Дорогие лыжники - любители инвентаря Salomon. С Новым 2021 годом! На этой страничке вы можете задать вопрос по оптимальному подбору экипировки Salomon, а так же проконсультироваться со мной, или сервис бригадой Salomon Nordic на кубке мира, по подготовке и использованию лыж, креплений или ботинок. Компания Salomon выпускает инвентарь не только для гонок на Кубке мира - мы ставим задачу предоставить максимум удовольствия от катания на лыжах всем - от новичка до профессионала. Поэтому, мы одинаково ценим мнение и готовы помочь в принятии решения всем любителям этого замечательного вида спорта!
Произошла ошибка - кто то из АМЕР Спортс в Москве по ошибке написал в администрацию ВК... Меня заверило руководство АМЕР, что сразу после выходных все будет исправлено. До этого момента, можно следить за новостями на https://vk.com/salomonnordic С уважением, Алексей Соцков
Алексей, Доброго дня! Подскажите, пожалуйста такой момент. Salomon Skiathlon (по всей видимости, 18-19) и Salomon R/prolink - это один и тот же ботинок? И какова разница с Pro Combi prolink? Конкретно интересует гибкость подошвы для классики (точнее даже прогулочного хода на лыжах с насечкам). Для конька есть карбоновые ботинки, нужны вторые для вышеуказанных целей, а также для даблполлинга на коньковых лыжах. Заранее спасибо.
Это идеальные условия для новой модели ( начиная с производства прошлого года) Синих S Lab Carbon Skate (Blue - Cold) И, в зависимости от пары, можно рассматривать S lab Universal. С уважением, Алексей Соцков
Если можно подскажите пожалуйста как правильно подбирать скин ,нужно ли накидывать к своему весу дополнительные кг на плотную лыжню при весе 72 кг на какие нужно ориентироваться показатели, хочу взять карбоновый скин
Накидывать вес не нужно - компания много экспериментировала с этим и все пришли к выводу, что жесткость должна быть соответственно веса спортсмена. НО, лучше приобретать с передвигаемыми креплениями, тогда можно точно реагировать на состояние трассы в плане держания/скольжения. По графику: если лыжник с отличной техникой, то по графику, пересечение вашего веса и правой половины относительной жесткости ( горизонтальная составляющая графика), а если есть ньюансы, то в центре или левее. С уважением, Алексей Соцков
Недавно приобрел новые лыжи Salomon S lab skate Red. Пока искал информацию по подбору лыж не раз встречался с тезисом о необходимости обработки новых лыж Salomon фтористым порошком. Правда ли это? Спасибо.
Да, эта теория существовала и ее применяли наши сервисмены на Кубке мира. Она была основана на удивительном феномене лыж с прозрачным пластиком образца 2014 года. Те лыжи великолепно работали в Сочи (на Олимпиаде), но были средние по скольжению в других местах. В один момент наши сервисмены увидели, что такая изначальная обработка давала преимущество. Но, как всегда, но... С установкой нового (последнего) варианта пластика ( примерно последние 2-3 сезона, в зависимости от конкретной пары) данная обработка обьективно не дает преимущества, по сравнению со стандартной подготовкой лыж парафинами (и порошками на конкретную гонку). Так что, на сегодня, компания не видит необходимости обрабатывать специально новые лыжи порошками перед нанесением конкретной мази(парафин, жидкость, порошок) для гонки по погоде.
на лыжах на воду (прозрачный) не имеет графитовых добавок. Он по жесткости более мягкий чем черный, поэтому сейчас используются "канты" для улучшения долгосрочности и жесткости сцепления при отталкивании. Про химический состав пластика я говорить не могу - это не моя специализация, да и у каждой компании - производителя это секрет. С уважением, Алексей Соцков
Если уровень выше среднего ( тренировки для гонок), то 206 мед(корридор 80-90 кг) если же для прогулок и для совершенствования техники, то я бы взял 201 мед (корридор 75-85кг). С уважением, Алексей Соцков
Тоже вопрос про скины. С линией Salomon не очень знаком, но приглядываю скины. Если уровень выше среднего и лыжи нужны для тренировок и гонок, то какую модель и какой коридор жесткости выбрать на погоду от 0 до -10? Рост 182, вес 88. Заранее спасибо.
Тоже вопрос про скины. С линией Salomon не очень знаком, но приглядываю скины. Если уровень выше среднего и лыжи нужны для тренировок и гонок, то какую модель и какой коридор жесткости выбрать на погоду от 0 до -10? Рост 182, вес 88. Заранее спасибо.
Salomon SLab Carbon ESkin или ESkin Race обе модели лучше иметь с двигающимися креплениями, тогда точно можно регулировать скольжение/держание по погоде. Ростовка 206 и жесткость определеите по графику ( показатель относительного МФ - универсальный 1.7 по отношению к Вашему весу в вертикальной графе) если обычно у вас лыжи держат, то можете выбрать и 1.8 а если предпочитаете лучшее держание, 1.6 Сам элемент Скин должен быть РОЗОВОГО цвета - это более быстро едущий материал. Удачи и всегда на связи, Алексей Соцков
скажу не про то какие удобные всегда ботинки делал Саломон, или какие удачные коньковые лыжи. Все это так. Скажу про молнии на ботинках. На паре 2011 года она сломалась через 5 сезонов, на паре 16 года - через 2 сезона, а на паре 2020 через 3 дня. Обращение мое в Канте рассматривают уже с прошлого года. Что-то мне подсказывает, что любителем марки мне не быть больше. Кстати и палки тоже одни из лучших, с 2018 как попробовал, все марафоны только на саломоновых палках.
основная проблема с молнией это то, что ставят ее навыворот и нитки, держащие "спиральку" перетираются об петли шнуровки. На обычной зимней обуви спиралька наружу и никогда молния не замерзала. Непонятно зачем так делают на лыжных ботах.
