Сообщение от модератора Сергей Мишин (Рязанский) 04.12.2020 11:04:"ПРОШУ СОВЕТА. СРОЧНО!" в заголовке удалено в связи с потерей срочности в 2020 году и в соответствии с текущими правилами форума о запрете капслока и кричащих заголовков.
Здравствуйте, лыжницы и лыжники! Отправляюсь на неделю в командировку 24 марта. Самолетом туда-обратно. Хочу взять с собой лыжи. Огромная просьба к тем, кто сталкивался с перевозкой лыж на самолете, поделиться опытом, как это лучше сделать? А именно: 1. Можно ли брать в салон чехол с лыжами? 2. Если нет, то как лучше упаковать 1 пару лыж и палок, чтобы не сломали? 3. Что делать и как ? Заранее благодарен всем! Игорь.
Я летал только с горными лыжами, лыжи считаются негабаритным грузом и сдаются при отлете и выдаются при прилете в окне для негабаритного груза, т.е. не вместе с сумками и чемоданами. Поскольку у меня горные лыжи, я их никак не упаковывал, им и так ничего не будет, думаю, что и с беговыми лыжами ничего не случится, но такого опыта у меня нет.
В салон с лыжами не пустят. Я правда возил 4 пары лыж, но опытом поделюсь. Палки плотно приматываются к лыжам скотчем или чем-нибудь типа того. А потом получившаяся конструкция обматывается снаружи эластичным бинтом (или бинтами). Это делается для того, чтобы уберечь хрупкие палки от случайного падения чехла в багажном отделении. Вобщем старайтесь как можно сильнее предохранить палки от удара, а с лыжами ничего не случится. По крайней мере, мне везло.........
советую палки примотать к лыжам, все это равномерно обмотать вещами и положить в чехол. В любом случае придется сдавать в багаж. И не забудьте, что нужно доплатить за негабарит. Я летала только с командой, с нашими чехлами обращались довольно аккуратно, поэтому, возможно, в индивидуальном порядке тоже стоит сказать на регистрации, что это лыжи. Еще палки можно положить в паралон до упаковки в чехол. За границей точно будет все хорошо, а вот у нас не факт.
Сдавал в багаж. Без последствий и доплат. Во избежании неприятностей обкладывал лыжи и палки вещами, но не очень много, чтобы не платить за перевес. Свиксы (палки) можно уговорить пронести в салон, но желательно без лапок. В принципе, об этом всем писалось в форуме )
Я уже третий год зимой летаю с лыжами в среднем по 2 раза в месяц туда-обратно. В салон ничего не беру. Лыжи вместе с палками обматываю термобельем и комбинезоном. Никаких повреждений ни разу не было. В грамотных аэропортах (например, Домодедово, Пермь) сейчас лыжи, как негабаритный багаж, обрабатывают отдельно. Например, в Домодедово лыжи сдаешь на пункте приема негабаритного багажа (лифт), а выдают их не через транспортер, а выносят отдельно через дверь в дальнем конце зала выдачи багажа.
Хочу поделиться своим небольшим опытом. Лыжные палки. - я снял наконечники, завернул палки в упаковочный полиэтилен (сыр, хлеб в такой заворачивают, он мягкий и липкий). Вопросов не было нигде. К стати, палки - на термоклее, продается в радиотоварах, как пластилин в тепле, на холоде держит исключительно. Снимается и ставится лапка в 30 секунд, хоть от тепла батареи отопления. Научил знакомый биатлонист. - видел, как хороший знакомый сдал свои последние Свиксы(!) в колодке, не упаковывая никак и даже не предупреждая персонал. Получил после полета в аэропорте целехонькими. Говорил, что всегда так делает. Лыжи. - тот же знакомый говорил, что лыжи даже в чехле по 3-5 пар иногда ломают. По этому - хорошо и туго смотать скотчем и проложить одеждой. Не лишне предупредить персонал при сдаче в багаж. Пока все. Еще раз спасибо откликнувшимся! Всем счастливого полета и мягкой посадки!
В зимний сезон практически все авиакомпании выделяют лыжи как дополнительный багаж. Им пофигу беговые это или горные. Лыжный чехол и все. Соответственно дополнительное место багажа так же остаётся. Надеюсь ничего не поменялось
Единственная проблема, лыжи сдаются как негабарит и сдать их на стойках самостоятельной регистрации нельзя, нужно что бы поставили отметку как негабарит. Ну и в dmd по факту прилета негабарит выносят самым последним, как то минут 30 прождал.
