Сломал лыжу на открытии сезона- залетел в ложбинку так как снега мало еще... Вот лыжа сломалась в этом месте:
Сразу говорю- форум читал, подобные темы были, но у меня рёбра жёсткости внутри лыжи во-первых очень тонкие, во вторых- сделаны очень часто и промежуток между ними небольшой, поэтому если делать продольные разрезы для вклеивания рёбер то я верхний пластик весь измочалю...
Может просто залить это место внутри лыжи эпоксидкой и сверху еще наложить в два слоя ткань пропитанную эпоксидкой?
Лыжи чисто для тренировок, поэтому то что лыжа будет по другому "работать"- не критично, главное что бы кататься можно было.
Вот ещё фото для наглядности, например сами соты внутри:
Вот лыжа целиком:
Вот так вот скользяшка порвалась немного:
Жду вердикта профессионалов- или лыжа на выброс или еще можно отремонтировать?
Лыжа высохшая, потому и хрясь случился. К тому же на асфальт. Цена им грош, поэтому возня с ними дороже обойдется. А если в пару взять другого производителя, тренировки будут очень креативные....и почувствуете разницу;).
Высохшая - пластик все это время подвергается агрессивной внешней среде...из-за чего высыхает и истирается, поэтому лыжи переведены в разряд "когда снега ещё мало". Видели же вы, когда нЕкогда эластичный пакет после двух-трех зимовок в "конце огорода", превращается в труху....трудно представить такое с лыжами, но всё таки. Срок годности есть у всего ....хотя папа говорил про свой москвич -412, вечная машина , фиг продашь . конечно , если вы на необитаемом снежном острове и у вас только гвозди и молоток -однозначно сбить гвоздями .
Предательски седеющие, белые канты.....вернее их отсутствие:D Зачем гадать, пусть стартер сам напишет об их состоянии. Знаете, годовалый Лексус обернутый вокруг ж/Б столба, с двумя трупами....то же говорят в хорошем, рабочем состоянии. И даже с помощью "эпоксидки" его ставят на ход.....но вот что-то не комильфо....по моему глубокому убеждению;)
по аналогии с Вашим лексусом: потускнела краска, пара коцок на бампере от парковки - ничего криминального. В остальном сами лыжи после такой поломки (ИМХО) - ф топку!
p.s. вот этот старый желтый фишер, кстати, оч неплохо катил в разные условия. И никакой NIS и дырок в мысках - золотые были времена
что не по теме, всегда было интересно, что там внутри? Картон? Он намокает? Влагу впитывает? Есть там дерево? Или что за материал? Да, у меня лыжам Фишер лет 10, катят отлично, ремонтируйте, если возможно, и катайтесь. На мой взгляд - отремонтировать можно, но только от мастера зависит, насколько качественно. Просто залить эпоксидкой не получится - всяко нужно прокладывать стержни. Некоторые линейки на эпоксидку вклеивают.
Дерево в фишерах есть. Из деревянной фанеры сделаны крайние рёбра жёсткости, подложка из шпона на пластик сп. По всей видимости, применение дерева оправдано его свойствами, не дубедь на морозе и хорошо клеиться. Соты у всех производителей лыж разные, это основная деталь лыж, связывающая скользяк с верхним пластиком, что в основном и определяет работу лыж. По большому счёту, они представляют из себя бумагу, пропитанную клеем. Возможно, в карбонлайтах, это полностью синтетический материал. Разбираться нет смысла, воды он не боится. Вода не должна попадать в коробку, по этой причине при установке креплений следует применять надёжные клеи. Клей, который применяют финны, из тюбика, белый - хуже ЭДП, он не термопластичный. При снятии креплений саморез тащит за собой содержимое лыж.
В отношении старых лыж могу сказать следующее. Свойства лыж со временем меняются по причине старения и деформации материала. Но, если они хранятся в надлежащем состоянии, то скользящие свойства мало меняются. Приведу два примера. У меня есть лыжи ф 2002 г., ничего сними не произошло. И есть оставленный на стенке сарая на даче пластик сп, снятый с лыж, и оставленный для эксперимента около 15 лет назад. Точно такой я однажды давно отправил Анатолию Нестерову для установки на полозья санок для гонок. Так вот, пластик на стенке сарая рассыпается в руках, полностью потерял пластичность. Наверное, он боится света.
Большое спасибо за такой развёрнутый ответ, честно говоря не ожидал. )
15.12.2017 10:13
И спрошу ещё, насколько помню рекламу лыж Madshus 15 летней давности, они говорили, что внутри лыж у них нейлоновые нити. Мне тогда воображение рисовало конструкции типа подвесных мостов, где жёсткость и усилие на прогиб регулируется натянутыми нитями внутри колодки лыжи. Я сейчас соотношу с картинками поломанных лыж, что я видел, и как-то нити в колодке... представляется нереальным. Кстати, моё мнение - что лыжи Madshus самые ломкие. (И от опытных слышал, что реально в Madshus используется наполнитель колодки - пена, которая в отличии от картона и фанеры у Fischer через несколько лет "устаёт" от времени, и от нагрузок, а у Fischer и Rossignol вроде как самый живучий наполнитель колодки). Ваше мнение, Анатолий? Ломкие ли это лыжи по сравнению с другими марками? И могут ли там быть нити? И интересно, у Rossignol что используется в качестве сот? На что похож этот материал? Если у кого есть ответы на мои вопросы, будет интересно.
