Использую зимние ботинки Fisher RC1 , езжу на 80мм колёсах, планирую вставать на 100мм. Много где слышал что этих ботинок не достаточно для 100мм, но проблема в бюджете, он до 15к. Вижу несколько вариантов на данный момент, подскажите пожалуйста оптимальный:
Купить SPINE Concept Skiroll Skate Carbon Pro (19/1) - отзывы есть и положительные и отрицательные, поэтому не понятно немного.
Купить зимние в данном ценовом диапазоне, но хотелось конечно лето отдельно.
Откатать этот сезон на своих, подкопить и на следующий купить что то подороже (прада по дороже это раза в 3 увеличивать бюджет нужно, а это уже жалко с учетом износа на асфальте).
Ничего не менять, на этих на 100м можно ездить, главное что бы ноги из того места росли.
Благодарю за обратную связь, готов выслушать все за и против по каждому предложенному варианту или предложить свой!
правда по дороже это раза в 3 увеличивать бюджет нужно, а это уже жалко с учетом износа на асфальте
но есть два лайфхака которые увеличивают срок службы (если не рассматриваем падения) 1. вытирать и просушивать ботинки и молнию (от Алексея Жилина, до момента растягивания оной ) 2. Калоши что бы ходить по асфальту
Ничего не менять, на этих на 100м можно ездить, главное что бы ноги из того места росли.
пофиг откуда растут ноги, если подошва может пойти винтом (мягкая), то она все равно пойдет винтом, а это гарантировано падение.
Это главная причина, от них никто не застрахован, а одно падение на асфальте, может пригодность ботинок свести к нулю и будет очень обидно ) при том, что оно может произойти на второй день после покупки
а одно падение на асфальте, может пригодность ботинок свести к нулю и будет очень обидно )
пригодность остается, а вот внешний вид и практичность в виде водозащиты может и пострадать. Но если не важен внешний вит, то можно тейпировать по кругу низа ботинка и получить небольшую защиту. Но однозначно не надо ездить на ботинках которые имеют малую торсионную жесткость подошвы.
Просто хочу понять имеет ли смысл откладывать покупку, копить на топовые модели , есть ли в этом какой то смысл вообще ?) Просто взять spine 19 и и ультимейты, разница в 30к. Вот я не поверю что ультимейты отличаются на 30к и любителю вообще есть резон покупать их )
на любых колесах играют важную составляющую, но на сотых баланс нужно держать поувереннее.
Просто взять spine 19 и и ультимейты, разница в 30к. Вот я не поверю что ультимейты отличаются на 30к и любителю вообще есть резон покупать их )
скажем так любитель продвинутый с уверенным техничным прокатом и минимальными ошибками, погулять сможет на любых ботинках, тренироваться уже нет, а соревнования только на хороших , точнее лучших. Разница... ну она есть и наверное больше чем даже цена, но не попробовав не узнаешь. Хотя 19 хороший компромисс.
Плагиат, про это Зощенко в "Пассажире" сто лет назад написал:
Тут и старушка крик поднимает: — Корзину,— говорит,— башкой смял. Я говорю: — Человек важнее корзинки. Корзинку,— говорю,— купить можно. Башка же, говорю, бесплатно все-таки.
Андрей, естественно, желания обидеть не было, я по-доброму
Сам хотел, заехал попутно в магазин, но размера не оказалось. Покрутил в руках те, что были, вроде нормально сделаны. Если точно подойдут по колодке и размеру, куплю. Пока тренируюсь в зимних саломонах, никакого особенного износа за лето не наблюдаю, но времена такие, что лучше поберечь для зимы. Да и жарковато. Повредить дорогие ботинки при падении, даже не серьезном, легко и обидно, но если не новичок, то вероятность такая не высока.
У меня проблема в том, что широкая стопа и на большинстве моделей разных производителей сдавливает стопу сбоку в том месте, где заканчивается карбон, что потом отражается и на поясничных проблемах. По ширине мне отлично подходят только (из зимних) Спайн Каррера (с колодкой M) и Альпина Комп/Про скейт. Причём более поздние модели Карреры (2022 модельный год, ещё с белой подошвой Ротефелла) чуть уже, чем более ранние - это понимаешь после длинных гонок, марафонов. В сравнении с Каррерой роллерная 19-я модель Спайн чуть уже именно в зоне, где проходит бакля. Поэтому после затяжки бакли в начале тренировки её потом приходится чуть ослаблять. Так что это, скорее, на стандартную стопу, не узкую и не очень широкую.
Цена новых 19-х Спайн в конце апреля была в районе 10,4 тыс. рублей, это совсем дёшево, если сравнить со стоимостью хороших зимних ботинок. Взял себе и сыну, пока оба очень довольны. А зимние оставим для зимы, чтобы дольше служили. Размер в принципе можно подогнать допстелькой, но для роллеров при выборе из 2 размеров лучше брать меньший, на мой взгляд.
