Всем привет.Модераторы надеюсь вы не будите против создания такой темы?Общей для Atomiс.Давайте здесь делиться всем что касается лыж и инвентаря фирмы Atomiс.Давайте оставлять отзывы о их лыжах.Какие структуры где лучше работают.Где купить?Где заказать?Обмен опытом.Данные взяты с известного сайта да. Для Мадшус и Саломон такие темы есть.Считаю более правильно чтобы были ветки всех ведущих производителей!Конструкции лыж Atomic В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:
Желтые (UNI) — универсальная конструкция
Красные (Plus) — конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита
Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией. В классических Atomic Redster Carbon используются 3 конструкции:
Синяя (Cold) — под холодные условия и твердые мази. Низкая высота прогиба (HBW) — от 0,8 до 1,1 мм
Желтая (UNI) — универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Средняя высота прогиба (HBW) — от 1,0 до 1,3 мм
Красная (Plus) — конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высокая арка прогиба (HBW) — от 1,3 до 1,7 мм
Высота прогиба — то же, что называют «жесткость мыска и пятки», смысл это не меняет. Жесткость мыска и пятки влияет на высоту прогиба. Чем более высокий прогиб, тем выше колодка поднимается над лыжней во время проката. Поэтому для жидких мазей нужна высокая арка, чтобы не мешать скольжению. Базовый пластик Atomic Информация о базовых пластиках Atomic так же странно изменилась к сезону 2019-2020. Bl 1500, Bl 2000 и Bl 3000 до 2019 года характеризовались как низкомолекулярный пластик, среднемолекулярный и высокомолекулярный соответственно. Теперь же они все экструдированные.
Bl 1000 (не ставится на лыжи Atomic с 2018 года) — низкомолекулярный пластик начального уровня. Универсален в условиях использования, содержит 3,5% графита. Почти не впитывает парафин. Подойдут самые простые смазки быстрого нанесения.
BI 1500 — экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
Bl 2000 — экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
BI 3000 — экструдированный пластик начального уровня. Универсален и не требует обслуживания.
BI 4000 — универсальная поверхность профессионального уровня. Содержит 20% графита, хорошо принимает смазку и требует регулярного ухода.
BI 5000 — база уровня Кубка Мира. Содержит 25% графита, хорошо принимает смазку и требует регулярного ухода. Сравнима с Salomon G5.
BI 5000 SA — улучшенная версия Bl 5000, содержит 25% графита и 6% специальной добавки. Атомик не разглашает ее состав.
BI 5000 CB — прозрачный пластик без графита для искусственного, грязного, водянистого, крупнозернистого снега. Ставится на лыжи Plus.
BI 6000 — новая база Atomic сезона 2019-2020. Ставится на Redster S9 Carbon, C9 Carbon, C9 Carbon Skintec. По заявлениям производителей, содержит 10% «специальной добавки» для улучшения скольжения.
Структуры Atomic Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, значит нанесена одна из стандартных:
Синяя конструкция (Cold) — код структуры неизвестен, t от −10 и холоднее
Желтая конструкция (UNI) — код структуры неизвестен, t от −2 до −15
Красная конструкция (Plus) — код структуры неизвестен, t от −5 и теплее
Доступные структуры для лыж из предзаказа:
AC 3 — скандинавская холодная структура на −8/-17.
AC 4 — все типы снега на −5 и ниже.
AC 5 — все типы снега на от −8 и холоднее. Подходит для регионов России.
AM 2 — свежий, влажный, слегка подмороженный снег при −1/-8
AM 3 — все типы натурального и искусственного снега −2/-10.
АМ 6 — структура на +1/-8. Подходит на все типы снега, отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели.
AM 7 — универсальная структура на −4/-12, хорошо работает на свежем холодном снегу. Подходит для большинства регионов России.
AW 1 — влажный и мокрый снег на 0/-4.
AW 2 — структура на высокую влажность и водянистый снег.
AW 4 — крупнозернистый снег при 0/-2. Хорошо работает поздней весной в России. Дополняется ручной накаткой.