связана с обеспечением защиты материала молнии от попадания влаги. Другими словами, можно поставить молнию "правильно", но тогда в ботинки будет постоянно попадать влага/вода. Можно защитить молнию от попадания влаги, но тогда срок службы молнии уменьшается... Я не защищаю позицию компании и не оправлываю случаи поломки молний - это просто проблема, с которой имеют дело разработчики данного элемента ботинок. С уважением, Алексей Соцков
Да, согласен в молниях прошлого года выпуска ботинок были проблемы. Проблемы с поставщиком молний, насколько мне известно были приняты, и на моделях этого года должны были ( планировали во всяком случае) ставить молнии другого производителя. Я не обговаривал этот вопрос с Елоис Хаас - она менеджер по этим вопросам, в этом году, но она мне сообщала о смене поставщика летом прошлого (2019) года... Замена по гарантии должна быть осуществлена - напишите мне если все таки не решена и я напишу ребятам в АМЕР в Москве. Удачи и до связи! Алексей Соцков
Разница в более узкой специализации. Структура SL21 это структура используемая на современных гонках кубка мира. Нарезка этой структуры требует дополнительных манипуляций с камнем, сам камень подбирается шефом гоночной программы Фабио Гисафи. Это не значит, что структура WCU не качественная - просто акцент смещается в сторону гоночных характеристик, а не подготовки поверхности к хорошей работе лыж. SL21 часто используется на Кубке мира при температурах от около 0 до небольшого мороза. Говорить что предпочтительнее для Питера... если есть хорошие лыжи на мороз - то я бы взял SL21 а если это только одна универсальная пара, то скорее всего WCU безопасный вариант. Спасибо за вопрос, всегда на связи Алексей Соцков
Структура SL21 описывается сервисом на Кубке мира как структура на новый и падающий натуральный (природный) снег. На старый и зернистый на примерно такие же температуры рекомендуется P6F
Обе они на свежий натуральный снег у меня не прокатили. Вероятно на искуственный снег или сильно трансформированный натуральный будут лучше или на смесь снегов как бывает в европах. Они очень похожи и кажется что идентичны на первый взгляд, но если пристально рассматривать то wcu чуть крупнее (41 штрих на половину лыжи против 44 у sl21 ) и больше угол наклона. Я думаю что wcu на чуть большую влажность, но нет принципиальной разницы по типу снега.
Просто Alexei Sotskov написал по структуре сл21- гоночная, узкая и на новый и падающий натуральный (природный) снег. А вы говорите, что обе структуры на свежем не прокатили, возможно в это время температурный диапазон не соответствовал заданным границам?
А вообще (wcu, sl21) катят или все относительно? Особенно интересно wcu.
Написать много чего можно. В том числе и мой отзыв можно воспринимать критически. Мои другие гоночные лыжи во всех случаях ехали лучше чем эти две. Очень вероятно мои впечатления связаны больше с самими лыжами, а не со структурой. Переделал на другие шлифты, посмотрю будет ли толк. По моим представлениям на свежий снег лучше все таки что-то помельче и не на температуру надо ориентироваться, а на форму кристалла снега и влажность. Вот сравнительная фотка лыж со структурами wcu и sl21. https://www.skisport.ru/upload/iblock/9e6/9e64061b9bcff034a3a26ae72ca964f8.jpg Найдите разницу)))
если просто кататься, то берите с любой из этих двух и будете довольны если нужны гоночные лыжи на свежий падающий снег то я бы поискал другое сочетание
В «Экипионе» есть услуга по нанесению гоночных структур G1 и SL21, машина у них марки wintersteiger если это имеет значение. насколько это те же самые структуры? Я слышал мнение что это похожие но все-таки копии. Если в нашем городе в спортмастере (который так же продает лыжи саломон) есть такая же машина wintersteiger возможно ли напрямую у саломона получить файлы с этими структурами чтобы наносить ее на любые лыжи клиентов? Какие-то условия например только на лыжи марки саломон требуются для этого? В общем мой вопрос как заполучить возможность нанесения структур G1 и SL21, имея машину wintersteiger?
Несколько раз уже откатал на новых Salomon Aero 9 Skin и теперь интересует вопрос ухода за скином. Есть какие-либо рекомендации от производителя по этому поводу? И в частности, можно ли подвергать вставку механической чистке, например, нейлоновой щёткой? Заранее благодарю.
Да, и вдобавок вопрос: чем обрабатывать скин от подлипа в свежепадающий сильный снег и переходную температуру около 0? Пару раз попадал в такие условия, и оба раза километров через 5 образуется ком плотного снега под колодкой, ближе к пятке, который мешает ехать, и который приходится постоянно сбивать палкой, но помогает ненадолго... (
Конечно можно и даже рекомендуется мазать. Парафин или специальные смазки, называющиеся Anti Ice есть практически у всех производителей лыжных мазей. Можно и парафинить, НО нельзя ( не рекомендуется) капать парафин на материал Скин. Натрите его движениями "по шерсти" затем быстро проведите утюгом и после этого несколько раз пластиковой щеткой, опять же по шерсти и все готово. Такой способ отлично работает предотвращая материал от обледенения если использовать мягкий ( теплый) парафин С уважением, Алексей Соцков
Здравствуйте, Алексей! Приобрёл 2 пары ботинок S/Lab Carbon 2020-2021 (классика и конёк). Слышал то, что можно делать термоформовку внутреннего ботинка. Дак вот вопрос, есть ли необходимость эту процедуру делать или всё-таки ботинок сам сядет после нескольких тренировок по ноге? Какой результат эффективнее? И если всё-таки термоформовку делать нужно, то как её сделать в домашних условиях? Фен или духовка при определённой температуре? И если допустим покатался уже один раз в них, то эту процедуру делать бессмысленно?
Термоформовка не обязательна. Если ботинки сидят по стопе удобно - все в порядке, не заморачивайтесь. Если же давит или тем более натирает мозоль, особенно в области пятки, то нагрейте внутреннюю часть феном для волос но не пережгите! и оденьте ботинки и походите по комнате минут 5 - 10. Все должно сработать и ботинок встанет по стопе. Очевидно, если есть возможность обратиться к специализированному дилеру ( магазин - специализирующийся на продаже лыжного гоночного инвентаря) то они сделают все более качественно на специальной установке. Моей жене ботинки придают дискомфорт в области стопы в начале каждого лыжного сезона ( она не гонщица - катается для удовольствия зимой). Так вот я ей делаю примитивную термоформовку описываемую выше в последние 5 лет и все становится отлично на весь сезон. С уважением, Алексей Соцков
Подскажите, пожалуйста, чтобы "нагреть но не пережечь", сколько времени надо греть внутренник и как понять, что уже достаточно? У меня есть строительный фен с цифровым контролем температуры - думаю с его помощью меньше шансов перегреть ботинок. Можете порекомендовать температуру нагрева? Если я правильно понимаю, после нагрева ботинок где надо усядет, где надо наоборот - расширится, т.е. в целом примет форму стопы?
