Привет всем любителям лыжного спорта! Позвольте мне отобразить свой личный опыт использования и подбора гоночных пар лыж различных брендов, возможно, это будет кому-то полезно, чтобы составить мнение и выбрать подходящие лыжи… P / S / В данной статье нет умысла рекламы или антирекламы какого либо из брендов лыж, только честная субъективная оценка любителя, купившего лыжи самостоятельно в различных магазинах столицы. Все пары лыж подбирались профессионалами, согласно рекомендациям производителя. Меня зовут Алексей мне 42 года, я считаю себя продвинутым лыжником со стажем. В детстве занимался в лыжной секции, около 7 лет, потом был перерыв в лыжах. Долгое время любительски занимался разными другими видами спорта (плавание, велосипед, единоборства) и с 2016 года обратно вернулся в лыжи. Являюсь спортсменом 1 разряда. Мой опыт использования лыж:Fischer Speedmax 28 1Q, Fischer Speedmax Helium DK, Fischer Speedmax classic 902 и 812 конструкции. Atomic redster S9 carbon uni; Atomic redsterС9 carbon skintec; Atomic Atomic redster С9 carbon uni Madshus redline 3.0- Коньковые F2 M61F, F3 M61, F3 M63; Классические- Madshus redline 3.0 classic cold M61F, classic warm M63. Мой опыт и соображения на тему подбора и опыта использования различных пар лыж: Fischer Speedmax 28 1 Q (чёрные) модель 2017 года, много тренировался и катал марафоны на них 5 сезонов. За 5 сезонов лыжи достаточно сильно деформировались, эпюра стала более плоской и лыжи слишком мягкие стали, платформа IFP развалилась (отмечалось выкрашивание краев пластины). И лыжи просто надоели своей вертлявостью,- на жёсткой трассе на них постоянно подстраиваешься, голени забиваются, но на мягкой трассе лыжи хорошо плыли поверх пухляка… Также большой и неоспоримый плюс, что они в большинстве случаев ехали (структура P5-1), даже в мороз -18 у меня неплохо скользили, а Атомик на холодной структуре скрипели и «колом» стояли. Atomic redster S 9 carbon uni, они что-то не поехали подо мной, перешлифовал, но все равно лыжи довольно посредственные по скольжению оказались, обычно работали на свежий снег и легкий мороз -3-10. По устойчивости Atomic очень хорошие, стабильные лыжи, но уступающие по скольжению и требовательные к технике, как бы, они заставляют постоянно на них активно толкаться и поддерживать скорость, тогда они начинают ехать, проигрывают на рыхлой, разбитой трассе. Пробежал на них Крещенский марафон в Красногорске, лыжи утопали, зарывались и совершенно не ехали. Хотя мыски у лыж достаточно хорошо расходятся. По качеству очень хорошие, добротные лыжи с хорошим подбором в пару- качественные инженерные лыжи (промерял эпюру в Serviccer) Оставил их как тренировочные и для гонок на короткие дистанции по жесткой/лединистой трассе. Madshus redline 3.0- Коньковые F 2 M 61 F , F 3 M 61, F 3 M 63 Интереснее под ногой, они эластичные, и как бы немного «подпружинивают», в отличие от Fischer работа лыж ощущается, как будто бы, и в подъем под каждую на них проще и по скольжению они хороши (норвежские структуры). По сравнению с Atomic- имеют более разгруженный, мягкий мысок, более ощутимую «пружинистость» колодки, менее устойчивы на жесткой. По устойчивости F2 хороши, лучше чем Fischer на порядок. (F2 и F3 – обозначения мадшусов на жесткую и мягкую трассу соответственно). Не зарываются в рыхлом снегу. F3 можно рассматривать на мягкую, сильно разбитую трассу, обильный снегопад. Все структуры очень хорошо работают. Если выбирать одну пару, то наверное F2 m61f (m61f – шлифт норвежский не на стоковых лыжах, -1-16 градусов по температуре снега). Но есть и существенные минусы- 1. Довольно хрупкие лыжи, что касается боковин и кантов, на леденистой трассе можно их быстро попортить. 