Моё мнение(только моё) в отношении лыж мадчус не изменилось - хорошие узкодиапазонные, недолговечные лыжи. При обработке их требуются специальные навыки, в том числе умение пользоваться утюгом. Эти лыжи исключительно для хорошо подготовленных трасс. В теме мадчуса, я с начала их появления на ПС в Мурманске, известными людьми. Катайтесь, кому нравятся, но я лично, даже бесплатно их не возьму. Ремонт сложный. Мадчус сделан, примерно, так. В чулок, с диагональными прядями стекловолокна, разместили акриловый сердечник, собственно и покрытие из тончайшего ламината и толстого слоя лака схожее по составу. А снизу приклеили скользяк. Этот материал плохо клеится. У меня разработана технология их ремонта, но это вам надо? Редлайны ломаются все в одном месте, коньковые и классические. Даже вопросы не задаю, когда звонят. Материал сот у лыж росиньол - бумага, пропитанная клеем. Сверху, тончайший слой ламината,. Колодка усилена, но жёсткость убывает очень круто, в зависимости от модели. Если моё мнение, не взял бы, хотя у самого они были всегда. Фишер, с тянущимся пластиком, тоже г, но бывает повезёт, он не тянется. Альтернативы нет, ни для любителей (старые модели) ни для профи.
спасибо, я примерно так и думал про внутреннее устройство. Лыжи Madshus обходил стороной всегда, так что надеюсь, что технология их ремонта мне не понадобится. ) Понятно, что человеку, кто постоянно занимается ремонтом лыж, всегда кажется, что всё ломается, и всё г... )) - это профессиональное. Но у меня такое мнение, что Fischer самые надёжные и долговечные, потом идут Rossignol, потом Salomon и Atomic. Я так понимаю, что раз последние 2 бренда делают на одной фабрике, то и материалы скорей всего используют схожие. Только Salomon продвигают в первую очередь, Atomic как бы на втором месте. Ну а после этих брендов тогда уж Madshus. А вот куда поставить Пелтонен, Yoko, и пр... даже не знаю. Слышал про них мало.
Ещё раз спасибо Вам, Анатолий, за ремонт пятки моих, как выясняется, очень удачных гиперсоников!
Не считая той немного странной поломки СП (Ваше мнение было, что мне не повезло и там оказался стык лент скользяка на производстве), лыжи продолжают радовать живучестью (8й сезон пошёл)! Хоть и перешли в разряд "когда боевые жалко", и я их уже несколько лет передавливаю своими лишними килограммами, катят на удивление отлично и продолжают доставлять удовольствие практически в любых условиях!
Ни на что не намекая - они до сих в пух и прах разбивают подобранные точно под мой вес Николаем П. куда более свежие наносоники.
Ремонт простой. Два крайних ребра жёсткости, толщиной 2 мм вплотную к сломанному ребру. Два внутренних, которые короче крайних по 2 см с каждой стороны. Сверху перекрыть ламинатом, он может быть от старых лыж фишер, или стеклотканью в несколько слоёв, например, 4 разной длины для разгона общей жёсткости. Всё после установки рёбер жёсткости и ламината стягивается струбцинами с четырёх сторон, а именно: сверху и снизу через пластины оргстекла (5 мм); сбоков деревянные бруски лыжного профиля, перемотанные скотчем. Струбцины одна к одной.
Почему рёбра жёсткости устанавливаются в желобки выфрезерованные без подъёма ламината? В этом случае лыжа остаётся рабочей, сохраняя гибкость, так как клей, смачивающий рёбра жёсткости не заполняют сотовую структуру лыжи, ячейки которой замкнуты.
Почему нельзя внутри просто залить клеем? Появятся границы жёсткости с двух сторон. С одной стороны лыжа гнётся, с другой стоит неподвижная опора. Так руками ломают проволоку. Лыжа сломается на первой скатке.
Если хоть какой-то навык работать руками есть, то: -болгаркой делаем канавки, которые доводим до размера сверлом диаметром 2,5 мм. До начала работ снизу на скользяк подложим жёсткую пластину из любого материала, затем всё перематываем скотчем. А режем уже через скотч.
Честно говоря, с первого раза такую работу выполнить сложно, лучше отдать, кто умеет. Клей Ultima, Дзержинского завода; продаётся в упаковках по 1 кг, 900 гр смола - 100 гр. отвердитель, примерно, 1000 р. Этот клей и для палок.
Какую длину применяете крайних рёбер? Я ставлю 10-12 см, причём края закругляю под радиус от болгарки, это тоже "разгоняет жёсткость. Верхний ламинат делаете красивым? Я просто наклейку приклеиваю.
Длина ребер в каждом ремонте разная. Основное, перекрыть трещины и отрывы от скользяка. Технология у меня другая, я фрезерую на сверлильном станке, довожу машинкой Дремел с разными насадками. Стеклоламинат, с лыжного производства, двух типов 0,3мм и 0,5 мм. После ремонта разобраться, был или нет ремонт не так просто, если, конечно, половину лыжи не собираю. Лыжи и палки никогда не подкрашиваю.
огромное спасибо, что делитесь своими технологиями. Лет 12 назад ремонтировал лыжи по вашим советам (и той же эпоксидкой), до сих пор эту пару использую как асфальтовую. И хотя мне сейчас лениво ремонтировать лыжи, всегда с удовольствием читаю ваши посты .
У меня нет нужды заниматься ремонтом всего:лыжи, ботинки, велосипеды, палки, винтовки и т.д. Остановиться не могу, да и круг общения хороший уже многие годы:) Сейчас лежит велосипедный обод, даже ночью думаю, как сделать
Крайние рёбра слева и справа устанавливаются с внутренней стороны коробки, с учётом того, что толщина родных рёбер составляет 2 мм. Они заменяют родные . Два других устанавливаются на клей, 44 мм делим на 3, получаем места их установки от края, примерно, 10-13 мм. Если пошарить по фото ВК, всяких примеров сотни.
