Зима в ЦФО сказала до свидания, поэтому уже можно переключиться на обсуждение ожидающих нас новинок. Из уже известного напомню, что Альпина вслед за Мадшюсом представила свои топовые боты под систему Skate X. Второй главной новинкой после Skate X в этом лыжном году является внедрение шнурковой системы ВОА. Саломон первым засветил обновленные боты с этой фишкой и в итоге прошляпил, потому что следом Мадшюс выложил свои боты с двойным ВОА. Правда норги, видимо, побоялись прогадать и оснастили данной системой лишь ботинки предтопового уровня Pro Skate. Знамя лидеров подхватил, что особенно приятно, отечественный бренд Spine, который наконец собрал все яйца в одну корзину, показав топовую модель ботинок с двойной ВОА. Это все было в прошедшем 2024 году. В 2025 году, судя по фотографиям с лыжных и биатлонных стартов КМ, видно, что и остальные фирмы тоже не желают отставать. Клиенты Фишера уже обкатывают боты Спидмакс также с двойной ВОА, а Мадшюс решил исправиться и предоставил своим гонщикам топ-комбинацию в виде двойной ВОА на системе Skate X!
И еще было бы интересно прояснить момент по Саломону. В ноябре месяце озвучивалась новость, что суд признал претензии фирмы Роттефелла в отношении креплений Саломон Шифт и дал месяц последним на ответ. Чем в итоге закончилось дело на страницах данного журнала не объявлялось. Но, вот, в свежих новостях о победе финской смешанной пары в командном спринте по биатлону видно, что у финна в руках лыжи с "запрещенными" креплениями.
Между сам поставлю и заводской конструкцией большая разница. На сайте спайна даже на не очень подробных картинках видно, что ботинки с ВОА имеют иное расположение петель, через которые шнурок продевается.
Разумеется, так. Но все же одно дело прилепить одинарный ВОА на язычок кроссовка, как это показано в примерах, где их продают. И совсем другое - в лыжном ботинке, да ещё в удвоенном количестве, да ещё с учётом форм-фактора ботинок в ботинке.
Я пробовал, разница на фиксации стопы не чувствуется ))) Зато есть другие нюансы))) Вот Валерий попробует и непредвзято поделится мнением, у меня просто оно немного гипертрофировано велотуфлями. Имхо логично к системе быстрой шнуровки (пусть BOA) добавлять баклю с трещеточкой )))
Удобнее обычных резиновых растягивающих шнурков я вообще не знаю. Зачем там боа, чтобы что? Возможно для лыжного ботинка также резиновых растягивающихся за глаза, если размер подобран идеально.
Одна из тенденций - самоотстегивающиеся платформы ИФП.
14.01.2025 09:34
Вроде как в этом году к ЧМ по ЛГ, Фишер (по традиции) должен что-то новое презентовать. Из последнего нравится только БОА в ботинках. Но хочется чтобы она была не только на ТОПе. Он все-таки "холодный", да и дорогой для любителя.
– это конечно хорошо. Но все пытаюсь, не вставая с дивана, осознать плюсы новой системы крепов и бот Skate X ( минус 100500 руб осознал). Ведь смысл финальной части лыжного отталкивания - нарастание приподнимающей лыжника силы, посылающей его в прокат на очередной опорной ноге. А тут? На последних двух-трех сантиметрах доработки стопой ботинок даром "клюет" передним рантом, сваливаясь вниз относительно дужки, сдвинутой назад. То есть, на этих двух-трех сантиметрах доворота стопы подъем ОЦМТ над колодкой уже не происходит? А если вспомнить, что реактивная сила опоры передается голени и выше от плюсневых подушек и пальцев через голеностопный сустав над пяткой, то сдвиг дужки на пару сантиметров назад еще и укорачивает плечо рычага стопы после отрыва пятки от опоры в этой самой финальной части отталкивания. То есть, и опора на передний рант ботинка пропадает, и усилие икроножной мышцы демпфируется в передаче на переднюю часть стопы. Где плюсы, Зин?
Вел по ходу гонки может по 100 раз подтягивать, ослаблять шнуровку на ходу одной рукой, туфля мелкая, потная... Мы то, в своих испанских сапогах, да на скорости, часто шнуровку хотим подтянуть?
Сначала в ботинках дойти от машины до трассы, потом размялся. А перед гонкой ещё подзатянуть. По мне так вполне себе нужная спортсменам вещь Мне может и не надо. Я вот в Атомики вставил quick lace, не скажу, что получается затянуть сильно лучше дефолтных шнурков
Кстати, насчёт прорыва в виде ВОА шнурков, оказывается ныне это вовсе не прорыв. Не далее как давеча на Авито мне попалось на глаза объявление о продаже ботинок Атомик с оной системой. Ботинки старые(по времени выпуска, но не состоянию), ещё под систему пилот.
На оф. сайте ROTTEFELLA именно SKATEX. Приносили уже для апгрейда, а именно для внедрения их на пластину XCELERATOR Skate. Приносили вариант крепления ROTTEFELLA SKATEX MOVE PRO NIS, возможно есть еще и другие варианты. Очень удобно, компактно и просто реализована система MOVE. За нее отвечает вот такая пластинка. Которая просто вставляется в пазы платформы NIS. ФОТО 1 За перемещение крепления по платформе отвечает ручка- крутилка, являющаяся одновременно и замком крепления. ФОТО 2 Крепление ставится только на ЗАВОДСКУЮ ПРИКЛЕЕНУЮ к лыже платформу NIS. У нас стояла задача внедрить ее на розовую пластину поднимающую крепление над лыжей. Доля этого пришлось сделать на 3D принтере оригинальную гребенчатую пластину и фрезировать под нее пластину XCELERATOR SKATE. ФОТО 3 По словам пользователя (а он известный спортсмен) по его пока небольшому опыту крепление SKATEX дает прибавку в результатах.
Из уже известного напомню, что Альпина вслед за Мадшюсом представила свои топовые боты под систему Skate X.
Второй главной новинкой после Skate X в этом лыжном году является внедрение шнурковой системы ВОА.
Саломон первым засветил обновленные боты с этой фишкой и в итоге прошляпил, потому что следом Мадшюс выложил свои боты с двойным ВОА. Правда норги, видимо, побоялись прогадать и оснастили данной системой лишь ботинки предтопового уровня Pro Skate.
Знамя лидеров подхватил, что особенно приятно, отечественный бренд Spine, который наконец собрал все яйца в одну корзину, показав топовую модель ботинок с двойной ВОА. Это все было в прошедшем 2024 году.
В 2025 году, судя по фотографиям с лыжных и биатлонных стартов КМ, видно, что и остальные фирмы тоже не желают отставать.
Клиенты Фишера уже обкатывают боты Спидмакс также с двойной ВОА, а Мадшюс решил исправиться и предоставил своим гонщикам топ-комбинацию в виде двойной ВОА на системе Skate X!
И еще было бы интересно прояснить момент по Саломону.
В ноябре месяце озвучивалась новость, что суд признал претензии фирмы Роттефелла в отношении креплений Саломон Шифт и дал месяц последним на ответ. Чем в итоге закончилось дело на страницах данного журнала не объявлялось. Но, вот, в свежих новостях о победе финской смешанной пары в командном спринте по биатлону видно, что у финна в руках лыжи с "запрещенными" креплениями.