в велосипеде весь навес поддается ТОЧНОМУ сравнению - все прозрачно и однозначно
Все используют навес известных фирм (80% - шимано). При этом если в лыжах пластик или парафин (из одной бочки) это все же полуфабрикат, то в веле переключатель или система это готовый блок
Может не так просто только с оценкой рамы
если ты спрашиваешь, что есть "фишер" (именно в кавычках), то в моем списке бюджетные бренды. Достойные, не задирающие цену.
бренды, которые выше уровнем - Трек, ГариФишер, Кона - ощутимо дороже
И смотреть их при бюджете менее 1000 нет смысла (кроме случаев распродаж, скидок и пр)
Есть и более дорогие фирмы... наверное они "фишер" - Кляйн и пр (у них низшие модели от 1.5К
Так что остановись на моем списке - там есть ДОСТОЙНЫЕ кандидаты. Тем более если речь не о КК гонках.
Александр, Вы бы лучше свои услилия направили на переделку форума, как предложил И.Евсеев, а не давали бы людям пинка... Неприятно это все наблюдать, ужас. Места в интернете, слава Богу, много, могут и уйти.
Дайте срок, разберемся, приведём всё в порядок. Не всё в этой жизни делается мгновенно, по мановению волшебной палочки. И уж пожалуйста, никуда не уходите ))
И тоже считаю эти темы вполне уместными именно в этой конференции. Но и нельзя не понимать, что Саша делает неблагодарную, но, видимо, необходимую работу, пытаясь систематизировать конференции. Ничего, даст бог, разберемся в ближайшее время.
Анатолий, если речь идет только о грунтовых дорогах и асфальте, то МТВ не нужен. Следует добавить, что амортизаторы, стоящие на МТВ в определенном тобою ценовом диапазоне не дают ничего, кроме увеличения веса велосипеда.
Собери велик на основе стальной кроссовой или гоночной рамы, и ты получишь супер-машину, годную и для леса и для шоссе. Велосипед – это рама и колеса, остальное – надстройка. Рама должна давать возможность поставить шины размером 700x35 (622-35). Компоненты ставим Campagnolo Veloce "triple" 9-ти скоростные, за исключением тормозов, тормоза Shimano Ultegra. Цепь KMC X9.
Не забывай вовремя менять цепь, и велосипед прослужит много-много лет.
Если Козлов сообщение скинет, прощайте друзья, и до встречи в другом ауле.
У меня четыре велосипеда, все Старт-шоссе. Катаюсь на трубках, одна в одну, 22 в 24. Рамы все не в размер, какие раньше продавались у нас, такие и купил. Седло на один из них купил в Финляндии. Цепи использую сразу несколько штук, чтобы притирать звездочки на колесах. Переключатели, колодки, люфты, клинья, кривые передние звездаки, мягкие конуса, разные по размеру шарики в подшипниках, спицы, и пр. - все меня достало. Купить поотдельности хорошие запчасти я не решаюсь, в Петрозаводске их нет, а в незнакомом мне месте все равно надурят. Вот и хотел купить хороший, по моим понятиям, но готовый велик, с легкой рамой, без передних амортизаторов.
Кататься на нем для удовольствия и нагрузки только по выходным, так как другого времени нет. Спасибо за совет, но и рамы у меня все маленькие.
гоняю )) Не смеши, я не гонщица, поэтому и не стала брать что-то покруче. Еще и ребенка собираюсь к нему пристегивать. Да, асера - это то самое слово (твое любимое (есть с чем сравнить).
Насчет скидки - ну, обычная. Цена со скидкой хоть как-то соотносится с ценами (магазинными) на подобного класса велики других фирм. Но на велогоне вообще-то говорят, что все, что дешевле 400 - одинаковое. Можно выбирать по цвету ))
и больше.Но после старт-шоссе и туриста байк меньше,чем за 500 у.е., меня вполне устраивает.Можете смеяться, но я до сих пор гоняюсь на Асере. В прошлом году несколько стартов, включая велосотню. В этом сезоне уже 5 стартов кросс-кантрийных.Собираюсь, конечно, поменять,но, если бы надо было только кататься раз в неделю,а не гоняться,не стала бы ничего менять. Все работает.