Правда они иногда разные по толщине. Очень толстые не надо. Надо такие, чтобы после сверла на 2,5 линейка плотно вставала, но не болталась. Покупаю разной длины, как правило, все уходят. я уже и сам забыл, что у меня ВК,эти почти все староваты, но суть не меняется. По всей видимости, надо создать архив РЕМОНТ, и всё туда кинуть. При ошибках с компом много чего потеряно
надо вертикально вставить в прорезанные канавки, как на фото? На фото стоят вертикально в прорезях, видно 2 кусочка. Извините, не получается сообразить. Или прорези заливаем эпоксидкой? или заполняем линейкой?
устанавливаются при обработке канавок, иногда щель при последовательной установке линеек уменьшается в размерах. Когда насухую я делаю подгонку линеек, то в обработанную канавку временно ставлю линейку. Когда всё закончено линейки устанавливаются горизонтально, а верхняя плоскость обрабатывается и шлифуется шкурками из автомагазина. Потом снимаем, подкрашиваем (если есть необходимость) торцы, затем всё клеим.
Да, хорошо было бы сделать отдельный архив фото по ремонту, я у вас в ВК только до 15 года долистал больше не выдержал:D очень много фото, может там дальше ещё есть что по ремонту.
За то, что делитесь полезной для всех информацией. Хотелось уточнить некоторые детали. 1. На какую глубину ставите ребра жесткости , вплотную к скользящей поверхности либо немного не доходя до неё? 2. Нужно ли добавлять в эпоксидный клей какие-либо присадки для эластичности? Спасибо заранее за ответы.
Рёбра прямо на подложку или скользяк, лыжи-то разные. В клей Дзержинского завода ничего добавлять не надо. Пропорции соблюдать желательно, меньше отвердителя нельзя, можно до примерно 25-30 процентов, если разводим одно деление на банке. Если объём смолы большой, она может выделять газ и затвердеет быстро. структура клея будет пористой, непрочной.
Про подклейке отслоившегося пластика в районе пятки нужно помнить. ЭДП не клеит полиэтилен, он работает за счёт создания необходимой шероховатости поверхности. В фишерах со скользящей поверхностью прочно связан слой угле и стекловолокна. К нему клей пристаёт лучше. Шероховатость можно делать пилками для лобзиков, ножовочными полотнами, непылящими шкурками. Создание шероховатости всегда делается после обезжиривания ацетоном, а перед проклейкой лыжу следует прогреть феном, тем самым имеющийся жир выгорает. Слой армировки из композита на основе углерода и стекловолокна обеспечивает необходимую прочность сп на разрыв.
примерно, такие. Короче нельзя. Разгонка жёсткости за счёт установки линеек может быть любой. Главное, чтобы концы и верхний перекрывающий материал не были на одной линии
Анатолий! И еще прошу прощения за очередной вопрос. Если такая же поломка как у Михаила Чистякова, но прямо под колодкой, лыжа с NIS, Сколько и какой длины необходимо ребер жесткости и сколько слоев ламината (пластика) нужно приклеить сверху и чем приклеить платформу NIS, она также лопнула? Или пластину NIS не срывать, а гнезда для ребер жесткости делать поверх пластины? Или вообще такая лыжа не ремонтно пригодна?
если нис лопнула, то её нужно снять. Новую не достать, они на учёте у М. Если случай известный, то всё также. Если ламинат от старой колодки лыж, его и приклеить. Если тонкий, из передней части, то под него один слой стеклоткани с толстой прядью, или пару с тонкой. А, если новый, то один 0,5 мм, под него тонкую стеклоткань
плюс она растечется по сотам, прежде чем засохнет Я бы попробовал взять суперклей момент (только не подделку), обильно промазать все соты и периметр и плотно прижать на сутки, потом еще раз пройти по периметру, скользяк в месте излома предварительно хорошо заклеить парой-тройкой слоев малярного скотча. Возможно на тренировки хватит.
Недавно строители накосячили с гипроскартонным профилем, стык между стеной и потолком хорошо гулял, пошли трещины, по хорошему нужно было все разбирать и по новой.. В итоге залил этим клеем, он немного поднялся по шву и через день профиль стало невозможно оторвать от стены.
почтой, или тк присылают. Накладные не беру, упаковываю, отвожу туда, обратно. Лыжи привозят и из Финляндии. Там ветераны тоже деньги считают, цена таже 1500 р. У финнов какая-то беда с Росси, именно из и присылают, ещё рэдлайны (ломаются точно в одном месте) и фишера.
примерно, 300 ремонтов. Им заморачиваться нет смысла, парафин нанёс 300-400 р.и более. А мне 400 р. заработать надо, и на ошибку не имею права. Народ считает, что делают они
Не слушайте бред про "высохшие лыжи" и "эпоксидка слабенькая". Читайте советы Анатолия Назарова (бесплатные!!!) и эта лыжа будет работать еще лет 30. Все эти рецепты проверены многократно, в том числе и мною. Лыжи это простейший спортивный снаряд. Ремонтировать легче, чем ботинки, при соответствующем навыке и опыте.
Спасибо! Однажды,а именно, тобой на форуме по теме Ski Flex NUMBER 01.12.2010 была ссылка по подбору лыж производителями. Я все страницы распечатал, отдал всем своим друзьям, кто связан с реализацией лыж; свой экземпляр лежит у меня под рукой, кто приходит с лыжами, ничего считать не надо - посмотрел таблицу, все довольны, кто понимает. Спасибо, огромное, давно хотел передать, не было случая! Если, что подобное попадается, сообщай на форуме. Программисты, ночующие на сайте, не нуждаются, а такие, как я очень. Успехов, с уважением, Анатолий Назаров
Сегодня добрался наконец до лыжины, купил свёрел разного диаметра по металлу- 2,5 и 2,6 и 2,7 на всякий случай:) Решил разметить от края бокового ребра- отступить 3,5мм и чертить линию вдоль лыжи и по этой черте потом рассверливать и дорабатывать болгаркой:
Возникли вопросы к Анатолию: надо ли шлифовать внутреннюю часть ребра перед приклейкой линейки или оставить как на фото ниже- в принципе эпоксидка все равно все поры заполнит и деревянная линейка приклеится к боковому ребру лыжины?
