Трансляции
  • Нет ни одной трансляции.
МАСТЕРА СМЛР
Кочегарова Елена
26
Кочегарова Елена
Комсомольск-на-Амуре, 1962
Акишина Любовь
25
Акишина Любовь
Комсомольск-на-Амуре, 1956
Новоселова Мария
21
Новоселова Мария
Москва, 1977
Сорокина Мария
20
Сорокина Мария
Москва, 1992
МАСТЕРА СМЛР 175
Кондратюк Анатолий
181
Кондратюк Анатолий
Софрино-1, 1980
Емельянов Сергей
176
Емельянов Сергей
Москва, 1956
МАСТЕРА СМЛР 100
Ингеройнен Владимир
109
Ингеройнен Владимир
Санкт-Петербург, 1968
Конопелько Фёдор
109
Конопелько Фёдор
Москва, 1943
Якимов Виктор
101
Якимов Виктор
Пермь, 1955
МАСТЕРА СМЛР 75
Митрошин Сергей
95
Митрошин Сергей
Инсар, Мордовия, 1975
Пастухов Николай
92
Пастухов Николай
Санкт-Петербург, 1960
Румянцев Иван
91
Румянцев Иван
Пермский край, 1964
Щитов Андрей
89
Щитов Андрей
Балашиха, 1985
Кожин Петр
87
Кожин Петр
Санкт-Петербург, 1961
Лавриненко Владимир
87
Лавриненко Владимир
Москва, 1964
Кривенков Сергей
84
Кривенков Сергей
Москва, 1967
Снедков Денис
84
Снедков Денис
Москва, 1974
Чечёткин Сергей
84
Чечёткин Сергей
Сергиев Посад, 1985
Пушкарев Андрей
82
Пушкарев Андрей
Балашиха, 1977
Тимофеев Дмитрий
81
Тимофеев Дмитрий
Санкт-Петербург, 1974
Акчурин Ринат
79
Акчурин Ринат
Москва, 1973
Трипака Сергей
79
Трипака Сергей
Юбилейный, 1979
Чернов Олег
78
Чернов Олег
Солнечногорск, 1961
Кригер Александр
77
Кригер Александр
Федоскино, 1973
Лютов Алексей
76
Лютов Алексей
Москва, Апрелевка, 1980
Ляпустин Михаил
76
Ляпустин Михаил
Москва, 1958
Коновалов Александр
75
Коновалов Александр
Москва, 1961
Рачинский Сергей
75
Рачинский Сергей
Санкт-Петербург, 1970

Лыжные крепления,странные вещи про обхват и голень

09.11.2010 00:00
Поехала у меня жена по магазинам и заодно посмотреть себе новые крепления с лыжами. И услышала, рассказала такую странную для меня вещь. Будто крепления различаются по обхвату ботинка, и чем больше обхват, тем меньше устает голень. Я воспринял бы это как абракадабру, но говорил это разрядник по лыжам. Может, я чего не знаю, какой обхват в NNN, SNS ?? Или это испорченный телефон про конструкцию коньковых/классических  ботинок ? Или речь может идти о пилоте 2 с двумя стержнями ?
Есть ли, кстати, вообще ощутимая разница между всеми вариантами креплений (для одного выбранного стиля - классика или конек) по биомеханике ноги  или все они примерно одинаковы  с точки зрения работы мышц ?

  • Просмотров:4442
  • Комментариев:35
  • Рейтинг: 0 0 0
Отвечаю: у NNN ширина самого крепления
09.11.2010 02:39
больше, отчего на льду и на скоростных роллерах лыжа (роллер) стоит устойчивее (и голень меньше устает). Из-за этого куча гонцов на скоростных роллерах перешла на Ротафеллу с Саломона (но я все храню ему верность).

Других версий нет...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++++
09.11.2010 03:53
Спасибо! Вот я что-то такое и подумал... Эта мысль мелькала наряду с другими, когда окончательно решал, на что садится после своих начальных 75-ок. И выбрал NNN.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
На NNN
09.11.2010 10:48
никогда не бегал, но на взгляд они шире SNS максимум на пару см. Неужели пара см способна придать устойчивости 70-80кг лыжнику?
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"все храню ему верность" - почему?
09.11.2010 10:56
                           