крутой велик - это хорошо и приятно, но для гонок еще и спортивная подготовка нужна )
Мне как просто катальщице в моем MARINe нравится резина (какая-то патентная, на каждом колесе своя) - не вязнет в бутовской грязюке, а еще вилка хорошо амортизирует, легко заезжать на бордюры и переезжать небольшие бревна.
был такой случай. В проектном отделе работал инженер, очень хороший специалист. Он проектировал связь. При любом проектировании требуется сопоставить несколько вариантов проектных решений, и по каким-то признакам, не обязательно по стоимости, выбрать один, оптимальный. Так вот, когда проходило заседание технического Совета по предварительному рассмотрению проектов, то этот инженер всегда представлял два или три варианта. А, когда пошла речь о сокращении штата ПКО ему было предложено уволиться одному из первых.
Правда, справедливости ради следует отметить, что через некоторое время, мы с ним снова вместе работали, только он уже занимался другим делом.
Вы найдите их себе сами по вашим деньгам, тогда я могу высказаться по конкретным моделям.
Я не знаю ваших условий и критериев поиска, живем мы в сильно разных местах, а условий относительных окрестностей Питера-Финляндии я не знаю. Так же как и не могу показать пальцем на велосипедный "фишер".
Потому что на картинках на сайтах все выглядит красиво, а когда доходит до дела или все продано или будет неизвестно когда.
надежный, легкий, для грунтовых и асфальтовых дорог с рельефом до 35-50 м на одном склоне, чтобы можно было иногда протащить его на спине или волоком, так как иногда наши дороги заканчиваются, а передвигаться надо. Наши дороги от подмосковных и питерских мало чем отличаются. Грунт-гравий. Колеса не толстые, рама металлическая (например: как у старого Чемпиона. Все должно быть крепким. Цена 1000 у.е.
Спасибо всем кто ответил, но тема не закрыта. Теперь у меня есть опыт, и я догадываюсь, о чем надо говорить при оформлении заказа. Если можно,я еще у вас поспрашиваю, после того как попытаюсь оформить заказ.
PS Недавно один мой знакомый-биатлонист мсмк И. Богданов, сын С.И. Богданова - тренера В. Драчева по картинкам купил себе подобную вещь, и сильно вляпался. У него постоянно какие-то проблеммы, и я не хотел бы повторять эти ошибки.
Потом, когда будете выбирать велик по картинке в первую очередь ищите таблицы с геометрией на сайтах производителей. Горизонтальная труба (effective top tube) должна быть в пределах Overall Reach минус 90-120 мм на вынос. В этих пределах живет ваша ростовка рамы.
Если таблиц с геометрией нет - к черту такой велик.
2. Составьте список доступных в вашей местности моделей с ценами и выложите на велогон.ру. Там можно будет обсуждать предметнее, когда есть из чего выбирать.
Ищите модели с вилкой marzocchi и однозначно исключайте любые manitou, rock shox pilot. С вашим весом эти вилки работать не будут, они рассчитаны на доходяг.
Даже дешевые воздушные или маслянные марзокки под 85 кг будут работать нормально.
перечислены конкретные модели все они тебе подойдут
все они имеют не слишком завышенную цену
я бы отталкивался от следующих критериев:
-известный крепкий бренд (перечислены и можно добавить)
-хардтейл (аммо спереди)
-манетки Деор (однозначно 27ск)
-Авва грит про Марзокки - пусть будет так - но выбрать будет сложно (т.к. Мурзик по распространенности в этой ценовой группе наверное даже не в тройке) и для твоих критериев хор вила не нужна (поверь)
вот и все
остальное смотри и сравнивай (таблица
тебе никто не скажет что круче Джамис, Харо или Мерида - они все нормальные - кому-что
у меня были Автор, Юнивега, Харо - доволен - нет претензий
Есть у нас блошиный рынок возле метро "Удельная". Там толкают б\у велы, в том числе горные. Вот как раз в прошлый выходной там был: советская дрель сломалась искал там запчасть. Набрел на эти велы. Стояла как раз Мерида с пружинами впереди и пружина в раме под сиденьем. Я в велах не разбираюсь, может что неточно объясняю. Хозяин просил за нее 6000р.
Мне вел не надо, все равно ездить особо негде, да и не возбуждает это меня, ну это лично мое дело вкуса.
Я к тому что б\у можно купить приличный вел на 200-300 уев. Я так понимаю все навесные железки с цепью можно и отдельно купить они не бешеных денег стоят.