По-хорошему, конечно, лучше в специализированную мастерскую отнести, но где сделать это у нас, в Казани, я не знаю, на salomon.ru мне тоже не смогли порекомендовать какое-то место.
На лыжах последних пары лет чистого показателя МФ не ставят - стоит график. Или Вы подбираете из запасов с наклейкой с МФ? Если так, то какого года выпуск лыж ( номер на лыже поперек чуть над местом установки крепления) С уважением, Алексей Соцков
Уважаемые профессионалы, посоветуйте пожалуйста, на что "пересесть". Ищу лыжи для конька. Сейчас катаюсь на OW 9 Давно хотел купить топовые лыжи. Вот созрел. Уровень катания - скорее ниже среднего-средний (хотя много лет сам катаюсь и т.п.) Но тут задумался: если куплю S-lab - не будет ли это слишком сложно для меня. Они же для Про. Может лучше взять S-race? Где больше удовольствия для любителя? Вешу 65 кг. Рост 176.
Если бюджет позволяет, то я советую S Race Carbon - супер хорошие гоночные лыжи и наверняка вы почувствуете гоночный характер лыж уровня Кубка Мира. А если на пределе ( с деньгами) то я бы советовал взять S Max ( супер хорошие тренировочные лыжи с определенно гоночным характером по работе колодки благодаря вставкам из Карбона) И хорошие палки с плотно сидящими темляками и жестким и легким стержнем. Обычно любители смотрят на палки как на последнюю часть экипировки лыжника, я считаю это не правильным. Ботинки - первоочердной элемент экипировки лыжника, затем палки и затем уже лыжи (просто потому. что лыжи сейчас в основном довольно хорошие, даже на самом примитивном уровне).
Удачи и конечно буду рад продолжить дискуссию! С уважением, Алексей Соцков
Судя по тому что лыжи S-lab Вы даже не упомянули, я понимаю это как рекомендацию посмотреть в сторону S-Race Carbon, которые больше должны подойти любителю типа меня. С учетом моих данных какую лучше ростовку смотреть? 182?
Если честно про ботинки я даже и не думал. Но теперь задумался. Сколько то лет назад купил комплект OW лыжи с ботинками (лыжи - OW 9, а ботинки OW 10), но так и не получил какого-то минимально необходимого удовольствия от комплекта.
Посмотрел, выбор ботинок сейчас достаточно большой, при этом цены на самые топовые высоковаты (55т.р.)
Как Вы думаете, с какими ботинками я смогу почувствовать разницу? Может быть действительно имеет смысл обновить ботинки, а потом (ну или сразу) уже задуматься о лыжах.
Кстати, классикой катаюсь на "стареньких" s-lab classic лыжах, 11 или 10 года - очень нравятся, даже мыслей не возникает менять, с ботинками RC Carbon (лет эдак 5-7 назад ботинки брал, не помню точно), но сейчас таких не вижу уже. Очень сбалансированный и удобный для меня комплект по-крайней мере для классики. Здесь удовольствия как-раз столько сколько нужно.
Какие ботинки доставят чувствительную разницу.... S Race Carbon Skate в комбинации с S Race Carbon лыжами и хорошими палками заставят удвоить количество тренировок Дайте знать если я оказался прав или ошибаюсь До связи Алексей Соцков
Думаю, Вы правы, попробовать стоит. Внезапно вопрос по ботинкам.
16.01.2021 19:29
Траты не запланированные еще и на ботинки, так что подумаю немного. Палки у меня полностью карбоновые, достаточно жесткие.
Немного удивился - обратил внимание что сейчас почти все ботинки Salomon - под крепления Prolink, а у меня всё SNS Pilot. Вроде как можно взять и СНС, но их почти нет.
Если буду брать новые ботинки - я правильно понимаю, что нет смысла рассматривать SNS впредь и Salomon уходит в сторону NNN Prolink?
Вы правы, на Кубке мира сейчас все гонщики Саломон используют состему ПроЛинк. Так что эта система скорее всего будет оставаться превалирующей. При этом, в планах компании Саломон продолжать производство и выпуск ботинок и креплений системы SNS Pilot как минимум в течение следующих трех лет ( наибольший срок планирования производства). Что будет после этого я сказать не могу - такие вопросы решаются в конце каждого года.... С уважением, Алексей Соцков
Насчет выпуска ботинок: линейка S/Lab на SNS уже не выпускается, крепления Shift тоже только для пролинк. Очевидно, что Саломон решил забить на свою же систему...
Я беседовал с Джесикой этой осенью и она опять подтвердила, что Пилот в коньке ей нравится больше. Но в связи с логистикой работы с сервисом компании и ее смазчиками, просто легче когда все на одной системе. Она не отрицает что в принципе работа креплений и боотинок на обеих системах очень схожа и часто это просто привычка. С уважением, Алексей Соцков В планах компании на три года ( на более отдаленный срок планирование не происходит) выпуск ботинок на системе Пилот остается. При этом, вы правы, ботинок топовой линии Карбон Лаб в производстве не будет, так как все лыжники Кубка мира бегают сейчас на ПроЛинк
ботинок топовой линии Карбон Лаб в производстве не будет, так как все лыжники Кубка мира бегают сейчас на ПроЛинк
— это было бы хорошей причиной, если бы топовыми ботинками пользовались только лыжники Кубка мира, что, очевидно, не так. Настоящая причина, очевидно, в том, что Саломон постепенно сворачивает поддержку SNS.
Алексей , здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста. Есть возможность взять S lab прошлых лет. 90 110 кг. Mf 78, hbw 3,27, Am7. О себе : рост 190, вес 105 кг, физкультурник, соревнования не бегаю, за тренировку откатываю 10-15 км, с темпом 4,5 мин/ км. Московский регион, трасса готовится не плохо. Подойдут мне эти лыжи? Благодарю за ответ.
