Беговые лыжи | Новые фото

FIS изменяет правила обгона - теперь их можно трактовать, как угодно

Международная федерация лыжного спорта (FIS) вносит изменения в правила соревнований по лыжным гонкам, а именно в пункт 9.3, который касается обгона на дистанциии и создания помех.

Специальная рабочая группа, в которую входили члены подкомитета по правилам, сотрудники FIS, тренеры, спортсмены и эксперт по правовым вопросам, внесла соответствующие предложения, которые были одобрены самим подкомитетом и комитетом FIS по лыжным гонкам, - сообщает официальный сайт FIS.

Суть изменений заключается в двух принципиальных моментах:

1. Лидирующий спортсмен может выбирать траекторию движения, но должен принимать во внимание других участников гонки

2. Когда спортсмены идут бок о бок, то ответственность разделена между ними обоими.

Старший тренер сборной России по лыжным гонкам Юрий Бородавко жестко отреагировал на новые правила Международной федерации лыжного спорта (FIS). Комментарий Бородавко приводит портал "Чемпионат".

"FIS сняла с себя ответственность, переложила все на спортсменов. Формулировки очень расплывчатые. В прошлых правилах было больше конкретики, чем в этих. Теперь члены жюри могут трактовать новые правила так, как им захочется. Спортсмены не понимают. Как лыжник, идущий впереди, может учитывать траекторию того, кто идет позади? Как это возможно? Двусмысленность необъяснима", — возмутился Бородавко.

Напомним, что причиной создания рабочей группы и внесения изменений в пункт правил об обгонах и создании помех явились два эпизода с участием россиянина Александра Большунова. В одном из них на финише эстафеты в финском Лахти Большунова заблокировал финский лыжник Йони Мяки, и его действия были признаны жюри правомерными. Во втором уже сам Большунов препятствовал обгону Йоханнеса Клэбо на финише марафонской гонке на чемпионате мира: тогда норвежец пошел "до конца", что привело к сломанной палке россиянина. По решению жюри Клэбо был дисквалифицирован.

Мотивы FIS вполне понятны - им необходимо решить вопрос с препятствованием обгону. По старым правилам это можно было делать фактически безнаказанно, чем регулярно пользовались спортсмены. Но невозможно не согласится и с Юрием Бородавко - нынешняя формулировка правил невероятно расплывчатая, и как понять и, главное, трактовать слова "must consider other competitors" (в вольном переводе - "должен учитывать скорость и траекторию соперника"), совершенно непонятно.

Также отметим, что данные изменения пока не вступили в силу - все предложения комитетов окончательно одобряются высшим органом общественной организации - Советом FIS.
65 6785 Андрей Краснов 02.10.2021 21:51
Рейтинг: +10 +10 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

