот пробивали с Префектурой) один если что с ним ... . У нас хоть какой-то рельеф есть. Но конечно он не сравним со старой, уничтоженной Царицынской трассой. И это на 1,7 млн населения округа. И ни лыжной базы, ни модуля - ратрак на заказном эвакуаторе возят. Народ выезжает в Малиновку на абсолютно безопасную, отлично спрофилированную трассу и жалуется на спуски.
участников ограничить нельзя, ибо в противном случае слоты еще больше подорожают, а они в этом году и так были конские. Имхо, чтобы не сокращать, надо вводить "половинку"(раз марафон на два круга) и всех новичков и прочих туристов отправлять на нее.
За себя скажу двойственно. В плане владения техникой далеко не новичок, но вот пока ни в одном марафоне не участвовал. Поэтому и в отношении себя так же не считаю обидным, если бы организаторы сделали такую опцию.
проблема в том, что трасса уже не справляется с тем количеством
05.03.2024 18:49
В этом году случилось так, что финиш лидеров я наблюдал на последнем спуске, в том месте, где каждые несколько минут на вираже лежало 1-2-3-4-5... человек. Лидеры среди мужчин и женщин, благодаря своей феноменальной координации, к счастью преодолели эти завалы, но смотреть на это было страшно. А могло, на мой взгляд, закончиться совсем не так удачно. Менее мастеровитые падали пачками .... Дёминский марафон это очень масштабное и значимое событие для лыжных гонок России и его, на мой взгляд, не хотелось бы ограничивать по численности. Но и в таком виде (при отсутствии возможности проводить гонку одним кругом) его проводить становится слишком опасно. Увеличив интервалы между волнами организаторы решили проблему пробок на старте, но сильно ухудшили ситуацию с круговыми... Может быть решением может радикальное изменение порядка старта: - первые 2-3-4 волны отправлять с существующим интервалом - следующие волны после прохождения первых волн первого круга ( условно с интервалом в 1 - 1,2 часа). По результатам прошлых гонок можно выбрать оптимальное соотношение стартующих в первой части марафона и интервал до второй части. Это позволит как-то разделить участников по силам и выровнять (хотя бы приблизительно) скорости участников. Я прекрасно понимаю, что это "плохое и несправедливое" решение проблемы, но другого решения я не вижу.
Мои мысли подобны вашим - необходимо изменить временные интервалы
05.03.2024 19:23
Я также вижу суть проблемы не в том, что трасса состоит из двух кругов, но в том, что падающие спортсмены блокируют трассу для догнавших их гонцов из первого кармана. В последних карманах достаточно спортсменов, которые едут с одной скоростью и, с большой вероятностью и вне зависимости от того, сколько кругов им ехать, устроят завал на первом же скоростном извилистом спуске. Завал будет даже если трасса будет состоять из одного круга. Следовательно, надо смириться с этим фактом и постараться минимизировать влияние завала на гонцов из первого кармана. В Демино завал случается на одном из трех извилистых спусков подряд - примерно 16-18-ые км (спуск после 15 км прямой и широкий, думаю, что глобальный завал на нем менее вероятен и его можно игнорировать). Можно посчитать, через какое время после старта первый и последние карманы достигнут эти спуски, и сделать так, чтобы минимизировать их встречу на этих спусках (например, чтобы первый карман успел обогнать последние карманы до начала этих спусков). Второй-третий карманы в основной массе добираются до этих спусков уже после того, как завал рассосется.
Как участник пятой волны скажу, что марафон лично для меня вышел отменный, и никаких описанных проблем наблюдать вживую не пришлось - и Большунов тебя не догоняет, и сам основную массу восьмой волны тоже не видишь. Похожие отзывы были и от участников 4, 6 волн. А вот столкновение 1+2 с 7+8 было неприятным для участников с обеих сторон. Поэтому я бы ваше предложение чуть скорректировал: 1) Волны 1-6 запускать по текущему порядку 2) Старт 7 волны начинать с интервалом 1,5 часа от первой волны.
Есть ешё вопрос, что даже при свободной трассе, для некоторых новичков Деминские спуски могут быть опасными сами по себе и вынудят "разуваться" или падать на ровном месте. Это можно достаточно элегантно решить требованием, что к марафону допускаются только те, у кого в багаже имеется марафон серии RL скажем с набором высоты не меньше Деминского. Одновременно и неготовые отсеиваются, и при правильной подаче Демино можно позиционировать как статусный марафон "не для всех". Труднодоступный плод всегда сладок, любители будут стремиться попасть и соответствующе готовиться на других марафонах. Все в плюсе.
Зачем так усложнять с предДемино. Проще сделать, как это организовано в официальных соревнованиях - чемпионатах муниципальных и региональных - допуск участников с разрядом не ниже 3го взрослого. Заодно и бюрократическую составляющую может это заставит подтянуть, когда желающие начнут массово обращаться за оформлением разряда. А касаемо разделения волн. Идея с "задержкой" последних весьма спорна. Да, с одной стороны это поможет развести по времени спортиков от туристов, только вопрос - у кого "отрезать" часы? Туристов смещать взад некуда - они и так едут медленней - за 4-5, а то и 6 часов, и к этому еще наложиться более чем часовое "отставание" от старта элиты...