Отлично подойдут - формула МФ раньше была 1\2 веса лыжника плюс 25-30 Так что точно в Ваших характеристиках. АМ7 - это нарезка на скользящей поверхности, так как Вы гонки не бегаете, то особо не заморачивайтесь на этом параметре. Надеюсь, что лыжи доставят массу удовольствия. Буду рад получить отзыв. До связи, Алексей Соцков
а есть ли сайт у саломона, где можно посмотреть весь модельный ряд беговых лыж? если не трудно ссылку. гугл остальных производителей легко находит, с саломоном проблема только одежда и инвентарь, ну и магазины.
Есть ли разница в работе классических ботинок на sns и prolink при толчке, из-за различного положения оси относительно флексора. Давно бегаю в ботинках Саломон, но в классике (причем через несколько лет) появилась проблема с наминанием ногтя большого пальца и есть догадка, что носок ботинка может немного по разному деформироваться на разных системах.
У меня таких данных нет. Но я знаю, что если ботинки используются несколько лет, то такие "складки" начинают натирать пальцы. С годами они становятся жестче - очевидно это старение материала... С уважением, Алексей Соцков
Ответить на этот вопрос не видя лыж невозможно... Обычно режут WC U (world cup universal) это универсальная структура средней глубины ( чем глубже, тем лыжи больше заточены на воду) НО часто российские заказчики просят нанести специальную структуру в зависимости от их спроса... При -14 лыжи, особенно новые, всегда едут не очень из за остатков ворса на поверхности. Именно поэтому старый способ ускорит лыжи при первом использовании советует нанесение жестких ( обычно синего цвета) парафинов несколько раз и снятия его острой пластиковой циклей до катания. Этот эффект намного менее заметен при катании в оттепель или небольшой мороз. Не паникуйте - все лыжи должны потерять этот ворс после нанесения структуры перед тем, как достичь своего максимума в скольжении. Это гоночная модель лыж, так что смазка парафинами и циклевка и обработка щеткой перед гонками и тренировками рекомендуется. С уважением, Алексей Соцков
Относительно структуры понял. Думаю у меня универсальная. На пленке, в которую были упакованы лыжи, про структуру вообще ничего не было. Можете подсказать - есть накатка Swix с тремя роликами на разную температуру. Стоит ей наносить структуру после обработки парафинами? Или сочетание с универсальной структурой лыжи даст непредсказуемый результат?
Перед первым катанием удалял ворс синим парафином, но, правда, только один раз. Сегодня попробую еще синим обработать и снять после остывания. Щетками обрабатывал, клал зеленый Swix безфторовый.
Завтра еще протестирую. Но естественно уже с теплым парафином )))
Вчера, в субботу 23.01, прокатился в Мещерском. Температура +1, прямо перед началом катания, пока переодевались на парковке, немного покапало сверху. Положил стартовский высокофтористый парафин на грязный снег и температуру +10 - 0. Плюс прошел свиксовской давящей накаткой на тепло - елочка 1 мм.
Лыжи просто летели, особенно на открытых участках. В лесу похуже - было много грязи (ветки, хвоя). Так что лыжами очень доволен.
Я бы все таки обработал носки и пятки парафином ( наплавить и снять острым пластиковым скребком) Это поможет с первого катания оценить отличные качества этих лыж. Удачи и буду рад услышать о Ваших впечатлениях. С уважением, Алексей Соцков
Но я не утерпел и прям в коробке привез на лыжню. Отзыв в соседней теме про камус. Ещё хочу добавить, что это отличный стартовый комплект для чайников. Камус сам заставляет правильно толкаться. Но! Исключительно на хорошей лыжне! Перед глазами стоит идеальная картина.... Семья приехала на отлично подготовленную трассу (например в Альпах) взяла лыжи с камусом и эта группа в полосатых купальниках красиво проплывают на фоне склона! Лепота!
лыжи этой модели 30-40 кг ростовка 141см а для юных лыжников весом 35-45 кг ростовка 151 см Лыжи хорошие - очень устойчивые при скольжении на одной ноге
Добрый день! Сдавали ГТО 13.02.2021 г. Погода так себе... Метель, снег, температура -13-15. Лыжни, так таковой нет ибо замело. Стартует и финиширует девочка. Старт не очень удачный, финиш нормальный. Пришла 5-ой. Норматив на золото сдала. По технике сильно не пинайте, ибо учимся еще))) https://youtu.be/saJ636HhMs4 Аэро юниорские хорошо себя показали! Спасибо!
обратить внимание... снимите с нее куртку - я понимаю сейчас холодно, но в принципе и больше катайтесь с ней и по равнинке и с горок. У нее есть желание соревноваться - я помню мой сын в таком возрасте ходил и на гонках смотрел по сторонам, а она гонит! Молодцы! Алексей Соцков
Со структурой WCU. Тоже мещёрский, тоже 23.01. Так же отлично ехали. Вообще, Salomon S/RACE SKATE YELLOW купил в 2018г в феврале. Обрабатывал жидкими парафинами. Лыжи казались посредственными. В этом же году стал регулярно (км 50-60) парафинить под утюг и лыжи покатили! Может ворс вычистил, не знаю... В этом году один раз только лыжи плохо ехали на замерзающем бетоне в Алёшкино.
Доброго времени суток, Алексей! Имеется классика Salomon Equipe 10 warm S-lab (20xx года) с универсальной тёплой структурой. Вопрос следующий, насколько хуже или лучше будет вести себя структура sl21 в Подмосковье в сравнении с вышеуказанной структурой? Поясню, думаю приобрести S-lab Carbon Skate Yellow 2018 года, и хотелось, чтобы они работали не хуже, чем первые в плане структуры.
Ну я уверен, что вы просто удивитесь (в хорошем плане) от работы новых лыж. Карбон Лаб это супер классные лыжи именно по работе - даже не зависимо от скольжения ( не примите это как извинение - катят они без проблем!) А вот по структуре... Я бы советовал G1 это на сегодня самая универсальная и наиболее используемая на Кубке мира структура при погоде от мороза до примерно -2 градусов. SL 21 более узкоспециальная структура и чаще всего она лучшая при 0-3 градусах ( хотя может работать и до -7) Удачи и до связи, Алексей Соцков
Это гоночная структура на погоду около 0 и чуть холоднее. Если Вы хотите иметь лыжи на только такую погоду, то конечно можно перерезать. С уважением, Алексей Соцков
Алексей, хочу уточнить вопрос: хотел узнать не какая поверхность, а уровень скользящей поверхности. Аналог от других производителей какой примерно будет? И хорошо ли данный скользяк на РС8 держит парафины обычные и жидкие?
