Последнее время постоянно встречаю разрушенную платформу IFP (сломалась платформа IFP).
Лыжи/крепления разных производителей. На картинке ухоженные лыжи любителя и спортсмена уровня МС. Тренировки без падений и сверхэкстрима на обоих парах.
В связи с этим вопросы к тем, кто: 1) Демонтировал платформу IFP и прикручивал Prolink на саморезы – как долго катаетесь, вырывало ли саморезы, какие нюансы установки и использования замечены? Стали бы так делать второй раз?
2) Cрезал часть платформы IFP (1,5-2мм) до более менее ровной подложки и сверху (через также доработанную пластину-адаптер IFP) прикручивал Prolink на саморезы - стоит ли игра свеч? Насколько геморрно шлифование пластины, какими средствами?
3) Прикрутил на платформу IFP через пластину-адаптер IFP крепления Prolink – насколько мешает увеличенная высота (от подошвы ботинка до снега) получившегося бутерброда при катании? Нюансы? Второй раз также сделали бы?
4) Приклеил крепление IFP к платформе IFP намертво – каким клеем пользовались? Как долго катаетесь, насколько надёжно? Второй раз также сделали бы? Нюансы (кроме невозможности ШШ)?
4) Приклеил крепление IFP к платформе IFP намертво – каким клеем пользовались? Как долго катаетесь, насколько надёжно? Второй раз также сделали бы? Нюансы (кроме невозможности ШШ)?
А чем обусловлена невозможность нанесения ШШ? В нормальных ски сервисах есть специальное коромысло которое надевается поверх крепления и по нему ходит прижимной вал станка.
Оригинальные платформы на лыжах сделаны из ABS пластика, и приклеены к ним цианоакрилатным клеем. IFP на шурупах сделаны из PA6 GF45 (стеклонаполненный полиамид). Совсем другой пластик, и полагаю проблем с ними по этой причине быть не должно. Остается вопрос насколько крепко держат шурупы в лыжах, изначально задуманных под платформы.
и обратно на Роттафеллу переходить. Ведь очевидно, что конструкция неудачная, в том виде как сейчас. Либо допиливать существующую конструкцию платформы.
Ротафелла кондовая была, в хорошем смысле. Это правда.
Скажу пару слов чуть не по теме.
У меня есть опасение, что "фарш назад не провернуть". Точно также, как производители авто не заинтересованы, по сути, в долговечности своего продукта (что подтвердит каждый опытный автолюбитель), производители лыж, точно также, живут за счёт объёмов продаж. Продаж новых лыж в том числе в замену вышедших из строя по причине изломанных платформ IFP.
В некотором смысле, любители и фанаты лыж - заложники такой вот кривой рыночной экономики.
изобретателям ифп надо было сделать максимально не похожее на нис, а то бы ротафелла засудила. А так как нис совершенна и лучше сделать не реально, то сделали шлак. Грубо говоря нужно было сделать колесо , но колесо "свое", вот и сделали колесо квадратное
прикрутил крепление прямо поверх старой платформы, у которой в результате зацепа носком обочины на спуске и падения откололось часть боковой направляющей. Лыжи росси дельта не пушинки по весу и жесткие как рессора, может поэтому никакой разницы вообще не заметил))
нормальный производитель обязан предоставлять рем. комплекты и инструкцию, как снять сломанную и приклеить новую платформу. В комплекте фирменный клей и новые усиленные платформы. Вот это было бы по человечески! А то приходится из-за куска говнопластика заморачиваться с вариантами восстановления этих очень не дешевых, порой, изделий.
На Madshus Redline 2.0 Skate SC примерно после 1000 км отклеиваются обе NIS-платформы, одна из них треснула...
На Redline 2.0 Skate R с бОльшим километражом с одной стороны только начинает появляться щель...
С первой конечно всё серьёзнее, но вторую вроде реально сейчас подклеить... Вопрос в том, чем клеить, если даже фабрика пользуется каким-то некачественным клеем? Щель ещё небольшая и вязкий клей туда не зайдёт. + Стоит ли клеить сильно отклеившиеся платформы или сразу на Prolink?
Как правильнее, как лучше срезать переднюю часть платформы ifp? Как срезать переднюю часть, так чтобы как можно меньше навредить лакокрасочному покрытию и ламинату лыжи, а лучше вообще не навредить?