Во-первых, предупреждаю, вопросы задаю не для подколок, а из желания понять: зачем нужен вел за 1000, если в планах не значится ПОСТОЯННОГО участия в гонках и с этой тысячей заметный напряг? Сам я прокатался больше 30 лет на советском железе: б/у Старт-шоссе -4шт. из разных секций-клубов - 15 лет, складная Кама -3года(можно смеяться), рама Рекорд с навеской С-Ш - 13лет. Катал в сезон 1000-2500 со средней скоростью по шоссе 30 на С-Ш и 20 на Каме. За все годы поменял десяток тормозных колодок, пару цепей, одну кассету, пару звёзд на 48, десятка три клиньев, пяток конусов. При этом не могу припомнить, кроме геморроя с клиньями, особых проблем. Это я не к тому, какая хорошая у нас была техника и меня объём обслуживания устраивал, а к тому, чего ждать от импортных велов? Какой уровень оборудования нужен, чтобы проехать 3-5 тысяч без замены узлов (пополам грунт-асфальт без агрессии), например, для Шимано:
1. Втулка передняя/задняя
2. Каретка
3. Манетки
4. Тормоза/колодки
5. Система
6. Переключатель зад/перед
7. Цепь
Это позволит мне покататься 2 сезона без особых проблем, Анатолию будет отправной точкой. Думаю, что если взять по кругу Деор, сроки службы будут отличаться в разы.
Посмотрите на велозоне, первые 60 байков на продажу проехали, в среднем 100-300 км, зачем их покупали? Они уже сломались? Малекс тоже прокатил на $800 шоссейнике 300. Я купил в августе '03 юзаный Атом, проехал без малого 2000, на подходе только звезда на 32, заменил задние колодки, больше ничего не менял и пока не собираюсь. Чего-то не понимаю, слабо вкручиваю, или сколько подразумевается должен пройти вел за 600-1000, рекомендуемый Анатолию до заметного ремонта? Буду очень признателен Авве и другим, ответившим на вопросы п.п.1-7. Можно дать ссылку, где пишут про ресурсы компонентов. И ещё. В Сокольниках много всякого добра, велика ли вероятность купить "палёные" втулки-вилки?
PS. Саше Козлову. Я, конечно мог спросить это на Велогоне, но упоминания Камы там не простят.
У нас в семье, кроме меня из взрослых мужчин три моих гоняющихся сына (на вело они тоже не стртуют), самый маленький ростом 186 см. На Старт-шоссе он сломал на ходу два шатуна, две вилки, раму в месте ее сварки, где крепится заднее колесо, руль (как Кириченко в Сеуле) и разные мелочи.
Сами понимаете, все находу и без травм не обошлось ни разу. У меня у самого из-за неисправности было падение с поломкой кисьти руки, после чего я долго не катался. Кое какие детали мы на разных великах меняем и результат положительный. Но мы все занятые люди, и вышли из того состояния, когда пользоваться г...ом. А по деньгам сечас у меня действительно маленькие проблемы, так как за полгода все четверо поменяли машины и долги остались. Но мы договорились, что возьмем кредит, это не проблема.
И второе, для того, чтобы для начало просто был хоть один хороший велик, для настроения.
Я крайне сомневаюсь, что спортсмену, даже и любителю нужен велосипед только для размеренных прогулок в парке с семьей. Сам я зимой катаюсь на не очень хороших лыжах, но тем не менее упираюсь и работаю над тем, чтобы ехать быстрее. Сущность такая спортсменская у нас. И никуда от нее не деться.
Если же только прогулки, то подойдет вообще что угодно. Даже Кама.
Теперь же для тех, кто все-таки тренируется.
Дело в том, что комлектация великов не смотря на определенный прогресс в технологиях на уровне дешевых рам и вилок, оставляет желать лучшего.
Например любая мерида (и многие другие бренды) до 500-600 у.е. будет иметь на себе такую каретку, которая успешно умирает после 1-2 ткм обыкновенной езды. А иногда и быстрее. Кроме того, дешевые вилки от фирмы Top gun или им подобные, которые обычно ставят на велики в 200-400 у.е. начинают люфтить практически сразу. У меня был такой опыт, люфт в топгане появился после 2-3 нежнейших покатушек девушки. Переключатели, которые ставят на такие велосипеды начинают быстро люфтить, а когда переключатель люфтит, переключение уже нормально не работает. Придется эту запчасть менять.