допуск участников с разрядом не ниже 3го взрослого
05.03.2024 22:11
Глупость. Особенно с той бюрократией, которая сопровождает получение разрядов. Это не подтолкнёт участников к получению разрядов, а оттолкнёт их от участия в Дёмино. Да и вообще от участия в лыжных стартах. Не надо изобретать велосипеды, искусственно сокращаю число любителей лыж. Это массовый марафон, и вся его суть заключается именно в участии большего числа людей. Надо идти тем вариантом, который давно везде проверен. Самое логичное и правильное решение по Дёмино одно - переход на трассу в один круг. Как это сделано на всех массовых марафонах мира. Сколько бы не ныли "труъ-спортсмены", что им станет скучно, неудобно их поильцам, не будет рельефа и т.п. Это надо было сделать уже давно, когда пошёл заметный рост числа участников, ещё лет пять назад. Но организаторы Дёмино дотянули ситуацию до перезрелой. Собственно, и остальным организаторам, где число участников приближается к тысяче или превосходит её, пора об этом думать. Тому же Мурманску. Иначе и там возникнет такая же ситуация через несколько лет.
Любой марафон - коммерческое мероприятие и интересен пока приносит
05.03.2024 22:33
прибыль.
У кого из любителей есть официально оформленный 3 разряд? Да ни у кого.. Все разряды ниже МС надо регулярно подтверждать и ради 1-2-3 разряда возится с этим если будут, то единицы..
В итоге количество участников на марафоне падает до 50-100 действующих спортсменов, тех, кто выполнил ранее МС.. А с такой численностью марафон коммерчески невыгоден и никому не нужен.
Точно то же самое можно было бы написать про мед. справки
06.03.2024 13:04
лет 10-15 назад. Мол, если заставят предъявлять справки, то "...количество участников на марафоне падает до 50-100.." и т.д. Однако, плачут и продолжают есть кактус собирать справки. И разряды, если прикажут, будут оформлять. Или, скажем, значок ГТО. Повозмущавшись, конечно, для приличия..
Получение этих разрядов отменять надо, а не вводить обязаловку по их предъявлению. Вы вообще представляете себе уровень геморроя при оформлении официального разряда в лыжах? Кто это придумал такой ужас наводить?
Оформление разряда является проблемой лишь для любителя индивидуалиста. А изначально эта система создана для спортсменов, за которых хлопочат соответствующие люди в спортсекциях, клубах и т.д.
Вы абсолютно правы. Раньше же не было такого, чтобы кто-то что-то без разрешения или надзора государства делал. А теперь, ишь, распоясались - проводят какие-то гонки и почему-то считают, что им должны за это разряды присваивать. Клубы опять же коммерческие развели. Кто там в этих клубах тренеры? Кто им вообще разрешал людей тренировать?
Марафона серии RL с набором высоты 600 метров не хочу иметь завалы и ввожу такие же ограничения как в Демино. Почему на моем марафоне, чайники должны оттачивать свое мастерство прохождения спусков ? Мне не нужны несчастные случаи. По мне, не очень удачная идея. Кстати, на ЧР спортсмены так же падают, завалов нет из-за маленького количества стартующих.
Приятно читать, коллега. Тоже бежал 2 марафон. Но первый раз, поэтому в 8 волне. Ощущения не передать словами. Тоже столкнулся со спусками, пришлось стоять в очередь. Думал, что после червонца станет спокойнее, а ничего подобного. Начал догонять 7 и даже 6 волну. Брал с собой гели, на пунктах изотоники. Ну а после сразу пришлось держать второй марафон. 1000 км за рулём. Обязательно постараюсь ещё приехать, но уже на все дни.
Васе , на простом спуске, думаю организаторы сделают выводы: в прошлом году разница между карманами была меньше, не слышал про такие завалы, а уж если по-взрослому( и этот спуск оставляем) -надо расширять спуск( судя по видео -есть куда... не просто , конечно, там на вскидку 5-7 деревьев слева если убрать можно спуск на 8-10 м расширить). На спуске к 15 км с правым поворотом падений почти нет, хотя народ по приборам скоростью 62 км/ч заявлял-широко, можно сманеврировать
если удалить - могут быть печальные для спуска проблемы. Но конечно надо хозяевам трассы внимательно осмотреть и диагностировать. Может они уже и продиагностировали.
Зачем, ему плюсов наставили, можем повторить, а меня минуснули.
05.03.2024 16:00
Еще надо учесть, что 1000 км за рулем после Демино означает основную часть пути в темное время (вопрос, еще куда и по какой трассе). Просто жесть. И это после второго марафона в жизни. Вообще если так рассудить, он же не только на свою жизнь покушается.
ЗЫ. Может не к месту, но 5 лет назад погибли трое известных знакомых-лыжников ... за рулем( Поэтому подобные шутки про 1000 км - не шутки.
Я имел в виду не риск аварии, хотя это даже важнее
06.03.2024 04:45
Просто сам поимел неприятный опыт, когда после Плесского в/м по дороге домой провел за рулем часов 11 - через пару дней попал к врачу с воспалением сухожилия, две недели лечился. Обездвиженность после серьезной нагрузки весьма чревата вот такими последствиями. Ну да, и риском ДТП пренебрегать нельзя.
Это - мой второй Деминский марафон (и четвертый в жизни). Я постарался избежать стояния в очередях как в пунктах выдачи номеров, так и во время марафона ).
Приехал рано утром в пятницу, от жд воказала дошел до макдональдса к его открытию. Позавтракал и вызвал такси. Пришел в место выдачи номеров за 15 минут до открытия. Передо мной было 4 человека. Взял на тест kv+ и пошел знакомиться с трассой. Через полчаса вернул и тихонечко докатал на своих. Сдал на подготовку в RWT, безуспешно поискал большие лапки для triac, сел в бесплатный полупустой автобус, добрался до гостиницы, пообедал и часов в 20 завалился спать. Утром опять же на бесплатном автобусе доехал до Демино.