И ещё такой вопрос- вот этот вставыш из линейки обмазывать клеем со всех сторон или он должен быть приклеен к боковому ребру лыжи? То есть сколько точек крепления у этого вставыша должно быть?
Эх... Как говорится коли взялся за гуж то не говори что недюж:D Ну раз народ проявляет интерес то можно и видео даже показать, лучше один раз увидеть чем сто раз услышать;)
На сегодня сделал все канавки и приготовил вставыши, нашёл всё таки оргстекло (живу не в городе так что в магазине у нас такого не купишь;)), сейчас остался вопрос со струбцинами я так понял мне их надо штук 6 а может и 8, покупать на один раз применения смысла нет поэтому буду по друзьям и знакомым собирать... А что делать?
Следующая загвоздка что сверху лепить- фишеровскую красоту закрывать стеклопластиком не хочется, а такой накладки мне взять негде, вот пока голову и ломаю чего делать...
Вот последние фото на сегодняшний день:
Ещё вопрос с клеем, какой применить? У меня есть два варианта- обычная эпоксидка:
И вот такой клей типа того что Анатолий рекомендовал но другого производителя:
Посмотрел Ваше видео. Может быть, попробуйте в том месте, где прорезь получилась шире линейки аккуратно обмотать эту линейку сетчатым скотчем, который применяется при заделке швов между гипсокартоном. Она по моему будет выступать и в качестве арматуры. Если не найдете нужную линейку по ширине. А что порекомендует Анатолий Назаров?
я уж думал- может просто стеклоткань подложу под боковину линейки если только она влезет, дело в том что там дальше внутри вставыш плотно держится не болтается, а шатается он намного только в верхней части. Где то Анатолий пропал столько вопросов накопилось- наверное тоже лыжу ремонтирует))
посмотрел Ваше видео, спасибо. 1. Что могу сказать - я может попытался бы срезать верхний ламинат перед ремонтом, а потом его приклеить. Не знаю, возможно ли его аккуратно срезать? 2. Жёсткость лыж после ремонта совершенно меняется, как и работа. 3. Линейки разнесены - торсионная жёсткость (на скручивание) изменилась в худшую сторону. По поводу 3 пункта, я бы подумал, можно ли найти тонкий шпон, и склеить из него что-то наподобии рессоры типа так: ___======____, и в таком виде вставить в лыжу, или если не найдётся шпон, может можно пластик использовать, и обточить? Такие вставки в форме рессоры можно вклеивать на одном уровне, и торсионная жёскость по идее не должна пострадать, как и работа лыж после этого изменится меньше. А если подобрать толщину шпона, то может и работа и жёсткость не изменится. Но это уже задача не для первого ремонта. )
жидкую эпоксидку. Внутренние рёбра должны были быть короче наружных. Сверху мат не желательно, лучше стеклоткань. Но так как ты ошибся с длиной внутренних рёбер, то один слой тонкой стеклоткани укладываешь на 3-4 см за их границу, а несколькими слоями, 3-4 перекрываешь место перелома ламината. Длина кусков стеклоткани может быть разогнана от 3-4 см до 6-7. Дальше не надо. Лыжа должна оставатья гибкой. Количество струбцин: сбоков минимум 4, сверху-сколько влезет, одна к одной. На оргстекло под струбцины сверху следует подложить металлические или дополнительные пластиковые прокладки. Сбоков бруски на должны быть гибкими, и повторять форму прогиба лыжи. Нижняя пластина из оргстекла может быть усилена ещё одной пластиной. Это делается для того, чтобы не было волны на скользяке, в случае, если ты струбцины слишком перетянешь, или из будет недостаточно
Да, промахнулся однако... Так может их удлинить- это же возможно, пропилю крайние рёбра и они длинее средних будут.
Или уж оставить как есть?
Сверху стеклоткань укладывать слоями по типу автомобильной рессоры- нижний слой длинный, верхний покороче выше еще короче но середина у всех на одной линии- так?
Чуть выше, 13.12.2017, в 22.08. такой же вопрос задавал, Там же Анатолий Назаров ответил. Как следует из ответа - ремонт возможен и дал несколько дельных советов, Единственное,что не подсказал Анатолий Назаров, это какая приблизительно длина вставок и их количество должна быть в районе ремонта колодки. Мне кажется,там основная нагрузка, поэтому должны быть больше 10-12 см, но вопрос на сколько?
На данный момент собираю по друзьям и знакомым струбцины, пока только две есть:) Снял видео где видна подготовленная к склейке лыжина- https://youtu.be/FO1CHSI6LHA Постарался Анатолия Назарова немного порекомендовать в видео, только ссылку на профиль вконтакте не стал давать без разрешения Анатолия;)
Приготовил стеклоткань- четыре полоски в ширину лыжи:
Вот так буду укладывать стеклоткань на верх лыжины, первый слой:
У вас оргстекло тонкое. Я использую 10 мм. Струбцины можно легко перетянуть и продавить пластик. Настоятельно рекомендую, по крайней мере, снизу, где скользящая поверхность, положить оргстекло, а потом пластину из дсп 20мм или из толстой многослойной фанеры. Так чтобы струбцины давили на дсп.
я оргстекло буду в два слоя делать и под струбцины еще фанеру подкладывать. Я не понял как вы делаете оргстекло 10мм если лыжа то изогнутая?? Вы же такую толщину никак не изогнете, а у меня оргстекло будет повторять изгиб лыжи.
