Если для тренировочных - имхо лучше модели под лыжные ботинки, т.е. X-Trail или X-Plorer. По первым видел упоминание на буржуйских форумах о какой-то отзывной кампании, в итоге купил X-Plorer, откатал 2 сезона. Отзыв здесь www.skisport.ru/forum/view.php?subj=370807 Могу рекомендовать.
На форуме по весне уже был отзыв по каким то немецким л.р. с креплениями под любую обувь(типа скайков по вашим ссылкам). Владелец в такой системе разочаровался, оторвал это крепление и приколхозил лыжные боты. В итоге,как и положено, носок ботинка закреплен к л.р. намертво, а пятка отрывается. А вообще, скидки на поверслейды радуют, берите, не пожалеете! Только закажите еще пару колес в сборе или, по крайней мере, запасные покрышки и камеры. Не забудьте и про насос - специальным качать удобнее. Если кататься по гравию, наконечники, если их никак не укрепить, быстро выходят из строя. Поищите по форуму, весной было много тем по внедорожникам.
эксплореров: Size M: 24,4" (620mm) 36-42 EU / 4-9 US Weight: 450g
Size L: 26,8" (680mm) 43-47 EU / 10-13 US то есть различие в размере ноги. про икстрейлы написано: "The X-Trail 150 frame has less flex and rebound than the X-Plorer frame". То есть из за короткой базы рама менее гибкая. Для чего поверслейду все эти изыски сказать не могу, но у паркетных внедорожников дженекс аэро, селекты и подобных рама от 600 мм, а более проходимые л.р. НГС, судя по фото, покороче. Предположу, что за счет короткобазности роллеров снижается вероятность сесть платформой "на пузо", переезжая корешок или ветку, то есть повышается проходимость. Для асфальта, думаю, это не существенно и можно взять раму подлиннее.
рам скорее расчитаны на разный рост спортсменов. короче удобнее для средне\низких, длинная база скорее для высоких. они же буквами и именуются "м" "л" в любом случае более длинная платформа тяжелее и менее удобна в поворотах , а вес у внедорожников и так огого.
На сайте что-то о зависимости от размера обуви писалось, насколько помню. Я брал длинные с надеждой получить комби, но пока ничего не вышло (см отзыв). Из общих соображений - длинные более устойчивы по курсу, но тяжелее. Если кататься по асфальту, то геометрическая проходимость значения не имеет. По грунту, по большому счету, тоже - участки с корнями все равно преодолеваются медленно, тренироваться там нельзя. Рабочий грунт во всех случаях - б/менее ровная сухая твердая тропинка.
Имею SRB XRS01, отличная модель, немецкое качество, достаточно быстрые, единственный минус - нет брызговиков. Себе брал с тормозом, т.к. не было опыта катания, в итоге снял за ненадобностью, торможение плугом достаточно простое даже для новичка. Откатал сезон (~500км) - ни одного прокола, пару раз подкачивал. POWERSLIDE купил жене, на вид супер, скорость ниже, брызговики докупаются дополнительно, колеса пластиковые маде ин китай. Jenex взял знакомый - может ему не повезло, задолбался камеры клеить(то еще удовольствие), скорость ниже моих. Если бы брал себе сейчас, то не раздумывая взял бы SRB, только вариант комби с передними стопорными колесами, на бездорожье проще передвигаться классическим стилем.
Казалось бы, теоретически, снс пилоты должны быть почётче. А практически, ни фига они не почётче - пятка все равно отвисает. Вывод: какой ботинок лучше на ноге сидит, те крепления и ставьте.
Свои л.р. я брал в прошлом году и заметил, что в начале прошлого л.р. сезона появилось много заманчивых предложений о продаже б\у-шных внедорожников. Те-же дженексы аэро со всем обвесом и аксессуарами выставлялись в полтора-два раза дешевле.
Серьезно озадачился выбором внедорожников. Задачи: - тренировки на некачественном асфальте, на плотном грунте, а также в парках и скверах; - хочется побольше дорожного просвета иметь (клиренс); - хочу в итоге иметь повыше центр тяжести, то есть стоять выше чем на стартах и скоростных роллерах, чтобы на гонках на Стартах и скоростных роллерах чувствовать себя как в комнатных тапочках. Пока опробовал SKI SKETT Ibex. Все устраивает по всем параметрам. Но! Принесли на пробу Дженексы комби (со стопорным передним колесом). Накачали колеса и одно пробило на ровном месте, они просто лежали около 2-3- часов в комнате и вдруг маленький "пук"! ))) Однако просят за Дженексы с крепами (все в отличном состоянии) 13 т.р. Так вот Дженексы имеют клиренс 32 мм., у Стартов 25 мм., в SKI SKETT Ibex 44-45 (его еще можно увеличить на 10 мм., предусмотрено конструкцией). Вопрос собственно с выбором - это раз (прошу учесть что радуют еще и Powerslide X-Plorer 2.0 и Skike R8 Cross). Вопрос два - правилен ли ход моих мыслей на счет центра тяжести? То есть получу ли я в принципе желаемый эффект? Заранее всем спасибо за конструктив.
Для асфальта умеренного качества достаточно клиренса 30 мм. Для езды по ухабам клиренс нужен будет клиренс соответствующий ухабам. На колесах Ф150х30 мм можно ездить только по достаточно ровным дорогам и со скоростью обратно пропорциональной величине неровностей. Попробуйте, если можно, разные лыжероллеры или лыжероллеры с изменяемым клиренсом такие как SKI SKETT Ibex или Selekta off road 150. Колеса Ф150х30 мм все очень похожи и на впечатление повлиять не должны. Первому впечатлению не верьте.
- хочу в итоге иметь повыше центр тяжести, то есть стоять выше чем на стартах и скоростных роллерах, чтобы на гонках на Стартах и скоростных роллерах чувствовать себя как в комнатных тапочках.
После внедорожников так не получится в любом случае. Чтобы ехать прилично на гоночных - надо на гоночных иметь приличный пробег.
Подскажите, что выбрать, спасибо!