Господа, возможно это тема заезжаная, но тем не менее, заметил, что сборная Германии в основном использует на кубке мира систему креплений NNN, как и сборная Норвегии, да и много кто ещё, в общем, на кубке мира NNN более популярны. Действительно ли NNN лучше? Чем лучше? Сам NNN не использовал. Поделитесь, пожалуйста, опытом, впечатлениями, ощущениями,выскажите ИМХО, есть ли на сегодняшний день у соременных коньковых NNN креплений преимущества перед пилотами?
Очевидно это обусловленно тем что большинство членов сборной Норвегии выступает на Madshus на которых NIS платформа еще с середины прошлого сезона. Rosingol в последнее время тоже в NNN альянсе как и Alpina. А SNS обычно стоит на Atomik или Fischer. Они и крепеж по лицензии делают и ботинки под этот стандарт... О преимуществах: NNN NIS значительно легче по весу NNN NIS легче устанавливать и регулировать NNN NIS ставицца без винтов и не нарушает целостность лыжи и следовательно лыжа гнёцца естественее.
Для меня SNS - однозначно лучше: 1. Абсолютная торсионная жёсткость (лучшая передача энергии отталкивания и более точная закантовка) 2. Отсутствие "люфта" (даже после нескольких сезонов) - лучший контроль над лыжей, пятка точно попадает на своё место. 3. Больше амплитуда отталкивания, т.к. нет флексора. 4. SNS всё-таки легче: вес пары SNS Pilot Classic - 260 грамм. 5. Возможность индивидуальной регулировки жёсткости пружины.
Вопрос любителям NIS: как часто вы сдвигаете крепление вперёд-назад?
Именно то, что носок ботинка никуда не упирается, и вращение относительно первой оси не ограничиваются флексором, придаёт движениям бОльшую амплитуду - что особенно важно в классике.
Возможно, Rottefella была вынуждена предпринять что-то радикальное после запуска Salomon'ом SNS Pilot Skate и глядя на соотношение SNS / NNN на рынке. Вот и вышла с NIS...
"устриц не ел", но думаю, что большой разницы не почуствуете. На сборников не смотрите, их выбор определяется скорее условиями контракта. Любителю, экипирующемуся с нуля, надо начинать с удобных ботинок и только потом смотреть, какие крепления под них подойдут. Из реальных преимуществ NIS готов признать некоторую подстройку на жесткую/мягкую трассу (но гораздо лучше иметь 2 пары лыж) остальное - чистой воды реклама.
в класике NIS может исправить(хотя и не намного)поведение мази держания. у него можно смещатьцентр тяжести и добваться либо лучшего держания(вперед)либо лучшего скольжения(назад)
В следующем сезоне Фишер собирается выпускать лыжи с NIS. Одновременно будет продолжаться выпуск обычных лыж. Через один сезон Фишер собирается окончательно перейти на NIS.
для того, чтобы она была, надо ее разработать и на рынок выпустить кроме того, это все будет означать для Саломона признание факта, что их основной и единственный конкурент сделал правильный ход и опередил их на несколько лет
а сейчас Сало делает вид, что NIS это абсолютно бесполезная фишка
у мадшуса сильно мокнут ботинки. у самого саломон про комби 2005-2006 не пилот - даже под конец сезона, когда везде текут ручьи ноги почти сухие. что можно сказать по поводу качества ботинок NNN так как я понял, что крепления - реально хорошая штука.
Лучше SNS - направляющие легче очищать от забившегося снега при надевании лыж. Ну и пример : две пары лыж + роллеры = 4000-5000 рублей на смену креплений... + 250 - 300$ ботинки...
Я к тому, что и на MADSHUS и на FISCHER можно ставить SNS, а Salomon под свои крепления еще долго ботинки делать будет... Ну перейдет ФИШ на NNN, поставлю на них SNS и буду кататься дальше - в любом случае не на Фишеровских ботинках (NNN их не спасет...)
нис или не нис(снс саломон)не главная проблема нис или аналог саломон изначально для людей не знающих свой центр для креплений любой системы, для пофи проще сменить несколько пар лыж, чем туда - сюда двигать крепления. Вопрос в простоте реализации в розничной сети ( пристегнул-поехал), что с блеском доказывает Саломон. Что касается веса то крепление R4 весит 2 пары Саломон
Вот так. А я и не знал, что система с флексором и направляющей платформой, весит (в два раза!) больше чем "пилот" с его системой подпружиненной, "кривошипно- шатунной" механики . К тому-же далеко не безупречной.
Вес одной платформы с пятью "щелчками" - 35 грамм; Вес одного крепления NIS R4 Skate 136 грамм; Вес одного крепления R4 Classic 135 грамм. Весом клея можно принебречь.
Покупал Madshus Hypersonic с NIS б/у. На лыжах маркировки типа S. Santer (хотя может разводняк, но больно уж похоже), L5 (о полотне (точнее о структуре)) и т.д.... Дело было в Мурманске прямо на трассе. Сняли парафин, поехал --- полный отстой ;(. Пришёл домой, сдвинул крепления на почти 2см назад (ровно по центру тяжести). На следующий день на гонке всё супер --- и скольжение и работа. Вот так... Не думаю, что при перевозке крепления двигают... Но тогда в Италии крепления ставят по-другому? Или разная техника и строение тела? NIS очень понравился. Контроль потрясающий.
Вчера попробовал Madshus hypersonic Nis. на счет контроля в самую точку! спускался с горы-лыжи ведут себя как продолжение ноги. И еще Саломоноводам. Катался на adidas pilot. а вчера на alpina rs. так вот при сильном затягивани предыдущих ботинок начинало болеть ахилово сухожилие и сама подошва в области пальцев. вчера попробовал так же сильно затянуть альпины-никакого дискомфорта. я считаю для людей с широкой стопой NNN предпочтительнее.
Как мне кажется, выбор той или иной системы определяется либо условиями контракта, либо (что более актуально) удобством ботинка. Если нога сидит как влитая в S-Labе, не устает, не трется и т.д., а например в Альпине "болтается", то можно спокойно кататься на Пилотах, не беспокоясь, что проиграешь из-за системы крепов... А может наоборот: в Маде удобно, а S-Labе трет - конечно есть смысл встать на ННН (НИС). Даже сейчас, когда уже практически 2008 год за окном, можно увидеть на КМ по биатлону спортсменов, бегущих на "бурундуках". Немец Памп был 3-им в спринте на Пилотах. Навряд ли у ННН НИС или СНС Пилот такие уж большие преимущества друг перед другом ИМХО.