Спасибо большое за ответ, я вот если честно уже не понимаю какие ботинки на узкую ступню. Мерил Росси, говорят на узкую, они широковаты мне были ) а Фишер. который все говорят на широкую ногу, мне лучше. Сппайны тоже широковаты. Думал попробовать на Альпины , а сейчас читаю что они тоже не на узкую ногу )
Бакля решает проблемы узкой ноги. Вот широкой - не решает
13.05.2025 16:25
Только затянуть ее надо до упора. И мерить ДО. Тщательно. Походить, потом еще ее подтянуть (там всегда нога еще "садится" при хождении и катании"). Проверить еще с их доп. стелькой, если есть сомнения по размеру. Для роллеров нужно впритык, без запаса вообще - но чтобы ничего не давило.
Можно вопрос? Как обстоят дела у подошвы этих ботов на истирание об асфальт? Или они на это рассчитаны, просто по виду подошва как на моих зимних спайн 297/1, а она очень мягкая и хорошо стачивается. И у 19 карбон стелька или просто небольшая вставка как у кроссовок?
По асфальту в ботинках лучше не ходить - ни в каких. Я для этого чуни использую. У 19 модели подошва не карбоновая, и это ХОРОШО: карбоновая служит при ходьбе по асфальту меньше всего. Но скоба у ВСЕХ ботинок стачивается об асфальт! Одинаково! Поэтому - см. выше.
У 19 карбоновая стелька - и это, наряду с баклей, их ключевое достоинство. Я подробно описал это в обзоре своих тестов в ветке про Спайн, как и многое еще: прочтите!
С 297-ми эту модель сравнивать смешно, сорри . 297 - туристская модель для новичков, не для роллеров ВООБЩЕ. 19-я - модель для роллеров, где нет ничего дорогого и не всем нужного (леска, крутилки, карбон повсюду) - зато есть все нужное именно для роллеров и при этом недорогое (бакля, карбоновая стелька, дающая торсионную жесткость подошвы высокого уровня). Проблема, ИМХО, одна (главная): размерная сетка. Не все попадут в нее.
До 15 к модель 19 от Спайна - единственный вариант. Они на обычную ногу (не широкую), но надо мерить. Размеры идут через 1, и бакля при этом может не застегнуться до упора на ноге с низким подъемом на некоторых размерах (этот косяк так и не исправлен за год). Ничего "где-то слышать" про них не надо - надо прочесть мой исчерпывающий обзор про их тесты: https://www.skisport.ru/forum/cross-country/102006/#1282980
и попробовать износить их в ближайшие 10 лет, не получится скорее всего.. При больших пробегах летом не пожалеете, а сэкономить можно на всем остальном
Сорри -но вынужден разъяснить путаницу для ТС, иначе он
13.05.2025 21:29
ничего не поймет. Если прочесть его стартовый пост - то очевидно, что 25-я модель тут и не ночевала
Это приличные чисто роллерные боты, как и 19-я - но стОят в 3-4 раза дороже. "Подкопить" тут не выйдет.
Единственный смысл "подкопить" на что-то еще - если у 19-й не сядет размер. Дело в том, что у 25-й есть Кастом Фит, а у 19-й этой опции нет. НО! Но это еще плюс N тыры, и при этом за чисто роллерные боты для роллерного новичка. А Каррера стОит в 1,5 раза дешевле, подходит и для лыж, и у нее тоже есть Кастом Фит! Вывод очевиден: и тут для ТС 25-я модель - мимо.
И последнее. Это и правда приличная модель - но ее рынок ДРУГОЙ! Это профи роллерные, которым не жаль таких денег за низкий вес и хорошую эргономику. А новичку важно ДРУГОЕ: хороший контроль ноги, БЕЗОПАСНОСТЬ - и низкая цена при этом. Тут у 19-й просто нет конкурентов, ЕСЛИ сядет по размеру.
по п. 2 для меня, например, очевиден вывод противоположный
14.05.2025 11:12
т.к. 3 года катался в зимних ботах на роллерах и 2 года в летних. Если лыжные ботинки уже есть, а пробеги летом приличные, то комфорт и надежность 25 Спайнов стоят переплаты.
