Михаил, спасибо за вашу работу. Мне кажется что у любителей, как самой многочисленной категории есть такая проблема: все ясно, вся биомеханика, но когда начинаешь кататься, нет возможности понять, делает ли он все как нужно, или вовсе нет. Именно как, себя проконтролировать? Есть ли какие то наработки в этом вопросе:как понять атлету, верно ли он двигается, или нет?? Михаил Рудберг [url=https://www.youtube.com/watch?v=5ZdzMyCJskE&lc=Ugze06P2fN8vqMvQ1l14AaABAg.9166xSd4Tb8918zbSDimKC]2 дня назад [/url] Проблем у любителей с освоением техники море. Первая – целеполагание. Есть перфекционисты, готовые к самосовершенствованию во всем, за что бы не брались. Для них гармония лыжной техники не менее важна, чем строчка в протоколе. Есть и профи и любители, которые не видят взаимосвязи между эталоном и результатами. Так же, как один вынимает из доски погнутый гвоздь и не ленится загнать следующий прямехонько. А второму пофиг, держится – и ладно.
Эта проблема выпирает юношеских пор. Наши (c подачи тренеров, заинтересованных впервую очередь в результатах ) "с младых ногтей" накручивают технически "мусорные" километры, потому что надо попадать на централизованную подготовку, а без объемов - никуда. Норги же, лет до 12, вообще запрещают гоняться на время. Занимаются равновесием, техникой, играми. И, вот, взрослому любителю, желающему освоить технику во многом следует пройти их "детскую" дорогу: 1. Без единомышленника сложно. Тренера ли, коллектива ли, спарринг-партнера.., нужны взгляды со стороны, нужны фото и видео съемки, споры. 2. Имитация на месте перед зеркалами. Даже верный двигательный образ предполагаемых действий в голове, требует и зрительного самоконтроля. Только затем – перенос этих наработок на шаговую, прыжковую, беговую имитации и далее на л/роллеры и лыжи. 3. Детализация действий – движения по разделениям. Все многообразие движений сразу не охватить.Изучение должно идти от макро дискретизации действий ногами, туловищем и руками к микро конкретике движений отдельных кинематических звеньев (скажем, бедра, голени, стопы ног). 4. Работа над техникой при "свежих" физических кондициях. То есть, в начале тренировочных занятий. Мышечная усталость и "терпеж" в работе над освоением техники противопоказаны. 5,6,7... еще очень много всего, что является самостоятельным предметом обучения техническим действиям (пока не моя тема).
Теперь ваш вопрос "как понять, верно ли двигается..."?
1. Пока– визуальные совпадения вашей техники с кинематикой мастеров элиты. Все по дедушке Ленину "...движения ( у нас) правильны, потому, что они верны (у них)". Правда, оно требует и соответственного развития опорно-двигательного аппарата. Дорога вполне доступна, если настрой – на постепенность освоения. От 100- метровых отрезков и коротких подъемов "на технику" до постепенного их наращивания.
2. Вскоре – аппаратный контроль эффективности технических действий. Разная техника на одних и тех же отрезках выражается разными КПД, внутрицикловыми ускорениями и торможениями. Все это можно конкретизировать несколькими индексами и регистрировать их в ходе тренировочных занятий. Лет через несколько, вероятно, спортивные часы дополнятся такими регистраторами ускорений. И там, где лыжник, на одинаковых пульсах, будет показывать больший КПД и большие удельные ускорения, а на те же времена отрезков затрачивать меньшие импульсы продвигающих сил – там и будет верная техника.
Первый. Нужна ли любителю техника такого высокого уровня? Второй. Если есть амбиции выиграть первенство водокачки, то добро пожаловать к тренеру. Благо их сейчас на подмосковных трассах столько, что порой проехать нельзя )
30 человек класса в 5 классе. Кто-то пишет получше, кто-то хуже, но все пишут правильно )) На уроках физкультуры многих учили лыжной техники ? С 6 класса перестал на неё ходить, нечему я там не научусь. Дело не в 10 средних и 15 не будем обижать. ( хотя даже медведя научили на велосипеде кататься ) Дело в учителях !
