При неудачном падении расщепился мысок лыжи, скользяк целый. Катался на них немного, очень нравилось, как лыжи работают. Выкидывать жалко, хочу отремонтировать. Поискал в интернете, ничего по такому ремонту Rossignol не нашёл. Посоветуйте, пожалуйста, как самостоятельно можно отремонтировать лыжу? Фото лыжи здесь: https://angara.net/upload/46/83/f_1434683.jpg https://angara.net/upload/46/84/f_1434684.jpg https://angara.net/upload/46/85/f_1434685.jpg Попалась жалоба на подобную, но более серьёзную поломку здесь: https://www.skisport.ru/forum/cross-country/69422/ . Видимо мысок у этой модели - слабое место. В интернете встречал информацию о том, что в модели 2014-2015 решили сделать более мягкие мыски, чем в предыдущей, чтобы было лучшее скольжение по мягким трассам. Но новые мыски стали делать отдельной деталью и приклеивать к остальной части лыжи. Наверное поэтому мыски и ломаются. По ремонту мысков других лыж на ютьюбе нашёл несколько видео. Например: https://www.youtube.com/watch?v=NKJfCNphtMI https://www.youtube.com/watch?v=5u6eYAp_AZA В обоих случаях использовали ремонтный комплект novol plus 710 из автомагазина. Сначала подумал, что это эпоксидка со стеклотканью. Но оказалось, что это - двухкомпонентный клей на основе полиэфирной смолы, и не стеклоткань, а стекломат. Как я понял, - не лучший вариант для ремонта. Купил этот набор, но перед тем как ремонтировать, ещё залез в интернет. И нашёл видео того же парня, который так отремонтировал лыжу, в следующем сезоне. На соревновании у него на спуске отвалился приклеенный мысок: https://www.youtube.com/watch?v=c6mVXVtGPHY После этого он решил отдать на ремонт специалисту. Тот вскрыл верх мыска, выпотрошил его и вставил туда несколько слоёв карбона на эпоксидке. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=hDmktemspfU В общем, я понял, что лучше карбоном ремонтировать или конструкционной стеклотканью на худой конец. Где можно купить карбон? И потрошить лыжу страшновато, как бы хуже не сделать. Может просто несколько слоёв карбоновой ткани поверх лыжи на эпоксидку наклеить?
После этого он решил отдать на ремонт специалисту. Тот вскрыл верх мыска, выпотрошил его и вставил туда несколько слоёв карбона на эпоксидке. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=hDmktemspfU
Спасибо за ссылку! Там полно сломанных мысков Роосиньолов, но только коньковые. Из фото видно, что он сверху клеит карбон. Только технология непонятна. Сечение лыжи он увеличивает за счёт того, что убирает понижение профиля по бокам.
обратитесь к Анатолию Назарову, тем более он сам откликнулся в вашей теме ниже. В любом случае можно попробовать у него отремонтировать лыжу (получите лучший результат) либо Вам посоветует приемлемый метод ремонта отличный специалист.
Ищите информацию на этом сайте по волшебному слову "Анатолий Назаров". Была где-то большая тема про ремонт лыж, но сходу ее не нашел. В свою очередь скажу, что с подобной поломкой починил лыжи комплектом Novol. В целом хорошо, но уж очень быстро он встает. Эти лыжи теперь тот случай, куда на приличных ехать страшно.
Анатолий, спасибо за отклик и рекомендацию! К сожалению меня нет ВКонтакте. Если можно, подскажите, пожалуйста, стоит ли использовать карбон для моего случая, или можно обойтись конструкционной стеклотканью?
У себя в городе я карбона найти не смог, удалось купить только конструкционную стеклоткань ORTEX T13 плотностью 270 г/м2. Эпоксидка Дзержинского завода есть. В принципе, можно приступать к ремонту. Но в упомянутых в этой теме примерах используют карбон для ремонта мысков Россиньолов. Нужен именно карбон? В принципе можно его заказать с доставкой. Но придётся ждать и дополнительно потратиться.
Спасибо! Я эту тему уже довольно внимательно смотрел. Очень информативно и полезно для понимания, как подступиться к самостоятельному ремонту. За это - благодарность автору темы, Анатолию Назарову и другим участникам обсуждения!
Правда там другой вариант рассматривался - поломка конькового Фишера в широком месте перед колодкой. Там основную нагрузку несут вставыши из линеек, а ламинат из стеклоткани и эпоксидки - второстепенную и эстетическую роль. В моём случае надлом произошёл в тонком месте мыска толщиной 4 мм вместе со скользяком. Накладка из ламината здесь должна нести основную нагрузку. В этом месте мысок сильно прогибается при движении по неровностям лыжни. Поэтому ламинат должен обладать достаточно высокой прочностью и работать при изгибах мыска. От использования приобретённого набора novol plus 710 я отказался из-за того, что входящий в него стекломат - не ткань, а свалянные стекловолокна, не способные держать нагрузку при изгибах ламината. Да и полиэфирная смола по ряду показателей проигрывает эпоксидке при ремонте лыж. Не хочется, чтобы мысок повторно сломался.