AW 7 — крупнозернистый, падающий мокрый снег при −5/+5. Хорошо работает поздней весной в России. На водянистый снег дополняется накаткой.
AW 8 — весенняя структура на −5/+10.
Структуры наносятся в Альтенмаркте (буква A в коде — Альтенмаркт, W — warm, C — cold, M — medium). До сезона 2019-2020 структуры были общими с Salomon. Теперь у каждого бренда свои, но лыжи Salomon со структурами A еще есть в магазинах.
Я считаю что у Atomica полная неразбериха с подбором лыж по весу, все время меняется формула MF, по FT тоже без таблицы не разберешься, рекомендаций фирма не дает, поддержки как у salomon нет. У меня например заказные лыжи с эпюрой plus приехали с mf89 на 70 кг, такой мф ни как не вяжется с ранее ходившей в интернете формулой MF=вес лыжника * 1,1
Согласен, вам что-то не то сделали Формула для лыжников-любителей: MF=вес лыжника * 1,1. Например, при весе лыжника 85 кг MF=94 (± 3 единицы).Формула для подготовленных лыжников-гонщиков: MF=вес лыжника * 1,2. Например, при весе 85 кг MF=102 (± 3 единицы). Даже если смотреть по расчету для спортсменов
не уверен, что стоит 100% доверять моему эксперименту, но я пробовал измерить силу своего толчка методом наступания на электронные домашние весы, имитируя толчок при коньковом ходе )) Мой нынешний вес в труселях +/-71.5кг и в отдельные попытки удавалось толкнуться на 90кг, а в среднем получалось около 85кг, притом я совсем не атлет, рост 185см.
Ну вот, выходит что формула верная. А лыжи вам наверное жестковаты будут незначительно. А вы их в деле уже проверяли? Обычно, если лыжи жестковаты, то такое чувство, что носок и пятка зарываются
то все немного не так. Пример про весы я привел для доказательства, что Михаилу выше лыжи подобрали вполне возможно правильно. А у меня вообще две пары росси - дельта курс и ксиум ))
У атомика на лыжи 2017-2018 и свежее подбор идет больше по FT, нежели по MF, как я понял. Мои redster s9 carbon uni s/m тоже с MF89 (мой вес "в трусах" 70-72 кг) и FT 2.2 По табличке подбора на 72.5 кг должно быть FT 2.3
Я х.з. как pdf прикрепить, а откуда я его "стянул" уже не помню
Я тот еще тестер (и по опыту и по ощущениям), так что вряд ли можно ориентироваться на мое мнение
Купил Atomic осенью 2019, соответственно весь сезон 2019-2020 сравнивал их с Fischer Speedmax (2018-2019, FA90, HR2.3). Сравнивал только перед гонками, готовил иногда одинаково, иногда чуть по-разному.
По скольжению. Ни разу Atomic не ехал лучше, более того, он ни разу не ехал хотя бы также. Но все помнят, какая была прошедшая зима (а на Atomic шлифт "холодный" M10), поэтому было решено, прежде чем отправить Atomic в разряд "очень хорошие тренировочные лыжи", дать им еще один шанс. (Продавать не планировал, ликвидность у Atomic "так себе"). Ремарка: сами по себе (без сравнения с моей парой Fischer) Atomic ехали вполне прилично, ощутимо лучше, чем мои тренировочные лыжи (Atomic WC Skate 2008-2009). В этом году Redster свой шанс использовал как только пришла более-менее морозная погода. Первый раз они "объехали" Speedmax в Зеленограде 8-го января (было -5). Последующие две недели морозов я катался только на них, даже тренировки. Очень понравилось.
По работе под ногой. Они просто другие. Если Fischer создает ощущение (часто обманчивое), что они едут как бы сами, то Atomic надо постоянно "пихать", но при этом со спуска они могут выкатится дальше Fischer. Если кататься только на Fischer, то Atomic вообще "не зайдут". Ну и курсовая у Atomic получше, Fischer ощущается более вертлявым. Такие впечатления и на мягкой/сыпучей трассе и на жесткой.
