Я сотрудник веломастерской в Одинцово, к этому сезону мы освоили технологию ремонта карбоновых палок. Клеим с использованием импортных эпоксидных аэро смол с пластификатором, карбоновых тканей и ровинга. Кому интересно обращайтесь. Админов прошу не считать тему рекламой, хочу помочь лыжникам, хорошие палки сейчас стоят дорого.
К тем кто работает на трассе никакого отношения не имеем. Не просто клеим, а делаем по технологии с намоткой карбона, сушкой и т.д. Работе с карбоном обучались специально т.к карбоновые рамы у велосипедов тоже ломают.
Не реклама! Действительно парни хорошо клеют карбон. У моих ботинок, Фишер, сломалась карбоновая манжета. Отдал в магазин Спорт-экипировка на Лазутинке на ремонт. Ребята наклеили усилитель, запекли в печи. Ботинок после этого отъездил еще три года, причем два последних сезона на роллерах. Уже сам ботинок в дырках, манжета жива. По деньгам - очень демократично.
Ваш упрёк мне совершенно непонятен. Что значит «не жабствуйте»? Если это от фразы «жаба душит» (ничего иного мне на ум не приходит), то вы явно не по адресу. Адресатов перепутали. Как говорится, с больной головы на здоровую. Адресуйте свой упрёк топикстартеру, это, по всей видимости, его «жаба душит» нормально размещать рекламу услуг. Ответьте (самому себе в первую очередь) всего лишь на пару вопросов: - по-вашему мнению помощь по ремонту палок оказывается платно? –если платно, то что же это такое, как не реклама этих самых услуг? Смысл моих слов (если вы не поняли) в том, что топикстартер, написав, что это не реклама, как говорится «соврамши». Это же очевидно. Вы же кидаете в мою сторону непонятный упрёк в каком-то «жабстве» (не знаю, что это значит).
Расходники на склеивание одной карбоновой палки с соблюдением технологии тянут на 400-600руб в зависимости от повреждения, а еще затраты на обучение, оборудование. Это скорее хобби, чем бизнес, впрочем как и все, что делается руками.
Попробовали бы наверное, но места под швейную машинку нет совсем. Купили фрезерный станок в добавок к токарному и шлифовальный для горных лыж и сноубордов, а теперь чешем репу как это все разместить.
Ну не совсем, технология, скажем порядок действий.
16.12.2021 14:44
Вот это делали на этой неделе. Этап 1: обломки скрепляются на стапеле. (для этого внутрь палки делается вставки из тонкой жести, обломки репозируются и скрепляются быстросохнущим клеем для карбона. Стапели для круглых, треугольных или овальных палок разные, изготовлены из конструкционного алюминиевого профиля) Этап 2: Вышлифовывается верхний слой палки на глубину 0,5-1мм на расстояние 5-6 см от места слома в обе стороны. (если перелом с сильным расщеплением, то поле снятия верхнего слоя может быть гораздо больше). Для шлифовки мы используем ленточный шлифовальный станок. Этап 3: после обезжиривания на вышлифованное место клеится цельный кусок карбоновой ткани (аэро плейн или биаксиальная), Очень важен удельный вес, поэтому берется дорогая крепкая и легкая ткань,такие основном используются в авиации. Для склеивания используется эпоксидная двухкомпонетная смола с добавлением пластификатора. Этап 4. Поверх ткани мотается карбоновая нить (ровинг) для придания большей жесткости. На этом этапе палка выглядит так Этап 5: сушка не менее 15-ти часов при температуре 60 градусов Этап 6: Шлифовка, снятие лишних слоев ровинга и клея. потом шлифовка для придания гладкости. Этап 7: Покраска и покрытие лаком для карбона. После этого палка выглядит вот так. Кстати угадайте, которая после ремонта. После ремонта важна разница в весе
А вообще, как человек и из велотусовки тоже, хочу сказать, что IMHO у веломастерских более продвинутые технологии работы с карбоном (особенно в плане "сделать как новые"). Поэтому тему всячески приветствую и рекомендую. Правда, ценники в велотеме тоже повыше.
Мне тоже интересно, что за клей для карбона? А ещё, как со временем работает вставка из металла, которая имеет другое температурное расширение, отличное от углекомпозита, или она только для первоначальной фиксации и в дальнейшем нагрузки не несёт?
