ICR 343.9 Obstruction and Overtaking During the past months, a dedicated Working Group on ICR rule article 343.9 discussed and reviewed the obstruction and overtaking rules. The group included Sub-Committee members, FIS staff, coaches, athletes, and a legal expert. After evaluation, the Sub-Committee for Rules and Control received a proposal that was approved by the Sub-Committee as well as the Cross-Country Committee. The proposal sets general rules of conduct for competitors and has two main principles: - - - Leading competitor can choose their line but must consider other competitors - - - When competitors ski side by side, the responsibilities become shared
Read the full amendment of ICR article 343.9 in the updated ICR rules.
В переводе с английского - это не цитаты формулировок правил, а (внимание!) ПРИНЦИПЫ, с учетом которых правила переписаны! А сам документ правил не выложен! Мне найти проект не удалось - если у кого-то есть выдержка из проекта правил - поделитесь, пожалуйста, информацией. Вот самая свежая версия правил от июня 2021: https://assets.fis-ski.com/image/upload/v1624284540/fis-prod/assets/ICR_CrossCountry_2022_clean.pdf - там всё, как было.
Сами принципы можно трактовать по разному. Но мне кажется, что - первый тезис нацелен против блокировок - второй тезис также нацелен против блокировок
На мой взгляд, правила получатся такими, что в ситуации Мяки-Большунов был бы по этим новым правилам виноват Мяки. В ситуации Большунов-Клэбо был бы виноват Большунов (причем, еще до лыжней, во время полуконька). Но это лишь предположение. Нужно дождаться хотя бы проекта правил. А посыпавшиеся комментарии профессионалов, которые приняли эти принципы за формулировки правил, меня печалят.
Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко жестко отреагировал на новые правила Международной федерации лыжного спорта (FIS).
Как лыжник, идущий впереди, может учитывать траекторию того, кто идёт позади?
Нужно, всё таки, сначала смотреть первоисточник..... Явно, комментарий касается "принципов", а не правил.
Но невозможно не согласится и с Юрием Бородавко - нынешняя формулировка правил невероятно расплывчатая, и как понять и, главное, трактовать слова "must consider other competitors" (в вольном переводе - "должен учитывать скорость и траекторию соперника"), совершенно непонятно.
еще раз - это не формулировка правил! Нет пока этих правил, представлены "принципы". Это из статьи на ски-спорте. В общем, внимательно относимся к источникам информации!
это не настолько сложная сфера, где надо сначала озвучивать принципы,
04.10.2021 23:45
а потом точные формулировки. И в итоге у них получились вместо 2-х принципов - одна банальность и одна глупость. 1. И дураку понятно, что во избежание умышленной блокировки надо заставить переднего спортсмена учиывать траекторию преследователя, зачем озвучивать эту банальность? Но как это сделать, чтобы потом не было споров и разночтений - за полгода у них нет ответа. 2. Вводится два новых термина, которых нет в старых правилах, это глупо само по себе и усложняет правила а) "движение спортсменов бок о бок" - это че такое? б) "разделенная ответственность" - а это что за хрень?
зачем вводить новые мутные термины и без расшифровывания, если проблему блокировки можно решить существующим инструментарием?
термины пока не вводятся. Я не верю, что там будут похожие слова.
проблема текущих правил была простой - можно шататься по всей трассе, препятствуя обгону, если ты впереди. Это при том, что текущими правилами блокировка была уже запрещена. Но они закосячили, когда судили инцидент Мяки-Большунов. Не дали Мяки дисквал за это. Из этого примера стало однозначно понятно, как будут трактоваться такие эпизоды. Но повтор ситуации никого не порадовал, а трактовать по новому странно - поэтому им пришлось переписывать.
Логично сделать как в F1 - если второй начал выходить в позицию "бок о бок", и его мыски лыж впереди пяток первого (если провести условную линию перпендикулярно траектории), то первый не имеет права не учитывать траекторию второго (не имеет права блокировать, не оставить места). С этого места может быть виноват не только задний, но и передний спортсмен.
Как они это прописали - подождем точных формулировок. До этого правила были достаточно точными, и я сомневаюсь, что они вдруг решили уйти от емких однозначных лаконичных формулировок.
его мыски лыж впереди пяток первого (если провести условную линию перпендикулярно траектории), то первый не имеет права...