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ширина.
09.11.2010 11:42
Ботинок в креплении стоит жестко. Лыжник все равно, в итоге, опирается на лыжу (роллер), а ширина лыжи (колеса роллера) меньше ширины крепления NNN. Так, что в данном случае устойчивость определяется шириной лыжи или колес роллеров и ширина крепления роли не играет. ИМХО.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S.
09.11.2010 11:45
Скорее всего тут "испорченный телефон" и имелся в виду обхват голени манжетой ботинка того или иного производителя.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ИМХО ни при чем, все так и есть :)
09.11.2010 11:57
                     
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Имхо, всё сложнее
09.11.2010 12:36
И возможно, в магазине были правы.
Если принимать во внимание точки приложения сил и правила рычагов. Чем дальше от оси роллера прилагается сила, например чтобы выправить его (привести в вертикальное положение), тем меньшее усилие надо приложить. Но наши мышцы устроены так, что работают только на сжатие. Т.е. усилие надо приложить с противоположной от оси стороны (притянуть край подошвы). Считая, что ботинок крепко сидит на ноге и подошва в поперечном направлении оч. жесткая, то опять же чем дальше от оси приложено притягивающее усилие, тем его нужно меньше. Т.е. чем нога (голень) у чела шире, тем легче.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
не понимаю логики в Вашем вопросе
09.11.2010 15:26
"жена поехала посмотреть себе новые крепления с лыжами", а "разрядник по лыжам говорил, что крепления различаются по обхвату ботинка, и чем больше обхват, тем меньше устает голень".

у Вас ботинки уже есть? Так покупайте крепления той же системы.

если же нет - покупайте сначала удобные (!) ботинки для Вашего способа передвижения (конек, классика и т.п.). а после этого уже под них крепления.

ну а лыжи... лыжи - под цвет лыжной одежды....  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
на второй вопрос
09.11.2010 15:32
при классическом способе передвижения толчковая нога совершает толчок "вдоль лыжи"
а при коньковом - перпендикулярно (почти) ей.
биомеханика, соответственно, разная - поэтому формы ботинка разные: низкий для классики - чтобы не препятствовать движению голеностопа при толчке, и высокий для конька - чтобы поддерживать голеностоп при толчке в "фиксированном" положении. работу мышц можно просто "рукой пощупать" на ком-нибудь :о))

про то много тем было написано ранее, поищите на форуме.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Отвечаю еще раз всем.
09.11.2010 16:22
1. Всем "теоретикам" (без подколок, не обижайтесь, ничего личного). "Рычаг, жесткий ботинок", и т.д. Коллеги, мат. модель устойчивости лыжи на льду в зависимости от нюансов крепления и ботинка - это тема кандидатской. Там параметров одних штук 100 надо моделировать. Возможно, Саломон и Ротефелла этим и занимались, но мы с вами - точно нет. А без этого все общие рассуждения - это общие рассуждения.

2. Я же - О ДРУГОМ. О ПРАКТИКЕ, а не о теории. Люди, гоняющиеся на роллерах на уровне КМ и ЧМ, в массовом порядке утверждают, что ЛЮБЫЕ ботинки на Ротефелле (даже низкие) ЛУЧШЕ позволяют держать равновесие (на спринтах, на мокром асфальте, и т.д.), чем ЛЮБЫЕ на Саломоне. Тот же эффект для лыж наблюдается на льду (на снегу - по фигу, там другие факторы важнее, чем равновесие).
Грубо: на Ротефелле ноги меньше "разъезжаются". И опыт людей показывает, что это процентов на 70 свойство САМИХ КРЕПЛЕНИЙ, а не ботинок.
Поскольку я - математик по профессии, а не рекламный агент, то, понимая сложность ТОЧНОГО объяснения этого факта, я за него и не берусь (за объяснение), а привожу САМ ФАКТ вместе с его "народным", но правдоподобным объяснением: крепление элементарно ШИРЕ (точнее, направляющие). Именно это объяснение лыжные и роллерные "профи" чаще всего используют, и поэтому именно его, скорее всего, и имели в виду в магазине.