По результатам прошлого года я стартовал из волны 1200-1600 (четвертая или пятая - не помню). И кое-какой опыт у меня был: я сразу постарался зайти пораньше и занять место в первых рядах. До старта было минут 35, но было что делать: разминался, готовил гидратор, фотографировался, перекидывался комментариями с соседями, собирался итд. Могу отметить какого-то нагловатого парня, который минут за 10 до старта просто прошел вперед и кинул свои лыжи с палками чуть ли не на чужие лыжи. Закончил переодеваться когда волна уже двинулась на место старта - так он недолго думая просто швырнул свой пакет через головы в сторону. Немножко смешно получилось со стартом нашей волны: Наталье Коростелевой дали стартовый пистолет и начали обратный отсчет. Наталья пальнула при счете 10 и мы радостно ломанулись вперед. Уже на первом километре толпа начала рассасываться и можно было потихонечку раскатываться. Я неопытный марафонец, поэтому решил первый круг пройти "по лайту", а затем включаться. Пунктом питания воспользовался один раз, когда запивал солевую таблетку, а так игнорировал, поскольку все свое было с собой. На втором круге постарался выложиться, но собой недоволен. В общем-то и не устал и даже ничего не свело. Наверное, можно было поактивнее вести себя и на первом круге.
Свой план на гонку выполнил: выехал из 3 часов и через год буду стартовать в другой, более "продвинутой" волне.
Про падения. На самом скоростном выкате на стадион с поворотом направо был свидетелем того как страшно разложился один лыжник. Его прямо вертело вокруг своей оси. Я надеюсь, что с ним все в порядке, черт с ним, с инвентарем. Сам упал в конце первого круга на финишном спуске: там уже взрыхлили, передо мной один упал, перестроился влево, а там меня уже ждали наплуженные снежные барханы. Не справился с управлением, в общем. Тот самый опасный спуск прошел очень осторожно: плужил в самом начале спуска, потом выбрал самый гладкий участок и съехал без плужения. Да, понервничал, но обошлось.
После марафона переоделся, пообедал, доехал со знакомым до бани №3 и отлично попарился. Да, местные, конечно, по-доброму подкололи, когда мы ввалились туда с лыжами. Попарились, попили чаю, поговорили с местными марафонцами и на вокзал.
Вернусь через год обязательно! Я повторюсь, у меня мало опыта участия в марафонах. Но понять тех, кто отказывается от Деминского марафона могу. Но у меня тогда вопрос ко всем: А назовите пожалуйста 3 лучших марафона России по вашему мнению.
По каким критериям выбирать? Мурманск- с трассой и организацией нормально, но старт общий это треш, почему не сделать волнами? По организации в этом году понравились Соколиьи горы, минус круг 10км, но он широкий. Так же считаю Николай Перевоз река, как образец. Не беру состояние трассы- это вообще лотерея. Но разметка каждый км, заранее расположенные таблички ПП, раздевалка, камера хранения. Минусом считаю это расположение участков на старте. Почему нельзя сделать на всех марафонах табличку с номерами по рейтингу, строго вставать на свой номер, это удобно не надо приходить на старт за 30мин , чтобы занять место ближе. Хорошо когда на улице погода нормальная, а если мороз.
Это когда результат хороший( не важно место или время), и на остальные минусы сразу можно забить. Вот например Демино а этом году. Лично для меня . Минус одна входная-выходная дверь на регистрацию. Остальное все считаю было отлично. Старт из второго кармана , чудом избежал завала на финише первого круга, про остальные завалы и пешеходов узнал потом. А вот если бы попал в завал, то всё- можно будет его назвать хорошим. Спросить у первого кармана, когда им пришлось снимать лыжи на спуске, как они оценять марафон)? Здесь ещё играет погода на марафоне. Когда хорошая погода и впечатления положительные, а если на следующий год погода дождь или метель, сразу и впечатления поменяются
Отчёт о посещении деминского марафона должен начинаться с покупки слота в ноябре(или когда там, бывалые пускай поправят) и бронирования места в гостинице тоже в это время ))
в этот раз это был тот еще квест. В нормальных гостиницах в Рыбинске мест не было в ноябре. Досталась какая то дыра под названием Ma[rooms с деревянными окнами и мебелью в номере из 80-х, без чайника в номере,и горячей воды в кране утром.
Считаю есть смысл брони, если приехать в первой половине дня в пятницу ( или раньше). В этом году не смог в пятницу утром, поэтому поехал в Ярославль, приехал примерно в 23. Утром в 7.30 из Ярославля в Демино 8.50. В Ярославле гостиниц было много за неделю до старта
В комплексе всех условий-локация. Сложность. Хвойный лес. ширина и качество трассы . Время проведения. Есть классика на второй день. И тд Однозначно в тройке. Вместе с Демино
В Шижме на конёк уже более 600 участников! При этом трасса не стала шире! Марафон МГУ - уже более 300 участников! При этом трасса не стала шире! Продолжат "традицию" Дёмино-2024 или срочно сделают выводы и старт волнами по 100-200 лыжников с перерывом не менее 5 минут?
Пожалуй, поеду на классику 30 км в Шижме - там всего 100 будет. Хорошо!
И 2100чел в этом году, как я понял, на всех дистанциях (20-32-62). И классикой. Массовый коньковый марафон типа Демино - в 1 круг, без вариантов. Укладывать плотно петли на полях, как КБ на Планерной, если места нет. В Красногорске участники, как мне кажется (в Демино не был), более квалифицированные. В Мурманске люди адекватно оценили ситуацию и жестко ограничили число участников, слоты на конек разлетелись еще по самой ранней цене.