Так что я Atomic оставил как гоночную пару "минус 7 и ниже". Возможно перешлифую, но пока не решил
Спасибо за отзыв, очень полезно, особенно то что есть сравнения с Ф. Я кстати оглядываясь на прошлый год, взял себе Атомики с белым пластиком, вот теперь жду погоды, постораюсь потестировать на недели, вроде погода их)
Я так и не распробовал, погода под них была только в конце сезона. Из того что понял, лыжи любят фирн любой консистенции, морозный, мокрый, без разницы. Причем выходишь в мартовскую погоду когда снег мокрый ,грязный, талый, и понимаешь что лыжи не едут прям совсем, но я как-то в такой день встретил товарища на обычных черных лыжах, и у него лыжи прям совсем не ехали, вплоть до того что в низ на спусках он останавливался, я его накатывал очень прилично т.е. когда погода тяжелая они не летят но над черными преимущество скорее всего дадут.
Евгений, вы тренируетесь в московской области? Просто странно, структура холодновата для универсальной второй пары. Я бы в сторону ам3/6 наверное смотрел. А как лыжи себя показали в морозы?
Да, рядом с вами Головино-Снегири-Красногорск (подозреваю, мы еще и на тринити пересекались )
Структура "какая была", лыжи из Ювенты из наличия, не заказные. Мне советовали еще в прошлом году "сносить" родную структуру. Я действительно хотел изначально универсальную пару, но так даже лучше, будет "на холод".
Прекрасно показали, я же выше расписал, Fischer в эти морозы всегда катили хуже.
Если сравнивать именно по выкату со спусков, то Atomic часто лучше Fischer (т.е. дальше выкатывают, причем всегда одинаковое поведение: сначала Fischer "отъезжают", а потом Atomic их догоняет и прокатывает дальше), но вот так, чтобы и в раскат под ногой ехали лучше - случилось только в мороз. Причем тут я могу доверять не только своим ощущениям, но и друга, который "бывает на тумбочках". Мы с ним все эти полтора года перед гонками разминаемся на моих лыжах, меняя пары и сравнивая ощущения
Спасибо! Да, скорее всего пересекались 😃. Странно, зачем тогда ребята из ювенты советуют ее сносить, если в заявленные температуры она едет. А по поводу скольжения в шаг, думаю что не до конца ещё ворс после шш выдран...но это холодные лыжи, на которые наносится тугоплавкий парафин 🤔....
А по-моему подбор сделали проще и наконец-то всё понятно. Мидфлекс теперь указывается в килограммах, это не относительная величина вычисляемая по секретным формулам. Это сила воздействия на лыжу именно в кг. К весу лыжника этот параметр привязывать некорректно. По весу лыжа подбирается по таблице FT (жесткость лыжи в статике), а в динамике лыжа работает по силе воздействия на нее- как давишь так и работает. Если FT у Ваших лыж соответствует Вашему весу по таблице подбора Атомик, значит все правильно Вам прислали. А уж с какой силой вы воздействуете на лыжи в движении, так они под Вами и работают на снегу.
Действительно, только сейчас обратил внимание что MF у атомик и FA у фишер практически одно и тоже, это сильно упрощает подбор. Кстати фишер с FA 90 (+20 к весу) мне жестковат, а вот FA86 нормально, наверное и Атомик с MF89 будет жестко, но это надо пробовать.
Поделитесь впечатлениями, недавно приобрел такие лыжонки, еще не распробовал.....Вроде ничего так.... У кого какие мысли по сравнению с Фишками и Россиками......По моему субъективному мнению устойчивость на порядок больше чем у Фишек......
Я свои пробовал только один раз, все погоды не было подходящей, из того что точно могу сказать это то что курсовая даже лыж с эпюрой plus лучше чем у фишер, остальное надо еще будет распробовать.
Это откуда такая информация? Если у фирм один владелец, это не значит, что их делают на одних и тех же заводах. У каждой марки своё производство https://www.skisport.ru/news/line/98955/ Кстати, по ссылке очень много информации по начальной теме. Это прямая линия skisport.ru с директором Atomic по направлению "Беговые лыжи" Янном Валлетом.