02.10.2021 22:18
Судя по информации в данной теме, этот новый лыжный сезон будет вообще огонь ;), так глядишь и биатлон по рейтингам обгонят и вплотную к футболу подберутся, надо больше теперь мальчишей-плохишей :D
Ссылка Рейтинг: +13 +14 -1
02.10.2021 22:29
Фтор запретить, а зеркала заднего вида на шапочки к обязательному внедрению :)
Ссылка Рейтинг: +11 +12 -1
2. Когда спортсмены идут бок о бок, то ответственность разделена между ними обоими. чем не  настоящая спортивная борьба ?
что тут ни так и кому это может не понравиться ?
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
02.10.2021 23:16
1. Лидирующий спортсмен может выбирать траекторию движения, но должен принимать во внимание других участников гонки
Финн поступил правильно. Он знал где идет Большунов и перекрыл траекторию, приняв во внимание участника Большунова. Не проигнорировал. Все по правилам.
2. Когда спортсмены идут бок о бок, то ответственность разделена между ними обоими.
Когда Клебо догнал Большунова и уже подбил Большунову палку, то ответственность уже лежала на обоих. Каждый уже сам отвечал за свои палки. Неловкий Большунов взял и сломал свою  о собственную коленку.
Все по правилам. Вот если бы Клебо подбил палку, еще не догнав Большунова, - тогда другое дело...
Кто судит, того и тапки...
Не даром иезуиты были европейцами. )))  Фис подстелила себе соломки на все случаи жизни. Не желает "идти бок о бок" со спортсменами. ))
Ссылка Рейтинг: +18 +25 -7
02.10.2021 23:21
зеркала заднего вида на шапочки к обязательному внедрению
Я за то, чтобы их за уши цеплять. Глядишь, появится новый модный аксессуар. А что, свежо, пикантно!
Ссылка Рейтинг: +5 +8 -3
На самом деле тут все понятно, в минувшем сезоне мы увидели скажем так очевидные попытки «закрыть калитку» другому спортсмену на финише , а сейчас такое может не прокатить . Это однозначно в плюс для тех кому перекрывают финишный коридор , таких случаев было не мало и без этих двух громких скандалов.
Ссылка Рейтинг: -2 +5 -7
03.10.2021 00:04
Интуитивно понятно. Только правила не должны допускать различных толкований. Как ПДД.
Ссылка Рейтинг: +14 +15 -1
03.10.2021 01:16
А почему бы чуть не удлинить и не расширить финишный коридор и не разметить на 3-5 дорожек и установить правило:  "В финишном коридоре спортсмену запрещается менять линию".  Это позволит избежать контактной борьбы на финише.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
03.10.2021 03:51
Юрий Зюзин 03.10.2021 01:16
А почему бы чуть не удлинить и не расширить финишный коридор и не разметить на 3-5 дорожек и установить правило:  "В финишном коридоре спортсмену запрещается менять линию".  Это позволит избежать контактной борьбы на финише.
Юрий, дело в том, что в правилах и раньше чётко было написано, что в финишных коридорах нельзя менять направление движения. Но в 99% случаев проблема в том, как спортсмены ведут себя перед финишными коридорами, потому что в финишном коридоре спортсмены уже не успевают разобраться - как правило, все столкновения и зажимания "в коробочку"  происходят до финишных коридоров (те же случаи Мяки-Большунов или Большунов-Клебо). И вот относительно поведения спортсменов на этом участке трассы FIS вообще ничего не решила, ничего нового не предложила. А это значит, что новые конфликты - неизбежны.
Ссылка Рейтинг: +16 +16 0
В одной далекой стране было принято штук 100 законов, специально, умышленно сформулированных так, чтобы одних можно на их основании уничтожить, а других - не заметить. Еще раз: не правоприменение было таковым (что нам с вами знакомо: "Закон - что дышло, как повернешь, так и вышло"), а сам текст закона умышленно (я бы сказал: глумливо) был составлен так, чтобы суд мог трактовать его совершенно произвольно. Не сказать, чтобы юристы в той далекой стране этого не заметили: они провели анализ этих законов, показали их полную "незаконность" (даже с точки зрения Конституции той страны) - а законы все равно приняли, хихикая в кулак.

Вот интересно мне: если бы жители той страны бегали на лыжах - они должны бы были рукоплескать сейчас ФИС, за точное воспроизведение опыта их страны. Ведь у себя дома они рукоплескали! Значит, им нравится жить по таким законам!

А, Елена Валерьевна?
Ссылка Рейтинг: +3 +14 -11
03.10.2021 04:40
что тут ни так и кому это может не понравиться ?
то, что нагло и грубо поравнявшийся делит свой поступок пополам с догоняемым.
Хотя часто и ранее догоняемый наказывался падением, вызванным грубым обгоном..
Ссылка Рейтинг: +6 +6 0
03.10.2021 04:44
Это однозначно в плюс для тех кому перекрывают финишный коридор , таких случаев было не мало и без этих двух громких скандалов.
А как вы будете доказывать умышленные подставы задним переднего?
Футбол начнется с его симуляциями...
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
03.10.2021 07:44
Ивану Исаеву.  Я поэтому и предлагаю удлинить финишный коридор.  На старте эстафет, на масстарте, да и на дистанции часто бывают столкновения, но они очень редко наказываются дисквалификацией.  И это понятно почему.  Я полагаю, что можно урегулировать и финишную проблему техническим решением.
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
А, ну это как в ПДД. Автобус, отъезжающий от остановки имеет преимущество и его обязаны пропустить. Но, водитель автобуса должен убедиться, что ему уступают дорогу. В случае аварии всегда можно свалить либо на того, кто не пропустил, либо на того, кто не убедился, что его пропускают, в зависимости от настроения.
Ссылка Рейтинг: +4 +8 -4
03.10.2021 08:38
Конечно, можно было бы поступить гораздо мудрее. Но кто же им это предложит?
По аналогии действительно с нашим ПДД, можно было ввести термин «создание помехи» и нарисовать красивые картинки, разобрав оба случая с Большуновым и первый с Устюговым.
Ссылка Рейтинг: +1 +1 0
03.10.2021 08:41
Такие "хорошие" правила добавят лыжному действу сомнительной зрелищности, а судьи станут богами и "вершителями" судеб. Пусть, одни не боятся действовать, а другие не надеются спокойно прокатиться до финиша. Судьи всех рассудят и расставят. :D
Ссылка Рейтинг: +8 +8 0
"то, что нагло и грубо поравнявшийся делит свой поступок пополам с догоняемым.
Хотя часто и ранее догоняемый наказывался падением, вызванным грубым обгоном"..