Про гостиницу, которая была свободная только в Демино и это дыра, о которой писали выше. Maxrooms Hollywood. Это дыра дырой. Никому не советую. Деревянная лачуга, без нормальной еды и воды.
ругают ли организаторов Васы за некачественную подготовку трассы и безопасность участников? По видео видно, что сбоков можно провалиться с лыжами по пояс, но все довольны.
Что вы хотите, те кто едут быстро, уезжают вперед и едут по норм трассе. Туристы уже сами развлекаются, это нормально. У меня бы и к Демино к вашему видео вопросов не было, если бы вас Большунов в этот момент на круг не обходил. Ну бред же. И не только пересечение волн - фактор второго разбитого круга для всех.
в любом случае будут круговые. В Нижнем Новгороде на марафоне серии RL, например, лидеры могли на 3-4 круга объехать. И вроде всё тихо и спокойно. А там трасса уже, но и массовость меньше.
По моим прикидкам самое простое решение делать старт для 5 карманов, как и раньше), а другие карманы запускать сразу после финиша лидеров. Тогда будет меньше вероятность нахлёста потоками большой плотности и спортсменами высоких скоростей. Но тут получится так, что участники могут оказаться вне равных условиях по подготовке трассы. Но с другой стороны, по результату можно будет переместиться в первые карманы на новый год. Ещё можно во второй старт людей на 25 км ставить. Или вообще только из них формировать остаточные карманы. Многим и 25 хватит для начала.
Второй вариант, как обсуждается - круги разной длины. Что-то типа как было на Московской лыжне (там было 40+10).
Правда, эти все решения не гарантируют отсутствие завалов и пр.
В Нижнем Новгороде на марафоне серии RL, например, лидеры могли на 3-4 круга объехать.
Там 2500 стартовало? И кто сказал, что это предел мечтаний?
Все эти рассуждения для бедных, нужен один круг и точка, не можете, значит уменьшайте количество. Вот в Мурманске, который намного лучше и безопаснее, да и конфигурация кругов такова, что первый круг короче второго, стартует гораздо меньше. Больше добавить нечего. Но кому нравится - бегайте Демино на здоровье.
Тут основная проблема то не в качестве подготовки трассы. Главная проблема в том, что лидеры замкнули тех, кто едет первый круг. Это очень опасная ситуация Я был один из тех, кто уткнулся в эту толпу. Сам 43 в абсолюте.
Дистанцию одним кругом сделать и подготовить конечно гораздо сложнее, а если круга 2 но не равномерных, добавить петельку в 5-10км и первый 30-35км а второй 20-15км возможно тогда удастся избежать захлеста лидерами хвоста пелотона. В остальном организация на очень высоком уровне.
Наложение лидеров на 7-8ю волны вторичный вопрос. А первично то, что эти самые последние волны просто не успели "размазаться" по дистанции и приехали к спускам "организованной группой".
Ограничения нас классику? Туда сколько угодно можно запускать, трасса широкая, сложных спусков как Демино, нет. Первый круг всегда быстрее второго. Не жалуют любителей(
Скажу свое мнение. У нас нет трасс для любительских марафонов и большого скопления народа. Все просто нужны прямые просеки вниз и такие же подъемы. Поскач то же тяжел если ты не постоянно его бегаешь. По поводу Демино и спусков. До травмы (был полный разрыв связок надколенника) причем двойной я тоже был храбрый после первой операции ,еще летом два марафона на роллерах дабл прошел. После второй стал бояться спусков как огня. Хотя раньше Ризен вообще не понимал про что пишут ,встал в лыжню и поехал вниз. Или Шушен ,тут сложнее ,но тоже проходимо. В демино скорость на спуске 16 км около 70 км/ч была ,я сейчас показываю народу горнолыжникам. Но это классика ,там меньше народа и проще. Возможно Демино в один круг проводить нужно, как первый классический было , без последней десятки. Мы все же за развитие гонок и увеличение участников , а тут в основном старая гвардия. Я тоже ворчу и зимой ,когда внизу народ скапливается и фоткается или детишки катаются или летом ,когда трусцой по первой дорожке стадиона бегают. Но это культура. Ну а Демино ,если честно ,проигрывает организации крупных российских марафонов. Все таки лыжи более олдскульный вид, и мы в этом тоже виноваты!
чтобы 70 разогнаться в Дёмино. У меня только на велосипеде летом на асфальте там получалось, крутя педали. На лыжах больше 61 не получалось, но знакомые вроде 63 выжимали и это на 14 км. На 16-м обычно меньше скорость
и 50 кмч затрамплиниться о кого-то. Чем больше народа тем больше шансов + фактор разбитости спусков на втором кругу сильно повышает сию вероятность. Когда вероятность травмы высокая, я в этом не участвую. Только 1 круг для такого количества, или не более 1200, как-то так.
но даже в суперстойке сложно. На скоростных лыжероллерах, кто катался в Дёмино, тот скажет предельную скорость. Так как летом гораздо меньше сопротивление воздуха и поверхности + стойка приближённая к лыжной.
на 17 километре на спуске у меня была скорость около 65 да объехал я двоих...но на такой скорости влетел в навал снега от тех кто плугом прошёл, отсюда и падение и поломка инвентаря!
Это какого числа? Для этого нужно к спуску на скорости около 30 подходить, иметь быстрые лыжи и покрытие, и ещё растолкутся, потом кого-то накатить и выйти из воздушного мешка. При одиночном съезде маловероятно. Летом там в засуху на велике, когда была ровная глиняная дорожка, с проводным компьютером, крутя педали, разгонялся чуть больше 60. При этом инерции хватало практически весь следующий подъём заехать на скорости не менее 25 в верхней точке. Поэтому думаю, что тут неточности из-за прерывания сигнала со спутников могут быть, включая падение.