2. достаточно тяжелые на ноге. Результаты взвешивания – тяжелее Фишера и Атомиков (см. фото результат взвешивания), но учитывая, что лыжи хорошо катят, то их вес уходит на второй план, возможно это становится критичным на длительные дистанции, но все зависит от уровня Вашей подготовки. Использовал Madshus только на гонки – по выкату всегда были лучше всех моих лыж! Также преимуществом считаю платформу NIS и крепления Rottefella у австрийских с новыми креплениями IFP, Prolink очевидные проблемы. Fischer Speedmax HELIUM ( Fa - 93, Hr -2.3; мой вес 68, 70 в экипе) поддавшись на рекламу и отзывы,-« что все новые желтые лыжи очень быстрые, легкие и едут из коробки очень хорошо» купил эти лыжи… У них другая конструкция- «DK», лыжи устойчивее намного (имеется ввиду по сравнению со спидмаксами 610 конструкции) и действительно легкие и на этом все преимущества, пожалуй, заканчиваются... Как-то взял в магазине и они так себе скользят… (! – еще много пользователей про HELIUM – то же самое сообщают, ожидали большего, получили совсем не то). Пытался раскатать, пока как-то не очень, надо перешлифовывать. Cтандартная структура P5-1, теперь выгдядит более глубокой, стала более теплой что-ли...? Самые легкие лыжи на ноге, как тапочки. Под холод не едут, но с этого сезона у них появилась версия COLD. В итоге С Fischer как-то не сложилось, продал все пары которые были… теперь на очереди Helium висит на Avito! P/S/ измерения всех с оригинальными креплениями в ростовке 186 см.
· [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img] · [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg[/img] · [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img] Всем крепкого здоровья и быстрых лыж, друзья!
Здравствуйте Михаил! Эпюра промерялась в serviccer в Красногорске, но спустя несколько сезонов эксплуатации. Как раз заставило это сделать ощущения, что лыжи изменились по работе и стали более плоскими что-ли и по работе стали значительно мягче. Промер подтвердил, что лыжи мягкие и больше годны на мягкую трассу... Изначально эпюра не промерялась, вес стабильный, не менялся 68-70кг... Лыжи подбирались в среднем диапозоне Fa и hr на мой вес...
У меня просто есть лыжи Фишер Спидмакс 2013 1Q. Брал бу. Когда сжимаю их, вроде ничего необычного. На плотном снегу вертлявые, катят средне. Но когда свежий пухляк, они просто оживают на нём. Поэтому кажется, что вам стоит их пробовать именно на такие условия, и там вы получите максимум удовольствия от них!
Первичная активирующая обработка Start bwlf и Skigo порошок. И потом ещё несколько раз парафином по погоде. Тренировался на них мало, только на хорошем снегу в разных условиях в конце прошлого сезона и несколько тренировок этой малоснежной зимой, в основном были откатки и тесты в том числе перед марафонами, когда выбирал другую пару... Точно сказать не могу, но думаю не менее 100 км на них пробежал... Из особенностей на мыске лыж и в отверстии есть заусенцы, раньше на спидмаксах такого не замечал, из боковин видно наличие какого-то ворса типа стекловолокна, структура изменилась, стала более глубокой нежели раньше. Лыжи немного шипят/шуршат как бы...
Не торопитесь продавать хелиумы . Через километров 500 поедут не остановишь . Пока шипели и не выкатывали , использовал свои как тренировочные , т.к. объёмы за зиму у меня небольшие . Начал с вкатки в ноябре и в январе уже стал их использовать на гонках . Сначала стали хорошо ехать около 0° , а потом и в несильный мороз поехали , сейчас считаю их лучшей парой в моём небольшом парке лыж . Структура также Р5-1 , правда модель 3D , 61K ,но , думаю ,разницы нет . Покупал в магазине . Мой вес 75 , Fa 100 .
Разница должна быть. Ваши лыжи 61K под очень мягкую трассу. Helium имеет другую конструкцию, о которой никакой информации Я не нашёл. На личном опыте могу сказать, что эта конструкция для хорошо подготовленных плотных трасс. Лыжи имеют прогиб и соединяются только мысками и пятками, практически в крайних позициях. Курсовая устойчивость у них очень хорошая, намного лучше чем 610... На мягкой трассе пока не было возможности их протестировать...
С классикой чуть сложнее, были пары Fischer 812 и 902 конструкции давно продал. Но все показатели лыж были подобраны под мой вес- 70кг. Сейчас в парке остались Madshus redline 3.0 cold и warm, и холодные Atomic на структуре AC5 на лютый мороз.
