Tisa race cap skating после 100 км начали немного седеть (ближе к кантам стали чуть-чуть светлее, на скольжении пока не сказывается). Везде пишут, что бюджетный скользяк бесполезно парафинить. Что делать, чтобы лыжи прослужили дольше? Щетки, масло? Есть ли смысл нести лыжи такого уровня в сервис?
Утюг, парафин, скребок, щетки. Или на лыжной базе отдайте в сервис, 300руб по-моему стоит LF обработать, лучше vauhti LF polar -1 -20 он самый универсальный и реально катучий. Масло и жидкие парафины это маркетинг, может быть оно работает в европейскую зиму где тепло, влажно и чистейший снег, но у нас это все дело набирает грязь и встает. Наверное психология человека такова, что заморачиваться с утюгом ему неохота а помазать чем-то ну очень уж хочется, ну и успокоиться и верить что поможет.
кстати на тисе, если она пр-во Украина Мукачево, то пластик суперский, я в его поведении не заметил отличий от топа, он намного лучше пластика гораздо более дорогих Саломонов и Атомик пр-во Болгария, с которого парафин кусками откалывается, серый какой-то и седеет моментально.
Есть Тиса старая Мукачево, желтая на ней пластик чумовой, парафин ложится лучше чем на топах и долго держится. Еще тут недавно взял нордвей для пробы дешевых лыж, так вот который Skating - дешевый пластик одноразовый, а те XC Tour 2014 года - для прогулок - пластик отличный, парафин уходит супер, держится.
Их этих топ которые несколько расцветок было, мне досталась Мукачевская, 195, купил за копейки, в итоге на кругу встал за челом на профиках последних, катились по факту как мои фишки, только тяжелые. Прокат хороший, но самое главное пластик - сосет парафин хорошо, после покатушек поверхность как была жирной так и осталась.
После 100 км и топ лыжи поседеть могут. Парафина (твердого) на неагрессивном не(сильно)грязном снегу хватает км на 30-40 на хорошей СП. На плохой СП (Фишер LS например) может на 10-15 км. Ваши лыжи где-то между ними. Смысл носить в сервис есть при нерегулярных катаниях или отсутствии места/средств/времени/навыков на собственную подготовку. С парафином будет качественно лучшее скольжение, чем без. Но если не принципиально, то можно и не заморачиваться.
1. Программа минимум: купите бронзовую щетку 2. Программу чуть более продвинутая: купите бронзовую щетку и смывку для зоны скольжения 3. Ну и самое затратное: покупайте все для подготовки лыж.
В вашем случае ограничился бы первыми двумя вариантами.
не я одна сомневаюсь в безопасности такой абразивной обработки. Наверное, загоны новичка, но рука не поднимается просто скоблить поверхность, не компенсируя мазями-парафинами.
т.к. не знаю может и есть такие щетки бронзовые у которых ворс толще и более жесткий чем стальной, но у меня таких нет. А по собственному опыту результирующее скольжение больше связано с правильно выбранной парой, а не ее базовой подготовкой, но кстати попробую узнать через знакомых у проф.сервисеров. Хотя можно у Николая Кабанена (прошу прощения если в склонении ошибка) можно спросить, он профи и всегда работающие советы дает или у Александра Бойкова тоже профи по подготовки лыж.
пройтись стальной щеткой и обработать смывкой чтобы хотя бы первые километры всегда катили неплохо. Все остальное не имеет особого значения с точки зрения экономической целесообразности так как такие дешевые лыжи можно менять хоть каждый сезон.
не соглашусь. голый пластик лохматится и лыжи встают. какая разница сколько они стоят? Вы же катаетесь на них, вам скольжение нужно а не пафос. От одной щетки со смывкой встанут что самые дорогие что самые дешевые лыжи, с каждым разом будут катить все хуже и хуже.
в моем понимании щетка нужна для удаления с поверхности остатков парафина после скребка, а смывка для растворения остатков грязи и ранее нанесенных средств.
