В прошедшем сезоне немного научился готовить лыжи. На двух стартах к лыжам претензий не было, получил особое удовольствие. А вот опыт по нанесению структур, считай, нулевой. Хотел что-то в этом направлении изменить, может кто выскажется по практике применения ...?
пользовался питерскими накатками, все, что там в инструкции предлагается, давало значительный прирост результата как на лыжах, так и на "мышке". Если инструкции нет, или пользуетесь другими накатками, шлите письмо на e-mail вышлю. Но самое интересное...! есть сканированная поверхность, на которую нанесена накатка Герхарда (Фишер). Температура воздуха -5, снега -6, свежий, мелкозернистый снег, облачно, этап WC.
производится в Питере.На 99% содрана с накатки свикс.Качество отличное.По качеству и цена порядка 100 уе.К ней прилагается инструкция с подробным описанием каким ножом когда пользоваться.Где купить задай вопрос в ветку Питерских вопросов.
В конце апреля, в Ювенте лежала самодельная накатка за 19 тысяч руб. Я был сонный как муха, да еще времени не было, толком не разобрался с конструкцией. Про похожую на нее уже здесь однажды была загадочная информация: ну прямо такая хорошая - лучше некуда. Она работает так: в швеллер установлена накатка сзади с приводом через три шестеренки на резиновый валик спереди. Валик во всю ширину. Но мне показалось, что, если лыжи натерты порошком валик будет скользить и накатка работать не будет. Я с такой проблемой сталкивался при разработке своей конструкции. Ребята, скажите, кто-нибудь ей пользуется? Или не могли бы вы кто-нибудь еще на нее посмотреть или с кем-то поговорить?
По-моему производят ее во Владимире. Аналог Свиксовской сервисной, которая стоит около 2000 у.е. В большей степени она для команд. Кто пользовался - хвалит.
Уже несколько раз спрашивал,где можно их приобрести и никакого вразумительного ответа. Как будто делают их секретные люди на секретных заводах. Где же их купить?
пользуюсь постоянно, а т.к. стараюсь не делать ненужных вещей то логично предположить, что эффект ощущаю ессно чем сырее тем он больше
это не мое ноу-хау Алис многим известен
продал бы скорее не от недовольства, а от желания попробовать что-то другое
что сказать по удобству : -если на один край давить сильнее, то (ессно!) один бок будет выдавлен сильнее Думаю у всех так -были проблемы с очень широким Атомиком 2000г (Бета 1 и 2) - типа кобра
Там диаметр ножей почти в два раза меньше. Елочку я сделал на год или два раньше их, перед ЧМ в Лахти. По цене мои в два раза дешевле Питерских: держатель - 300 руб. и барабан один тоже 300 р. Основной недостаток в моей конструкции - большой диаметр барабана. Это требует большего усилия при нанесении структуры и хорошего непрогибающегося станка. Однако, несмотря на это почему-то возник на них спрос, народ постоянно спрашивает. В пользовании мною было выполнено и распространено примерно 100 - 150 барабанов. Преимущество в отличии от Питерских - все видно при проходе, можно туда-сюда и т.д. Питерские (дюралевый швеллер, спереди направляющие, сзади - барабан) выглядят очень привлекательно: держатель стали делать полированным, ножи сделаны на станке с программным управлением, канавки-кольца. Мне было бы некорректно делать по ней замечания. Но аналог ей я тоже когда-то делал. Только сзади у меня стоял неподвижный нож. Недостатком в моей конструкции было то, что когда ладонью давишь, трудно сохранить это давление равномерно по лыже и по краям, а если лыжа неровная, то управлять процессом нельзя. Это относится и к Алис, появившейся намного позже. Но, пользоваться можно, и неплохо, если без особых претензий. Маленькое замечание. Как и другие производители я увлекся ножами их цветного металла, но это не лучший вариант. Стальные лучше. Общее замечание по накаткам всех производителей. Это замечание сдерживает лично меня от дальнейших вариантов проработок барабанов. Вращающийся барабан эффективно работает, оставляя рисунок на лыже, если он имеет очень острую вершину. Получается он не давит, а прорезает. Канавка получается сильно выраженной, тонкой и глубокой. Мне это не нравится. Наверное, правильней пользоваться давящими невращающимися ножами. Еще раньше существовали плоские приспособления, типа расчестки, но про них забыли.