На 70 кг Гелиум с фа 93 - мягкий, поэтому и не едут. Носки с пятками 2,3 - отлично, но колодка однозначно низкая и лыжи задавливаются. У меня вес около 72 кг, продвинутый любитель, сначала был приобретен магазинный Гелиум фа 92, hr 2,2 и эта пара никогда не ехала - по жесткой трассе как корова на льду, на мягкой - тупняк и стояк. Помучился с ней, в итоге скинул и перекрестился. Был сделан верный вывод - это не лыжи хреновые, а хреновый подбор лыж ) На замену был взят цеховой Гелиум - 102/2,2 и свершилось чудо - пара сразу подо мной полетела, после первичной обработки. Обе пары 186 ростовки на P5-1. Недавно приобрел еще одну пару Гелиум ренн 105/2,3 на Рамзау s12-16 и она вообще сказка ) Подбирайте Гелиум правильно и будет вам счастье. И как по мне, так вообще лучше Фишеров ничего нет, и не надо экспериментировать с не понятно какими лыжами. Покупаете Гелиум или Спидмакс с верными для себя параметрами, тренируйтесь и выступайте наслаждаясь.
Очень противоречивая информация о подборе лыж Helium! Если почитаете форум и пообщаетесь с разными опытными лыжниками не услышите четкого, единого мнения по подбору- только домыслы и слухи, что пластину убрали, лыжи стали мягче, что сбой по промеру произошёл и теперь непонятно какая жёсткость у лыж в связи с заменой оборудования на фабрике и что надо брать жёстче лыжи... Насколько жёстче и.т.д. много вопросов... А согласно данным официального представителя компании, что у них все чётко и нужно подбирать по таблице... И опять эта вечная погоня за какими-то волшебными парами Рен, цеховые... Для простых любителей которые не могут откатывать 30 -50 пар и выбирать лучшие остаётся только вариант подбора методом проб и ошибок... Купил, откатал- не поехала, продал... Это всегда определенная лотерея! Лично мой опыт показал, что ничего супер-катучего и необыкновенного в лыжах Фишер нет, разве, что по мягкогому неплохо едут. Может быть мне так не повезло... Было 4 пары Фишер и все были проданы... А другие лыжи вполне конкурентно хороши и конкурентно способны со своими достоинствами и недостатками, но без такого агрессивного маркетинга как у компании Fischer.
Да не надо никаких домыслов, слухов и мнений собирать. Уже много раз везде ПРАКТИКУ подбора Гелиум народу разжевали. Возьмите Гелиум по фа - вес + 30/35 и почувствуйте разницу по сравнению с плоскими под ваш вес лыжами. Фишер - шикарные лыжи и при правильном подборе подойдут всем и поедут всегда. Поэтому мы и видим на соревнованиях из 10 профи - 8 на Фишерах, и эта тенденция не на пустом месте.
Коллега, Вы похоже себе противоречите... Вот похоже Ваша цитата в форуме год назад-"А вообще, я у Фишера сейчас нефига не понимаю по их таблицам, этикеткам, как у них там выпуск налажен, какие лыжи по факту придут - черт его знает. Никаких флекстестеров в маленьких городах и в помине нет, лыжи покупаются в основном дистанционно и конечно за такие бабки хочется получить от производителя соответствие данных на этикетках реальным параметрам лыж. В идеале сейчас при выборе Фишер каждую пару цеплять на ноги и откатывать, но это тоже не доступно для любителя. Вот так и играем в недешевую лотерею - угадайку 😁...
Ну и где какие противоречия, уважаемый? Да, выбирались Фишера опытным путем и учитывая практику других людей. Из немалого объема лыж, что выпускает Фишер, нужно уметь выбирать то, что подойдет. И то, что подойдет, - всегда поедет. По Гелиуму - фа = вес + 30 (+-) - железная формула и она работает. Мы же тут про подбор говорим или нет? Достоверность информации в фабричных этикетках, наклеенных на лыжи Фишер, - это другая тема. Возьмете правильные Гелиумы и они полетят, возьмете плоские и мягкие и будете на этих гибких досочках на жесткой трассе ноги в кучу собирать, а на мягкой - на первой передаче все время ехать. И нет никакой «вертлявости» у Спидмаксов и Гелиумов с правильным фа под вес гонца. Никуда в них ничего не ползает и не ёрзает на жесткой трассе. Жесткий Фишер отлично работает под ногами, в отличие от тех же Саломон с-лаб, в которых кроме этой хваленой «курсовой устойчивости» ничего выдающегося и нет.