При длинном ремонте, и когда нужно выровнять скользяк, оргстекло снизу в два слоя по 5 мм. Почему ты выбрал вместо стеклоткани мат? В данном варианте стеклоткань только сибирает и формирует верхний ламинат, из такого материала можно три слоя 1 3 5 или один длинный. Стеклоткань при таком расположении рёбер не должна создавать жёсткость, особенно на границе рёбер жёсткости. Струбцины слабенькие, годятся на зажим сбоков. Первая струбцина устанавливается крайняя, лучше от носка. Зажимаешь её сразу до конца, чтобы не было перехода жёсткости из-за лишнего клея. Затем с пропуском под боковую устанавливаешь вторую, затягиваешь не полностью. Следующим этапом может быть установка боковых прижимов, затягиваешь не полностью, формируешь прогиб. Боковые прижимы с учётом того, что лыжа кап системы, с выпирающим скользяком. Боковые зажимные бруски должны быть обмотаны скотчем, со всех сторон. Я забыл сказать, что до начала склейки боковины должны быть закрыты широким скотчем, тогда прогиб уже будет сформирован, а на лыжу клей не попадёт. По струбцинам дальше. Устанавливаешь крайнюю справа, тянешь не до конца, отступив от сткломата ещё на 2 см. А затем, все остальные, затягивая и поглядывая, как получается. После подтяжки струбцин смотришь, как получилось, и требуется или нет что-либо изменить. Сумбурно написал, сам работаю и по ночам, успехов
Благодарю Анатолий за очередные ценные советы но действительно сумбурно и не всё понял... Стеклоткани у меня нет, этот мат я взял из комплекта для ремонта бамперов автомобилей (на фото выше я его показывал там эпоксидка и мат в мешочке). Я сейчас в раздумье- или заняться поиском стеклоткани или всё таки оставить мат?
Ещё из вашей цитаты "из такого материала можно три слоя 1 3 5 или один длинный" не понял что это за цифры?
Вы написали "Стеклоткань при таком расположении рёбер не должна создавать жёсткость, особенно на границе рёбер жёсткости"- а каким образом это обеспечивается что не создаёт жёсткость?
Я вообще то так и хотел как показано на фото- использовать снизу в качестве подкладки старую лыжу у неё такой же прогиб, вместе со сломаной её струбцинами зажму- разве так нельзя?
Про слои ламитала, оставляешь три 1 3 5, у тебя были 1 2 3 4 5
По второму пункту, слой стеклоткани уходит за границы ремонта и установки линеек не 2-3 см. Мат или стеклоткань, это ламинат высокой прочности и жёсткости, их надо отодвинуть от границ ремонта.
Про старую лыжу. Её надо распилить вдоль, шириной бруска по 2 см. Они будут прижимами сбоков. А как иначе?
Значит я так понял что стеклоткань мне можно не искать, а применяю то что есть.
По второму пункту- вы имеете ввиду что я слишком далеко вылез ЗА границы ремонта то есть более 2-3 см?
Про старую лыжу- я снизу не хотел оргстекло делать на СП а оставить эту старую лыжу- прогиб у нее практически такой же, просто я смысла не пойму снизу оргстекло ложить если можно просто на старую лыжину положить а вот сверху уже оргстеклом прожать. Или так лучше не надо?
Сбоков конечно из лыжины сделаю бруски, у меня их много таких старых))
Благодарю за тему. Технологии не изменились за 25 лет)), с удовольствием прочитал. Но, как мне кажется, не раскрыт один момент. Как сушить лыжу во время склейки? Скользяком вверх или вниз? Это ВАЖНО. Я всегда доверяю Джержинской эпоксидке (из за своей текучести и заполнении всех пространств). Главное соблюдать пропорции и не покупать подделку. Я переклеил не мало, но всегда добавлял немного грифеля из обычного карандаша. Так меня учили в МАИ. Там, где сделали 30 лет назад первые в СССР палки ( ГАВриленко-НОвиков). Анатолий Назаров, очень все по теме. В соседней теме про лыжы Каряла полностью правда. Катили не хуже, но наверно из-за своей неровной поверхности ))).
дзержинскую эпоксидку в муруа ) а как грифель добавлять? собираюсь в третий раз лыжу клеить первая попытка была с бизоном-эпоксидкой, вторая с ПУР-ом тайтбондовским обе печальны, но не использовал линейки ) верхний ламинат у меня не разорвался, а лыжа сломалась думал, что получится ( теперь - последняя попытка..... хорошо бы статью написать, как всё правильно делать ) мысли.... а если линейки заменить такими же по геометрии дубовыми или ещё какими пластинами? а металл как в такой ситуации?
а если не вертикально рёбра делать, а - горизонтально? хотя бы по краям? а если выбрать много из лыжи и палку старую туда загнать с боков или две, залив изнутри палку эпоксидкой или пур-ом?
Разные пропорции эпоксидной смолы и отвердителя тестируют перед использованием по крайней мере за сутки. Графит не нужен. Он не смачивается. Графит с эп. клеем использовали для имитации скользящей поверхности. Дуб не обладает гибкостью. Метал ломается. (Фишер ставил алюминиевые канты, которые трескались. Отказались). Горизонтально ребра (пластины) ставят в очень тонких местах. Заливать клей бесполезно, на морозе - это стекло. Рецепты Назарова проверены и работают.
В этом месте лыжа прямая. И толстое оргстекло поможет сохранить прямолинейность. Можете проверить по второй лыже, прикладывая длинную линейку. Сверху достаточно перекрыть трещину на 3-4 см с каждой стороны от нее. Не нужно клеить на всю длину линеек. Часто, при поломке в этом месте, если не разрушена внутренность, я не использую сверху никакого укрепления, поскольку в этом месте сверху лыжа работает на сжатие.
Не подскажите, а чем перекрывать трещину, стекловолокном? Ее тоже на эпоксидку? Надоли сначала сдирать лакокрасочное или нет, надо ли проклеивать с боков?