То есть, мне сзади достаточно просунуть лыжу промеж ног обгоняемого или постучать ему по пяткам, может даже случайно наступить на палку. И все. он теперь должен ходить и бояться, оглядываться и учиывать мою траекторию?)) А прикиньте, 5 человек веером одновременно вваливаются в коридоры и как бы друг друга подрезают, и пятки-носки у всех перемешались, судьям потом двое суток протесты разбирать?
Неужели вы не видите, что все "нововведения" норвежцев возникли по итогам разбора одной-единственной ситуации Большунов-Клебо, причем верховодил в компании "юристов" Клебо - лыжник от бога, но простой как три копейки. По его версии Большунов сначала вытеснил К на обочину, но Клебо вывернулся и поравнялся с Б, как бы обогнал и находился в одинаковой ситуации. И тут Б ломает палку, а К абсолютно ни при чем, как он думает. Но по старым правилам он виноват, поэтому пытается их изменить, чтобы рафик был неуиновен: "Я еще сзади - а ты меня уже учитывай, смотри там аккуратнее, а уж когда я "бок о бок", то если че себе сломаешь, сам виноват" - рассуждает Клебо, думая только о Большунове и том конкретном случае. Кстати, ситуацию с Мяки, который "просто выбрал крайний коридор", предполагаемые нововведения никак не разрешают. Значит можно продолжать успешно блокировать, а ради чего тогда весь сыр-бор?
там финиш - длинная прямая, никто никому не мешает, потому что блокировка на 300 км/ч очевидна и самоубийственна. там проблемы на виражах, которых в лыжах как раз нет (хотя после внедрения "двух принципов", появятся)
примеры из F1 предлагал я в теме про те два инцидента. В автогонках формул есть четкие правила - например, не более одной "блокировки" и смещаться до бровки можно только если соперник не успел сунуть крыло / переднее колесо в параллель лидеру (там это называется - существенная часть болида). Четко прописано и в картинках показано - кто прав, кто виноват - в различных вариантах - на прямых, в поворотах. Там всё очень строго зарегламентировано.
В дистанционных лыжах только одна блокировка и требуется - перед финишем. На середине дистанции тоже случается при организации побегов, но воспринимается нормально, никто протесты подавать не будет
соперник не успел сунуть крыло / переднее колесо в параллель лидеру
Успешная блокировка не предполагает возможность что-то просунуть в параллель, вот у Большунова не получилось, и он стал сзади лупить палкой по спине Мяки. Мяки блокировал, а наказать его нельзя, что делать? Бывает и другая ситуация, обгоняющего блокируют, но не очевидно, зато он лезет напролом по лыжам-палкам обгоняемого, выходит "в параллель" , при этом обгоняемый падает, кто тут будет виноват?
Бывает и другая ситуация, обгоняющего блокируют, но не очевидно, зато он лезет напролом по лыжам-палкам обгоняемого, выходит "в параллель" , при этом обгоняемый падает, кто тут будет виноват?
На усмотрение судей, если перестарался - дисквал, если не очевидно - гоночный инцидент. Но данный случай дает шанс, а разрешенная блокировка - это изначально зло и неспортивно.
о связи с автогонками, ведь чтоб учитывать нагоняющего сзади его надо видеть, а как? Головой постоянно крутить? И какой регламент кручения будет? Окрикивать сзади? Но догоняемому можно сослаться на рёв трибун или на шум в ушах от бьющейся там крови. Значит по новым правилам (хотя и по старым тоже) нужны велошлемы с зеркалами заднего вида. Можно конечно ещё догоняющему разрешить тыкать препятствующему палкой в район ягодиц, но не уверен, что все члены комиссии будут на это согласны.
Вот финиш на одном из этапов по л/р в гору https://youtu.be/fMYiYollWe8?t=742 Товарищ отсиделся за спиной, на финише дернулся, и полностью сознательно перекрывал траекторию движения, не давая никаких шансов сопернику. Потом так радовался, как будто в честной борьбе вынес в спринте Клэбо. И все это без каких-либо замечаний, все по правилам. Ну явно надо что-то менять тут. С Ф-1 аналогии уместны - там вопрос, сколько нужно оставить места сопернику. Если поравнялись, то необходимо оставить место в повороте. Ситуация Клэбо-Большунов как раз относится к Ф1, там бы это был гоночный инцидент, и Клэбо не дисквалифицировали бы.
