Тут с дуру заболев гриппом неделю назад, шакалил от скуки по всем темам форума вообще без исключений. Смертная скука ещё заключалась и в том, что у нас уж полмесяца как пушками накидали снега и отратрачили стадион. И люди катаюцца, а я как ленивый тюлень дома грипп пытаюсь перепить, пойманный прям посередине вкатки (((
В общем я к чему: постоянно в темах о лыжах попадались "триаловские неедущие россики".
Год назад в январе я аккурат взял себе в триале x-ium. Не wcs, не s2, а просто xium, хоть на них и s2 оттипографлено. Наверное, это 3й сверху. Или 1е снизу из xium. И помню, что да, "из коробки" они не поехали совсем и седели каждый раз, как моя борода.
Однако, после того, как я пару раз сделал им" полный цикл новых лыж" (холодным парафином, фибертексом и тд и тп), они вроде как поехали. А к апрелю, после 400км пробега именно на них - вроде как прям хорошо поехали.
Под такими воспоминаниями, сегодня я объявил, что частично здоров и погнал на стадион именно с" триаловскими недущими росиками". А там еще и соревнования были по классике, и потому встретил знакомых с коньковыми "дырявыми" фишками, которые подгоняли соревнующийся молодняк, а сами не катались. И мне удалось сравнить эти топовые фишки и свои "триаловские неедущие россики" именно под собой.
Снег полуискусственный, утоптанный, - 12, влажность 70, роси на фэсте hf 0-15, фишки тоже чем-то обработаны по-любому.
Короче я к чему: конечно я не кмс/мс, и как оно там будет на 50км не знаю, но мои триаловсконеедущие ничуть не проиграли этим фишкам что с горки, что в прокате по 3 км, а потому сдается мне, что в триале не роси неедущие, а надо просто их правильно приготовить из коробки и немного обкатать, км 300-400
Не wcs, не s2, а просто xium, хоть на них и s2 оттипографлено.
WCS это модель, S2 - структура. у Вас Skating иксиумы, вероятно. с универсальной структурой. про "триаловские неедущие россики" с подтверждениями и опровержениями было уже.
S2 это не модель, это универсальная структура. Модели Росси сверху вниз: 1)X-ium skating premium, 2)X-ium skating WCS, 3)X-ium skating. Каждая из них может быть со своей структурой s1- на холод, s2-универсальная, s3-на тепло.
На коньковых Росси было деление по эпюре на F1/F2/F3 (https://www.skisport.ru/articles/read/64606/) на жесткую/среднюю/мягкую трассы, а уж с классикой вообще аж 4 типа: для сухого снега - Hard Powder ( на уплотненный снег) и Soft Powder ( свежевыпавший снег). Для влажного снега – Hard Klister (на жесткий снег) и Soft Klister (мягкий снег). До сих пор такие можно увидеть на лыжных трассах у любителей, коньковые особенно. Потом с 2005 пошло деление на S1/S2, S3 добавился сильно позже к десятым годам, и на С1/С2/С3. Очевидно, что S - skating, а С - classic.
По структурам (шлифту) намного больше вариантов (не у магазинных такой ассортимент конечно), причем большинство идут и на коньковые и на классические лыжи, данные из предзаказа на сезон 19/20 по структурам оригинального спортцеха ("испанского" и "французского"):
Теплые: PH0 - Для мокрого старого снега , -2+15 WET1 – Для нового мокрого снега, -2+15 WET7 – Для мокрого снега, -3+15
Холодные: FF3- Для холодного и сухого снега, также хорошо проявляет себя и на новом снегу, -5-15 FF3B - Для холодного и очень сухого снега, -15-30 СOLD5 - Для холодного и слегка гранулированного снега, -5-15 СOLD 3 - Для нового и падающего снега, -5-10
Средние: PF7 - Универсальный, от нового до трансформированного снега, 0-10 UNI6 - Для трансформированного снега с высокой влажностью, 0-5 UNI7 - Универсальная структура для любого типа снега, хорошо себя зарекомендованная на ЭКМ, 0-7 UNI5.2 - Универсальная структура для любого типа снега, также хорошо себя проявляют на падающем снегу, 0-7 UNI4 - Падающий или новый мокрый снег, 0-5 UNIP7 - От старого до влажного снега, 0-5.