самое главное природная предрасположенность. если координация/равновесие хреновое, то техники не будет, как ни старайся. Особенно если осваивать во взрослом состоянии.
Пишете про координацию ? Многие люди на этом форуме усердно штампуют километры тысячами. Говорят нужна техника, результаты улучшить, для здоровья или просто для красоты. Но когда наступает время изменить старую ( советскую ) технику или работать с нуля, почему-то у многих сразу координации нет и т.д. Я не пойму, вы научиться хотите или себя успокоить ? Кто мешает закачать мышцы кора, постоять на руках, поделать разные упражнения рассинхронизации, что-бы улучшить координацию. Так-же существует много упражнений на баланс.
Что значит работать над техникой взрослому человеку. Ставил людям технику и были люди разные. Я точно знаю, что самый большой враг в постановке техники , голова этого самого человека. Вечно пытаются все оспорить и т.д. P.S. Я не выпендриваюсь а говорю как есть. Я вижу многих любителей. Живой пример завсегдатай этого форума Валерий Федоров. Он усердно тренируется, не сразу, но стало получаться, много работает над техникой. Только уважение таким людям. В марте на кубке Устья Валера бежал классический марафон. Видно, что попеременный ход не очень ему дается, но он в каждом движении старался и работал над собой во время гонки. Просто молодец !!! Все остальное это не убеждение меня или ещё кого-то. Мне кажется, что это самоуспокоение, что-бы ничего не делать.
Фиг с ними, со скоростью и спортивными результатами.. По многолетним наблюдениям не только за собой: либо техника, либо травмы. И чем более возрастной любитель, тем злее это противоречие. Можно посоветовать "безопасно" ходить на лыжах пешком. Но с определенного возраста нужна и правильная техника ходьбы на лыжах пешком. Иначе все равно травмы.. Травма это не обязательно перелом ноги. Бывает нечто изначально внешне безобидное, но затем прогрессирующее в паралич. Неправильная техника, некрасивые движения ломают организм. Есть ли другой способ сохранить этого организма, кроме правильной техники? "— Нету, нету, — продолжал великий комбинатор, — и никогда не было. Это медицинский факт."
Уверен, что есть примеры не только паралича, но и даже, прости Господи, смерти людей с идеальной техникой лыжного хода. Какой вред от гуляния по лесу на лыжах?
вроде пометил смайликом. (( Хотя и все мы смертны, но дело в своевременности. Есть куча хронических болячек, которые люди наживают себе неправильными телодвижениями. И задолго до того, когда время этим болячкам появиться.. Вот чего жаль. Главная цель физкультурника - умереть здоровым! А так.. Каждый раз вижу людей, пытающихся изображать "конек" враскорячку. Они думают, что приносят себе пользу. Лучше бы шли потихоньку классикой и не уродовали суставы.. Нет?
Меликов тоже по сети технику тренирует, хотя это полный развод
14.11.2019 11:20
На чём основываются такие выводы? Посмотрите, как катаются его ученики, роликов на ютубе достаточно. Просто загляденье. Что касается осевых вращений туловища при КООХ, считаю, что при начальном освоение технике, обязательно нужно поворачивать плечевой пояс по лыжи (колено - таз - плечевой пояс). По мере возрастания мастерства угол будет уменьшаться. А если изначально учить держать плечевой пояс прямо по движению, то будет сложно научиться долго стоять (скользить) на ноге и смещать центр масс на опорную ногу. Спортсмены на этапе кубка мира и первенстве водокачки - сильно отличаются. И что хорошо одним, может оказаться губительно другим. Первоначально в КООХ - это одноопорное скольжение.
на видео наверняка сняты способные ученики. и где видео тех, кто поставил технику заочно? Напоследок подытожу. Для качественной постановки техники нужны : хороший очный тренер, лучше индивидуальный, способный ученик и хорошее снаряжение. Не будет какого-либо одного элемента - не будет хорошей техники. Мнение мое и необязательно правильное(с)
есть видео Маша сможет на канале на лыжи live . там новичок(конечно не совсем новичок имхо) под руководством Дмитрия Воронина встала на роллеры за несколько занятий. Огромную роль сыграли карбоновые боты спайн.