Все верно речь про личный субъективный опыт использования и подбор лыж...
Мои лыжи Helium подобраны +/- верно, я бы не назвал их очень мягкими, скорее средними по жёсткости. Они подобраны в верхнем диапазоне в таблице под мой вес (макс 100). С учетом коррекции и рекомендации продавца Ювента Спорт +10 Ед к Fa по таблице.
Противоречия в Ваших высказываниях на форуме в другой ветке относительно подбора лыж Helium под вес (выше указана Ваша цитата), где Вы описываете свой негативный опыт относительно своей новой пары и тем, что Вы пишете сейчас, восхищаясь лыжами Fischer, говоря, что это нормальный четкий подбор +30 и не надо заморачиваться и смотреть на таблицы, просто бери лучшие лыжи Fischer и всё... В ветке на форуме эта тема подробна изложена (https://www.skisport.ru/forum/faq-cross-country/91336/) и масса комментариев от лыжников, также много кто не доволен этими лыжами и всем непонятно откуда взялись эти +10 к FA теперь +30, понятно, что подбор получен исключительно экспериментальным путем и что сам официальный представитель отрицает какие-то технологические сбои и рекомендует подбор лыж по таблице... В таких реалиях адекватный подбор невозможен поскольку непонятна какая характеристика у лыж, так как доверять наклейкам на лыжах получается нельзя и остаётся два варианта либо промерять эпюру при покупке, подбирая под себя пару, либо опытным путем откатывать огромное количество пар, что недоступно для простого любителя... А так как повезет 50/50. А насчет лыж Salomon/Atomic можно сказать, что они качественно сделаны и заявленные характеристики соответствуют маркировкам на лыжах... По крайней мере, эпюра и жесткость моей пары Redster S9 carbon полностью соответствовала заявленным при промере в Seviccer. Благодарю Вас за проявленный интерес, рад, что Ваши лыжи соответствуют Вашим ожиданиям и радуют Вас!
Ну вы, Алексей, и демагог )) Откатки, промеры, Сервиссеры, вы в космос или на Кубок мира собрались? Ну был, возможно, у Фишера непродолжительный сбой по этикеткам, что теперь все партии отбраковываем и ничему не верим? Да, по Гелиуму есть некоторое не соответствие таблицам, но есть верная практика. Гелиум берется по фа - вес + 30, и лыжи полетят. И не надо тут ничего гадать. Проверено все людьми и я сам в этом лично убедился. Ладно, ваша взяла, пусть Фишер будут самыми никудышными лыжами, а я пойду завтра кайфовать на Геликах с фа на тридцатку больше своего веса.
Позвольте мне отобразить свой личный опыт использования и подбора гоночных пар лыж различных брендов, возможно, это будет кому-то полезно, чтобы составить мнение и выбрать подходящие лыжи…
P / S / В данной статье нет умысла рекламы или антирекламы какого либо из брендов лыж, только честная субъективная оценка любителя, купившего лыжи самостоятельно в различных магазинах столицы. Все пары лыж подбирались профессионалами, согласно рекомендациям производителя.
Меня зовут Алексей мне 42 года, я считаю себя продвинутым лыжником со стажем. В детстве занимался в лыжной секции, около 7 лет, потом был перерыв в лыжах. Долгое время любительски занимался разными другими видами спорта (плавание, велосипед, единоборства) и с 2016 года обратно вернулся в лыжи. Являюсь спортсменом 1 разряда.
Мой опыт использования лыж: Fischer Speedmax 28 1Q, Fischer Speedmax Helium DK, Fischer Speedmax classic 902 и 812 конструкции.
Madshus redline 3.0- Коньковые F2 M61F, F3 M61, F3 M63; Классические- Madshus redline 3.0 classic cold M61F, classic warm M63.