1. Пробовались ли варианты барабанов с винтовой канавкой (в т.ч. многозаходной) и как они в сравнении с кольцевой, пересекающиеся структуры? 2. При какой погоде наблюдался наибольший эффект (хотя бы субьективно), при этом шаг, наклон, диаметр барабана и т.д.? 3. Чем плоха давящая накатка с очень острой вершиной и почему её нельзя притупить? 4. А не из за большей стойкости к истиранию применяется бронза(?) ? 5. Вот Малекс не применяет накатку на плюс. А как по-твоему.
1. Пробовались ли варианты барабанов с винтовой канавкой (в т.ч. многозаходной) и как они в сравнении с кольцевой, пересекающиеся структуры? -У меня есть такие варианты:винт левый, винт правый. Сначала прохожу левым, а затем правым, получается елочка в обе стороны. 2. При какой погоде наблюдался наибольший эффект (хотя бы субьективно), при этом шаг, наклон, диаметр барабана и т.д.? -С уменьшением угла атаки применение накаток уходит в более морозную область. Острей 60 градусов я не делал. По отзывам, кто пользуется, наиболее удачные на тепло и влажный снег - 1 мм, на среднюю погоду 0,5 мм. Пользуются или елочками или левым и правым винтами. У меня были сделаны и есть невращающиеся на 0,25. Мне говорили, что это "секретное оружие". Но, когда у меня на мороз лыжи стоят, я с ними ничего сделать толком не могу, даже, если нанесу 0,25. Народ пользуется и шагом и 2 и 3. Я нет. Не хочу портить свои лыжи. Раньше я делал на тепло сначала шаг 2 или 3 глубоко продольные, а затем косые 0,5. Субъективно ощутить преимущества не мог. Такую структуру(глубокие широкие и неглубокие узкие сверху) я видел на лыжах Алексея Прокуророва, когда он был на пике. В 1996 году в Кавголово он мне продал свою пару №1. 3. Чем плоха давящая накатка с очень острой вершиной и почему её нельзя притупить? -Сильно повреждает лыжи и очень тонкая, эффекта от нее мало. Притупить можно, но на порошке тупые катятся (скользят, а не вращаются)) как по голой попе. 4. А не из за большей стойкости к истиранию применяется бронза(?) ? -Я убиваюсь от таких формулировок по стойкости к истиранию. Русскими словами - бронзовая и латунная быстрей во сто крат тупятся, чем стальные и скользят, а не катятся, если сделаны чисто. На них приходится создавать неровности и шероховатость, чтобы катились по порошку. Но ведь кто когда накатывает, кто-то до, а кто-то после. Если до - проблем меньше. 5. Вот Малекс не применяет накатку на плюс. А как по-твоему. -Зря. А может у него ШШ на большой плюс? Но, если не уверен в правильности применения - лучше не пользоваться совсем. Нужен хоть какой-то опыт.
33 мм. Думаю, что оптимальный диаметр где-то около 25 мм. Большинство других меньше - от 15 до 20.
Накатки Алис некоторые забросили из-за того, что не пролезают в широкой части лыж. Я попробовал ее немного доделать и получилось хорошо. Пролезает спокойно.
В продаже ходит на три барабана сразу, барабаны закреплены на гранях трегранной призмы. Рукоятки как у меня. Но шаг у них в комплекте у всех крупный. Цена 270 Евро.
Если будете покупать владимировскую накатку обратите внимание на следующий момент: барабаны состоят из двух половинок, а соединены они вместе на Поксипол. Это видно сразу. Значит в месте стыка может быть люфт, соответственно рисунок может продавливатся неровно. Я на своих с такой проблемой столкнулся. Поэтому стал нарезать кольца или резьбу уже в сборе, когда половинке посажены на место. У меня половинки соединены за счет посадки. Возможно, меньший диаметр барабана сглаживает эту проблему, я точно не знаю.
В машине у моего друга лежит какая-то новая система. Если я с ним встречусь, то в понедельник напишу о ней.
Тратить денег на накатку больше нескольких десятков евро для меня бессмысленно. Большинство, что есть в продаже, в том числе дорогие, похожи на кустарщину. Побуду и я кустарём. Время пока есть, вот и пристаю к гражданам, главное - понять, что изображать на скользячке.