Недавно племянник мне прислал из Розы Хутор скриншот с телефона - максималка 139. Спрашивает, такое возможно? Говорю, на самой убойной трассе скоростного спуска в Китцбюэле макс порядка 130 ) На КМ запомнились скорости на выкате к стадиону в Тронхейме, где-то 65. Так что теоретически возможно. На довольно пологих спусках Волкуши у меня макс 54 при суперскольжении. Там, кстати, вчера очень комфортно было.
Я же написал, что на велосипеде летом на асфальте 14 км 72 выкручивал на 16 чуть больше 60, но там грунт. И эти цифры по проводному калиброванному компьютеру. Поэтому крайне маловероятно, что скорость на лыжах превысит реальные 65 в идеальных условиях.
Показания скорости в часах и в программе могут различаться. У Гармин есть, так называемый, 3D пересчёт (с учётом изменения высоты).
На таких скоростях на первое место выходит аэродинамика. Мне кажется, что лыжник в наиболее низкой стойке будет иметь меньшее аэродинамическое сопротивление, чем велосипедист. Поэтому (с учетом того, что трение лыж выше, чем сопротивление качению), нельзя однозначно утверждать, что скорость лыжника на спуске не может быть как у велосипедиста.
Вообще все Демино, что я ходил, всегда фиксирую скорость на спусках, оценивая таким образом уровень скольжения.. И показатели 59-62 км/ч вполне типичны и повторяются из года в год.. Не вижу повода не доверять им..
Аэродинамика летом на вело и зимой на лыжах нивелируются
07.03.2024 21:43
так как плотность воздуха в тёплое время +25 и зимой даже при -3 примерно на 10% меньше. 16 км это по схеме ДМ или по видео. Первый большой спуск, где пешком люди спускались. Кстати спуск пешком практикуется достаточно регулярно многие годы на ДМ, просто в этом году как-то появился к этому интерес
между 17 и 18 км, про него и писал "61,3 на 18 км". Но вообще у меня всегда самая большая скорость на первом спуске (14 км).
Аэродинамика летом на вело и зимой на лыжах нивелируются так как плотность воздуха в тёплое время +25 и зимой даже при -3 примерно на 10% меньше.
Вообще влияет ряд факторов - и температура, стойка/посадка и силы трения/качения.. Поэтому однозначно нельзя сказать что чем нивелируется.
Кстати спуск пешком практикуется достаточно регулярно многие годы на ДМ, просто в этом году как-то появился к этому интерес
Честно признаюсь, но за 8 лет участия в ДМ первый раз такое увидел и то на видео.. Обычно стартую из 2-3 карманов и в таких завалах (очередях) ни разу не оказывался. При этом сам не раз падал, но удавалось никому не помешать при этом.
ещё есть рекорд на велосипеде за автомобилем, там скорость порядка 250.
Речь про другое. Чтобы набрать высокую скорость на спуске должен быть достаточно большой уклон и протяжённость спуска. Ваши цифры подтверждают мои слова, что самый быстрый спуск - 14 км (конец первой части круга), так как он самый протяжённый при достаточно большом уклоне. На спуске 16 км, разогнаться 70, как написал Манук, крайне маловероятно. Там крутая часть короткая. Но около 60 вполне реально, если с быстрого схода туда при хорошем скольжении. Также интересный финишный спуск, там большая протяжённость + дополнительный перепад. Там при хорошем скольжении тоже страшно бывает, особенно, когда не понимаешь куда ехать, так как кругом бело. Выручают только болельщики и упавшие лыжники.Лучше там края как-то дополнительно обозначить, чтобы в провалы или проталины не попадать, да и линию спуска чувствовать.
На 1 кругу марафона: на 14 км: 64,3 км/ч. (максимальная за марафон). Были идеальные условия - мне никто не мешал. Растолкался, сел в стойку. Но сидел не близко за кем-то, на всякий случай... На 16 км. - 58,9. На 17 - 59,8. На финишном - 56,8. Но на этих спусках были помехи, приходилось раскрываться и т.п. На 2 кругу скорость была ниже.
На 2 день классику бежал на этих же лыжах, но скольжение было похуже, как ни странно. 14 км - 61,5 (макс. за гонку) 16 и 17 км - хуже (на это были причины). А вот на финишный заходили на предельной скорости. Вышло 59,2.
На спусках лыжи ехали примерно так же, как у тех, кто ехал рядом. Часы: Polar Vantage V.
65км на нем? Горнолыжка прям. В Питере на УТЦ с самого верха в ледяной лыжне да еще и за человеком в воздушном мешек у меня было максимум 56-57 км, да и на шоссейнике спускаясь с горок не на каждой разгонишься до 65 км... А на видео есть этот спуск?
не не верят, а сомневаются, вот и все. Похоже если у многих такие показатели, то скорее всего что-то за 60 и было, что очень не слабо, а с буераками из снега страшно и опасно.
то там было лучше скольжение, как мне кажется. https://youtu.be/SFzXAxk6Sqo?t=150 Скорость на 14-м км без 3D пересчёта была 59. С пересчётом возможно была бы на 3-4 км/ч больше.
https://youtu.be/qjkt040I8Fw?t=501 В этот раз скорость тут же была 58 по камере и по часам 58,7 без 3D пересчёта. Точное значение с пересчётом напишу позже.