Все клеить эпоксидным клеем, слой должен быть тонкий. толстый слой - это стекло на морозе. зачистить сверху, чтобы рисунок остался. Если лак крепко держится, то его снимать до конца не обязательно. Зависит от лыж, часто лак скалывается. Перекрывать любым материалом, который клеится эпокс.клеем: 1. стеклотканью, 2-3 слоя. Ткань бывает в парафине, нужно очистить любым способом: огонь, бензин. 2. расщепить пластинку радиотехнического стеклотекстолита, свести на нет по краям. Максимальная толщина 1 мм, не более. 3. оторвать верхний пластик от ненужной лыжи, но он обычно слишком толстый оказывается, нужно обрабатывать до разумной толщины.
С боков ничего дополнительно не клеят, если нет больших разрушений. Боковая поверхность не работает на снегу. Ставят струбцины (конечно сначала пластинку, но так чтобы не приклеилась), чтобы пригладить боковую "лохматость" и поджать материал лыжи к вставленным ребрам.
Лучше семь раз отмерить и один раз отрезать:) Прикидываю как это будет выглядеть при склейке. Вот приготовил стеклоткань такого размера три пластины как рекомендовал Анатолий Назаров с напуском по 3см с каждой стороны:
Подготовленный материал (не весь попал в кадр) фанерки нарезал что бы под струбцины подкладывать:
СП снизу сразу прикрыл одним слоем оргстекла на который предварительно наклеил газетный скотч:
Ну а это струбцины прикидывал и смотрел как формируется прогиб у лыжи- в принципе прогиб сразу стает какой надо как только две первые струбцины прижимаю со стороны носка.
На этом на сегодня всё. Пока струбцины еще дособирываю.
Я уж думал никому и не интересно:D Ладно, давайте учитесь на моё горьком опыте, щас расскажу про все свои успехи и неудачи:) Короче говоря кто следит за моей историей тот помнит что купил я две небольших упаковки эпоксидного клея, вот:
Подготовил лыжу к склейке- всё тщательно обезжирил ацетоном (купил предварительно школьных тонких и жестких кисточек для рисования в магазине).
Обезжиренное "рабочее место":):
Естественно зашкурил и лак сверху что бы эпоксидка приклеилась к уже шероховатой поверхности. Газетным скотчем обклеил лыжу и оргстекло снизу то есть все те места где не надо что бы клей попадал. Сразу хочу сказать- лучше нафиг всю лыжу замотать полностью, а то я впоследствии руками в эпоксидке ухватал её всю;)
Нет, это не пиво:D
Ну собственно сам процесс как я намазывал кисточкой эпоксидку я уже не снимал, не до того было, тут всё просто: сначала промазал как следует лыжу в пропиленных желобках, затем обмазывал эпоксидкой со всех сторон вырезанные школьные линейки и всавлял их аккуратно в пазы.
Эпоксидку предварительно грел на батарее как рекомендует Анатолий Назаров!
Температура нагретой эпоксидки была около 40 гр.С
И вот тут мужики я и лоханулся... Не работал эпоксидкой и не учёл того что при нагревании она затвердевает быстрее. Еле еле я успел вставить все линейки в пазы, эпоксидка в банке стала горячей- видимо пошел процесс затвердения и она резко стала густеть!
Я думал- помешаю её и всё, только помешал- она прям на глазах сворачиваться стала! Короче говоря деревяшки я вставил, а на остальное эпоксидки разведённой не хватило...
Но Анатолий говорил что надо за один заход всё клеить, я быстро достаю второй бутыль эпоксидки, выливаю всю смолу в ёмкость, затем отвердитель, и... БЛЕ-А_А-ТЬ!!! тут я вспомнил что часть отвердителя у меня была пролита ещё с магазина- такую купил, а деваться уже некуда, всё в банку вылил, дело поздно вечером магазины закрыты и больше эпоксидки у меня нет...
Решаю продолжать склейку надеясь что отвердителя будет достаточно, намазываю лыжу сверху кладу в три слоя стекломат и ещё аккуратно всё промазываю вот итог:
Дальше думал самый простой этап- стянуть всё струбцинами- а хрен то там, не так то просто оказалось:)
Сразу говорю- лучше что бы был помощник иначе рук не хватает, вернее третьей руки:D Не знаю как Анатолий справляется, но я замаялся первые две струбцины одевать- оргстекло надо поправлять и сверху и снизу да ещё струбцины затягивать, короче без помощника у меня не получилось позвал друга- помог ему тоже благополучно руки в эпоксидке извазюкать;)
В принципе изгиб лыжи у меня уже был сформирован нижним слоем оргстекла обтянутого газетным скотчем, я сравнил с целой лыжей- одинаково. Наложил сверху оргстекло и начал от носка накладывать струбцины. Первую сразу зажал, остальные делал постепенно, следя за профилем прогиба лыжи. Струбцин блин всё таки не хватило, а те что на боковые бруски сделал- еле еле сжимали, но мне уже деваться некуда было.
Далее меня ждал неприятный сюприз... Когда стал отрывать оргстекло то сразу заметил что ворсины стекломата тоже отрываются и как бы я не старался аккуратно поднимать оргстекло- всё равно получилась полная ж...па.
Всё таки я думаю что отвердителя оказалось во второй банке мало и смола никак не затвердела и не приклеилась к пластику.
Я всё оторвал сверху, буду заново клеить верхний слой.
Смысл всей истории, что проще и дешевле заплатить 1500 р, чем отдать кучу времени, и собирать струбцины и материалы для заклейки 1 лыжи. Конечно, это интересно, но... ))) Автору спасибо, продолжение интересно.