Самый надёжный и простой способ. Покупаешь сантехническую пластиковую трубу самого большогодиаметра.Разрезаешь её на две части... Надеваешь каждую часть сверху и снизу на лыжи. Колодка не поместится подиаметру, иначе можно было бы лыжи целиком спрятать. В итоге лыжи защищены самым надёжным способом. Палки упаковываешь в аналагочную трубу меньшего диаметра. Всё это прекрасно помещается в лыжный чехол. В салон, конечно с лыжами и палками не пустят. И ещё. Если надумаешь положить в багаж смывку, то выкинут точно. В свое время искал какие либо жёсткие чехлы для лыж. Но выпускают только для палок (Swix кажется) и то крайне сложно найти.
Большой чехол. В нем полиэтиленовая труба для палок (диаметр в зависимости от количества палок, лапки снимать), лыжи (я возил порой по три-четыре пары + станок), одежда (обматываешь лыжи). Если одна-две пары, то в большой чехол может войти остальное - ботинки, смазка, инструмент и пр. В последнем случае получается одно место багажа. Мелочевка - в маленький рюкзачок (ручная кладь). Только утюг туда лучше не класть, могут отобрать. За много лет и несколько десятков перелетов (в том числе летом с роллерами) ничего не сломали. Лишь однажды в Швеции отобрали утюг на проверке ручной клади. Положил в рюкзачок, поскольку в багажном чехле был перевес.
Несколько лет назад китайцы при перелёте из Пекина в Москву умудрились сломать крепления- точнее выступающую за лыжи платформу NNN. Как будто сжали её рукой. При этом сами лыжи не пострадали.
На аналогичный вопрос в Аэрофлоте ответили: если у вас билет по тарифу с багажом, то плюсом бесплатно идут чехол с лыжами/сноубордом и сумка с ботинками (горн)!
У ютейра, к примеру, к карте "статус" уровня сильвер и выше - лыжи едут бесплатно даже на тарифе без багажа. А если карты такой нет, то лыжи оплачиваются отдельно, даже если тариф с багажом, то есть спорт-инвентарь у них - это особая категория багажа.
у них концепция такая: ( самый простой тариф не рассматриваю, там без багажа, за перевозку спортинвентаря -3000 руб) , второй тариф в линейке-ОПТИМА- 20 кг багаж + ручная кладь( 5 кг) , но багаж 20 кг можно заменить перевозкой спортивного инвентаря( лыжи....) до 20 кг: т.е. большой чехол впихиваем все вещи, и 5 кг ручной клади с собой, следующий тариф( ПРЕМИУМ) -подразумевает 20 кг багаж+ спортивный инвентарь, но почти в 2 раза дороже ОПТИМА: для примера Москва-Самара-Москва по тарифу ОПТИМА -7070 руб., по тарифу ПРЕМИУМ-13100
Лыжи, палки и почти все вещи в чехле. а в маленьком рюкзаке вещи весом в соответствии с тарифом. обычно до 10 кг. Хватает места и веса на всё. Станок, правда, не вожу. Обычно самым дешевым тарифом. Вот только в прошлую зиму на несостоявшуюся Бирку пришлось взять тариф второй снизу.
1. С лыж снимаю крепления и поворачиваю их (лыжи) в одну сторону - во-первых носки не торчат в разные стороны и меньше шанса сломать, во-вторых так они становятся более компактными. Сами лыжи обматываю шмотьем - термуха, разминка, носки, шапки и т.д. (экономия места в основной сумке) 2. С палок снимаю лапки и темляки и помещаю их в ПВХ трубу диаметром 50мм 3. В чехол до кучи кидаю крепы, кроссовки и "галоши" от ботинок (опять таки. сильно экономит место)
* - раньше еще плотной бумагой заматывал дырявые носки и перетягивал веревкой, но быстро на это забил.
Бест практис: Более опытные друзья, мастера и кмс-ы просто накидывают все в чехол, как-будто едут с соседний город на соревнования, еще и ржут надо мной, называя параноиком. К слову за все время (а гоняют они побольше моего) у них ни разу при транспортировке самолетом ничего не ломалось.