3. Алексею Жилину. У нас на двоих с сыном на роллерах и лыжах в сумме стоит пар 20 креплений Саломон, а разных ботинок Саломон - пар 7-8 (у нас один размер). Перевод всего этого зоопарка на Ротефеллу только из-за спринтов на роллерах - не в кайф. Проблему с роллерами частично решил в этом и прошлом сезонах: год назад перешел на 2-е сверху крепы Саломон для роллеров (у них намного жестче пружина), а в этом для роллеров взял Саломон с клипсой и сдвинутой сильнее назад скобой. В сумме стало заметно лучше (но это НЕ ОТМЕНЯЕТ слов выше об устойчивости самого по себе NNN - ну и хрен с ним, с этим я мирюсь).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексею Жилину - P.S. : немаловажно для меня, что
09.11.2010 16:26
по совокупности потребительских качеств (комфорт ноги, непромокаемость, носкость (!), и т.д.) сами ботинки Саломон лучше популярных ботинок на Ротефелла (Россиньоль, например). Хотя и дороже.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а чем новый саломон лучше?
09.11.2010 19:11
Смещенной осью? Клипсой? Более жесткой манжетой? Или всё вместе, не разобрать?
Сам всю жизнь на саломоне, сейчас надо бы поменять боты, парк креплений маленький. Вот и думаю - может мадшус какой попробовать.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в топовых конечных ботинках
09.11.2010 19:39
саломон и фишер(у других производителей пока не
видел)добавлен карабин более жестко фиксирующий
стопу чем шнуровка надобность его под вопросом
так как все устраивает и на обычных S-Lab а этот карабин кроме неудобства при одевании ботинка ничего ощутимого скорее всего не дает  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей, "лучше" - это только к роллерам  
09.11.2010 20:30
(скоростным) относится. Зимой я по-прежнему на старом S-Lab катаюсь - он для ноги удобнее.
Что касается нового:
- манжета на нем такая же, не жестче,
- смещенная скоба есть у 2 моделей, с клипсой и без. Для спринтов на роллерах смещенная скоба лучше, но не критично,
- а вот клипса для роллеров дает много. Прежде всего, устойчивость ноги в поперечной плоскости (то, чего все заматыванием скотчем добиваются). Я теперь не мотаю скотчем, и в целом контроль роллера лучше.

Но есть и минусы: нога затекает (многие подтверждают); натирают сильнее; зимой в клипсу снег намерзает - есть проблемы с расстегиванием.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
спасибо
10.11.2010 01:05
Гонки на роллерах не планирую, но большей устойчивости на льду хочется.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
может речь здесь элементарно в  
09.11.2010 18:50
площади поверхности соприкосновения ботинка и крепления - у саломона как минимум на две поверхности меньше, но дополнительная скоба на пилотах
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Все верно на 100%
09.11.2010 21:25
Все очень верно и очень точно объяснено!!!!Дополнить не чего.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сложно возразить математику :)
10.11.2010 11:27
2 момента.
1. 70 процентов гонцов (а то и все сто) могут иметь причиной предпочтения психологические факторы, а не объективные преимущества NNN. Это к вопросу о том, что опыт людей не является фактом. Факт только в том, что большинство предпочитает NNN.
2. если смотреть c физической точки зрения (видимо математик в тебе победил :), то ситуация выглядит так:
- скоба на NNN шире, вторая скоба на SNS на устойчивость в прокате практически не влияет,
- ширина пластиковых (! именно это слово является ключевым, поскольку характеризует жёсткость) креплений является несущественным фактором поскольку не повышает жесткость системы подошва ботинка-плоскость крепления,
- следующий серьёзный фактор жёсткость подошвы и плотность посадки ноги в ней, вот он то и является ключевым.

Пойди от противного, ослабь до низкого уровня последний фактор - закрепи скобу на валенки, вот тут и начнут работать крылышки, хотя равновесие в прокате будет плохим если вообще будет.

Вывод:
NNN будет иметь преимущество только при следующих равных факторах
-сила прижима скобы,
- одинаковая жёсткость подошвы ботинка и самого ботинка,
- плотность посадки ноги в ботинке,
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Толь, не спорю по всем пунктам... (-)
11.11.2010 01:41
                             
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Давно подозревал
09.11.2010 19:01
Давно подозревал, что есть какая-то связь между шириной стопы и удобством NNN/SNS. А про голень даже не догадывался.