То что проще- это согласен, если бы я жил в крупном городе где есть транспортная компания- отправил бы Анатолию Назарову в ремонт и не маялся бы. Однако такой возможности у меня нет. Да и сколько будет пересыл в Петрозаводск с Тюменской области? Тут глянул деловые линии- если до адреса доставлять это 3600 руб. в одну сторону:oops:
Я когда тренировался, у нас на базе был дедок, который клеил всем лыжи. И насколько помню, клеил точно так же, как и АН. Я конечно не знаю, насколько крупный ваш город, но в любом среднем городе есть такой АН, который так же клеит лыжи. Нужно пойти поспрашать спортсменов. И ценник думаю такой же... Но вам это уже поздновато.
У меня даже не город и у кого я не спрашивал даже у старых лыжников все мне говорили что это невозможно, а кто и советовал по ремонту так это типа:"вставь деревянный чопик в месте разлома и склей лыжу". Думаю этим всё сказано.
1. За изгибом особенно тщательно следить не нужно. Изгиб испортить трудно. Чтобы распрямить не поломанную часть нужно усилие сравнимое с весом человека. А нужно сформировать профиль вставок (который прилегает к скользящей) по второй лыже. Следить нужно за тем, чтобы не продавить скользящую поверхность. 2. Все рецепты по работе с клеем есть в интернете. Эпоксидный клей должен быть с большим временем полимеризации, минимум 4 часа. Все 20 минутные, густые, с наполнителем не подходят. 3. Клей и отвердитель дозировать по делениям шприца на 20 мл с отрезанным концом. Проверить предварительно дозировку отвердителя. (например: 1:6,1:7, 1:10). после 10-20 часов тонкий слой клей на картоне или бумаге должен полимеризоваться и быть достаточно гибким. 4. Клей разводить малыми порциями, по 10 мл. В большем объеме при химреации тепло не отводится и идет саморазогрев. Если нужно больше, всегда можно сделать новый замес (важно большее время полимеризации). 5. Греть клей опасно. Время полимеризации зависит экспоненциально от температуры. 6. Разводить клей ацетоном не советую. Теряется прочность. 7. Длинная накладка сверху не нужна, нужна достаточная площадь в окрестности разрыва для прочности клеевого соединения на растяжение. Плюс-минус 4 см от разрыва. В некоторых случаях накладка вообще не нужна, если верхний слой не оторвался от сот. Или например под колодкой: верхний слой лыжи работает всегда на сжатие и вставки держат профиль
Благодарю Max, никто из нас не застрахован от поломки, может кому моя эпопея и поможет в дальнейшем, я буду только рад этому. Тест конечно делать и снимать буду, скорее всего на подъёме буду показывать как лыжа работает если получится... Но на кочки уже точно больше не поеду:D Может ваши предложения будут по тестированию- я их рассмотрю:)
Молодец Михаил,что сам все делаешь,всегда чему то приходиться учиться Я всегда восхищаюсь опытом Анатолия Михайловича,и большое ему спасибо ,что делиться с нами своими бесценными знаниями и опытом,так же и Анатолию Туркину большое спасибо Могу смело сказать ,вот такие люди и должны создавать лыжи, да и не только их и куда смотрят производители ,самое обидно ведь можем создать у себя их достойные конкурентам ,а то и лучше,верю я что можем, не обеднела наша матушка необъятная талантами и дарованиями
Если бы не Анатолий Михайлович Назаров и его ценные советы- я бы нваерно лыжину просто выбросил... Конечно просто огромная благодарность от меня всем кто делился советами (причем безплатно и безкорыстно) в этой теме, думаю что ещё многим пригодится вся информация по самостоятельному ремонту лыжи которая есть в этой теме.
Общаясь с Анатолием Михайловичем я просто поражён уровнем его знаний, опытом и его готовностью поделиться этим с другими, он мне всегда отвечает на сообщения вконтакте несмотря на свою занятость.
Это не просто похвала, реально- Анатолий Михайлович профессионал высочайшего уровня который во всех тонкостях разбирается в ремонте и восстановлении не только топовых лыж, но и роллеров, лыжных палок, биатлонных винтовок (и это уверен- далеко не полный перечень того что Анатолий Назаров делает на высочайшем уровне:))
В следующий раз отправлю лыжину Анатолию Михайловичу в ремонт:D
Ну а я скоро лыжину тестировать на лыжне буду, потом отпишусь что да как.
Склеил по данной технологии фишер карбонлайт плюс. 14 или 15 года. Были сломаны почти с новья. Жалко стало и решил склеить в этом году наткнувшись на эту статью и оставить их на начало и конец сезона. После склейки все отлично держит. И по неровностям езжу, снега то нет, откуда ровной трассе взяться. По характеру поведения даже не поймешь где какая лыжа, едут одинаково. Так что теперь даже жалко по плохому снегу на них кататься стало.
Я так понял Анатолия Назарова что- нет, не должна она заходить на бока, то есть лыжа должна работать, прогибаться, а верхний слой стеклоткани только не даёт лыже развалиться в стороны. Если бы я второй раз лыжу клеил- точно бы за один заход успел склеить и вкладыши и верхний слой:D
Кто подскажет- вот такая стеклоткань подойдёт для наклеивания на верх лыжи? Смущает что она довольно толстая...
Для сравнения сфоткал её с другой стеклотканью более тонкой, которой вроде теплотрассы обматывают и которая воском пропитана:
Никак не думал что ещё и стеклоткань разная бывает... Если не та ни другая не подойдёт то тогда какую заказывать? Может ссылку кто кинет что бы посмотреть?
Здравствуйте. Во первых спасибо статье, с ее помощью склеил свои лыжи, правда сломано было сантиметров 15, поэтому линейку не использовал. Я использовал набор Novol plus 710, стекломат в комплекте. Его правда не рекомендую, очень быстро полимеризуется, а вот их стекломат очень неплох. Судя по фотографиям, именно его все и используют. Называется novol plus 730, правда не знаю, какой плотности выбирать лучше. Я так понял, что в автомагазинах они распространены повсеместно.