В итоге получается, что купив для летних тренировок в объеме 1000-2500 км велик за 200-300 у.е. очень быстро придется вкладывать в него еще денег. По чуть-чуть, но постоянно.
Ну и кроме того, покрышки и обода на таких великах отвратительные. Дико тяжелые (а это сильно сказывается как на динамике так и возможности ездить в горки). Покрышки ставят с таким рисунком и из такой резины, что они держат только на асфальте или твердом грунте, и то если совсем сухо.
Поэтому и разумный самый-самый минимум на мой взгляд это где-то 400 у.е. в розницу,
это если совсем с деньгами плохо. Если не очень плохо, то 600-650. За эти деньги при указанных объемах можно проездить несколько лет с минимальными вложениями. И даже участвовать в гонках в том числе и марафонах.
Покупая лыжи Карелия я знаю, что они у меня проедут не более 1000 и сломаются под колодкой, Фишер RCS прослужит около 4000(езда по камням и другие экстремальные случаи в счёт не идут). Покупая Деор по кругу на что можно расчитывать? Какие компоненты купить, чтобы проехать без поломок 5, 10, 15 тысяч? Неужели кроме пальцев нет статистики? Создаётся впечатление, что по поводу вела больше понтов, чем ясности, а народ из инета катается в сезон от 30 до 100 км, да разговаривает про велокилобаксы. Ещё интересно, с какой средней скоростью вы катаетесь в одиночку по шоссе? Неужели 45? Извиняюсь за назойливость, но ответа я не увидел.
МТВ по настоящему хорошего у меня никогда не было. При советской власти тренировался на С-Ш, постоянно приходилось подкручивать что-то. Сейчас у меня два велосипеда: шоссейник Giant TCR2 и гибрид Crescent Abisko. Шоссейник довольно свежий, поэтому разберем процесс эксплуатации гибрида.
Гибрид не дешевый, больше $1000 тянет. Рама и вилка стальные, компоненты Shimano XT, тормоза гидравлические Magura, обода Mavic. С июня 2000 года езжу на нем круглый год, с дочкой в школу, на работу, в лес и т.д. Зимой ставлю шипованную резину. За год получается около 3000 км.
Что было сделано:
- накачивал шины;
- мыл;
- менял т/колодки;
- подтягивал крепление шатуноа;
- смазывал цепь;
- после столкновения с машиной в прошлом году, получил неисправляемую восьмерку на заднее колесо. Купил новый обод и спицы, построил новое колесо. В процессе этой работы решил заглянуть внутрь задней втулки. Просто красота, три года не смазывал, а там все прекрасно. Так защищены втулки ХТ;
- этой весной сменил цепь и кассету. Сам виноват. Если цепь менять вовремя, до того как она удлиниться более чем на 1/8 дюйма (12 двойных звеньев), то на одной кассете можно кататься годами.
Я подчеркиваю, Александр, это все, что делалось с велосипедом при круглогодичной эксплуатации. Зимой бывает и песок, и соль, и мокрый снег. Ничего, кроме цепи, не смазывал, ничего не регулировал. Все работало (и работает) ”out of the box”. Хочешь, верь, хочешь, нет.
Вот, что значит качественный велик. А жалко $1000 за такое или не жалко, каждый сам решает.
А в одиночку по шоссе я езжу со средней скоростью 35 км/ч.
не заметил ответ Леонида, только что прочитал. Конечно верю, что с оборудованием уровня ХТ и выше проблем не будет до 10000 и более, но вопрос изначально стоял оценовом уровне $500. От момента начала темы немало растряс мозги, катаясь на веле, извилины упорядочились.
Вот что получилось. Про Фишер в велосипеде. Его здесь не может быть, равноправный вопрос может быть, например о подшипниках, или одном из других узлов. При выборе компонентов стоит поделить их на важные для здоровья: рама, рулевая, тормоза, шатуны, цепь и мало влияющие на него: каретка, переключатели, звёзды, седло, колёса(про экстрим здесь разговора не было). Надёжность первых должна быть на высоком уровне, пусть за счёт большего веса, а вот остальное можно и потерпеть. Этому вполне удовлетворяют машинки, предложенные Сашей Малексом. При поломке узлов второй группы замена любого из них на новый займёт не более получаса. При этом я обязательно поставлю узел лучше прежнего, и мой старый конь станет новее и качественней прежнего, что само по себе приятно. Профессионалы, конечно, думают по другому, у них главное - ноги, а вел за $10К и более спонсоры выдадут и спасибо скажут.