Согласен с тобой по поводу тени. Она как зеркало, стоишь прихорашиваешься и в зеркале просто красавец )) Сделал фото и видно, что не принц а гадкий утёнок )))
Вопрос к вам. Вы только разбираете технику или даёте советы по подводящим упражнениям ? Я к чему все это, например некий любитель ( кто угодно, могу сам быть подопытным ) Делает короткое видео и выкладывает его на форуме. Вы и другие форумчане разбирают технику, говорят об ошибках и дают советы по поводу улучшения техники в виде подводящих упражнений. Только замечания конструктивные. Что скажете по поводу такого варианта обсуждения техники ?
В принципе, пытаюсь тут обращать внимание сообщества на технику в исполнении лидеров. Чтобы сформировать в наших головах тот двигательный образ, которому следует подражать на лыжне. Не сразу целиком, так постепенными свершениями. Разбирать ошибки - то народ на форуме всегда с удовольствием откликается. Да и я не в стороне.
уже все ведущие тренеры сказали, что нет никакой идеальной техники. Каждый человек в процессе тренировок приходит к своему алгоритму. Особенно хорошо это видно у пловцов: все чемпионы плывут по разному. В лыжах все аналогично : есть основы, а дальше каждому свое. Не хочу никого обижать, но это классический пример развода людей. Самый понятный пример: велосипед. Да, на начальном этапе нужен кто-то чтобы подстраховать от падений, но и то не всем. А дальше ты уже катаешься в свое удовольствие. Или забегающий Клэбо и закатывающий Бессмертных. Отсюда вывод: правильная техника у победителя, победители разные, следовательно и техника разная. Катайтесь регулярно, и тело само найдет вашу единственно правильную технику.
Зачем вы приводите термин "идельная техника"? Мы ведь исследуем её стандарты. Стандарты выполнения лыжниками полного перечня отдельных действий и движений, да еще в нужной координации. И хотя Колонья, Глерссен и Сундбю – гонщики разных росто-весовых характеристик, идут они одинаковыми кинематическими рисунками. Вот и Екатерина Смирнова на фото сегодняшней новости https://www.skisport.ru/news/cross-country/100868/ демонстрирует стандартную граничную позу в постановке ведущей палки КОДХ в подъем: кисть выше макушки, палка отвесна, основная лыжа еще не поставлена на опору...
Как всегда согласен с вами )) Я гуляю в свое удовольствие относительно не коряво ( мое мнение ) , результаты меня не интересуют. Другие люди ДП снег в Малиновке топят ))) На этом форуме есть люди, которые видят хорошо нюансы в технике и вы входите в их число. Так почему не поделиться своим мнением. Только при этом не давать оценочное мнение.
Это закон .РРРРРРЕбенок всегда ходить начинает с подения .Таковы правила жизни.Но во всех видах спорта есть критерии которые знать необходимо.Но даже не зная их сам организм выведит твои движения на уровень совершенства.(при естественно к этому твоего стремления).Со временем освоения техники через пройденный обьем ты будешь улавливать такие моменты которых вначале не замечал.Будешь путем прб и ошибок искать оптимальный вариант. Но если есть наставник ты естественно этот путь пройдешь быстрее.Основное требование к освоению и конька и класики -научиться делать прокатна одной лыжи .Детское упражнение для дсша -на одной лыже прокат на ,,ласточке,, кто дальше
Я как любитель, освоивший приличную технику самостоятельно (приличную по отзывам тренеров и хорошо катающихся,), могу сказать, что это довольно тяжело и долго. Даже обладая неплохими силовыми и координационными данными изначально.
Что помогло мне 1. Упражнения на баланс - разные варианты катания без палок (абсолютно ключевой навык) 2. Просмотр разборов техники и осознание ключевых элементов. 3. Запись себя на видео и сравнение с эталоном (очень ограничено своим пониманием) 4. Обратная связь от экспертов - когда тренер или хорошо катающийся комментирует видео со стороны. Сразу указывает на явные пробелы, которые сам не замечаешь 5. Изолированные технические упражнения - катание без палок, только на руках, полуконёк, катание со спараллеливанием лыж и касанием ботинок, с утрированным выталкиванием и пр. и осознанное соединение всего этого в единую двигательную схему.