Мои старенькие россики 2002 аккурат f1, причем в ростовке 205. Их сжать руками вообще нереально и в подъемы на них до сих пор, как кенгура запрыгиваю. Но по жесткому они катят просто восхитительно, лучше чем что бы то ни пробовал, до сих пор причем
катания на триаловских россиках wcs. Соревновательная практика (не моя) по россикам показала их меньшую катучесть по сравнению с фишками 3d и карбонами. Что только с россиками не делали, и ШШ в Сервисёре не помог - ну лучше фишки ехали в разные погоды и всё тут. Сам в прошлом году перед весенней "водяной" гонкой сравнивал белые россики S3 wcs с заводской структурой на воду+обработанные разным фибертексом без фанатизма и Атомики S7 универсальные с такой же универсальной структурой. Так атомики уезжали со свистом, даже сомнений не было. В Ваших погодных условиях, которые Вы указали, и брадосы неплохо поедут.
Хотя по этим погодам фишки аеролайты 60 многих объехали. Но проверять-то решил после апрельских воспоминаний: они у меня поехали уже после марафона праздника севера, когда полтрассы воды, особенно на озерах так натуральная вода из подо льда вылезла, а в тени на сопках и свежий снег, и наст, и всё вперемешку и как попало.
и жесткая трасса. по нему действительно все едет примерно поровну, только росси поустойчивей будут (что важно для людей с кривой техникой типа меня). В марьино после субботней гонки в понедельник был как раз такой снег. Летело все. и даже стоячий S2 из триала )))
Были у моего друга рыжие топовые S2 из Триала. Не ехали, по его словам, никогда. Я сам (на 10 кг тяжелее друга) тоже пробовал их катать и удивлялся тому, какие они стоячие. Попробовали перешлифовать на Ювенту-729 - не помогло. Плюнули, продали и перешли на зелёный брэнд…,
но мечта иметь едущие рельсовые Россики осталась!😅
Было 4 пары из триала. 3 пары WCS и одна Дельта. WCS не ехали, чтобы с ними не делал. Дельта не в счёт. На спусках всегда проигрывал, накатывали практически все. Но как тренировочные пары они очень даже. Дельты вообще неубиваемые. Видел у людей французкие пары. Катили такие очень даже ничего
1. Мои рыжие Россики, купленные в 13 (кажется) году в Триале были дважды безуспешно подвергнуты ШШ в разных местах. Из плюсов в них отмечал только отменную курсовую устойчивость и пружинистость при работе в подъем. На любой трассе, кроме бетона, они категорически хуже других себя показывали. Зарывались. Собственно, это их особенность и ШШ это не решил бы. Но, применительно к жестким трассам, скольжение всегда хотелось улучшить. Уж очень нравилась их работа. Отчаявшись что-то в них исправить и практически переведя их в разряд асфальтовых, решил в качестве эксперимента отциклевать их у Кузьмина в палатке в Демино. Результат превзошел все ожидания. Они поехали!!! Теперь это боевая пара на жесткую трассу.
2. Покупал ребенку в Триале Росси S2. После первых прокатов все седые были. Провел, как здесь говорится
" полный цикл новых лыж" (холодным парафином, фибертексом и тд и тп),
и они прям преобразились. Не сказать, что седеть совсем перестали, но к скорости нареканий не было. В целом, обработка многое дала. Но, думаю, для себя я бы сейчас уже, имея опыт работы с S2, сначала их отциклевал, а потом провел "полный цикл новых лыж". Вот это точно даст результат.
К слову сказать, полностью согласен с автором:
надо просто их правильно приготовить из коробки и немного обкатать
Недавно снял с новых карбонлайтов базовый парафин и сразу катать. Лыжи шуршат, седеют и катят не сказать, что прям "вау". Очевидно, им нужен такой же базовый цикл обработки, как и россикам. Вот планомерно его делаю. Посмотрим, что будет. Время только жалко. Продают за немалые деньги полуфабрикаты под видом лыж, которые самим "допиливать" приходится. И это еще хорошо, когда все для этого есть. А ведь многие покупают лыжи, не имея заветного чемоданчика с парафинами и щетками.
Опять же из собственных наблюдений - с Саломоном такого не было. Снимал парафин с новых и сразу катили без особых вопросов. Седины не наблюдал такой как на фишках и росси. Ну и видно, что там пластик другой.