G4 – универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 7,5% графита. Отлично совместима со всеми видами гоночных смазок G4 – гоночная скользящая поверхность с пониженным содержанием графита относительно топового пластика G5. Это утверждает Саломон.
По личному опыту - обычные и жидкие парафины держит хорошо. А если нет ворса, то и скользит замечательно.
А сравнивать с другими фирмами в этой теме, я думаю, не правильно)))
У ребенка есть такие, заявлена G4, лыжи покупались с расчетом что должна быть вторая сверху СП. По факту - практически не парафинится, разве что CH хоть как-то принимает По ощущениям - сильно мягче скользяка росси и трабов, намного легче царапается
Подскажите, пожалуйста: собираюсь покупать в Спортдепо лыжи Salomon xc skis rs skate x-stiff (192см). Мой рост 180, вес без экипировки 84 кг. Не жестковаты они мне будут?
Алексей! Нужно ли заливать какой либо клей в готовые отверстия лыж S-lab текущего сезона 20/21? Также приблизительно какое нужно усилие в нм при закручивании шурупов?
в отверстия компания Саломон заливать не рекомендует. Усилие в нм я сказать не могу - но закручивайте руками до остановки шурупа. С уважением, Алексей Соцков
Здравствуйте! Собираюсь приобрести лыжи Salomon x-stiff. Стою перед выбором между RS8 и S/max. Мой рост 178 вес 105 + экипировка. Езжу "коньком" 10-30 км в неделю, уровень подготовки чуть выше начинающего. Никак не могу решить для себя стоит ли переплатить и купить s/max (составит где то 5 тыс по сравнению c RS8) или не парится и купить RS8 и кататься еще года 3-4 на них, в связи с этим прошу помочь с данным вопросом, на сколько лучше лыжи s/max. и еще RS8 жестче чем S/max? Спасибо!
Для спокойного катания 8 модель отлично работает. Если хотите получить впечатление по работе как лыжи уровня Кубка Мира, то выберите модель Макс Жесткость колодки может быть выше или ниже - это не зависит от модели лыж. Удачи и буду рад услышать отзыв Алексей Соцков
Алексей, я понимаю, что вы совсем не в Москве, и вопрос не к вам, а к московскому представительству. На оф. сайте этого почему-то я не нашел. 1) Актуальный список дилеров в Москве и МО: www, телефон, адрес 2) в каком web store (пусть даже в иностранном!) можно заказать _редкие_ товары типа сменных eSkin, флексоры для креплений, темляки и прочие полезные запчасти В популярных точках типа VIPSportЮвентаКант ассортимент крайне бедный.
Где в Москве можно положить 1. саломоновские структуры? 2. экипионе как я понял кладут только атомик хотел sl21 будет ам6 является альтернативой или нет ?
Так Атомик 7hard так же как и Саломон rs skate x-stiff рассчитаны на вес 90-110кг! Получается в одежде с ботами я буду весить около 90 как раз. Может всё-таки Саломон брать? Совсем запутали... Кстати, Атомик 7hard в Спортмастере отсутствует.
таблицы жесткости "ориентировочные". Окончательный выбор зависит от многих факторов 1) пара от пары из одной серии могут отличаться по жесткости, чем ниже уровень лыж, тем больше отличия. Сколько это в килограммах -- надо спрашивать у продавцов и производителей. Верхние модели имеют наклейку с тестами конкретно этой пары 2) для людей с хорошей техникой, с мощным толчком, выбор надо смещать в сторону более жестких лыж. Для любителей можно брать вес по каталогу по "середине диапазона", или по наклейке
весьма положительное. Прокатился сегодня в - 3° по падающему рассыпчатому снегу, удивительно, что они не только не тупили, а ещё и катили (даже в классической лыжне) заметно лучше моих раскатанных (с 2015 года) Salomon Equipe 10 Classic (warm), особенно с учётом того, что с первых я просто снял защитный парафин и обработал щетками. Структура G1 отлично работала! Спасибо за совет, Алексей!
Алексей, моё почтение. В конце 2019 года осенью по предзаказу пришли лыжи Salomon Carbon S-Lab Blue. Лыжи промеряны на 88 кг (мой вес сейчас 89) HBW - 2.1 . В прошлом году, ввиду отсутствия снега, опробовать не получилось. В этом году зима нормальная. Недавно в Москве стояли морозы, можно было протестировать в полной мере. Так вот, скольжение в -12-15 было неплохое, но по курсовой устойчивости лыжи откровенно разочаровали. Худо-бедно можно было на них ехать по ратраченной трассе, но по укатанному снегу и плотной трассе - одно мучение. Самые нестабильные и неустойчивые лыжи, которые у меня когда-либо были . Вертятся под ногой, как уж на сковородке. Это при том, что у меня неплохая техника и уверенное одноопорное скольжение. Что делать? В мороз у нас трассы почти всегда жёсткие, поэтому сама идея мягких лыж на холод, в принципе, совершенно неудачная. Перешлифовывать их под мягкую трассу? Но у меня уже есть такая пара. Может, положить на них плюсовую структуру и оставить под весеннюю кашу? С такими мягкими носами они точно не закопаются. Но поедут ли они в плюс? Ведь на лыжах Blue самый богатый графитом пластик, а на весеннюю слякоть графит как раз не нужен. Одним словом, посоветуйте что-нибудь. Не хотелось бы, чтобы топовые лыжи сгодились только под вешалку для пальто.
По моему мнению проблема может быть в том что задний пик скольжения у ваших саломонов довольно близок к стопе ... и вероятно ничего вы с этим не сделаете если только не привыкните к такому поведению и найдете для них приемлемые условия. Делаю вывод по моим саломон уни. По конструкции они одинаковые с блю как ранее писал Алексей. Не обобщаю эти мысли на все лыжи саломон, возможно таковы конкретные экземпляры которые к нам попадают. Думаю можно пробовать до -1 при сухом новом снеге и не жесткой трассе. Попробовать на тепло можно наверно и без перешлифовки с корректировкой накаткой.