Atomic и Salomon - совершенно разные лыжи, и производятся в разных местах. Кстати, и ботинки тоже разные. Права, не знаю, где производятся ботинки Atomic P.S. Поздно заметил, что Андрей Краснов выше написал. Его пример убедительнее моего.
Обратимся к Интернет ресурсам " Salomon спортцех Компания Salomon говорит, что нет специального цеха, на котором производятся некие “особенные” лыжи. Salomon изготавливает лыжи на производственных мощностях компании Atomic в Австрии. За исключением любительских моделей, которые изготавливаются в Болгарии. Несмотря на общее производство, Salomon использует другие настройки станков и закладывает в лыжи другие параметры. Все, что у нас называют цеховыми саломонами, производится в одном месте со всеми лыжами, из одинаковых материалов. Разница лишь в отборе, нанесении структуры, подборе подходящей жесткости под конкретного лыжника. Контрактным гонщикам компания может поставлять экспериментальные лыжи для тестирования. Из этих экспериментов срабатывают единицы. Поэтому, прежде чем покупать “особенные” лыжи из-под спортсмена, хорошенько подумайте."
Умышленная неосторожность......))) НУ или скажем профессиональная полуграмотность выразившаяся в неглубоком изучении имеющихся поверхностных сведений и дальнейшее их свеЕдение в один ....выходит неправильный источник....
Понимаете, это же будет все равно зависеть от ваших личных предпочтений. Но я общался с многими, кто имеет неплохой опыт в чувстве работы лыжи, и их мнение совпадает с моим.
Сало в работе(не путать со скольжением!) более похожи на Фишер, ибо доски досками. Под этим я понимаю то, что практически не работают на прожим и отскок в колодке. Курсовая тоже не самый топ А вот атомик более похожи на россиньел, тем что курсовая намного выше и есть приятная ноге работа в колодке
Спасибо большое просто и доходчиво..... С моими ощущениями по Атомикам сходится что среднее между Фишками и Россиками.....Меня устраивает курсовая устойчивость, на Фишках аж до дрожания на спусках....виляют из стороны в сторону....того и гляди упаду.....
У Фишер есть модель по моему 17 года с желтыми боковинами, где пики зон контакта находятся достаточно близко к креплению, из за чего многие жалуются на вертлявые Фишера. Через меня прошло много моделей Фишер, но такая фигня только на этой модели.... Виктор Аркадьевич Чуркин говорил в своих семинарах, что данная модель стала быстрее прошлых, но вот по устойчивости не отметил...
Бытовая техника премиум сегмента,люкс,нефф,миле,аеж,итп все делаются на одних заводах в Мюнхене,но вот конструктивные и дизайнерские отличия у всех разные,про Поднебесную вообще молчу,это говорит о том что все они разные,а объединяет их только премиум сегмент
По лыжам не могу судить. Лыжные крепления salomon prolink и atomic prolink абсолютно одинаковые. Вообще одинаковые! Отличаются только надписями и наклейками с брендом. Это заставляет задуматься....
Атомик эксперт,он очень хорошо консультировал и давал советы по подбору, кто в теме знает, кто он,и почему ушел со скиспорта Было бы здорово если бы он вновь вернулся на форум,лично я только за
что целенаправленно убили всю прогулочную линейку. Есть возможность сравнить ну почти винтажный австрийский ещё TX6 2004-2005 годов с BI2000 с более новыми моделями 13-14 годов аналогичного размера с тем же BI2000, но болгарского производства. Старый легче и скользит лучше. -) Ладно , в 14-15 году были прогулочные на BI3000, и они реально давали отличный для прогулочных накат.
Но теперь всё схлопнулось. -( Прогулочные базы все BI1500 по сути стали.
объявить, что все скользяки серии pro экструдированные. Может просто хотят четче разделить линейки. Общался с продавцом из фирменного магазина Salomon, он сказал, что BI3000 не менялся и на обучении им ничего не говорили про это.