Тут как в велоспорте ... . Ну прижал он его немножко , находясь впереди ( финишных коридоров нет ) , рывок нечего было пропускать , если силы есть - слева места полно ...
Если бы он изначально оставил ему мало места и не смещался это одна ситуация, но подобное движение перед самом финишем явно должно быть наказуемо. Что-то прогнило в королевстве.
Да я думаю , что если не удалось решить исход гонки на дистанции , то на финишных метрах прав тот кто находится впереди и смещается постоянно в одном направлении ( не меняя траектории ) , перекрывая удобную траекторию для атаки тому , кто проиграл позицию .
почти как на Тур де Франс. Правда у Бурмана было такое выражение лица красноречивое, что был бы он не в Норвегии то пустил бы палку в ход Вот кстати надо тоже закрепить в правилах возможность однократно съездить палкой в район поясницы плашмя
Он был бы, если Бурман по роллерам пошел до общего завала. Это был бы правильный ответ на хамство, не крысиное палкой в спину, а плотнейшая жесткая борьба до конца вплоть до завала. Только так можно проучить и победить Ерохиных.
Вы с тем движением "норга" согласны, я - нет. Что тут еще обсуждать, вроде все выяснили) Я за изменение правил, считаю сознательную блокировку неспортивным поведением.
в исходнике ничего не говорится про траекторию и скорость
05.10.2021 11:36
другого спортсмена (не лидера). ну да ладно.
Мне кажется, трактовка может быть довольно простой : 1. пункт ограничивает лидера в выборе траектории, чтобы исключить умышленные блокировки. 2. пункт по сути позволяет признать гоночным инцидентом контакт двух спортсменов, идущих рядом, когда нет явного лидирования. Соответственно, в такой ситуации не должно быть санкций.
это только заголовок красочный и привлекательный и даже если он войдет в совет, то сорри но в 91год можно в нем только быть, что уже конечно достижение.
В свои 91 у него младшему сыну года 3-4, а Ф1 он за свою жизнь уже 3 раза продал, и да, каждый раз все значительно дороже... Я бы ему палец в рот не положил...
И слава богу, вот сегодня Устюгов хотел Большунова объехать по внутрен
28.11.2021 23:05
нему радиусу, а тот не пустил. Устюгов не стал жестить и спокойно доехал сзади, а если бы была принципиальная заруба, да еще в лучшей форме? Устюгов действовал бы гораздо резче и жестче, Большунов так же резко закрыл бы ему калитку, Устюгов пошел бы напролом (допустим, как тогда с Клебо), случился бы контакт, а может и поломка инвентаря, падение, которые повлияли бы на результат. Кто был бы виноват? По старым правилам понятно - Устюгов, как обгоняющий, а по новым в соответствии с "принципами", когда первый должен учитывать траекторию преследователя. сидящего на плечах? Более того, по старым правилам Устюгов скорее не сунулся бы на финише на внутренний радиус напролом, потому что при контакте однозначно виноват и это знает. А по новым вроде как и можно, и как судьи решат, почему не рискнуть, по внешнему радиусу все равно уже не обгоню. Соответственно, новые правила только поощряют жесткую контактную борьбу на грани с последующими скандалами и нелицеприятными разборками.
Подниму тему, т.к. это снова актуально. Француз зажал Большунова, когда тот пытался обогнать. Вроде француза даже дисквалифицировали (?) - точно не знаю, не проверял, видел такие комметарии. Но Большунову от этого не легче, т.к. в финал не прошел всё равно.