Я бы всё это назвал некой безысходностью.
считаю, что только правильные траектории перед выходом в финишный коридор  и чтобы этот коридор был широченным.
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
"В одной далекой стране было принято штук 100 законов, специально, умышленно сформулированных так, чтобы одних можно на их основании уничтожить, а других - не заметить"

Алексей Ильвовский, всё , как в нашей госдуме или госдур... извиняюсь, не знаю как её правильнее назвать...в ней по 100 законов в день штампуют и ничего.

Неизменным в течении последних 4 000лет остаются только те законы , которые прописаны в нашем главном документе - книге жизни : не убий, не укради, не лжесвидетельствуй и ещё семь к ряду, которые понятны всем; которые не надо пропагандировать и доказывать их правоту, и которые, даже наша госдума не в силах изменить.  
Ссылка Рейтинг: -3 +6 -9
Основная проблема, как мне кажется, это занятие позиции на вершине спуска и выход со спуска с поворотом. Это проблема рельефа трасс. Я бы предложил перекопать все трассы и сделать достаточно длинные прямые входы и выходы на подъёмах и нарезаную лыжню как вверх, так и вниз - пускай в подъём с конька переходят на дабл и спускаются на параллельных лыжнях.  Менять лыжню, соответственно на подъёме и спуске запретить. Главный минус - пропадёт зрелищность и интрига, кто кого изощрённее подрежет или более красиво махнёт палкой. При нынешних трассах проблема нерешаема, так как пока есть возможность укоротить путь или элегантно перегородить его сопернику, ей будут пользоваться. Да, и пока не найдут радикальное решение проблемы, всем выдавать на старте аллюминивые палки одной фирмы-спонсора соревнований.
Ссылка Рейтинг: +4 +5 -1
03.10.2021 10:56
Я бы всё это назвал некой безысходностью.
Я уже кидал идею, решающую, на мой взгляд проблему. Присуждать на марафоне и тридцатке  место участнику, финишировавшему близко от предыдущего такое же место, при условии что передний не попал на аналогичный случай.
То есть, Клебо с Большуновым в отсутствие падения делят 1-2 место, Иверсен, отставший более 5 секунд 3-е, а если был меньшый зазор от лидера, то все трое делят первые три места, и тд.... Может зрелищность на финише и упала бы, но и хитрожопость на дистанции и финальном спуске нивелировалась бы. Но главное смысл фолить в створе резко уменьшится. Достойная победа на марафоне это преимущество, кмк секунд 20-30 над следующим, ну хотя бы 5.:)
Ссылка Рейтинг: -5 +3 -8
03.10.2021 11:37
Иван Исаев: "Но в 99% случаев проблема в том, как спортсмены ведут себя перед финишными коридорами"
В правилах надо установить требования к конфигурации трассы перед финишным коридором... Но это может снизить интерес... Конфликт обиден для проигравшего (случай Большунов-Клебо не об этом) но интерес притягивает.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Серёжа, будь моя воля, я , после того пресловутого марафона, вручил бы два золота. считаю, что они оба этого были достойны.
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
03.10.2021 12:52
Техническое решение проблемы может сработать. Надо пробовать. Если удлинить финишные коридоры, как уже много раз предлагалось, и запретить пересекать границы отдельного коридора, то может получиться.
Идеальных правил не бывает. Даже ПДД не идеальны. Но удлинение коридоров во-первых снизит накал борьбы за занятие "лучшего" коридора (если до финиша еще 200 м, к примеру, то рано отдавать последние силы); во-вторых, после даже не очень удачной борьбы за занятие "лучшего" коридора остается еще достаточное расстояние, чтобы успеть обогнать, если ты сильнее.
А "принимать во внимание", "делить ответственность" это филологическая блажь. Спортсменам на финише полтинника не до реверансов, должны быть четкие правила.
 
