Здравствуйте, форумчане. Нужны были лыжи на мороз. И вот недавно стал обладателем холодных Спидмаксов. Не знаю только - счастливым ли. После снятия консервационого парафина, заметил на СП обеих лыж вдоль желоба неровности, как будто небольшие бугорки. При проведении по СП ногтем, их можно было ощутить. Лыжи достались хитрым способом, вернуть не могу. По-этому отнес на ШШ (все-равно структуру менять собирался) - мастер сказал, что можно попробовать убрать. Но, в итоге за один проход бугры до конца не ушли, хотя ногтем уже не ощущаются, при снятии парафина скребком - тоже, но все-равно заметны. Ключевая фраза мастера "можно еще убрать, но верхний пластик - самый скользкий и, если убирать много, то лыжи могут просто не поехать". Лыжи проехали около 200 км. До -7-8 едут неплохо, даже хорошо, но на этот диапазон есть пары и получше. В холод, думаю, поедут хуже, т.к. там подобные неровности скользяка более критичны. Продать в таком виде вряд ли смогу. Вопрос собственно вот в чем: стОит ли все же пытаться убрать это безобразие с помощью ШШ или, действительно, нижние слои пластика некатучие? Я вот что-то такой информации не встречал.
Если аналитически подумать, думаю опасно когда большая площадь пластика сожена, тогда точно лыжи не поедут. А маленькие площади, доли % не думаю будут сильно картинку менять. У меня тоже на одних лыжах бугорки нашлись, может несколько лет назад перегревал немного их. Пальцем провожу не ощущаются почти совсем.
Я их перегреть не успел. На Спидмаксах СП клеится холодным способом, значит, и там не могли. Знакомые тренера (и бывшие сервисеры) посмотрели и сказали, что эти бугры из-за того, что сам скользяк очень тонкий (а на Спидмаксах он, действительно визуально тоньше, чем на тех же Атомиках или Саломонах) и местами как бы "выдавлен" внутренним наполнением лыжи. Бугорки расположены строго в линию, очень ровно и сами одинаковые.
Может мнение шлифовщика связано с тем, что возможно дифузией в поверхность внедряют графит или фтор к примеру? Хотя по идее там лента скользяка толщиной около 1мм клеится вместе с лыжей.
В начале зимы купил такие в СпортДепо , снял парафин и очумел, отнёс их в магазин , сдали на экспертизу в Фишер и признали брак . Взял другие , попросил самим при мне снять парафин с желоба , тоже самое. В Россию с высоким долларом привезли всякий отброс. Спрашивал у сервисмэнов первый раз такое слышали . Да и вообще к фишеру появился негатив , стал внимательно присматриваться , скидок почти нет , ботинки за 50 т отстой содраны у Росси . Может СП приклеивают на холодную и клей комками
Лыжи достались с хорошей скидкой, через знакомого , т.е фактически они не мои, да и ШШ уже сделал - вернуть не получится. Интересует именно изменение скользкости пластика "вглубину".
Пластик, что снаружи, что внутри одинаков. Цикленые или отшлифованные многократно лыжи, пока до дыр не сотрутся едут одинаково. Мастер возможно имел ввиду, что верхний слой лыжи, который многократно(без пережога) готовился порошками, будет лучше катить чем свежий шлиф. Но у вас-то новая лыжа. Тем более на мороз. В общем спокойно делайте шлиф или циклите, нижние слои пластика будут ничем не хуже.
Не бог весть какой опыт, но есть фишки RCS, с 2009 года их подцикливаю, осталось меньше полмиллиметра (а было на этих старичках около мм). Ухудшения скольжения не заметно. Если верить описанию изготовления скользяка на заводе (прочитал в одном репортаже с завода Фишер), то структура скользяка по толщине дб однородная. Чтобы получить "пористый" пластик лист ПЭТ многократно складывают. Потом сэндвич нарезают на полосы.
Слышал про такую технологию. Компоненты в виде порошка смешиваются и спекаются в тигле. Потом из этой болванки нарезается полоса по такому же принципу, как шпон из дерева - болванка крутится и ножом срезается толстая стружка.
Запомнил потому, что технология напоминает технологию изготовления дамасской стали. Еще подумалось, что для получения "пор" такого размера как в СП - это ж сколько раз надо сложить? Можно конечно автомат придумать, не средневековье, но спекание порошка гораздо более правдоподобная технология. Размер "пор" регулируется размером фракции порошка, что на порядок проще осуществить. Ссылку на интервью уже наверное не найду. Да и шут с ним.. (Вот так мифы и возникают.. Кому-то дамасская сталь нравится, у кого-то скользяк по толщине неоднородный) Главное, что СП получается однородной по толщине.
Тоже как-то смотрел, но с гораздо меньшим увеличением и только на отражение. По фото ясно видно, что это спекание. Между "доменами" ПЭТ или аморфные области границ зерен, или графит. А скорее и то и другое для черной СП. Спасибо за информацию!
Нужны были лыжи на мороз. И вот недавно стал обладателем холодных Спидмаксов. Не знаю только - счастливым ли. После снятия консервационого парафина, заметил на СП обеих лыж вдоль желоба неровности, как будто небольшие бугорки. При проведении по СП ногтем, их можно было ощутить. Лыжи достались хитрым способом, вернуть не могу. По-этому отнес на ШШ (все-равно структуру менять собирался) - мастер сказал, что можно попробовать убрать. Но, в итоге за один проход бугры до конца не ушли, хотя ногтем уже не ощущаются, при снятии парафина скребком - тоже, но все-равно заметны. Ключевая фраза мастера "можно еще убрать, но верхний пластик - самый скользкий и, если убирать много, то лыжи могут просто не поехать". Лыжи проехали около 200 км. До -7-8 едут неплохо, даже хорошо, но на этот диапазон есть пары и получше. В холод, думаю, поедут хуже, т.к. там подобные неровности скользяка более критичны.
Продать в таком виде вряд ли смогу. Вопрос собственно вот в чем: стОит ли все же пытаться убрать это безобразие с помощью ШШ или, действительно, нижние слои пластика некатучие? Я вот что-то такой информации не встречал.