Странная конечно штука... И отзыв у Тартынского противоречивый вышел, вроде и хорошо, а вроде и не очень - устойчивые, но активно работать не дают в полную силу. Хотя я так понял они у него были в более мягком варианте чем под его вес. Покупать такие сходу бы не стал, надо поизучать опыт. А вообще вангую Атомик сами их еще пару сезонов допиливать будут, вот где-то в третьей итерации можно будет брать, если приживутся конечно.
Имею три пары карбоновых и Саломон карбон Все нравится. Структура м10 действительно не оч. Куда более удачны уже популярные ам6, ам7, ас5. Aw7 на белом пластике то же хороша работа вопрос вкусовщины. Все лыжи хорошие просто надо подобрать для себя.
Ещё и в том что не составляет никакого труда подобрать для себя лыжи под вес и с нужной структурой ну и стоимость 29-32 тыс рублей + крепло за 2500 это куда дешевле фишек с их турнамиком. в прошлом году заказывали для друга s9 (не карбон) то же хорошие , по выкату от карбона не отличается , в работе разница ощутима. так что кому более спокойная работа посоветовал бы Саломон карбон, если интересна ярковыраженная агрессивная работа - атомик . И те и другие очень отзывчивые и приятные в работе
там указан диапазон в кг и mf отдельно. и я идиот перепутал местами значения, 70 кг спортсмен (силы и техники больше, чтоб "задавливать" правильно лыжи), а 75 любитель.
В общем лыжи были 192, хард. Они были очень жесткие в колодке. Подумываю взять с h4 2,5 и мф 87 на 80-82кг. Но есть ещё мягче пара (по ссылке). Вот и думаю что получше будет. Техника в норме, но жесткие лыжи я не очень люблю)
Хочу послушать мнение форумчан - хочу взять Atomic S9 (не карбон), мой вес в районе 76 (+/- 2 кг) кг.
Вопрос в выборе ростовки - 186 или 192? Вроде как по таблицам - 186 предпочтительнее, но у меня есть Salomon s\lab carbon yellow (18г) 187 см (наклейка My Custom Ski - https://yadi.sk/i/oizO1nZOl8UiYQ), и я с ними не особо счастлив - видимо мой вес и их жесткость не особенно коррелируют. Реально едут только на очень жесткой трассе, преймущественно в холод.
от атомиков хочу большей универсальности по жесткости трассы (в основном у нас всё-таки мягкие трассы в Москве), и работу больше на дистанцию - от 20 км и больше.
по уровню собственной квалификации - продвинутый любитель. Спринты не бегаю, марафон в районе 2:40-3:00, в зависимости от сложности трассы.
У меня вес такой же, рост 176, два года назад перешёл со 187 на 192.
22.03.2021 16:13
На днях попробовал 187, не понравилось, обратно переходить не хочу. По Атомикам, использую наоборот, на жёсткие трассы, а Саломоны(blue) на мягкие. Обе пары карбон, на 80 кг.
Просмотрел опять информацию по базовым пластикам и получается что на моей плюсовой паре с белым скользяком должен стоять bi5000sb, а на лыжах bi5000sa. Где "собака" закрыта?
Доброго времени суток! Подскажите у кого есть опыт использования классических карбоновых лыж Атомик C9 carbon? Поделитесь пожалуйста своими впечатлениями/ощущениямм от работы колодки, скольжения, курсовой устойчивости??
предпросрвеленые дырки на redster s9 подходят для установки sns pilot?
13.05.2021 23:23
Подскажите, пожалуйста, предпросрвеленые дырки на redster s9 подходят для установки sns pilot? Вроде должны подходить и визуально все хорошо, но чего-то страшновато ставить и лыжи подпортить. Спасиб за ответ.
Здравствуйте Предложили лыжи Atomic s9 carbon, но что-то я никак не могу понять, на мой вес 86-87 в экипе пойдут ли они и на какую трассу? MF=97 H4=2.62
Мои Атомики MF-110 FT-2.79 Специалисты из Экипиона подобрали для меня MF-102 FT-2.75 , но я с ними не согласился. На подготовленную трассу, на бетон замечательно( для этого и брал) В пухляке зарываются.