в этом году на марафоне на первом кругу максималка была 60,1 на втором была уже 57. год назад на на марафоне была 55,2 а на дабле 59. а вот два года назад когда все побили свои рекорды максималка на удивление была как и в этом году 60 на марафоне. .
Стартовал в 4-й волне, была температура -2..0, снег не очень старый. На Хиихто все спуски прямые, кроме 2-3 перед и после предпоследнего пункта питания. Так вот, колеи после 9 км стали обледенелыми, но не равномерно, а пятнами - кусок льда, потом снег, потом опять кусок льда. Из-за этого на спусках была очень сильная вибрация и все ехали в высокой стойке и всячески тормозили, чтобы устоять. Я провалился в следующую волну. Намазался в расчете на одновременные ходы и пришлось бесшажным идти большую часть дистанции со скоростью ниже 11 кмч. Но на Хиихто на длинных спусках нарезали всегда широкую колею. И это спасало от падений и завалов. Обгонять в 4-5 волне и смысла нет и физически невозможно - все идут на пятках друг у друга.
биб какой-нибудь особенный сделали, что ли. А так - проехал мимо тебя быстро какой-то хрен с невнятным номером три тыщи с чем-то, никакого чувства сопричастности ты не испытываешь
Мне кажется, это неотъемлемая фича данного вида спорта. Лыжные гонки они вообще такие - если упадешь, то в тебя приедут. На прямой скорость 25 км/ч может быть по хорошей катухе, и тоже приедут, если упадешь. И на роллерах приезжают и в велоспорте тоже.
Там вообще без шансов, что тебя подрежут, там народ максимально корректно ведет себя на спусках, все понимают последствия, а в Демино все бессмертные - типа "фича такая". Для меня лр намного безопаснее)
А я категорически не бегаю не только лр гонки, но и не использую скоростные лр на тренировках. Зато в Демино захожу на спуски в стойке, включаю соображаловку на ускоренный режим и еду )
Такой спуск, а на второй когда он расплужен до чертей, то шансы, что перед тобой завалится кто крайне высоки. Поэтому и жду одного круга Вечный деминский ждун
Сделать на спусках желоба с сугробами по краям можно при околонулевой или плюсовой погоде. Бывало, что трасса жестче и спуски так не размалывают.
В этот раз наложились факторы погодные и организационные.
Но меня Ваше видео откровенно порадовало, где Большунов прошел сквозь толпу и не зацепился. Хорошо хоть снегоход впереди идет. Нехватало еще наших сборников положить в толпе на спуске ))
действительно не монтируется 18 км и поворот на 90 градусов
07.03.2024 13:44
но это не так важно. Понятно, что автора снесли и травмировали. Закрыл более быстрому лыжнику траекторию и тот не вывернулся. В отличие от Большунова, кстати, который как нож сквозь масло летел. За видео с Большуновым Вам отдельное спасибо, оно классное:)
И меня разок к Демино снесли на первой пятерке, там нырок есть с поворотом. Только без поломок.
Ну а смысл страхи нагонять-то? Кто не готов или не хочет - ну так и не надо.
В Красногорске что-ли такого не может быть? Да запросто! Там спуски хоть и короче, но если вдвоем-втроем зайти, то кому-то места не хватит в левом повороте.
Пикантность в том, что это вторая волна. Надеешься, что среди опытных есть разумные. Допустим автор дурачок, но зачем обгоняющий полез к нему вплотную справа? Ну ушел бы влево там же широко. То есть надежды нет даже на сильных опытных товарищей. Увы...
Уверен, что в Лахти после заявлений шведок (и других)
07.03.2024 14:20
этот уродский горнолыжный спуск упростят или вообще удалят из списка. Там делают выводы и принимают решения сразу, в отличие от Дёмино и других. Если ФИС желает привлекать другие "негорнолыжные страны" к лыжный гонкам (уверен, что это им требуется), нужно трассы Кубка Мира слегка упрощать. Или вводить новый вид спорта "бег с лыжами в руках с горнолыжного спуска"!!! Появится очень много экзотических стран-участников, такие как Индия, Турция. И они принесут в ФИС своих спонсоров (поверьте, там есть много спонсоров).
В Лахти (если пустят) в составе сборной на спринт точно не светит Ау, это профессионалы, работа такая спуски в Лахти ездить!!! А у меня это хобби и я хочу сохраниться))))
Я перед последним спуском ехал в хвосте маленькой группы из 5 человек, не мог их обогнать несколько километров. Зато на стадион вышел более чем в 50 метрах впереди. Прошил их на последнем перегибе перед длинным спуском Все попутчики выкатывались аккуратно, а я растолкался и проскочил между ними. Поскольку за пару дней до старта приезжал в Лахти и спуск этот проходил с самого верха, знал, что там ничего сложного. Когда я доехал до поворота на стадионе, и обернулся, за мной никого не было. Я чуть ли не до самого поворота в низкой стойке проехал. И чуть не догнал предыдущую группу )
Спуск с поворотом направо перед стадионом только на трассе КМ/ЧМ. На Хиихто сверху сразу едешь по прямой вниз. Я ещё подумал, как же хорошо, что на марафоне этой петли нет
В Лахти перед финишем ,длинная просека до трамплина ,от трамплина на право вниз ,по моему под мостом сначала , далее разворот на 180 градусов,но там контруклон ,так что проще чем 18 км Демино ,потом длинный спуск на стадион ,и круг по стадиону. Там если классика нечего сложного. Если мы говорим про коварный поворот ,по моему кто там только не падал. То после поворота с контруклоном и небольшого спуска ,нужно перед туннелем на спуск на стадион ,повернуть на право в горку , и уйти на несколько петель спортивной трассы,в конце которой и есть тот спуск. А Хиихто прямо. О вспомнил былое, нужно будущем жить.