у меня тренировочные россики поехали после того, как для снятия парафина стал применять трапецивидное лезвие вместо скребка, снимает так чисто, что даже пыли на щетках почти не остается. И еще иногда стал им проходить без нажима на сухую. Через лезвие сильный ворс пальцами чувствуется! Для лыж на плюс, лучше так не делать - вместо ворса срежете пики структуры.
ими очень сложно срезать пластик в принципе, а верхний ворс на ура идет, если покачественней лезвие взять. Попробуйте перед тем как нести лыжи на шш, все равно ничего не теряете.
Имею такие покупал в триале стоячими никогда не считал но и универсальными не назову. Любят исключительно жесткую трассу. Лыжи очень горбатые и в рыхлом снегу закапываются. Да и устойчивость заметно отличается от фишек (имею 28е , 115 не пробовал)в лучшую сторону. Но мне не принципиально. А при спуске в лыжне не уступают практически никогда. Но так как все старты проходят по трассам мягким или разбитым. Выбираю фишер. На тренировки чаще росси, тем самым берегу боевые. Шлифт менял дваа года назад на 0-5 (незнаю как называется) изменений не чувствовал. Кстати в -15. Тоже едут не жалуюсь. К чему все выше сказанное? Мое мнение отличные лыжи правда весьма узко специфические по условиям, и то если гонятся и кому минута пройгрыша на 10ке критична. Катаюсь в любых условиях с удовольствием. Кроме сугробов после снегопадов.
У многих ожили ( у кого не ехали ) у меня добавили, пара нормально ехала изначально. Ожили после нанесения структуры -5 и холоднее. У всех, кто сделал -5 -15 или я на нагорной делал L2-1 ( -7 И ХОЛОДНЕЕ ) Очень понравились. Сейчас пришло время новую делать, на Нагорную по понятным причинам не поеду, поеду в сервиссер. попробую sv515
Имею 2 пары Premium S2 2016 и 2020 года. Обе пары перешлифованы, обе едут здорово. Бегал на них в Демино, никому в скольжении не уступал, готовил сам, естественно порошком. Одно отмечу, их нужно раскатывать, с каждой сотней всё лучше и лучше. Те которые 2016 накат сейчас 2500 км. Так вообще у меня любимая пара. Если что, в арсенале имею верхние и Salomon, и Atomic и 3D
Решил тоже поучаствовать во флеш-мобе с Xium Premium S2
09.02.2023 01:02
Итак, в Триале скидки на остатки. Приобретены Xium Premium S2 образца прошлого сезона. Одна лыжа на вес 80, вторая на 81. Мой вес 78-79 без экипа.
Сразу после покупки было сделано 5 циклов латунь, фибертекс, смывка, BWLF, скребок, латунь.
При первом цикле BWLF в скользяк уходил как в песок.
Вроде, чернота перестала идти, подготовил Optiwax LF2 и поехал на трассу.
Впечатления смешанные. Первые 15 км катал с креплениями о положении 0. Первые 3-4 км лыжи ехали! Затем в длинные подъемы стало как-то туповато. Но, как выезжаешь на бетон, их как будто с ручника снимают и они летят. Управляемость на спусках отличная, и по крупе едут. Из приятного - в местах, где мягко, не зарываются, едут так же. Ближе к концу сместил крепления в -2, что ощутимо улучшило скольжение, сохранив при этом управляемость.
В тот же день катнул на RCS с FA 104, которые подо мной просто летели, и на двух разных парах Carbonlite с FA около 90, которые не впечатлили... разве что в подъем слегка полегче.
После 26 км скользяк слегка поседел стал таким:
Сделал еще два цикла щетка, фибертекс, смывка, BWLF... Из лыж пёрла чернота. Далее Swix LF8. После обработки скользяк жирный чёрный:
Сегодня снова катал, была ледяная трасса, проехал 25 км... Со спусков летят, при этом управляются, в лыжне смешно гремят носами. Однако, в подъемы всё равно странное ощущение подтупливания. При этом темп обычный для таких условий и дистанции, даже чуть лучше, несмотря на встречный ветер в подъемы.
Плюнуть на ощущения и ориентироваться на пульс и темп?
На россях верить ощущениям "полета" нельзя точно. Все 3 предложения верны: надо смотреть на пульс, секундомер и несколько иная техника, особенно в подъем. В горку на них крепы -2 и крепы 0 - две большие разницы. Причем, чем больше росси жесче веса, тем эти разницы нагляднее.