Так и получается для веса 85кг, под средние жесткости трассы -102, под жесткую 110, под мягкую 94. Умножаем вес на 1,1 , 1,2, 1,3, на этикетках Соломона например прям такой график и нанесен. И таблица фишера так же рекомендует.
С моими нынешними лыжами другая проблема - просто встают на свежем снеге. Прокатился в такую же стоячую погоду на спидмаксах теплых - едут, хоть и тоже чувствуется подергивание, но с таким можно было бы жить. Вот мне как раз бы и нужна пара, когда трасса либо рыхлая, либо свежий снег. Я, в принципе, по одной катаю, она в морозы готовится ратраком каждый день. В около нуля не готовится и разбивается.
На что смотреть на стикер skate ski или на значение mf?
25.01.2022 01:09
Нашел s9 21ого года. На фото с стикеров вес 55-70, а мф 86. На второй лыже стикер с весом 70кг. Ростова лыж 186. Мой вес 68-69 без экипа. Подходят они по весу или будут мягковаты?
В топовых коньковых лыжах Atomic Redster S9 Carbon используются 2 конструкции:
- Желтые (UNI) — универсальная конструкция
- Красные (Plus) — конструкция для теплых условий и мягкого влажного снега, прозрачная поверхность без графита
Коньковые Atomic Redster S9 бывают только с универсальной желтой конструкцией.В классических Atomic Redster Carbon используются 3 конструкции:
- Синяя (Cold) — под холодные условия и твердые мази. Низкая высота прогиба (HBW) — от 0,8 до 1,1 мм
- Желтая (UNI) — универсальная конструкция под твердые и полутвердые мази. Средняя высота прогиба (HBW) — от 1,0 до 1,3 мм
- Красная (Plus) — конструкция под теплые условия и жидкие мази. Высокая арка прогиба (HBW) — от 1,3 до 1,7 мм
Высота прогиба — то же, что называют «жесткость мыска и пятки», смысл это не меняет. Жесткость мыска и пятки влияет на высоту прогиба. Чем более высокий прогиб, тем выше колодка поднимается над лыжней во время проката. Поэтому для жидких мазей нужна высокая арка, чтобы не мешать скольжению.Базовый пластик Atomic
Информация о базовых пластиках Atomic так же странно изменилась к сезону 2019-2020. Bl 1500, Bl 2000 и Bl 3000 до 2019 года характеризовались как низкомолекулярный пластик, среднемолекулярный и высокомолекулярный соответственно. Теперь же они все экструдированные.
Если на лыжах нет специального стикера с отметкой структуры, значит нанесена одна из стандартных:
- Синяя конструкция (Cold) — код структуры неизвестен, t от −10 и холоднее
- Желтая конструкция (UNI) — код структуры неизвестен, t от −2 до −15
- Красная конструкция (Plus) — код структуры неизвестен, t от −5 и теплее
Доступные структуры для лыж из предзаказа:- AM 3 — все типы натурального и искусственного снега −2/-10.
- АМ 6 — структура на +1/-8. Подходит на все типы снега, отлично работает на крупнозернистом снегу после оттепели.
- AM 7 — универсальная структура на −4/-12, хорошо работает на свежем холодном снегу. Подходит для большинства регионов России.
- AW 1 — влажный и мокрый снег на 0/-4.
- AW 2 — структура на высокую влажность и водянистый снег.
- AW 4 — крупнозернистый снег при 0/-2. Хорошо работает поздней весной в России. Дополняется ручной накаткой.
- AW 7 — крупнозернистый, падающий мокрый снег при −5/+5. Хорошо работает поздней весной в России. На водянистый снег дополняется накаткой.
- AW 8 — весенняя структура на −5/+10.
Структуры наносятся в Альтенмаркте (буква A в коде — Альтенмаркт, W — warm, C — cold, M — medium). До сезона 2019-2020 структуры были общими с Salomon. Теперь у каждого бренда свои, но лыжи Salomon со структурами A еще есть в магазинах.