все s/lab и s/race которые у меня были ведут себя точно так же, вертолетят конкретно на бетоне а перед лыжи какой-то недонагруженный и срывается на раз два. Все дело в том что зоны скольжения расположены близко к колодке, а задняя начинается как правило вообще в 6см от оси крепления. если будете покупать саломон в дальнейшем, смотрите чтобы параметр P2 был не менее 10см, на них можно хоть как-то кататься. В пухляке или хотя бы 1см рыхлого снега этой проблемы нет, но только чуть бетон - все, пиши пропало, едешь на одних руках. Даже тиса не имеет такой проблемы, в ней все более-менее сбалансировано. У саломона нет лыж на бетон. У фишера есть 115 кострукция, у пелтонен модель хард пак, у них зоны скольжения разнесены подальше от колодки и они не длинные как у саломон, не срываются и можно ногами толкаться намного мощнее без срыва.
добавлю что по моим ощущениям blue и uni (yellow) - это вообще одна и та же лыжа, эпюры и структуры у моих совершенно идентичны, и едут совершенно одинаково. хотя бы структура WCU должна быть крупнее чем у WCC, но нифига, полная копия.
добавлю что fischer speedmax 28 1Q 2016г себя вели точно так же, по тем же причинам, многие замечали их повышенную "вертлявость" но возможно потому что они сэндвич а саломон это кэп технология, фишер срывался не так резко. Фишер как бы огибает и проглатывает все неровности, а саломон на них больше трясется и чтобы сорвать требуется меньшее воздействие.
"немного" был занят на работе, поэтому не успеваю отвечать на вопросы... Почему лыжи не держат на канте... Даже не знаю что на это сказать... Очень редко слышу такой отзыв. я могу конечно написать стандартный ответ, но не вижу резона. В моем опыте лыжи не держат при отталкивании или не устойчивы в движении в большинстве случаев является проблемой расположения центра тяжести лыжника. Если лыжник идет хотя бы частично "сидя на стуле", или располагая центр тяжести на пятке, то и лыжи соответственно не обеспечивают курсовую устойчивость. В моем тренерском и личном опыте я не сталкивался со случаями проблем курсовой устойчивость для модели Blue. Данная модель с новой скользящей поверхностью стала использоваться на Кубке мира намного чаще - практически всегда при температуре ниже -10. Почему у Вас такое впечатление и как это "починить"... Для лыжников, которые еще только осваивают технику, можно поставить крепления более ( на пару см) вперед от рекомендованного (оптимального) места (рекомендованное компанией оптимальное расположение креплений используется 100% лыжниками - гонщиками Кубка Мира). С уважением, Алексей Соцков
на канте нормальные лыжники не едутъ кант выдающийся! в поворотах на канте не срывает и проблема в технике проявилась бы и на других лыжах, если это есть причина.
Алексей! Спасибо за ответ. Конечно будем искать проблемы в своей технике катания в первую очередь, а она (техника) очень далека до идеала((( Сдвинуть крепления было бы интересно, но для SNS придется пересверливать. С лыжами другого производителя (изготавливаемыми на том же заводе) проблем не возникало.
Данная модель с новой скользящей поверхностью стала использоваться на Кубке мира намного чаще - практически всегда при температуре ниже -10.
На Кубке мира и спортсмены с идеальной техникой, и лучшая подготовка трасс, и пара лыж не первая попавшаяся, а отобранная и протестированная спортсменом из многих пар себе подобных. Так что я вам верю, что их устраивает -
рекомендованное компанией оптимальное расположение креплений
то можно поставить NIS пластину и сдвинуть крепы до +1, мне помогает. Не самая удачная эпюра, когда задняя часть скользяка сдвинута к колодке. Это вроде Р1 параметр... у меня он 6-7 см, должен быть более 10. Замена креплений, возможно, дешевле будет чем скидывать на авито Слаб неедущий)
Извите, но у меня вопрос может не в тему: что за вторая пара у вас, в сравнении с которой саломон неустойчив? Для меня вопрос не праздный, сам не могу найти устойчивую пару на холодный бетон.
Точного ответа от продавца относительно предназначения получить не удалось. Она очень хорошо едет по укатанному снегу примерно от -1 до -10. На бетоне эти лыжи - лучшие, что у меня есть.
Здравствуйте, сейчас катаюсь на salomon rs skate. Пришло время купить лыжи уровнем повыше, думаю s/max или s/rase. Но прибодборе жёсткости не мог разобраться с подбором по стикеры. Подскажите пож. как пользоваться указанно наклейкой. Мой вес 88 кг. При росте 188 см. Трассы в большинстве мягкие, уровень выше среднего, лыжи не для гонок, для тренировки.
для тренировок лучше всего сделать по наклеенному графику ( лыжи для Вас 192 см). Ваш вес 88 кг (вертикальная колонка) должен соответствовать относительному МФ ( горизонтальная колонка) в 1.1 -1.2 При такой жесткости колодки вы получите максимальное удовольствие от работы лыж. С уважением, Алексей Соцков Обе указанные модели имеют вставки из Thin Ply Carbon - материал который кардинально меняет работу колодки лыж. Я уверен, что и Вам очень понравятся новые лыжи!
Здравствуйте, мой вес без экип 90кг, рост 183, уровень катания любитель. В среднем накатываю 200-300 км в месяц. Нужны лыжи на мороз -10 и ниже. Подойдут ли мне 192 s-race skate blue x stiff mf 87 hbw 3,41. И как у этих лыж будет с курсовой на жесткой трассе
Мне кажется это не будут идеальные лыжи для Вас. Слишком жесткая пара. По всем рекомендациям на эту модель для лыжника весом 90-110 кг средний МФ должен быть около 75. В Вашем случае, вы находитесь в самом низу границы по весу и значительно вне рекомендации по жесткости колодки... Эти лыжи будут слишком жесткие и не предоставят желанного удовольствия от катания. Поищите пару помягчеб с МФ до 80 С уважением, Алексей Соцков Или псмотрите на модели с вставками из Карбона - S Max Carbon, S Race Carbon в этих моделях жесткость колодки описывается по графику и Вам мне кажется подойдут с относительной жесткостью (соответствующей Вашему весу) в 1.1-1.2
Известно о двух используемых Salomon типов камусов Pomoca - розовому (лучше скользит) и желтому (лучше держит). В верхней модели S/LAB CARBON eSKIN S + PSP камус стал голубым. Сообщите, пожалуйста, что это за камус? Каковы его особенности? Кто его производитель?