Кстати да, добавим в тему. На этой неделе на двух парах демонтировал платформу IFP. 1) Поддеть край платформы канцелярским ножом 2) С усилием и небольшим качением верх-низ провести нож вглубь между платформой и лыжей 3) Вставить в образовавший проём нож из стали по-мощнее 4) Вытащить канцелярский нож 5) Лёгкими постукиваниями молоточком попеременно по краям ножа срезать платформу Когда дойдёте до жёлтого кусочка платформы IFP - его нужно будет опять поддевать канцелярским ножом. Жёлтый прямоугольник из более жёсткого пластика и приклеен как будто отдельно от остальной платформы.
Отходит как родная, сильных повреждений лыжи не замечено. Подробности на картинке.
Можно более бережно продолжить канцелярским ножом, возможно выйдет аккуратнее. Что делать с лыжей дальше, по-прежнему не посоветую. Клиент попросил прикрутить Prolink на саморезы, осознавая и беря весь риск на себя. Отверстия под саморезы сверлились в стенке лыжи очень легко, даже легче чем в новые балабахи Flash. Поэтому тут ничего не посоветую пока.
Как правильнее установить переднюю часть платформы ifp, которая на шурупах? Как не промахнутся с центром тяжести?
На счёт расстояния и центра тяжести. На штатных приклеенных передних частях платформы ifp есть же линия MP (я так понимаю это центр тяжести) на платформе которая на шурупах тоже есть линия MP. Может по этой линии выравнивать? Перенести линию с крепления на лыжу, а потом по этой линии выровнять и пришурупить сменную платформу? Как такой вариант?
Проверял центр тяжести на 3 парах лыж с ifp и везде он гуляет до 5 мм - видимо, на заводе станок приклеивает просто в одну точку без реального поиска центра на каждой лыже.
Для поиска ЦТ установить под лыжу строительный уголок из любого материала, найти и отметить ЦТ, ну и далее при установке совместить ЦТ и MP платформы или сдвинуть, если есть желание.
Если эту линию MP переносить в зависимости от центра тяжести лыжи и установить платформу на шурупах именно ро центру тяжести лыжи, а задняя часть платформы останется штатной (приклееной с завода), всё ли правильно будет устанавливаться и в дальнейшем не будут ли какие недочёты?
Пяточная часть имеет запас по длине для сдвижки крепления вперед-назад и рассчитана на размеры ботинка лыжника от 35 до 47.Для спокойствия, сравните длины прикленной пятки и ремонтной.
У меня 45. Посмотрел свои крепления на платформе ifp: 1. Ротефелла имеет регулировку длины подпятника до 46 размера 2. Фишер и Росси имеет регулировку до 50.
Купил сильно бу (видно, что ездили очень много, куча наклеек с номерами шлифтов, последний шлифт был сношен до зеркала, носки ремонтировались, пленка на боковинах облупилась и тп.) speedmax, черные, не 3D. Ребра пластика платформ были повреждены и поклеены чем-то до меня. По виду - не клей а именно растворитель. Откатал сезон (600-700 км), никаких вопросов, старые трещины и не думают расходится, новые там не появились. Правда появились 2 новые трещины, куочки почти откололись, на пяточной части - это у меня пятка не вставилась в пазы, я не заметил, наступил на это на все, и вот ((. Так вот, эти 2 трещины, сквозные, сильное порвеждение - я попробовал проклеить дихлорэтаном. Пластик великолепно растворился, склеилось все идеально, опробовал - проблем нет. По виду - все так же, как те трещины, что до меня клеились. Так что думаю, что дихлорэтан. Платформы от лыжи при этом не отслаиваются пока.
Лыжи/крепления разных производителей.
На картинке ухоженные лыжи любителя и спортсмена уровня МС. Тренировки без падений и сверхэкстрима на обоих парах.
В связи с этим вопросы к тем, кто:
1) Демонтировал платформу IFP и прикручивал Prolink на саморезы – как долго катаетесь, вырывало ли саморезы, какие нюансы установки и использования замечены? Стали бы так делать второй раз?
2) Cрезал часть платформы IFP (1,5-2мм) до более менее ровной подложки и сверху (через также доработанную пластину-адаптер IFP) прикручивал Prolink на саморезы - стоит ли игра свеч? Насколько геморрно шлифование пластины, какими средствами?
3) Прикрутил на платформу IFP через пластину-адаптер IFP крепления Prolink – насколько мешает увеличенная высота (от подошвы ботинка до снега) получившегося бутерброда при катании? Нюансы? Второй раз также сделали бы?
4) Приклеил крепление IFP к платформе IFP намертво – каким клеем пользовались? Как долго катаетесь, насколько надёжно? Второй раз также сделали бы? Нюансы (кроме невозможности ШШ)?
5) Может быть, еще какие извращения?
Давайте обсудим. Спасибо большое за ваши ответы.