Ссылка Рейтинг: +10 +10 0
Если удлинить финишные коридоры...
Ребята, не изобретайте велосипед, я уже все придумал и расписал в комментах где-то полгода назад. Повторю еще раз - на отрезке ок. ста метров до начала финишных коридоров прочертить 2 обочины, на которых "опрокинуть" правило обгона:
при въезде на "обочину" приоритет имеет обгоняющий, а ответственность за последствия контакта лежит на обгоняемом.

Прочитайте внимательно 2-3 раза, что я написал и поиграйте с ситуациями Мяки-Большунов, Большунов-Клебо и любыми другими гипотетическими ситуациями. Вы сразу поймете, что вышеуказанные ситуации скорее всего не возникли бы (блокирующий не сунулся бы на обочину, что крайне важно, ибо, главная цель правил ПРЕДУПРЕДИТЬ нарушение, а не разрешать конфликты), либо виновник был бы определен немедленно и однозначно.
Ссылка Рейтинг: +8 +11 -3
03.10.2021 14:32
Повторю еще раз - на отрезке ок. ста метров до начала финишных коридоров прочертить 2 обочины, на которых "опрокинуть" правило обгона:
при въезде на "обочину" приоритет имеет обгоняющий, а ответственность за последствия контакта лежит на обгоняемом.