Например PLEXUS MA 420 или другие быстросохнущие на основе метилметакрилата. Вставка из металла нужна для фиксации, иногда при сильном расщеплении приходится снимать композит практически полностью и вставка служит для формирования новой трубки. Всю нагрузку несет только новообразованные слои композита 4-5 слоев ткани и столько же ровинга.
а переклейка возможна? Просто есть клееная палка. Делал один добрый человек, но не очень удачно, оказалась криво склеена, плюс он оставил на ней обмотку (сказал, так надо), соответственно, и вид не очень эстетичный.
Привез мужчинам из Велогрома надломанную лыжу: где-то в 20 см от мыса порвались верхние слои конструкции, лыжа "повисла" на скользящей поверхности... Правда потом пришлось целую довозить, чтобы геометрия совпала... Сделали за два дня, внешне все очень достойно, жесткость "на пробу руками" сохранилась...
2-3 апреля точно на них покатаюсь, посмотрю есть ли заметные изменения....
По свежему мягкому снегу не ехали обе лыжи Разницу в работе лыж не заметил... Но и условия были - трэш... При этом на отремонтированной лыже центр тяжести сдвинулся на 1 см к мысу.. Крепления поставил в положении ноль, не сдвигал...
На днях принесли еще одни цеховые Rossignol Prеmium S2 сломанные на Празднике Севера. Место слома выглядит ужасно, восстанавливаем сотовый сердечник и лепим новую коробку. Надеюсь получится.
Проблемные подошвы ботинок Росси пока ремонтировать не пробовали. Мне обещали списанный по этой причине ботинок на опыты. После тренировки на "кошках" отпишу результат, думаю, что там ничего сложного нет. У нас начался активный велосезон, зимние темы отходят на второй план. Краткий итог зимнего сезона, отремонтировано более 50-ти лыжных палок, более десятка лыж и несколько штук карбоновых манжет ботинок.
да, отпишитесь обязательно по результатам.., тема актуальна для многих! а я летом с Вами свяжусь и какие ни будь координаты на ветке опубликуйте (тел., ватс.) чтоб на прямую связаться можно было..! спасибо
Сломал палку, решил обратиться в Велогром. Результат превзошёл все ожидания. Сделали быстро, качественно и, главное, чувствуется, человек делал "как для себя". Прибавление по весу всего 4-5 грамм
Забрал отремонтированную One Way Storm1. Хочу выразить глубочайшую признательность и респект за профессионализм. Результат превзошел все ожидания. Даже в этот фирменный флюр-цвет почти попали, хоть я и не просил )))) Удачи мужчинам в их нужном и красивом труде!
Сломал дверью машины SWIX triac 1.0. Обратился в мастерскую в Битце, говорят на выброс Неделю назад случайно наткнулся на эту тему и отвез им на ремонт, сделали за 3 дня, вес +4 грамма, практически не видно место ремонта. Сегодня тестил на роллерах, всё отлично.
Палки хорошо ремонтируют в масс-спорте. Перечинил у них много палок Triac. Очень прочно и надежно, никаких ограничений по нагрузке, выдерживают дабл в крутой подъем
Коническая вставка + эпоксидка + обмотать чем-то пропитанным эпксидкой снаружи. Конечно, будет скорее +20-25 г, что скажется на балансе, но на "на выброс" не похоже.
Вот тут на днях подкинули массовый заказ на ремонт палок от одной известной марафонской команды. Фото палок после ремонта. Наверное в гонках их использовать не будут, но для тренировок пойдут вполне. На TRIAC 2.0 зона ремонта из за большого расщепления получилась около 100см.
Последнее время массово несут ремонтировать эту модель палок (3 шт за 2 недели от разных клиентов). Не слежу за рынком возможно они стали массово продаваться, хотя раньше топовые палки FISHER особой популярностью не пользовались. ИМХО палки весьма хрупкие, ломаются как при cлучайном ударе и просто при активном использовании (особенно на роллерах).
Технология ремонта есть выше. 5-6 слоев карбоновой ткани, потом поверх туго мотается карбоновая нить (ровинг) в 5-6 слоев, потом сушка, шлифовка, покраска, лак.