В целом это сработало. Через 3 сезона такой фанатичной деятельности средняя скорость передвижения выросла с 15 до 19 км/ч в хорошие дни. И все вокруг отмечают приличную технику, долгий прокат, высокую скорость. Начиналось же с довольно грустной раскоряки.
Что могло бы ускорить процесс в моём случае? Больше обратной связи. Если хотя бы раз в месяц брать занятие с тренером, чтобы он указал на самые проблемные места, давал ключевые упражнения на данном этапе. Или хотя бы по видео. Именно простые фразы "зачем так высоко ногу задираешь" открывали мне глаза на очевидные недостатки. Которые мне самому были совершенно неочевидны.
Самая важная вещь на начальном этапе - это уверенный одноопорный прокат, его нужно тренировать постоянно, на каждой тренировке, это 50% успеха
Михаил, спасибо за вашу работу. Мне кажется что у любителей, как самой многочисленной категории есть такая проблема: все ясно, вся биомеханика, но когда начинаешь кататься, нет возможности понять, делает ли он все как нужно, или вовсе нет. Именно как, себя проконтролировать? Есть ли какие то наработки в этом вопросе:как понять атлету, верно ли он двигается, или нет??
[/url]
Проблем у любителей с освоением техники море. Первая – целеполагание. Есть перфекционисты, готовые к самосовершенствованию во всем, за что бы не брались. Для них гармония лыжной техники не менее важна, чем строчка в протоколе. Есть и профи и любители, которые не видят взаимосвязи между эталоном и результатами. Так же, как один вынимает из доски погнутый гвоздь и не ленится загнать следующий прямехонько. А второму пофиг, держится – и ладно.
Эта проблема выпирает юношеских пор. Наши (c подачи тренеров, заинтересованных впервую очередь в результатах ) "с младых ногтей" накручивают технически "мусорные" километры, потому что надо попадать на централизованную подготовку, а без объемов - никуда. Норги же, лет до 12, вообще запрещают гоняться на время. Занимаются равновесием, техникой, играми. И, вот, взрослому любителю, желающему освоить технику во многом следует пройти их "детскую" дорогу:
1. Без единомышленника сложно. Тренера ли, коллектива ли, спарринг-партнера.., нужны взгляды со стороны, нужны фото и видео съемки, споры.
2. Имитация на месте перед зеркалами. Даже верный двигательный образ предполагаемых действий в голове, требует и зрительного самоконтроля. Только затем – перенос этих наработок на шаговую, прыжковую, беговую имитации и далее на л/роллеры и лыжи.
3. Детализация действий – движения по разделениям. Все многообразие движений сразу не охватить.Изучение должно идти от макро дискретизации действий ногами, туловищем и руками к микро конкретике движений отдельных кинематических звеньев (скажем, бедра, голени, стопы ног).
4. Работа над техникой при "свежих" физических кондициях. То есть, в начале тренировочных занятий. Мышечная усталость и "терпеж" в работе над освоением техники противопоказаны.
5,6,7... еще очень много всего, что является самостоятельным предметом обучения техническим действиям (пока не моя тема).
Теперь ваш вопрос "как понять, верно ли двигается..."?
1. Пока– визуальные совпадения вашей техники с кинематикой мастеров элиты. Все по дедушке Ленину "...движения ( у нас) правильны, потому, что они верны (у них)". Правда, оно требует и соответственного развития опорно-двигательного аппарата. Дорога вполне доступна, если настрой – на постепенность освоения. От 100- метровых отрезков и коротких подъемов "на технику" до постепенного их наращивания.
2. Вскоре – аппаратный контроль эффективности технических действий. Разная техника на одних и тех же отрезках выражается разными КПД, внутрицикловыми ускорениями и торможениями. Все это можно конкретизировать несколькими индексами и регистрировать их в ходе тренировочных занятий. Лет через несколько, вероятно, спортивные часы дополнятся такими регистраторами ускорений. И там, где лыжник, на одинаковых пульсах, будет показывать больший КПД и большие удельные ускорения, а на те же времена отрезков затрачивать меньшие импульсы продвигающих сил – там и будет верная техника.