На этой неделе
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР 150
Кондратюк Анатолий
156
Кондратюк Анатолий
Софрино-1 1980
МАСТЕРА СМЛР 125
Емельянов Сергей
146
Емельянов Сергей
Москва 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Чечёткин Сергей
78
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад 1985
Ингеройнен Владимир
77
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург 1968
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва 1958
Лавриненко Владимир
75
Лавриненко Владимир
Москва 1964
Пастухов Николай
75
Пастухов Николай
Санкт-Петербург 1960
ПОЧЁТНЫЕ МАСТЕРА СМЛР
Румянцев Иван
74
Румянцев Иван
Пермский край 1964
Щитов Андрей
72
Щитов Андрей
Юбилейный 1985
Кривенков Сергей
68
Кривенков Сергей
Москва 1967
Трипака Сергей
68
Трипака Сергей
Юбилейный 1979
Полный список мастеров

Обновление правил обгона

04.10.2021 22:25
Добрый день!
Уже всем любителям лыжного спорта известно об изменениях правилах обгона.
На ски-спорте вышла статья, и начали копиться комментарии.
https://www.skisport.ru/news/cross-country/107918/

О чем эта тема:
А видел ли кто-то ПРОЕКТ правил? Не те пару строк, которые на сайте FIS, а именно формулировки правил??
Открываем первоисточник: https://www.fis-ski.com/cross-country/cross-country-news-multimedia/news/2021-22/fis-cross-country-autumn-meetings-update
Там написано:
ICR 343.9 Obstruction and Overtaking
During the past months, a dedicated Working Group on ICR rule article 343.9 discussed and reviewed the obstruction and overtaking rules. The group included Sub-Committee members, FIS staff, coaches, athletes, and a legal expert. After evaluation, the Sub-Committee for Rules and Control received a proposal that was approved by the Sub-Committee as well as the Cross-Country Committee.
The proposal sets general rules of conduct for competitors and has two main principles:
 - - - Leading competitor can choose their line but must consider other competitors
 - - - When competitors ski side by side, the responsibilities become shared

Read the full amendment of ICR article 343.9 in the updated ICR rules.
В переводе с английского - это не цитаты формулировок правил, а (внимание!) ПРИНЦИПЫ, с учетом которых правила переписаны!
А сам документ правил не выложен! Мне найти проект не удалось - если у кого-то есть выдержка из проекта правил - поделитесь, пожалуйста, информацией.
Вот самая свежая версия правил от июня 2021: https://assets.fis-ski.com/image/upload/v1624284540/fis-prod/assets/ICR_CrossCountry_2022_clean.pdf - там всё, как было.

Сами принципы можно трактовать по разному. Но мне кажется, что
- первый тезис нацелен против блокировок
- второй тезис также нацелен против блокировок

На мой взгляд, правила получатся такими, что в ситуации Мяки-Большунов был бы по этим новым правилам виноват Мяки.
В ситуации Большунов-Клэбо был бы виноват Большунов (причем, еще до лыжней, во время полуконька).
Но это лишь предположение. Нужно дождаться хотя бы проекта правил.
А посыпавшиеся комментарии профессионалов, которые приняли эти принципы за формулировки правил, меня печалят.
Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко жестко отреагировал на новые правила Международной федерации лыжного спорта (FIS).
Как лыжник, идущий впереди, может учитывать траекторию того, кто идёт позади?
Нужно, всё таки, сначала смотреть первоисточник.....  Явно, комментарий касается "принципов", а не правил.
дополню:
04.10.2021 23:06
Но невозможно не согласится и с Юрием Бородавко - нынешняя формулировка правил невероятно расплывчатая, и как понять и, главное, трактовать слова "must consider other competitors" (в вольном переводе - "должен учитывать скорость и траекторию соперника"), совершенно непонятно.
еще раз - это не формулировка правил! Нет пока этих правил, представлены "принципы".
Это из статьи на ски-спорте.  В общем, внимательно относимся к источникам информации!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
это не настолько сложная сфера, где надо сначала озвучивать принципы,
04.10.2021 23:45
а потом точные формулировки. И в итоге у них получились вместо 2-х принципов - одна банальность и одна глупость.
1. И дураку понятно, что во избежание умышленной блокировки надо заставить переднего спортсмена учиывать траекторию преследователя, зачем озвучивать эту банальность?
Но как это сделать, чтобы потом не было споров и разночтений - за полгода у них нет ответа.
2. Вводится два новых термина, которых нет в старых правилах, это глупо само по себе и усложняет правила
а) "движение спортсменов бок о бок" - это че такое?
б) "разделенная ответственность" - а это что за хрень?

зачем вводить новые мутные термины и без расшифровывания, если проблему блокировки можно решить существующим инструментарием?
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
всё таки это принципы
05.10.2021 02:44
термины пока не вводятся. Я не верю, что там будут похожие слова.