Прочитайте внимательно 2-3 раза, что я написал и поиграйте с ситуациями Мяки-Большунов, Большунов-Клебо и любыми другими гипотетическими ситуациями. Вы сразу поймете, что вышеуказанные ситуации скорее всего не возникли бы (блокирующий не сунулся бы на обочину, что крайне важно, ибо, главная цель правил ПРЕДУПРЕДИТЬ нарушение, а не разрешать конфликты), либо виновник был бы определен немедленно и однозначно.
Только на обочинах скорость чаще бывает больше чем на лыжне, поэтому в нее (лыжню) не суются. Если обгоняемый предпочитает ехать по обочине ( как  Александр на полтиннике) а обгоняющий пытается по этой же обочине проскочить не взирая на неудобства, которые он добавляет обгоняемому (как получилось на том же полтиннике) то тут что предлагаете делать? Сразу Клэбо дисквалифицировать? Так тогда все правильно и сделали.
А сейчас могут и невиновного и наказать еще.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
Кстати, по поводу ситуации с Большуновым, Клебо и Мяки. На той конкретной трассе с таким выходом со спуска на короткий финиш можно было бы финишную черту сделать не перпендекулярно ходу, а под косым углом так, что бегущий слева пересекал бы её чуть раньше. Тогда бы может не лезли бы все так активно на крайнюю правую лыжню, а попробывали бы попытать счастья левее?
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
03.10.2021 14:44
Так может и дополнительных полос не надо? На центральной полосе из трех - обычные правила, кто первый занял тот и главный, а боковые сделать "обгонными", там использовать "перевернутые" правила - обгоняющий давит всех. Если догнали на боковой, то любое касание со стороны догоняющего - дисквалификация для обгоняемого. Поэтому обгоняемый постарается прыгнуть на среднюю дорожку.
Смущает только, что тогда мало места для "нормальных" и глаза на затылке, о чем говорил Бородавко, не у всех хорошо работают. Мб, действительно, лучше добавить  пару обгонных полосок...
PS: Велосипед изобретать в самом деле без толку. Похоже ФИС нас не читает. :)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Карен, и ровно тогда же я тебе расписал по пп., что для современных масс-стартов, с их скоростями и борьбой, твоя система не сработает.  С разбором вариантов и аргументами.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Если обгоняемый предпочитает ехать по обочине ( как  Александр на полтиннике) а обгоняющий пытается по этой же обочине...
Для этого маневра обгоняемому нужно будет оглянуться, не помешает ли он обгоняющему... поэтому скорее всего, поскольку времени оглядываться нет и Клебо на пятках, Александр поехал бы по правому коридору (левее обочины) или по одному из центральных коридоров в лыжне, или вне лыжни между коридорами, или по противоположной обочине внутреннего радиуса - в его распоряжении практически вся ширина трассы, и была бы честная неконтактная заруба, где победил бы один из двух, а не Иверсен, которого глупые правила тоже поставили в неудобное положение и лишили законной почетной бронзы. Не думаю, что Иверсена греет такое золото.
Ссылка Рейтинг: -1 +1 -2
Алексей, я ничего не понял из того что ты мне написал тогда, потом долго думал, перечитывал, и снова ничего не понял. Пока в моей голове твои возражения выглядят примерно как: "Ну и что с этих изменений правила обгона, Большунов все равно останется с Россиньолем и на Фишер никогда не перейдет". Улавливаешь связь? И я нет.
Ссылка Рейтинг: 0 +1 -1
 alex57, может и так, проще изменить правила обгона на крайних коридорах и прочертить эти крайние коридоры дальше от финиша. Но многие считают, что зачастую в крайних коридорах в тени рекламных щитов катуха лучше, и обгоняемый в этом случае окажется ущемленным в правах, поэтому можно прочертить еще дополнительную обочину (по которой обгонял и финишировал Клебо), впрочем, это уже детали
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
Насчитал целых, пока, 8 минусов  в своём посте , который, отчасти, затронул духовные ценности. Неужели эти люди против уголовного кодекса, а именно, против статей за убийство и кражи , потому - что они взяты из ненавистной им Библии ?
Ссылка Рейтинг: -5 +1 -6
Алексей Седенков
Алексей Седенков 4163 03.10.2021 15:17
Насчитал целых, пока, 8 минусов  в своём посте , который, отчасти, затронул духовные ценности.
Вера это такая интимная, личная вещь. А вы её настойчиво (я бы даже сказал навязчиво) везде продвигаете. Тут-то уж, в теме про обгоны в лыжных гонках, Библия вроде бы мало чем может помочь судьям в разрешении спорных ситуаций. Разве что участникам: сломали левую палку, подставь правую. Но, это не про спорт высших достижений.
P.S. Я, кстати, минус вам не ставил.
Ссылка Рейтинг: +5 +6 -1
03.10.2021 16:10
    Чтобы существенно снизить вероятность инцидентов на финишной прямой и тяжесть последствий таких инцидентов надо уменьшить скорости захода на финиш и хода на финише. Например, отдалить финишный спуск. Да, некоторые трассы имеют жёсткую конфигурацию, но, согласитесь, всегда есть возможность организовать финишный круг или полкруга по стадиону. Можно сделать небольшой уклон в верх. Яркий пример- финишная прямая на круге молодежного ЧМ. Дополнительно для меньшего контакта можно разрешить финиш только ДП, тем более, что это не противоречит понятию "свободный стиль".