Да и вообще, кто-то из топов в интервью говорил (о Фуркаде, кажется) : россигнолы требуют более "прыгающей" техники
есть 2 пары лыж.. онвей 10ка и росси иксумы.. прошлый и позапрошлый год частенько бегал один и тот-же круг 10км.. сначала на одних потом на других.. в один день подряд.. очень часто на росси было ощущение лыжи летят, но на онвеях круг выходил быстрее на минуту с лишком.. там нет такой курсовой устойчивости, там лыжи срывает на твёрдом покрытии, там не так удобна работа в подъём, но общая скорость на круге получается выше.. хотя лыжи практически в вес, смещение креп на онвеях с -2 на 0 слегка меняет накат, но замено меняет устойчивость, у росси смещение креп с -2 на 0 практически не влияет на устойчивость, но реально снижает накат..
На жесткой леденистой или плотной фирновой трассе (когда лыжи практически не оставляют следы) расстановка сил изменится. Либо результаты будут равные, но усилий на роосси будет затрачено меньше, а комфорту и удовольствия больше.
Delta Course 192, FA 96, HR уже не найти, наклейка тю-тю... Там она была одна и на целлофане. Xium Premium S2 193, На вес 80/81 (FMAP 91/92 соотв.) Как расшифровать остальное - неясно, формат наклейки изменился пару лет назад, HR там больше не виден
Раз смещение креплений назад решает проблему, значит лыжи для вас слишком жёсткие. Об этой особенности Rossignol говорят все с кем я общался. Надо было брать лыжи рассчитанные на меньший вес.
По весне, с утра , на ледянистой трассе беру только росси, на онвеях слишком много сил тратить приходится на удержание баланса... ну и по льду все летит..
Дайте им шанс в размере 400 км пробега еще. Мои xium после "циклов обработки новых лыж" поехали, а после 400 км еще и полетели весной, и летят до сих пор даже по холоду до -22. Вот вокруг -10 они так и не полюбили. А в остальном - прям счазтлив. Сегодня по тормозуну на одном спуске 45 кмч набрал, хотя раньше выше 38 там не набиралось даже по катучему фирну.
у меня к ним одна претензия: в пологие подъемы и под каждый шаг, и горным ходом тяжелее, чем на Delta Course.
Ну и дельта у меня зело удачная и раскатанная.
В четверг было смазанное исследование: в горку везде был встречный ветер, что добавляло ада. Но в некоторых местах на пологих спусках (правда, по ветру) они катили так, как никакие лыжи до того, сохраняя при этом офигенную устойчивость. Как выдрессирую их в подъемы, так будет телемаркет.
А горный ход правильный? Я что еще заметил: Если на равнине иксиумы прощают почти все огрехи в технике, то в горку совсем нет.
Я же учился коньку в конце 80х начале 90х, а перестал кататься в 2002. С тех пор техника изменилась абсолютно. И в горку новые росси у меня поехали, когда отучил себя от привычки забегать на кантах, а не закатываться шагом.
Ярчайший пример: старые xium f1 2002 года меня в горку просто закидывали, а новые s2 - ну хоть плачь, стояли колом. Только нюанс в том, что у f1 никаких выступающих кантов нет, конструкция боковой, как у фишер 3d - ровный прямой угол. Я даже решил, что фишер спионерил это со старых росси.
И вот когда начал в горку шагать с прокатом и без переноса центра тяжести на каждую лыжу, то случилось прямо обратное: f1 проиграли s2 в любую горку при любой погоде и по ощущениям, и по скорости.
По крайней мере горным ходом тренер ругает в основном за пресс/руки. Про ноги обычно молчит. Кстати, забегать на кантах в конце подъем на них вполне получается. Именно при прокате тупят. Ну и в пологие подъемы под каждый шаг тоже трудно.
Я только не понял как это с прокатом и без переноса ЦТ на каждую лыжу? Откуда прокат без постановки лыжи под ЦТ?
Короче, лыжи намарафетил, крепы сдвинул в -2, сегодня еду вечерком, как народ разбредётся...
Катал вечером, условия были переменчивые. Сначала умеренно плотная трасса, которую утром ратрачили, затем пошёл мелкий снег.