Кстати, если не кататься по тракторным колеям, большому количеству корней и другим трясучкам гибрид представляется интересней МТБ.
находим стационарную точку в n-мерном пространстве
20.06.2004 22:19
Я думаю, что правильнее ориентироваться не на закупочную цену, а на затраты (временные и денежные) в течение какого-то периода, скажем 15 тыс. км. Другими словами, мы берем n-е число функций интересующих нас переменных от марки группы и находим стационарную точку в n-мерном пространстве.
Если почитать, что пишется на сайте http://www.mtbreview.com/ и форуме rec.bicycles.tech, то замечаешь, что группа ХТ близка к такой стационарной точке.
Можно интерпретировать это так (LX принимаем за единицу):
Эта оценка не совсем корректна, т.к. посетители сайта http://www.mtbreview.com/ дают баллы с учетом своих ожиданий, а заплатив много и ждешь много. Но все-таки такой анализ лучше принятия во внимание одной начальной стоимости.
...это в москве - а в провинции даже и говорить нечего
и потом КРЕПЧЕ, что для наших дорог немаловажно
купить резину 18-20-23 - еще как-то мона
а шире 25-27 - уже практически нереально
ездить на 23 по нашим дорогам и оч НЕ КОМФОРТНО, и не оч долговечно
понимаю, что на шоссейнике быстрее, но хороший слик (например 1.75 или 1.5") КАТИТ почти ТАК ЖЕ - в гонке разница будет конечно видна, а в тренировке - не сильно, да и пофиг
(а о комфорте уже сказал)
[не далее как вчера катался 60км с шоссейником]
конечно однозначно сказать "что лучше" нельзя
у всех вариантов есть и + и -
вопрос в том, что хочет получить покупатель
п.с.
Деора, Аливии, Асеры, Альтуса на мтбр нет (это 4 группы! ), но осмелюсь сказать, что 90% не гонщиков катаются именно на них и даже еще ниже
Господа, как-то странно получается. Мы обсуждаем всё что угодно - надежность узлов, материальные затраты. А почему никто даже словом не обмолвился про то, что есть жесткие рамы, мягкие рамы, накатистые рамы. Я считаю, что до навески нужно определиться с геометрией рамы и её материалом. Это напрямую связано с удовольствием, которое вы получите или не получите от езды. Рама должна работать, помогать Вам. Рама должна участвовать в процессе, а не мешать ему. Красиво сказал?
за конкретные цифры. Если можно ещё 2 вопроса. Какой передний переключатель подолговечней можно поставить? И насчёт "палёных" запчастей. Как не попасть на подделки?
Комплектация по-прежнему заводская за исключением резины и цепи. Скоро (может через 1-2 тысячи) предстоит замена цепи, кассеты, системы, нижнего ролика заднего переключателя.
Александ, ты наверное думаешь, что про Старт Шоссе
02.06.2004 14:39
я гружу, нет. У тебя, наверное велик был выпуска до 80 года. Такой у меня тоже был, его украли. Цвет - синий металлик. По цвету можно было определиться с годом выпуска. Через несколько лет мне выдали на работе сразу два. Но качество их ни в какое сравнение с первым не входило. Еще был старый Чемпион - тот еще лучше.
Прогулки на велосипедах у нас на самом деле нехилые, и прогулками, наверное, они не называются. Какая прогулка, если хоть на лыжах, хоть на чем - рядом двое. Один мой знакомый, что бы не портить себе настроение и другим на лыжах тренируется так:
Едем по кругу все вместе, и кто-то обязательно плавно начинает поддавать. Все, если это не нарушить, то каждая тренировка - это соревнования. Так вот, он начинает делать всякие срезки, и тогда не поймешь, кто сколько проехал.
Рекорд от ХВЗ тоже синий металик . Каретка прошла явно больше 10 тыс, смазывал её раз в год. Вел и сейчас на ходу, думаю переделать ось каретки под шимановский квадрат и поменять шатуны. Кататься только на нём всё хуже. Дороги ветшают, машин, копоти добавилось, идиотов на авто стало на порядок больше. МТБ хороший выход. Раздражает только вездесущий маркетинг: умышленно занижается качество не топовых узлов, но американцы другого придумать не могли... Это ведь надо какие-то спецметаллы применить, чтобы каретка после 1000 рассыпалась.