На днях обсуждал здесь:
http://www.skisport.ru/forum/view.php?subj=216876
Говорил там, что NNN субъективно удобнее. Но ведь не дураки же люди, которые SNS выбирают. Значит кому-то удобнее SNS.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++++
09.11.2010 20:08
Я выбирал крепления после езды на 75. Больше всего меня интересовало удобство и цена ботинка. Потому что те проблемы с удобством ботинка, которые тут описывают, мне совершенно были не нужны. Я проездил тысячи километров в 75-х и ни разу ничего не стер, ничего не болело. NNN вполне удобные и цена небольшая. Наверно, у пилотов есть какое-то преимущество, но оно становится видным при высоком уровне катания. А недостаток один есть точно - высокая цена.
Так что и я, и жена выбрали NNN, а теперь вот, оказывается, и еще один плюс к этому виду, потому что мы на ледяной трассе еще чувствуем себя неуверенно.
Плюс старые добрые 75 для всяких приключенческих маршрутов. Все-таки по буеракам и кочкам я обычной железной скобе доверяю больше ) Запаска за 150 р. и отвертка в кармане  - вот и все решение проблемы в полевых условиях.
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
обычный NNN R3 никакого преимущества
09.11.2010 20:41
по сравнению с SNS Profil не имеют разве только
более жесткий флексор
Увеличенная площадь опоры только у NIS поэтому
если идет речь о сравнении с SNS Pilot то смысл
сравнивать только с NIS
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
более широкой платформой
09.11.2010 23:00
обладают все модели креплений NNN, от Xellerator до прогулочных T3. Так что сравнивать нужно все модели, во всей линейке.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виталий, ну какие на роллерах NIS...
09.11.2010 23:01
Вы когда-нибудь видели скоростные роллеры? 4/5 мировой элиты в этом виде спорта бегает на NNN, а на лыжах соотношение совсем другое (почти обратное). Если у Вас есть свое объяснение этого факта - расскажите, будет интересно обсудить.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей мой ответ
09.11.2010 23:06
был для SK
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S. из за этой путаницы
09.11.2010 23:18
унего сложилось не правильное мнение об SNS
и у него не стоит речь о роллерах  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
+++++++++
10.11.2010 02:12
Давайте тогда совсем просто. Я не имею опыта с SNS. Вот берем NNN (не NIS), SNS Profile, SNS Pilot, SNS Pilot 2. В каком варианте для одного вида катания (конек) ботинок будет меньше хлябать в поперечной плоскости относительно продольной оси лыжи ? Если пилот дает какие-то пару секунд преимущества на километре, то в моем случае это не имеет значения, скорости не те. А вот вариации устойчивости на жесткой трассе при разных креплениях и при прочих равных условиях - вещь для меня важная.
Здесь было сказано, что NNN в таких условиях имеет преимущества, и это мне на руку.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
отвечаю еще раз
10.11.2010 10:31
никакого преимущества у NNN на жесткой или на мягкой трасе нет это миф
Ни на NNN ни на SNS при правильной установке
крепежа ботинок не болтается и никуда не соскальзывает разве что речь идет о крепежах
изготовленых в России,Беларусии,Китае тогда
смотрите что покупаете!!!
 
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S.за устойчивость лыжи
10.11.2010 10:41
на леденелой лыжне отвечают:1-техника хода
2-жесткость лыжи(должна соответствовать вашему
весу+вес экипировки)
3-эпюра(т.е.для жестких и леденелых трас производители делают специальную конструкцию)
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Уважаемый S K! Сказал бы, что не менее уважаемый
10.11.2010 13:04
vitalij mtb упорно и ПОЛНОСТЬЮ вводит Вас в заблуждение, но, справедливости ради, должен отметить и некоторые его верные, хотя и не относящиеся к делу, утверждения (хотя вот чужих текстов в ветке vitalij mtb УПОРНО не читает).

По порядку, но, коллеги, уже В ПОСЛЕДНИЙ РАЗ, отвечаю на вопрос S K.

1. НИ В КАКОМ случае (NNN, SNS) для одного вида катания (конек) ботинок НЕ будет "хлябать в поперечной плоскости" - все эти системы ЖЕСТКО крепят ботинок к лыже (роллеру). Причина большей/меньшей устойчивости НЕ В ЭТОМ!!!

2. Я раз 5 уже ответил на вопрос об устойчивости: NNN ТОЧНО УСТОЙЧИВЕЕ в условиях, когда возможен поворот роллера набок/проскальзывание лыжи на льду. Ответ vitalij mtb выше просто НЕВЕРЕН; товарищ элементарно НЕ В КУРСЕ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ причину такого поведения я назвал (ширина и другие особенности НАПРАВЛЯЮЩИХ крепления). В теорию вдаваться не буду, поскольку дело НЕ В НЕЙ: просто МНОГО СИЛЬНЫХ ГОНЦОВ этот факт подтверждают (ЧМ Глушкова и МСМК Кукруса вам достаточно?). Уважаемый vitalij mtb, не говорите, плиз, о том, с чем Вы не знакомы, ОК?