Если вдруг надумаешь делать невращающуюся, то обрати внимание на магазины инструментов. Там сейчас много всякого резьбонарезного. Что-то снять, что-то соединить.
У меня есть просто барабаны со срезанными кромками (как метчики), разные, для экспериментов. Так я надеваю перчатки (иногда без них), держу в руках и протаскиваю. Мелкий 0,25 0,33 и 0,5 получается просто идеально. А наклон режуще-давящей кромки очень хорошо чувствуется, всегда знаешь - хорошо-ли идет.
В самодельных всегда надо снимать остатки от фрезеровки, по этой причине не все стороны можно использовать. Лучше заранее лупой все посмотреть. Очень острое можно скруглить и завальцевать, можно использовать алмазные или ГОИ пасты на войлочном круге. Заусенцы снимать довольно сложно, но все преодолимо.
вращающиеся одно-трёх-пятизаходные из Р6М5, иначе не получить наклонных рисунков. Одна-две проточки, как у метчиков позволят резать при блокировке барабана. Кстати, мои асфальтовые RCS, которые мы чинили по переписке прошлым летом, пока не сломались. Только я дал маху, не подложил под струбцины ничего, кроме оргстекла, остались вмятинки, потом в журнале увидел, балбес...
слышал, что на очень теплую погоду эффективно применять сразу несколько структур вперемешку. Сам пробовал так делать, вроде ничего лыжи катят, даже "холодные" лыжи в такую погоду очень неплохо бежали. Использую самодельную (какого-то умельца, скорее всего из Новосибирска)накатку, в комплекте 5 ножей на различную погоду и структуру снега.
но у вас почта чего-то не работает. Сервер выдал следующее: The message could not be sent because one of the recipients was rejected by the server. The rejected e-mail address was 'nesterov av@pochta.ru'. Subject 'Питерская накатка', Account: 'mail.comtv.ru', Server: 'mail.comtv.ru', Protocol: SMTP, Server Response: '501 syntax error', Port: 25, Secure(SSL): No, Server Error: 501, Error Number: 0x800CCC79
модераторы сайта ссылку уже убрали. Но ведь это не коммерческое предложение, а именно информация о структурах на разную погоду. Если кого заинтересует, пишите на "мыло", вышлю.
Проблема в том, что комп. установлен на работе всего месяц назад, договор с провайдером не заключён ещё. Интернет то есть, то нет. Как пользоваться почтой пока не знаю и имеющееся время по максимуму использую собирая информацию в интернете в основном по форуму. Как отключат, займусь самообразованием.
если это просто инфа, то ее можно выложить отдельной веткой просто в форуме ветка не пропадет на нее мона дать ссылку и даже при желании поднять ее наверх
Некоторое время назад из Вуокатти была такая информация по применению структур, может кому пригодится, хотя про это уже писали: №6 - минус 12-17 №7 - минус 5-12 №8 - 0 -минус 5 №9 - ноль №10 - плюс
и семинара ЛМ стало известно, что сейчас есть целый каталог структур (не только о Вуокатти речь). Помимо цифровых обозначений есть и буквы. Современное оборудование позволят наносить структуру с заданным шагом, глубиной, интервалом и остротой кромок штрихов с большим диапазоном по размерам. В том числе на левую и правую часть лыжи можно нанести разный рисунок. Наука не стоит на месте!
Помню вопрос Malexa про лыжи с D5 - это структура!
В том то и дело, Сергей, что наука прочно стоит на месте. Из интервью мистера Колбека, наиболее компетентного специалиста в области скольжения лыж: "For all the interest in gliding faster on snow and ice, Colbeck said there's been a remarkable lack of interest by ski companies in the physical processes that occur where ski meets snow. Most of the industry advances have been like genetic mutations, he said, where a company happens to select a new base material or color, it works, and everyone copies them. "The geometry of ski bases is not well understood," he said. "It's a science with a long way to go"
Каждый год узнаю что-то новое. Конечно, можно сказать, что это как цикличная мода. Новое - хорошо забытое старое, но подвижки есть. Естественно, что производители начинают упираться, тупички бывают, мало кто их видит и признаёт потом. Но ребята пошли опытным путём, новое оборудование позволяет творить. Теперь можно делать сотни вариантов и катать их, а потом анализировать и классифицировать. Каталог хороших структур шифруют . Диагональных вариантов пока живьём не видел (машинку такую только придумывают), а обратная ёлочка уже появилась, даже на серийных Rossi (штрихи параллельные).