Четыре ребра из деревянных линеек для связи верхнего пластика с нижним. Два крайних длинных - по трещинам, заходя за их границы на 3 см. Два средних, коротких - перекрывающих перелом. Перекрытие сверху перелома короткой пластинкой из продольно ориентированного стекловолокна толщиной 0,3 - 0,5 мм ( при отсутствии, ламинат от старых фирменных лыж). Под пластинку проложить фирменную стеклоткань их автомагазина весом 150 гр. на кв.м на всю длину ремонта. Краску снимать не требуется. Сначала обезжириваем ацетоном, наводим матовость зерном 150 - 240, снова обезжириваем и не трогаем руками(тоже с пластинкой). Клей ЭДП Дзержинского завода 180 р, стеклоткань 200 р. Прижим с четырёх сторон. Струбцины - одна к одной, сверху и снизу, с использованием пластин из оргстекла толщиной 5-6 мм, по две пластины сверху и снизу. Для прижима с боков использовать деревянные бруски закрытые скотчем. Перед нанесением клея для лучшего обезжиривания склейку прогреть феном 1-2 сек. 500-600 град. Торцы рёбер можно закрасить маркировочным карандашом и дать высохнуть. На склейку потребуется клея 2,5 - 3 деления на банке. Влейте отвердитель и незамедлительно всё перемешайте. Склейку производить в тёплом помещении, время сушки до снятия струбцин не менее 12 час.
за подробную инструкцию! Давно не заходил на форум, как-то всё не доходили руки до ремонта. Вариант с линейками по-моему не подойдёт, так как толщина лыжи в месте надлома - 4 мм вместе со скользяком. В этом месте мыска лыжа должна сильно изгибаться. Линейки сломаются сразу. Поразмыслив, я склоняюсь к варианту изготовления формы с такого же участка верхней части целой лыжи. Эту форму использовать для прижима при наклейке на зону повреждения 4-5 слоёв стеклоткани в виде рессоры. Стеклоткань ORTEX T13 плотностью 270 г/м2 - 150 руб кв. метр и эпоксидка Дзержинского завода - 140 руб уже куплены.
Конструкция лыж имеет сотовый клин под самый кончик носка. Главное в ремонте лыж - сохранение эпюры, а на границе ремонта жёсткость должна меняться постепенно. Применение стеклоткани, тем более весом 270 недопустимо. Перекрытие залома делается продольно ориентированным стеклоламинатом, именно такой материал составляет основу верхнего пластика практически всех лыж верхних моделей ( кроме карбоновых Саломонов), его толщина 0,3 мм. Деревянные линейки, устанавливаются для связи верхнего и нижнего пластиков. При установке они находятся в замкнутых ячейках сотового клина, клей не растекается, количество его остаётся минимальным, и лыжи сохраняют гибкость. Альтернативы линейкам нет, от пластмассы они отличаются тем, что не "дубеют" на морозе. При ремонте также важно обеспечить правильную установку прижимающих приспособлений
Катался на них немного, очень нравилось, как лыжи работают. Выкидывать жалко, хочу отремонтировать.
Поискал в интернете, ничего по такому ремонту Rossignol не нашёл.
Посоветуйте, пожалуйста, как самостоятельно можно отремонтировать лыжу?
Фото лыжи здесь:
Попалась жалоба на подобную, но более серьёзную поломку здесь:
Видимо мысок у этой модели - слабое место.
В интернете встречал информацию о том, что в модели 2014-2015 решили сделать более мягкие мыски, чем в предыдущей, чтобы было лучшее скольжение по мягким трассам. Но новые мыски стали делать отдельной деталью и приклеивать к остальной части лыжи. Наверное поэтому мыски и ломаются.
По ремонту мысков других лыж на ютьюбе нашёл несколько видео. Например:
В обоих случаях использовали ремонтный комплект novol plus 710 из автомагазина.
Сначала подумал, что это эпоксидка со стеклотканью. Но оказалось, что это - двухкомпонентный клей на основе полиэфирной смолы, и не стеклоткань, а стекломат.
Как я понял, - не лучший вариант для ремонта.
Купил этот набор, но перед тем как ремонтировать, ещё залез в интернет. И нашёл видео того же парня, который так отремонтировал лыжу, в следующем сезоне. На соревновании у него на спуске отвалился приклеенный мысок:
После этого он решил отдать на ремонт специалисту. Тот вскрыл верх мыска, выпотрошил его и вставил туда несколько слоёв карбона на эпоксидке. Видео:
В общем, я понял, что лучше карбоном ремонтировать или конструкционной стеклотканью на худой конец.
Где можно купить карбон?
И потрошить лыжу страшновато, как бы хуже не сделать. Может просто несколько слоёв карбоновой ткани поверх лыжи на эпоксидку наклеить?