Неедущие Росси из Триала с пологого спуска объехали тренерские спидмаксы без шансов, тренеру расталкиваться пришлось, чтоб догнать. Правда Спидмаксы уже проехали n-дцать километров в тому моменту... А по ошущениям всё так же шуршат и не едут.
Не знаю, то ли Росси раскатываются, то ли сыграли роль крепы в -2, то ли два прохода морозным Лучом -10...-30, то ли Ваухти ЛФ Колд Рейс... А, может, я просто к ним привыкаю.
На спусках просто огонь, я накатывал всех, скорость и управляемость отличные. А вот на равнине и в подъемы лыжи следят за техникой и при малейшем отклонении наказывают.
С горным ходом тренер посмотрел на меня и сказал переключиться под неудобную руку, где я буду ехать правильно и аккуратно, а не с уже закатанными ошибками... и... лыжи поехали! На равнине тоже требуется правильный толчок корпусом и подсед... Халява не проходит.
После пробега 77 км можно констатировать, что хоть неедущие лыжи из Триала по-прежнему и не едут, но делают это быстрее всех
У меня еще рыжие wcs2, но не из Триала. Б/менее поехали после такой сдвижки креплений назад. Шлифовал 2 раза, хотя и родной был чистый, +- примерно то же. Так что платформы рулят. А чернота из лыж до сих пор лезет, привык.
у меня Delta Comp на её выступающем фирменном Росси-канте едет существенно хуже, чем если прокат делать правильный, на всей поверхности лыжи. Вот прямо очень существенная разница, только "завалил" лыжу внутрь- и как будто ручник дергает кто-то На плотной трассе этот эффект возможно и снижается, но на мягкой очень выражен.
Zombie, можете кстати посмотреть, где находится ЦТ лыжи в позиции креплений -2? Есть у меня подозрение, что будет под осью ботинка, как и должно быть (у меня на Delta Comp так).
Специально зарегистрировался тут, чтобы добавить, что на моих Delta Comp 2020 года тоже в положении -2 находится ЦТ. В последние тренировки сместил на -3 и так катаюсь. по ощущениям едут легче, чем на 0.
Прошлую тренировку уже катал с крепами в "-1", а сегодня и вовсе в "0" Лыжи едут сообразно погоде и состоянию трассы.
Технику пришлось подкорректировать, что оказалось нетрудно, т.к. премиумы позволяют проще держать баланс и не сваливаться с ноги. Пульс и средний темп вернулись к обычным значениям, а может и чуть ниже, только вот на новых лыжах я с удовольствием езжу на тот рельеф, куда на Delta Course ездить не любил. Причём касается и спусков, и подъемов.
Я просто кайфую от теперь уже едущих Росси из Триала
Смертная скука ещё заключалась и в том, что у нас уж полмесяца как пушками накидали снега и отратрачили стадион.
И люди катаюцца, а я как ленивый тюлень дома грипп пытаюсь перепить, пойманный прям посередине вкатки (((
В общем я к чему: постоянно в темах о лыжах попадались "триаловские неедущие россики".
Год назад в январе я аккурат взял себе в триале x-ium. Не wcs, не s2, а просто xium, хоть на них и s2 оттипографлено. Наверное, это 3й сверху. Или 1е снизу из xium.
И помню, что да, "из коробки" они не поехали совсем и седели каждый раз, как моя борода.
Однако, после того, как я пару раз сделал им" полный цикл новых лыж" (холодным парафином, фибертексом и тд и тп), они вроде как поехали.
А к апрелю, после 400км пробега именно на них - вроде как прям хорошо поехали.
Под такими воспоминаниями, сегодня я объявил, что частично здоров и погнал на стадион именно с" триаловскими недущими росиками".
А там еще и соревнования были по классике, и потому встретил знакомых с коньковыми "дырявыми" фишками, которые подгоняли соревнующийся молодняк, а сами не катались.
И мне удалось сравнить эти топовые фишки и свои "триаловские неедущие россики" именно под собой.
Снег полуискусственный, утоптанный, - 12, влажность 70, роси на фэсте hf 0-15, фишки тоже чем-то обработаны по-любому.
Короче я к чему:
конечно я не кмс/мс, и как оно там будет на 50км не знаю, но мои триаловсконеедущие ничуть не проиграли этим фишкам что с горки, что в прокате по 3 км, а потому сдается мне, что в триале не роси неедущие, а надо просто их правильно приготовить из коробки и немного обкатать, км 300-400