Мой опыт и соображения на тему подбора и опыта использования различных пар лыж:
Fischer Speedmax 28 1 Q (чёрные) модель 2017 года, много тренировался и катал марафоны на них 5 сезонов. За 5 сезонов лыжи достаточно сильно деформировались, эпюра стала более плоской и лыжи слишком мягкие стали, платформа IFP развалилась (отмечалось выкрашивание краев пластины). И лыжи просто надоели своей вертлявостью,- на жёсткой трассе на них постоянно подстраиваешься, голени забиваются, но на мягкой трассе лыжи хорошо плыли поверх пухляка… Также большой и неоспоримый плюс, что они в большинстве случаев ехали (структура P5-1), даже в мороз -18 у меня неплохо скользили, а Атомик на холодной структуре скрипели и «колом» стояли.
Atomic redster S 9 carbon uni, они что-то не поехали подо мной, перешлифовал, но все равно лыжи довольно посредственные по скольжению оказались, обычно работали на свежий снег и легкий мороз -3-10. По устойчивости Atomic очень хорошие, стабильные лыжи, но уступающие по скольжению и требовательные к технике, как бы, они заставляют постоянно на них активно толкаться и поддерживать скорость, тогда они начинают ехать, проигрывают на рыхлой, разбитой трассе. Пробежал на них Крещенский марафон в Красногорске, лыжи утопали, зарывались и совершенно не ехали. Хотя мыски у лыж достаточно хорошо расходятся. По качеству очень хорошие, добротные лыжи с хорошим подбором в пару- качественные инженерные лыжи (промерял эпюру в Serviccer) Оставил их как тренировочные и для гонок на короткие дистанции по жесткой/лединистой трассе.
Madshus redline 3.0- Коньковые F 2 M 61 F , F 3 M 61, F 3 M 63 Интереснее под ногой, они эластичные, и как бы немного «подпружинивают», в отличие от Fischer работа лыж ощущается, как будто бы, и в подъем под каждую на них проще и по скольжению они хороши (норвежские структуры). По сравнению с Atomic- имеют более разгруженный, мягкий мысок, более ощутимую «пружинистость» колодки, менее устойчивы на жесткой. По устойчивости F2 хороши, лучше чем Fischer на порядок. (F2 и F3 – обозначения мадшусов на жесткую и мягкую трассу соответственно). Не зарываются в рыхлом снегу.
F3 можно рассматривать на мягкую, сильно разбитую трассу, обильный снегопад. Все структуры очень хорошо работают.
Если выбирать одну пару, то наверное F2 m61f (m61f – шлифт норвежский не на стоковых лыжах, -1-16 градусов по температуре снега).
Но есть и существенные минусы- 1. Довольно хрупкие лыжи, что касается боковин и кантов, на леденистой трассе можно их быстро попортить. 2. достаточно тяжелые на ноге.
Результаты взвешивания – тяжелее Фишера и Атомиков (см. фото результат взвешивания), но учитывая, что лыжи хорошо катят, то их вес уходит на второй план, возможно это становится критичным на длительные дистанции, но все зависит от уровня Вашей подготовки. Использовал Madshus только на гонки – по выкату всегда были лучше всех моих лыж! Также преимуществом считаю платформу NIS и крепления Rottefella у австрийских с новыми креплениями IFP, Prolink очевидные проблемы.
Fischer Speedmax HELIUM ( Fa - 93, Hr -2.3; мой вес 68, 70 в экипе) поддавшись на рекламу и отзывы,-« что все новые желтые лыжи очень быстрые, легкие и едут из коробки очень хорошо» купил эти лыжи…
У них другая конструкция- «DK», лыжи устойчивее намного (имеется ввиду по сравнению со спидмаксами 610 конструкции) и действительно легкие и на этом все преимущества, пожалуй, заканчиваются... Как-то взял в магазине и они так себе скользят… (! – еще много пользователей про HELIUM – то же самое сообщают, ожидали большего, получили совсем не то). Пытался раскатать, пока как-то не очень, надо перешлифовывать. Cтандартная структура P5-1, теперь выгдядит более глубокой, стала более теплой что-ли...? Самые легкие лыжи на ноге, как тапочки. Под холод не едут, но с этого сезона у них появилась версия COLD. В итоге С Fischer как-то не сложилось, продал все пары которые были… теперь на очереди Helium висит на Avito!
P/S/ измерения всех с оригинальными креплениями в ростовке 186 см.
· [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]
· [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image004.jpg[/img]
· [img]file:///C:/Users/Alexey/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image006.png[/img]
Всем крепкого здоровья и быстрых лыж, друзья!
С уважением Dr.AlTim.