То, что после тренировки щеткой смахнули какую-то налипшую грязь, особой погоды для лыжи не делает.
что если нет денег на новые лыжи с высокомолекулярным пластиком, то всегда можно за минимальный бюджет поискать топовый(или предтоповый) б/у на авито. Модельный год не сильно принципиален. Главное уложиться в бюджет. Да скорее всего скользящая поверхность будет убитая, но штайншлифт решит проблему. На край можно и вовсе не делать ШШ, а довольствоваться обработкой парафином. Топовые лыжи еще и по весу легче. И это тоже весьма серьезный плюс.
Когда заходит речь про вес лвж для любителей, то это сильно умиляет. Разница в весе между топовыми лыжами и прогулочными 300-400 грамм. Так может лыжнику-любителю не выпить пива накануне и самому сбросить пару кило?
Совсем уж чайнику нет никакого смысла задумываться о подготовке лыж, так как это скорее всего пустая трата денег и времени. Это вообще может быть импульсивная "одноразовая" история. Надо сначала влюбиться в беговые лыжи. А если уж все это затянуло и начал задумываться о скорости, тогда стоит смотреть в сторону как минимум предтоповых моделей. А лучше сразу брать топ и не тратить впустую свое время.
на троллинг тема смахивает. Жидкий парафин и хвоя с пешеходами это уже тонкость, видимо вы все-таки человек в теме. Что ж, пожелаем мужества и стойкости героям марофонцам, бежать 50км на стоячих лыжах это надо быть отважным человеком и свои убеждения доказывать на личном примере, как надо делать.
2. В Измайлово тупо жалко хорошие, даже тренировочные там жалко использовать, в любой момент могут посыпать песком. 3. Тиса для тренировок вполне нормальный вариант, на гонки, конечно, использую другие лыжи.
Михаил, при всем уважении как к профессионалу в лыжах
27.01.2023 12:12
но теоретически, с точки зрения физики даже 5 кг равномерно размазанных по телу в районе живота и 500г. конкретно на ноге - это две большие разницы, особенно на длинной гонке. Не даром даже утяжелители на ноги делают с весом, кажется до 1 кг... Правда, лично я этой разницы не чувствую, видимо свои габариты позволяют... ))
Потому и привел в пример сброс 2 кг как альтернативу 300 граммам в лыжах. Но речь не об этом: просто почему-то человеку свойственно начинать улучшать инвентарь, а не себя. Я только это имел ввиду.
Лыжи полностью устраивают + лыжи больше не выпускаются - разве не достаточные предпосылки, чтобы стремиться сохранить их в кондиции? Не говоря о том, что у бюджетных качество гуляет и легче попасть на неудачный экземпляр. Я пока иду к своему максимуму. Лыжи мне в этом не мешают. Когда начнут, сменю их.
Название темы своеобразное))) Вас же уход за СП лыж интересовало, а зачем так сложно назвать "Уход за экструдированным пластиком". Стаканчики из PS тоже с помощью экструдера делают, а еще красители для пластиков и т.д. и т.п.))) Экструзия, это только один из методов изготовления деталей из пластмасс. Все занудствовать закончил))))
тут только нет среди лыжников А по сути принципиальной разницы по уходу между дешевыми и дорогими нет. Просто этапов бывает немного и достаточно или "шаманизм" по максимуму. Михаил Никифоров лаконично написал три пункта, оптимально пункт 2, а далее уж, как у вас пойдет.
Все это так. Но и протирание тряпочкой грязной машины тоже
27.01.2023 13:47
немного ее очищает - но лучше все же мойка . Все зависит от целей с этими лыжами. Если цель - улучшить ощущение первые 3 км катания, то подойдут и щетки (смывка тогда - это лишнее), и жидкие парафины (после щетки, не вместо ). Если же мы о долговременной эксплуатации этих лыж - то пару раз за год их лучше ПАРАФИНИТЬ. Горячим способом. С утюгом. И с острым скребком потом, и уж ПОТОМ - со щетками. Независимо от типа пластика, это ему ПОМОГАЕТ жить . А голая щетка - не очень.