3. Я приводил в пример СКОРОСТНЫЕ (100-мм) роллеры по очевидной для всех, кроме vitalij mtb, причине: там проблема устойчивости БОТИНКА и КРЕПЛЕНИЙ в 10000 раз важнее и критичнее, чем на лыжах, по мягкой и средней трассе, поэтому там результаты ОЧЕВИДНЕЕ. Но и на лыжах (по льду) все те же факты верны! Поэтому фразы vitalij mtb, что роллеры не в тему, - сами НЕ В ТЕМУ (хотя и "не со зла", а по нежеланию или неумению ВНИМАТЕЛЬНО читать чужие посты).

4. Для роллериста, гоняющего КМ и КР на скоростных, все это крайне критично, поэтому, не вдаваясь в теории и не споря с vitalij mtb, вся элита (и не элита) молча перешла на NNN. Для лыжника-любителя условия льда скорее - экзотика, а в остальных случаях РАЗНИЦЫ НЕТ! Зато важнее ДРУГИЕ ФАКТОРЫ ботинка (носкость, натирание ноги, качество изготовления), и здесь Саломон ЛУЧШЕ! Поэтому решать Вам! (Именно поэтому на лыжах обе системы равно популярны; + маркетинг и реклама).

5. Расположение скобы на последнем Саломоне УЛУЧШИЛО ситуацию (но не уравняло с Ротефеллой!), так что в случае Сало рекомендую именно такие ботинки (крепления здесь ни при чем - они одинаковые для всех моделей ботинка Сало; имеется в виду Пилот, есс-но!). Клипса на одном из вариантов ботинок Сало - для скоростных роллеров однозначный плюс, для лыжника-любителя - дело вкуса! Плюсы и минусы я выше описывал. Я бы лично в случае Сало ДЛЯ ЛЫЖ брал бы боты со смещением скобы, но БЕЗ клипсы (для роллеров взял с клипсой).

6. Мои советы стоит читать с учетом того, что сам я пользую Сало, а не Ротефеллу, и тем не менее вынужден признать преимущества Ротефеллы. Выводы делайте сами!

7. Слова vitalij mtb про эпюру, жесткость лыжи АБСОЛЮТНО верны, но так же АБСОЛЮТНО НЕ ОТНОСЯТСЯ к теме разговора: речь идет не о разных ЛЫЖАХ, а о разных КРЕПЛЕНИЯХ И БОТИНКАХ для одних и тех же лыж. Другой вопрос, что для устойчивости на льду вклад подходящих лыж может быть ВЫШЕ, чем вклад креплений - но вопрос же был не об этом!

Все, что мог - ответил. И при этом в очередной раз расстроился состоянию нашего интернет-сообщества (да и просто - нашего сообщества) - ну ПОЧЕМУ даже знающие и грамотные люди, как vitalij mtb, не читают то, что пишут собеседники?! Смысл общения даже по такому копеечному вопросу становится сомнительным. Тема-то выеденного яйца не стоит, а мы целую дискуссию развели...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алексей,
10.11.2010 16:56
а Глушков сейчас на NNN гонятся? Раньше, судя по фото на СНС был.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Игорь много лет бегал на NNN, хотя свои  
10.11.2010 19:25
(неказенные) роллеры у него были и есть разные, есть и SNS. Этой весной он пробовал новые боты Сало (с клипсой), хвалил, советовал мне тоже взять. Говорил: "Все! Я вернулся на Саломон!" Я, собс-но, поэтому их и купил (с клипсой), и в целом доволен.

Но потом, по ходу сезона, Игорь все равно вернулся на NNN...
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
P.S. Про фото не знаю, но последние несколько лет
10.11.2010 19:27
у Игоря гоночные были оранжевые боты Росси.
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0
++++++++
10.11.2010 19:54
И правда не ожидал, что дискуссия такая разгорится ))
В общем, для меня теперь все ясно, NNN. У меня эти крепления действительно не ахти, я купил начальные, да еще бушные, за 300р., потому что не хотел сразу тратить деньги, думая и о сравнении с SNS. А сейчас перед сезоном просто куплю новые и получше. Все равно и лыжи буду брать другие, хочется что-то из фишеров или россиньелов попробовать, кроме начальных атомиков.  
Вверх Ссылка Рейтинг: 0 0 0