проблема текущих правил была простой - можно шататься по всей трассе, препятствуя обгону, если ты впереди. Это при том, что текущими правилами блокировка была уже запрещена.
Но они закосячили, когда судили инцидент Мяки-Большунов. Не дали Мяки дисквал за это. Из этого примера стало однозначно понятно, как будут трактоваться такие эпизоды.
Но повтор ситуации никого не порадовал,  а трактовать по новому странно - поэтому им пришлось переписывать.

Логично сделать как в F1  - если второй начал выходить в позицию "бок о бок", и его мыски лыж впереди пяток первого (если провести условную линию перпендикулярно траектории), то первый не имеет права не учитывать траекторию второго (не имеет права блокировать, не оставить места). С этого места может быть виноват не только задний, но и передний спортсмен.

Как они это прописали - подождем точных формулировок. До этого правила были достаточно точными, и я сомневаюсь, что они вдруг решили уйти от емких однозначных лаконичных формулировок.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отличное решение))
05.10.2021 03:35
его мыски лыж впереди пяток первого (если провести условную линию перпендикулярно траектории), то первый не имеет права...
То есть, мне сзади достаточно просунуть лыжу промеж ног обгоняемого или постучать ему по пяткам, может даже случайно наступить на палку. И все. он теперь должен ходить и бояться, оглядываться и учиывать мою траекторию?)) А прикиньте, 5 человек веером одновременно вваливаются в коридоры и как бы друг друга подрезают, и пятки-носки у всех перемешались, судьям потом двое суток протесты разбирать?

Неужели вы не видите, что все "нововведения" норвежцев возникли по итогам разбора одной-единственной ситуации Большунов-Клебо, причем верховодил в компании "юристов" Клебо - лыжник от бога, но простой как три копейки. По его версии Большунов сначала вытеснил К на обочину, но Клебо вывернулся и поравнялся с Б, как бы обогнал и находился в одинаковой ситуации. И тут Б ломает палку, а К абсолютно ни при чем, как он думает. Но по старым правилам он виноват, поэтому пытается их изменить, чтобы рафик был неуиновен:
"Я еще сзади - а ты меня уже учитывай, смотри там аккуратнее, а уж когда я "бок о бок", то если че себе сломаешь, сам виноват" - рассуждает Клебо, думая только о Большунове и том конкретном случае.
Кстати, ситуацию с Мяки, который "просто выбрал крайний коридор", предполагаемые нововведения никак не разрешают. Значит можно продолжать успешно блокировать, а ради чего тогда весь сыр-бор?
Вверх Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
А у кого-то есть
04.10.2021 23:42
идеи, из какого вида спорта можно позаимствовать решение проблемы? Тут чего-то про F1 писали.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про F1 сейчас смешно было
04.10.2021 23:51
там финиш - длинная прямая, никто никому не мешает, потому что блокировка на 300 км/ч очевидна и самоубийственна. там проблемы на виражах, которых в лыжах как раз нет (хотя после внедрения "двух принципов", появятся)
Вверх Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
нет, не смешно
05.10.2021 02:32
примеры из F1 предлагал я в теме про те два инцидента.
В автогонках формул есть четкие правила - например, не более одной "блокировки" и смещаться до бровки можно только если соперник не успел сунуть крыло / переднее колесо в параллель лидеру (там это называется - существенная часть болида). Четко прописано и в картинках показано - кто прав, кто виноват - в различных вариантах - на прямых, в поворотах.
Там всё очень строго зарегламентировано.
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Ну и как это применимо к лыжам?
05.10.2021 03:49
не более одной "блокировки"
В дистанционных лыжах только одна блокировка и требуется - перед финишем. На середине дистанции тоже случается при организации побегов, но воспринимается нормально, никто протесты подавать не будет
соперник не успел сунуть крыло / переднее колесо в параллель лидеру
Успешная блокировка не предполагает возможность что-то просунуть в параллель, вот у Большунова не получилось, и он стал сзади лупить палкой по спине Мяки. Мяки блокировал, а наказать его нельзя, что делать?
Бывает и другая ситуация, обгоняющего блокируют, но не очевидно, зато он лезет напролом по лыжам-палкам обгоняемого, выходит "в параллель" , при этом обгоняемый падает, кто тут будет виноват?
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +4 -2
Сейчас блокировка разрешена,
05.10.2021 09:57
Бывает и другая ситуация, обгоняющего блокируют, но не очевидно, зато он лезет напролом по лыжам-палкам обгоняемого, выходит "в параллель" , при этом обгоняемый падает, кто тут будет виноват?
На усмотрение судей, если перестарался - дисквал, если не очевидно - гоночный инцидент. Но данный случай дает шанс, а разрешенная блокировка - это изначально зло и неспортивно.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да, ещё
05.10.2021 07:57
о связи с автогонками, ведь чтоб учитывать нагоняющего сзади его надо видеть, а как? Головой постоянно крутить? И какой регламент кручения будет? Окрикивать сзади? Но догоняемому можно сослаться на рёв трибун или на шум в ушах от бьющейся там крови. Значит по новым правилам (хотя и по старым тоже) нужны велошлемы с зеркалами заднего вида. Можно конечно ещё догоняющему разрешить тыкать препятствующему палкой в район ягодиц, но не уверен, что все члены комиссии будут на это согласны.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
Кхе
05.10.2021 08:24
Можно конечно ещё догоняющему разрешить тыкать препятствующему палкой в район ягодиц
на скорости за 50, может тогда случайно шашлычок получиться, а это правилами не регламентировано ;)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
производители очков и масок
05.10.2021 16:59
выпустят специально для беголыжников новые модели с зеркалами заднего вида ))
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Интересно ещё
05.10.2021 08:14
а какая позиция спортсменов? Оставьте нас в покое, сами разберёмся, или дайте нам чёткие и однозначные правила?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
После Большунова проблема обострилась
05.10.2021 09:41
Вот финиш на одном из этапов по л/р в гору https://youtu.be/fMYiYollWe8?t=742
Товарищ отсиделся за спиной, на финише дернулся, и полностью сознательно перекрывал траекторию движения, не давая никаких шансов сопернику. Потом так радовался, как будто в честной борьбе вынес в спринте Клэбо. И все это без каких-либо замечаний, все по правилам. Ну явно надо что-то менять тут.
С Ф-1 аналогии уместны - там вопрос, сколько нужно оставить места сопернику. Если поравнялись, то необходимо оставить место в повороте. Ситуация Клэбо-Большунов как раз относится к Ф1, там бы это был гоночный инцидент, и Клэбо не дисквалифицировали бы.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Сознательно перекрывал ...
05.10.2021 10:01
Тут как в велоспорте ... . Ну прижал он его немножко , находясь впереди ( финишных коридоров нет ) , рывок нечего было пропускать , если силы есть - слева места полно ...
Вверх Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Посмотрите перед финишем намеренно
05.10.2021 10:07
Вправо перекрыл, если правила такое допускают и вы с этим согласны, я пас. Суть ситуации - сознательная намеренная блокировка.