   Т.е. технические и организационные возможности для наведения порядка существуют. Но FIS надо определиться, что для них важнее: объективность или зрелищность, зачастую скандальная.
Ссылка Рейтинг: +5 +5 0
Александр Калиничев, (FIS) свои законы продвигает. Библия свои, и успешно - что , в общем то, я и хотел подчеркнуть, но вовсе не пропаганду веры в эти библейские законы. Но если , хотя бы одному человеку,  это не нравитля и неприятно, то я больше никогда не буду тут писать про библейские законы и христианскую культуру. спасибо за понимание.
Ссылка Рейтинг: -1 +2 -3
Алексей Седенков...
и правильно, не пишите  здесь всякие глупости, мне лично это не нравится и не приятно, возможно и ещё кому то.
Ссылка Рейтинг: +3 +7 -4
03.10.2021 16:38
Тогда бы может не лезли бы все так активно на крайнюю правую лыжню, а попробывали бы попытать счастья левее?
тогда бы лезли в левую с теми же последствиями. Уравнять коридоры на все случаи и погодные условия не получится.
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
03.10.2021 16:41
поэтому можно прочертить еще дополнительную обочину (по которой обгонял и финишировал Клебо), впрочем, это уже детали
а рекламные щиты с тенью не сместятся?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
03.10.2021 16:41
Изменения ещё не утверждены. Компетенция рабочей группы вопросов не вызывает. Почему тогда на выходе такое решение? Лично мне и по старым правилам было ясно, кто прав/виноват. Зачем изобретать велосипед? Может дело в бюджете? Погуглил бюджет фис 20-21, но там надо вникать и другие года искать. Модест ( и другие эрудиты-труженики) бы сильно помог, если бы подключился.
Ссылка Рейтинг: +1 +3 -2
03.10.2021 20:37
Поживем - увидим)
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
03.10.2021 21:22
Следует смотреть правде в глаза, последний настоящий лыжный марафон выиграл Юхан Улссон в 2013 году. Все последующие завершались на последних секундах, при восторженном повизгивании комментаторов, кто быстрее перебирал ногами на финише, при всем уважении ко всем победителям и участникам. Если хотим справедливости - переходим на раздельный старт. Вообще все проблемы с коридорами, обгонами отпадут. Хотим зрелища - не стоит пенять на его издержки. Скандалы - часть спектакля. Уберите их, обсуждать нечего будет.
Ссылка Рейтинг: +13 +15 -2
Раздельный старт уж точно не про справедливость - разная погода и состояние трассы для первых и последних, кто-то удачно сел вагоном в паровоз, кто-то всю дорогу ветер в харю, а кто-то вообще торит лыжню... а еще спросите у Юхи Мието, как Вассберг "украл" у него победу в разделке, зная наперед время соперника, что произошло на пятнашке, но бывало не раз и на марафоне.
В масс-старте у всех одинаковые шансы, просто надо исключить умышленные блокировки и силовые контакты на финише - вполне посильная задача.
Опять же круги сейчас маленькие, разделка 50км по кругу 5 км будет странно выглядеть
Ссылка Рейтинг: +1 +5 -4
03.10.2021 21:41
спросите у Юхи Мието, как Вассберг "украл" у него победу в разделке, зная наперед время соперника.
Попробуйте что-нибудь украсть у того же Большунова, когда он в своей форме. Украл правильно стоит в кавычках, просто оказался сильнее. А в чем проблема сделать круг побольше? Не сложнее, чем подъем на финише организовать. Или коридор удлинить.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Можно долго спорить, но усредненному телезрителю больше нравятся масс-старты, когда главные соперники ведут очную борьбу, а не в получасе друг от друга, и по-моему это более справедливая борьба
Ссылка Рейтинг: 0 +5 -5
03.10.2021 21:54
Еще раз про правде в глаза. Круги по 5 км связаны в первую очередь с отсутствием снега в нужный момент и теплой погодой. В результате - не имея того, что любим - любим то, что имеем. На круге в 2.5-5 км какая разница - разделка или масстарт.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
03.10.2021 22:01
усредненному телезрителю больше нравятся масс-старты, когда главные соперники ведут очную борьбу
Но на скиспорте-то настоящие гурманы лыжных гонок. Если ориентироваться на зрителя со стороны, ему как раз разборки на финише, сломанные палки как раз добавляют зрелищности.
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
На круге в 2.5-5 км какая разница - разделка или масстарт.
Разница огромная - первые номера пару кругов могут проскочить по насту, а потом трасса разобъется, это выльется в преимущество 1-2 минуты.
Или наоборот, сначала каша, а к финишу последних номеров прихватит, или вспоминаем 4-е олимпийское золото Зимятова - успел проскочить до снегопада
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
03.10.2021 22:13
Можно еще Ларса Бергера вспомнить, и в биатлоне кто-то из французов на Олимпиаде (нашел - Венсан Же). Видите, в разделке тоже свои минусы. А то, что любой масстарт может превратиться в пятидесятикилометровую прогулку с разборкой на последних 100 метрах - это Вам как?
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
Нету в последние годы прогулок)) У женщин Тереза сразу натягивает, у мужчин то Большунов, то Нисканен, то норвежцы. Последняя "прогулка" была наверное в Фалуне-2015, зато тот финиш Нортуга гурманы раздельного старта раз 20 пересмотрели, я бы им запретил, из вредности.
