Уважаемое сообщество, никто не подскажет, есть смысл покупать сухую тефлоновую смазку в виде порошка с целью нанесения его на скользящую поверхность вместо парафина, или кто-то уже догадался попробовать такой вариант? Стоит потратить деньги ради эксперимента? Грязь наверное вообще не будет набираться..
" Первым фторуглеродом, использовавшимся в лыжных смазках в качестве добавки, был тефлон, (PTFE - политетрафторэтилен). В дополнение к своим водоотталкивающим свойствам, тефлон известен как превосходная твердая смазка, имеющая один из самых низких коэффициентов трения среди всех известных. К сожалению, тефлон имеет малую механическую прочность и не выдерживает воздействия холодного агрессивного снега. К тому же молекула тефлона состоит из более 500 атомов углерода, и поэтому имеет высокую температуру плавления, намного выше, чем полиэтиленовые базы. Так что он не может использоваться как традиционные лыжные смазки, вплавляемые в поры скользящей поверхности. Он в основном применяется в поверхностных смазках или используется в гоночных смазках и добавках, опять же оставаясь на поверхности лыжи. Примерами таких смазок могут служить Maxiglide (жидкая, паста и порошок), Swix F4, Ski-Go 280, Star C2. "
была такая мысль, но опасаюсь что 1) ввиду неидеальности наклейки будет механическое сопротивление превышающее от трения без тефлона, 2) отсутствие структуры на ленте будет вызывать сильный подсос на теплой влажной трассе на которую оно и предназначено в первую очередь, 3) после наезда на ветку лента раздерется и будет еще сильнее тормозить, поэтому точно не на гонки, а если просто кататься то можно и на дровах, 4) тефлона в этой клейкой ленте с гулькин хвост, а чистый тефлон так просто не приклеишь, поэтому выводы будет недостоверные, но попробовать стоит все равно
так и должно быть, на то он и тефлон, но очень хотел попробовать на практике. Михаил, так может вы уже пробовали? Лыжи сначала полетели, а через километр встали? Напишите, пожалуйста, если есть личный опыт.
когда снег представляет из себя "кисель" смешанный с "винегретом" из городской грязи, коры деревьев и шерсти животных. В таких условиях преимущество фторуглеродных смазок, даже не сильно износостойких, будет заметно сильно.