Большое спасибо Анатолию Назарову за помощь, консультации и поддержку! (профиль в ВК- https://vk.com/id55734891)
Та стеклоткань что выше на фото не подойдёт ни та ни другая, одна которая тонкая пропитана воском скорее всего, а вторая может и подошла бы но опять довольно толстая. Оказывается стеклоткань делится ещё и по плотности, та что у мменя похоже самая плотная 500гр/м2, а как Анатолий сказал- мне толстую не надо, достаточно 150 или 350 гр/м2... Буду заказывать такую стеклоткань в магазине, вот пока ремонт и застопорился... Анатолий за это время уже с десяток лыж отремонтировал пока я одни клею
То, что надо. Сначала разводим клей в необходимом объёме, выдерживаем до склейки минут 5, пока он газует. Прогреваем место склейки строительным феном на выжигание жира, обезжириваем ацетоном, зашкуриваем 120-180, снова греем, наносим клей, устанавливаем детали и стеклоткань, стягиваем струбцинами со всех сторон с прокладками. Допуск на соотношение отвердителя и смолы примерно +20 процентов, меньше нельзя. Смола прочнее свяжется с оргстеклом, чем с ламинатом, что затруднит его снятие, потребуется ещё сутки-двое, пока она не встанет
Моя эпопея со склейкой лыжи подошла к концу, буквально позавчера второй раз клеил на поверхность лыжи верхний ламинат из стеклоткани с эпоксидным клеем, старался применить все советы что мне дали в этой теме мастера: сначала феном прогрел поверхность, затем обработал наждачкой на 180, затем обезжирил ацетоном, потом снова феном прогрел как следует. И так повторил три раза:)
Затем эпоксидный клей готовил так: 10-мл шприцом в одноразовый стакан налил 20мл смолы и 2,4мл отвердителя. Хоршенько перемешал и дал выстояться минут 10.
Смола:
Отвердитель:
Вот так выглядел приготовленный эпоксидный клей:
Потом на подготовленную поверхность лыжи намазал тонкий слой эпоксидки и наложил первый слой стеклоткани.
Применял стеклоткань плотностью 340гр/м2
Затем промазал стеклоткань и наложил второй слой, промазал- наложил третий слой.
Затем сверху наложил оргстекло и всё протянул с четырёх сторон струбцинами (короче как и в первый раз делал, аналогично).
Через 42 часа после склейки я сначала тщательно соскоблил и срезал обычным канцелярским ножом эпоксидный клей от оргстекла так как уже наученный горьким первым опытом...
Хоть эпоксидка к оргстеклу и не приклеивается но отдирается туговато особенно с торцов где оргстекло шершавое...
Только после очистки снял струбцины и начал убирать оргстекло.
Вот и всё, оргстекло убрал, вот как выглядит отремонтированная поверхность:
Думаю подожду ещё пару деньков что бы клей как следует просох- и пойду на лыжню пробовать эффективность моего ремонта:
Да, именно что в эпоксидке стеклоткань становится прозрачной! Именно этого я и не знал и немного испортил внешний вид лыжины- болгаркой слишком много лака снял и сделал "проплешины" такие... Можно было сделать гораздо аккуратнее, ну сейчас я уже буду знать;)
ну и правильно, однозначно выбросить всегда успеешь, почему бы не провернуть ремонт...если что-то будет не так тогда можно уже и выбросить, например если идти туго будет или перегружать одну сторону
Если прочитать первые советы то там именно и говорили что лыжи типа "асфальтовые" и проще выбросить. Но благодаря этому форуму я отремонтировал и сейчас катаюсь как ни в чём не бывало.
Как мне и советовали- лучший результат ремонта это показать как откатал сезон. Намотал конечно немного, около 100км после ремонта и всё таки результат ремонта оставляет только положительные эмоции! По ощущениям лыжа катит одинаково по сравнению со своей уцелевшей напарницей, на отремонтированой лыже ничего нигде не отпало, не отслоилось. Записал видео, кому интересно- посмотрите:)
Михаил, по вашей инициативе возникла весьма интересная и полезная ветка, но, к сожалению, из неё исчезли все выложенные вами фотографии. Всё-таки на будущее желательно выкладывать фотографии на скиспорте, а не на стороннем ресурсе, где, как правило, впоследствии многие фотографии исчезают. Обидно, что хорошая ветка оказалась в итоге не очень информативной из-за этого обстоятельства.
Всем привет! Очень жаль что все ссылки оказались "битыми" хотя на хостинге куда я их размещал- они никуда не делись и находятся все вот в этом фотоальбоме: Ремонт Фишер
Имеется лыжа Fischer с примерно таким же разломом. Может подскажете контакты: кто в Москве сможет качественно склеить? Боюсь самому не хватит ни навыков,ни материалов...
Здравствуйте! Помогите советом! Лыжа Rossignol Xium прошлых лет, сломана за колодкой, на границе с NIS.
Ремонтопригодна ли она?Технически возможно сделать пропилы для установки крайних ребер жесткости и центрального(по центру платформы NIS), но достаточно ли будет 3-х ребер? Ранее уже был перелом в 12см от нового, отремонтирован.
Сразу говорю- форум читал, подобные темы были, но у меня рёбра жёсткости внутри лыжи во-первых очень тонкие, во вторых- сделаны очень часто и промежуток между ними небольшой, поэтому если делать продольные разрезы для вклеивания рёбер то я верхний пластик весь измочалю...
Может просто залить это место внутри лыжи эпоксидкой и сверху еще наложить в два слоя ткань пропитанную эпоксидкой?
Лыжи чисто для тренировок, поэтому то что лыжа будет по другому "работать"- не критично, главное что бы кататься можно было.
Вот ещё фото для наглядности, например сами соты внутри:
Вот лыжа целиком:
Вот так вот скользяшка порвалась немного:
Жду вердикта профессионалов- или лыжа на выброс или еще можно отремонтировать?