У меня недорогой велосипед - без всяких наворотов и тяжеловат, катаюсь почти всегда по городу, по этому легко обхожуь без амортизаторов. Есть опыт катания и на дорогих "немного навороченных" моделях. Никогда, к сожалению, ни катался на шоссейниках. От сюда вопросы: сильно ли отличается езда на шоссейнике от горного, что лучше взять для городских условий (разумеется, при условии, что по поребрикам особо не скачу), на сколько быстрее шоссейник (на горном по прямой больше 45 км/ч мне разгоняться не удавалось)?
Мы купили велосипед только похожий по виду на Trek 7700 FX, вся навеска шимано (установили крылья и тупликсы). Рама металлическая, 20 дюймов, колеса 600... на 32, цена 11000 руб. Заменили оба колеса на Старт-шоссе и частично навеску(все шимано) На новом имеется амортизатор под седлом, оказавшийся совсем не лишним. Ездим - грунт, асфальт, 50 на 50. Новый прошел около 800, проблем никаких не было. По грунту идет как по плохому асфальту. На старт-шоссе по грунту тяжело, очень жестко на руле, видимо необходима мягкая подмотка, и жестко от сидения (сидение кожаное). По асфальту на старт-шоссе стало совсем неплохо. Пока не разобрался с давлением в шинах. По асфальту мне старт-шоссе понравился больше, он и легче и более удобный руль (руки можно перекладывать).
На велосипед МТБ были поставленны колеса Старт-Шоссе? Если я правильно понял, то у меня возникло несколько вопросов:
1. Стал ли от этого велосипед быстрее?
2. По ощущениям этот велосипед стал ближе к шоссейнику или МБТ? А если еще при этом заменить руль, не станет ли он почти шоссейником (разумеется, вес у него будет больше из-за рамы, а как в остальном)?
Если дествительно у велосипеда при такой доработке улучшаютя динамические характеристики, пусть при этом немного страдает проходимость (езжу то я по асфальту), может тогда мне стоит то же попробовать доработать свой велосипед? В МТБ мне не нравится то, что при остановке кручения педалей он быстро теряет скорость, а шоссейник может долго не терять скорость (сам на шоссейнике не катался, но судя по тому, как ездят на них другие, это так. Я не ошибаюсь?). Только ли в колесах тут дело?
Перед покупкой шоссейника многие говорили, что шоссейник ведёт себя по асфальту намного лучше МТБ (супер накат, динамика, управляемость), однако, пока я на нём не накатал порядка 1000км ни как не мог догнать себя на МТБ. Долго возился с регулировками и пока не нашёл оптимум. Сейчас в некоторых случаях я обгоняю себя на МТБ, но только по асфальту.
Максималка:
Что касается максималки (крутя педали), то на шоссейнике теоретически больше, однако без уклона и попутного ветра провернуть 53х12(11) не каждому под силу хотя бы на 90 оборотов.
Подъёмы:
Что касается подъёмов, то торчки на МТБ преодолеваются значительно проще, так как есть больший выбор передаточных соотношений.
Равнина:
Вот на равнине по асфальту шоссеник обладает преимуществом, поддерживать крейсерскую скорость проще (хотя и не на много). Если на МТБ установить слик и МТБ равного уровня с шоссейником, то различия будут минимальными. Держать скорость 40, что на шоссейнике, что на МТБ тяжело, а 30 на шоссенике немного проще. Но это касается только хорошего покрытия.
Вывод: Если нет фанатизма шоссейника, то покупка недорогого ш/велосипеда может оказаться разочарованием. Если иметь МТБ среднего уровня и купить шоссеник верхнего уровня, то разницу можно заметить при нескольких силовых оборотов системы.
Странные какие-то утверждения по поводу преимуществ МТБ перед шоссейником на подъемах. «Что касается подъёмов, то торчки на МТБ преодолеваются значительно проще, так как есть больший выбор передаточных соотношений».
У меня впереди стоит тройной 9-ти скоростной Campagnolo Veloce 30-42-52, сзади SRAM PG-970 касетта 11-23. Благодаря этому я получаю колоссальный «выбор передаточных соотношений».