Все индивидуально… Снимал гонку с гоупро: стартовал из 2 коридора, большинство дистанции ехал в пелотоне лидеров коридора, получил огромное удовольствие от гонки! Завалов не видел и не участвовал, при этом тот самый спуск на 2м круге был дико заплужен и это доставило определенные неудобства… гонку можно посмотреть на ютуб канале BROSKI. Касательно марафона в Нижнем - участвовал в прошлом и позапрошлом годах, когда еще не был RL: 7 кругов (с мощным подъемом на старте и он же дикий спуск на финише круга) что не каждому зайдет + общий набор высоты под 1000 метров - не самый простой для новичков.
По поводу снобизма в отношении "чайников", ограничений и запретов от некоторых местных "спортсменов", так Демино – один из немногих марафонов, куда едут "чайники", те самые, для которых само по себе прохождение марафонской дистанции уже огромное достижение. В Демино они как раз могут почувствовать атмосферу большого спортивного праздника. И хорошо, что есть такая возможность. И спортсменам надо понимать, куда ты едешь и что тебя ждет, и быть готовым к завалам и толчее. Тем более что для них есть массу стартов, и с более приличным рельефом.
3 000 наверное для Демина в 2 круга – это максимум, но уменьшать количество до 1 500 – 2 000 тоже наверное неправильно. Трасса в один круг, конечно, решила бы кучу сложностей, но, насколько я понимаю, это не так просто сделать. Что можно делать в текущих условиях чтобы уменьшить трудности для круговых. Думаю, имеет смысл дополнительно информировать участников о правилах поведения (в памятке, объявления диктора перед стартом 6-8 волн), может к бурану громкоговоритель прицепить типа "Освободите левую сторону";)) А почему бы и нет?
Сам стартовал в 7-й волне, и проехал довольно спокойно без больших заторов. Видимо, хорошую волну поймал. Спуски тоже легко проехал, хотя иногда приходилось плужить чтобы не влететь в впереди едущего. Вообще ни разу на Демино не падал. Имхо, если проходишь спуски с умом, читая обстановку и впереди, и позади (!), то риск падения минимальный. Как за рулем собственно. А вот лидеры из первой волны падали только в путь. Иной раз на ровном месте.
Не уверен, что поеду в следующем году. Слишком много толчее, причем не только на трассе. Ну и приелся немного +довольно легко дается, нет ощущения, что марафон проехал.
На первом серьезном подъеме на "10-ке", насколько я понимаю, это 17-й км. До этого ни разу на круг не обходили, даже когда Большунов рекорд трассы поставил. Вот что значит +30 минут от начала старта +7-я волна.
сделали не 5 мин , а 3 то вероятно все разборки бы прошли до спусков, а лидеры бы стали накрывать круговых на пологих местах после спуково-подьемной рельефной части десятки.
Демино 2024 50 км
Бежал 2 марта в субботу этот марафон. На вокзале в Ярославле познакомился с Виталием Подольским из города Подольска Московской Обл. Опытный лыжник в возрасте около 60 лет. Пока ждали автобус нас даже, милиция успела позвать на досмотр синего участника СВО.
На автобус на 7-00 мы опоздали и поехали на 7-30. Проезд стоил 290 рублей. Ехали полтора часа. Много говорили о лыжах и дачах , хотя мне хотелось спать. В поезде выспаться нормально не удалось. Просыпался через каждые полчаса. Но минут десять до приезда автобуса в Демино все таки удалось кемарить.
Погода на базе в Демино была очень хмурая и сопливая. Температура +2 без ветра. Снег мягкий и сырой. Ничего хорошего в плане гонки это не предвещало.
Сдали лыжи в хранение и пошли получать номера. Очередь даже на улице была метров 30 но прошла довольно быстро. Потом отправились в столовую позавтракать. Я взял глазунью с сосиской, булочку и компот. Заплатил около 200 рублей. В этом году в столовой было достаточно свободно и столики без проблем. Не спеша покушали. Тянули время чтобы не болтаться по улице.
Дали объявление что Старт перенесли на 15 минут позже и мы пошли в палатку для переодеться. Народу было много но Виталий нашел пару свободных стульев.
Мужик так то он оказался пробивной. Мне даже в этом плане повезло. Облачившись в гоночные комбезы и собрав пожитки в мешках для выдачи на финише отправились на старт. Я в этом раз выбрал бело-красный O-W и термо белье Columbia с фольгой и шапку Swix и перчи yoko. Виталий стартовал в 4 или 5 волнах. А я в предпоследней.
Разойдясь по своим стартовым карманам я нашел свободное местечко, одел лыжи пытался немного разогреться.
В 11-45 дали мой старт. Я находился в центре нашей толпы лыжников. И поэтому переживал за палки (STC) хотя это и не топовые OW которые специально не выбрал сюда, но все равно жалко если сломают. Тем более в самом начале гонки.
Прямой участок перед стартовым подъемом прошел спокойно. А вот на самом подъеме отдельные торопыги начали лезть по палкам и лыжам более уравновешенных участников. Даже я сам на одного из торопыг вежливо порычал. Кстати уже здесь по снежной каше на трассе я понял что прогулка на 50 км не будет легкой. Но когда выбрались на верх и я пару раз поменяв левую и правую сторону потока лыжников , выбрал левую. Мои лыжи ROSSI Premio s2 (21-22 года)здесь скользили во первых лучше и работа колодки лыжи и моего голено-стопа в комплексе давали лучший и более стабильный прокат.