Шило30.01.2021 09:59СкинГолубого цвета на лыжах аэро. Какие характеристики оного?Ответить Вверх 0 0 015Alexei Sotskov31.01.2021 07:56Скин модульМаксимальное держание и хорошее скольжение
В таком случае почему на топовые лыжи, предназначенные для скоростных тренировок и гонок, клеится не самый "скользкий" камус? Моя версия - эта модель лыж обладает какой-то уникальной характеристикой, которая совместно с розовым (скоростным) камусом дает неприемлемый (недопустимый) результат.
камус предполагается менять с тренировочного ( желтого раньше и синего сейчас) на гоночный - фиолетового цвета. Я не знаю о каких то скрытых проблемах и использую камус Помока на крбоновых С Лаб лыжах.... С уваженитем, Алексей Соцков
Алексей, просветите вот по какому вопросу, пожалуйста. Вот есть лыжи RS Skate и RS Skate X-Stiff. Если обе пары в ростовке 192, то первая "до 90кг", а вторая "от 90кг", соответственно. Если, условно, получится найти в природе обе пары, где My custom ski пересекаются в точке 90кг х 1,2мм, то разницы в работе у них не будет никакой?
Хотя в конструкции (и профиле) лыж RS Skate и RS Skate X-Stiff есть разница, при одинаковом графике работа лыж не должна отличаться. С уважением, Алексей Соцков
Подскажите, они не предназначены для этого или пара такая или не так готовлю? Обрабатываю парафниами Swix LF, при Т -10-15 наносил и синий (-5-10) и бирюзовый (-8-14). Не едут... Вчера на Громе обидно было: едешь, пыхтишь, толкаешься, а рядом ребята еле толкаясь и беседуя на ходу едут с той же скоростью (на Машках)... Про разницу в технике понимаю, но тут конкретно не ехали...
Не вдаваясь в глубокие подробности: на сильный мороз старые лыжи всегда едут у любителей быстрее новых. Это связанно с поверхностью лыж и отсутствием нарезки ( структуры). У профессионалов это не проблема - у них есть мелкие структуры на мороз, которые едут быстро. Что делать в таком случае: часто отсутствие скольжения в мороз связанно с большим количеством парафина оставленного на лыже после смазки. используйте очень острый цикль при сняти парафина и снимайте его чуть теплым, не дожидайтесь полного остывания после наплавки. Затем, посдле начала катания, после примено 10 минут, снимите лыжи еще раз хорошо пройдите щеткой ( я использую жесткую с вставками из меди. другой вариант - тонкая стальная специальная щетка), насыпав на щетку немного снега. Другая проблема - универсальная структура слишком глубока для сухого и морозного нового снега. Срежьте все острой железной циклей и лыжи полетят в мороз ( и остановятся в оттепель...) Компромиссное решение - перетерпите этот мороз на не очень едущих лыжах и получайте удовольствие от их скольжения в более теплых условиях. Больше посоветовать пока ничего не могу. С уважением, Алексей Соцков
У меня скребок достаточно мягкий и не острый, считал что компенсируется более тщательным и длительным вычищением медной щеткой (проходов 20, пока белая пыль не перестанет вычищаться)... Но, с другой стороны, толстый слой должен был быстро стереться об жесткий снег, а они и после 50 км лучше не едут (но, с другой стороны, и хуже тоже))). Попробую скребок поменять...
Нет, о снег ничего не "истирается". Точнее, речь о парафине,
09.02.2021 13:58
оставшемся в порах пластика: он никуда не девается. Алексей дал исчерпывающий способ борьбы. Скребок вообще надо точить все время - а для морозных парафинов особенно! И на морозе обязательно нужно "дочищать" лыжу щеткой с металлом. Но если структура на тепло - не поможет ничего, кроме ее убирания циклей.
А то я уже и так после каждой тренировки медной щеткой прохожу... Ок, свой косяк со скребком я понял, пойду куплю "фирменное" оргстекло, а что со структурой? Штатная на RS8 какая, на какую погоду?
Вообще, на морозе-улице происходит половина процесса доводки лыж, особенно для коротких гонок. Как минимум - откатка нескольких пар, нанесение ускорителя, проверка его, нанесение лучшего ускорителя на лучшую по откатке пару, и т.д. А в мороз - еще и простенькая процедура вычистки щеткой остатков парафина ПОСЛЕ пары-тройки км катания (он "проступает" из пор лыжи при этом, ДО катания его не вычистишь). А порошок еще и прикатать надо обычно, хотя бы 3 км (если снег не грязный). И - МАССА чего еще делается "на морозе-улице" . В сборной - персоналом, у нас - самим лыжником. Азы...
В моем понимании любой из этих скребков - кусок оргстекла,
10.02.2021 14:10
а поскольку ехать на дачу за ним дороже выйдет, придется сегодня прогуляться к "ближайшему орешнику Спортмастеру" за фирменным куском от Swix. А толстый скребок Безгинов не рекомендовал, ибо поверхность лыжи у рядового любителя с 1-3 парами вряд ли совсем ровная... поэтому 3-4 мм. А за азы спасибо, хотя это уже скорее лайфхаки. Если позволите, хотел еще пару моментов уточнить (ибо еще и щетку таскать всю тренировку на себе не хочется): - а если остатки вычищать не ДО а ПОСЛЕ первого катания? -
он никуда не девается
А если он никуда не девается, не стирается, значит можно не перемазывать лыжи до изменения погоды?
Про остальное. Речь про ГОНКИ, не про трени. На трени мы лыжи готовим редко: лень. И конечно же, на одну погоду никто не переделывает. Но в мороз лыжи седеют, иногда лучше их парафинить заново. После или до? Ни то и ни то: через 10 минут ВО ВРЕМЯ разминки перед гонкой. Если не снять излишки и снег грязный, то к концу тренировки лыжи всю грязь на этот парафин соберут. А щетку кладут в подсумок.