343.9 As a general rule applying to all competitions, competitors shall not obstruct other competitors. 343.10 Passing of other competitors 343.10.1 Process of passing during Interval Starts Competitors who are being passed must give way on first demand. This applies in classical technique courses even when there are two tracks and in free technique courses when the skier being overtaken may have to restrict his/her skiing movements. 343.10.2 Process of passing during other competitions 343.10.2.1 Competitors in front have the right to choose their best line.*3 - *3 Explanatory note: The provision reflects the reality that competitors in front generally do not see competitors coming from behind, and that competitors behind generally direct their course according to the positioning of the competitor in front. However, this right is not unrestricted, see the next provisions. 343.10.2.2 Competitors in front shall not obstruct competitors coming from behind. *4 - *4 Explanatory note: The provision reflects restrictions in freedom of the competitor being front, meaning that this privilege shall not be abused to the detriment of other competitors, e.g. by abruptly changing the line or by unduly persisting in a line chosen. 343.10.2.3 Competitors intending to pass shall do so without obstructing the competitor being passed.*5 -*5 Explanatory note: The provision reflects the spirit and intent of the preceding ones, meaning that a competitor intending to pass shall not initiate a pass if he/she realizes or ought to realize that there is not, or will not be, sufficient room to complete the pass without obstructing the competitor intended to be passed. 343.10.2.4 When competitors are alongside, they have mutual duties not to obstruct each other’s movements.*6 -*6 Explanatory note: The provision reflects the idea that when the competitors are skiing side by side, there is no privilege of anyone being in front, as set out in the preceding provisions. It is connected to 343.10.2.3 e.g. in the sense that a skier coming from behind shall not be allowed to force his/her way into a situation of mutual duties 343.10.2.5 A process of passing is considered completed when the passing competitor has his/her body at the front of the ski-tips of the competitor being passed.*7 -*7 Explanatory note: The process of passing needs some guideline as to when that process is completed so as to determine when the passing competitor obtains the position described in Rule 343.10.2.1 and343.10.2.2. The decisive criterion is, as a main rule, the point in time when the body – if need be, measured at the position of the boots – is ahead of the ski tips of the competitor being passed. 343.11 In sections with marked corridors, the competitors should choose a corridor. Competitors are allowed to leave the chosen corridor as long as ICR 343.9 and ICR 343.10 are upheld.
Если коротко - то намеренно смещаться с целью блокировки в сторону соперника, который уже сбоку в процессе обгона, нельзя.
Же на последнее место в забеге. Что еще могли бы сделать судьи? Комментаторы говорили о каком-то варианте с доп местом в финале, но тут Терентьев Вальнеса, скорее всего, не достал бы, так что это не тот случай (даже если такая практика и есть). Мне наоборот нравится, что в подавляющем большинстве случаев в этом сезоне борьба ведется достаточно корректно. Не все 1/4 смотрел, но помню только Скара, который в Давосе не совладал со скоростью в повороте и снес кого-то из французов, тоже на последнее место отправился.
в общем, претензий-то у меня нет никаких, просто были бурные дискуссии - после тех крупных инцидентов, и после анонса обновлений. По дискуссиям - были те, кто считал - что это а) по правилам и б) нормально блокировать траекторию обгоняющему. Теперь видим, что FIS с таким взглядом на гонки не согласна. По анонсу обновлений - переживали, что это непонятно что, или - что будет непонятно что. Теперь видим, что правила вполне себе неплохие получились. Хоть и пришлось на каждый пункт правил написать по пояснению.
Уже всем любителям лыжного спорта известно об изменениях правилах обгона.
На ски-спорте вышла статья, и начали копиться комментарии.
О чем эта тема:
А видел ли кто-то ПРОЕКТ правил? Не те пару строк, которые на сайте FIS, а именно формулировки правил??
Открываем первоисточник:
Там написано:
During the past months, a dedicated Working Group on ICR rule article 343.9 discussed and reviewed the obstruction and overtaking rules. The group included Sub-Committee members, FIS staff, coaches, athletes, and a legal expert. After evaluation, the Sub-Committee for Rules and Control received a proposal that was approved by the Sub-Committee as well as the Cross-Country Committee.
The proposal sets general rules of conduct for competitors and has two main principles:
- - - Leading competitor can choose their line but must consider other competitors
- - - When competitors ski side by side, the responsibilities become shared
Read the full amendment of ICR article 343.9 in the updated ICR rules.
А сам документ правил не выложен! Мне найти проект не удалось - если у кого-то есть выдержка из проекта правил - поделитесь, пожалуйста, информацией.
Вот самая свежая версия правил от июня 2021:
Сами принципы можно трактовать по разному. Но мне кажется, что
- первый тезис нацелен против блокировок
- второй тезис также нацелен против блокировок
На мой взгляд, правила получатся такими, что в ситуации Мяки-Большунов был бы по этим новым правилам виноват Мяки.
В ситуации Большунов-Клэбо был бы виноват Большунов (причем, еще до лыжней, во время полуконька).
Но это лишь предположение. Нужно дождаться хотя бы проекта правил.
А посыпавшиеся комментарии профессионалов, которые приняли эти принципы за формулировки правил, меня печалят.