Извиняюсь, забыл сказать, что шатуны у меня 175 мм. А «тройники» стоят сейчас также и на самых топовых машинах. Практически все шоссейные группы компонентов включают и «тройники» (triple).
1. Шоссейник ориентирован на высокую скорость передвижения по асфальту. Для этого у него легкие колеса, легкая короткая рама, аэродинамическая посадка (седло высоко), правильный руль (позволяет управлять велосипедом узким хватом, сближать локти).
2. МТБ предназначен для езды по грунтовке. У него широкая резина (широкая резина имеет и высокий коэф. трения и значительный вес), передний аммортизатор (сглаживает удары, но в то же время сильно уменьшает КПД рамы - ваши усилия ног аммортизируются этим аммортизатором, очень наглядно это видно на двуподвесе - от каждого движения ног рама как бы продавливается), другая посадка (седло ниже, более прогулочная, и более комфортная, но опять же значительно раскрыта для езды с высокой скоростью), широкий прямой руль (при езде по шоссе это создает значительное сопротивление).
3. Если у Вас задача преодолевать большие расстояния по шоссе (100-150 км в день) - нужен шоссейник. Для более скромных дистанций, низкой скорости движения и разных дорожных покрытий подойдет МТБ. Если Вы любите при свете вечерних фонарей прокатится из одного конца Москвы в другой, или в выходной съездить на дачу и обратно - то шоссейник. Для прогулок по парку, для катаний по лесу - МТБ.
4.Если вы хотите ездить на МТБ по шоссе, нужна самая узкая лысая резина. Без аммортизатора не ездил - возможно, жестковато будет - вилка-то прямая.
А что - плохо написал? Написал, потому что надоело читать эту ерунду. Люди спрашивают глобальные вопросы - что лучше, что хуже, что выбрать, а им отвечают всякую ерунду про шестеренки и втулочки.
однозначно что-то типа Trek 7700FX, но по-карману. Здесь коллеги сравнивают МТБ и шоссейник и ... незаметно путают понятия. Если на МТБ ставить дюймовые слики, накачать 6-7 атмосфер и блокировать амортизатор, это уже нельзя назвать МТБ, хотя на вид - похож. Полностью согласен с Малексом по наблюдениям, у меня - аналогично, но на 2-3км/ч медленней. Байк в первозданном виде (злая резина, давление около 3, диаметр шины ок.2") медленней в среднем на 10 км/ч на асфальте в средней полосе. На шоссейнике во все окрестные горки заезжаю на 48/13, иногда в танце, конечно это не оптимальная передача, но есть ведь и 17. Больше 10 передач может потребоваться шоссейнику не на наших пупырях.
Анатолию Назарову. Зря не стал брать 28 колёса. Если у тебя подседельный амортизатор осевой (вдоль оси подседельника) - это не жилец. Нагрузка воспринимается им под углом к оси, такая конструкция долго не служит. При хорошей убитости может навредить здоровью! Я свой DNM уходил за 200км бездорожья. Кроме этого он при работе изменяет "длину ноги", движение вниз-вперёд. Гораздо лучше параллелограм с эластомером (типа Cone Greek). При работе седло отклоняется вниз-назад. Долговечность несравнима, "нога" не меняется.
амортизатор имеет перемещение вверх-вниз, имеется флажок для регулировки по высоте сидения, позволяющий это делать хоть на ходу.
На первый взгляд там ломаться нечему. При покупке велосипеда столкнулся с такой проблемой: оказалось, их у нас в продаже просто море, но то, что хотелось, заказать было не реально, а главное - долго. Колеса на 32 стояли на новом, поэтому на старт-шоссе поставили такие же, бу из Финляндии. Если ставить меньше, то не будут-ли проблем на песке. После падения я не катался лет десять, и не будет-ли проблем на рыхлой грунтовке, если поставить тоньше? Сменные колеса мне все равно купить придется, хотя бы передние.
Ответьте, кто знает по давлению в шинах. На новом давление по паспорту 5, а на нашей резине, которая у меня стоит на старт-шоссе, сказали, что нужно 2,5 ? Колеса по размеру такие же.
Malexу-велосипед новый, GITAN, паспорт у сына, поэтому ничего больше сказать не могу.
на асфальте качается около максимума (написано сбоку на покрышке) обычно 4-6 атм, на мягком грунте, песке не меньше 2, иначе легко пробить, остальное - по вкусу в указанном диапазоне. Про амортизатор я написал для информации, конструкция с параллелограммом несравнимо удобней и надёжней. Когда осевой перестанет работать, а это очень скоро, можно будет вспомнить варианты.