https://photos.app.goo.gl/Ma4uVCf89EB4bwJm9

Если бы он изначально оставил ему мало места и не смещался это одна ситуация, но подобное движение перед самом финишем явно должно быть наказуемо. Что-то прогнило в королевстве.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Да именно согласен
05.10.2021 10:29
Да я думаю , что если не удалось решить исход гонки на дистанции , то на финишных метрах прав тот кто находится впереди и смещается постоянно в одном направлении ( не меняя траектории ) , перекрывая удобную траекторию для атаки тому , кто проиграл позицию .
Вверх Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Гоночный инцендент
05.10.2021 10:24
почти как на Тур де Франс. Правда у Бурмана было такое выражение лица красноречивое, что был бы он не в Норвегии то пустил бы палку в ход ;) Вот кстати надо тоже закрепить в правилах возможность однократно съездить палкой в район поясницы плашмя :D
Вверх Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
Не было там инцидента,
05.10.2021 10:37
Он был бы, если Бурман по роллерам пошел до общего завала. Это был бы правильный ответ на хамство, не крысиное палкой в спину, а плотнейшая жесткая борьба до конца вплоть до завала. Только так можно проучить и победить Ерохиных.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Это просто мнение
05.10.2021 10:44
Моё мнение ... . Зато всё однозначно и без всяких кривотолков .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Про однозначность,
05.10.2021 10:46
Можно вообще построиться, помериться ростом, кто самый высокий, тот и победил.

Зато всё однозначно и без всяких кривотолков .
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Валерий, ну зачем же ...
05.10.2021 10:50
ростом мериться , гораздо интереснее 7,5 км в гору мериться силами и тактическими навыками . У Бурмана было полно времени проявить себя .
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 0 -1
Да вроде все обговорили
05.10.2021 11:17
Вы с тем движением "норга" согласны, я - нет. Что тут еще обсуждать, вроде все выяснили) Я за изменение правил, считаю сознательную блокировку неспортивным поведением.
Вверх Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Ок .
05.10.2021 11:29
Я за то , что чем проще , тем лучше .
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в исходнике ничего не говорится про траекторию и скорость
05.10.2021 11:36
другого спортсмена (не лидера).
ну да ладно.

Мне кажется, трактовка может быть довольно простой :
1. пункт ограничивает лидера в выборе траектории, чтобы исключить умышленные блокировки.
2. пункт по сути позволяет признать гоночным инцидентом контакт двух спортсменов, идущих рядом, когда нет явного лидирования. Соответственно, в такой ситуации не должно быть санкций.  
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0