Интересует услуга - укрепить палки EXEL на 50-60 см от лапки. Защита от боковых ударов при масстартах. Требуется что-то похожее на ребристый черный пластик (или ткань) на палках KV+Tornado. Сообщите стоимость такой услуги.
Палки speedmax надёжные, все лето и осень откатался. Покупал весной в канте по скидке, . Сломались по глупой случайности: какого-то ребёнка в Одинцово на стартовой поляне занесло и он влетел лыжероллером в палку, которая в стороне стояла возле дерева, а я в это время разминался. Сделали ровно, аккуратно, до зимы наврядли уже попробую
хорошо если так. Много их понесли в последнее время, сломы в разных местах. Но есть и хорошая новость, ломаются ровно без расщепления, соответственно и ремонтируются хорошо и надежно.
TRIAC 2.0 кто то отремонтировал до нас. Одна палка сломалась в месте ремонта. Обратите внимание на залитый клеем внутренний объем трубки. Вес палки (2-х кусков) составлял 148,4 грамм.
Вторая палка выглядела вот так. Вес 151,3 грамм
А вот так выглядит 1-я палка после ремонта. На фото место ремонта. Вес палки 136,6 грамм
2-я палка после реновации выглядит так. Вес 138,7 грамм
Я там был пару недель назад, познакомился с Ильей и еще с замечательным мастером их. У меня оторвался кусок пластика на лыжах 92 года (классика), асфальтовых донельзя . Плюс сбоку ботинок на носке начал "жить" в очередной раз (была заклеенная поломка подошвы там). Илья и мастер вначале сказали, что это совсем не их профиль, а лыжу всерьез делать долго и дорого - бессмысленно для этой пары. А потом... взяли и заклеили! То и то! При мне! Без гарантий, есс-но, каким-то быстрым клеем. Шедевр! Пока держится то и то. И денег НЕ ВЗЯЛИ! Как я ни предлагал. Мол, не за что брать.
Постить отремонтированные лыжи/палки/ботинки поднадоело, их огромное количество и плюс-минус там все одинаково. Проба пера перед велосипедным сезоном. Принесли в ремонт заднее колесо ROVAL с карбоновым ободом от дорогого велосипеда марки SPECIALIZED. Это первый опыт ремонта карбонового велосипедного обода нами. Повреждение
Здравствуйте, скажите раму роллеры приходилось клеить?. Мне как бы гарантии не столь нужны, самне смогу сделать ( палки несколько пар раньше клеил, кусок вставка и эпоксидка , а тут не знаю где расходники брать, и честно руки наверное уже не те а роллеры хорошие, жалко , треснули под шурупом
Первые палки сломанные на снегу в сезоне 23/24 и принесенные в ремонт. Палку сломали сразу в 2-х местах Фото обоих мест ремонта, рядом приложена целая палка
Разница в весе между целой палкой и отремонтированной
Никак не могу совладать ни с фотохостингами, ни с форумом. В яндекс браузере не могу ничего ни написать не отправить, в EDGE пишу но с фото чудеса происходят. Бросаю это неблагодарное дело, времени жалко.
В прошлом году клеил у ребят Salomon s lab, сын в жестком насте отломал мысок, болтался на остатках скользяка. Заклеили отлично, сверху даже не видно практически где, хотя и по рисунку прошло. Сезон лыжа отходила без проблем. В этом сезоне сломал палку, тоже s lab, но до них не доехал, заклеил, держится вроде, но эстетически не нравится, подумываю к ним обратиться.
То чем было усилено место ремонта (кусок от другой палки)
Обломки склеены цианкрилатным клеем, внутри место ремонта усилено куском трубки. Недостаток такого метода, потеря жесткости и баланса палки, большая разность в весе с целой палкой. Сомнительным плюсом является сохранение внешнего вида.
Поле ремонта в нашей мастерской
Обратите внимание на изменение веса
Наш метод ремонта-воссоздание углеродной трубки в месте слома.
Надо было сразу сюда ехать, но поленился, чем добавил ребятам работы по разборке. Результатом доволен, вес, баланс, жёсткость палки восстановлены грамотно.
С Наступающим Новым годом, всего Всем наилучшего, добра, здоровья, успехов. Мы работать начнем с 3-го января, 3,4,5 с 11 до 16, 6,7 выходные. С 8-го января по обычному графику 11-20 без выходных. Привозите когда Вам будет удобно.