Да, видал этот канал... Без комментов, для новичков - ликбез, нормально. Сейчас много таких: модно. Ролик смотреть не стану, сорри: времени жаль. 400 уже видел, 401-й - без меня . Если не про ролик, а про жизнь - новые лыжи желательно обработать парафинами и т.д. (если пластик не экструдированный), а далее - пару раз за год, включая "на лето". Это - если гонок не бегаете. Какие уж тут щетки и мороз... Я думал - гонки, раз был вопрос к А.Соцкову насчет его продвинутых советов по морозной подготовке к гонкам...
назначение/структура лыж не на мороз, безотносительно гонка-тренировка. Про лыжи, кстати, так и не услышал. Про свой косяк понял, попробую поправить. Про гонка/тренировка: влетел конкретно на крайнем Громе, но и на тренировке тоже радости не добавляет когда лыжа плохо катит. Гонки иногда бегаю, но там подход простой: для проходных/подводнЫх стартов (как говорит мой друг "по фану", хотя для меня пока странновата идея пробежать 50 км "по фану" или "для здоровья") готовлю сам, чисто LF по погоде. На 1-2 главных старта (марафона) в год отдаю в подготовку в Скивакс (ибо из лыжных сайтов читаю только этот )) ). В любом случае, спасибо, советы не бесполезны, поскольку на лыжах третий сезон только, глядишь, пару раз залетев, и до этих манипуляций дойду!
После каждой лыжи? Да ладно! Я скребок на ночь положил рядом с лыжами, не снимая ценника - к утру парафин сам снялся и аккуратно в пакет с мусором заполз! Спасибо за советы, учту!
Сделал как сказали, в выходные прокатился, реально лучше стало! Правда по свежевыпавшему холодному снегу (тормозун?), но как мне показалось разница заметна. Спасибо обоим Алексеям за науку...
Что-то не понял, а зачем снег на стальной щётке? Он пыль уберёт?
И, тут опытный человек рекомендовал не вычищать полностью парафин на мороз - что парафин закупоривает бороздки, и лыжи лучше едут. Вы так пробовали? Не получилось?
Человек рекомендовал снимать острым скребком, и не чистить щётками.
И... Мороз понятие растяжимое. Я так понимаю, не счищать рекомендуется при -20 и холоднее.
Конечно может и пыль... но я говорил о специальной щетке - такие впервые стали применять на Чемпионате мира в Канаде лет 20 назад - там такие же морозы стояли. Это щетка с ОЧЕНЬ тонкими волосиками из качественной стали, насколько я понимаю. Это конечно дорогое удовольствие - мне кажется каждая такая щетка стоит около $100. Эти толщиной в человеческий волос волосики (не ловите на слове) срезают острые концы стуктуры в добавление к дополнительному вычищанию выступившего парафина на холоде из скользящей поверхности. (Посмотрите вверху коментарии Алексея Ильинского - мы говорим об одном и том же) По поводу мнения других людей - полностью согласен - сколько людей, столько и мнений. Мое мнение основывается на практике сервиса на гонках от детского уровня до Кубка Мира и Олипийских игр. Но, век живи - век учись... С уважением, Алексей Соцков
Мы наверное говорим о щётки из микростали? Да, она дороговатая, но можно найти и дешевле 100 долларов. Намного дешевле. И там может толщина и меньше человеческого волоса, да.
У меня есть такая щётка, я прохожусь ей в конце, она вычищает жёсткий парафин из глубины структуры, но точно ничего не срезает - она мягкая, и волосики тоненькие. Есть ещё щётки ростерные, они нарезают структуру, но их не применяют для обработки парафинами. Но у меня главный вопрос: нужно обязательно снимать дополнительно парафин после нескольких км. обкатки? Просто снятие парафина с охлаждённой лыжи - намного хуже? Я обычно снимал с охлаждённой лыжи - и проблем не ощущал. Мороз - это -15-20? -20-25?
Здравствуйте! Приобрел не давно лыжи S/max x-stiff. Вроде по весу проходят по верхней границе, но показалось, что мягковаты они для меня. К сожалению прокатиться успел пока на них только 3 раза. Первый раз ездил по супер жесткой трассе при температуре -5. Лыжи ехали просто супер! Проехал 12 км и ни капли не устал, готов был кататься и кататься. Второй раз уже был морозец -18 и очень мягкая трасса. Лыжи не ехали совсем. Вставали даже на небольшом уклоне, что говорить про движение в горку. Сходил намазал низко фтористым парафином на температуру -10 - -25. Поехали чуть лучше, но не намного, видимо на универсальной структуре все равно ехать не будут в мороз. По поводу курсовой устойчивости сложно что-то сказать, если сравнивать с тиса топ скейт, то она безусловно стала лучше, но не кардинально (но и скорости совсем не те были). Чуда не произошло, если техники нет, какие бы лыжи не купить, она не появится. Одним словом в повороты от одной силы мысли они не заходят. НО в целом я доволен и жду потепления, кататься стало приятней, перестал мучится и стал кататься в удовольствие.
Всем привет, рассматриваю к покупке ATOMIC Redster S7 hard или SALOMON S/Max Carbon Skate x-stiff, по характеристикам и цене как-будто один в один и делаются по-моему на одном заводе. Я - уровень любитель рост 183 вес 100, катаюсь по подготовленной трассе пару раз в неделю (по 10-15 км). На чем оcтановить выбор?
Лыжи Саломон Макс это отличный выбор лыж с работой похожей на лыжи которые используют на Кубке Мира. Про другие лыжи - обращайтесь к кому то другому - я по другим лыжам не советчик по причине отсутствия опыта их использования и не знания процесса производства... Алексей Соцков
добрый вечер, у меня был такой же выбор Приехал в магазин, посмотрел ту и другую пару, примерялся по весу, больше подошли атомики 7 Катаюсь третью неделю, очень нравятся
Езжу на s lab csrbon skate универсальные. Не могу понять какие идеальные условия для данной пары. В мороз от -8 не едут, ближе к нолю катят по лучше, но не так как предыдущая модель s lab. Менять ли структуру? Или есть особые советы по подготовке?)
С уважением,
Алексей Соцков
Ваш Salomon эксперт