Автору топика. В тексте обозначенной вами темы задаются три вопроса, которые не имеют прямой логики с названием темы. Хотелось бы понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ. В начале топика вы указываете, что лыжи после 100 км начали "седеть". И тут же волна вопросов, сведенных по их смыслу к извечному " что делать? Как представляется, вы ставите телегу вперед лошади ( без обид). Я бы на вашем месте, посмотрел бы глубже и стал бы выяснять причины и условия, способствующие тому на что вы сетуете в своем топике. Т.е. изначально надо выяснить, что вы сделали для того, что ваши лыжи поседели. Щетки, масло ( только не знаю о каком масле идет речь в постах коллег), парафины и прочее, - все это лишь устраняет визуальную картину проблемы. Но первичная проблема не устраняется. Что такое " седение" скользяка, простыми словами. Это изменение класса чистоты скользящей поверхности. Отчего этот дефект получается. Уже много раз об этом говорилось тут. На вскидку, по памяти, - это отсутствие ( износ) ранее обработанного материала на скользящей поверхности, состояние снежного покрытия ( леденистая трасса), влияющее на степень агрессивного воздействия на скользяк, технические действия лыжника, которые способствовали такому дефекту ( ну например, отработка приемов спуска плужением и другими приемами сочетающими фазу юза скользяка по снегу), сам срок последней обработки скользяка, также еще может влиять и не умение работать с утюгом и как следствие частичное ( первичное) с виду не заметное поджигание поверхности скользяка, и. другие причины. Так вот, как представляется, надо устранять не косметическую проблему. а изначальную, которая заключается в поднятии ворса на сользяке ( речь идет о микронах), что в конечном итоге проявляется как "седение" скользяка. Что бы сделал я. Надо идти в поступательном направлении от щадящего режима до кардинальных методов. Т.е. первично, попытаться обезжирив зону "седения" устранить это поднимание ворса ( если это не а глубину всей структуры) легкими проходами абразивной шкурки, надетой на аппликатор работал бы по сухому без воды и начиная от Р360, с последующим изменением абразива на Р 400, далее Р800 и закончил бы "скотч-брайтом" серым), вторично, если первое действие не помогло, циклей ( рекомендовал бы цикли Кузьмина. поскольку у них есть определенная структура). Если это не помогает ( что в принципе должно помочь), то тогда речь идет о ШШ, которым ваша болячка скользяка к чертям будет снесена и структура обретет свою первичную форму и качество, да еще может и станет лучше, по сравнению со структурой завода, что в моей практике имело место быть. " Стоящие" с заводской структурой лыжи после ШШ, обретали крылья и не побоюсь этого слова. летели по треку на радость их владельцу. Как то так. Желаю успехов в решении проблемы.
Я понимаю что лыжникам свойственны в некоторой степени фетишизм и дотошность. Но в отношении лыж за 4 тр.?? Про циклю согласен, можно.. я их, тисы после вкатки слегка брею ножом от фуганка макита. раз 5 наверно уже. Структура на месте. За свою цену едут очень прилично
давайте не будем рассуждать о свойственности лыжников. А в отношении вашего опроса отвечу. Это я изложил концепцию как бы я делал. А уж тут. как говориться. у каждого свои возможности и тараканы в голове тоже. Успехов.
протирала после катания и проходилась пробкой перед катанием.
Пока на качестве скольжения не сказалось. Но понимаю, что если продолжу в том же духе, лыжи быстро деградируют - надо ухаживать. Спасибо за пошаговые советы по снятию ворса! Если функциональность просядет, прибегну к ним.
все стало понятно. Минимальный уход при длительном пробеге. Бывает. Но все поправимо. Как говорил старшина в армии " автомат любит смазку чистоту и ласку" :DПримерно и тут так же . Успехов Вам.