51 и 48, большую выкинул вместе с передним перекл. Обычный набор С-Ш. С амортизатором, мож мне меньше повезло. Попробуй нажать на заднюю часть седла строго вниз, если не клинит, будем завидовать.
Анатолий, «но нейм» - это no name. То есть неизвестно кем сделанные составные части. Ты сам хорошо разбираешься в веломеханике, и легко соберешь прекрасную зверь-машину. А покупать тяжеленный МТВ с сомнительными компонентами, это значит продлить советскую эпоху в вопросе геморроя.
«Всё было хорошо» я имею в виду работу цепи КМС Х9-93.
Да и результат был неплохой, 3-е место при 100-а стартующих, время 5:03.50. Трасса - весьма пересеченна, все время вверх-вниз, и ветер. Вокруг Большого Озера, старт в Эстерсунде.
The manhood test of the year 2004, passing downstream through the valley Ådalen towards the High Coast and upstream along the river Ångermanälven. What could be better? Start in Kramfors on August 21st, at 08.45.
KMC цепи серии Х (Х9, Х8) это совершенно новая модель 2004 года. Если сравнивать KMC X9-93 с другими цепями, то надо сравнивать именно эту цепь, а не 9900.
KMC X9-93 стоит $24, Sram PC-99 стоит $48, Wippermann ConneX 909 стоит $60.
«цепь это расходник - проще к нему надо относиться». При разрыве цепи последствия могут быть самые плачевные и необратимые. «Скупой платит дважды», а то и трижды.
Саш, а зачем смотреть на Sram PC-69, когда есть Sram PC-99 с рейтингом в 3,94 очка?
А потом, хочу заметить, что речь идет о превосходных качествах дешевой цепи КМС Х9-93, а не о цепях Sram.
«машинкой цепь моется легко и быстро». Брызги летят на пол, на велосипед, на мойщика, а цепь остается довольно грязной. Гораздо эффективней и чище - снять цепь, бросить ее в бутылку с керосином, бутылку закрыть, хорошенько потрясти, вытащить цепь загнутой спицей, высушить. Чистота – идеальная.
«и менять цепи через 300км это скорее прихоть, чем необходимость». Круговое использование двух цепей приводит к значительному увеличению продолжительности «жизни» кассеты. Износа происходит равномернее. Все равно я снимаю цепь для чистки и смазки. Одна чистая цепь висит в гараже, другая крутиться на велосипеде.
мне научно и не надо. Сами по себе оценки малоинформативны. Одному цвет не нравится, другому - шум, а мне обе неинтересны, хотя, когда я делал ракеты, считалось больше шума - меньше жить (про привода). Где-то вычитал: вынос - г., потому что лэйбак быстро стёрся! Нафиг мне его оценки?! Хотел на досуге сделать машинку для мойки цепи, эскизик прикинул, теперь понял, что зря время потратил, буду брать разъёмные цепи. Эх, опять Леониду 0.5 должен. Спасибо.
пребывать около Петрозаводска, то кроме Кургана, где идет ремонт, можно хорошо покататься у бывшего биатлонного стрельбища на бывшем Спартаке. Там построили дорожную срезку, а ей практически никто не пользуется, все катаются там. Два больших подъема до 30 м, рядом ламба, можно купаться.
А в городе Кондопога, есть настоящая роллерка, но рельеф вялый. Город Кондопога, рядом водопад Кивач, рядом Марциальные Воды, Кочезеро, Габозеро, дача Президента и т.д. Спасская губа - все красиво, приезжайте.
11 Июля 2004г. в Муроме будет проходить веломарафон КК (в рамках велонедели). Рекомендую приехать и попробывать свои силы перед велосуперсотней. Дистанции 30-60-90км. Грунт+асфальт. Хорошая атмосфера всегда в наличии.
Сам я пока не решил, но может приеду в субботу около обеда. Слишком много накопилось дел. Если кто хочет ехать, то напишите, я сообщу подробности.
Велосипед нужен для тренировок на грунте и плохом асфальте.Основные требования - надежность, минимум настроек, купил и поехал.
Цена 17-20 тыс. рублей. Рост 186 см, вес 85 кг.
Спасибо всем, кто ответит.