В результате я держался в основном потоке и даже потихоньку обгонял. На пульсе в разговорном темпе. Кстати средний пульс часы показали 118 а максимально 150. Особо не пыхтел и почти не вспотел.
До первого пункта питания на 8 км. Доехал спокойно и неожиданно быстро для себя. Выпил тоник и так же покатил далее. До первого большого спуска на 12 километре.
Растолкавши себя с вершины и заняв аэро позу заскользил вниз. Многие плужили с самого верха, но несколько лыжников поступили как и я. И я смог сравнить выкат с ними. Доехав до поворота внизу и пару раз толкнувшись поехал дальше под мостиком. Скольжением я остался доволен. Подготовил я лыжи жидким парафином Vauhti R/S Speed -5+2. И сверху порошок Орион -5+3 втиранием ротор пробкой. Всю гонку лыжи скользили отлично, и я не знаю заслуга это смазки или многие спортики скажут что с таким как у меня результатом можно было бы ехать на чистых дровах.
Но я отталкиваюсь от своих возможностей и могу сравнить эту гонку с обычным длительным тренингом самого себя.
На втором пункте питания после мостика выпил воды, потому что была такая суета и я взял то что подали. Ну и ладно. Потом пошла серия подъемов и спусков. На одном из них нашу толпу обошли спортсмены из сборной страны. Во главе с А. Большуновым. Поорав и поприветствовах их мы продолжили свой праздник.
В подъемы я старался идти экономично не загоняя себя в долги, но все равно пришлось идти в левом ряду обгоняя потихоньку правый.
На этом участке гонки произошли два завала на спусках.
Для одного человека печально. Он лежал на обочине трассы и было видно как ему больно. Я спросил что с ним и он ответил что вывернул колено. Волонтеры были рядом и сказали что вызвали медика. Пройдя рельефный участок и выйдя на плоский до конца первого круга оставалось около 7 километров. Здесь наблюдал несколько человек со сломанными палками. У кого-то сразу две были поломаны. Вырваные крепления или поломана лыжа.
Завершив первый круг на питании съел второй гель (первый на одном из спусков до этого) попил свой энергетик из бачка и поехал на второй круг.
С этого прекрасного момента, заходя в стартовый подЪем отметил ,как стало свободно на трассе. Догнав небольшой паровозик из 6-7 человек прицепился к ним.
И пойдя за ними отметил невысокий темп. Потихоньку начал опять обгонять. И двигался от группы к группе.
На втором круге ничего особого не происходило я шел своим темпом. Рельеф прошел в спокойном режиме и выйдя на прямик посмотрел на часы. время в пути было 3 часа и семь минут. Прикинув в голове что до финиша осталось 7 километров и за 23 минуты я смогу уложиться в 3 часа 30 минут. А сил еще осталось вагон и маленькая тележка я начал толкаться от всей души. На этом участке меня уже никто не обгонял. Мне же удалось догнать и обогнать еще с десяток участников. Лыжи работали всю дистанцию великолепно. Не было ни одного срыва при отталкивании отличная курсовая работа. Отлично скользили. При работе под каждый шаг я специально задерживался для максимального проката на ноге. Получая удовольствие от процесса.
На финишном спуске встал за человеком который ехал на Fischer. Скатились мы одинаково и на прямой сначала только толкаясь ногами а потом и руками под каждый шаг
Смог в борьбе опередить этого товарища. На две секунды. Но было видно что за десять метров до финиша борьбу он бросил.
Потом мне навесили медаль. Пошел получил свой мешок с вещами. Попросил девушку к комбезе Люблюспорт сфоткать меня на фоне красного Лося.
Быстро переоделся в сухую одежду и пошел к Виталию который мне уже звонил. Его время на гонке 2ч 50 минут. Мы забрали оригиналы мед. Справок и пошли в столовку.
Там я взял еще суп в дополнение к тому что давали на кухне по талону. А там было гречка котлетка. Булочка и кексик. Чай и баночка спорт бива.
Покушали и пошли на автобус до Ярославля на 17-00
Который был почти заполнен. Хорошо что Виталий снова организовал нам два местечка пока я оплачивал проезд.
Автобус вез нас полтора часа до жд вокзала. Было очень жарко. Почти весь путь я продремал. Сказывался недосып прошлой ночи. Ну и усталость накрыла таки еще.
По прибытии на вокзал я распрощался с Виталием. Его поезд до Москвы был довольно уже скоро и ночью он должен уже вернуться домой. Мне же предстояло сидеть на вокзале до 2 ночи. Почти восемь часов!!((( как в прошлом году. Шок. И ехать 20. Поэтому я решил заселится в гостиницу при вокзале где койко-место стоило 650р. В пяти местном номере. За 6 часов.
Мне хотелось нормально отлежаться и просушить вещи. Иначе они бы протухли до дома.
Пока меня оформляли на заселение зашло еще один клиент чехлом с лыжами. . Я сразу узнал его.
Это был Ильич. Человек очень известный в лыжных гонках и экстрим туризме. Шести кратный мастер World loppet
И тд и тп.
Заселившись в номере и развесив по всюду свои пожитки сходил под горячий душ. Потом сразу отправились ужинать в местную кафе. Поговорив о жить-бытие и о прошедшей гонке отправились отдыхать. Проспав до часу ночи. Разбудила женщина с ресепшен и собрав быстро свои вещи мы вышли в зал ожидания. Выпив еще по кофе распрощались и мы разошлись. Я на перрон а Ильич ждать еще время до своего поезда до Перми.