пару раз за сезон упасть и ободрать ботинки - как делать нефиг
а комфорт с карбоновым ботинком - только если точно в размер попадешь так что для любителя 25-ые Спайны точно не стоят переплаты узкоспециализрованная профессиональная модель
Всем спасибо за комментарии, вчера мерил 19ую модель и к сожалению широкие в пятке оказались. Даже если затянуть полностью баклю (подъем у меня высокий) пятка будто все равно немного поднимается. Вероятно связано не столько с шириной, сколько с размером, хоть ступня у меня 28.5см идеальный 45 eu по таблице размеров но не подошло. Буду пробовать что то еще, говорят Альпина в моем случае подходит
Застегиваю, но с трудом Мне кажется достаточно узкой, но сильно лучше испанского сапога от Фишер [последний выдерживаю безболезненно 40 мин, час терплю, полтора мучаюсь, потом смерть (ноге) и счастье после снятия]
Какая Альпина, если элит то она денег норм стоит, бюджетные Про Скейт, но на высокий подъем тоже будет не просто попасть внутрь, я не говорю ещё о прорезиненных или силиконовых стенках внутреннего сапожка. Хотя сам пользуюсь сейчас на роллерах этими ботинками и меня они устраивают, иногда и зимой на них катаю, а что бы подошва не убивалась применяю калоши. 19 модель мне тоже не подошла, но не хватило бакли (подъем низкий).
Сейчас уже перешел к выбору зимних ботинок на свою ногу. Подъем тоже высокий у меня и узкая пятка при этом ) Думаю каррейру попробовать там вроде есть S сткан или может в триале посмотреть что то , скидки неплохие сейчас там. но один раз Росси мерил показались широкими мне опять же по пятке.
вроде уже 3.0 и цена спец предложений чуть более 50К, на про скейт за 30К, на спайн сейчас сопоставимого уровня ботинки дороже (ну мне не попадались распродажи с интересной ценой, хотя сами продажи по всем группам потребительских товаров испытывают стремительное падение, деньги на счетах выгоднее под текущий процент и крепкий рубль, уж не знаю долго ли так протянем )
Пятка - это ключевое для роллеров, да. Она не должна шевелиться вообще. Если 19-е мимо, начните выбор с Карреры. Если размер близок - закажите Кастом Фит. Если нет - то ищите что-то еще, но с ФИКСАЦИЕЙ стопы.
Предложу альтернативную версию для любителя - продолжить ездить на 80 мм колесах на них устойчивей и четче можно тренировать прокат за счет более низкой платформы.
С 80-мм ПУ колесами (Старт, Эльва, Селекта от Дмитрия Рулева) получается вполне лыжная скорость если тренить именно лыжную технику. Роллеры получаются не такие тяжелые и медленные как Марве 6 или большинство 100 мм роллеров на резине. Вполне комфортны на мокрой трассе. То есть плюсы есть.
100 мм колеса нужны на мой взгляд в двух случаях - если планируешь бегать гонки, там действительно стандарт 100 мм, но и роллеры там другие, гоночные. - для плохой трассы или как в Европе - когда ездят по дорогам общественного пользования. Больший диаметр колеса больше прощает попадающиеся камни, стыки или неровности трассы. .
на 100 колесах лучший баланс появляется, более правильный выход на ногу. И л/р техника и лыжная, это нюансы связанные со скоростью в большей степени. Смысла особого в 70-80 мм колесах нет, только чуть лучшая устойчивость от ширины колеса.
при помощи самого обычного скотча, можно придать дополнительную жескость, я наматываю на свой бюджетные спайны 297/1 и уже на них удобно кататься на 100, главное сильно не перетягивать) для обычных покатушек пойдет, (думаю можно ещё дополнительно к лыжероллерам приматать - карбон отдыхает)
Теме скотча - более 30 лет. Так бегали все гонки на скоростных роллерах много десятков лет. И тут обсуждали много сотен раз. Тема ЭТОЙ ветки - какие купить ботинки, чтобы НЕ НАДО БЫЛО мотать скотч . Такие ботинки есть . Поглядите хотя бы видео с ЧР по спринту на скоростных роллерах: там максимально возможные нагрузки на ботинки, но все лидеры бегут без скотча. А когда-то приходилось только с ним... Появились ботинки нужные...
Использую зимние ботинки Fisher RC1 , езжу на 80мм колёсах, планирую вставать на 100мм.
Много где слышал что этих ботинок не достаточно для 100мм, но проблема в бюджете, он до 15к.
Вижу несколько вариантов на данный момент, подскажите пожалуйста оптимальный:
- Купить SPINE Concept Skiroll Skate Carbon Pro (19/1) - отзывы есть и положительные и отрицательные, поэтому не понятно немного.
- Купить зимние в данном ценовом диапазоне, но хотелось конечно лето отдельно.
- Откатать этот сезон на своих, подкопить и на следующий купить что то подороже (прада по дороже это раза в 3 увеличивать бюджет нужно, а это уже жалко с учетом износа на асфальте).
- Ничего не менять, на этих на 100м можно ездить, главное что бы ноги из того места росли.
Благодарю за обратную связь, готов выслушать все за и против по каждому предложенному варианту или предложить свой!