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
03.10.2021 22:39
Это одна из моих любимых гонок. Но какой с нее кайф усредненному телезрителю? Особенно если он не Нортуговский фанат.
Ссылка Рейтинг: -3 0 -3
04.10.2021 05:23
Раздельный старт уж точно не про справедливость - разная погода и состояние трассы для первых и последних
Статистика показывает, что вероятность такого случая гораздо меньше финишных груповых спринтов в марафонах и неприятных и инцедентов. Особенно если исключить проведение старотов в "супторопиках" и принять во внимание современные средства подготовки трасс и количество влонтеров.
Ссылка Рейтинг: +1 +4 -3
04.10.2021 05:25
Можно долго спорить, но усредненному телезрителю больше нравятся масс-старты, когда главные соперники ведут очную борьбу, а не в получасе друг от друга, и по-моему это более справедливая борьба
главные сопеники в минутах друг от друга, на политшке,  скорее всего, не существенно. Да лидер первым выбирает стартовый номер...
Можно еще Ларса Бергера вспомнить, и в биатлоне кто-то из французов на Олимпиаде (нашел - Венсан Же).
такое раз два в десять лет случается  да и в сомнительных местах проведения стартов
Ссылка Рейтинг: +3 +5 -2
Раздельный старт по белой пластмассовой трассе, что ещё можно придумать справедливее? Да и лыжный спорт шагнёт не только в суб, но и в тропики!
Ссылка Рейтинг: +3 +3 0
04.10.2021 14:03
А, ну это как в ПДД. Автобус, отъезжающий от остановки имеет преимущество и его обязаны пропустить. Но, водитель автобуса должен убедиться, что ему уступают дорогу.
В таких случаях в 99% пишут обоюдную вину. А как в лыжах - тоже двоих признать виновными?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Версия.
Рабочая группа, проведя в бесплодных спорах все лето и не найдя разумного, удовлетворяющего всем требованиям варианта, решила предложить сей "хитрый" вариант. Чтобы лыжная общественность типа Бородавко-Вяльбе, читателей СкиСпорта и др. возбудилась и поняла, что лучшее - враз хорошего.
И потребовала вернуть все вэад, то есть оставить, как было. :)
Ссылка Рейтинг: +7 +7 0
04.10.2021 17:59
Если ставить задачу разделения соревнующихся спортсменов на финише, чтобы они не мешали друг другу, самый простой вариант физически их отделить. Как известно, на масс-стартах пелетон лыжников стартует с нескольких лыжней, так вот пускай они и финишируют в соответствии с этим порядком, каждый в той лыжне, с какой он стартовал. Думаю, уж подготовить равное количество "полос" на старте и финише не должно составить проблемы для организаторов. Конечно же сохраняется вероятность конфликта между спортсменами одной "полосы", если вдруг они до финиша не успеют разобраться, но во всяком случае такая вероятность в разы меньше, поскольку на каждую из полос будут претендовать уже не все спортсмены, а только их часть - те, кто в соответствующей "полосе" стартовал.
Но, пока что видно, что судейское руководство перед собой таких задач не ставит, наоборот, все становится еще более неоднозначным, чем было ранее...
Ссылка Рейтинг: +1 +2 -1
04.10.2021 18:06
А как в лыжах - тоже двоих признать виновными?  
Зачем? Это гоночный инцидент, результаты остаются в силе.
Не знаю, чем руководствуется ФИС. Возможно, пытаются упростить правила и дать больше власти судьям. Если не ошибаюсь, в Латвии в ПДД есть нарушение "неуважение к другим участникам движения". В чем оно выражается - целиком на совести полицейского. Разумеется, он должен обладать непререкаемым авторитетом.
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
AleksysSkiist мудро! При приближении спортсмена к финишной черте он  видит свой коридор по загоревшемуся своему номеру над этой лыжнёй и шурует туда. Отличное решение!
Ссылка Рейтинг: -2 0 -2
04.10.2021 22:23
  по загоревшемуся своему номеру над этой лыжнёй
А если коридор занят, то берет талончик электронной очереди :)
Ссылка Рейтинг: +9 +9 0
04.10.2021 22:30
А если коридор занят, то берет талончик электронной очереди
Головасто придумано, так глядишь госуслуги на лыжне получим :D
Ссылка Рейтинг: +4 +4 0
Непререкаемым авторитетом
Я бы сказал абсолютно незаинтересованным, которым эти лыжи до лампочки, из какой-нибудь страны, где про лыжи вообще никогда не слышали, чтоб было полное беспристрастие и объективность.
Ссылка Рейтинг: +2 +3 -1
05.10.2021 09:19
Клебо потирает руки, протолкнул правила под себя, теперь не важно где он будет находится, впереди или сзади перед финишем, судьи его оправдают
Ссылка Рейтинг: 0 +3 -3
Фалун 2015 - это как раз контрпример для тех кто считает, что масс-старт обеспечивает равные условия. Это самая нечестная победа Простого Парня.
Ссылка Рейтинг: +2 +2 0
Фалун 2015 - ярчайшее доказательство, что масс-старт обеспечивает равные условия. Это самая честная и умная победа Простого Парня.
Ссылка Рейтинг: 0 +2 -2
Очень красивый пост от А. Кондрашова но выход у сборной России один: усилить её ещё двумя большуновами, как минимум, и в каждой гонке уходить в отрыв посредством длинных протяжек - и никаких тебе сломанных палок перед финишной чертой, никаких ударов в спину и прочих локомоторных коллабораций.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0