может мне везло или мало летал?-палки жёстко( скотч, изолента, веревки) привязываю к лыжам по бокам так , чтобы лапки расположились между мысками лыж( внутри как бы ) , ну а далее -все по схеме-максимально всем штатьём обвязываешь лыжи с палками сверху до низу, обычно еще и разборный станок брал, вообщем в большой чехол обычно всё спортивное( включая ботинки) входило
Добавлю только пару моментов. В строительных магазинах продают утеплитель для труб. Покупаете самого маленького диаметра (если не ошибаюсь для металлопласта), разрезаете вдоль и одеваете как мини чехол на каждую палку. Места в чехле немного займёт, но для меня это проще чем мотать одежду. Лапки при этом не снимаю. Лыжи если не хочется снимать крепления, то мыски предпочитаю чем-нибудь «забинтовать».
Если хочется наверняка, то можно купить дренажную трубу по длине ваших лыж, диаметр 110мм, на всех стройбазах отрезают. И к ней заглушки с двух сторон. В трубу влезет пара лыж и палки. Ценные палки в чехле вожу в пенополиэтиленовом утеплителе для труб, тоже продаётся в строй магазинах.
С удивлением сейчас узнал, что за перевозку лыжного инвентаря теперь нужно оплачивать отдельно. Ранее такой вопрос даже не стоял. Всё авиакомпании в зимнем сезоне позволяли провозить один лыжный чехол бесплатно. И вот опа... Ажник с 30 марта сего года S7 ввёл плату за провоз лыж дополнительно. По стоимости внутренних рейсов один чехол выходит в 4000 руб. На лицо борьба с пандемией)))
Приобрёл билеты в Сочи с местом багажа. Вчера озаботился вопросом перевозки лыж. Сколько лет летал везде, ни одна авиакомпания за лыжи денег не брала. И вот выкатили за лыжный чехол 4000 руб туда и обратно. С 30.03.2020 ввели плату.
В правилах Уральских авиалиний указана возможность дополнительной бесплатной перевозки лыжного инвентаря, однако, не более 203 см. в сумме по трем измерениям (У Аэрофлота этого нет). Может кто-то имел опыт с Урал. авиалиниями, насколько точно соблюдается это правило (Получается, чехол с лыжами не менее 220 см. в сумме по всем сторонам)?
везли два чехла на двух человек, первый беговой 210 см https://www.uventasport.ru/product/54648/chehol_fischer_na_3pary_xc_210#gallery, с 5 или 6 парами (без креплений, но обмотанные термобельем и комбезами и палки без темляков, т.е. плотный как кокон и весом больше 10 кг. Второй чехол горных лыж высотой 170, тоже + ширина и толщина превысит 203. При сдаче в зоне негабаритного груза никто ничего не мерил и не взвешивал, и чехол не открывал, даже вопросов не было, ни туда (Домодедово), ни обратно (Мюнхен). Что тогда было или не было в правилах ограничение 203 см, точно не скажу. Только нужно еще отметить дату поездки, начало 2016 года, когда евро стало резко больше в 2 раза до 80 и более рублей и самолет был туда на 10% мест заполнен, обратно на 50%, возможно, это тоже сказалось на необязательности применения правила.
Никто ничего не проверял, хотя на сайте и в их чате запугивали страшно, и я был готов к доплате (так-то я все равно за него платил, при покупке билета онлайн - по 1399 в 1 конец, это в 2,5 раза дешевле, чем если бы это был просто доп. багаж). Доплата не понадобилась.
У них на сайте в "Правилах провоза спортивного инвентаря" так написано: Спортивное оборудование входит в норму бесплатного провоза багажа, по всем тарифным группам, кроме тарифной группы Промо (Промо-лайт/Промо/Безбагажный/Багажный). 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений (длина/ширина/высота) не более 203 см. При провозе горных лыж/сноуборда/серфинга/водных лыж 1 комплект спортивного оборудования должен быть весом не более 23 кг, габариты по сумме трех измерений не более 350 см, одна из сторон не более 220 см.
Отправляюсь на неделю в командировку 24 марта. Самолетом туда-обратно. Хочу взять с собой лыжи. Огромная просьба к тем, кто сталкивался с перевозкой лыж на самолете, поделиться опытом, как это лучше сделать? А именно:
1. Можно ли брать в салон чехол с лыжами?
2. Если нет, то как лучше упаковать 1 пару лыж и палок, чтобы не сломали?
3. Что делать и как ?
Заранее благодарен всем!
Игорь.