Здравствуйте, уважаемые форумчане! Поделитесь пожалуйста вашим мнением, или направьте меня, к источникам, где я могу ознакомиться более детально вот с каким вопросом:
Куда ставится лапка при толчке, одновременными ходами, что в коньке, что в классике? К носку, или к пятке? Умом понимаю, что зависит и от скорости и от рельефа, и от готовности атлета. Мне необходимо понять, как учить детей, базово. Заранее благодарю за помощь!
Первоначально нужно, чтобы была правильная высота палок. Затем правильное положение корпуса, рук и ног при постановке палок на снег. После выполнения этих услових палки окажутся там, где им положено быть.
Благодарю Вас, за ответ. Самоутверждаться за чужой счет, указывая на «не правильность» вопроса, все-таки не стОит. Я ищу ответ, пусть вопрос и поставлен сейчас не корректно, и прошу помощи. А не указания на мои ошибки в формулировке вопроса. Вы своим ответом, к сожалению не подсказали ничего нового.
не только в постановки лапки, но и ручек. Желательно осуществлять постановку системы: вынос рук, рукояток и упор лапки так , чтобы дальнейший навал на палки телом (скручивание) осуществлял проталкивание себя вперед. Маркером правильности может быть работа палки на изгиб, если она есть то толчок осуществляется более вертикально, а не в древко и назад. П.С. Ну естественно и постановка зависит от рельефа, т.е на равнине можно выносить рукоятки чуть больше вперед и как следствие лапки ближе к носку, а на подъеме рукоятки ближе к туловищу а лапки к пятке и конструкция должна быть жесткой с расставленными в сторону локтями и подключением широчайших мышц. Ну это мой вам ответ, дилетанта.
Что вынос палок из крайней точки отталкивания осуществляется одновременно с разгибанием туловища. Просто часто это происходит по другому, руки с палками уже вернулись в исходное положение а тело продолжаем разпремлять.
Вынос палок зависит от скорости движения по лыжне и скорости выполнения толчка. Также зависит от способности лыжника вынести цт вперёд. Чем выше скорость перемещения, дальше вперёд смещен цт, дольше фаза толчка, тем дальше выносятся палки.
и "правильность" постановки палок, вы верно понимаете – критерий правильности нужен в первую очередь для самоконтроля самим спортсменом. Угол продольного наклона палки "взглядом сверху" не поймать. Поэтому да - как ставить кисти и куда вонзать штыри. Оптимальные длины палок "вырастают" уже от степени наклона туловища вперед при постановке. И амплитуды подседаний в последующих отталкиваниях руками. Элита: - штыри везде не далее, чем по 15 см от наружных кантов. Чем ниже квалификация, тем шире детки ставят, чтобы не зацепиться лыжами; - на полтора - два бота перед носками ботинок на максимальных скоростях. Чем ниже квалификация, или чем круче подъемы, тем ближе к носкам ботинок для облегчения усилий начальных разгонов стоп. Детки начинают идти прямыми, так что им у носков ботинок для начала будет достаточно; - в ДП, КООХ и КОДХ равнинном кистями по сторонам на ширине плеч и шире, локтями наружу, их сужающим ведением к бедрам в отталкиваниях. Начинающим ширина плеч будет достаточной https://www.skisport.ru/news/blog-rudberg/104557/; - КОДХ в подъемы ведущая рука штырем те же макс 15 см наружу и на уровне носка, кистью на уровне лба и на голову- полторы вбок от виска, локотем наружу; опорная рука кистью полусогнутой руки перед грудью и штырем позади каблука настолько, чтобы не зацепить лыжу https://www.skisport.ru/news/blog-rudberg/87793/ - в ПДХ те же классические кистью не дальше вбок уровня плечевых суставов, не опуская локти вниз и штырями на бот-полтора перед креплениями. Деткам тоже не сложно будет сразу ловить разведения локтей, ну а штырями для начала на уровне носков ботинок. Ничего не упустил?
Поделитесь пожалуйста вашим мнением, или направьте меня, к источникам, где я могу ознакомиться более детально вот с каким вопросом:
Куда ставится лапка при толчке, одновременными ходами, что в коньке, что в классике?
К носку, или к пятке?
Умом понимаю, что зависит и от скорости и от рельефа, и от готовности атлета.
Мне необходимо понять, как учить детей, базово.
Заранее благодарю за помощь!