Очень бы хотелось услышать твое мнение по математическому моделированию скольжения лыж. Неужели все так сложно изложено? Крылатая фраза - "Никто не верит результатам расчетов, кроме самого расчетчика. Все верят результатам экспериментов, кроме самого экспериментатора".
Александр, изложено все хорошо и понятно. Моделировать поведение лыж во время движения можно и нужно.
Но все упирается в модель снега. Я, во всяком случае, не мог найти описания близкой к реальности модели плотно умятого снега. Имеются модели лавин, ледников, но это все не то. Был в прошлом году в США в лаборатории по вопросам снега и льда (www.crrel.usace.army.mil), но и у них нет ничего подходящего. Есть отдельные упрощенные кусочки, а надо больше.
Поэтому то я и не рассматриваю мат. моделирование лыж достаточно серьезно. Будет модель лыжной трассы, можно будет и лыжи моделировать.
Использовал модель Ананда. Там можно запрограммировать любые механические свойства снега. Другое дело эти свойства надо знать. Как их реально определить? Некоторые приборами, некоторые приблизительно. Но если что-то не сходится с фактическими результатами скольжения, можно подправить модель. На мой взгляд достаточно точно можно все смоделировать. Я оптимист:)
В том то и штука, что, даже зная стандартные механические характеристики снега, находишься далеко от работающей модели. Главная загвоздка в том, что снег ступенчато меняем эти характеристики (т.к. состоит из снежинок), а момент этого скачка и его величина пока не известны.
Думал над этим. Решил - надо попробовать моделировать как многослойный пирог. У каждого слоя твердая хрустящая корочка. Но еще не пробовал. Сначала надо с простой моделью как следует разобраться.Спасибо.
Ученые знают, как запустить космический корабль на Марс (или, куда там еще), а что происходит со снегом, когда по нему скользит лыжа, просчитать не могут. Из чего же тогда исходят в своих разработках производители смазок?
Серия D - улучшенная серия, применяется на КМ. Структуры более широкого диапазона применения с закруглёнными штрихами, скорее всего для обычной лыжной погоды.
Даже когда хорошо видно надписи прочитать трудно. Вверху - Вуокатти, дальше - сервис центр, в круге крупно "8". Это клеймо очень часто мелькает и видно иногда даже по телевизору. Может во время обеда я пересниму и выложу.
Сергей, ты видимо видел, как это происходит в натуре. Ответь, пожалуйста, как в Москве в сервисных центрах готовят лыжи перед нанесением структуры: шлифуют, циклят,...или что? Это очень важный момент.
качественно пока научились делать только в несколько проходов. На некоторых лыжных фабриках при изготовлении серийной лыжи обработка скользящей поверхности проходит за 3-5 и более проходов на разных шлифмашинах. Нанесение структуры чаще всего выполняют так (на одной крутой шлифмашине, кратко): 1. Подготовка поверхности лыжи к нанесению новой структуры (срез пластика, выравнивание поверхности). Может быть несколько проходов. 2. Задание рисунка структуры на камне, которым режут пластик (сейчас выполняется с помощью программы и алмазных резцов). Камень и алмазы – расходники. 3. Обработка камнем поверхности с нанесением новой структуры.
Вариаций куча, у меня такой машины нет, поэтому подробностей дать пока не могу. Спросить могу, но не быстро.
В основном интересует, положим, такая деталь: мы сами готовим идеально поверхность лыж, а они наносят структуру. Мне кажется, при таком варианте шанс иметь более качественные лыжи выше, так как исключается перегрев от шлифования. Да и поверхность будет чище. А как почистить канавки я понял: за основу такой обработки можно попробовать пескоструйку, подбирая опытным путем абразивный порошок.
не про экономию, хотя это тоже имеет смысл. Вопрос в том, позволяет ли технология и добрая воля работников сервис центров наносить штайншлиф на уже отшлифованные в домашних условиях лыжи. Иногда я вижу, как кособоко подготовлены лыжи: с одной стороны больше снято, с другой - меньше. Часто лыжи не катят. И мне кажется во многом из-за перегрева лыж при шлифовке или выравнивании поверхности.